Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)
Оценка 4.9

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
5 кл
11.02.2018
Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)
КТП по английскому языку в 5 классе на основе УМК "Spotlight"
Публикация является частью публикации:
рабочая программа 5 кл 2017-18.docx
Муниципальное   казенное общеобразовательное учреждение «Андринская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено: Согласовано: На методическом Совете Зам. директора по УР Утверждаю: Директор Школы Протокол №__1___ _______ Грогуленко М.А. _________О.М. Федоренко От «28» «августа» 2017 г. «28» «августа» 2017 г. Приказ № 167­од от «29» «августа» 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета   "Английский язык" для учащихся  5 класса с 1 сентября 2017 года по 1 сентября  2018 года Автор рабочей программы  Бытко О.О.                                                                             ФИО учителя Квалификационная категория    ­ г.п. Андра 2017­2018 учебный год Содержание Название раздела Пояснительная записка Общая характеристика курса основного общего образования Место учебного предмета в учебном плане Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Предметное содержание речи Планируемые результаты освоения учебного предмета Компоненты УМК Система диагностики Описание   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения образовательного процесса Номер страницы 3­5 5­8 8 8­9 9­11 11­18 18­23 23 24 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая   программа  по   английскому   языку  предназначена   для   5   класса     общеобразовательных учреждений. Рабочая программа разработана на  основе  требований ФГОС, в соответствии с примерной программой по английскому языку («Программы общеобразовательных учреждений»,   Москва,   «Просвещение»,   2012   год),   авторской   программы «Английский в фокусе» Поспелова, Быкова 2012 г А также на основании:  Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденным приказом Министерства   образования   и   науки   РФ   от   09.03.04г.   №1312   «Об утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных учебных   планов   для   общеобразовательных   учреждений   Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Приказа   Минобразования   и   науки   РФ   от   30.08.2010года   №   889   «О внесении   изменений   в   Федеральный   базисный   учебный   план   и примерные   учебные   планы   для   общеобразовательных   учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования и науки РФ от 09.03.2004 года № 1312 « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  Федерального   государственного   стандарта   основного   общего образования (Приказ Минобразования РФ от 06.10.2009 года № 363);  Приказа МО РФ от 06.10.09г. № 373 «Об утверждении и введении в действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования».   Приказ   Минобразования   РФ   от 22.12.2009   года   №   15785   «Об   утверждении   и   введении   в   действие 3 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Приказов Минобразования РФ «Об утверждении федерального перечня учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательных   учреждениях,   реализующих   программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014­2015 учебный год»;  Информационного   письма   «О   применении   в   период   введения федеральных   государственных   образовательных   стандартов   общего образования   приказа   Департамента   образования   и   науки   Ханты­ Мансийского   автономного   округа   –   Югры   от   30.01.2007   №99   «Об утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   и   примерных учебных планов для образовательных учреждений Ханты­Мансийского автономного   округа­Югры,   реализующих   программы   общего образования»» от 17.05.2011 № 3598/11   СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно­эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно­воспитательного процесса)  Учебно­методического   комплекта     «Английский   в   фокусе,   5   класс»   рекомендованного   Министерством Авторы:   Поспелова,   Быкова,   образования и науки РФ. Содержание   предмета   направлено   на   формирование       функциональной    грамотности и коммуникативной   компетентности.      Изучение   английского   языка   в   5   классе   –   второй   этап   системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников основной школы к дальнейшему образованию. Программа направлена на   реализацию   средствами   предмета   «Английский   язык»   основных  задач образовательной области «Филология». Особенно   важным   представляется   изучение   иностранных   языков   в   свете формирования   и   развития   всех   видов   речевой   деятельности,   что   предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, рече моторного, зрительного,  двигательного в их сложном взаимодействии. Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для   последующего   языкового   образования,   совершенствования   с   целью использования   иностранного   языка   в   будущей   профессиональной   сфере деятельности после окончания данного этапа обучения. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном,     но   и   на   родном   языке,   делает   мыслительные   процессы   более 4 гибкими,   развивает   речевые   способности   учащихся,   привлекает   внимание учащихся   к   различным   языковым   формам   выражения   мысли   в   родном   и иностранном языках. В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный   подход   в   обучении,  соответственно   в  образовательном   процессе необходимо   не   только   развивать   умения   иноязычного   речевого   общения,   но   и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.  Цели и задачи курса Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования в 5   классе, из расчёта трёх учебных   часов   в   неделю.  