Рабочая программа по английскому языку для малышей
Оценка 4.6

Рабочая программа по английскому языку для малышей

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
английский язык
Детсад
05.01.2017
Рабочая программа по английскому языку для малышей
Данная рабочая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и создана на основе УМК "Английский для малышей" Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Программа включает тем.план, содержание курса, а также тесты для контроля знаний. Работа используется с элементами игры для повышения мотивации к изучению английского языка. Для проведения контроля знаний используются наглядные картинки, игрушки, персональный компьютер и аудио проигрыватель. Задания представлены в виде игры.
рабочая программа англ. для малышей.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г. Перми

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

 «Английский язык для малышей»

2014-2015 учебный год

 

 

 

 

Автор – составитель:

Тотмина А.В.,

учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку предназначена для детей старшего дошкольного возраста и рассчитана на 1 час в неделю. Рабочая программа создана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Требования стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Авторами - разработчиками данной рабочей программы являются  Шишкова И.А., Вербовская М.Е.

Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Иначе говоря, происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:

а) умение правильно повторить английские слова за учителем, носителем языка или диктором;

б) накопление, закрепление и активизация словаря;

в) овладение определенным количеством несложных грамматических структур.

При обучении английскому языку дошкольников особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов.

Обучение дошкольников должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико – грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

В дошкольном возрасте очень важно выработать моторные навыки, которые помогают освоить лексико – грамматический материал и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Для наилучшего развития моторики разработаны упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков, выполненных точками.

Также основную роль играют психофизические особенности детей дошкольного возраста.  Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Игра мотивирует детей  и создает условия для овладения иностранным языком, особенно она продуктивна в дошкольном возрасте. Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку  использованы игровые технологии.

Целью рабочей программы является формирование элементарных навыков общения на английском языке, развитие речевых и познавательных  способностей ребенка.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

1.      формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей детей дошкольного возраста в устной (аудирование и говорение) форме;

2.      развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

В соответствии с поставленными задачами, определены следующие принципы обучения:

• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

• принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;

• принцип игровой основы обучения.

 

Учебно – тематический план курса

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Вводная беседа. Сказка о язычке

1

2

Привет! Прощай!

1

3

Как тебя зовут?

1

4

Что я умею делать. Медвежонок и зайчик. Глаголы движения

1

5

Я умею! Глаголы движения

1

6

Что это?

1

7

Контроль знаний.

1

8

Домашние любимцы и дикие животные. Называем предметы и животных

1

9

Здесь лягушка, а там зайчик. Называем предметы, которые находятся вблизи и вдали.

1

10

Что здесь? Что там?

1

11

Игрушки. Один, два, три. Считаем до 6

1

12

Умеешь ли ты плавать? Да, я могу. Нет, я не могу

1

13

Я умею считать от 1 до 10.

1

14

Контроль знаний.

1

Содержание курса

п\п

Наименование разделов

1

Вводная беседа. (3 часа).

«Сказка о язычке».

Учащиеся знакомятся с фонетическими особенностями английских звуков, распознают их на слух. Знакомятся с персонажами сказки, слушают ее и с помощью наглядных картинок учатся произносить гласные и согласные звуки, а также дифтонги.

Привет! Прощай!

Учащиеся различают на слух и адекватно произносят звуки с помощью наглядных карточек. Знакомятся с новыми словами Hello! Goodbye! Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют друг друга, прощаются). Учатся представлять себя, используя конструкцию Im … . Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткий диалог между главными героями.

Как тебя зовут?

Учащиеся ведут этикетный диалог, приветствуют и знакомятся друг с другом, используя грамматические структуры Whats your name? Im … . Разучивают песню “Hello! Hello!” Воспроизводят текст песни. Различают на слух и адекватно произносят гласные и согласные звуки с помощью игры «Эхо».

2

Что я умею делать. (4 часа)

Медвежонок и зайчик. Глаголы движения

Знакомятся с названиями животных и глаголами движения. Распознают на слух гласные, согласные звуки и дифтонги, и воспроизводят их. Ведут диалог приветствия, знакомятся друг с другом, используя Hello! Whats your name? Im … . Воспроизводят наизусть песню Hello! Hello! Называют глаголы движения и с помощью игры в команды “Run! Jump! Swim! Fly! Hop! Stop!выполняют движения.

Я умею! Глаголы движения

Различают на слух и воспроизводят согласный звук /ᶴ/. Знакомятся с грамматической структурой I can … Используя глаголы движения, говорят о том, что умеют делать. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят текст песни “I can hop”. Отрабатывают структуру ImI can … Учатся говорить, что они умеют делать от лица животных. С помощью игры “What is missing?” угадывают и называют по-английски пропавшую картинку с животным.

Что это?

