Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева 5 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
английский язык
5 кл
09.06.2017
Программа составлена на основе авторской программы О.В. Афанасьевой к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой "Rainbow English" (Радужный английский).Основными предметными результатами освоения материала в соответствии с авторской рабочей программой для данной серии является дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.
ин яз 5 Акласс.doc
Комитет по образованию администрации Бурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
«Согласовано»
Зам.директора по УР
_____________________
«_____»_________2017год
«Утверждаю»
Директор школы
_____________________
Приказ №__«__»_________2017г.
Рабочая программа
по английскому языку для 5Б класса
на 2017 – 2018 учебный год
Образовательная область:«Филология» (ФГОС)
Составитель: Кондик Любовь Алексеевна
учитель английского языка
Бурла
2017 Программа составлена на основе авторской программы
О.В. Афанасьевой к
О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой "Rainbow English"
учебнику
(Радужный английский)
.
Планируемые результаты освоения предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УМК серии Rainbow English для 5 класса формирует у учащихся мотивацию к овладению английским
языком как средством общения, в основе которой лежит целостное представление о роли и
значимости английского языка в жизни современного человека, осознание его важности для
поликультурного мира наших дней. Учащиеся не просто знакомятся с английским языком как
системой средств выражения собственных мыслей, но и используют этот язык для реализации своих
коммуникативных намерений. Тем самым школьники осознают возможности самореализации
средствами данного языка. Например, они учатся рассказывать о себе, своих интересах, своей семье и
друзьях (Unit 2, Step 8; Unit 3, Step 8), представлять свой город (деревню, село и т. д.), свой край, свою
страну (Unit 5, Step 8; Unit 6), участвовать в обсуждении значимых и просто интересных для
современных школьников проблем (Unit 3, Step 2; Unit 3, Step 4). Таким образом, английский язык
начинает выступать для них в качестве нового инструмента познания мира и культуры других
народов, они осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Достижению личностных результатов обучения способствует тот факт, что все учебники серии
Rainbow English построены на основе личностнодеятельностного подхода. Основными видами
деятельности, на которые УМК для 5 класса ориентирует подростков, являются коммуникативная,
учебная и познавательная. Занимаясь по данному УМК, школьники приобретают начальный опыт
использования иностранного языка как средства межкультурного общения, учатся быть
инициативными, трудолюбивыми и дисциплинированными, у них развивается мотивация достижения
— стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности. Этому в большой степени
способствуют такие разделы УМК, как Project Work, Do It on Your Own, Test Yourself, а также
диагностические тесты, способствующие развитию самоанализа, самооценки, адекватного
представления о своих учебных достижениях.
Учебный материал в УМК для 5 класса представлен наглядно и в достаточной степени красочно,
ситуации общения отобраны с учетом возрастных особенностей подростков, что способствует
формированию интереса к изучению английского языка, желанию изучать этот предмет в будущем.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Деятельностный характер освоения содержания учебнометодических комплексов серии Rainbow
English направлен на достижение метапредметных результатов, то есть на формирование
универсальных учебных действий (далее УУД): личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных.
Личностные УУД
Содержание УМК способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением
(например, правильность своего образа жизни (Unit 3), смыслообразованием и нравственноэтическим
оцениванием различных явлений действительности (например, ценность семьи и дружбы (Unit 2),
науки и искусства (Unit 5). Участие в смоделированных ситуациях межкультурного общения также
способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.
Регулятивные УУД
Разделы учебников «Учимся самостоятельно» (Do It on Your Own), задания рабочей тетради и
лексикограмматического практикума, диагностические тесты развивают умение учиться, заставляют
самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию
при сравнении планируемого и полученного результатов. Познавательные УУД
Способы презентации нового языкового материала в УМК показывают учащимся, каким образом
необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения
существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе
имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная и системная работа по УМК Rainbow English
постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на
что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Освоение лингвистического,
особенно грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами
для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном,
универсальном, исключительном и т. п. Иными словами, учит школьников мыслить и излагать свои
мысли адекватно.
