Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Оценка 5

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Оценка 5
Образовательные программы +1
doc
английский язык
2 кл—4 кл
08.06.2017
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов УМК Spotlight 2-4 класс Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 204 часа (по 2 часа в неделю в каждый год обучения, 34 недели в год).
РП 2-4 англ.doc
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            Рабочая программа по  иностранному (английскому) языку для 2­4   классов   составлена  на основании: 1.Федерального   закона   ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от   29.12.2012г.     №   273     с изменениями и дополнениями; 2.ФГОС НОО, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373; 3.Примерная основная  образовательная программа начального общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 204 часа (по 2 часа в неделю в каждый год обучения, 34 недели в год). Изучение иностранного  языка  в  начальной  школе  направлено  на  достижение  следующих  целей:  Формирование  умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;  Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших   школьников   с   миром   зарубежных   сверстников,   с   зарубежным   детским   фольклором   и доступными   образцами   художественной   литературы;   воспитание   дружелюбного   отношения   к представителям других стран;  Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;  Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка. С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:  формировать   представления  об   иностранном   языке   как   средстве   общения,   позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;  расширять   лингвистический   кругозор  младших   школьников;   освоение   элементарных лингвистических   представлений,   доступных   младшим   школьникам   и   необходимых   для   овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;  обеспечить   коммуникативно­психологическую  адаптацию   детей   к   новому   языковому   миру   для преодоления   в   дальнейшем   психологического   барьера   и   использования   иностранного   языка   как средства общения;  развивать   личностные   качества  младшего   школьника,   его   внимания,   мышления,   памяти   и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;  развивать   эмоциональную   сферу  детей   в   процессе   обучающих   игр,   учебных   спектаклей   с использованием иностранного языка. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Личностные результаты освоения иностранного (английского) языка: 1 2 класс   • формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину, российский  народ и историю России, осознание своей этнической  и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; • принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие  мотивов  учебной   деятельности  и формирование учения; развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. личностного   смысла   3 класс    • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других   народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; • принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие  мотивов  учебной   деятельности  и формирование личностного смысла учения; •   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 4 класс • формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину, российский  народ и историю России, осознание своей этнической  и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; • принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие  мотивов  учебной   деятельности  и формирование личностного смысла учения; 2 •   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; • осознание себя гражданином своей страны; • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка   (через   детский   фольклор,   некоторые   образцы   детской   художественной   литературы, традиции). Метапредметные результаты освоения иностранного (английского) языка: 2 класс   • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата; • формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • использование  знаково­символических  средств   представления  информации  для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования • различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, адекватно окружающих;   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета   интересов   сторон   и сотрудничества; •   овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в   соответствии   с содержанием конкретного учебного предмета;              овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. собственное поведение оценивать     • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3 класс 3   поведение   и в и устной тексты • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата; • формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • использование  знаково­символических  средств   представления  информации  для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; • активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и составлять формах; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; •  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; •  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • сотрудничества; • овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в   соответствии   с содержанием конкретного учебного предмета; • связи и отношения между объектами и процессами; • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   конкретного   учебного   предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета   интересов   сторон   и письменной     4 класс  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата; • формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение рефлексии;                        использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; • технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; • использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   учебном информационном  пространстве  сети  Интернет),  сбора, обработки,  анализа, организации, передачи и интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры, фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных познавательной   форм   личностной начальных и         4 готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета   интересов   сторон   и звуки,   готовить   свое   выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; •   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в   соответствии   с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; • овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • сотрудничества; • овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в   соответствии   с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные связи и отношения между объектами и процессами; • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   конкретного   учебного   предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;            Предметными результатами освоения иностранного ( английского) языка: 2 класс овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объѐме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. А.     