1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладе-ние различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели и задачи курса
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
· формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
· приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
· развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
· воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
· формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
· расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
· обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
· развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
· развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
· приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
· духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
· развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
· формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
· развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе составлена в соответствии с базисным учебным планом и рассчитана на 68 часов согласно обязательной части (2 часа в неделю, 34 недель).
В Базисном учебном плане образование в начальной школе определяется как база, фундамент всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать , контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся , их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения , определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Иностранный язык формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.
УМК «Английский в фокусе» “Spotlight” для 3 класса включает материалы, расширяющие представления младших школьников о России и формирующие чувство гордости за свою страну и её достижения в разных сферах. Например, школы в России, российские семьи, Московский цирк, дома-музеи в нашей стране.
В данном УМК персонажи представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песенок, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Великобритании и других стран мира
Таким образом, данный УМК отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу – средствами своего предмета обеспечить духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
На конец 4 класса в ходе освоения содержания курса «Английский язык» средствами УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 3 класса общеобразовательных учреждений (авторы Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, издательство «Просвещение», 2011г.) обеспечиваются условия для достижения обучающимися всех видов результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
· общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
· осознание себя гражданином своей страны;
· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
1) Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:
· целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
· планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
· прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
· контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
· коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
· оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
· волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
2) Познавательные УУД:
· умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении, аудировании, письме;
· осознание строя изучаемого языка,
· способности к имитации,
· способность к выявлению языковых закономерностей,
· способность к выявлению главного,
· способность к логическому изложению
3) Коммуникативные УУД: развитие умений общаться, вести дискуссию, эффективно сотрудничать, используя различные виды речевой деятельности, приобретение знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком, удовлетворение личных познавательных интересов.
Предметные результаты освоения программы характеризуются системой знаний и умений блоков: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться».
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Выпускник научится:
· вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
· диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
· уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
· уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
· участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора,
· детские песни.
Аудирование
I. Выпускник научится:
· понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
· воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;
II. Выпускник получит возможность научиться:
· воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
· использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
· соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
· читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
· читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;
· находить в тексте нужную информацию;
II. Выпускник получит возможность научиться:
· догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
· владеть техникой письма;
· списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
· писать с опорой на образец поздравление с праздником.
II. Выпускник получит возможность научиться:
· составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
· в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
· делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Выпускник научится:
· пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
· воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
· находить и сравнивать (в объёме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
· применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
· отличать буквы от знаков транскрипции
II. Выпускник получит возможность научиться:
· сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
· группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
· уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
· адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
· соблюдать нормы произношения звуков;
· соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
· соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
· корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
· соблюдать интонацию перечисления;
· соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
· читать изучаемые слова по транскрипции;
· писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
· распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
· оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
· узнавать простые словообразовательные элементы;
· опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
· составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
I. Выпускник научится:
· распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
· распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных;
· глаголы в Present Simple/Continous;
· модальный глагол can;
· личные, притяжательные и указательные местоимения;
· изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях;
· количественные (до 50) числительные;
· наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. Выпускник получит возможность научиться:
· узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
· использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.);
· предложения с конструкцией there is/there are;
· оперировать в речи неопределёнными местоимениями some , any и их производными (некоторые случаи употребления);
· распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
· выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов can, have to;
· распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, never, much, very, little, well);
· узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, I’d like;
Социокультурная осведомлённость
I. Выпускник научится:
· называть страны изучаемого языка по-английски;
· узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
· соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Выпускник получит возможность научиться:
· называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
· рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском я зыке;
· осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Б. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
· сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
· действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
· совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения , приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др. );
· пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
· осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере Выпускник научится:
· представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
· приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
· владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
· осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
· следовать намеченному плану в своём учебном труде.
6. Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
7. Тематическое планирование
Содержание предмета |
Название модуля |
Характеристика учебной деятельности учащихся |
Знакомство (с одноклассниками, учителем). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). |
Welcome Back! (Starter Module).
|
· Ведут этикетный диалог (знакомство, встреча, номер телефона). · Пересказывают прочитанный текст по опорам. · Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню. · Выразительно читают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. · Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. · Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст.
Мой день (распорядок дня). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда.
