Рабочая программа по алгебре в 7 классе
Оценка 5

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
10.11.2019
Рабочая программа по алгебре в 7 классе
Рабочая программа составлена по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. ТеляковскогоПрограмма содержит подробную пояснительную записку, подробное содержание учебного материала с общим количеством часов,Тематическое планирование с учетом контрольных работ и подробное календарно тематическое планирование.
алгебра 7 класс ФГОС Макарычев.html.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кистёрская средняя общеобразовательная школа  РАССМОТРЕНО на заседании МО _____________________ Руководитель МО ____________   ___________  Протокол № ______  от « ____» __________ 2019 г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР ________  Загуменная Е.С.  «_____» ___________2019г.  ПРИНЯТО педагогическим советом  школы Протокол №______ от « ___» _________2019 г УТВЕРЖДЕНО Приказ №_____  от « ____» _______ 2019 г  Директор  МБОУ Кистёрская СОШ __________  Колесняк В.Д.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  основного общего образования по алгебре 7 класс 2019– 2020 учебный год Составитель: Дрозд А.М., учитель высшей квалификационной  категории Кистёр­2019г. Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе:  Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказа   Минобрнауки   России   от   30.08.2013   года   №1015   «Об   утверждении   порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным   программам   ­   образовательной   программе   начального   общего образования,     образовательной   программе   основного   общего   образования   и образовательной программе  среднего общего образования».  Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении   Федерального   государственного   образовательного   стандарта  основного общего  образования»  (в редакции приказов  Минобрнауки России  от 29.12.2014 года №1644, 31.12.2015года №1576).  Приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   06.10.2009   года   №   1897   «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г.   №2357   29.12.2014   года   №1644,   18.05.2015года   №507,   31.12.2015года №1576).  Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г. №345, (в редакции  от 08.05.2019г.) «О федеральном   перечне   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего, основного общего, среднего общего образования».  Примерной   образовательной   программе   основного   общего   образования   по   алгебре   7 класса.   .Рабочая   программа   Алгебра   7   класс.   К   УМК   Ю.Н.Макарычев   и   другие. Составитель: Маслакова Галина Ильинична.  Учебного плана МБОУ Кистёрская СОШ на 2019­2020 уч. год; Рабочая   программа   по   алгебре   7   класс     ориентирована   на   использование   учебника «Алгебра   7   класс».   Авторы:   Макарычев   Ю.Н.,   К.И.   Нешков,С.Б   Суворова.   М.: «Просвещение»,  2017 год. На изучение предмета алгебра 7 класс отводится 3 час в неделю, 105 часов в год, из них 11 – контрольные работы. Изучение алгебры  в 7 классе в основной школе  направлено на достижение следующих целей:   продолжить   овладевать   системой   математических   знаний   и   умений, необходимых   для   применения   в   практической   деятельности,   изучения смежных дисциплин, продолжения образования; продолжить   интеллектуальное   развитие,  формирование   качеств   личности, необходимых   человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе, свойственных   математической   деятельности:   ясности   и   точности   мысли, критичности   мышления,   интуиции,   логического   мышления,   элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить воспитание  культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой  культуры,  играющей  особую  роль  в общественном развитии. овладение навыками дедуктивных рассуждений; получение   школьниками   конкретных   знаний   о   функциях   как   важнейшей математической   модели   для   описания   и   исследования   разнообразных процессов экспоненциальных, периодических и т.д.); развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. равноускоренных,     (равномерных,        Структура рабочей программы: 1) Планируемые результаты изучения курса 2) Содержание учебного предмета 3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на  освоение каждой темы. .                   1.Планируемые результаты изучения учебного предмета Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь  следующих результатов развития:  В направлении личностного развития:  Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме,  понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить  примеры и контрпримеры;  Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные  высказывания, отличать гипотезу от факта;  Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об  этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;  Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении  математических задач;  Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,  решений, рассуждений. 1. В метапредметном направлении:  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других  дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения  математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение  в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности для  иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость  их проверки;         умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть  различные стратегии при решении задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в  соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения  учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач  исследовательского характера; первоначальные представления об идеях и о методах математики как об  универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и  процессов.  