В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения): Коммуникативные умения Говорение Обучающийся научится: • участвовать   в   элементарных   диалогах,   соблюдая   нормы   речевого   этикета,   принятые   в англоязычных странах; • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге. Обучающийся получит возможность научиться: • составлять краткую характеристику персонажа; Аудирование Обучающийся научится: • понимать   на   слух   речь   учителя   и   одноклассников   при   непосредственном   общении   и вербально/невербально реагировать на услышанное; • рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, 5 воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; воспроизводить   графически   и   каллиграфически   корректно   все   буквы   английского   алфавита в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; заполнять простую анкету; Обучающийся получит возможность научиться: • Чтение Обучающийся научится: • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; • читать   вслух   небольшой   текст,   построенный   на   изученном   языковом   материале,   соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; Обучающийся получит возможность научиться:  • читать   про   себя   и   понимать   содержание   небольшого   текста,   построенного   в   основном   на изученном языковом материале; Письмо Обучающийся научится: • Обучающийся получит возможность научиться: • • Языковые средстваи навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Обучающийся научится: • (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; • списывать текст; • • отличать буквы от знаков транскрипции. Обучающийся получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; • • уточнять написание слова по словарю; • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: • различать   на   слух   и   адекватно   произносить   все   звуки   английского   языка,   соблюдая   нормы произношения звуков; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • различать коммуникативные типы предложений по интонации; • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей. Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; • соблюдать интонацию перечисления; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); • читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Обучающийся научится: • узнавать   в   письменном   и   устном   тексте   изученные   лексические   единицы,   в   том   числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; Обучающийся получит возможность научиться: • Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; • распознавать   в   тексте   и   употреблять   в   речи   изученные   части   речи:   существительные   с определённым/неопределённым/нулевым   артиклем;   существительные   в   единственном   и восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. 6 множественном числе; глагол­связку  to be; глаголы в Present,; модальные глаголы can,; личные местоимения;   количественные   (до   20)   числительные;   наиболее   употребительные   предлоги   для выражения  пространственных отношений. Обучающийся получит возможность научиться: • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), Социокультурная осведомлённость •  знание   названий   стран   изучаемого   языка,   некоторых   литературных   персонажей   известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);  знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.        Б.   В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу; • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; •  совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); •  умение   действовать   по   образцу   при   выполнении   упражнений   и   составлении   собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.        В.  В ценностно­ориентационной сфере: • представление об английском языке как средстве выражения мыслей чувств, эмоций; • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора         Г. В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; •  развитие   чувства   прекрасного   в   процессе   знакомства   с   образцами   доступной   детской литературы.        Д. В трудовой сфере: • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; 3 класс овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. А.     В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения): Коммуникативные умения Говорение Обучающийся научится: • участвовать   в   элементарных   диалогах,   соблюдая   нормы   речевого   этикета,   принятые   в англоязычных странах ; • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге. Обучающийся получит возможность научиться: • • составлять краткую характеристику персонажа; Аудирование Обучающийся научится: • понимать   на   слух   речь   учителя   и   одноклассников   при   непосредственном   общении   и вербально/невербально реагировать на услышанное; • рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; 7 в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; заполнять простую анкету; Обучающийся получит возможность научиться: • –воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; • –использовать   контекстуальную   или   языковую   догадку   при   восприятии   на   слух   текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Обучающийся научится: • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; • читать   вслух   небольшой   текст,   построенный   на   изученном   языковом   материале,   соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать   про   себя   и   понимать   содержание   небольшого   текста,   построенного   в   основном   на изученном языковом материале; • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Обучающийся получит возможность научиться: • догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не   обращать   внимания   на   незнакомые   слова,   не   мешающие   понимать   основное   содержание текста. Письмо Обучающийся научится: • • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Обучающийся получит возможность научиться: • • • правильно   оформлять   конверт,   сервисные   поля   в  системе   электронной   почты   (адрес,   тема сообщения). Языковые средстваи навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Обучающийся научится: • (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; • списывать текст; • • отличать буквы от знаков транскрипции. Обучающийся получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; • • уточнять написание слова по словарю; • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: • различать   на   слух   и   адекватно   произносить   все   звуки   английского   языка,   соблюдая   нормы произношения звуков; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • различать коммуникативные типы предложений по интонации; • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей. Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; • соблюдать интонацию перечисления; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); • читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи воспроизводить   графически   и   каллиграфически   корректно   все   буквы   английского   алфавита выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; 8 восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Обучающийся научится: • узнавать   в   письменном   и   устном   тексте   изученные   лексические   единицы,   в   том   числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начальногообразования; • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; • Обучающийся получит возможность научиться: • узнавать простые словообразовательные элементы; • опираться   на   языковую   догадку   в   процессе   чтения   и   аудирования   (интернациональные   и сложные слова). Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; • распознавать   в   тексте   и   употреблять   в   речи   изученные   части   речи:   существительные   с определённым/неопределённым/нулевым   артиклем;   существительные   в   единственном   и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past,; модальные глаголы can, may,; личные,  притяжательные  и местоимения; прилагательные   в положительной,  сравнительной  и превосходной   степени;   количественные   (до   100)   и   порядковые   (до   30)   числительные;   наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений. Обучающийся получит возможность научиться: • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкциейthere is/there are; • оперировать   в   речи   неопределёнными   местоимениями   some,   any   (некоторые   случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge?— No, there isn’t any); Социокультурная осведомлённость •  знание   названий   стран   изучаемого   языка,   некоторых   литературных   персонажей   известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);  знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.        Б.   В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу; • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; •  совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); •  умение   действовать   по   образцу   при   выполнении   упражнений   и   составлении   собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; • компьютерным словарём; • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.        В.  В ценностно­ориентационной сфере: • представление об английском языке как средстве выражения мыслей чувств, эмоций; •  приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.         Г. В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; •  развитие   чувства   прекрасного   в   процессе   знакомства   с   образцами   доступной   детской литературы.        Д. В трудовой сфере: • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;  умение   пользоваться   двуязычным   словарём   учебника   (в   том   числе   транскрипцией), 9 4 класс воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; Выпускники начальной школы  • приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного  языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого  поведения; • освоят  начальные   лингвистические   представления,  необходимые   для  овладения   на  элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор; • сформируют   дружелюбное   отношение   и   толерантность   к   носителям   другого   языка   на   основе знакомства   с   жизнью   своих   сверстников   в   других   странах,   с   детским   фольклором   идоступными образцами детской художественной литературы • овладение   начальными   представлениями   о   нормах   английского   языка   (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объѐме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. А.     В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения): Коммуникативные умения Говорение Выпускник научится: • участвовать   в   элементарных   диалогах,   соблюдая   нормы   речевого   этикета,   принятые   в англоязычных странах ; • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: • • составлять краткую характеристику персонажа; • кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: • понимать   на   слух   речь   учителя   и   одноклассников   при   непосредственном   общении   и вербально/невербально реагировать на услышанное; • рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале Выпускник получит возможность научиться: • • использовать   контекстуальную   или   языковую   догадку   при   восприятии   на   слух   текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; • читать   вслух   небольшой   текст,   построенный   на   изученном   языковом   материале,   соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать   про   себя   и   понимать   содержание   небольшого   текста,   построенного   в   основном   на изученном языковом материале; • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: • догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не   обращать   внимания   на   незнакомые   слова,   не   мешающие   понимать   основное   содержание текста. Письмо Выпускник научится: • • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; 10 восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; заполнять простую анкету; воспроизводить   графически   и   каллиграфически   корректно   все   буквы   английского   алфавита Выпускник получит возможность научиться: • • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; • • правильно   оформлять   конверт,   сервисные   поля   в  системе   электронной   почты   (адрес,   тема сообщения). Языковые средстваи навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: • (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; • списывать текст; • • отличать буквы от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; • • уточнять написание слова по словарю; • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: • различать   на   слух   и   адекватно   произносить   все   звуки   английского   языка,   соблюдая   нормы произношения звуков; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • различать коммуникативные типы предложений по интонации; • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; • соблюдать интонацию перечисления; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); • читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: • узнавать   в   письменном   и   устном   тексте   изученные   лексические   единицы,   в   том   числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начальногообразования; • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; • Выпускник получит возможность научиться: • узнавать простые словообразовательные элементы; • опираться   на   языковую   догадку   в   процессе   чтения   и   аудирования   (интернациональные   и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; • распознавать   в   тексте   и   употреблять   в   речи   изученные   части   речи:   существительные   с определённым/неопределённым/нулевым   артиклем;   существительные   в   единственном   и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can,   may,   must;   личные,   притяжательные   и   указательные   местоимения;   прилагательные   в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30)   числительные;   наиболее   употребительные   предлоги   для   выражения   временны´х   и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. 