Коммуникативные УУД
Наибольшее внимание в УМК данной серии уделяется развитию коммуникативных универсальных
учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и
диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и
обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Содержание учебнометодических комплексов Rainbow English позволяет заложить основы
коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение самостоятельно ставить и решать
личностнозначимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать
имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Основными предметными результатами освоения материала в соответствии с авторской рабочей
программой для данной серии является дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в
говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической,
лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования
данными знаниями. Кроме того, УМК для основной школы содержат социокультурные знания. Так, в
5 классе учащиеся получают новые сведения о символике и культурном наследии Великобритании,
России (Unit 1, Steps 3, 8; Unit 2, Step 4); географии России (Unit 6), знакомятся с образцами
английской поэзии и фольклора (Units 1—6).
Говоря о предметном содержании речи, в целом можно отметить, что работа по данным УМК
охватывает все темы, важные для изучения в основной школе в соответствии с примерными
программами основного общего образования.
Тематическое содержание учебника представлено следующими учебными ситуациями и проблемами
для обсуждения, отобранными в соответствии с требованиями примерной программы:
Каникулы: летние каникулы, лучшие места для проведения каникул, проведение каникул за границей
и дома, будни и выходные, школьные каникулы в России.
Семья: привычные занятия, работа и карьера, биографии, родственники, взаимоотношения в семье.
Здоровый образ жизни: распорядок дня, занятия спортом, бег как разновидность физических нагрузок,
игры, различный образ жизни, свободное время, здоровое питание.
Проведение досуга и любимые занятия: наиболее типичные для подростков хобби и способы
проведения свободного времени, забота о питомцах, коллекционирование, посещение музеев и
галерей.
Путешествия и родной город (село, деревня): наиболее популярные туристические направления,
способы передвижения, достопримечательности Англии и Шотландии,
Лондон и его
достопримечательности, описание места (города, села, деревни),г де проживают учащиеся.
Россия: географическое положение, климат, природные богатства, путешествия по России,
традиционные сувениры.
Изучаемый лексический и грамматический материал группируется вокруг следующих учебных
ситуаций:
Unit 1. Holidays Are Over Unit 2. Family History Unit 3. Healthy Ways Unit 4. After School
Unit 5. From Place to Place Unit 6. About Russia
Каждая учебная ситуация (тематический блок) включает в себя шестнадцать уроков: десять уроков по
учебнику, четыре по рабочей тетради, два по книге для чтения. В учебнике первые 7 уроков (Steps
1—7) — это занятия, на которых вводится и частично отрабатывается новый материал. Этот материал
закрепляется еще раз с помощью рабочей тетради. Далее планируется урок повторения (Step 8) по
учебнику и урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля Test Yourself (Step 9), а
так же урок Enjoy Yourself (Step 10), основное назначение которого — повышение мотивации к
изучению английского языка, знакомство учащихся с отдельными аспектами английской и мировой
культуры. Каждый блок также включает 1—2 резервных урока. Лексический и грамматический
материал отбирается и отрабатывается в соответствии с ситуация ми межличностного общения,
соответствующими возрасту, жизненному опыту, потребностям и интересам пятиклассников.
Лексические единицы, подлежащие усвоению, представляют собой наиболее употребительную
лексику английского языка, устойчивые словосочетания, оценочную лексику и репликиклише
речевого этикета. Например, при изучении темы After School (Unit 5) пятиклассники овладевают
необходимой лексикой для того, чтобы рассказывать о любимых занятиях (например, to collect, ballet,
drawing, painting, theatre, gallery), овладевают правилами ее сочетаемости с другими словами
английского языка. Ознакомление с новыми лексическими единицами сопровождается знакомством с
устойчивыми сочетаниями, в которых они наиболее часто встречаются (например, to collect
coins/disks/toys; to be interested in painting/drawing; to see a ballet; classical ballet; to go to the theatre; to
visit galleries).