1. В предметном направлении: Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений. Предметная область «Арифметика»  Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную ­ в виде десятичной, записывать большие и  малые числа с использованием целых степеней десятки;  Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать  рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения  степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;  Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с  недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;  Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади,  объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;  Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с  пропорциональностью величин, дробями и процентами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:  Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием  при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;  Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;  Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с  реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Предметная область « Алгебра»  Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в  выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие  вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из  формул одну переменную через остальные;  Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с  многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;  Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений с двумя переменными;  Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный  результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;  Изображать числа точками на координатной прямой;  Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными  координатами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:  Выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих  зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в  справочных материалах;  Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с  использованием аппарата алгебры;  Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими  формулами, при исследовании несложных практических ситуаций. Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории  вероятностей»  Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность  рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для  опровержения утверждений;  Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;  составлять таблицы, строить диаграммы и графики;  Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных  вариантов и с использованием правила умножения;  Вычислять средние значения результатов измерений;  Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые  статистические данные;  Находить вероятности случайных событий в простейших случаях. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:  Выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;  Распознавания логически некорректных рассуждений;  Записи математических утверждений, доказательств;  Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,  таблиц;  Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с  использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени,  скорости;  Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора  вариантов;  Сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности  случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной  ситуацией;  Понимания статистических утверждений. . 2.Содержание учебного предмета,       1.Выражения, тождества, уравнения (22ч ) Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение,  корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач  методом составления уравнений. Статистические характеристики. Основная цель ­ систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях  алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.   2. Функции (11ч) Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле.  График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её  график. Основная цель ­ ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и  с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. 3. Степень с натуральным показателем (11 часов) Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их  графики. Основная цель ­ выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными  показателями. 5. Многочлены (17 часов) Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на  множители. Основная цель ­ выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение  многочленов и разложение многочленов на множители. 6. Формулы сокращенного умножения (19 часов) Формулы (а ­ b )(а + b ) = а2 ­ b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ±  b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях  выражений. Основная цель ­ выработать умение применять формулы сокращенного умножения в  преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на  множители. 7. Системы линейных уравнений (16 часов) Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и  его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем  уравнений. Основная цель ­ ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных  уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и  применять их при решении текстовых задач. 8. Повторение (8 часов) Основная цель ­ повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за  курс алгебры 7 класса 3.Тематическое планирование учебного материала Составлено по учебнику  «Алгебра­7».Авторы:Макарычев Ю.Н., К.И. Нешков и др. М.:  «Просвещение» , 2017 год, Согласно годовому учебному графику МБОУ Кистёрская СОШ в 2019­2020 учебном году  35 учебных  недель, поэтому рабочая программа изучения учебного предмета «Алгебра  7 класс» рассчитана 105 часов. Содержание изучаемого предмета предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов: № Наименование разделов Количество часов Из них по плану фактич . Изучение материала Контрольные работы 1 2 3 4 5 6 7 8 Выражения. Тождества.  Уравнения. Функции Степень с натуральным  показателем Многочлены Формулы сокращённого  умножения Системы линейных  уравнений Повторение Резервное время 22 11 11 17 19 16 8 1 22 11 11 17 19 16 5 1 Итого 105 102 20 10 10 15 17 15 4 ­ 91 2 1 1 2 2 1 1 1 11 Резервное время используется для проведения промежуточной  аттестации Поурочное планирование учебного материала по алгебре в 7 классе (3 ч. в неделю, 105 ч. за год) Учебник: « Алгебра­7»  Ю.Н.Макарычев и др.