Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Оценка 5
Образовательные программы +1
doc
английский язык
2 кл—4 кл
08.06.2017
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
УМК Spotlight 2-4 класс
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Программа рассчитана на 204 часа (по 2 часа в неделю в каждый год обучения, 34 недели в год).
РП 2-4 англ.doc
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 24 классов составлена на
основании:
1.Федерального закона ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 с
изменениями и дополнениями;
2.ФГОС НОО, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373;
3.Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
английского языка, которые определены стандартом.
Программа рассчитана на 204 часа (по 2 часа в неделю в каждый год обучения, 34 недели в год).
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых
возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной
(чтение и письмо) формах;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство
младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и
доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также
их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение
следующих задач:
формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать
новое через звучащие и письменные тексты;
расширять лингвистический кругозор младших школьников;
освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения
устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативнопсихологическую адаптацию детей к новому языковому миру для
преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как
средства общения;
развивать личностные качества младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения
языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием иностранного языка.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ
ЯЗЫК. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты освоения иностранного (английского) языка:
1 2 класс
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование
учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
личностного
смысла
3 класс
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
•
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
4 класс
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
2 •
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного
языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы,
традиции).
Метапредметные результаты освоения иностранного (английского) языка:
2 класс
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств
ее осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями
и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования
•
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий;
• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно
окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
•
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
собственное
поведение
оценивать
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств
ее осуществления;
•
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3 класс
3
поведение
и в
и
устной
тексты
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями
и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять
формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
•
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий;
•
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
•
сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
•
связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том
числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных
действий.
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
письменной
4 класс
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств
ее осуществления;
•
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение
рефлексии;
использование знаковосимволических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
•
технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения,
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
познавательной
форм
личностной
начальных
и
4 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
•
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
и составлять тексты в устной и письменной формах;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
•
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий;
• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
•
сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том
числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных
действий.
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах
речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и
речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
Предметными результатами освоения иностранного ( английского) языка:
2 класс
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических,
грамматических); умение (в объѐме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые
единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающийся научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Обучающийся получит возможность научиться:
• составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
Обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
•
рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений,
5 воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
заполнять простую анкету;
Обучающийся получит возможность научиться:
•
Чтение
Обучающийся научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию;
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
Письмо
Обучающийся научится:
•
Обучающийся получит возможность научиться:
•
•
Языковые средстваи навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
•
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
•
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
•
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
Обучающийся получит возможность научиться:
•
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
6 множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present,; модальные глаголы can,; личные
местоимения; количественные (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для
выражения пространственных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting),
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных
детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке,
небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных
звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках
родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностноориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской
литературы.
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
3 класс
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических,
грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые
единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающийся научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах ;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Обучающийся получит возможность научиться:
•
• составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
Обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
•
рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений,
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
7 в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
заполнять простую анкету;
Обучающийся получит возможность научиться:
• –воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• –использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание
текста.
Письмо
Обучающийся научится:
•
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на
образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Обучающийся получит возможность научиться:
•
•
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема
сообщения).
Языковые средстваи навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
•
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
•
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
•
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
8 восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начальногообразования;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
•
Обучающийся получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и
множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past,; модальные глаголы can, may,;
личные, притяжательные и местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее
употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения
с конструкциейthere is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи
употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge?— No, there isn’t any);
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных
детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке,
небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных
звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках
родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
•
компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностноориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора,
через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской
литературы.
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией),
9 4 класс
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
Выпускники начальной школы
• приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного
языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого
поведения;
• освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном
уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический
кругозор;
• сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором идоступными
образцами детской художественной литературы
• овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических,
лексических, грамматических); умение (в объѐме содержания курса) находить и сравнивать такие
языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах ;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
•
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
•
рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале
Выпускник получит возможность научиться:
•
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание
текста.
Письмо
Выпускник научится:
•
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на
образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений,
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
10 восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
заполнять простую анкету;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
Выпускник получит возможность научиться:
•
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
•
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема
сообщения).
Языковые средстваи навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
•
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
•
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
•
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начальногообразования;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
•
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и
множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы
can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до
30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и
пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
11 звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения
с конструкциейthere is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи
употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge?— No, there isn’t any);
• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);
наречиями степени(much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурная осведомлённость
•
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных
детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке,
небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
•
странах.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных
•
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например
артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках
родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией),
компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику
пределах.
