Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Оценка 5
Образовательные программы
docx
английский язык
5 кл
08.02.2019
Рабочая программа по английскому языку предназначена для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, 5 класса составлена на основе Федерального закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП лицея, инновационного проекта « Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как условие личностного развития лицеиста».
Федерального закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП лицея, инновационного проекта « Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как условие личностного развития лицеиста».
АДАПТИРОВАННАЯ 5.docx
Рабочая программа по английскому языку предназначена для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, 5 класса составлена на основе Федерального
закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, ООП лицея, инновационного проекта « Интеграция
урочной и внеурочной деятельности, как условие личностного развития лицеиста».
Федерального закона «Об образовании»,
Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, ООП лицея, инновационного
проекта « Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как условие личностного
развития лицеиста».
Готовность к обучению иностранным языкам у воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья несколько снижена, что обусловлено недостаточной
бедностью сферы образовпредставлений,
дифференцированностью восприятия,
непрочностью связи между вербальными и невербальными сферами, слабостью развития
познавательных процессов. Речь на родном языке ограничивается уровнем бытовых
потребностей, небогата по лексическому объему и порой грамматически неправильна,
следовательно, при изучении иностранного языка у детей происходит замедленное
усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное
использование в устной речи затруднено восприятием грамматических категорий и их
применение на практике, характерное возникновение проблем при аудировании устной
речи, особенно связных текстов, во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.
Основная цель изучения английского языка развивающая. Для развития памяти, речи,
восприятия, мышления и кругозора специфика обучения иностранному языку для
обучающихся с ОВЗ предполагает большое количество игрового, занимательного
материала и наличие зрительных опор (наглядности), необходимых для усвоения лексики,
грамматики, синтаксических структур, а также при аудировании.
При работе с такими детьми необходимо опираться на принципы коррекционно
развивающего обучения:
1. Принципдинамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа: Задания
по степени нарастающей трудности (от простого к сложному). Важно чтобы усложнение
происходило постепенно, и чтобы каждый шаг этого усложнения был ступенькой для продвижения вперед, а не преградой для ребенка. Включение заданий, предполагающих
использование различных доминантных анализаторов: Слуховой анализатор, Зрительный
анализатор, Кинестетический анализатор – это развитие мелкой моторики .Использование
раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания
лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски, лото
и т.д.) Изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном
языке.
2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на
уроке: Задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую
догадку. При работе с текстом: Что уже поняли? Какие слова новые? Затем идет работа с
новыми словами. Дозированная поэтапная помощь: На каждом этапе работы разным
детям нужна разная помощь: Перенос показанного способа обработки информации на
своё индивидуальное задание (учимся работать по аналогии, по образцу: рассказал про
друга, расскажи о папе).
3. Развитие и коррекция высших психических функций Реализация на уроке:
Включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти,
аудирования, навыков чтения и говорения. Принцип мотивации к учению. Включение в
с условиями, приближенными к
урок материалов сегодняшней жизни. Задания
действительности. Использование межпредметной связи (уроки труда, географии,
русского языка, литературы)
Рекомендации для проведения уроков английского языка:
1. Создание благоприятного психологического климата на уроке.
2. Предупреждение утомляемости.
3. Частая повторяемость материала.
4. Обязательное использование наглядности (опорные таблицы и схемы перед
глазами).
5. Обучение через игру.
6. Введение материала небольшими порциями.
7. Четкие задания с условиями приближенными к действительности.
8. Возможность пользоваться подсказкой.
9. Задания по степени нарастающей сложности. 10. При работе со словами или с текстом разбор каждого слова, вызывающего
трудность.
11. Свой вариант ответа на вопрос образец для повтора, модель для составления
собственного предложения.
12. Использование раздаточного материала.
13. Задания на языковую догадку.
14. Дозированая поэтапная помощь.
15. Перенос показанного способа обработки информации на свое индивидуальное
задание.
16. Включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания,
памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
17. Систематическое использование упражнений для развития познавательных
умений и навыков коррекционного обучения:
слушание и выполнение распоряжений преподавателя;
повторение фразы или предложения;
устная подстановка;
устная подстановка наряду с какимилибо изменениями;
преобразование без подстановки;
преобразование предложений с подстановкой одного или нескольких элементов;
постепенное расширение предложения
Данная программа реализуется с помощью:
УМК Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight 5» / «Английский в
фокусе 5 класс»: учебник для общеобразовательных организаций (Москва Express
Publishing «Просвещение», 2015);
рабочие программы «Английский язык 5–9 классы» В. Г. Апальков для учителей
общеобразовательных организаций. Переработанное и дополненное издание. (Москва
Express Publishing «Просвещение», 2015);
аудиоприложение (аудиофайлы);
книга для учителя, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Д.Дули, В.Эванс, (Москва Express
Publishing «Просвещение», 2015); В соответствии с учебным планом МБОУ лицей 10, Основной образовательной
программой МБОУ лицей 10, на изучение английского языка в 5 В классе отводится 3
часа в неделю, 102 часа в год.