11 звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; знание   элементарных   норм   речевого   и   неречевого   поведения,   принятых   в   англоговорящих • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкциейthere is/there are; • оперировать   в   речи   неопределёнными   местоимениями   some,   any   (некоторые   случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge?— No, there isn’t any); • оперировать  в  речи  наречиями  времени (yesterday,   tomorrow,   never,   usually,   often,   sometimes); наречиями степени(much, little, very); • распознавать   в   тексте   и   дифференцировать   слова   по   определённым   признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). Социокультурная осведомлённость • знание   названий   стран   изучаемого   языка,   некоторых   литературных   персонажей   известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);  • странах. Б.   В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных • • умение   опознавать   грамматические   явления,   отсутствующие   в   родном   языке,   например артикли; • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу; • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); • умение   действовать   по   образцу   при   выполнении   упражнений   и   составлении   собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; • умение   пользоваться   двуязычным   словарём   учебника   (в   том   числе   транскрипцией), компьютерным словарём; • умение   осуществлять   самонаблюдение   и   самооценку   в   доступных   младшему   школьнику пределах. В.  В ценностно­ориентационной сфере: • представление об английском языке как средстве выражения мыслей чувств, эмоций; • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках. Г. В эстетической сфере: • • развитие   чувства   прекрасного   в   процессе   знакомства   с   образцами   доступной   детской литературы. Д. В трудовой сфере: • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; • умение вести словарь (словарную тетрадь). Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным   результатом   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего образования по английскому языку. Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики: • любовь к своему народу, своему краю и своей Родине; • уважение и осознание ценностей семьи и общества; • любознательность, активное и заинтересованное познание мира; • • • обществом; • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, • • следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности; готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; высказывать своё мнение; 12 3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 2 класс Предметное содержание речи 2 класс Предметное содержание Я  и моя семья. Я   и  мои  друзья. Мир вокруг меня. Страна/страны   изучаемого   языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора   изучаемом   на иностранном языке Некоторые   формы     речевого   и неречевого стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения этикета     Знакомство. Семья. Мой дом. Квартира. Комната.  Праздники: день рождения. Игрушки. Мои друзья. Любимое домашнее животное. Погода. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Литературные   персонажи   популярных   детских   книг   (общее представление) Рифмовки, стихи, песни, сказки Формы     речевого   и   неречевого   этикета   в   школе,   во   время совместной игры, в магазине, на рынке   Знакомство. Приветствие. Прощание. (с использованием типичных фраз речевого этикета).Знакомство с одноклассниками,   учителем.   Мои   первые   буквы   (a­h).    Буквы   английского   алфавита   (i­q).Буквы английского   алфавита(r­z).Основные   буквосочетания.  Sh,  ch.    Основные   буквосочетания.  Th,  ph  . Заглавные буквы английского алфавита.  Знакомство с персонажами учебника, детских произведений. Команды классного обихода.  Я и моя семья.  Члены семьи.Названия цветов.  Мир вокруг меня.  Мой дом.   Чтение   по   транскрипции   изученных   слов.  Мой   дом.  Глагол­связка    to      be   .  Мой   дом:   названия комнат.  Глагол­связка  to  be  в   вопросительных   предложениях.  В   ванной.  Адекватное   произношение звуков английского языка. В ванной. Чтение буквы E в закрытом слоге .Мой дом: моя комната. Страны изучаемого языка и родная страна    . Парки в Англии и России Сказка «Городская мышь и деревенская мышь.».  Мой день рождения. Количественные числительные от 1 до 10. Как называются продукты. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух .Моя любимая еда. Простое предложение   с   простым   глагольным   сказуемым.   Моя   любимая   еда.   Корректное   произношение предложений   с   точки   зрения   их   ритмико­интонационных   особенностей.   Утвердительные   и отрицательные   предложения   в  Present  Simplе.   Как   написать   о   своей   любимой   еде.   Традиционная русская   кухня  Мои   животные.     Соблюдение   правильного   ударения   в   словах   и   фразах.  Мир   моих увлечений.  Употребление   модального   глагола  can  в   утвердительных   предложениях.   Употребление модального   глагола  can  в   вопросительных   предложениях.   В   цирке.   Адекватное   произношение   и различение на слух всех звуков английского языка. Правила чтения буквы  I   в открытом и закрытом слоге. Модальный глагол  can.   Я     и   мои   друзья.  Мои друзья. Любимое домашнее животное.  Мои игрушки. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Как описать свою внешность. Употребление структуры have got в утвердительных предложениях. Как описать игрушки и своих   друзей.   Употребление   структуры  have  got  в   вопросительных   предложениях.   Моя   любимая игрушка. Употребление структуры  have  got  в 3 л. Ед.ч. и в отрицательных предложениях. Описание любимой игрушки. корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей.  Мои   игрушки.   Основные   правила   чтения   и   орфографии.   Магазины   игрушек.  Мои каникулы.   Соблюдение   норм   произношения   звуков   английского   языка   в   чтении   вслух.   Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Погода. Основные правила чтения и орфографии. Волшебный остров. Рассказ о каникулах. Основные правила чтения и орфографии. Праздники в России.  