В. В ценностноориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора,
через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
•
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской
литературы.
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь).
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является
главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего
образования по английскому языку.
Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:
• любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
• уважение и осознание ценностей семьи и общества;
• любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
•
•
• обществом;
• доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,
•
• следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
высказывать своё мнение;
12 3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
2 класс
Предметное содержание речи
2 класс
Предметное содержание
Я и моя семья.
Я и мои друзья.
Мир вокруг меня.
Страна/страны изучаемого языка
и родная страна.
Небольшие произведения детского
фольклора
изучаемом
на
иностранном языке
Некоторые формы речевого и
неречевого
стран
изучаемого языка в ряде ситуаций
общения
этикета
Знакомство. Семья. Мой дом. Квартира. Комната. Праздники:
день рождения. Игрушки.
Мои друзья. Любимое домашнее животное.
Погода. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в цирке).
Литературные персонажи популярных детских книг (общее
представление)
Рифмовки, стихи, песни, сказки
Формы речевого и неречевого этикета в школе, во время
совместной игры, в магазине, на рынке
Знакомство. Приветствие. Прощание. (с использованием типичных фраз речевого этикета).Знакомство с
одноклассниками, учителем.
Мои первые буквы (ah). Буквы английского алфавита (iq).Буквы
английского алфавита(rz).Основные буквосочетания. Sh, ch. Основные буквосочетания. Th, ph .
Заглавные буквы английского алфавита. Знакомство с персонажами учебника, детских произведений.
Команды классного обихода. Я и моя семья. Члены семьи.Названия цветов. Мир вокруг меня. Мой
дом. Чтение по транскрипции изученных слов. Мой дом. Глаголсвязка
to be . Мой дом: названия
комнат. Глаголсвязка to be в вопросительных предложениях. В ванной. Адекватное произношение
звуков английского языка. В ванной. Чтение буквы E в закрытом слоге .Мой дом: моя комната. Страны
изучаемого языка и родная страна
. Парки в Англии и России Сказка «Городская мышь и деревенская
мышь.». Мой день рождения. Количественные числительные от 1 до 10. Как называются продукты.
Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух .Моя любимая еда. Простое
предложение с простым глагольным сказуемым. Моя любимая еда. Корректное произношение
предложений с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей. Утвердительные и
отрицательные предложения в Present Simplе. Как написать о своей любимой еде. Традиционная
русская кухня Мои животные. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Мир моих
увлечений. Употребление модального глагола can в утвердительных предложениях. Употребление
модального глагола can в вопросительных предложениях. В цирке. Адекватное произношение и
различение на слух всех звуков английского языка. Правила чтения буквы I в открытом и закрытом
слоге. Модальный глагол can. Я и мои друзья. Мои друзья. Любимое домашнее животное. Мои
игрушки. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Как описать свою
внешность. Употребление структуры have got в утвердительных предложениях. Как описать игрушки и
своих друзей. Употребление структуры have got в вопросительных предложениях. Моя любимая
игрушка. Употребление структуры have got в 3 л. Ед.ч. и в отрицательных предложениях. Описание
любимой игрушки. корректное произношение предложений с точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей. Мои игрушки. Основные правила чтения и орфографии. Магазины игрушек. Мои
каникулы. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух. Соблюдение
правильного ударения в словах и фразах. Погода. Основные правила чтения и орфографии. Волшебный
остров. Рассказ о каникулах. Основные правила чтения и орфографии. Праздники в России.
13 Основные виды учебной деятельности :
• Разучивают речевые клише, прослушивают песню, составляют минидиалоги.
• научиться приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться
• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи
• строить диалогическое высказывание
• развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу
• уметь приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв); восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей
(вставить пропущенные буквы)
• различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы произношения
звуков
• принимать и сохранять учебную задачу
• действовать по образцу (написание букв)
• формировать мотивационную основу учебной деятельности
• уметь приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться
Слушают, повторяют и пишут буквосочетания. Соотносят слова и картинки.
• научиться читать буквосочетания
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквосочетания (полупечатное написание
букв, буквосочетаний);
• различать на слух и адекватно произносить два буквосочетания, соблюдая нормы произношения
звуков
• научиться читать буквосочетания th, ph
• Слушают, повторяют и читают 24 буквы. Соотносят буквы и слова, которые с них начинаются.