Семейные праздники: Рождество. День матери. Подарки. |
Family Moments! (Module 2); Families near and far! My Family Tree! (Module 2); Family Crest! (Module 6);
Day by Day! (Module 8); Tesco Superstore (Module 4); All the things I like!; (Module 3); A bite to eat! I scream for ice cream! (Module 3);
Merry Christmas, everybody! Mother’s Day (Special Days!); Everybody likes presents! (Module 5).
|
· Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и этикетный диалог (в магазине). · Рассказывают (о членах своей семьи, предпочтениях в еде, распорядке дня, называют время). · Оперируют активной лексикой в процессе общения. · Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. · Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. · Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. · Вербально или невербально реагируют на услышанное. · Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. · Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. · Пишут с опорой на образец о своей семье, любимом дне недели, о том, что делают в выходные, составляют список для покупки продуктов и пишут записку. · Отличают буквы от транскрипционных значков. · Пишут транскрипционные знаки /ei/ и /_/; /ai/ и /i/; /k/, /s/, /_/. · Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. · Читают окончания существительных во множественном числе. · Читают буквы a, i в открытом и закрытом слоге, букву c в различных сочетаниях и положениях. · Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. · Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. · Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. · Употребляют притяжательные местоимения, множественное число существительных, образованных по правилу, предлоги времени in, at, конструкцию I’d like to … . |
Мир моих увлечений. Игрушки. Мои любимые занятия.
Выходной день (в театре животных, доме-музее, парке).
|
Come in and play! (Module 4); Get ready, get set, go! Fun after school (Module 7); Cartoon Favourites! Cartoon time (Module 8); Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5).
House museums in Russia (Module 6); A day off! (Module 7). |
· Ведут диалог-расспрос о принадлежности игрушек, о том, что делают в данное время, что любят делать в свободное время. · Рассказывают о своём хобби, выходном дне. · Оперируют активной лексикой в процессе общения. · Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. · Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. · Вербально или невербально реагируют на услышанное. · Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. · Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. · Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. · Пишут с опорой на образец о дне, проведённом в парке. · Отличают буквы от транскрипционных значков. · Пишут транскрипционные знаки /oυ/ и /ɒ/; /n/ и /ŋ/. · Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. · Читают букву о в открытом и закрытом слоге, сочетание ng в сравнении с n. · Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. · Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. · Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. · Употребляют неопределённый артикль a/an, указательные местоимения this/that, местоимения some, any, Present Continuous, Present Simple, структуру like doing. |
Я и мои друзья: увлечения/хобби, совместные занятия.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
A day off! (Module 7);
Furry Friends! (Module 5). |
· Ведут диалог-расспрос о возрасте животных. · Называют части тела и описывают животных. · Пересказывают прочитанный текст по опорам. · Оперируют активной лексикой в процессе общения. · Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. · Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. · Вербально или невербально реагируют на услышанное. · Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. · Находят значение отдельных незнакомых слов в · вуязычном словаре учебника. · Пишут с опорой на образец о своём питомце. · Отличают буквы от транскрипционных значков. · Пишут транскрипционные знаки /ai/ и /i/. · Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. · Читают букву y в открытом и закрытом слоге. · Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. · Читают написанные цифрами количественные числительные от 20 до 50. · Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. · Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. · Употребляют множественное число существительных, образованных не по правилу, числительные от 20 до 50. |
Моя школа: учебные предметы, школьные принадлежности.
|
School Days! (Module 1); Schools in the UK! Primary schools in Russia (Module 1). |
· Ведут диалог-расспрос о любимых предметах. · Рассказывают о школьных предметах. · Оперируют активной лексикой в процессе общения. · Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. · Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовку. · Вербально или невербально реагируют на услышанное. · Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. · Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. · Пишут с опорой на образец электронное сообщение о любимых школьных предметах. · Отличают буквы от транскрипционных значков. · Пишут транскрипционные знаки · Читают букву e в открытом и закрытом слоге. · Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. · Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. · Читают написанные цифрами количественные числительные от 11 до 20. · Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. · Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. · Употребляют повелительное наклонение глаголов, числительные от 11 до 20, разделительный союз but. |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
|
Come and play! In my room! (Module 4); Home sweet home! My House! (Module 6).
|
· Ведут диалог-расспрос (о предметах мебели и их количестве). · Рассказывают о своём доме/квартире/комнате. · Оперируют активной лексикой в процессе общения. · Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. · Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. · Вербально или невербально реагируют на услышанное. · Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. · Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. · Читают о гербе семьи с извлечением основной информации. · Пишут с опорой на образец о предметах мебели в своей комнате, описывают дом/квартиру. · Отличают буквы от транскрипционных значков. · Пишут транскрипционные знаки. · Читают букву u в открытом и закрытом слоге. · Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. · Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. · Распознают и используют связующее “r”. · Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. · Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. · Употребляют указательные местоимения these/those, предлоги места next to, in front of, behind, множественное число существительных, образованных не по правилу (-es, -ies, -ves), структуру there is/there are, вопросительное слово how (many), союз because. |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, школа, мир увлечений).
