Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
10 кл
04.03.2018
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2009.
Программа рассчитана на 140 ч (4 часа в неделю: 3 часа по федеральному базисному плану и 1 час осуществляется за счет использования школьного компонента), в том числе контрольных работ - 5.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и само-стоятельных работ.
программа.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра и начала анализа 10 класс. Алимов Ш.А.
(4 часов в неделю, 140 часов в год).
Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 10 классов и
реализуется на основе следующих документов:
1. Закона «Об образовании» ст. 32, п. 2 (7).
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
3. Базисного учебного плана, утвержденного приказом МИН образования РФ
№1312 от 09.03.2004 г.
4. Учебного плана ОУ.
5. Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике
и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 11 классы
(к учебному комплекту по алгебре для 10 11 классов авторы Ш.А.Алимов и
др.), составитель Бурмистрова Т.А.М.: Просвещение, 2009.
Цель изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность
мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к
преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно
технического прогресса;
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых
умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры,
для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в
развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В рабочей программе представлены содержание математического образования,
требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и
выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Задачи
изучения:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в
основной школе, и его применение к решению математических и
нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса
изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и
изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностностатистических закономерностях в
окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений
путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место предмета: Рабочая программа составлена на основе Государственного
стандарта среднего (полного) общего образования по математике и в соответствии с
программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 11 классы,
Бурмистрова Т.А.М.: Просвещение,2009.
Программа рассчитана на 140 ч (4 часа в неделю: 3 часа по федеральному
базисному плану и 1 час осуществляется за счет использования школьного
компонента), в том числе контрольных работ 5.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и
самостоятельных работ.
Формы организации учебного процесса
:
индивидуальногрупповые, фронтальные, классные и внеклассные.
индивидуальные, групповые,
Формы контроля: Самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по
карточке.
Технические средства обучения: Компьютер, медиапроектор
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение
некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
№
п/п
Раздел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Повторение курса алгебры основной школы
Действительные числа
Степенная функция
Показательная функция
Логарифмическая функция
Тригонометрические формулы
Тригонометрические уравнения
Тригонометрические функции
Повторение. Решение задач
Количество
часов в
примерной
программе
5
9
10
10
13
22
18
15
Количество
часов в
рабочей
программе
7
12
13
13
15
24
18
9
19 Итого: 102
136
Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по
программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более
эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
В течение всего года осуществляется повторение тем, входящих в проверку ЕГЭ, что
в программе выделено красной строкой.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Раздел
Повторение курса алгебры
основной школы
1
2 Действительные числа
3 Степенная функция
4 Показательная функция
5 Логарифмическая функция
6 Тригонометрические формулы
7 Тригонометрические уравнения
8 Тригонометрические функции
9 Повторение. Решение задач
Итого:
Количество часов
уроков
к.р
.
всего
часов
6
11
12
12
14
23
17
8
18
127
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
7
12
13
13
15
24
18
9
19
136 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. «Повторение курса алгебры основной школы» (7 часов)
Основная цель: обобщить и систематизировать знания учащихся за курс основной
школы.
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Вычисления и преобразования
Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области
математика
Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Положительные и отрицательные числа.
Модуль числа.
Квадратный корень.
Разложение многочленов на множители.
Алгебраические дроби.
Свойства степени с целым показателем.
Уравнение с одной переменной.
Квадратное уравнение.
Рациональное уравнение.
Системы уравнений.
Неравенства.
Требования к математической подготовке
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами,
сравнивать их.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями,
многочленами, алгебраическими дробями.
Уметь решать линейные, квадратные, простейшие рациональные уравнения,
системы уравнений, линейные неравенства, неравенства второй степени.
Тема 2. Тема «Действительные числа» (12 часов)
Основная цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о действительных
числах, ввести понятие степени с действительным показателем, научить применять ее
свойства для вычислений и преобразований выражений. Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Вычисления и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области
математика
Действительные числа.
Свойства арифметических действий с действительными числами.
Сравнение действительных чисел.
Бесконечноубывающая геометрическая прогрессия.
Обращение периодической десятичной дроби в обыкновенную.
Арифметический корень натуральной степени.
Свойства арифметического корня натуральной степени.
Преобразование выражений, содержащих арифметический корень.
Степень с рациональным и действительным показателем.
Свойства степени.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Иметь представление о расширении множества чисел, свойствах чисел.
Уметь выполнять арифметические действия с действительными числами.
Иметь представление об обращении периодической десятичной дроби в
обыкновенную с помощью бесконечноубывающей геометрической прогрессии.
Знать свойства арифметического корня натуральной степени.