Знакомятся с заглавными буквами, с алфавитом.
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков
• проводить сравнение и анализ объектов
• Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают песню и подпевают
знакомые слова.
• научиться представлять себя и друзей
• употреблять в речи глаголсвязку to be
• действовать по образцу, проводить аналогии
• формировать основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи
• Слушают и читают сюжетный диалог. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её
соответствующими жестами.
• научиться давать и выполнять команды
•
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в
основном на знакомом языковом материале
• читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию
• осознавать цель речевого высказывания (поприветствовать, представить своих друзей и близких)
• Формировать основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи
• Знакомство с новыми лексическими единицами
• читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию.
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в
основном на знакомом языковом материале.
• читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию.
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в
основном на знакомом языковом материале.
знакомство с побудительными предложениями в утвердительной форме (Open your books)
14 • научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
• научиться спрашивать о предметах в доме и называть их
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в
основном на знакомом языковом материале
• читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию
• действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде
• развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в
основном на знакомом языковом материале
• научиться спрашивать о местонахождении членов семьи и отвечать, где они находятся
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в
основном на знакомом языковом материле
. научиться читать букву “E” в закрытом слоге и буквосочетание “ee”
• Читают описание картинки, пишут о своей спальне.
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом
материале
• писать предложение о своей спальне
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на
образец
• Знакомятся с новой лексикой, слушают и читают за учителем тексты, отвечают на вопросы учителя.
• формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание сказок, построенных в
основном на знакомом языковом материале
• читать вслух текст сказки, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию
• Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля
• научиться распознавать активную лексику и использовать ее в устной и письменной речи
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию
• ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок
учителей и одноклассников
• Выполнение контрольной работы
• формировать способность к оценке своей учебной деятельности
• Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный
диалог.
• научиться спрашивать о возрасте и отвечать на вопрос
• читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию
• научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей
• Выполняют упражнения на закрепление новых слов.
• научиться спрашивать о любимой еде и называть продукты
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание песни
• научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей
• Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами.
• читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах)
• научиться употреблять глагол like в Present Simple в утвердительной форме
• научиться употреблять предлоги места (on, in, under)
научиться употреблять структуру have got в утвердительной и вопросительной
• действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде
• уметь говорить о погоде и одежде
• научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей
• научиться употреблять глагол wear Present Continuous в утвердительной форме
15 Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению
•
контрольной работы. Играют в настольную игру.
• Делают презентацию проекта о том, что можно делать на отдыхе.
• осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учитывать установленные правила в контроле
способа решения
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию,
осуществлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных заданий с
помощью инструментов ИКТ
3 класс
Предметное содержание речи
3 класс
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз
речевого этикета).
Семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность. Мой день
(распорядок дня). Мои увлечения. Покупки в магазине: основные
продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники:
Рождество/ Новый Год. День Матери. Подарки.
Мои друзья. Увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое
домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет
делать.
Мои любимые занятия. Игрушки. Выходной день (в цирке,
зоопарке, парке , музее).
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера.
Моя школа/ классная комната. Учебные предметы, школьные
принадлежности
(дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни,
школа, мир увлечений)
(рифмовки, стихи, песни, сказки).
(знакомство, за столом, во время совместной игры, за столом, в
магазине)
Предметное содержание
Знакомство.
Я и моя семья.
Я и мои друзья.
Мир моих увлечений.
Мир вокруг меня.
Моя школа.
фольклора
изучаемого
произведения
на
Страна/страны
языка и родная страна.
Небольшие
детского
изучаемом иностранном языке
Некоторые формы речевого и
неречевого этикета стран
изучаемого языка в ряде
ситуаций общения
Приветствие. Название цвета. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Знаки
транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Знакомство. С одноклассниками, учителем,
персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие ,прощание (с использованием типичных
фраз речевого этикета). Моя школа. Школьные принадлежности. Числительные от 11до 20. Школьные
предметы. Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
Повелительное наклонение глаголов. Нормы произношения: долгота и краткость гласных. Страна
изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке.
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке
. Сказка «Игрушечный
солдатик». Начальные школы в Англии и России. Моя школа
. Подготовка проекта о школе. Я и моя
семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Глагол «быть». Притяжательные
местоимения. Множественное число существительных. Нормы произношения: отсутствие оглушения
звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Словообразование прилагательных. Творчество Пикассо. Работа над проектом семейное древо.