13 Основные виды  учебной деятельности : • Разучивают речевые  клише, прослушивают песню, составляют мини­диалоги. • научиться приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи • строить диалогическое высказывание • развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу  • уметь приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться • воспроизводить   графически   и   каллиграфически   корректно   буквы   английского   алфавита (полупечатное написание  букв); восстанавливать  слово в соответствии  с решаемой учебной задачей (вставить пропущенные буквы) • различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков • принимать и сохранять учебную задачу • действовать по образцу (написание букв) • формировать мотивационную основу учебной деятельности • уметь приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться            Слушают, повторяют и пишут буквосочетания. Соотносят слова и картинки. • научиться читать буквосочетания  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквосочетания (полупечатное написание букв, буквосочетаний);  • различать  на   слух  и  адекватно   произносить  два  буквосочетания,   соблюдая   нормы  произношения звуков • научиться читать буквосочетания th, ph   • Слушают, повторяют  и читают 24 буквы. Соотносят  буквы  и слова, которые  с них начинаются. Знакомятся с заглавными буквами, с алфавитом. • различать   на   слух   и   адекватно   произносить   все   звуки   английского   языка,   соблюдая   нормы произношения звуков • проводить сравнение и анализ объектов • Слушают,   повторяют   и   читают   новые   слова.   Составляют   диалоги.   Слушают  песню   и   подпевают знакомые слова. • научиться представлять себя и друзей • употреблять в речи глаголсвязку to be • действовать по образцу, проводить аналогии • формировать основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи • Слушают   и   читают   сюжетный   диалог.   Слушают,   повторяют   и   поют   песню,   сопровождая   её соответствующими жестами.  • научиться давать и выполнять команды • • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в основном на знакомом языковом материале • читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию • осознавать цель речевого высказывания (поприветствовать, представить своих друзей и близких)  • Формировать основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи • Знакомство с новыми лексическими единицами  • читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в основном на знакомом языковом материале.  • читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в основном на знакомом языковом материале.  знакомство с побудительными предложениями в утвердительной форме (Open your books)  14 • научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. • научиться спрашивать о предметах в доме и называть их • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в основном на знакомом языковом материале • читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию • действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде • развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в основном на знакомом языковом материале • научиться спрашивать о местонахождении членов семьи  и отвечать, где они находятся • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в основном на знакомом языковом материле .           научиться читать букву “E”  в закрытом слоге и буквосочетание  “ee” • Читают описание картинки, пишут о своей спальне.  • читать про себя и понимать содержание небольшого  текста, построенного на изученном языковом материале • писать предложение о своей спальне • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец • Знакомятся с новой лексикой, слушают и читают за учителем тексты, отвечают на вопросы учителя. • формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам • воспринимать   на   слух   в   аудиозаписи   и   понимать   основное   содержание   сказок,   построенных   в основном на знакомом языковом материале • читать   вслух   текст   сказки,   построенный   на   изученном   языковом   материале,   соблюдая   правила произношения и соответствующую интонацию  • Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля  • научиться распознавать активную лексику и использовать  ее в устной и письменной речи • осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию • ориентироваться   на   понимание   причин   успеха   в   учебной   деятельности,   на   понимание   оценок учителей и одноклассников • Выполнение контрольной работы   • формировать способность к оценке своей учебной деятельности • Слушают,  повторяют   и читают  новые  слова. Составляют  диалоги.  Слушают  и читают  сюжетный диалог. • научиться спрашивать о возрасте и отвечать на вопрос • читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию • научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей  • Выполняют упражнения на закрепление новых слов.  • научиться спрашивать о любимой еде и называть продукты • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание песни • научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей  • Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами. • читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах) • научиться употреблять глагол  like в Present Simple в утвердительной форме  • научиться употреблять предлоги места (on, in, under)             научиться употреблять структуру have got  в утвердительной и вопросительной  • действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде • уметь говорить о погоде и одежде  • научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей • научиться употреблять глагол wear Present Continuous в утвердительной форме 15 Выполняют   задания   на   закрепление   языкового   материала   модуля   и   готовятся   к   выполнению • контрольной работы. Играют в настольную игру. • Делают презентацию проекта о том, что можно делать на отдыхе. • осуществлять   самоконтроль   и   взаимоконтроль,   учитывать   установленные   правила   в   контроле способа решения • осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   признаков,   проводить   рефлексию, осуществлять   поиск   и   фиксацию   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий     с помощью инструментов ИКТ 3 класс Предметное содержание речи 3 класс Приветствие,   прощание   (с   использованием   типичных   фраз речевого этикета). Семья.  Члены  семьи, их  имена,  возраст,  внешность.  Мой  день (распорядок дня). Мои увлечения. Покупки в магазине: основные продукты   питания.   Любимая   еда.   Семейные   праздники: Рождество/ Новый Год. День Матери. Подарки. Мои   друзья.   Увлечения/хобби.   Совместные   занятия.   Любимое домашнее   животное:   имя,   возраст,   цвет,   размер,   что   умеет делать. Мои   любимые   занятия.   Игрушки.   