Значительное внимание в учебнике уделяется речевым клише, необходимым для успешного участия в
диалогическом общении (например, excuse me, I’m sorry, thanks a lot, certainly, it’s nice to see you и
др.). Также учащиеся расширяют полученное в начальной школе представление об основных способах
образования существительных, прилагательных и наречий в современном английском языке, таких как
конверсия (a walk (n) — to walk (v), metal (n) — metal (adj), словосложение (bed + room = bedroom,
black + board = blackboard) и аффиксация: образование имен существительных от глаголов при
помощи суффикса
er (to write — writer); образование имен прилагательных от имен существительных при помощи
продуктивных суффиксов y (sun — sunny, rain — rainy etc), ful (wonderful, beautiful) и приставки un
(happy — unhappy); образование наречий от имен прилагательных при помощи суффикса ly (slow —
slowly, usual — usually) (см. Грамматический справочник, с. 140, 143—144). При работе над лексикой
внимание обращается на вариативность средств выражения, а также на явление синонимии. При этом
особо подчеркивается, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (например, to say /
to tell; watch / clock).
Обучение грамматической стороне речи в 5 классе направлено на овладение основными
морфологическими формами и синтаксическими конструкциями, необходимыми для успешного
участия в процессе общения в рамках обозначенных в Примерной программе тем и ситуаций.
В области морфологии имени существительного пятиклассники знакомятся со способами образования
форм множественного числа, включая нерегулярные способы (например, a man — men, a child —
children, a sheep — sheep и др.) и слова, написание которых является исключением из общего правила
(a wife — wives, a zoo — zoos и др.), притяжательным падежом, основными случаями использования
определенного и неопределенного артикля с именами нарицательными и именами собственными,
обозначающими географические названия.
Большое внимание в УМК уделяется глаголу. Одной из основных задач обучения грамматической
стороне речи в 5 классе является формирование прочных навыков образования форм настоящего
неопределенного времени (present simple), настоящего продолженного времени (present continuous),
прошедшего неопределенного времени (past simple), прошедшего продолженного времени (past
continuous), будущего простого времени (future simple). При этом обеспечивается достаточная
тренировка форм неправильных глаголов, способности выбора грамматической конструкции,
адекватной коммуникативному намерению.
Дальнейшее знакомство с именем прилагательным предполагает расширение знаний об образовании
сравнительной и превосходной степеней, правилах использования слов much/many, little/few. В 5
классе систематизируются знания о личных, притяжательных и указательных местоимениях,
осуществляется знакомство с личными местоимениями и правилами их употребления. В области синтаксиса пятиклассники расширяют свои знания об основных типах вопросов (общий,
альтернативный, специальный, вопрос к подлежащему), правилах построения простых и сложных,
утвердительных и отрицательных предложений, совершенствуют навыки их построения.
Основными принципами, на которых строится обучение грамматике, являются сознательность,
доступность и посильность, прочность, коммуникативность. Авторы придерживаются позиции, что
формирование прочных, устойчивых грамматических навыков — одна из главных задач основной
школы, так как именно они позволяют грамотно выражать свои мысли и осуществлять коммуникацию
на должном уровне. В связи с этим в УМК введен специальный компонент — лексикограмматический
практикум, а учебник и рабочая тетрадь содержат достаточно большое количество заданий на
отработку изучаемых грамматических явлений.
Обучение говорению в пятом классе предполагает овладение монологической и диалогической речью.
Пятиклассники учатся составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на
основе содержательных опор, таких как текст, план и ключевые слова. Упражнения на изложение
содержания прочитанного или прослушанного текста, составление различных типов монологов
(повествование, сообщение, описание), презентация результатов проведенной проектной работы
присутствуют в каждом из тематических блоков. Требуемый объем самостоятельного
монологического высказывания в пятом классе — 6—8 фраз.
Овладение диалогической речью связано с формированием следующих коммуникативных умений:
начинать, поддерживать и завершать разговор, сообщать и запрашивать информацию, адекватно
реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо
отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 4 реплики со стороны каждого партнера.
В основе технологии обучения диалогической речи лежит диалогобразец, который учащиеся
слушают, анализируют, воспроизводят с некоторыми заменами. Далее на его основе они составляют
собственные диалоги, стараясь соблюдать правила речевого этикета. Так, для пятого класса
характерны задания типа «Послушай и прочитай диалог. На его основе составь собственный диалог
о ... и разыграй его».Обучение аудированию нацелено на овладение умением воспринимать на слух
простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом
предусматривается овладение следующими умениями:
понимать тему и факты сообщения;
вычленять смысловые вехи;
выделять главное, отличать главное от второстепенного.
Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты. Материал для заданий по аудированию
отбирался на основе таких требований, как информативная ценность, соответствие возрастным
особенностям школьников, их интересам и потребностям, аутентичность, доступность формы и
содержания. Количество заданий на обучение аудированию достаточно высоко, особенно если
учитывать упражнения, направленные на формирование речевого слуха (способности различать на
слух фонемы английского языка), расширение объема оперативной памяти (например, «Запомните
предложение и повторите его за диктором»), совершенствование произносительных навыков
(например, «Прослушай стихотворение (рифмовку) и прочитай его (ее) выразительно»).
В пятом классе учащиеся начинают овладевать различными видами чтения: с пониманием основного
содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным
пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Обучение чтению
осуществляется на несложных текстах, построенных на знакомой лексике, но содержащих некоторые
незнакомые лексические единицы, о значении которых можно догадаться по контексту или узнать с
помощью англорусского словаря. Объем текстов для чтения в среднем составляет 400—500 слов без
учета артиклей. При выполнении заданий на чтение предполагается формирование следующих
умений: понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);
выделять смысловые вехи, основную мысль текста; вычленять причинноследственные связи в тексте;
выбирать нужную,
использовать языковую или
контекстуальную догадку; кратко и логично излагать содержание текста.
В пятом классе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее
развитие таких умений письменной речи, как делать выписки из текста;
интересующую учащихся информацию, составлять план текста;
писать открытки c опорой на образец (объемом до 30 слов, включая адрес) (Unit 1);
правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес (Unit 2).
Большое внимание уделяется дальнейшему формированию орфографических навыков. Письменный
диктант является обязательным заданием, входящим в каждый тематический блок
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках
освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалогобмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалограсспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые
слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст,
ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество
неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные
языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в
неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном
языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинноследственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в
несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40
слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмостимул с употреблением формул речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную
информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.
(объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
писать электронное письмо (email) зарубежному другу в ответ на электронное письмо
стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения,
восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с
нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения
их ритмикоинтонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный,
альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового
ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных
высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики
основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе многозначные, в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах
тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis, mis, re, ze/ise;
‒ имена существительные при помощи суффиксов or/ er, ist , sion/tion, nce/ence, ment,
ity , ness, ship, ing;
‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter; y, ly, ful , al , ic, ian/an, ing; ous,
able/ible, less, ive;
‒ наречия при помощи суффикса ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных
префиксов un, im/in;
‒ числительные при помощи суффиксов teen, ty; th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения
его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в
коммуникативнозначимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный,
альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной
форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional
I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you,
I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном
падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их
производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие
little/a little); наречия в положительной, сравнительной и
количество (many/much, few/a few,
превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах
действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present
Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be
able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога:
Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги,
употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом
since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which,
that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as;
either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на ing: to love/hate doing
something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look /
feel / be happy; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного
залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, FutureinthePast;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future
Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола
(инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их
функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a
playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого
языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при
говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.(См.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Формирования ИКТкомпетентности обучающихся предметом «Иностранный язык».
подготовка плана и тезисов сообщения (в том числе гипермедиа);
выступление с сообщением;
создание небольшого текста на компьютере;
фиксация собственной устной речи на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки,
устное выступление в сопровождении аудио и видеоподдержки;
восприятие и понимание основной информации в небольших устных и письменных сообщениях, в том
числе полученных компьютерными способами коммуникации;
использование компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.
Содержание
Раздел программы
Колво часов №
п/
п
1. Каникулы закончились!
2. Семейная история.
