Рабочая программа по английскому языку для 4 класса , составленная к УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" на основе требований ФГОС и примерных образовательных программ по иностранным языкам. Программа состоит из планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных), содержания и календарно-тематического планирования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и
метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов
осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее
развернутой форме.
Личностные результаты изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, аудиодиском,
рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные
результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностноориентационной, эстетической и трудовой.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалограсспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение
к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалогерасспросе, задавая вопросы
собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детскогофольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. научится:
материале.
II. получит возможность научиться:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые
слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
Чтение
I. научится:
интонацию;
Письмо
I. научится:
II. получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 4 классе
отличать буквы от знаков транскрипции.
II. получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
2
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
II. получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
I. научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную
лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные
предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во
множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can, временные формы глаголов. Личные местоимения;
количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
II. получит возможность научиться:
1.3. Социокультурная осведомленность
I. научится:
называть страны изучаемого языка поанглийски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом
языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
3
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебноречевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка поанглийски;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики,
изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по
заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностноориентационной сфере
научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в
туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
Знать:
Уметь:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме);
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
4
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь
в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
Содержание программы
Времена года(8ч)
Времена года, погода
Мой дом(8ч)
Мой дом, моя комната, проект «Мы осилим волшебную страну»
Город и село(9ч)
Город и село, дикие животные и их места обитания
Рассказываем истории(8ч)
Проект «Пишем сказку»
Семья(11ч)
Семья, интервью, помощь по дому, разговор по телефону, время, за столом
Покупки(9ч)
Одежда, в магазине одежды, продукты, проект «Журнал мод»
5Моя школа(15ч)
Моя школа, мой класс, школьные принадлежности, учебные предметы, проект «Диплом»
№
1
2
3
Календарнотематическое планирование
Тема
Колво
часов
Планируемые результаты
предметные
личностные
метапредметные
Дата
план
факт
Времена года. Введение
новой лексики
1
Погода. Составление
рассказов
1
А — воспринимать и понимать
речь в процессе диалогического
общения;
Г расспросить и рассказать о
любимых играх и видах спорта
ЧА читать с оценкой полу
ченной информации
Погода в разных
странах. Диалог
1
П написать безличные пред
ложения, используя новую
лексику;
Г рассказать, что делают дети
в разную погоду
в формировании
представлений об
английском языке
как
средстве
установления
взаимопонимания с
представителями
других народов, в
познании нового,
как
средстве
адаптации
в
иноязычном
окружении;
принимать задачи
учебной
и
коммуникативной
деятельности, в том
числе творческого
характера,
осуществлять поиск
средств
решения
задачи,
например,
подбирать
адекватные
языковые средства в
процессе общения на
английском языке;
5.09
8.09
13.09
64
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Время Future Simple
Отрицательные и
вопросительные предложения в
Future Simple
Прогноз погоды.
Аудирование
Future Simple.
Повторение лексики и
грамматики по разделу
Progress Check
Мой дом. Обороты there
is/are
Моя комната.
Вопросительные предложения с
оборотами there is/are
Предлоги места
Моя комната.
Изучающее чтение
Progress Check
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
А воспринимать предложения
в будущем времени;
П образовать предложения в
будущем времени
Г рассказать о том, что уча
щиеся планируют или не пла
нируют делать завтра
отвечать на вопросы и за
давать их
П написать предложения в
будущем времени и образовать
отрицательные и вопроси
тельные формы;
П – написать предложения в
будущем времени и образовать
отрицательные и вопроси
тельные формы;
Г отвечать на вопросы и за
давать их
с. 911 р/т
ЧГ прочитать новые слова по
теме «Твой дом»;
Г в режиме диалога обсудить
вопрос «У кого какая
комната?»;
Ч прочитать текст о доме,
вставляя пропущенные слова
Г сказать, сколько комнат
втвоей квартире, используя
оборот thereis/thereare и образец;
ЧГ читать новые слова о доме,
использовать их в предложениях
методом подстановки,используя
картинку и схему
Г спрашивать, есть ли данный
предмет в комнате, используя
оборот: Isthere...? Arethere...?
ЧГ прочитать вопросы об
обстановке в разных комнатах,
ответить на них
Ч читать текстописание
формировании
уважительного
отношения
к
иному мнению, к
культуре других
народов;
в развитии
самостоятельности
,
целеустремлённост
и, эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимании чувств
других людей,
планировать,
и
выполнять
оценивать
свои
учебные / действия в
соответствии
с
поставленной
задачей и условиями
её реализации
понимать причины
неуспеха учебной
и
деятельности
действовать
с
опорой на изученное
правило/алгоритм с
целью достижения
успеха,
например,
достижении
при
15.09
20.09
22.09
27.09
29.09
4.10
6.10
11.10
13.10
18.10
714
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Мой дом. Предлоги
места. Закрепление
Тест
Проект «Мы осилим
волшебную страну»
Город и село. Мн.ч.