Основные продукты питания. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах).Глагол «like (нравиться)». Неопределенные местоимения some и any.
16 Подарки.
Семейные праздники.
Любимая еда. Основные продукты питания. Меню для ленча в школе. Любимая еда людей в
Великобритании и в России. Проект «Эмблема фестиваля мороженного». Подготовка к
контрольной работе. Мир вокруг меня. Названия игрушек. Притяжательный падеж существительных.
Предметы мебели и интерьера. Интонация перечисления. Указательные местоимения. Неопределенный
артикль. Членение предложений на смысловые группы. Письмо Деду Морозу. Рождество в
Великобритании.
Ритмикоинтонационные особенности
повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия . Я
и мои друзья. Животное : цвет, размер ,что умеет делать. Любимое домашнее животное :имя. возраст.
Существительные в единственном и множественном числе(образование по правилу и исключения).
Модальные глаголы: can и to have. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные
предложения. Количественные числительные от 20 до100,порядковые числительные до 30.Чтение по
транскрипции изученных слов. Уголок дедушки Дурова. Сложносочинённые предложения с союзами
and и but. Мой дом. Названия комнат. Наиболее употребительные предлоги. Предложения с оборотом
There is\ There are.Связующее «r». Порядок слов в предложении. Ударение в словах и фразах.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Домамузеи в России. Мой дом. Работа над
проектом «Выходной день». Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Выходной день в зоопарке.
Правильные и неправильные глаголы в Present. Утвердительные и отрицательные предложения в
настоящем продолженном времени. Пикник в парке. Основные коммуникативные типы предложений
:повествовательное, вопросительное ,побудительное. Интонация перечисления. Работа над проектом.
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Дни недели. Простые распространённые
предложения. Предложения с однородными членами.
Настоящее простое время. Наиболее
употребительные предлоги времени. Вопросительные слова. Некоторые формы речевого и неречевого
этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения. Побудительные предложения в
утвердительной и отрицательной формах. Порядок слов в предложении Простое предложение с
простым глагольным сказуемым составным глагольным сказуемым. Предлоги времени. Отсутствие
ударения на служебных словах(артиклях, предлогах, союзах). Любимые мультфильмы. Работа над
проектом. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Безличные
предложения в настоящем времени.
Основные виды учебной деятельности:
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита.
Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Пересказывают прочитанный текст по опорам.
• Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут диалограсспрос о
любимых принадлежностях.
• Считают в пределах 20ти.
• Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и
отдельных буквосочетаний. Беседуют о любимых школьных предметах.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают предложения с правильным фразовым и
логическим ударением
• Представляют членов своей семьи, рассказывают о себе.
• Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом).
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
• Рассказывают о своей семье. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своей семье.
• Рассказывают о своей семье, используя притяжательные местоимения. Воспроизводят графически и
каллиграфически корректно все буквы английского алфавита.
• Используют в речи множественное число существительных.
• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
• Ведут диалограсспрос.
• Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
• Употребляют глагол to like в 3ем лице, единственном числе в утвердительной, отрицательной и
вопросительной форме.
17 • Понимают на слух небольшие тексты, краткие диалоги, рифмовки, песни, построенные на изученном
языковом материале. Употребляют неопределённые местоимения.
• Пишут с опорой на образец небольшой рассказ.
Понимают на слух речь учителя
• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
• Прогнозируют содержание текста по заголовку. Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые
слова.
• Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом).
Употребляют глагол can в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме. Употребляют
глагол to have (has) got в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме
• Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных
слов.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников. Употребляют речевой оборот there is/there are в
утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах.
• Употребляют предлоги местонахождения. Выразительно читают вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Рассказывают о своём хобби, выходном дне. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
• Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале. Пишут с опорой на образец о дне, проведенном в парке. Пересказывают прочитанный текст
по опорам.
Чтение про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где
происходит действие и т. д.).
• Выписывать из текста слова ,словосочетания, предложения
• Ведут диалограсспрос. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные
тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню.
• Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.
• Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное
содержание.
• Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
• Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
• Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
• Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.
• Рассказывать, выражая свое отношение.
• Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в
том числе полученные с помощью средств коммуникации;
• диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалогпобуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на
услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом
18 материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые
слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.
д.).
В русле письма
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
4 класс
Предметное содержание речи
4 класс
Новые друзья: имя, фамилия, возраст, класс. Приветствие, прощание (с
использованием типичных фраз английского речевого этикета)
Семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
профессии, увлечения, хобби. Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты
питания. Любимая еда. Семейные праздники: День Рождения, Новый год/
Рождество. Подарки.