3
4 После школы
5 Путешествие
6 Путешествие по России
Здоровый образ жизни
резерв
Итого
Блок №1
Учебник , стр 51; упр 9
рабочая тетрадь стр 19 упр 25
Блок № 2
Учебник , стр 93
Блок №3
Учебник , стр 136;
Блок № 4
Учебник ,2часть, стр 46;
Блок № 5
Учебник , часть 2, стр 91
Блок № 6
Учебник , часть 2, стр 134
17
17
17
17
17
17
3
105
Перечень проектов
Проектная работа "Письмо другу"
Результат проекта: электронное или бумажное
письмо другу по переписке о летних каникулах
Проект:”Мои
прадедушки»(бабушки , прабабушки)
дедушки
и
Результат проекта: иллюстрированный рассказ о
дедушках или прадедушках(бабушках или
прабабушках)
Проект: “Healthy ways”
проекта:
Результат
или
иллюстрированный рассказ о том , что надо
делать, чтобы быть здоровым
постер
Проект:”My hobby”
Результат проекта: создание постера или
иллюстрированного рассказа о любимом
увлечении
Проект «An interesting place in my country or
abroad”
Результат проекта: создание постера или
иллюстрированного рассказа об интересных
местах нашей страны, местности где мы живем
или за границей.
Проектная работа "An inviting letter"
Результат проекта: электронное или бумажное
письмо воображаемому заграничному другу по
переписке № п/п Дата
Дата
по
плану
Дата
по
фак
ту
Наименование разделов, тем
1/1
2/2
3/3
4/4
5/5
6/6
7/7
8/8
9/9
10/10
11/11
12/12
13/13
14/14
15/15
16/16
17/17
18/1
19/2
20/3
21/4
22/5
23/6
24/7
25/8
26/9
27/10
28/11
29/12
30/13
31/14
32/15
33/16
34/17
1.Каникулы закончились!17 час
Летние каникулы. Простое настоящее время. Повторение.
Погода в разное время года. Простое прошедшее время. Повторение
Планы на выходной. Неправильные глаголы в прошедшем времени.
Каникулы дома и за границей. Выражение
«собираться сделать чтолибо»
Каникулы в Британии. Простое будущее время. Повторение.
Выходные и рабочие дни. Степени сравнения прилагательных
Конструкция as...as..
Каникулы в России. с особенностями значения и употребления
лексической единицы country
Повторение по теме «Каникулы закончились»,
Каникулы закончились! Организация дискуссии.
Каникулы закончились! Контроль говорения
Активизация лексики по теме «Каникулы закончились».
Лексический диктант по теме «Каникулы закончились» Контроль
письма.
Подготовка к контрольной работе по теме «Каникулы закончились»
Контрольная работа по теме «Каникулы закончились»
Работа над ошибками.Развитие коммуникативных навыков.
Домашнее чтение.Басни Эзопа
Проектная работа "Письмо другу"
2.Семейная история.17 час
Достопримечательности русских городов. Вопрос к подлежащему
Работа и карьера. Структура «быть рожденным».
Семья. Вопрос к подлежащему с глаголом «быть»
Интересы и увлечения. Неправильные глаголы.
Семейные отношения. Модальный глагол «мочь, уметь».
Ваш адрес. Общие вопросы
Вы и ваша семья. Порядковые числительные
Повторение по теме «Семейная история»
Семейная история. Организация дискуссии.
Семейная история Контроль говорения.
Активизация лексики по теме «Семейная история» Контроль
письма
Лексический диктант по теме «Семейная история»
Подготовка к контрольной работе по теме "Семейная история"
Контрольная работа по теме " Семейная история"
Работа над ошибками. Развитие коммуникативных навыков.
У.Аллингхем. Стихи для детей.
Проектная работа "Мои дедушки и прадедушки". Обучение в 35/1
36/2
37/3
38/4
39 /5
40./6
41/7
42/8
43/9
44/10
45/11
46/12
47/13
48/14
49/15
50/16
51/17
52/1
53/2
54/3
55/4
56/5
57/6
58/7
59/8
60/9
61/10
62/11
63/12
64/13
65/14
66/15
67/16
68/17
69/1
70/2
сотрудничестве.
3.Здоровый образ жизни17 час
Что мы любим и не любим. Неправильные глаголы. Глаголы с
окончаниемing
Обозначение времени.
Неправильные глаголы
Занятие спортом, игры.Вежливая форма глагола "could". Слова watch ,
clock
Различные стили жизни. Форма "давайте" в утвердительных и
отрицательных предложениях
Твое свободное время.Развитие навыков говорения.
Здоровое питание. Словообразование . Оборот «иметь».
Бег как физическая активность. . Оборот «иметь».Вопросительная форма
Повторение по теме «Здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни. Организация дискуссии.
