Рабочая программа по английскому языку. 5 класс ФГОС
Оценка 4.9
Документация +1
docx
английский язык
5 кл
23.01.2017
Цели и задачи программы
Главные цель курса полностью соответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
программа 5 класс фгос.docx
Пояснительная записка
Предлагаемая программа составлена к УМК «Английский в фокусе 5».
Программа разработана в соответствии с положениями нормативноправовых и
директивных документов Министерства образования РФ, на основе обязательного
минимума содержания общего образования по иностранному языку, с особенностями
ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся, с возможностями УМК
«Английский в фокусе» и Программы по английскому языку для начальных классов,
рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих
требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных
языков на средней ступени обучения.
Программа реализует следующие основные функции:
информационнометодическую;
организационнопланирующую;
контролирующую.
Программа реализуется в течение одного года (20132014 уч. год)
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю), в том числе 1
входящую, 10 промежуточных тестов и одну итоговую контрольные работу.
Цели и задачи программы
Главные цель курса полностью соответствуют стандарту основного общего образования по
иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в
совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и
учебнопознавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников
пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ,
толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется
следующие задачи:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих
– речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной:
речевая компетенция
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письме);
– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями
общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
развитие социокультурной компетенции – приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
основной школы на разных ее этапах;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения;
развитие компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; развитие учебнопознавательной компетенции – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и
приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием
новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка
в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Содержание программы
На изучение английского языка в Федеральном базисном учебном плане отводится 105
часов.
Основное содержание включает в себя
предметное содержание речи;
•
•
речевые умения;
•
языковые знания и умения.
Предметное содержание речи:
1. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
2. Это я, мои вещи, досуг и увлечения.
3. Мой дом моя крепость. Моя комната, типичный английский дом.
4. Моя семья. Внешность, черты характера. Знаменитые люди.
5. Человек и природа. Дикие и домашние животные.
6. Здоровый образ жизни. Режим дня. Мир профессий.
7. Времена года. Климат. Погода. Одежда.
8. Праздники. Еда. Культурные особенности (традиции, обычаи, знаменательные даты)
9. Покупки. Досуг и развлечения.
10. Отдых и путешествия. Летние развлечения.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным
языкам.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует
требования к результатам освоения основной образовательной программы в
единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному
языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в
данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие
возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей
профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того,
они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую
культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые
социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом
мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной
для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать
целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка
требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует
развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны,
содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники
касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном
поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не
только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения
сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке
иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре
других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно
способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с
представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою
гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными
к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и
демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры,
своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение
иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование
коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время
обучения в основной школе учащиеся развивают и шли шлифуют навыки и умения учебной
и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех
школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией,
осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому
на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При
работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его
содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и
опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь,
школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к
различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные
социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле
потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как
и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника
осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других
участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого
человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и
строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение
иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов: — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для
этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет,
описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. Ожидается, что ученики 5 классов должны демонстрировать
следующие результаты освоения иностранного языка:
Знать/понимать:
правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа
обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико
грамматического материала;
на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в
словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные
интонации в различных типах предложений;
основные способы словообразования (аффиксация,
конверсия), распознание и использование интернациональных слов;
все типы вопросительных предложений,
употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление
правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.
словосложение,
Уметь:
говорение
начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и
отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить,
выразить согласие/отказ.
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет
и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и
согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения
партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость,
огорчение)
кратко высказываться о фактах и событиях,
используя такие
коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а
также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание,
основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с
прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 810 фраз.
аудирование
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать
главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
чтение
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
письменная речь
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником
(объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,
адрес).
Основные умения и навыки
Чтение
соответствий
(буквазвук),
Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление
графемноморфемных
базовых
орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется
как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических,
фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и
диалогических) навыков и умений.
– словосочетания – простые предложения – минитексты.
Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах
формирование
В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство
обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и
развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких
технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных
моментов, работа со словарем. Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией
на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие
особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов с пониманием основного содержания – 100150 слов.
Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать
информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют
новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические
навыки. Элементарные форма записи:
подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
выделение ключевой информации;
списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление);
Составление плана;
Личное письмо;
Поздравление, открытка;
Афиша, постер;
Расписание, формуляр;
Описание картинки.
Аудирование
В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования
базовых фонетических навыков.
В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст
предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным
пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа
текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст.
интересамучащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.
соответствует возрастным особенностям и
Содержание текстов
Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.
Говорение
Диалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести
диалог этикетного характера, диалограсспрос, диалогпобуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
начать, поддержать и закончить разговор;
♦ ♦
♦
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалогарасспроса отрабатываются речевые умения
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С
кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем
диалогов до 3х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими
умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные
типы речи как описание, повествование и сообщение,
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 57 фраз.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого
поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения
«В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как
средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами
страны/ стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в
странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в
русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и
друзей на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа
обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического
материала.
Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского
языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на
смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за
счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, репликиклише речевого
этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
существительные с суффиксами ish, ian, er, ese
числительные с суффиксами –teen (nineteen), ty (sixty), th (fifth)
ing (swimming, reading)
to change – change).
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола –
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
специальный,
предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock.
It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
различных типов вопросительных предложений (общий,
альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,
оборота to be going для описания событий в будущем времени;
побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t
worry.) форме.
знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can,
must;
определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в
функции прилагательного (art gallery),
притяжательного падежа имен
существительных,
степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу
( goodbetter the best);
личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с
прилагательными (fast, high);
количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Планируемые результаты
В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные
способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (репликиклише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого
языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических
текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему
текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему,
выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Уметь:
говорение
аудирование
чтение
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные,
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира. Учебнометодическое обеспечение
I. Интернетресурсы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
II. Цифровые носители
1.
2.
3.
4.
Методическая помощь авторов ( www.prosv.ru)
Дополнительные материалы к УМК
Проекты учащихся
Книга для учителя
Аудиоприложения (CD, MP3)
CDпроигрыватель;
Предметные интернетресурсы;
Цифровые образовательные ресурсы.
CD и DVD диски к урокам
Интернетстраница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
Аудиоприложение (www.prosv.ru/mp3)
Аудиоприложение к контрольным заданиям
Учебные фильмы
Учебный диск
● Учебник (Student's Book)
● Рабочая тетрадь (Workbook)
● Языковой портфель (My Language Portfolio)
●
●
●
●
Книга для учителя (Teacher’s Book)
Контрольные задания (Test Booklet)
Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты
www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса Список литературы
1. Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight5» для 5 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М: Просвещение,
2009.
2. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight5» для 5 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М: Просвещение,
2009. .
3. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight5» для 5 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М: Просвещение,
2009. .
4. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight5» для 5 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М:
Просвещение, 2009.
5. Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight5» для 5 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М:
Просвещение, 2009.
6. Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight5» для 5 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М:
Просвещение, 2009.
7. Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е.
Ваулина. М: Просвещение, 2009.
8. Ваулина Ю.Е. Языковой портфель к учебнику «Spotlight5» для 5 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М: Просвещение,
2009.
9. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight5» для 5 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М: Просвещение,
2009 .
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М: Просвещение,
2009 .
11. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight5» для 5 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М:
Просвещение, 2009.
12. Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight5» для 5 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М:
Просвещение, 2009 .
13. Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е.
Ваулина. М: Просвещение, 2009.
14. Ваулина Ю.Е. Языковой портфель к учебнику «Spotlight5» для 5 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М:
Просвещение, 2009.
15. Интернетресурсы.
Вестник образования. – 2010 №3.
16. Государственный образовательный стандарт начального общего образования//
10. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight5» для 5 класса
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.