Выходной   день   (в   цирке, зоопарке, парке , музее). Мой   дом/квартира/комната:   названия   комнат,   их   размер, предметы мебели и интерьера. Моя школа/ классная комната. Учебные предметы, школьные принадлежности (дома,   магазины,   животный   мир,   блюда   национальной   кухни, школа, мир увлечений) (рифмовки, стихи, песни, сказки). (знакомство, за столом, во время совместной игры, за столом, в магазине) Предметное содержание Знакомство. Я  и моя семья. Я   и  мои  друзья. Мир моих увлечений. Мир вокруг меня. Моя школа.     фольклора изучаемого произведения   на Страна/страны   языка и родная страна. Небольшие детского изучаемом иностранном языке Некоторые формы   речевого и неречевого   этикета   стран изучаемого   языка   в   ряде ситуаций общения Приветствие.     Название цвета.  Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии.  Знакомство.  С   одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие ,прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Моя школа. Школьные принадлежности. Числительные от 11до 20. Школьные предметы.  Произношение   и   различение   на   слух   всех   звуков   и   звукосочетаний   английского   языка. Повелительное   наклонение   глаголов.  Нормы   произношения:   долгота   и   краткость   гласных.  Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке    . Сказка «Игрушечный солдатик». Начальные школы в Англии и России. Моя школа  . Подготовка проекта о школе. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Глагол «быть». Притяжательные местоимения. Множественное число существительных.  Нормы произношения: отсутствие  оглушения звонких   согласных   в   конце   слога   или   слова,   отсутствие   смягчения   согласных   перед   гласными. Словообразование     прилагательных.  Творчество   Пикассо.  Работа   над   проектом   семейное   древо. Основные  продукты   питания.  Ударение  в  слове,  фразе.  Отсутствие   ударения   на  служебных  словах (артиклях,  союзах, предлогах).Глагол  «like  (нравиться)».   Неопределенные   местоимения  some  и  any.   16 Подарки.  Семейные   праздники. Любимая   еда.   Основные   продукты   питания.  Меню   для   ленча   в   школе.   Любимая   еда   людей   в Великобритании   и   в   России.   Проект   «Эмблема   фестиваля   мороженного».   Подготовка   к контрольной работе. Мир вокруг меня. Названия игрушек. Притяжательный падеж существительных. Предметы мебели и интерьера. Интонация перечисления. Указательные местоимения. Неопределенный артикль.  Членение   предложений     на   смысловые   группы.  Письмо   Деду   Морозу.     Рождество   в Великобритании.  Ритмико­интонационные   особенности повествовательного,  побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Начальное  представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия . Я и  мои  друзья. Животное : цвет, размер ,что умеет делать. Любимое домашнее животное :имя. возраст. Существительные   в   единственном   и   множественном   числе(образование   по   правилу   и   исключения). Модальные глаголы:  can и  to have. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.  Количественные числительные от 20 до100,порядковые числительные до 30.Чтение по транскрипции изученных слов.  Уголок дедушки Дурова.  Сложносочинённые предложения с союзами and и but.  Мой дом.  Названия комнат. Наиболее употребительные предлоги. Предложения с оборотом There  is\  There  are.Связующее   «r».   Порядок   слов   в   предложении.   Ударение     в   словах   и   фразах. Страна/страны   изучаемого   языка   и   родная   страна.  Дома­музеи   в   России.   Мой   дом.   Работа   над проектом «Выходной день». Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Выходной день в зоопарке. Правильные   и   неправильные   глаголы   в  Present.   Утвердительные   и   отрицательные   предложения   в настоящем продолженном времени.  Пикник в парке. Основные коммуникативные типы предложений :повествовательное, вопросительное ,побудительное. Интонация перечисления. Работа над проектом. Мои   любимые   занятия.  Виды  спорта   и  спортивные  игры.    Дни  недели.  Простые   распространённые предложения.   Предложения   с   однородными   членами.  Настоящее   простое   время.   Наиболее употребительные предлоги времени. Вопросительные слова. Некоторые формы  речевого и неречевого этикета   стран   изучаемого   языка   в   ряде   ситуаций   общения.  Побудительные   предложения   в утвердительной     и   отрицательной   формах.     Порядок   слов   в   предложении   Простое   предложение   с простым глагольным сказуемым   составным глагольным   сказуемым.  Предлоги времени.  Отсутствие ударения на служебных словах(артиклях, предлогах, союзах).  Любимые мультфильмы. Работа над проектом.  Написание   наиболее   употребительных   слов,   вошедших   в   активный   словарь.  Безличные предложения в настоящем времени. Основные виды учебной деятельности:   Воспроизводят   графически   и   каллиграфически   корректно   все   буквы   английского   алфавита. Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Пересказывают прочитанный текст по опорам. • Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут диалог­расспрос о любимых принадлежностях. • Считают в пределах 20­ти. • Воспроизводят   графически   и   каллиграфически   корректно   все   буквы   английского   алфавита   и отдельных буквосочетаний.  Беседуют о любимых школьных предметах. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением • Представляют членов своей семьи, рассказывают о себе. • Пользуются   основными   коммуникативными   типами   речи   (описанием,   сообщением,   рассказом). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.  • Рассказывают о своей семье. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своей семье.  • Рассказывают о своей семье, используя притяжательные местоимения.  Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. • Используют в речи множественное число существительных. • Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.  • Ведут диалог­расспрос.  • Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. • Употребляют глагол to like в 3­ем лице, единственном числе в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме. 17 • Понимают на слух небольшие тексты, краткие диалоги, рифмовки, песни, построенные на изученном языковом материале. Употребляют неопределённые местоимения. • Пишут с опорой на образец небольшой рассказ.              Понимают на слух речь учителя • Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.  • Прогнозируют содержание текста по заголовку. Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова. • Пользуются   основными   коммуникативными   типами   речи   (описанием,   сообщением,   рассказом). Употребляют  глагол can   в  утвердительной,  отрицательной и  вопросительной   форме. Употребляют глагол to have (has) got в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме • Овладевают  основными  правилами чтения и  орфографии, написанием   наиболее употребительных слов. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников. Употребляют речевой оборот  there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. • Употребляют   предлоги   местонахождения.   