существительных
Город и село в
Великобритании. Чтение
Степени сравнения
одно и двусложных
прилагательных
Степени сравнения
прилагательных. Исключения
Степени сравнения
одно и двусложных
прилагательных. Закрепление
Дикие животные и места
их обитания. Введение новой
лексики
Степени сравнения
многосложных прилагательных
Степени сравнения
прилагательных. Обобщение
Progress Check
Правильные и
неправильные глаголы
Время Past Simple
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
комнаты с целью полного по
нимания;
Г сравнить описанную комнату
со своей, сказать, что в них
общего и чем отличаются по
данному образцу
с.1819 р/т
с. 6567 р/т
с.32 учебник
с. 72 р/т
Г высказывать монологически в
структуре
Ч читать текст про себя
(поисковое чтение)
Ч читать текст про себя
(поисковое чтение)
Г рассказать диалог о погоде
Ч читать выразительно
Г высказываться монологи
чески, описывать город, село
Г высказываться монологи
чески, описывать город, село
Ч читать и разыгрывать диа
логи
П употреблять и писать при
лагательные в разной степени
с. 2728 р/т
Ч читать вслух;
A воспринимать на слух гла
голы в прошедшем времени
П записывать глаголы в про
шедшем времени, составлять
предложения в PastSimple
Г – восстанавливать рассказ
по схеме, составлять сочине
в принятии новой
для школьника
социальной роли
обучающегося,
в
формировании
устойчивой
мотивации
овладению
иностранным
языком;
к
в развитии
навыков
сотрудничества с
учителем
взаимопонимания в
процессе
диалогического
общения;
20.10
25.10
27.10
8.11
10.11
15.11
17.11
22.11
24.11
29.11
1.12
6.12
8.12
использовать
13.12
828
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Глагол to be в Past
Simple
Отрицательные
предложения в Past Simple
Вопросительные
предложения в Past Simple
Past Simple
Тест
Проект «Пишем сказку»
Семья. Чтение текста
Семья. Что вы делали
вчера? Составление рассказов
Семья. Интервью
Алекса. Аудирование
Помощь по дому.
Введение новой лексики
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ния, сказки в PastSimple;
Ч – читать и инсценировать
Диалоги
Г – рассказать классу о
прошедших каникулах
П – составлять и записывать
вопросы разного типа к
утвердительным предложениям;
АГ – воспринимать на слух
вопросы в PastSimple и отве
чать на них
П – закрепить умения записывать
сокращенную форму отрицания и
вопросов
с. 3536р/т
с. 6870р/т
Ч – прочитать сказку «A Wolf and
a Ship» с извлечением информации
и использовать ее в собственных
высказываниях
с.64 учебник
с. 78 р/т
ЧА читать и воспринимать на
слух текст с извлечением необ
ходимой информации;
Г составлять высказывание о
семье и о том, что люди делают
дома вместе
П работать по карточкам с
формами глаголов, составлять
письмо о том, что ты делал два
дня назад
А на слух воспринять
информацию из текста и
выразить свое понимание в
требуемой форме
Г рассказать о своих любимых
занятиях в воскресенье
Ч прочитать текст с полным
в формировании
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни, что
достигается через
отбор содержания
обучения
английскому языку
с
своих
в
знакомства
жизнью
сверстников
англоязычных
странах, с детским
речевые средства и
средства
информационных и
коммуникационных
технологий
(в
частности
компьютерных
программ)
решения
коммуникативных и
познавательных
задач;
для
анализировать,
сравнивать,
обобщать.
Классифицировать,
по
группировать
15.12
20.12
22.12
27.12
29.12
12.01
17.01
19.01
24.01
26.01
9отдельным
признакам языковую
на
информацию
звука,
уровне,
буквы,
слова,
предложения,
например,
группировать
лексические
единицы
тематическому
признаку, по частям
сравнивать
речи,
способы
чтения
гласных в открытом
и закрытом слоге,
анализировать
структуру
предложения
по
38
39
40
41
42
43
44
Помощь по дому.
Рассказ о себе и семье
Помощь по дому. Работа
с текстом
Разговор по телефону.
Составление диалогов
Который час?