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине). |
Families near and far (UK, Australia). Families in Russia (Module 2); A bite to eat! (UK), I scream for ice cream! (Module 3); Tesco Superstore (UK), Everybody likes presents! (Module 4); Animals Down Under! (Australia). Grandpa Durov’s Wonderland, (Module 5); British Homes! House Museums in Russia (Module 6); Get ready, get set, go! (USA). Fun after school (Module 7); Cartoon Favourites (USA). Cartoon time (Module 8);
The Toy Soldier (Reader, Modules 1–8). We wish you a merry Christmas. I love you, Lovey Dovey. |
· Ведут этикетный диалог в магазине. · Составляют собственный текст по аналогии и рассказывают о своей школе, о том, чем занимаются после уроков, семейном дереве, о лакомствах, подарках и Деде Морозе, домах-музеях, о любимом персонаже мультфильмов. Оперируют активной лексикой в процессе общения. · Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: стихотворение, песню. · Понимают на слух речь учителя, одноклассников. · Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. · Читают с полным пониманием текста о театре зверей Дурова, домах-музеях. · Читают про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие незнакомые слова. · Догадываются о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, наглядности. Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. · Пишут с опорой на образец о своей школе, своём семейном дереве, подарках. · Правильно оформляют конверт (с опорой на образец). · Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Средства обучения:
- УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012:
· Учебник «Английский в фокусе» для 3 класса.
· Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 3 класса.
· Двуязычные словари.
· Рабочая тетрадь.
· Контрольные задания
· Языковой портфель (My Language Portfolio).
· DVD диски с видео уроками «Английский в фокусе – 3»
· DVD-Rom c игрой к учебнику «Английский в фокусе - 3»
· Буклеты с тематическими картинками (Picture Flashcards) к УМК «Английский в фокусе» для 3 класса.
· Ситуационные плакаты к каждому модулю учебника «Английский в фокусе» для 3 класса.
Печатные пособия
- Алфавит (настенная таблица).
- Транскрипционные знаки (таблица).
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
Технические средства обучения и оборудование кабинета
- Магнитофон.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,
плакатов и картинок.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» SPOTLIGHT 3
№ урока 1 |
Тема урока
2 |
Фонетика
3 |
Лексика
4 |
Грамматика
5 |
Говорение
6 |
Чтение
7 |
Аудирование
8 |
Письмо
9 |
Обязательный минимум содержания образовательных программ |
|||||||||||||||||
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ WELCOME BACK! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! |
|
|||||||||||||||||||||||||
1. |
Приветствие и представление на английском языке |
|
Активная: Welcome back! again, everyone, today, think, Nice to see you! названия цветов. Пассивная: rainbow, duck, pencil case |
|
С. 4, упр. 2 |
С. 4, упр. 1 С. 5, упр. 3 С. 5, упр. 4
|
С. 5, упр. 3 |
С. 4, упр. 1
|
Знакомство, приветсвие, прощание |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 5, упр. 3; Р.Т. с. 4, упр. 1, 2. |
|
|||||||||||||||||||||||||
2. |
Рассказ о каникулах |
|
Активная: day, phone number, begin, числительные, ранее изученная лексика по темам «Еда», «Дом», «Одежда», «Каникулы» Пассивная: change seats, correct, one point for team |
|
С. 6, упр. 2 С. 7, упр. 3, 4 С. 8, упр. 5 |
С. 6, упр. 1 Р.Т. С. 4, упр. 1, 2 |
|
|
Мир вокруг меня |
|||||||||||||||||
Дом. задание:.уч. с. 7, упр .4; Р.Т. с. 5, упр. 3, 4; Я.П. с. 17, 19.. |
|
|||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 1 SCHOOL DAYS! ШКОЛЬНЫЕДНИ! |
|
|||||||||||||||||||||||||
3 |
Школа: введение Л.Е. |
|
Активная: school, school bag, pen, pencil, rubber, ruler, book, pencil case, pet, let’s go! What’s this? It’s a school bag!