В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 190 от
31.08. 2018 года) на изучение английского языка 5В классе отводится 103 часа в год.
Таким образом, в рамках 103 часов реализуется основное содержание программы.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль,
опуская второстепенные,
главные факты,
последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
устанавливать логическую
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе
учащиеся должны: знать / понимать основные значения изученных лексических единиц
словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
(слов,
словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений
английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (репликиклише, наиболее распространенную
оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка; роль владения
иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры
англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди
и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и
англоговорящих стран;
уметь: в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его
вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико
грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах
и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и
стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в
рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль
к
прочитанного или услышанного,
отношение
выражать
свое прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; в области
аудирования: – понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле и радиопередач, объявления
на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; понимать на слух основное
содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные
факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить; в области
чтения: ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание
по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного
содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская
второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста); читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным
пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую
догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать
свое мнение; – читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
писать
информации; в области письма: – заполнять анкеты и формуляры;
поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни
и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Содержание учебного предмета
№ п/п Название
раздела
Количество
часов
Starter Вводный
модуль.
9
Modul
Schooldays.
9
e 1
Школьные
Характеристика
основных
содержательных линий
Развитие
коммуникативных умений
в таких видах видах
речевой деятельности, как
аудирование,
говорение,
чтение и письмо.
Введение и употребление
в речи лексических
единиц по теме « Цифры»,
«Школьные
«Цвета»,
принадлежности».
Формирование и развитие
грамматических навыков
по теме «The imperative»
Развитие
коммуникативных умений
Интеграция
урочной
внеурочной
деятельности
и
Виртуальная
экскурсия «Мы дни.
в таких видах видах
речевой деятельности, как
аудирование,
говорение,
чтение и письмо.
Введение и употребление
отправляемся в
путешествие по
школам
Великобритании».
в речи лексических
теме
единиц
по
Modul
e 2
That’s me!
Все это я!
9
«Школьные предметы»,
«дни недели».
Формирование и развитие
грамматических навыков
по теме «The articles».
Ознакомление с системой
образования в Англии.
Развитие
коммуникативных умений
в таких видах видах
речевой деятельности, как
аудирование,
говорение,
чтение и письмо.
Введение и употребление
в речи лексических
единиц по теме «страны и
национальности», «цифры
21100».
Формирование и развитие
грамматических навыков
по теме «Множественное
число существительных»,
глагол «have
got»,
указательные местоимения в форме
и
единственного
множественного числа
that/those);
(this/these,
Ознакомление с странами
изучаемого языка.
Развитие
коммуникативных умений
в таких видах видах
речевой деятельности, как
аудирование,
говорение,
чтение и письмо.
Введение и употребление
в речи лексических
Мультимедиа
урок «Жилища
людей
в
англоговорящих
странах».
единиц
«комнаты», «мебель».
по
теме
Формирование и развитие
грамматических навыков
по теме конструкция
«There
are»,
is\there
предлоги
притяжательные
местоимения.
Ознакомление
места,
с
достопримечательностями
Развитие
коммуникативных умений
в таких видах видах
речевой деятельности, как
аудирование,
говорение,
чтение и письмо.
Исторический
портрет « Какими
мы были 1000 лет
назад?».
Modul
e 3
9
My home,
my castle.
Мой дом
моя
крепость.
9
Modul
Family ties.
e 4
Семейные
узы. Введение и употребление
в речи лексических
единиц по теме «семья»,
«внешность».
Формирование и развитие
грамматических навыков
по теме глагол «can»,
абсолютная
притяжательных
местоимений.
Ознакомление
форма
с
выдающиеся люди.
Развитие
коммуникативных умений
в таких видах видах
речевой деятельности, как
аудирование,
говорение,
чтение и письмо.
Введение и употребление
в речи лексических
Экспедиция «По
тропам диких
животных».
Modul
e 5
World
animals. В
9
мире
животных.
единиц
теме
«животные», «части тела».
по
Modul
Round
the
10
e 6
clock. С
утра
до
вечера.
