Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Оценка 5
Разработки уроков
docx
английский язык
4 кл
02.12.2017
Данная рабочая программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе начального образования по иностранному языку.
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе. Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2—4 классы) общеобразовательных учреждений. Всего на изучение английского языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов.docx
Данная рабочая программа к учебнометодическим комплексам по английскому
языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow
English” составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной
программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе начального
образования по иностранному языку.
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение
иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации
начинается во 2 классе. Настоящая программа предусматривает изучение английского
языка в начальной школе (2—4 классы) общеобразовательных учреждений. Всего на
изучение английского языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов
ежегодно.
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе
преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных
не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия
для развития его свободы в общении
на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций
и позитивного настроения.
Общая характеристика предмета
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в
предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как
одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования,
что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как
учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация,
поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с
переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение
социальноэкономичеких и политических основ Российского государства, открытость и
интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей
международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое
сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества
и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в
сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в
средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества
возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов.
Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики
внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных
проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное
сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным
технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как
экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным
производством, она превращается в непосредственную производительную силу. Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС2, «где
развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и
освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой
парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета
«иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по
своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный
результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность.
Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через
заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через
культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого
народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему
вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам.
Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому
осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание
ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять
свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными
учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной
литературой,
использовать электронные
образовательные ресурсы, ориентироваться в информационнообразовательной среде и т. д.
находить информацию в Интернете,
Обучение межкультурному общению способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они
получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои
собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё
отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает
их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения,
овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового
общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и
внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей,
совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать
коммуникативные задачи,
развивать способность адекватно использовать
имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей
своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков
происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и
оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный
язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания
образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми,
работать в группе и коллективе. Владение ИЯ стало сегодня одним из условий
профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и
перспективу карьерного роста.
Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено
на достижение следующих целей:
формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых
возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных
умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти
и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
обеспечение коммуникативнопсихологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в
использовании иностранного языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном
языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного
языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным
детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и
литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами
реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение
правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на
элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение
лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии
элементарной коммуникативной
“RainbowEnglish” является формирование
компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
учебнопознавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная
компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять
межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в
соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском
языке в начальной школе
возможно при условии достижения учащимися достаточного
уровня владения:
_ речевой компетенцией — готовностью и способностьюосуществлять элементарное
межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании,
говорении,чтении и письме); _ языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые знания
(фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования
ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и
ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку
для начальной школы;
_ социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое
межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка,
его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам
учащихся начальной школы;
_ компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из
затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с
дефицитом языковых средств;
_ учебнопознавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять
самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных
информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными
умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского
языка на основе учебнометодических комплексов серии “RainbowEnglish”. Однако в
процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование
и личностное развитие
школьников.
Воспитательная цель.
В процессе соизучения языков и культур, общепринятых
человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании
учебников, осуществляется духовнонравственное воспитание младших школьников,
предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря
сов
местной деятельности, межличностному общению формируется эмоциональнооценочное
отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения
информации способствует расширению общего кругозора младших школьников,
достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием(приобретением знаний
об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие
школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми
лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что
он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию.
В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших
школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое
мышление и воображение.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 6868 часов учебного времени для обязательного изучения
иностранного языка во 2 классе по 2 часа в неделю. Объем часов учебной нагрузки,
отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного
учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному
(образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Содержание курса
домашние обязанности,
Распорядок дня членов семьи,
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умения аудирования, чтения,говорения, письменной речи на
начальном уровне);
—языковая компетенция (лексические, грамматические,
лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и
невербального поведения на начальном уровне);
—учебнопознавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы
учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные
особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об
имени, фамилии, возрасте людей,их роде деятельности. Основные элементы речевого
этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст,профессии, занятия, домашние
любимцы.