В   процессе   изучения   английского   языка   согласно примерным программам  реализуются следующие цели:   Развитие   иноязычной   коммуникативной   компетенции  (речевой,   языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно­познавательной): речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая   компетенция  –   систематизация   ранее   изученного   материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и   реалиям   стран/страны   изучаемого   иностранного   языка   в  рамках   тем,  сфер   и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–6 классах,   формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция  –  развитие   умений   выходить   из   положения   в условиях   дефицита   языковых   средств   при   получении   и   передачи   иноязычной информации; учебно­познавательная   компетенция  –   дальнейшее   развитие   общих   и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами   самостоятельного   изучения   языков   и   культур,   в   том   числе   с использованием новых информационных технологий. Развитие   и   воспитание   у   школьников   понимания   важности    иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,   самореализации   и   социальной   адаптации;   воспитание   качеств гражданина,   патриота;   развитие   национального   самосознания,   стремления   к 5 взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.          Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:   • развитие   коммуникативной   компетенции   учащихся   в   совокупности   её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно­ познавательной деятельности развитие   и   воспитание   потребности   школьников   пользоваться   английским языком   как   средством   общения,   познания,   самореализации   и   социальной адаптации развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. • •   успешной     для организации «Английский   в   фокусе»   –5   построен   с   учётом   потребностей   не   только начинающих,   но     и   «псевдоначинающих»   учащихся   (false  beginners),   создавая возможности   дифференцированного, индивидуализированного подхода к детям в классах с разным уровнем подготовки на начальном этапе обучения английскому языку. Основными   методологическими   принципами   УМК   являются   коммуникативно­ когнитивный, личностно­ориентированный и деятельностный подходы.      Особое внимание уделяется возрастной релевантности как учебных материалов, обеспечивающей   интерес   и   мотивацию   к   активной   познавательной   и   речевой деятельности,   который   при   учёте психофизиологических   особенностей   учащихся   данной   возрастной   группы обеспечивает их когнитивное развитие. К экспертизе ряда текстов и вариантов заданий привлекались школьные психологи.  Отличительные особенности   так   и   методического   аппарата, Помимо   уже   упомянутых   особенностей, характеристикам курса «Английский в фокусе»   следует отнести:   к   основным   отличительным аутентичность языковых материалов; адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы; соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация,   постановка   цели,  деятельность   по   достижению   цели,   самоконтроль, самооценка, самокоррекция; современные, в том числе компьютерные технологии; • • • • 6 • • • • • • • интерактивность, вывод ученика за рамки учебника; личностная ориентация содержания учебных материалов;  включенность родного языка и культуры;  система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности; межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира; возможности   дифференцированного   подхода   к   организации образовательного процесса; воспитательная   и   развивающая   ценность   материалов,   широкие возможности для социализации учащихся. Как видно, ряд характеристик напрямую совпадают с изложенными в федеральном компоненте основными направлениями модернизации общего образования в целом. Программой   предусмотрено   целенаправленное   формирование   первичных навыков   работы   с   информацией.   В   ходе   освоения   английского     языка формируются   умения,   связанные   с   информационной   культурой:   говорить, читать, писать, слушать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.  Программа   предполагает   организацию   проектной   деятельности,   которая способствует   включению   учащихся   в   активный   познавательный   процесс. Проектная   деятельность   позволяет   закрепить,   расширить,   углубить полученные   на   уроках   знания,   создаёт   условия   для   творческого   развития детей,   формирования   позитивной   самооценки,   навыков   совместной деятельности   со   взрослыми   и   сверстниками,   умений   сотрудничать   друг   с другом,   вести   поиск   и систематизировать нужную информацию.   совместно   планировать   свои   действия, Основные технологии, методы формы обучения   и режим занятий Перечень технологий Здоровьесберегающие: Здоровьесберегающие образовательные технологии   (ЗОТ) Используемые элементы Обеспечение гигиенических   условий в   соответствии   с регламентациями СанПиНов. Технологии   обеспечения безопасности Обеспечение безопасности   условий 7   Оценка эффективности и Формирование укрепление   духовного, нравственного, физического   здоровья учащихся,   воспитание культуры здоровья всех участников образовательного жизнедеятельности (ТОБЖ) Информационно– коммуникационные технологии Развивающее проблемное обучение   и Методы групповой работы   творческой   проектного Метод обучения  Элементы   тренинговых методик  Инновационные   методы оценки результатов Компетентностно­ деятельностный подход Составление проекта Тестирование  Тестирование (ИКТ)   знаний   проекты), Самостоятельный поиск (рефераты, экспериментально­ исследовательская работа,   оценка   своего труда пребывания в школе процесса.   CD,   Работа с использование Интернет ресурсов  Исследовательская, экспериментальная работа  Работа в группах Повышение   мотивации учащихся Повышение   мотивации учащихся Повышение   мотивации учащихся, формировании развитие инициативы Участие в конкурсах и   Отработка   техники, знаний Возможность   увидеть результат своих знаний, объективность Развитие   инициативы, творчества, познавательной мотивации, практическая направленность, индивидуальность, выбор траектории движения своей   Связи предмета с остальными предметами учебного плана Специфика   основного   курса   английского   языка   заключается   в   его   тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, такими как история, география, литература, учащиеся знакомятся с основами страноведения,   культурными особенностями стран изучаемого языка в тесном взаимодействии и сравнении с российскими особенностями и культурными ценностями.      МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Данный предмет входит в образовательную область «Филология». 8 Программа направлена на реализацию средствами предмета «Английский   язык» основных задач образовательной области «Филология» Рабочая   программа   сохраняет   основное   тематическое   количество   часов, предложенное   авторами   (105   часов,   и предусматривает  3      часа, из расчета  34  учебных недели  в учебном  году. Резерв   часов   отводится   на   закрепление   изученного   материала   в   виде повторительно­обобщающих вне учебных занятий.   из   них   3   часа   за   счет   ВУД)  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Социально­экономические   и   социально­политические   изменения   проходящие   в России   с   начала   ХХI   века,   существенно   повлияли   на   расширение   социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур. В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования.  В результате этого процесса  обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Особенно   важным   представляется   изучение   иностранных   языков   в   свете формирования   и   развития   всех   видов   речевой   деятельности,   что   предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного,  двигательного в их сложном взаимодействии. Следует   подчеркнуть,   что   владение   основами   речи   должно   быть   достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью   использования   иностранного   языка   в   будущей   профессиональной   сфере деятельности после окончания данного этапа обучения. В   свете   происходящих   изменений   в   коммуникации   (все   более   актуальными становятся   такие   виды   речевой   деятельности,   как   письмо,   чтение)   следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой   деятельности.   В   процессе   обучения   иностранным   языкам   решаются   не только   задачи   практического   владения   языком,   но   и   воспитательные общеобразовательные,   поскольку   они   самым   тесным   образом   связаны   с практическим владением языком.  Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном,     но   и   на   родном   языке,   делает   мыслительные   процессы   более гибкими,   развивает   речевые   способности   учащихся,   привлекает   внимание учащихся   к   различным   языковым   формам   выражения   мысли   в   родном   и иностранном языках.  Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык.  Изучая   иностранный   язык,   учащиеся   развивают   и   тренируют   память,   волю, 9 внимание,   трудолюбие;   расширяется   кругозор,   развиваются   познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа. В   свете   современных   тенденций   обучение   иностранным   языкам   предполагает интегративный   подход   в   обучении,  соответственно   в  образовательном   процессе необходимо   не   только   развивать   умения   иноязычного   речевого   общения,   но   и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение  1.  конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2.   Досуг   и   увлечения   (чтение,   кино,   театр,   музеи,   музыка).   Виды   отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание,  отказ от вредных привычек. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.  Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах  на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей   среды. городской/сельской местности. Транспорт.   Климат,   погода.   Условия   проживания   в 7.   Средства   массовой   информации   и   коммуникации   (пресса,   телевидение, радио, Интернет). 8.   Страна/страны   изучаемого   языка   и   родная   страна,   их   географическое положение,  столицы   и   крупные   города,   регионы,   достопримечательности,   культурные особенности   (национальные   праздники,   знаменательные   даты,   традиции, 10 обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. № starter 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Название раздела  Давай, начнем!  Школьные годы  Это я!  Мой дом – моя крепость Семейные узы Животные со всего света С утра до вечера В любую погоду Особенные дни Современный образ жизни Каникулы! Резервные уроки ( повторение) Количество часов 3 11 10 10 10 10 10 10 10 10 7 + 2 (за счёт ВУД) 1 + 1 (за счёт ВУД) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностными   результатами  изучения   предмета   «Английский   язык» являются следующие умения: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; –  обращать   внимание  на   особенности   устных   и   письменных   высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов)       Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.   Метапредметными результатами  является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: –  определять   и   формулировать  цель   деятельности   на   уроке   с   помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; –   учиться  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану. Средством   формирования   регулятивных   УУД   служит   проблемно­ диалогическая технология. Познавательные УУД: 11 –  ориентироваться  в   учебнике   (на   развороте,   в   оглавлении,   в   условных обозначениях); в словаре, грамматическом справочнике, книге для чтения; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; –  преобразовывать  информацию из одной формы в другую:     пересказывать небольшие тексты по образцу. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический   аппарат,   обеспечивающие   формирование   навыков   работы   с информацией). Коммуникативные УУД: –  оформлять  свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне предложения или небольшого текста); –  слушать  и  понимать  речь   других;  пользоваться  приёмами   слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; –  читать и кратко пересказывать текст; –  договариваться  с   одноклассниками   совместно   с   учителем   о   правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; –   учиться  работать   в   паре,   группе;  выполнять   различные   роли   (лидера, исполнителя). Средством   формирования   коммуникативных   УУД   служат   проблемно­ диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах. Предметные результаты     делятся по аспектам языка и включают в себя следующие умения:  Развитие языковых навыков В основной школе осуществляется формирование и развитие языковых знаний школьников,   продолжается   овладение   учащимися   новыми   языковыми знаниями и навыками. Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения,   и   навыки   их   применения   в   рамках   изучаемого   лексико­ грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки   адекватного   произношения   и   различение   на   слух   всех   звуков английского   языка;   соблюдение   правильного   ударения   в   словах   и   фразах. Членение   предложений   на   смысловые   группы,   соблюдение   правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных   навыков,   в   том   числе   применительно   к   новому языковому материалу. Лексическая сторона речи Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации 12 общения.   К   500   лексическим   единицам,   усвоенным   в   начальной   школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания,   оценочную   лексику,   реплики­клише   речевого   этикета, отражающие   культуру   стран   изучаемого   языка.   Развитие   навыков   их распознания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования:  аффиксация: - - глаголы с префиксом re­ (rewrite); существительные  с  суффиксами  ­ness  (kindness),  ­ship  (friendship),  ­ist (journalist), ­ing (meeting); - прилагательные с суффиксами ­y (lazy), ­ly (lovely), ­ful (helpful), ­al (musical), ­ic  (fantastic),  ­ian/an  (Russian),  ­ing (boring),  ­ous  (famous),  префиксом  ­un (unusual); - наречия с суффиксом ­ly (quickly); - числительные с суффиксами ­teen (nineteen), ­ty (twenty), ­th (fifth);  словосложение: существительное + существительное (football);  конверсия (образование существительных от неопределённой формы глагола – to change – a change);  распознавание и использование интернациональных слов (doctor).   Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:  аффиксами: ­существительных  (performance/influence), ­ment (development),­ity (possibility);  (impression/information),­ance/ence ­sion/tion   прилагательных  ­im/in   (impolite/informal),   ­able/ible   (sociable/possible), - ­ive (creative)    словосложением:  - прилагательное + прилагательное ( well­known); - прилагательное + существительное ( blackboard); В   5   конверсией: прилагательными,   образованными   от   существительных   (cold  –  cold  - winter). Грамматическая сторона речи -   классе   предполагается   расширение   объёма   значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. - Знание   признаков   и   навыки   распознавания   и   употребления   в   речи нераспространённых и распространённых простых предложений, в том числе с несколькими   обстоятельствами,   следующими   в   определённом   порядке   (We moved  to  a  new  house  last  year.); предложения с начальным  It  и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a 13 trees  in  lot  of  the  park.);   сложно   сочинительных   предложений   с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчинительных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who,   because, then, разных типов вопросительных предложений (общий, специальный, вопросы в Present, Future, Past Simple, ); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) формах.  - Знание признаков и навыки распознания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога   в   изъявительном   наклонении   (Present,  Future,  Past  Simple,  Present Continuous);   модальных   глаголов   и   их   эквивалентов   (may/ca/must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения. - Навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   определённого, неопределённого   и   нулевого   артиклей;   неисчисляемых   и   исчисляемых существительных   (a    существительных   в   функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том   числе   образованных   не   по   правилу   (good–better–the  best);   личных местоимений   в   именительном   (my)   и   объектном   падежах   (me),   а   также   в абсолютной форме (mine); неопределённых местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся   на   ­ly  (early),   а   также   совпадающих   по   форме   с прилагательными (fast, high); ­ количественных числительных выше 100, порядковых числительных выше 20.  snow),   flower,    Речевые умения Говорение Диалогическая речь В 5  классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог   этикетного   характера,   диалог­расспрос,   диалог­побуждение   к действию,   при   этом   по   сравнению   с   начальной   школой   усложняется предметное   содержание   речи,   увеличивается   количество   реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов   этикетного   характера,   диалога   побуждения   к   действию.    При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные   задачи,   предполагающие   развитие   и   совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. Монологическая речь Развитие   монологической   речи   в   5     классе   предусматривает   овладение следующими умениями: - кратко   высказываться   о   фактах   и   событиях,   используя   такие коммуникативные   типы   речи,  как   описание,  повествование   и  сообщение,   а также эмоциональные и оценочные суждения; 14 - передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; - делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом; Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.     