Формирование и развитие
грамматических навыков
по теме Present Simple.
Ознакомление с файной.
Развитие
коммуникативных умений
в таких видах видах
речевой деятельности, как
говорение,
аудирование, чтение и письмо.
Введение и употребление
в речи лексических
единиц
«распорядок дня».
по
теме
Формирование и развитие
грамматических навыков
теме
Present
по
Continuous, употребление
Modul
In
all
10
e 7
weathers. –
В
любую
погоду.
«
Турнир
Туманный
альбион ».
пред_
логов at,
in для
обозначения времени и
наречий
частотности
(adverbs of frequency);
Ознакомление
с
достопримечательностями
Англии.
Развитие
коммуникативных умений
в таких видах видах
речевой деятельности, как
говорение,
аудирование,
чтение и письмо.
Введение и употребление
в речи лексических
единиц по теме «В любую
погоду» (времена года,
климат, погода);
Формирование и развитие
грамматических навыков
по
теме
различие Modul
Special
10
e 8
days.
Особые
дни.
употребления в глаголов в
Present Simple и Present
Continuous
Ознакомление с климатом
Аляски.
Развитие
коммуникативных умений
в таких видах видах
речевой деятельности, как
аудирование,
говорение,
чтение и письмо.
Введение и употребление
Урокспектакль «
Традиции
и
праздники
Великобритании».
в речи лексических
единиц
теме
по
«Праздники».
Формирование и развитие
грамматических навыков
по теме неопределенные
местоимения и
местоимения much, many;
повторить и обобщить
правила
употребления
английских
существительных
(исчисляемых
неисчисляемых)
—
Ознакомление
с
праздникам, традициям и
обычаям разных стран
мира.
Развитие
Викторина
«
Modul Modern
10 e 9
living.
Жизнь в
со
ногу
временем.
Жизнь
наших
предков в древние
времена».
коммуникативных умений
в таких видах видах
речевой деятельности, как
аудирование,
говорение,
чтение и письмо.
Введение и употребление
в речи лексических
теме
единиц
««Магазины, покупки» и
по
«Досуг».
Формирование и развитие
грамматических навыков
по теме использование в
связной
речи неопределенного и
определенного
артикля;
повторить и
правила
обобщить
употребления модального
глагола must.
Ознакомление
культурой своей
страны
и
с
страны
изучаемого языка,.
Развитие
коммуникативных умений
в таких видах видах
речевой деятельности, как
аудирование,
говорение,
чтение и письмо.
Введение и употребление
Стихотворно
музыкальный
урок « Ура!!!
Каникулы!!!
Приезжайте к нам
погостить!!!
Modul
e 10
Holidays.
Каникулы.
9 в речи лексических
единиц
«Каникулы, отдых».
по
теме
Формирование и развитие
грамматических навыков
по теме модальный глагол
can/can’t; глагол will для
обозначения будущего
времени;
Ознакомление с другим
стра_
нам мира, их традициям,
культурой.
Итого
105 Календарнотематическое планирование в 5 «В» классе на 2018 2019 учебный год
Тема урока
№
урок
а
STARTER Вводный модуль (9 часов)
1
Английский алфавит:
Aa Hh
Английский алфавит:
IiRr
Английский алфавит:
SsZz
Английский алфавит.
Числительные (110)
Названия цветов.
Общие
глаголы. Предлоги места.
Школьные
принадлежности
Диагностическая контрольная работа.
2
3
4
5
6
7
8
14/5
15/6
16/7
17/8
18/9
9
МОДУЛЬ 1. SchooI days Школьные дни. (9 часов)
10/1
11/2
12/3
13/4
Школьное расписание.
Первый день в школе.
Любимые предметы
Culture Corner:
Школы в Англии
Школы в Англии и России.
English in Use
Приветствия
Extensive Reading
Правила
совместной работы.
Контрольная работа
по теме «Школьные дни».
Домашнее чтение.
«Джек и бобовое зернышко»
МОДУЛЬ 2. That's me! Всё это я! (9 часов)
19/1
20/2
21/3
Страны, национальности.
Подарок ко дню рождения.
Моя коллекция.
Дата проведения урока
план
факт
4.09
5.09
7.09
11.09
12.09
14.09
18.09
19.09
21.09
25.09
26.09
28.09
2.10
3.10
5.10
9.10
10.10
12.10
16.10
17.10
19.10 22/4
23/5
24/6
25/7
26/8
27/9
Сувениры из
Великобритании
Наша страна.
Покупка сувениров.
Англоговорящие страны.