семейные
праздники,подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и
местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой,
весной,осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия
с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое
время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые
виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели.
Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад.
Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода.
Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.
Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России.Планы на летние каникулы.
Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия
к морю, в другие города.Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические
характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы.
Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе.
Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка.Родная страна. Континенты.
Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города
Великобритании.Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край,
Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной
город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Распределение предметного содержания
Предметное
содержание
1. Знакомство, основные элементы
речевого этикета
2. Я и моя семья
4. Мир увлечений,досуг
5. Городские здания, дом,жилище
6. Школа,каникулы
7. Путешествия
8. Человек и его мир
9. Здоровье и еда
10. Города и страны.Страны изучаемого
языка.Родная страна
2 класс
Выражение
сообщение
основных
Получение
информации о
Приветствие,
сведений о
себе.
собеседнике.
Выражение благодарности.
просьбы
Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия
членов семьи.Рабочий и школьный день
Цветовые характеристики и размер
предметов.
Игрушки,
предметов
в
идентификация
предметов.Наименованиепредметов живой
и неживой природы. Животные на
ферме. Растенияв саду
Спортивные занятия. Любимые
занятия на досуге
Предметы мебели в доме
пространстве.Количество
подарки.
Местоположение
и
Душевное состояние и личностные
качества человека
Отдельные названия продуктов питания
Страны изучаемого языка. Отдельные
сведения
о их культуре и истории. Некоторые
города России и зарубежья.Родной город
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Работа по учебнометодическим комплексам “RainbowEnglish” призвана обеспечить
достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут
сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в
жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира.
Содержание учебнометодических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить
основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно
ставить и решать личностнозначимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Содержание обучения
представлено в учебнометодических комплексах занимательно и наглядно, с учетом
возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет
способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к
истории и культуре страныизучаемого языка. Это будет способствовать развитию
познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебнометодических комплексов серии
“RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть
формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся
самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные
задачи,
планировать свою деятельность, осуществлять рефлексиюпри сравнении
Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом
необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения
существенных признаков и синтезировать информацию,самостоятельно выстраивая целое
на основе имеющихсякомпонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно
методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных
действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации,
овладению монологической и диалогической формами речи,
инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации,
управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы
являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении,
письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о
фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков
оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого
языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
_ участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалогерасспросе, диалоге
побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
_ составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
_ рассказывать о себе, своей семье, друге;
_ кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
_ понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально / невербально реагировать на услышанное.
Чтение
Выпускник научится:
_ соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
_ читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию; _ читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
_ находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
_ воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобук
венные соответствия;
_ пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
_ списывать текст;
_ отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять
значок апострофа;
_ сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
_ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
_ различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон
ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
_ находить в тексте слова с заданным звуком;
_ вычленять дифтонги.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
_ узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи
лексические единицы обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной
школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
_ использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную
лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
_ использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны
изучаемого языка;
_ опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик 2 класса должен
знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название стран изучаемого языка;
имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого
языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию
и форме); уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных
текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и
отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме,
повседневной жизни;
составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики)
по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.),
доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае
необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него
слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать короткие сообщения по образцу;
писать краткое поздравление (с днем рождения,) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической
деятельности и для повседневной жизни:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам
пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как
средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами
художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Социокультурная осведомленность
I. научится:
называть страны изучаемого языка поанглийски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений,
сюжеты некоторых популярных сказок, написанных наизучаемом языке, небольшие
произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в
стране изучаемого языка, в учебноречевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка поанглийски;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи,
песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с
поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на
уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку,
иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному
возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику
пределах.
3. Предметные результаты в ценностноориентационной сфере
научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей,
чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского
фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе
знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий.