Различают на слух и адекватно произносят гласные и согласные звуки, дифтонги.  Воспроизводят наизусть текст рифмовки “I can hop”. Знакомятся с новыми словами, соблюдая правильное произношение и интонацию. С помощью игры “Whats missing?” закрепляют изученные слова. Учатся задавать вопрос “Whats this?”  и отвечать на него, используя структуру “Its …” С помощью картинок учатся вести диалог-расспрос. Называют глаголы движения. Говорят, что умеют делать, используя структуру “I can …” С помощью игры «Эхо» закрепляют изученные слова.

Контроль знаний

Выполняют задания, основанные на закрепление изученного материала.

3

Домашние любимцы и дикие животные. (3 часа).

Называем предметы и животных

Знакомятся с названиями животных и некоторых предметов. Говорят о том, что умеют делать, употребляя модальный глагол can. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Называют предметы и животных, используя грамматическую структуру Its … Знакомятся с прилагательными big, little. Называют размеры животных и предметов.

Здесь лягушка, а там зайчик. Называем предметы, которые находятся вблизи и вдали.

Знакомятся с грамматической структурой This is aThat is a … Учатся называть предметы, которые находятся вблизи и вдали. Различают на слух и адекватно произносят согласные звуки. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Разучивают рифмовку “This is a bear, that is a hare.” Знакомятся с названиями цветов, закрепляют изученные слова, опираясь на картинки. С помощью игры «Глухой телефон» закрепляют изученный материал.

Что здесь? Что там?

Учатся правильно произносить дифтонг /iǝ/. Воспроизводят наизусть текст рифмовки “This is a bear, that is a hare”. С помощью цветных картинок с изображениями животных называют цвета, животных и составляют фразы о том, что нарисовано на картинках в зависимости от их местоположения. Знакомятся с вопросами Whats this? Whats that? Учатся отвечать на них, используя This is a That is a … Ведут диалог-расспрос о предметах, которые находятся вблизи или вдали с помощью наглядных картинок.

4

Игрушки. (4 часа).

Один, два, три. Считаем до 6

Различают на слух и адекватно произносят согласные звуки, используя фрагменты из фонетической сказки.  Знакомятся и называют числительные от 1 до 6. Учатся называть количество предметов.  С помощью игры “Whats missing?” закрепляют изученную лексику. Разделившись на две команды, воспроизводят песню “Who are you?” с помощью аудиозаписи.

Умеешь ли ты плавать? Да, я могу. Нет, я не могу

Говорят о том, что умеют делать животные.  Оперируют активной лексикой в процессе общения. Употребляют модальный глагол can. С помощью карточек с вопросительными предложениями знакомятся с вопросом Can you …? Учатся отвечать на него, употребляя ответ Yes, I can/ No, I cant. Учатся вести диалог-расспрос. Выразительно читают вслух диалог, построенный на изученном языковом материале. Воспроизводят текст рифмовки “I can hopsays the hare”.

Я умею считать от 1 до 10

Различают на слух и адекватно произносят согласные звуки, используя фрагменты из фонетической сказки. Называют числа от 1 до 6. Знакомятся и называют числительные от 7 до 10. Разучивают песню “Onea cat, twoa bat” с помощью аудиозаписи. Учатся говорить о том, что видят на картинках, используя структуру I can see … Воспроизводят на слух небольшие тексты в аудиозаписи. Учатся называть свой возраст с помощью грамматической структуры I’m …

Контроль знаний

Выполняют задания, основанные на закрепление изученного материала.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения по программе «Английский язык для малышей» обучающиеся получат возможность научится:

а) в области говорения: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос; уметь на элементарном уровне описывать предмет или картинку; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе (как зовут, сколько лет); участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

б) в области аудирования: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении; воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

в) в области освоения языковых знаний и умений: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;  распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can,; личные и указательные местоимения; порядковые (до 10) числительные; выражать свое отношение к действию при помощи модального глагола can.

 

Планируемые результаты освоения программы

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; склонен наблюдать, экспериментировать.

 

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации целей рабочей программы внеурочной деятельности  используются следующие виды ИКТ:

  • буклет с раздаточным материалом УМК Шишковой И.А. «Английский для малышей»
  • задания, распечатанные на карточках

 

Технические средства

  • персональный компьютер (ПК)
  • классная доска
  • куклы, мягкие игрушки, мяч
  • аудио проигрыватель
  • аудиокассеты/CD для работы в классе

 

Список литературы

Литература для учителя:

  1. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Учебник. «Английский для малышей». – М.: Росмэн - Пресс, 2004.
  2. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский для малышей» Часть 1. – М.: Росмэн - Пресс, 2012.
  3. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Раздаточные материалы «Английский для малышей». – М.: Росмэн – Пресс, 2003.
  4. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Руководство для преподавателей и родителей к учебнику  «Английский для малышей». – М.: Росмэн – Пресс, 2004.
  5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Игры, сценки, песенки ««Английский для малышей». М.: Росмэн – Пресс, 2004.