Уметь выполнять простые преобразования выражений, содержащих
арифметический корень .
Знать определение степени с рациональным и действительным показателем.
Уметь вычислять степень с рациональным и действительным показателем
Уровень возможной подготовки обучающегося
Иметь представление о расширении множества чисел.
Знать свойства чисел и уметь применять их при выполнении арифметических
действий с действительными числами.
Уметь выполнять обращение периодической десятичной дроби в обыкновенную
с помощью бесконечноубывающей геометрической прогрессии.
Иметь представление о пределе последовательности.
Знать свойства арифметического корня натуральной степени.
Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих арифметический
корень .
Знать определение степени с рациональным и действительным показателем. Уметь вычислять степень с рациональным и действительным показателем..
Уметь выполнять преобразования выражений, применяя свойства степеней
Тема 3. «Степенная функция» (13 часов)
Основная цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной
функции, познакомить их с многообразием свойств и графиков степенной функции в
зависимости от значений оснований и показателей степени; научить решать
простейшие иррациональные уравнения.
Раздел математики. Сквозная линия
Функции
Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области
математика
Степенная функция.
Свойства степенной функции.
График степенной функции.
Равносильные уравнения и неравенства.
Иррациональные уравнения.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Иметь наглядное представления об основных свойствах функций.
Изображать графики степенной функции.
Описывать свойства этих функций, опираясь на график.
Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, используя
стандартный алгоритм их решения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Иметь наглядное представления об основных свойствах функций,
иллюстрировать их с помощью графических изображений.
Изображать графики степенной функции. Описывать свойства этих функций,
опираясь на график.
Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений.
Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, применяя различные
методы их решения.
Тема 4. «Показательная функция» (13 часов) Основная цель: познакомить учащихся с показательной функцией, ее свойствами и
графиком; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы
содержащие показательные уравнения.
Раздел математики. Сквозная линия
Функции
Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области
математика
Показательная функция.
Свойства показательной функции.
График показательной функции.
Показательные уравнения.
Показательные неравенства.
Системы показательных уравнений и неравенств.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Иметь наглядное представления об основных свойствах функций.
Изображать графики показательной функции.
Описывать свойства показательных функций, опираясь на график.
Уметь решать показательные уравнения и неравенства.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Иметь наглядное представления об основных свойствах функций,
иллюстрировать их с помощью графических изображений.
Изображать графики показательной функции. Описывать свойства этих
функций, опираясь на график.
Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений.
Уметь решать показательные уравнения и неравенства, применяя различные
методы их решения.
Тема 5. «Логарифмическая функция» (15 часов)
Основная цель: познакомить учащихся с логарифмической функцией, ее свойствами
и графиком; научить решать логарифмические уравнения и неравенства, системы
содержащие логарифмические уравнения.
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и преобразования
Функции Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области
математика
Логарифмы.
Свойства логарифмов.
Десятичные и натуральные логарифмы.
Логарифмическая функция.
Свойства логарифмической функции.
График логарифмической функции
Логарифмические уравнения.
Логарифмические неравенства.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Иметь наглядное представления об основных свойствах функций.
Изображать графики логарифмической функции.
Описывать свойства логарифмических функций, опираясь на график.
Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства, используя
стандартный алгоритм их решения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Иметь наглядное представления об основных свойствах логарифмических
функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений.
Изображать графики логарифмических функций. Описывать свойства этих
функций, опираясь на график.
Уметь использовать свойства логарифмической функции для сравнения и
оценки ее значений.
Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства, применяя различные
методы их решения.
Тема 6. «Тригонометрические формулы» (24 часа)
Основная цель: сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса
произвольного угла (выраженного как в градусах, так и в радианах), ознакомить
учащихся с их свойствами и зависимостями, связывающими их, научить применять
формулы для преобразования простейших тригонометрических выражений. Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области
математика
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.
Определение синуса, косинуса и тангенса угла.
Знаки синуса, косинуса и тангенса углов.
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного итого же угла.
Тригонометрические тождества.
Формулы сложения
Синус, косинус и тангенс двойного и половинного угла.
Формулы приведения.
Сумма и разность синусов.
Сумма и разность косинусов.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе
определений, с помощью калькулятора и таблиц.
Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с
помощью справочного материала
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе
определений, с помощью калькулятора и таблиц. Выполнять тождественные
преобразования тригонометрических выражений.
Уметь применять тригонометрические формулы в при решении практических
задач
Тема 7. «Тригонометрические уравнения» (18 часов)
Основная цель: сформировать умение решать простейшие тригонометрические
уравнения, познакомить учащихся с некоторыми приемами решения
тригонометрических уравнений.