Знакомство. Мои друзья: имя, возраст, внешность, характер,
увлечения/хобби. Совместные занятия.
Предметное
содержание
Знакомство.
Я и моя семья.
Я и мои друзья.
Мир моих увлечений. Мои увлечения. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки,
комиксы. Выходной день: в зоопарке, в парке аттракционов, в
кинотеатре.
Мой город/ деревня/дом: предметы мебели и интерьера. Природа. Времена
года. Любимое время года. Погода. Путешествия.
Учебные предметы, школьные принадлежности, школьные праздники.
Общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной
кухни, школа, мир увлечений
Литературные персонажи популярных детских книг (общее
представление). Стихи , песни, сказки. Златовласка и три медведя. Артур
и Раскал.
Мир вокруг меня.
Моя школа.
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна.
Небольшие
произведения детского
фольклора на
изучаемом
иностранном языке
Некоторые формы
речевого и неречевого
этикета стран
изучаемого языка в
ряде ситуаций общения
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание. Моя школа. Повторение лексики по темам «Игрушки», «Школьные
принадлежности», «Семья», «Еда», «Мебель», «Животные», «Цвета». Я и моя семья. Я и мои
друзья. Внешность, черты характера, увлечения. Семья и друзья. Предлоги места. Настоящее
продолженное время. Числительные 30 – 100.Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие
19 Сопоставление простого настоящего и длительного времени.
произведения детского фольклора на изучаемом языке. Сказка «Голдилокс и 3 медведя». Работа над
проектом.
«Мой день». Различные учреждения и их местоположение. Профессии. Наречия
частотности .Рабочий день. Виды спорта и спортивные игры .Названия профессий. Какие профессии
выбирают российские дети? Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).. Основные продукты
питания. Покупки в магазине: одежда ,обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Общий и
специальные вопросы. Модальные глаголы .Простое предложение с составным глагольным сказуемым.
Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога ,отсутствие смягчения согласных перед гласными. Интернациональные слова.
Продукты питания. Простое предложение с составным именным сказуемым. В зоопарке». Дикие и
домашние животные. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать.
Прилагательные в
положительной, сравнительной ,превосходной степени, образованные по правилу и исключения.
Наречия степени. Модальные глаголы. Сложноподчинённые предложения с because. Страна/страны
изучаемого языка и родная страна Семейные праздники: Новый год\ Рождество в Великобритании.
Подарки. Написание поздравления с праздником по образцу. Заповедники России. Помоги животным.
Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Простое прошедшее время. Неопределённая форма
глагола. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения. Совместные занятия.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.
Письмо зарубежному другу. Семейные праздники. Глагольные конструкции Id like to .Наречия времени.
Мои любимые сказки. Сказка «Заяц и черепаха». Неправильные глаголы в простом прошедшем
времени .Литературные персонажи популярных книг моих сверстников(имена героев книг, черты
характера).Простое прошедшее время.
Даты. Русские народные сказки. Утвердительные и
отрицательные предложения в Past Simple. Порядок слов в предложении. Памятные дни. Каникулы.
Семейные праздники. Степени сравнения прилагательных. Тематический парк в Великобритании.
Мир моих увлечений . Простые предложения с простым глагольным и составным именным сказуемым.
страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Правильные и
неправильные глаголы в Future. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания для
отдыха. Погода. Вопросительные слова. Любимое время года. Одном из популярных мест отдыха в
России». Я и мои друзья: хобби. Природа . Любимое время года.
Основные виды учебной деятельности:
• Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела,
знакомятся)
• Различают на слух и произносят лексику. Ведут этикетный диалог.
• Ведут диалограсспрос. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Ведут диалограсспрос о любимых принадлежностях.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Работают с текстом
• Воспроизводят графически и каллиграфически все буквы английского алфавита и буквосочетаний.
Считают в пределах 100
• Знакомятся с английским фольклором. Соблюдают ударение в словах и фразах. Читают
предложения с правильным фразовым ударением
• Оперируют активной лексикой в процессе общения. Представляют членов своей семьи, рассказывают
о себе.
• Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в
аудиозаписи,построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню.
• Контроль навыков
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи
• Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
• Вербально или невербально реагируют на услышанное.
• Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале.
20 •Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
• Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
•
построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню.