Аудирование         Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание   несложных   текстов   с   разной   глубиной   проникновения   в   их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно   понимать   необходимую   информацию   в   сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. - - - Чтение Школьники   учатся   читать   и   понимать   тексты   с   различной   глубиной проникновения   в   их   содержание   (в   зависимости   от   вида   чтения): ознакомительное,   изучающее,   просмотровое/поисковое   чтение.  Содержание текстов   должно   соответствовать   возрастным   особенностям   и   интересам учащихся   5–7   и   8–9   классов,   иметь   образовательную   и   воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Ознакомительное   чтение  –   чтение   с   пониманием   основного   понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на   предметное   содержание,   выделяемое   в   5     классе,   включающих   факты, отражающие   особенности   быта,   жизни,   культуры   стран   изучаемого   языка. Объём   текстов   для   чтения   –     250   слов.     Умения   чтения,   подлежащие формированию: - определять тему, содержание текста по заголовку; - выделять основную мысль; - выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Изучающее чтение  – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 5–9 классах. Формируются и отрабатываются умения: - полно   и   точно   понимать   содержание   текста   на   основе   его информационной   переработки   (языковой   догадки,   словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); - выражать своё мнение по прочитанному;  В 5  классе объём текстов для чтения составляет до 250 слов.  Просмотровое/поисковое   чтение  –   чтение   с   выборочным   пониманием нужной   или   интересующей   информации   предполагает   умение   просмотреть 15 делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками текст   или   несколько   коротких   текстов   и   выбрать   информацию,   которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: - - (объёмом 30–40 слов, включая адрес), выражать пожелания; - адрес); - писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни,   делах,   сообщать   то   же   о   себе,   выражать   благодарность, просьбы).Объём личного письма – 50–60 слов, включая адрес. заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,  Социокультурные знания и умения с   фамилиями   и   именами   выдающихся   людей   в   странах   изучаемого - с оригинальными или адаптированными материалами детской прозы и         Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого   этикета   в   англоязычной   среде   в   условиях   проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся   осуществлять   межличностное   и   межкультурное   общение,   применяя знания о национально­культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения   других   предметов   (знания   межпредметного   характера). Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство: - языка; - поэзии; - - гимном, столицами страны/стран изучаемого языка); с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка; - со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка; - культурном наследии стран изучаемого языка; - в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается овладение умениями: с иноязычными сказками и легендами, рассказами; с государственной символикой (с флагом и его цветовой символикой, социокультурным портретом стран (говорящих на изучаемом языке) и речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения - писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; 16 - правильно оформлять адрес на английском языке; - описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и - представлять родную страну и культуру на иностранном языке; Санкт­Петербурга, городов/сёл/деревень, в которых живут школьники; Планируемые результаты освоения программы по английскому языку в 5­м классе. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных,   предметных   результатов   освоения   курса,   заложенных   в ФГОС НОО. Личностные результаты освоения курса «Английский язык». У пятиклассника продолжат формироваться: осознание языка, как основного средства человеческого общения; восприятие   английского   языка   как     средства   межнационального общения; понимание   того,   что   правильная   устная   и   письменная   речь   есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты освоения курса «Английский  язык». У пятиклассника  продолжат формироваться: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного решения   коммуникативных   задач   (диалог,   устные   монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание   необходимости   ориентироваться   на   позицию   партнера, учитывать   раз   личные   мнения   и   координировать   различные   позиции   в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление   к   более   точному   выражению   собственного   мнения   и позиции; умение задавать вопросы.          Предметные результаты  освоения курса «Английский язык». У пятиклассника  продолжат формироваться: Общеучебные умения и универсальные способы деятельности 17 - - -   работать   с   разными   источниками   на   иностранном   языке:   справочными Ученик научится:   работать   с   информацией:   сокращение,   расширение   устной   и   письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; - –   работать   с   прослушанным/прочитанным   текстом:   извлечение   основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;   материалами, словарями, Интернет­ресурсами, литературой;   планировать и осуществлять учебно­ исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими   анализ методами   (наблюдение, полученных данных и их интерпретация, - разработка   краткосрочного   проекта   и   его   устная   презентация   с - аргументацией, ответы на вопросы по проекту;   самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.   