Особое внимание в рамках развивающего аспекта в соответствии с требованиями
ФГОС уделяется работе по овладению СУУ и УУД:
Учащиеся овладевают следующими СУУ:
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами
чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– пользоваться справочным материалом: англорусским словарём, русско
лингвострановедческим
грамматическим справочником,
английским словарём,
справочником;
– пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми
образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
Учащиеся овладевают следующими УУД: – работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию,
читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по
заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать
главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых
событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять
словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную
информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
– рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные
типы упражнений и т. п.);
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая
позицию собеседника, а также работать самостоятельно.
Тематическое планирование 2 класс
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
Серия “RainbowEnglish”
Программа для общеобразовательных учреждений
Дата Номе
Тема
р
урока
Количество
часов
Требования к уровню
подготовки
Блок 1. Знакомство. (11часов)
Приветствие.
Прощание.
Знакомство.
Основные элементы речевого
этикета.
Знакомство со странами изучаемого
языка.
Домашние животные.
Блок 2.Мир вокруг меня. (10 часов)
Страны и города.
Домашние животные.
Блок 3. Сказки и праздники.( 10
в
диалоге
Уметь поздороваться и
ответить на приветствие.
Представиться узнать и
имя партнера.
Участвовать
элементарном
этикетном
( знакомство).
Уметь приветствовать на
английском
языке.
понимать
Уметь
небольшие
простые
сообщения.
Понимать
небольшие
простые сообщения ( с
опорой на иллюстрацию)
Расспрашивать
собеседника, используя
грамматические модели.
Уметь
расславлять
изученные буквы в
алфавитном порядке.
Расспрашивать
собеседника и отвечать
на вопросы.
Составлять часов)
Сказочные герои.
Празднование Нового года.
Семья.
Блок 4. Я и моя семья. (11 часов).
Семья.
Члены семьи и их характеристики.
Я, мои друзья. Домашние любимцы.
Предметы вокруг меня.
Блок 5. Мир вокруг нас.( 10 часов)
Города.
Люди вокруг нас.
Обозначение множественности.
Блок 6. На ферме. ( 10 часов).
Профессии.
Животные на ферме.
Обозначение и выражение времени.
Блок 7. Мир увлечений. (7 часов)
Любимые занятия на досуге.
задавая
монологические
высказывания, опираясь
на
грамматические
модели.
Понимать содержание
прочитанного
сообщения.
Расспрашивать
собеседника,
вопросы.
Рассказывать о себе,
используя
грамматические модели.
Рассказывать о членах
семьи.
Различать строчные и
заглавные
буквы
английского алфавита.
Составлять
монологическое
высказывание о себе,
своей семье и домашнем
животном.
Понимать содержание
прочитанного
сообщения.
Составлять
предложения используя
грамматические модели.
Понимать
небольшие
простые сообщения ( с
опорой на иллюстрацию)
Уметь
образовывать
множественное число
имен существительных.
Уметь
предложения
картинки.
Вести
«Животные на ферме».
Понимать содержание
прочитанного
сообщения.
Уметь читать слова с
открытыми и закрытыми
слогами,
понимать
содержание простого
текста,
составлять
предложения, используя
опоры.
соотносить
и
диалог Календарно-тематическое планирование по английскому языку
2 класс
2015-2016 учебный год
(68 часов)
№
урока
п/п
1
Дата
план
факт
2
3
1
2
3
4
5
6
Серия “RainbowEnglish”
Содержание (тема) урока
Количество
часов
Блок 1. Знакомство (10 часов)
4
Приветствие и знакомство.Знакомство со странами
изучаемого языка. Английский язык и его распространение
в мире
Приветствие и знакомство. Согласные буквы и звуки: b,d,
k,l, m, n, [b,d, k,l, m,n]. Гласная Еe [e]. Выражение
несогласия «no»
Приветствие и знакомство. Этикет общения во время
приветствия. Устойчивое лексическое сочетание: Nice
to meet you и особенности его употребления. Согласные
буквы и звуки: Tt, Ss, Gg [t,s,g]. Гласные: Yy [i]/ [j].
Выражение согласия и несогласия словами «yes», «no».
Приветствие, сообщение основных сведений о себе.
Согласные буква и звуки: Ff, Pp, Vv, Ww [f, p, v, w].