|
глагол‘to be’ my / your |
С. 10, упр. 2, 3 |
С. 10, упр. 1 С. 11, упр. 4, 5
|
С. 10, упр. 1 С. 11, упр. 4 |
Р.Т. С. 5, упр. 3, 4
|
Моя школа |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 10, упр. 1, 2, с. 11, упр. 4; Р.Т. с. 6, упр. 1, 2, 3. |
||||||||||||||||||||||||||
4
|
Числительные от 11 до 20 |
Чтение буквы “E” в открытом и закрытом слоге С. 13, упр. 3
|
Активная: числительные 11-20, числительные 1-10; time to go, get, be late, come, plus Пассивная: once more, PE |
Числ. 11-20
Повел. накл. Get your school bag! Don’t be late! |
С. 12, упр. 2 Р.Т. С. 6, упр. 3 |
С. 12, упр. 1 С. 13, упр. 3, Р.Т. С.6, упр. 1, 2
|
С. 12, упр. 1, 2 С. 13, упр. 3, 5 |
С. 13, упр. 4 Р.Т. С.6, упр. 1, 2 Я.П. С.17, 19 |
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 12, упр. 1, 2; Р.Т. с.7, упр. 4, 5. |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||||
5
|
Школьные предметы: введение Л.Е. |
|
Активная: school subjects, English, Maths, Geography, PE, History, Science, Art, Music, year; What’s your favourite subject?. What about you?, числитель-ные Пассивная: e-mail, guess |
Глагол ‘to be’ have/don’t have С. 15, упр. 4 Р.Т. С. 8, упр. 3 |
С. 14, упр.2, 3, С. 15, упр. 7
|
Р.Т. С.7, упр. 4, 5 С. 14, упр. 1 С. 15, упр. 5
|
С. 14, упр. 1
|
Р.Т. С.7, упр. 4, 5 С. 15, упр. 6
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 14, упр. 1, с. 15, упр. 6; Р.Т. с. 8, упр.1, 2, 3 |
||||||||||||||||||||||||||
6
|
Выражения классного обихода |
|
Активная: clap your hands, stamp your feet, triangle, circle, square, live, stand up, sit down, open / close your book Пассивная: come on, everybody, add, take away, answer, shape, next door
|
|
С. 17, упр. 3, 4 |
С. 16, упр. 1, 2 С. 24
|
С. 16, упр. 2
|
Р.Т. С. 8, упр. 1, 2, 3
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 16, упр. 1; Р.Т. с. 9, упр. 4, 5 |
|
|||||||||||||||||||||||||
7
|
Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик»
|
|
Активная: doll, ранее изученная лексика по темам «Игрушки», «Одежда», «Внешность», «Цвета» Пассивная: on her toes, Here’s a toy for. very nice
|
|
Р.Т. С. 12-13
|
С. 18-19 С. 20, упр. 1 Р.Т. С. 12-13
|
С. 18-19 |
С. 20, упр. 2 Р.Т. С. 9, упр.4,5 |
Страны изучаемого языка |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 18-19 |
||||||||||||||||||||||||||
8
|
Школы в Великобритании и России |
|
Активная: start, age, primary school, uniform, library, lesson, Reading, Handicraft , break, parent, wear Пассивная: nursery school, spend, gym, canteen, Nature Study , Computer Study, relax, stay, at work |
|
С. 142, упр. 2 |
С. 21, упр. 1 С. 142, упр. 1 С. 142 |
|
С. 21, упр. 1 |
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 142, упр. 2 (проект о школе); Р.Т. с.10-11, упр. 1, 2, 3. |
||||||||||||||||||||||||||
9
|
Урок закрепления пройденного материала |
|
С. 22, упр. 1, 2
|
С. 22, упр. 3
|
Р.Т. С. 10, упр. 1
|
С. 23, упр. 4, 5 Р.Т. С. 10, упр. 1 Р.Т. С. 11, упр. 3 |
Р.Т. С.10, упр. 2 |
С. 23, упр. 4, 5
|
|
|||||||||||||||||
Дом. задание: повторить материал модуля 1 к тесту; принести проекты о школе |
|
|||||||||||||||||||||||||
10
|
Контрольная работа № 1
|
|
||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 2 СЕМЬЯ |
|
|||||||||||||||||||||||||
11 |
Члены семьи: введение Л.Е. |
|
Активная: family tree, big brother, little sister, grandma, grandpa, mum, dad, teddy, chimp, Look! This is my… Пассивная: new, member, of course |
глагол ‘to be’ |
С. 26, упр. 2 |
С. 26, упр. 1 С. 27, упр. 3, 4
|
С. 26, упр. 1 С. 27, упр. 3 |
|
Я и моя семья |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 26, упр. 1; с. 27, упр. 3; Р.Т. с. 14, упр. 1; принести семейные фотографии |
||||||||||||||||||||||||||
12 |
Личные и притяжательные местоимения |
Чтение буквы “A” в открытом и закрытом слоге С. 29, упр. 3
|
Активная: Who’s this? This is my big/little sister.