Аудирование
За столом. Выражение
просьбы
Притяжательные
местоимения
Progress Check
1
1
1
1
1
1
1
и
фольклором
доступными
образцами детской
художественной
литературы;
пониманием основного
содержания
Г рассказать, что дети умеют
делать по дому, используя ак
тивную лексику
ЧА прочитать стихотворений
«OneBusyHousewife»;
Гвысказываться о том, что дети
делали вчера, используя
фразовые глаголы
Г составлять диалоги о том,
что дети обычно делают по
дому
Г рассказать про себя (чем
обычно занимаешься в
указанное время)
Ч читать диалог вслух,
соблюдая нужную интонацию
Г вести разговор по телефону
Г обращаться с просьбой
Г уметь вежливо попросить
чтото и дать вежливый ответ
Ч читать про себя связный
текст с
извлечениеминформации;
П уметь давать краткие от
веты на вопросы разноготипа
в развитии
самостоятельности
,
целеустремлённост
и, эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимании чувств
других людей
моделируемых
ситуациях
общения через
обширный ролевой
репертуар,
включённый в
УМК;
31.01
2.02
7.02
9.02
14.02
16.02
21.02
1045
46
47
48
49
50
51
52
53
Одежда. Введение новой
лексики
В магазине одежды.
Составление диалогов
Одежда. Аудирование
В магазине одежды.
Работа с текстом
Продукты. Говорение
Местоимения some, any
В магазине. Повторение
Тест
Проект «Журнал мод»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
с. 4546 р/т
Г говорить и спрашивать, что
они любят надевать и какая
одежда у них есть; уметь вести
диалогразговор с продавцом в
отделе одежды
Г уметь вести диалог между
продавцом и покупателем,
выражать
и
благодарность;
описывать
сказочных героев и их
внешность.
просьбу
Г уметь вести диалог между
продавцом и покупателем, вы
ражать просьбу и благодар
ность; описывать сказочных
героев, их внешность
А воспринимать на слух
информацию из текста и
выразить свое понимание в
требуемой форме
Ч прочить текст с полным
пониманием текста
с. 7173р/т
Г уметь говорить, что они
едят на завтрак, обед и ужин;
сколько имеют продуктов и
каких
ЧА читать и оценивать най
денную информацию; воспри
нимать информацию на слух
соблюдении норм
речевого и
неречевого
этикета, что
проявляется в
соответствующем
поведении
опираться на
языковую догадку в
процессе чтения/
восприятия на слух
текстов
осознанно строить
речевое
высказывание
соответствии
задачами
коммуникации
в
с
28.02
2.03
9.03
14.03
16.03
4.04
6.04
11.04
13.04
1154
55
56
57
58
59
60
61
Моя классная комната.
Введение новой лексики
Моя школа.
Аудирование
Школьные
принадлежности. Составление
диалогов
Школьные
принадлежности
Указательные
местоимения
Учебные предметы.
Аудирование
Любимый школьный
предмет. Составление рассказов
Progress Check
1
1
1
1
1
1
1
1
с. 5354р/т
с.99 учебник
с. 79 р/т
Ч уметь рассказывать о классе,
учебных действиях, выпол
няемых в классе;
А распознавать новую лексику
в речи
формировании
устойчивой
мотивации к
овладению
иностранным
языком;
Г уметь говорить, что должны
и чего не должны делать
учащиеся в школе
П выполнять упражненияна
восстановление предложений
на базе новой лексики;
Г уметь вести диалог с ис
пользованием фраз:
Haveyougot? Did you need?
Г уметь рассказать, что у де
тей в портфеле и для чего это
нужно;
Ч уметь читать и использо
вать инструкции
А воспринимать на слух
информацию из текста и
выразить свое понимание в
требуемой форме
Г передать содержание
прочитанного текста с опорой
на ключевые слова
П заполнить анкету для
детского международного
лагеря
18.04
20.04
25.04
27.04
4.05
11.05
16.05
18.05
слушать и слышать
собеседника, вести
диалог
1262
63
64
65
66
67
68
Любимый школьный
предмет. Чтение с полным
пониманием прочитанного
Любимый школьный предмет.
Чтение с полным пониманием
прочитанного
Моя школа. Работа со
словарем
Моя школа.
Указательные местоимения
Тест
Проект «Диплом»
Проект «Диплом»
1
1
1
1
1
1
1
А воспринимать и понимать
микротексты (выполнить
подписи к картинкам)
Ч читать вслух и про
себя;поисковое чтение;
Г уметь выразить свое
отношение к прочитанному
Стр.
Стр.
Стр.
23.05
25.05
26.05
27.05
29.05
30.05
31.05
13