Выразительно   читают   вслух   небольшие   тексты, построенные на изученном языковом материале. Оперируют активной лексикой в процессе общения.  • Рассказывают о своём хобби, выходном дне. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Вербально или невербально реагируют на услышанное. • Выразительно   читают  вслух   и  про  себя  небольшие  тексты,   построенные   на   изученном   языковом материале. Пишут с опорой на образец о дне, проведенном в парке. Пересказывают прочитанный текст по опорам.                       Чтение про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные   новые   слова,   находить   в   тексте   необходимую   информацию   (имена   персонажей,   где происходит действие и т. д.). • Выписывать из текста слова ,словосочетания, предложения • Ведут диалог­расспрос. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню.  • Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. • Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание. • Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. • Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. • Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.). • Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали. • Рассказывать, выражая свое отношение. • Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1. Диалогическая форма Уметь вести: • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; • диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него); • диалог­побуждение к действию. 2. Монологическая форма Уметь пользоваться: • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; •  небольшие   доступные   тексты   в   аудиозаписи,   построенные   в   основном   на   изученном   языковом 18 материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. В русле чтения Читать: • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Владеть: • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. 4 класс Предметное содержание речи 4 класс Новые друзья: имя, фамилия, возраст, класс. Приветствие, прощание (с  использованием типичных фраз английского речевого этикета) Семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,  профессии, увлечения, хобби. Мой день (распорядок дня, домашние  обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты  питания. Любимая еда. Семейные праздники: День Рождения, Новый год/  Рождество. Подарки. Знакомство. Мои друзья: имя, возраст, внешность, характер,  увлечения/хобби. Совместные занятия. Предметное  содержание Знакомство. Я  и моя семья. Я   и  мои  друзья. Мир моих увлечений. Мои увлечения. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки,  комиксы.  Выходной день: в зоопарке, в парке  аттракционов, в  кинотеатре. Мой город/ деревня/дом: предметы мебели и интерьера. Природа. Времена года. Любимое время года. Погода. Путешествия. Учебные предметы, школьные принадлежности, школьные праздники. Общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной  кухни, школа, мир увлечений Литературные персонажи популярных детских книг (общее  представление). Стихи , песни, сказки. Златовласка и три медведя. Артур  и Раскал.  Мир вокруг меня. Моя школа. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения Знакомство.  С   одноклассниками,   учителем,   персонажами   детских   произведений:   имя,   возраст. Приветствие,   прощание.  Моя   школа.  Повторение   лексики   по   темам   «Игрушки»,   «Школьные принадлежности»,  «Семья»,   «Еда»,  «Мебель»,   «Животные»,  «Цвета».  Я   и  моя  семья.   Я   и   мои друзья.  Внешность,   черты   характера,   увлечения.   Семья   и   друзья.   Предлоги   места.   Настоящее продолженное время. Числительные 30 – 100.Страна изучаемого языка и родная страна.  Небольшие 19 Сопоставление   простого   настоящего   и   длительного   времени. произведения детского фольклора на изучаемом языке. Сказка «Голдилокс и 3 медведя».  Работа над проектом.  «Мой   день».   Различные   учреждения   и   их   местоположение.   Профессии.   Наречия частотности .Рабочий день. Виды спорта и спортивные игры .Названия профессий. Какие профессии выбирают российские дети? Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).. Основные  продукты питания. Покупки в магазине: одежда ,обувь, основные   продукты питания. Любимая еда. Общий и специальные вопросы. Модальные глаголы .Простое предложение с составным глагольным сказуемым. Соблюдение   норм   произношения:   долгота   и   краткость   гласных,   отсутствие   оглушения   звонких согласных в конце слога ,отсутствие смягчения согласных перед гласными. Интернациональные слова. Продукты   питания.  Простое  предложение  с   составным   именным   сказуемым.   В  зоопарке».   Дикие   и домашние животные. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.  Прилагательные   в положительной,   сравнительной   ,превосходной   степени,   образованные   по   правилу   и   исключения. Наречия   степени.   Модальные   глаголы.   Сложноподчинённые   предложения   с   because.  Страна/страны изучаемого  языка  и родная страна  Семейные  праздники:  Новый  год\ Рождество  в Великобритании. Подарки. Написание поздравления с праздником по образцу. Заповедники России. Помоги животным. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Простое прошедшее время. Неопределённая форма глагола.  Я   и   мои   друзья.  Имя,   возраст,   внешность,   характер,   увлечения.   Совместные   занятия. Некоторые формы   речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения. Письмо зарубежному другу. Семейные  праздники. Глагольные конструкции Id like to .Наречия времени. Мои   любимые     сказки.     Сказка   «Заяц   и   черепаха».   Неправильные   глаголы   в   простом   прошедшем времени   .Литературные   персонажи   популярных   книг   моих   сверстников(имена   героев   книг,   черты характера).Простое   прошедшее   время.  Даты.   Русские   народные   сказки.   Утвердительные   и отрицательные предложения в  Past Simple. Порядок слов в предложении. Памятные дни. Каникулы. Семейные праздники.  Степени сравнения прилагательных. Тематический парк в Великобритании. Мир моих увлечений . Простые предложения с простым глагольным и составным именным сказуемым. страны   изучаемого   языка   и   родная   страна.   Общие   сведения:   название,   столица.   Правильные   и неправильные глаголы в Future. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания для отдыха. Погода. Вопросительные слова. Любимое время года. Одном из популярных мест отдыха в России». Я и мои друзья: хобби. Природа . Любимое время года.  Основные виды учебной деятельности: • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся) • Различают на слух и произносят  лексику. Ведут этикетный диалог. • Ведут диалог­расспрос. Оперируют активной лексикой в процессе общения.   • Ведут диалог­расспрос о любимых принадлежностях. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах.   