|
Притяжат. местоим. my, your, his, her, its, our, their
|
С. 28, упр. 2 С. 29, упр. 5 |
С. 28, упр. 1 С. 29, упр. 3 Р.Т. С. 14, упр. 1 |
С. 29, упр. 3
|
С. 29, упр. 4 Р.Т. С. 14, упр. 1 Я.П. С. 21 |
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 29, упр. 5; Р.Т. с. 15, упр. 2; 3. |
||||||||||||||||||||||||||
13 |
Отработка НУ чтения по теме «Семья» |
|
Активная: grandmother, mother, grandfather, father, happy, Who’s Meg? Her grandmother. What is it? It’s a…; What are they? They’re ballerinas. |
Множеств. число сущ. С. 30, упр. 3 Р.Т. С. 15, упр. 2
|
С. 30, упр. 2 С. 31, упр. 6 |
С. 30, упр. 1 С. 31, упр. 4
|
С. 30, упр. 1 |
С. 30, упр. 5 Р.Т. С.15, упр. 3 |
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 30, упр. 1; с. 31, упр. 5; Р.Т. с. 16, упр. 1, 2; Craftwork мод.2 |
||||||||||||||||||||||||||
14 |
Множественное число существительных |
|
Активная: tall, great, quick, drop, colour, time to go home, well done Пассивная: baby, paint, paintings, in the street, child
|
глагол “to be” С. 32, упр. 1, 2 Р.Т. С. 16, упр. 2
|
|
С. 32, упр. 3 С. 33, упр. 4, 5 С. 40 Р.Т. С.16, упр. 1, 2
|
С. 32, упр. 3 С. 40 |
Р.Т. С. 16, упр. 1, 2 |
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 32, упр.3; Р.Т. с. 17, упр. 3. |
||||||||||||||||||||||||||
15 |
Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик»
|
|
Активная: end, How do you do? day, friends, doll, jack-in-the-box, puppet, socks, meet, it’s lots of fun! Пассивная: I like it here, come out
|
Р.Т. С. 17, упр. 3 |
Р.Т. С 20-21 |
С. 34-35 С. 36, упр. 1 Р.Т. С 20-21 |
С. 34--35 |
С. 36, упр. 2 |
Страны изучаемого языка |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 34-35; подготовить презентацию проектов о школе. |
||||||||||||||||||||||||||
16 |
Семьи в Великобритании и России |
|
Активная: aunt, uncle, cousin, live, the UK Пассивная: Near, far, Australia, only, for short |
|
С. 143, упр. 2 |
С. 37, упр. 1 С. 143, упр. 1 С. 143 |
|
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 143, упр. 2 (проект о семейном дереве); Р.Т. с. 18-19, упр. 1, 2, 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||
17 |
Урок закрепления пройденного материала |
|
С. 38, упр. 1
|
С. 38, упр. 2, 3, 4
|
Р.Т. С 18, упр. 1
|
С. 39, упр. 5, 6 Р.Т. С 19, упр. 3 |
Р.Т. С.18, упр. 2 |
С. 39, упр. 6 |
|
|||||||||||||||||
Дом. задание повторить материал модуля 2 к тесту; принести проекты о семейном дереве |
|
|||||||||||||||||||||||||
18 |
Контрольная работа № 2
|
|
||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 3 ЕДА |
|
|||||||||||||||||||||||||
19 |
Продукты питания: введение Л.Е. |
|
Активная: jelly, vegetables, water, lemonade, cheese, eggs , What’s your favourite food? Pizza, yum! What about you? ранее изученная лексика по теме «Еда»
|
|
С. 42, упр. 2 |
С. 42, упр. 1 С. 43, упр. 3, 4 |
С. 42, упр. 1 С. 43, упр. 3 |
|
Я и моя семья |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 42, упр 1, 2, с. 43, упр.3; Р.Т. с. 22, упр. 1, 2. |
||||||||||||||||||||||||||
20 |
Настоящее простое время |
Чтение буквы “I” в открытом и закрытом слоге С. 45, упр. 4 |
Активная: Do you like chicken? Yes, I do/ No, I don’t. Does he like eggs? Yes, he does/ No, he doesn’t. I like.../I don’t like… My favourite food is … |
Present simple глагола like Р.Т. С. 22, упр. 2 |
С. 44, упр. 1, 2, 3
|
С. 45, упр. 4 |
С. 45, упр. 4 |
С. 45, упр. 6, 7 Р.Т. С. 22, упр. 1, 2 Я.П. С. 23 |
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 44, упр 1; 2; Р.Т. с. 23, упр. 3, 4, 5, 6.