Раздел математики. Сквозная линия
Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области
математика Тригонометрические уравнения sinx=a, cosx=a, tgx=a.
Решение тригонометрических уравнений.
Простейшие тригонометрические неравенства.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать тригонометрические уравнения.
Овладеть некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Тема 8. «Тригонометрические функции» (9 часов)
Основная цель: изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся
применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить
графики тригонометрических функций.
Раздел математики. Сквозная линия
Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области
математика
Область определения тригонометрических функций.
Множество значений тригонометрических функций.
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
Свойства функций у=cosx, y=sinx.
Графики функций у=cos x, y=sinx.
Свойства функции y=tgx
График функции y=tgx.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Научиться находить область определения тригонометрических функций.
Научиться находить множество значений тригонометрических функций.
Научиться определять четность, нечетность, периодичность
тригонометрических функций.
Знать свойства тригонометрических функций
уметь строить их графики.
Уровень возможной подготовки обучающегося
у
cos ,
x
y
sin ,
x
y
tgx
и
Научиться находить область определения и множество значений
тригонометрических функций в более сложных случаях. Научиться определять четность, нечетность, периодичность
тригонометрических функций в более сложных случаях.
cos ,
x
у
Знать свойства тригонометрических функций
уметь строить их графики. Уметь выполнять преобразования графиков.
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и
sin ,
x
y
y
tgx
и
свойства тригонометрических функций, находить по графику функции
наибольшие и наименьшие значения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие
тригонометрические функции, используя при необходимости справочные
материалы и простейшие вычислительные устройства.
Научится определять свойства обратных тригонометрических функций и
выполнять эскизы их графиков, используя эти свойства.
Тема 9. «Повторение» (19 часов)
Основная цель: обобщить и систематизировать знания учащихся за курс алгебры и
начал математического анализа 10 класса.
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Вычисления и преобразования
Уравнения и неравенства
Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области
математика
Действительные числа.
Корень степени n.
Логарифм.
Степень с действительным показателем.
Тригонометрические выражения.
Решение алгебраических, иррациональных, показательных логарифмических,
тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.
Числовые функции и их свойства.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося Знать определения натурального, целого, рационального, действительного
числа. Уметь производить вычисления с этими числами.
Знать определения и свойства арифметического корня nй степени,
логарифма, степени с действительным показателем, тригонометрические
формулы. Уметь выполнять преобразования несложных иррациональных,
степенных, логарифмических, тригонометрических выражений.
Уметь решать несложные алгебраические, иррациональные, показательные,
логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы.
Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь
строить их графики.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать определения натурального, целого, рационального, действительного
числа. Уметь производить вычисления с этими числами. Уметь обращать
бесконечную периодическую дробь в обыкновенную.
Знать определения и свойства арифметического корня nй степени,
логарифма, степени с действительным показателем, тригонометрические
формулы. Уметь выполнять преобразования иррациональных, степенных,
логарифмических, тригонометрических выражений.
Уметь решать алгебраические, иррациональные, показательные,
логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы,
применяя различные методы их решений.
Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь
строить их графики. Уметь применять свойства функций при решении
различных задач.
Литература 1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 1011 классов
общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
2. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 11 классы.
Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
3. Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и
поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999.
4. Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в вузы. Книга 1.
Алгебра. М. : ОНИКС 21 век, Мир и образование, 2003.
5. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного)
общего образования по математике //«Вестник образования» 2004 № 14
с.107119.
Электронные учебные пособия
1.
2.
Интерактивная математика. 59 класс. Электронное учебное пособие для
основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
Математика. Практикум. 511 классы. Электронное учебное издание. М.,
ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003. Планируемые результаты
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в то же время ограниченность применения математических
методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для
формирования и развития математической науки; историю развития понятия
числа, создания математического анализа, возникновения и развития
геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы,
применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной
степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при
необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и при
кидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных
выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические
функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах
задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и
свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие
значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства
функций и их графиков;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя
справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить
наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и
простейших рациональных функций с использованием аппарата
математического анализа; вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и
неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их
системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств
графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших
уравнений и их систем;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с
использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета
числа исходов.
использовать приобретенные знания и умения в практиче
повседневной жизни для:
ской деятельности и
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,
радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при
необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные
устройства
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их
графически, интерпретации графиков;
решения прикладных задач, в том числе социальноэкономических и
физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и
ускорения;
построения и исследования простейших математических моделей;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм,
графиков;
анализа информации статистического характера.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.