Здоровый образ жизни.Контроль говорения
Активизация лексики по теме"Здоровый образ жизни"
Лексический диктант по теме"Здоровый образ жизни" Контроль
письма
Подготовка к контрольной работе по теме"Здоровый образ жизни"
Контрольная работа по теме "Здоровый образ жизни"
Работа над ошибками. Развитие коммуникативных навыков.
С.Я. Маршак "Сказка о глупом мышонке" Развитие навыков говорения
Проектная работа "Если хочешь быть здоров"
4.После школы17 час
Свободное время. Общий вопрос.
Домашние животные. Альтернативный вопрос. Инфинитив
Выбор домашних животных. Специальные вопросы
Коллекционирование. Словообразование. Префикс un
Посещение театра и цирка. Разделительные вопросы
Посещение музеев и картинных галерей. Разделительные вопросы с
модальными глаголами
Увлечения людей. Вспомогательные глаголы разделительных вопросов
Повторение по теме «После школы»
После школы. Организация дискуссии.
После школы. Контроль говорения
Активизация лексики по теме «После школы «
Лексический диктант по теме" После школы" Контроль письма
Подготовка к контрольной работе по теме " После школы"
Контрольная работа по теме " После школы"
Работа над ошибками. Развитие коммуникативных навыков.
Творчество А.А. Милн. Басни Эзопа "Ребенок и волк" Чтение вслух
Проектная работа "Мое увлечение"
5.Путешествие17 час
Почему люди путешествуют? Абсолютная форма притяжательных
местоимений.
Большие и маленькие города. Вопросительные слова 71/3
72/4
73/5
74/6
75/7
76/8
77/9
78/10
79/11
80/12
81/13
82/14
83/15
84/16
85/17
86/1
87/2
88/3
89/4
90/5
91/6
92/7
93/8
94/9
95/10
96/11
97/12
98/13
99/14
100/15
101/16
102/17
103/18
104/19
105/20
Формы путешествий.Отрицание в разделительном вопросе
Англия и Шотландия. Глаголы come, go
Путешествие по Британии. Глаголы «говорить, рассказывать»
Посещение крупных городов. Образование наречий.
Город моей мечты. Предлоги в словосочетаниях
Повторение по теме «Путешествие».
Путешествие. Организация дискуссии.
Путешествие. Контроль говорения
Активизация лексики по теме «Путешествие».
Лексический диктант по теме "Путешествие". Контроль письма.
Подготовка к контрольной работе по теме "Путешествие"
Контрольная работа по теме "Путешествие".
Работа над ошибками. Развитие коммуникативных навыков.
Лэнгстон Хьюз. Лондонский мост. Чтение с полным пониманием
Проектная работ " Достопримечательности"
6.Путешествие по России17 час
Путешествие по России. Конструкция "...мне потребуется..."
Россия – моя страна. Артикль и географические названия.
География России. Прошедшее продолженное время.
Животные России. Множественное число имен существительных.
Знаменитые люди России. Значение слова people
Русский и британский образ жизни. Активизация лексики
Путешествие в Иркутск. Прошедшее продолженное время.
Повторение по теме" Путешествие по России"
Путешествие по России. Организация дискуссии.
Путешествие по России. Контроль говорения
Активизация лексики по теме " Путешествие по России"
Лексический диктант по теме" Путешествие по России". Контроль
письма.
Подготовка к контрольной работе по теме " Путешествие по России"
Контрольная работа по теме Путешествие по России»
Работа над ошибками. Развитие коммуникативных навыков.
Басни Эзопа «Львица и лиса»Чтение вслух
Проектная работа «Письмо приглашение»
Резерв3 час
Резервный урок
Резервный урок
Резервный урок № урока Дата
провед
ения по
плану
Дата
проведе
ния
фактич.
Лист корректировки Рабочей программы
Причина внесения
изменений*
Корректирующие
мероприятия
Подпись
внёсшего
изменения
Подпись зам. директора
по УВР
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева 5 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева 5 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева 5 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева 5 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева 5 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева 5 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева 5 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева 5 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева 5 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева 5 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева 5 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева 5 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева 5 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева 5 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.