 

Литература для учащихся:

  1. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Учебник. «Английский для малышей». – М.: Росмэн - Пресс, 2004.
  2. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский для малышей» Часть 1. – М.: Росмэн - Пресс, 2012.

Интернет- ресурсы

  • www.lengto.ru – сайт для обучения малышей английскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


                                                                                                                              Приложение 1

Тест 1

Инструкция по выполнению работы.

Данный контроль знаний используется с элементами игры для повышения мотивации к изучению английского языка. Для проведения контроля знаний используются наглядные картинки, игрушки, персональный компьютер и аудио проигрыватель.  Задания представлены в виде игры «Цветик – семицветик». На проведение игры даётся 30 минут. Игра состоит из 7 заданий, которые написаны на семи разных лепестках: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и белый. Предлагаются следующие критерии оценивания:

1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов.

2 балла - ребенок допустил одну ошибку.

3 балла — ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

Каждый лепесток включает в себя такие задания, как:

- 1 лепесток: фонетическая зарядка. Обучающимся выдаются карточки со звуками, которые им следует назвать. Здесь дошкольникам помогают фрагменты из фонетической сказки о язычке и гномиках.

- 2 лепесток: знакомство и прощание. Обучающиеся сидят лицом друг к другу и работают парами: здороваются и знакомятся, используя речевые образцы “Hello! Im …”. После этого встают и прощаются с помощью фразы “Goodbye”.

- 3 лепесток: как тебя зовут? Обучающиеся сидят лицом друг к другу и работают парами: обращаются друг к другу с вопросом “Hello! Whats your name?” и отвечают на вопрос, используя “Im … “.

- 4 лепесток: скажи, что ты умеешь делать. Обучающиеся получают картинки с животными и говорят о том, что они умеют делать, используя грамматическую структуру “I can …”

- 5 лепесток: физкультминутка. Обучающиеся выполняют те движения, которые назовет учитель, без его помощи.

- 6 лепесток: что это? Обучающиеся, употребляя структуру Its a …, отвечают на вопрос “Whats this?”

- 7 лепесток: вспомни и спой песенку “Hello! Hello!” Обучающиеся хором поют песню “Hello! Hello!”  из занятия 3.

 

 

 

Приложение 2

Тест 2

Инструкция по выполнению работы.

Данный контроль знаний используется с элементами игры для повышения мотивации к изучению английского языка. Для проведения контроля знаний используются наглядные картинки, игрушечный микрофон, персональный компьютер и аудио проигрыватель.  Задания представлены в виде игры «Соревнования», в которой обучающиеся делятся на две команды. На проведение игры даётся 30 минут. Игра состоит из 5 заданий, которые включают в себя усвоение грамматики и лексики. Победителем становится тот, кто лучше овладел материалом. Предлагаются следующие критерии оценивания:

1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов.

2 балла - ребенок допустил одну ошибку.

3 балла — ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

1 задание: фонетическая зарядка. Дошкольники называют животных по картинкам и произносят первый звук, на который начинается соответствующее слово. Работают в командах.

2 задание: игра «Репортер». Обучающимся предлагается ответить на вопросы «Репортера», роль которого играет учитель, используя микрофон. Дошкольники отвечают на вопросы “Whats your name?” “What can you do?” с помощью структуры “Im …” “I can …” Также отвечают на общий вопрос “Can you …?” используя краткие ответы “Yes, I can/ No, I cant. Работают в командах по очереди.

3 задание: физкультминутка. Обучающиеся выполняют движения, используя рифмовку “I can hop”: says the hare”. Работают обе команды вместе.

4 задание: игра на закрепление числительных. Обучающиеся, отвечая на вопрос “How many animals can you see?”, называют количество животных, изображенные на картинках. Работают в командах по очереди.

5 задание: конкурс песен и стихов. Дошкольникам предлагается вспомнить стихотворение “Good morning to you” и наизусть проговорить его. Работают в командах по очереди.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г

Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку предназначена для детей старшего дошкольного возраста и рассчитана на 1 час в неделю

Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку предназначена для детей старшего дошкольного возраста и рассчитана на 1 час в неделю

В соответствии с поставленными задачами, определены следующие принципы обучения: • принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой…

В соответствии с поставленными задачами, определены следующие принципы обучения: • принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой…

Содержание курса № п\п

Содержание курса № п\п

I can …” С помощью игры «Эхо» закрепляют изученные слова

I can …” С помощью игры «Эхо» закрепляют изученные слова

Игрушки. (4 часа). Один, два, три

Игрушки. (4 часа). Один, два, три

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Литература для учащихся: Шишкова

Литература для учащихся: Шишкова

Приложение 1 Тест 1 Инструкция по выполнению работы

Приложение 1 Тест 1 Инструкция по выполнению работы

Приложение 2 Тест 2 Инструкция по выполнению работы

Приложение 2 Тест 2 Инструкция по выполнению работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017