Приветствие и знакомство. Получение информации о
собеседнике. Вопросительная конструкция:What’s your
name?Микродиалог на тему «Знакомство» по образцу.
Согласные буквы и звуки: Hh, Jj, Zz [h, dз, z]. Гласная Ii [i]
Разучивание песенкиприветствия «Hello!». Микродиалог
на тему «Знакомство» без опоры.
5
1
1
1
1
1
1 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Урок – закрепления пройденного материала. Закрепление
и повторение лексики «Знакомство».
Согласные буквы Rr, Сс, Ххи звуки, которые они передают
[r, k, ks]. Особенности употребления в речи английских
имен и фамилий. Восприятие текста на слух.
Этикет общения при встрече и прощании: Bye. Goodbye.
Byebye. See you. Работа с картинками. Гласная буква Оо,
звук [ ]
Песенка – прощание. Гласная буква Uu, звук [ ]
Блок 2. Мир вокруг меня (10 часов)
Cочетание букв ее, особенности его чтения.
Cовершенствие лексических навыков. Знакомство,
употребляя слово Meet…
Домашние животные.Описание картинки с использованием
фразы I can see с опорой на образец. Неопределенный
артикль в английском языке.
Описание картинки с изображением животных.
Английский алфавит. Подбор русского эквивалента к
английскому слову.
Закрепление и повторение лексики «Мир вокруг меня.
Домашние животные». Наименование предметов живой и
неживой природы.
Вопросительная конструкция How are you? при ведении
этикетного диалога. Этикетные диалоги на основе диалога
образца. Сочетание букв sh[ ].
Гласная буква Аа, особенностями ее чтения,
транскрипционное обозначение. Значения новых слов на
основе зрительной наглядности.
Соединительный союз and, его использование в
предложениях с однородными членами.сочетание букв ck,
особенности его чтения, звук [k]. Цветовые характеристики
предметов.
Выражение согласия и несогласия, используя слова yes, no;
Сочетание букв оо, особенностями его чтения, звук [ ].
Диалог расспрос с использованием вопросительной
конструкции Where are you from? c опорой на образец;
города London, Moscow.
Аудирование с пониманием основного содержания с
опорой на картинку. Размер предметов с использованием
лексических единиц big и small.
Построение предложений с однородными членами с
помощью союза and. Закрепление лексики по теме «Мир
вокруг меня».
Блок 3. Сказки и праздники (10 часов)
Повторение и закрепление. Подведение итогов
Сочетание букв ch, особенности его чтения,
транскрипционное обозначение. Глаголсвязки to be в
форме 3го лица единственного числа. Оценочные
характеристики людям и предметам.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Личное местоимении it. Название предмета и его
характеристика.
Вопросительная конструкция What is it? Сочетание букв
or и ar, особенности их чтения, транскрипционные
обозначения.
Краткие монологические высказывания описательного.
отрицательная конструкция it isn’t. Сочетание букв qu, звук
[kw].
Выражение согласия/несогласия в элементарном диалоге
расспросе с использованием вопросительной структуры:
Isit…? (Yes, it is/ No, it is not.)
Вопросительная конструкция:What is it?и ответы.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Подведение итогов.
Диалоги по образцу. Семья. Личные местоимения. Глагол
tobe (1 лицо), полная и сокращенная форма.
Аудирование текста с опорой на картинку. Чтение текста
построенный на изученной лексике. Прогнозирование
содержания и структуры высказывания
Блок 4. Я и моя семья(10 часов)
Аудирование с опорой на картинку. Специальные вопросы
What is it? и Who is it? и ответы на них. Чтение гласных
букв Аа и Ее в открытом слоге; название этих букв в
алфавите; знакомство с новыми словами, содержащими
звуки [ei], [i:]. Слово «or» – «или» . Альтернативные
вопросы.
Сложные слова и их значения.Диалограсспрос. Прогноз
вопроса по ответу. Форма повелительного наклонения,
оперирование данной формой глагола в речи.
Выполнение команды диктора, воспринимаемые на слух.