анкетирование,   интервьюирование),  Ученик получит возможность научиться: – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; – семантизировать слова на основе языковой догадки; – осуществлять словообразовательный анализ; – выборочно использовать перевод; – пользоваться двуязычным и толковым словарями; –  подбирать антонимы   и синонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;  ­ определять по предложенным заголовкам содержание текста;  ­ составлять план текста; Требования к уровню подготовки учащихся в 5 классе В результате изучения английского языка в пятом классе дети научатся: •  понимать  короткие тексты по изученным темам на слух и при чтении; •     правильно   осуществлять   порядок   слов   в   повествовательных, вопросительных, отрицательных и побудительных предложениях; •   понимать грамматические особенности предложений, различных по    временному окрасу. КОМПОНЕНТЫ УМК Учебно­методический  комплект по  английскому языку «Английский  в фокусе»   (Spotlight)   –   совместное   издание   издательства   «Просвещение»   и британского   издательства   “Express  Publishing”,   предназначенное   для 18 общеобразовательных учреждений. В отличие от других совместных проектов российских  и зарубежных  издательств  по  созданию учебников английского языка   для   российских   школ,   «Английский   в   фокусе»   не   является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе   данного   УМК   лежат   основополагающие   документы   современного российского   образования:   федеральный   компонент   Государственного стандарта общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для начального, основного и среднего (полного) общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие   целей   и   задач   курса,   тематики   и   результатов   обучения требованиям федеральных документов.   Помимо федерального компонента, «Английский   в   фокусе»,   будучи   созданным   в   современном   европейском образовательном пространстве, отвечает требованиям уровня А1 Европейских стандартов   (Common  European  Framework/   Общеевропейские   компетенции владения иностранным языком). С этих позиций, обучающиеся по данному УМК становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству. В соответствии с программой для учебно­методического комплекта созданы следующие компоненты: учебника (Student’s Book); рабочей тетради (Workbook); книги для учителя (Teacher’s Book); CD для занятий в классе; CD для самостоятельных занятий дома; вебсайта курса (companion website) www.prosv.ru/umk/spotlight; сборника контрольных заданий (Test Booklet). www   .  ru ­ сайт учебного курса  .  spotlight   • • • • • • • • Очевидно, что в дополнение к традиционным новые компоненты УМК (вебсайт)   обеспечивают   последовательное   решение   обновленных   задач современного школьного языкового образования. Учебник (Student’s Book) Учебник построен в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю)   и   рассчитан   на   105   часов   –  «Английский   в   фокусе»–5;   90   часов аудиторной   работы,   12   уроков,   отводимых   на   промежуточный   и   итоговый контроль и 3 резервных часа.   Учебник «Английский в фокусе» –5 состоит из вводного модуля (Starter) и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный. Вводный модуль (Starter) рассчитан на 9 уроков.   Учащиеся   знакомятся   с   алфавитом,   основными   звукобуквенными 19 соответствиями, с  некоторыми  транскрипционными   значками, с основными правилами   чтения.   Они   также   накапливают   слова   –   в   основном   единицы предметной   лексики.   Во   вводный   модуль   включены   элементы социокультурного   характера   (имена,   названия   стран)   и   элементарные коммуникативные ситуации (знакомство, приветствие, прощание). Здесь же школьники   знакомятся   с   основными   выражениями   классного   обихода.   На стартовых   уроках   начинают   формироваться   умения,   направленные   на развитие всех видов речевой деятельности: имитативное чтение сочетается с работой над чтением по правилам; работа над письмом идет от буквы к слову и   предложению;   усвоенные   слова   включаются   в   минимальный коммуникативный контекст. Уроки культуроведения – как стран изучаемого языка (Culture  Corner), так и России (Spotlight  on  Russia), представленные также в каждом модуле учебников   5   класса,   обеспечивают   учащихся   релевантными   возрасту учебными   материалами   для   развития   социокультурной   компетенции, способствуют реальному включению их в диалог/полилог культур. Учебник помогает     школьникам   осознать   неповторимость   и   богатство   своих культурных традиций, испытать гордость за свою Родину – все это играет огромную роль в становлении личности школьника. Особую роль в решении этой   задачи   играет   раздел  Spotlight  on  Russia,   включённый   в   учебник   в формате журнала для подростков. Помимо текстовых материалов о разных аспектах  жизни родной страны, в том числе  о жизни сверстников, журнал содержит вопросы для обсуждения и задания, направленные на составление рассказов самих детей о родном крае, их городе, поселке, школе, классе, на основе личных интересов и склонностей учащихся. И снова, следуя одному из принципов УМК, учащимся предлагается выйти за рамки урока английского языка,   прислав   свои   материалы   на   сайт   учебника.   Интернет­страница  – полноценный компонент УМК “Spotlight”, одной из многих функций которой является размещение писем и работ школьников, а следовательно, создаётся возможность для чтения, общения детей на английском языке вне урока. Своеобразие   курса   составляет   и   регулярный   урок   дополнительного чтения на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum), в значительной мере обеспечивающий мотивацию учащихся к освоению АЯ как средства познания окружающего мира.           Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений  учащихся,   который,   как   правило,   объединён   в   один   урок   с вводной   страницей   следующего   модуля,   выполняющей   опять­таки мотивирующую   функцию.   Как   отмечалось,   деятельностный   подход   к организации   образовательного   процесса   –   одна   из   главных   особенностей данного   УМК.   