|
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||||
21 |
Отработка грамматических навыков |
|
Активная: lunch box, menu, potatoes, pasta, carrots, sausages, rice, popcorn, Coke, shopping list, need, Can I have some meat and potatoes? Here you are; ранее изученная лексика по теме «Еда» |
Some, any, have got С. 46, упр. 3 |
С. 46, упр. 2 С. 47, упр. 6 Р.Т. С.23,упр. 3, 4 |
С. 46, упр. 1 С. 47, упр. 4 Р.Т. С.23, упр. 3 |
С. 46, упр. 1 |
С. 47, упр. 5 Р.Т. С. 23, упр. 5, 6 |
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 46, упр. 1, 2, с. 47, упр.5; Р.Т. с. 24, упр. 1, 2. |
||||||||||||||||||||||||||
22 |
Неопределенные местоимения some ; any |
|
Активная: fruit, drink, munch, eat, catch, ball Пассивная: crunch, wet, dry, any way, figure out, find out, bath time |
|
С. 48, упр. 1 |
С. 48, упр. 2 С. 49, упр. 3 С. 56 Р.Т. С.24, упр. 2
|
С. 48, упр. 2 С. 56 |
С. 49, упр. 4 Р.Т. С.24, упр. 1
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 48, упр. 2; Р.Т. с. 25, упр. 3, 4. |
|
|||||||||||||||||||||||||
23 |
Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик»
|
|
Активная: arm Пассивная: follow, march, Swing your arms! It’s time for us to come out. |
Р.Т. С. 25, упр. 3 |
Р.Т. С. 28-29 |
С. 50-51 С. 52, упр. 1 Р.Т. С. 25, упр. 3, 4 Р.Т. С. 28-29
|
С. 50-51 С. 52, упр. 2
|
|
Страны изучаемого языка |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 50-51; подготовить к презентации проект о семейном дереве. |
||||||||||||||||||||||||||
24 |
Еда в Великобритании и России
|
|
Активная: teatime, breakfast, Saturday, toast, café, festival, fish and chips, weather, ice cream, fruit, yummy Пассивная: street, scream, outside, shop, flavour, vanilla |
|
С. 53, упр. 2 С. 144, упр. 2, 3 |
С. 53, упр. 1 С. 144, упр. 1,2 С. 144 |
|
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 144, упр. 3 (проект – эмблема фестиваля мороженого); Р.Т. с. 26, 27, упр. 1, 2, 3, 4. |
|
|||||||||||||||||||||||||
25 |
Урок закрепления пройденного материала
|
|
С. 54, упр. 1
|
С. 54, упр. 2, 3
|
|
С.55. упр. 4, 5 Р.Т. С. 26, упр. 1; С. 27., упр. 3
|
Р.Т.С.26, упр. 2 |
С.55. упр. 4, 5 Р.Т. С. 27, упр. 4 |
|
|||||||||||||||||
Дом. задание повторить материал модуля 3 к тесту; принести проекты – эмблему фестиваля мороженого. |
|
|||||||||||||||||||||||||
26 |
Контрольная работа № 3 |
|
||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 4 МОИ ИГРУШКИ |
|
|||||||||||||||||||||||||
27 |
Игрушки: введение Л.Е. |
|
Активная: musical box, tea set, elephant, rocking horse, aeroplane, train, doll, ball, Whose is this musical box? It’s mum’s. Пассивная: What’s wrong? Let me see. Try again. |
притяжательный падеж сущест- вителных
|
С. 58, упр. 2 |
С. 58, упр. 1 С. 59, упр. 3, 4
|
С. 58, упр. 1 С. 59, упр. 3 |
|
Мир вокруг меня |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 58, упр. 1, 2; с. 59, упр. 3; Р.Т. с. 30, упр. 1. |
||||||||||||||||||||||||||
28 |
Указательные местоимения this/ that |
Чтение буквы “O” в открытом и закрытом слоге С. 61, упр. 3
|
Активная: лексика по теме «Игрушки»
|
Употреблениенеопред. артикля a/an Структура: This/that is a/an С. 60, упр. 1, 2
|
С. 61, упр. 5 |
С. 61, упр. 3 Р.Т. С. 30, упр. 1
|
С. 61, упр. 3 |
С. 61, упр. 4 Я.П. С.25, 27 |
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 61, упр. 5; Р.Т. с. 30, 31 упр. 2, 3 |
||||||||||||||||||||||||||
29 |
Рассказ о своей комнате |
|