• Ведут диалограсспрос (о местонахождении предметов в комнате, зданий в городе, о планах на
ближайшее будущее и каникулы, о погоде).
• Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по
изучаемым темам
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
• Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале.
• Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале.
• Ведут диалограсспрос (о местонахождении предметов в комнате, зданий в городе, о планах на
ближайшее будущее и каникулы, о погоде).
• Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по
изучаемым темам (крупные города России, планы на будущее и каникулы, погода, путешествия).
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
• Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале.
• Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале.
• Контроль навыков
• Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова.
• Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
• Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в
том числе полученные с помощью средств коммуникации;
• диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалогпобуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на
услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом
материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые
слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.
д.).
В русле письма
Владеть:
21 • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах
тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и
продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише
как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
2 класс
Спецификой программы является распределение предметного содержания тематики по модулям. Во 2
классе тематика распределена по 7 модулям.
Тематическое планирование
№
раздела
Наименование раздела (описание раздела)
Количество
часов
Количество
контрольных работ
9
2
11
11
11
11
10
3
68
1
1
1
1
1
1
6
1
2
3
4
5
6
7
8
Вводный модуль: Давай начнем!
Модуль 1: Моя семья!
Модуль 2: Мой дом!
Модуль 3: Мой день рождения
Модуль 4: Мои животные!
Модуль 5: Мои игрушки!
Модуль 6: Мои каникулы!
Повторение (итоговый контроль)
Контрольная работа 1 по теме «Мой дом»
Контрольная работа 2 по теме «Еда»
Контрольная работа 3 по теме «Животные»
Контрольная работа 4 по теме «Игрушки»
Контрольная работа 5 по теме «Каникулы»
Итоговая контрольная работа.
3 класс
Тематическое планирование
№
раздела
1
2
Наименование раздела (описание раздела)
Вводный модуль: Добро пожаловать!
Модуль 1: Школьные дни
22
Количество
часов
2
8
Количество
контрольных работ
1
1 3
4
5
6
7
8
9
Модуль 2: Семейные моменты
Модуль 3: Всё, что я люблю
Модуль 4: Давай играть
Модуль 5: Пушистые друзья
Модуль 6: Мой дом
Модуль 7: Выходной день
Модуль 8: День за днем
10
Повторение (итоговый контроль)
8
9
8
8
8
8
6
3
1
1
1
1
1
1
1
1
68
10
Входная контрольная работа
Контрольная работа №1 по теме «Школьные дни», числительные.
Контрольная работа №2 по теме «Семейные моменты», глагол «быть», множественное число
существительных.
Контрольная работа №3 по теме «Все, что я люблю!», общие вопросы и краткие ответы.
Контрольная работа №4 по теме «Давай играть», притяжательный падеж, артикли.
Контрольная работа №5 по теме «Пушистые друзья».
Контрольная работа №6 по теме « Мой дом». Предлоги места.
Контрольная работа №7 по теме «Выходной день». Настоящее длительное время.
Контрольная работа №8 по теме «День за днем».
Итоговая контрольная работа.
4 класс
Тематическое планирование
№
раздела
Наименование раздела (описание раздела)
Количество
часов
Из них количество
контрольных работ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вводный модуль: «Снова вместе!»
Модуль 1: «Я и мои друзья»
Модуль 2: «Рабочий день!»
Модуль 3: «Вкусные угощения!»
Модуль 4: «В зоопарке!»
Модуль 5: «Где ты был вчера?»
Модуль 6: «Расскажи сказку!»
Модуль 7: «Памятные дни!»
Модуль 8: «Путешествия»
10
Повторение (итоговый контроль)
23
2
8
8
8
9
8
8
8
6
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 68
10
Входная контрольная работа
Контрольная работа №1 по теме «Я и мои друзья», настоящее продолженное время
Контрольная работа № 2 по теме «Рабочий день», наречия частотности
Контрольная работа № 3 по теме «Вкусные угощения», исчисляемые и неисчисляемые
существительные, модальный глагол «мочь»
Контрольная работа № 4 по теме «В зоопарке», простое настоящее и настоящее длительное
время, степени сравнения прилагательных, глагол «должен»
Контрольная работа № 5 по теме «Где ты был вчера?», простое прошедшее время
Контрольная работа № 6 по теме «Расскажи сказку», простое прошедшее время
Контрольная работа № 7 теме «Памятные дни», простое прошедшее время, превосходная
степень сравнения прилагательных
Контрольная работа № 8. по теме «Путешествие», вопросительные слова
Итоговая контрольная работа.
24
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.