Неопределенный артикль an. Чтение буквы Ов открытом
слоге; дифтонг [
], новые слова, содержащие этот
дифтонг, значении этих слов на основе зрительной
наглядности. Структурой I see в значении «понятно»/
Объединение слов по ассоциации. Завершение
высказывания с опорой на зрительную наглядность.
Логические связи в ряду слов. Словосочетания по модели
Adj + N.
Закрепление пройденного материала
əυ
Корректное использование личных местоимений he и she;
знакомство с новыми словами, содержащими звук [ju:],
местоимением you; структура «can see»; английские
названия русских городов.
Завершение фраз, воспринимаемых на слух. Полная и
краткая форма глаголов tobe.
Диалог «Знакомство» с опорой на схему. Структура
«Where are/is you (we, he, she) from?» иответынаних. Глагол
to be во множественном числе.
Многозначность местоимения Where. Буквосочетание th
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
[ð] , личным местоимением they.
Отрицательная форма предложения. Различие значения
слов pupil (ученик школы) и student (студент)
Блок 5. Мир вокруг нас (10 часов)
Глагол to be во множественном и единственном числе
(кроме 3го лица множественного числа). Люди вокруг нас:
местонахождение людей и предметов, сказочные
персонажи. Обозначение множественности Общие вопросы
с глаголом to be во множественном числе.
Закрепление пройденного материала.
Чтение гласных Ii и Yy в открытом слоге.Семантизация
новых слов с опорой на зрительный ряд
Восприятие на слух микроситуаций, микродиалогов.
Предлог in. Описание сказочных героев.
Знакомство с иным возможным чтением буквосочетания
th; новые слова , содержащие звук [ ]θ
Чтение слов с одинаковыми гласными буквами в I и II
типах слога, с опорой на графическое изображение
транскрипционного знака. Числительные 1—12. Структура
How old are you?
Ассоциативные связи между словами.Ответы на вопросы,
используя зрительную опору. Изучение и использование в
речи формы глагола to be и формы личных местоимений в
общем падеже.
Формы глагола to be и формы личных местоимений в
общем падеже; чтение рассказа о животном и составление
собственного высказывания по этому образцу
Закрепление пройденного материала
Множественное число имен существительных; зависимость
звучания окончания множественного числа
существительных от предшествующих звуков.
Блок 6. Мир вокруг нас (10 часов)
Названия животных во множественном числе; разучивание
рифмовки
Буквосочетание ir, er, ur, звук [ ].
Знакомство со структурой I like; чтение за диктором
фразы с данной структурой; используют ее в речи
Знакомство с названиями фруктов. Структура I like в
речи; чтение слов, словосочетаний и фразы с глаголом to
like. Предлоги on, under, by. Определенный артикль the/
Подборка подписи к рисункам из трех предложенных;
местоположение собственных предметов школьного
обихода. Названия профессий и занятий людей.
Закрепление пройденного материала
Буквосочетания ow и ou. Варианты произношения
определенного артикля в зависимости от первой буквы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
6970
следующего слова в синтагматическом ряду.
Специальные вопросы со словом Where и ответы на них.
Английский алфавит; ответы на вопросы по картинке и по
тексту; вычленение специфической информации из текста.
Знакомство с аналогом русского вопроса «Который час?»
Буквосочетание оо, звук [u:]; чтение словосочетаний со
словами, содержащими звуки [u:] и [ ], вслед за диктором;
Завершение предложений формами глагола to be
υ
Блок 7. Мир увлечений. Досуг. (3 часа)
Знакомство с новыми глаголами: run, jump, ride, swim,
help, play, употребление их в речи.
Аудирование текста и соотнесение иллюстрации к
услышанному тексту. Сложные слова.
Закрепление пройденного материала
Чтение гласных букв в I, II, III типах слогов.
Закрепление и повторение грамматического материала за
курс 2 класса: «Глагол tobe. Употребление в английской
речи личных местоимений»
Закрепление и повторение грамматического материала за
курс 2 класса: «Множественное число имен
существительных»
Закрепление и повторение грамматического материала за
курс 2 класса: Вопросительная и отрицательная форма
предложений. Общие и альтернативные вопросы»
Обобщение. Итоговый контроль
Резервные уроки
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.