Активная: computer, TV, armchair, desk, playroom, radio, lamp, bed, chair, funny, This / That – These / Those, What’s this? It’s a computer. Whose is it? It’s Roy’s. These are tables. Those are desks. Пассивная: look like |
Структура: These/those are С. 62, упр. 3 Р.Т. С. 30, 31, упр. 2, 3
|
С. 62, упр. 2 С. 63, упр. 6 |
С. 62, упр. 1 С. 63, упр. 4 |
С. 62, упр. 1 |
С. 63, упр. 5 Р.Т. С. 30-31, упр. 2, 3
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 62, упр. 1, с. 63, упр. 5; Р.Т. с. 32, упр. 1, 2. |
||||||||||||||||||||||||||
30 |
Отработка грамматического материала |
|
Активная: fairy tale, be careful, silly Пассивная: ready, tell a story, naughty |
Р.Т. С.32, упр. 2
|
С. 64, упр. 1 С. 65, упр. 5 С. 72
|
С. 64, упр. 2 С. 65, упр. 3, 4 |
С. 64, упр. 2 С. 72 |
Р.Т. С.32, упр. 1,2
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 64, упр. 2; стр. 65, упр. 5; Р.Т. с. 33, упр. 3, 4. |
|
|||||||||||||||||||||||||
31 |
Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик»
|
|
Активная: shout, shelf, windy, today, It’s time for tea. Пассивная: window, by himself, look out, poor, hear |
Р.Т. С. 33, упр. 3, 4 |
Р.Т. С. 36-37 |
С. 66-67 С. 68, упр. 1 Р.Т. С. 36-37 |
С. 66-67 |
С. 68, упр. 2 Р.Т. с.33, упр. 3, 4 |
Страны изучаемого языка |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 66-67, подготовить к презентации проект – эмблему фестиваля мороженого. |
||||||||||||||||||||||||||
32 |
Магазины в России и Великобритании
|
|
Активная: game, presents, grandparent, granddaughter, изученная ранее лек-сика по темам «Еда», «Одежда», «Мебель», «Игрушки» Пассивная: superstore, clothes, sell, everything, furniture, electrical items, sportswear, New Year, Father Frost, Snowmaiden, chocolates
|
|
|
С. 69, упр. 1, 2 С. 145
|
|
С. 69, упр. 3 С. 145, упр. 1
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 145, упр. 1 (письмо Деду Морозу); Р.Т. с. 34, 35, упр. 1, 2, 3, 4. |
|
|||||||||||||||||||||||||
33 |
Урок закрепления пройденного материала
|
|
С. 70, упр. 1 |
С. 70, 71, упр. 2, 3 |
Р.Т. С. 34, упр. 1
|
С. 71, упр. 4, 5 Р.Т. С. 34, упр. 1 Р.Т. С. 35, упр. 3 |
Р.Т. С. 34, упр. 2 |
С. 71, упр. 5 Р.Т. С. 35, упр. 4 |
|
|||||||||||||||||
Дом. задание: повторить материал модуля 4 к тесту; принести проекты – письма Деду Морозу. |
|
|||||||||||||||||||||||||
34 |
Контрольная работа № 4 |
|
||||||||||||||||||||||||
35 |
Анализ и коррекция контрольной работы |
|
||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 5 ЖИВОТНЫЕ |
|
|||||||||||||||||||||||||
36 |
Части тела: введение Л.Е. |
|
Активная: head, legs, body, tail, thin, fat, short, long, cow, sheep, mouth, nose, ears, eyes, big, small, train, It’s got a big mouth! Пассивная: get on, track, What’s the matter? Come on! |
‘have got’в 3 лице ед. ч.: |
С. 74, упр. 2, 3, 4 |
С. 74, упр. 1 С. 75, упр. 5, 6 |
С. 74, упр. 1 С. 75, упр. 5 |
|
Я и мои друзья |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 74, упр. 1; стр. 75, упр. 5; Р.Т. с. 38, упр. 1. |
||||||||||||||||||||||||||
37 |
Грамматическая конструкция have got |
Чтение буквы “Y” в открытом и закрытом слоге С. 77, упр. 4
|
Активная: man-men, woman-women, tooth-teeth, foot-feet, mouse-mice, sheep-sheep, child-children, fish-fish |
‘have got’ С. 76, упр. 2, 3
|
С. 76, упр. 1 |
С. 77, упр. 6 С. 77, упр. 4 |
С. 76, упр. 2 С. 77, упр. 4 |
С. 77, упр. 5 Р.Т. С. 38, упр. 1 Я.П. С.29, 31 |
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 76, упр. 2; Р.Т. с. 38, 39, упр. 2, 3.
