Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
11 кл
18.01.2017
Данная рабочая программа учебного курса "Алгебра и начала математического анализа" для учащихся 11 класса (базовый уровень) составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),
2. Aвторская программа А.Г. Мордкович («Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.- 3-е изд., Мнемозина, 2011).
Рабочая программа по Алгебре и НА 11 класса.doc
МБОУ «Татарская гимназия № 65»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № _____
от «____»_____2016г
Руководитель ШМО
___________А.Х.Сайдылова
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_________________
Л.У. Насырова
«___»__________2016г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Татарская гимназия №65
___________ А.Ф.Галимзянова
Приказ № ____
от «____» _____2016 г.
Рабочая программа
Алгебра и начала анализа
11 класс
4 часа в неделю
132 часа за год
УМК Алгебра 11 класс
Авторы: А.Г.Мордкович, Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова,
Базовый уровень
Т.Н.Мишустина, П.В.Семенов, Е.Е.Тульчинская
Учитель математики
высшей квалификационной категории
МБОУ «Татарская гимназия № 65»
Забатурина Танзиля Габбасовна г.УФА – 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса Алгебра и начала математического анализа для
учащихся 11 класса (базовый уровень) составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)
общего образования 2004 года (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №
1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»),
2.
Aвторская программа А.Г. Мордкович («Программы. Математика. 56 классы.
Алгебра. 79 классы. Алгебра и начала математического анализа. 1011 классы /авт.
сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. 3е изд., Мнемозина, 2011).
3.
Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9
классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (базовый уровень)
/ авт. сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина,
2009. – 63 с.
Нормативноправовая основа рабочей программы:
Закон РФ «Об образовании»
1.
2. Примерная программа среднего общего образования по математике
3. Федеральный перечень учебников,
(допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 20162017 учебный
год
рекомендованных
4.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного стандарта общего образования
5.
Годовой календарный график работы МБОУ «Татарская гимназия № 65» на
2016 – 2017 учебный год
6. Учебный план МБОУ «Татарская гимназия № 65» на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
1. А.Г. Мордкович «Алгебра и начала математического анализа 1011 классы. В
двух частях. Часть 1. Учебник», М.: «Мнемозина», 2012
2. А.Г. Мордкович «Алгебра и начала математического анализа 1011 классы. В
двух частях. Часть 2. Задачник», М.: «Мнемозина», 2012
Данная рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, на 33 учебные недели.
Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения
федеральным компонентом государственного стандарта по математике.
2 Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают
развитие содержательные линии: «Алгебра» «Функции» «Уравнения и неравенства»
«Геометрия» «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики
и логики», вводится линия «Начала математического анализа»
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
Цели изучения математики
следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
интеллектуальное развитие,
формирование умений точно, грамотно,
аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение
методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных
источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные
технологии);
формирование представлений об идеях и методах математики как средства
моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно
технического прогресса.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и
формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в
основной школе, и его применение к решению математических и нематематических
задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса
изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и
изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять
полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностностатистических закономерностях в
окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем
обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно действующему учебному плану МБОУ «Татарская гимназия № 65»
рабочая программа для 11 класса предусматривает изучение алгебры и начал
математического анализа в объеме 4 часа в неделю на 33 учебные недели, всего 132
часа.
Распределение часов
на изучение тем курса и для контроля уровня обученности учащихся
Раздел курса
Темы разделов курса
Главы 15
Глава 6
Повторение.
Стартовая контрольная работа
Степени и корни. Степенные функции.
3
Количество
часов
5
19 Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Главы 110
Контрольная работа №1 «Степени и корни
Показательная и логарифмическая функции
Контрольная работа №2 «Показательные уравнения и
неравенства»
Контрольная работа №3 «Логарифмическая функция»
Контрольная работа №4 «Дифференцирование
показательной и логарифмической функций»
Первообразная и интеграл
Контрольная работа №5 «Первообразная и интеграл»
Элементы математической статистики, комбинаторики и
теории вероятностей
Контрольная работа №6 «Элементы математической
статистики, комбинаторики и теории вероятностей»
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
Контрольная работа №7
«Уравнения и неравенства. Системы уравнений и
неравенств»
Обобщающее повторение
Контрольная работа №8 «Итоговая контрольная работа»
Итого:
42
11
15
22
24
132
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация
проводится в форме контрольных (текущие и административные) и самостоятельных
работ, диагностических работ в системе СтатГрад (по плану СтатГрад), выполнение
тестов в формате ЕГЭ, опрос, проверочная работа.