Контрольная работа по теме «Увлечения».
Домашнее чтение.
«Джек и бобовое зернышко»
23.10
24.10
26.10
6.11
7.11
9.11
МОДУЛЬ 3. My home, my castle. Мой дом моя крепость. (9 часов)
28/1
29/2
30/3
31/4
32/5
33/6
34/7
35/8
36/9
Мое жилище.
С новосельем!
Моя комната.
Типичный английский дом.
Русская изба.
Место, где я родился.
ТаджМахал.
Контрольная работа по теме «Мой дом».
«Джек и бобовое зернышко»
13.11
14.11
16.11
20.11
21.11
23.11
27.11
28.11
30.11
МОДУЛЬ 4. Family ties. Семейные узы. (9 часов)
37/1
38/2
39/3
40/4
41/5
42/6
43/7
44/8
45/9
Семейные узы.
Кто есть кто?
Знаменитые люди.
Американские «теле» семьи.
Сказка «Снегурочка»
Описание внешности.
Моя семья.
Контрольная работа по теме «Моя семья»
«Джек и бобовое зернышко»
МОДУЛЬ 5. World animals. В мире животных. (9 часов)
46/1
47/2
48/3
49/4
50/5
51/6
52/7
53/8
54/9
Удивительные создания.
В зоопарке.
Мой питомец.
Пушистые друзья.
Сибирские медведи.
Посещение ветеринарной клиники.
Мир насекомых.
Контрольная работа по теме «Животные»
«Джек и бобовое зернышко»
МОДУЛЬ 6. Round the clock. С утра до вечера. (10 часов)
55/1
56/2
Распорядок дня.
На работе.
4.12
5.12
7.12
11.12
12.12
14.12
18.12
19.12
21.12
25.12
26.12
28.12
9.01
11.01
15.01
16.01
18.01
22.01
23.01
25.01 57/3
58/4
59/5
60/6
61/7
62/8
63/9
Типичный выходной день.
Главные достопримечательности.
Влияние славы.
Приглашение к действию.
Солнечные часы.
Контрольная работа
по теме «Распорядок дня»
«Джек и бобовое зернышко»
Домашнее чтение
64\10
МОДУЛЬ 7. In all weathers. В любую погоду. (10 часов)
65/1
66/2
67/3
68/4
69/5
Год за годом.
Одевайся правильно!
Времяпрепровождение.
Климат Аляски.
Времена года в России.
70/6
71/7
72/8
73/9
Покупка одежды.
Ну и погода!
Контрольная работа по теме «Погода»
«Джек и бобовое зернышко»
Домашнее чтение
74/10
МОДУЛЬ 8. Special days. Особые дни. (10 часов)
75/1
76/2
77/3
78/4
79/5
80/6
81/7
82/8
Праздники.
Мастер Шеф: готовим сами.
Празднование дня рождения.
День Благодарения.
Празднование Масленицы в России.
Заказ блюд в ресторане.
Когда я готовлю на кухне.
Контрольная работа
по теме «Праздники»
«Джек и бобовое зернышко»
83/9
29.01
30.01
1.02
5.02
6.02
8.02
12.02
13.02
15.02
19.02
20.02
22.02
26.02
27.02
1.03
5.03
6.03
12.03
13.03
15.03
19.03
20.03
22.03
2.04
3.04
5.04
9.04
Домашнее чтение
84/10
10.04
МОДУЛЬ 9. Modern living. Жизнь в ногу со временем. (9 часов)
85/1
12.04
86/2
16.04
17.04
87/3
19.04
88/4
Различные магазины.
Места досуга и отдыха.
Поход в кинотеатр.
Оживленные места
Лондона.
Музей игрушки в Сергиевом Посаде.
Передвижения по городу
Деньги в Англии.
89/5
90/6
91/7
23.04
24.04
26.04 Контрольная работа по теме «Досуг и отдых»
«Джек и бобовое зернышко»
92/8
93/9
МОДУЛЬ 10. Holidays. Каникулы. (9 часов)
94/1
95/2
Путешествия по миру.
Летние
удовольствия.
Пишем
записки.
Прекрасная Шотландия.
Всероссийский детский лагерь «Орленок»
Как взять напрокат.
Безопасное поведение в лесу.
Контрольная работа по теме «Каникулы»
«Джек и бобовое зернышко»
Обобщающий урок по теме «Каникулы»
96/3
97/4
98/5
99/6
100/7
101/8
102/9
103/10
30.04
7.05
8.05
14.05
15.05
17.05
21.05
22.05
24.05
28.05
29.05
31.05
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.