«Просвещение», 2017 год Приложение к программе № П/П 1 2 3 4 5 6 7 Раздел. Тема урока Кол­ во часов Дата план факт Глава I. Выражения, тождества, уравнения ­  22 часа Числовые выражения п.1  Преобразования числовых выражений п.1 Выражения с переменными п.2 Нахождение значений  выражения с переменными п.2 Сравнение значений выражений п.3 Свойства действий над числами п.4 Основные свойства сложения и умножения чисел п. 4 1 1 1 1 1 1 1 . . 8 9 Тождества.п.5 Тождественные преобразования выражений п 5. 10 Контрольная работа № 1 по теме:  «Выражения и тождества» 11 12 13 14 15 16 17 18 19  Работа над ошибками. Уравнение и его корни п.6 Равносильные уравнения п.6 Линейное уравнение с одной переменной п.7 Свойства для решения линейных уравнений п.7 Алгоритм решение задач с помощью уравнений п.8 Решение задач на проценты п.8 Решение задач на движение  п.8 Среднее арифметическое ряда чисел п.9 Размах и мода ряда чисел п.9 20 Медиана как статистическая характеристика п.10 21 Решение задач по теме «Статистические  характеристики» п.10 22 Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения» Глава II. Функции ­ 11часов 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Работа над ошибками. Что такое функция п.12 Вычисление значений функции по формуле п.13 Область определения и область значений п.13  Определение графика функции п.14 Построение графиков функции п.14 Определение прямой пропорциональности п.15 График прямой пропорциональности п.15 Линейная функция и её график п.16  Построение графиков линейной функции п.16  Решение задач с помощью графика  линейной функции  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 п.16 33 Контрольная работа № 3 по теме: «Функции» 1 Глава III. Степень с натуральным показателем – 11часов 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Работа над ошибками. Определение степени с  натуральным показателем п.18 Умножение  степеней с одинаковыми показателями п.19 Деление степеней с одинаковыми показателями п.19 Возведение произведения  степень п.20 Возведение  степени в степень п.20 Одночлен и его стандартный вид п.21 Степень одночленов п.21 Умножение одночленов п.22  Возведение одночлена в степень п.22 43 Функции y = x ² и y = x ³ и их графики п.23 44 Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с  натуральным показателем» Глава IV.  Многочлены – 17часов 45 Многочлен и его стандартный вид п.25 46 47 48 49 50 51 52 53 Сложение и вычитание многочленов п.26 Преобразование многочлена в стандартный вид  п.26 Умножение одночлена на многочлен п.27  Правило умножения одночлена на многочлен п.27 Решение уравнений п.27 Вынесение общего множителя за скобки п.28 Разложение многочлена на множители п.28 Решение уравнений с помощью вынесения общего  множителя за скобки п.28 54 Контрольная работа №5 по теме: «Сумма и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 разность многочленов. Многочлены и одночлены» Работа над ошибками. Умножение многочлена на  многочлен п.29  Доказательство тождеств при умножении многочленов  п.29  Решение задач и уравнений на произведение  многочленов п.29 Разложение многочлена на множители п.30 Разложение многочлена на множители способом  группировки п.30 55 56 57 58 59 60 Разложение трёхчлена на множители п.30 61 Контрольная работа №6 по теме: «Произведение  многочленов» 1 1 1 1 1 1 1 Глава V. Формулы сокращённого умножения ­ 19 часов 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Работа над ошибками. Возведение в квадрат  суммы и  разности двух выражений п.32 Возведение  в куб суммы и разности двух выражений  п.32 Разложение на множители с помощью формул квадрата  суммы п.33 Разложение на множители с помощью формул  квадрата  разности п.33 Преобразование трёхчлена в квадрат двучлена п.33 Умножение разности двух выражений на их сумму п.34 Тождественное преобразование выражений с помощью  формулы разности квадратов п.34 Разложение разности квадратов на множители п.35 Применение формулы разности квадратов п.35 Сумма и разность кубов п.36 Разложение на множители суммы и разности кубов п.36 73 Контрольная работа №7 по теме: «Формулы  сокращенного умножения» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 74 75 76 77 78 79 Работа над ошибками. Определение целого выражения  п.37 Преобразование целого выражения в многочлен п.37 Преобразование целых выражений с помощью формул  сокращённого умножения п.37 Применение различных способов для разложения  многочлена на множители п.38 Разложение многочлена на множители п.38 Решение задач и уравнений на применение различных  способов разложения на множители п.38 80 Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование  целых выражений» 1 1 1 1 1 1 1 Глава VI. Системы линейных уравнений –16 часов 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 Работа над ошибками. Определение линейного уравнения с двумя переменными п.40 График уравнения с двумя переменными п.41 График линейного уравнения с двумя переменными п.41 Системы линейных уравнений с двумя переменными п.42 Графический способ решения систем уравнений п.42 Способы решения систем линейных уравнений  с двумя  переменными п.43 Способ подстановки п.43 Решение систем уравнений способом подстановки Способ сложения п.44 Решение систем уравнений способом сложения п.44 Решение систем уравнений способом сложения  и  подстановки п.44 Решение задач с помощью систем уравнений п.45 Правила составления систем уравнений при решении  задач п.45 Решение задач с помощью систем уравнений на движение и на проценты п.45 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 95 Обобщающий урок по теме «Системы линейных  уравнений» п.44, 45 96 Контрольная работа №9 по теме: «Решение  систем линейных уравнений» Повторение – 8 часов 97 98 99 100 101 102 103 104 Преобразование числовых выражений п.п.1 ­ 5 Решение линейных уравнений п.п. 6 ­ 8 Построение графиков линейных функций п.п. 15 ­ 16 Одночлены п.п. 21 ­ 22 Многочлены п.п. 25 ­ 28 Формулы сокращенного умножения п.п. 32 ­ 36 Решение систем линейных уравнений с двумя  переменными п.п. 42 ­ 45 Резервный урок. Итоговая контрольная работа.  Промежуточная аттестация 105 Работа над ошибками. Подведение итогов года.

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019