текущий: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант,
тест, опрос;
тематический: зачет, проверочная работа, диагностические работы в системе
СтатГрад .
Контроль уровня знаний
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество
ЗУН учащихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в
себя сборники тестовых и текстовых заданий.
Содержание рабочей программы курса
Повторение. Повторение курса 10 класса.
Степени и корни. Степенные функции.
Корень степени n>1 и его свойства. Функция y=
, её свойства и графики.
Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем
и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем Свойства степени с
действительным показателем. Степенная функция с натуральным показателем, ее
свойства и график. Степенная функция с рациональным показателем, ее свойства и
график. Производная степенной функции.
Показательная и логарифмическая функции.
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Применение свойств
функции на практике. Показательные уравнения и неравенства, методы решения
показательных уравнений и неравенств (функциональнографический метод, метод
введения новой переменной). Системы показательных уравнений. Решение уравнений,
неравенств и систем с использованием свойств и графиков показательной функции.
4 Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичный логарифм.
Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифм произведения, частного,
степени. Логарифмирование и потенцирование. Логарифмическое уравнение, методы
решения (функциональнографический метод, метод введения новой переменной).
Системы логарифмических уравнений. Логарифмические неравенства, методы решения.
Системы логарифмических неравенств. Переход к новому основанию логарифма.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции,
операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Число е. Функция у = ех,
её свойства, график, производная. Натуральный логарифм. Функция у = ln x, её свойства,
график, производная.
Первообразная и интеграл.
Первообразная. Формулы для нахождения первообразных. Правила нахождения
первообразных.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула
НьютонаЛейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого
интеграла. Применение интеграла в физике и геометрии.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
Случайные события и их вероятность. Статистическая вероятность. Элементарные и
сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий,
вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность
и статистическая частота наступления события. Геометрическая вероятность. Решение
практических задач с применением вероятностных методов.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Равносильность уравнений. Проверка корня. Потеря корня. Общие методы решения
уравнений. Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений. Решение
иррациональных уравнений.
Равносильность систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка,
алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность неравенств.
Решение рациональных, показательных, логарифмических, иррациональных неравенств.
Метод интервалов. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование
свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
Решение уравнений, неравенств с двумя переменными. Решение простейших систем
уравнений, неравенств с двумя неизвестными. Изображение на координатной плоскости
множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных
областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса
В результате изучения курса алгебры и начал математического анализа
11 класса выпускники должны:
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и неограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования
и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания
математического анализа;
5 универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применение во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной
цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
алгебра
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы,
применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени,
степени с рациональным показателем, логарифма, пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчётах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных
выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени,
радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости
справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах
функции и графики
задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства
функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их
графиков;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их
графически, интерпретации графиков;
начала математического анализа
знать
об основных понятиях, идеях и методах математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя
справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие
и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших
рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социальноэкономических и физических,
задач на оптимизацию на нахождение наибольших и наименьших значений, задач на
нахождение скорости и ускорения;
6 Владеть:
o методами доказательств и алгоритмов решения;
уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
o стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их
систем;
уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический
метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и
их систем;
использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути
решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с
использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятность событий на основе подсчёта числа
исходов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
для того, чтобы иметь представление о процессах и явлениях, имеющих
вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об
основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать
вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные
характеристики случайных величин;
Перечень учебнометодического и программного обеспечения,
список литературы
1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа: Учебник. 1011кл. – М.: Мнемозина,
2009.
2. Мордкович А.Г, Денищева Л. О. и др. Алгебра и начала анализа: Задачник. 1011.
– М.: Мнемозина, 2009.
3. Мордкович А.Г Алгебра и начала анализа: Методическое пособие для учителя.
1011. – М.: Мнемозина, 2010.
7 4. В. И. Глизбург Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы. Базовый
уровень – М.: Мнемозина, 2009 г.
5. Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа.11 класс. Самостоятельные
работы – М.: Мнемозина, 2009 г.
6. http://fipi.ru – официальный сайт Федерального института педагогических
измерений.
7. http://www.rustest.ru – официальный сайт ФГБУ «Федеральный центр
тестирования».
8. http://mathege.ru – Открытый банк заданий по математике ЕГЭ2015.
9. http
. ru – образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу
:// reshuege
ЕГЭ».
10.http://schoolcollection.edu.ru – «Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов».
11.http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
12.http://bbk50.narod.ru – дидактические материалы по математике.
13.Медийное оборудование (проектор, интерактивная доска, компьютер,
подключение к сети Интернет).
8
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.