Следует   обратить   особое   внимание   на   вводную   страницу каждого модуля, играющую важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы, предваряющей работу над 20 определённой   темой,   напрямую   отражают   деятельность   детей,   включая развитие  конкретных речевых навыков. Характерны  сами  названия  рубрик, охватывающих  всё  содержание  модуля:  Look   at   Module   …;  Find   the   page numbers   for   …;  Listen,   read   and   talk   about…;  Learn   how   to…;  Practise…; Write/Make…  Новому   грамматическому   правилу   в   специальной   рубрике всегда   предшествует   текстовый   материал   с   включением   новой грамматической   структуры   –   таким   образом,   учителю   предоставляется возможность   организации   активного   поиска   знаний   самими   учащимися. Разнообразны, в частности, приёмы семантизации новой лексики – при этом все они основаны на активной деятельности учащихся, например, соотнесение слов   (словосочетаний,   предложений)   с   предметными   картинками   или объектами на сюжетной картинке, а также звуковыми образами в аудиозаписи (например, голоса животных в темах At the Zoo, My Pet). Лексические игры, кроссворды,   задания,   основанные   на   словообразовании,   синонимах   и антонимах,  поиск соответствий и аналогий в родном языке, категоризация и классификация   (mindmaps,  spidergrams)   способствуют   более   лёгкому   и интересному   освоению   лексического   материала   и   развивают   общеучебные умения и навыки учащихся. В  учебнике  выделены  постоянные  рубрики:  Vocabulary,  Grammar,  Reading, Speaking,  Listening,  Writing,  Pronunciation,  Study Skills.  Регулярная рубрика Study  Skills  очень   важна,   так   как   включает   советы   и   рекомендации школьникам   по   развитию   разнообразных   учебно­познавательных   умений, обеспечивающих   процесс   освоения   английского   языка,   например   приёмы запоминания   новых   слов,   правила   работы   в   паре   и   в   группе,   пользование словарём,   привлечений   средств   родного   языка   для   понимания   текста   на английском   языке.   Это  памятки,   знакомящие   учащихся   с   рациональными приёмами   изучения   иностранного   языка   как   под   руководством   учителя   в классе, так и самостоятельно. Особое   место   на   последней   странице   каждого   модуля   отводится рефлексии   учебных  достижений   и   способов  деятельности  –  через   рубрику Now I Can … in English. Формированию навыков самооценки и самоконтроля уделяется   серьёзное  внимание. Содержание   каждого  модуля  соответствует структуре   психологической   деятельности   ученика:   мотив   –   цель   – деятельность   по   её   достижению   –   самоконтроль   –   самооценка   – самокоррекция. При осознанном освоении учителем деятельностного подхода к   организации   обучения   английскому   языку   на   этой   основе   может   быть выстроен каждый урок – учебник дает такие возможности. Учебник   построен   на   интеграции   всех   видов   речевой   деятельности   при освоении   нового   лексико­грамматического   материала.  Упражнения расположены   в   последовательности,   способствующей   наиболее   успешному освоению   материала.   Менять   последовательность   упражнений   не рекомендуется, так как может быть нарушен сценарий урока, который имеет 21 свою логику. Кроме того, подобная подача материалов учебника позволяет ученикам, по каким­либо причинам, пропустившим занятия, самостоятельно овладеть материалом. В   приложении   к   учебнику   помещены   тексты   и   задания   к   песням, рекомендуемым к использованию в соответствии с темами модулей, а также межтематические   сюжетные   картинки   как   материал   для   дополнительной дифференцированной   работы   с   учащимися,   в   частности,   для   включения изученного лексико­грамматического материала в новые контексты. Создание   благоприятной  атмосферы  в  классе  имеет  большое  значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка на любом этапе обучения. Учебник составлен таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского   языка.   Новые   слова   и   структуры   вводятся   понятными   и эффективными   способами   с   помощью   контекста,   изобразительной наглядности,   и   т.   д.   Новый   языковой   материал   представлен   в   контексте интересных   живых   диалогов.   Разнообразие   упражнений,   текстов,   анкет, опросников   помогает   учащимся   легче   и   быстрее   запомнить   изучаемый материал. Учащиеся   чувствуют   себя   уверенными   пользователями   английского   языка, благодаря   грамотной   организации   языкового   материала   –   постоянное «повторение   без   повторения»   создает   необходимые   условия   для   прочного запоминания ЛЕ.  (  Workbook    ) Рабочая тетрадь    Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника   с   помощью   разнообразных   упражнений   во   всех   видах   речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.  Рабочая тетрадь выполнена в цвете. В конце рабочей тетради представлен список неправильных глаголов и блок упражнений  Translator’s  Corner,   которые   используются   учащимися   для выполнения заданий на перевод с русского языка на английский в письменном виде.  ’  s     Book  )    (  Teacher   Книга для учителя    В   Книге   для   учителя   содержатся   подробные   поурочные   планы,   ключи   к упражнениям   учебника,  ключи   и   рекомендации   по   работе   с   компонентами УМК,   рекомендации   по   оцениванию   контрольных   работ,   рекомендации   по организации   работы   с   разделом  Spotlight  on  Exams.   Книга   для   учителя содержит   дополнительные   упражнения   и   игры,   позволяющие   учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования. 22 для занятий в классе CD  Аудиозаписи   содержат   записи   новых   слов,   диалогов,   текстов,   песен,   а также другие задания из учебника и рабочей тетради.  ­  сайт   Веб  Как   компонент   УМК,   для самостоятельных занятий дома CD  Диск   включает   в   себя   записи   диалогов,   текстов,   песен   с   тем,   чтобы учащиеся   могли   слушать   их   дома,   отрабатывая,   таким   образом,   навыки произношения и интонацию, умения восприятия текста на слух.     (companion website) www.prosv.ru/umk/spotlight   способствует   развитию   информационной грамотности учащихся и является источником дополнительных упражнений к изучаемым   темам,   что   позволяет   осуществлять   индивидуальный   подход   к учащимся   разного   академического   уровня.  