Работают с текстом • Воспроизводят графически и каллиграфически все буквы английского алфавита и буквосочетаний. Считают в пределах 100 • Знакомятся   с   английским   фольклором.   Соблюдают     ударение   в   словах   и   фразах.   Читают предложения с правильным фразовым ударением • Оперируют активной лексикой в процессе общения. Представляют членов своей семьи, рассказывают о себе. • Пользуются   основными   коммуникативными   типами   речи:   описанием,   сообщением,   рассказом. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.  • Понимают   на   слух   речь   учителя,   одноклассников   и   небольшие   доступные   тексты   в аудиозаписи,построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню.  • Контроль навыков  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи • Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. • Вербально или невербально реагируют на услышанное. • Выразительно   читают  вслух   и  про  себя  небольшие  тексты,   построенные   на   изученном   языковом материале. 20 •Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, • Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.  • построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню.  • Ведут  диалог­расспрос  (о местонахождении  предметов в  комнате,  зданий в  городе,  о планах  на ближайшее будущее и каникулы, о погоде). • Пользуются   основными   коммуникативными   типами   речи:   описанием,   сообщением,   рассказом   по изучаемым темам  • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. • Понимают   небольшие   доступные   тексты   в   аудиозаписи,   построенные   на   изученном   языковом материале. • Читают   выразительно  вслух   и  про  себя   небольшие  тексты,   построенные   на  изученном   языковом материале. • Ведут  диалог­расспрос  (о местонахождении  предметов в  комнате,  зданий в  городе,  о планах  на ближайшее будущее и каникулы, о погоде). • Пользуются   основными   коммуникативными   типами   речи:   описанием,   сообщением,   рассказом   по изучаемым темам (крупные города России, планы на будущее и каникулы, погода, путешествия). • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. • Понимают   небольшие   доступные   тексты   в   аудиозаписи,   построенные   на   изученном   языковом материале. • Читают   выразительно  вслух   и  про  себя   небольшие  тексты,   построенные   на  изученном   языковом материале.  • Контроль навыков  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; • читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. • Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.   Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1. Диалогическая форма Уметь вести: • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; • диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него); • диалог­побуждение к действию. 2. Монологическая форма Уметь пользоваться: • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; •  небольшие   доступные   тексты   в   аудиозаписи,   построенные   в   основном   на   изученном   языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. В русле чтения Читать: • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Владеть: 21 • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.    Языковые средства и навыки пользования ими Лексическая   сторона   речи.  Лексические   единицы,   обслуживающие   ситуации   общения   в   пределах тематики   начальной   школы,   в   объёме   500   лексических   единиц   для   двустороннего   (рецептивного   и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.  4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА  «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 2 класс Спецификой программы является распределение предметного содержания тематики по  модулям. Во 2 классе тематика распределена по 7 модулям. Тематическое планирование № раздела Наименование раздела (описание раздела) Количество часов Количество контрольных работ 9 2 11 11 11 11 10 3 68 1 1 1 1 1 1 6 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводный модуль: Давай начнем! Модуль 1: Моя семья! Модуль 2: Мой дом! Модуль 3: Мой день рождения Модуль 4: Мои животные! Модуль 5: Мои игрушки! Модуль 6: Мои каникулы! Повторение (итоговый контроль) Контрольная работа 1 по теме «Мой дом»  Контрольная работа 2 по теме «Еда» Контрольная работа 3 по теме «Животные»  Контрольная работа 4 по теме «Игрушки» Контрольная работа 5 по теме «Каникулы» Итоговая контрольная работа.  3 класс Тематическое планирование № раздела 1 2 Наименование раздела (описание раздела) Вводный модуль: Добро пожаловать!  Модуль 1: Школьные дни 22 Количество часов 2 8 Количество контрольных работ 1 1 3 4 5 6 7 8 9 Модуль 2: Семейные моменты  Модуль 3: Всё, что я люблю Модуль 4: Давай играть Модуль 5: Пушистые друзья Модуль 6: Мой дом Модуль 7: Выходной день Модуль 8: День за днем 10 Повторение (итоговый контроль) 8 9 8 8 8 8 6 3 1 1 1 1 1 1 1 1 68 10 Входная контрольная работа Контрольная работа №1 по  теме «Школьные дни», числительные. Контрольная работа  №2 по  теме «Семейные моменты», глагол «быть», множественное число существительных. Контрольная работа №3 по  теме «Все, что я люблю!», общие вопросы и краткие ответы. Контрольная  работа №4 по  теме «Давай играть», притяжательный падеж, артикли.    Контрольная работа №5 по  теме «Пушистые друзья».  Контрольная  работа №6 по  теме « Мой дом». Предлоги места. Контрольная работа №7 по  теме «Выходной день». Настоящее длительное время. Контрольная  работа №8 по  теме «День за днем».  Итоговая контрольная работа.  4 класс Тематическое планирование № раздела Наименование раздела (описание раздела) Количество  часов Из них количество  контрольных работ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вводный модуль: «Снова вместе!» Модуль 1: «Я и мои друзья» Модуль 2:  «Рабочий день!» Модуль 3: «Вкусные угощения!» Модуль 4: «В зоопарке!» Модуль 5: «Где ты был вчера?» Модуль 6: «Расскажи сказку!» Модуль 7: «Памятные дни!» Модуль 8: «Путешествия» 10 Повторение (итоговый контроль) 23 2 8 8 8 9 8 8 8 6 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68 10 Входная контрольная работа Контрольная работа №1 по  теме «Я и мои друзья», настоящее продолженное время Контрольная  работа № 2 по  теме «Рабочий день», наречия частотности Контрольная     работа   №   3   по     теме   «Вкусные   угощения»,   исчисляемые   и   неисчисляемые существительные, модальный глагол «мочь» Контрольная  работа № 4  по  теме «В зоопарке», простое настоящее  и настоящее длительное время, степени сравнения прилагательных, глагол «должен» Контрольная  работа № 5 по  теме «Где ты был вчера?», простое прошедшее время Контрольная  работа № 6 по  теме «Расскажи сказку», простое прошедшее время Контрольная   работа   №   7     теме   «Памятные   дни»,   простое   прошедшее   время,   превосходная степень сравнения прилагательных Контрольная  работа № 8. по  теме «Путешествие», вопросительные слова Итоговая контрольная работа.  24

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017