Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
английский язык
3 кл
17.02.2017
Данный материал представляет собой рабочую программу по английском у языку для 3 класса к учебно-методическому комплексу "Английский в фокусе". Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и состоит из пояснительной записки, в которой отражены цели обучения, и планируемые результаты обучения.
Пояснительная записка 3 класс.doc
Фигурина Марина Николаевна
МБОУ СОШ № 24 п. Обухово Ногинский район Московская
область
Учитель английского языка Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 3 класса составлена на
основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования,
примерной программы начального общего образования по учебным предметам.
Английский язык . 24 классы. М.: Просвещение, 2011. Серия «Стандарты второго
поколения»,
рабочей программы по английскому языку к предметной линии учебников для 2 –
4 классов общеобразовательной школы авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой.
(М.: Просвещение, 2013)
общеобразоват. учреждений.
Рабочая программа ориентирована на учебник: «Английский в фокусе» («Spotlight»),
3 класс. Учеб.для
Авторов Н.И.Быковой и
М.Д.Поспеловой – М.: Просвещение, 2014. Учебник имеет гриф « Рекомендован
Министерством образования и науки Российской Федерации» и входит в федеральный
перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения английского языка, которые определены Федеральным
государственным стандартом общего образования.
Место учебного предмета «Английский язык» в базисном учебном плане
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего
образования и учебному плану школы в 20162017 учебном году на изучение предмета
«Английский язык » в 3 классе отводится 2 часа в учебную неделю, то есть 70 часов за
учебный год.
Цель изучения учебного предмета «Английский язык»
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с
учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование
и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского
языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским
зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами
английского языка;
формирование представлений об английском языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
2 расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на
элементарном уровне;
обеспечение коммуникативнопсихологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования английского языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления,
памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых
играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт
проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для
семейного, бытового и учебного общения;
духовнонравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких
нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям,
забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной
работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, рабочей
тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в
паре, в группе.
Задачи изучения учебного предмета «Английский язык»
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета направлено на решение
следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;
расширение лингвистического кругозора младших школьников;
обеспечение коммуникативнопсихологической адаптации младших школьников к новому
языковому миру;
развитие личностных качеств младшего школьника;
развитие эмоциональной сферы учащихся;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту;
развитие познавательных способностей;
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе
национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Основное содержание рабочей программы «Английский язык » 3 класс
№ модуля
Вводный модуль
1
2
3
4
Тема
Добро пожаловать
Школьные дни
Семейные моменты
Всё, что я люблю
Приходи и играй
Количество часов
2
8
8
8
9
3 5
6
7
8
Пушистые друзья
Дом, милый дом
Выходной
День за днём
8
9
9
9
Требования к уровню подготовки обучающихся
к окончанию 3 класса
В результате освоения курса по данному предмету учащиеся 3 класса должны овладеть
следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между
людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной
литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе
являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной
задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению английского языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно
методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических,
лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать
такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством
общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
общения, диалограсспрос (вопросответ) и диалогпобуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать
предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших
4 доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,
соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка,
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических
единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических
явлений;
• умение делать обобщения на основе структурнофункциональных схем простого
предложения.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных
детских произведений, сюжетов некоторых
популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского
фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения,
принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных
звуков, букв, слов, словосочетаний, простых
предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например
артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на
уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и
др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем,
правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией),
компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику
пределах.
В. В ценностноориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского
5 фольклора, через непосредственное участие в
туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской
литературы.
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь).
детского фольклора;
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге расспросе, диалоге
побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём
информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание
текста.
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
6 • писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на
образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема
сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и
обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных
особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной
задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и
7 сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и
множественном числе; глагол связку to be; глаголы в Present Simple; модальный глагол can,;
личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной
степени; количественные числительные от 1 до 50; наиболее употребительные предлоги
для выражения временных и пространственных отношений. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова:
Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и
составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) форме. Безличные предложения в
настоящем времени (It’s cold. It’s five o’clock.). Предложения с однородными членами.
Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Глаголы в Present Simple. Present
Continuous в структуре It’s raining. Глагол have got в утвердительных, отрицательных,
вопросительных предложениях.
where,, how.
what, who,
Выпускник получит возможность научиться:
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи
употребления: Can I have some tea?
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
В результате изучения иностранного языка в 3 классе учащиеся должны:
знать/понимать:
– алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
– основные правила чтения и орфографии;
– особенности интонации основных типов предложений;
– название страны – родины английского языка, ее столицы;
– имена известных персонажей английских детских литературных произведений;
уметь:
в области аудирования:
– понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных,
доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
– участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие);
– расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и
отвечать на них;
– кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
– составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
– читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию,
доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
– читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов,
построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости
8 двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
– списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
– писать краткое поздравление с опорой на образец.
Графика, каллиграфия, орфография
Учащиеся должны:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей.
.Лексическая сторона речи
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Грамматическая сторона речи
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и
множественном числе; глаголсвязку to be; глагол have got, модальные глаголы can, may,
must; личные, притяжательные; количественные (от 1 до 50) числительные; наиболее
употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
-
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим
школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других
стран;
-
как средства общения;
-
художественной литературы на английском языке;
-
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Перечень учебнометодического обеспечения
9 № п/п Наименование
Программы
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Н.Быкова «Рабочая программа курса английского языка к УМК
«Английский в фокусе» для 24 классов общеобразовательных
учреждений» – М. Просвещение, 2014
Учебники
2.
Учебник «Английский в фокусе» для 3 класса. М.Поспелова Н.Быкова М.:Просвещение. 2014 г.
Методические пособия
3.
Книга для учителя к УМК. Методические рекомендации. 3 класс: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений/. – М.: Просвещение, 2014 г.
4.
Весёлый английский / В. Г. Кулиш Донецк, 2010
Занимательный английский для малышей/ Г. Л. Бурак СпБ: Книга, 2012
Рабочая тетрадь
5.
М.Поспелова Английский язык. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для уч.
общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2014 г.
Тематические и контрольные тесты
6
Контрольные задания. Английский язык: 3 класс, М.Поспелова
Сборник упражнений.
Языковойпортфель (My Language Portfolio).
Интернет ресурсы
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК электронное приложение к учебнику. Обучающая
компьютерная программа
« Enjoy the ABC».
10 РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей русского языка и литературы
Протокол № ___________
от «______»___________________2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Радченко О.И..
«______»___________________2016 г
11 12
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.