Помимо   этого,  на   сайте   можно найти   информацию   об   авторах,   методическую   поддержку   для   учителей. Каждый ученик, независимо от месторасположения, может стать участником различных конкурсов, зарегистрировавшись в клубе  Spotlight. Это еще одна дополнительная и существенная возможность  проявить себя как ученика с активной жизненной позицией, разместить свои работы публично и завести новых друзей по переписке, начать использовать изучаемый язык не только в стенах кабинета, но и за его пределами.      (  Test          Booklet Контрольные   задания    )  представляет   собой   грамотно разработанный   комплекс   тестов   для   измерения   качества   изученного материала. Сборник включает девять контрольных заданий в двух вариантах. Помимо   текущего   контроля,   сборник   позволяет   осуществлять   и промежуточный контроль, а также итоговый контроль. Задания составлены таким образом, что позволяют контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности. СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ Система оценки достижений учащихся В   соответствии   с   требованиями   Стандарта,   при   оценке   итоговых результатов освоения программы по английскому языку должны учитываться психологические   возможности     школьника,   нервно­психические   проблемы, возникающие   в   процессе   контроля,   ситуативность   эмоциональных   реакций ребенка. Основной инструментарий для оценивания результатов Основным   инструментарием   для   оценивания   образовательных   результатов являются контрольные работы. В начале учебного года в 5 классе проводятся входные контрольные работы – для  фиксации первоначального результата  (сентябрь). 23 Итоговые контрольные работы по   английскому языку проводятся в конце каждого       полугодия для  определения уровня формирования предметных и метапредметных результатов  по изученным темам; Годовая   контрольная   работа   –   для     сравнения   результатов   и   определения уровня усвоения стандарта начального общего образования  (апрель – май).  Форма проведения контрольных работ Контрольные   работы   проводятся   в   форме   комбинированных   контрольных работ по английскому языку. Содержание контрольных работ Тексты контрольных работ составляются на начало учебного года с учётом пройденного   материала   на   момент   проверки   знаний   по   каждой   программе обучения; на конец 1, 2 полугодия с учётом пройденного материала на момент проверки   знаний   по       программе   обучения;   на   конец   учебного   года   в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного  общего образования. В   пятом   классе   обучаемые   проходят   промежуточную   аттестацию   в   виде устного экзамена «Говорение», включающего в себя всю изученную тематику данного года обучения. Учёт достижений учащихся Формы и способы контроля и самоконтроля Portfolio:  письменные   и   устные   задания   в   учебнике,   обобщающие изученный материал. Now  I  Know:  задания   в   учебнике,   направленные   на   самооценку   и самоконтроль знаний материала модуля. Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю. Progress  Check/Modular  Test/Exit  Test:  тесты из сборника контрольных заданий. Учебно­ методическое и материально­техническое обеспечение учебного процесса К – комплект Д – демонстрационный № Наименования объектов и средств материально­технического обеспечения Количе ство Примечан ия                          Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) 1 Учебник «Английский в фокусе» для 5 класса. Федеральный   государственный   образовательный стандарт начального общего образования. К 24 Примерные   программы   начального   общего, основного   общего   и   среднего   (полного) образования.  Английский   язык.   Быкова   Н.   И., Поспелова М. Д., 2012 г. Программы общеобразовательных учреждений. 5­9 классы («Английский в фокусе»). Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. Двуязычные словари. Д  Д  Д  6                Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) 2 «Английский в фокусе» для 5 класса: Рабочая тетрадь. Языковой портфель (My Language Portfolio).                                                     Печатные пособия 3 Алфавит (настенная таблица). Касса букв и буквосочетаний. Транскрипционные знаки. Грамматические таблицы к основным материала, разделам   содержащегося   в   примерных   программах начального образования по иностранному языку. Карты на иностранном языке: Географическая карта стран изучаемого языка. грамматического   Д  Д  Д Д  Д  Д                         Технические средства обучения и оборудование кабинета Магнитофон. Компьютер. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Классная   доска   с   набором   приспособлений   для крепления таблиц, плакатов и картинок. Стол учительский с тумбой. Ученические   столы   2­местные   с   комплектом стульев. 1 1 1 1 1 1 К                                Мультимедийные средства обучения CD для занятий в классе* CD для самостоятельных занятий дома*   Д  К  25 DVD­video* Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight Сайт British council www. british­ council.ru *Входят в УМК «Английский в фокусе». Д  Д  Д  Д  1. 3. 4. 5. 6. 7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089). 2.Примерные программы начального общего, основного общего и  среднего (полного) образования. Английский язык Быкова Н. И., Поспелова  М. Д. Ваулина   Ю.Е.,   Эванс   В.,   Дули   Дж.,   Подоляко   О.Е.  УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. Ваулина   Ю.Е.,   Эванс   В.,   Дули   Дж.,   Подоляко   О.Е.  УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. Ваулина   Ю.Е.,   Эванс   В.,   Дули   Дж.,   Подоляко   О.Е.  УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. Ваулина   Ю.Е.,   Эванс   В.,   Дули   Дж.,   Подоляко   О.Е.  УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. Ваулина   Ю.Е.,   Эванс   В.,   Дули   Дж.,   Подоляко   О.Е.  УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. 26

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс, УМК Spotlight)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018