|
||||||||||||||||||||||||||
38 |
Множественное число существительных (исключения) |
|
Активная: crawl, spider, rabbit, sea horse, walk, tortoise, talk, parrot, fly, bird, jump, swim, run, climb, dance, sing, cute, clever |
can/can’t С. 78, упр. 2 Р.Т. С. 38, 39, упр. 2, 3 |
С. 78, упр. 2 |
С. 78, упр. 1 С. 79, упр. 3 |
С. 78, упр. 1 |
С. 79, упр. 4, 5 Р.Т. С.38, 39, упр. 2, 3
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 78, упр. 1; стр. 79, упр. 4; Р.Т. с. 40, упр. 2. |
||||||||||||||||||||||||||
39 |
Рассказ о своем питомце |
|
Активная: числительные от 20 до 50; How old is Chuckles today? He’s eleven! Пассивная: lizard, whale, snake, crocodile, reptile, mammal |
С. 80, упр. 1 |
С. 80, упр. 2 С. 81, упр. 6 |
С. 80, упр. 3 С. 81, упр. 4 С. 88 |
С. 80, упр. 3 С. 88 |
С. 81, упр. 5 Р.Т. С. 40, упр. 2
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 80, упр. 1; стр. 81, упр. 6; Р.Т. с. 40, упр. 1, с.41, упр.3, 4. |
|
|||||||||||||||||||||||||
40 |
Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик»
|
|
Активная: help, flowers, trees, friend, happy |
С. 84, упр. 1 |
С. 84, упр. 2 Р.Т. С. 44-45 |
С. 82-83 Р.Т. С. 41, упр. 3, 4 Р.Т. С. 44-45 |
С. 82-83 |
Р.Т. С.40, упр. 1
|
Страны изучаемого языка |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 82-83; подготовить к презентации проект – письмо Деду Морозу. |
|
|||||||||||||||||||||||||
41 |
Числительные до 100 |
|
Активная: farm, fast, interesting, neck, actor, theatre, trick Пассивная: insect, camel, hippo, pigeon, pony, unusual
|
|
С. 146, упр. 1, 2 |
С. 85, упр. 1, 2 С. 146 |
|
|
Я и мои друзья |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 146, упр. 2 (проект о животных); Р.Т. с. 42, 43, упр. 1, 2, 3 |
||||||||||||||||||||||||||
42 |
Урок закрепления пройденного материала |
|
С. 86, упр. 1, 2, 3
|
С. 86, упр. 4 С. 87, упр. 5
|
Р.Т. С. 42, упр. 1
|
С. 87, упр. 6, 7 Р.Т. С. 42, упр. 1 Р.Т. С. 43, упр. 3 |
Р.Т. С. 42, упр. 2 |
С. 87, упр. 7 |
||||||||||||||||||
Дом. задание: повторить материал модуля 5 к тесту; принести проекты о животных.
|
||||||||||||||||||||||||||
43 |
Контрольная работа № 5 |
|
||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 6 ДОМ |
|
|||||||||||||||||||||||||
44 |
Развитие НУ диалогической речи |
|
Активная: house, bedroom, bathroom, kitchen, living room, garden, in, under, Is Lulu in the kitchen? No, she isn’t. She’s in the bedroom. Пассивная: bloom |
|
С. 90, упр. 2
|
С. 90, упр. 1 С. 91, упр. 3, 4
|
С. 90, упр. 1 С. 91, упр. 3
|
|
Мир вокруг меня |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 90, упр. 1; 2, с. 91, упр. 3; Р.Т. с. 46, упр. 1, 2. |
||||||||||||||||||||||||||
45 |
Предлоги места |
Чтение буквы “U” в открытом и закрытом слоге С. 93, упр. 3
|
Активная: car, next to, in front of, behind, on, in, under, Where’s Chuckles? He’s in the car. |
Предлоги места С. 92, упр. 1
|
С. 92, упр. 2 С. 93, упр. 5 Р.Т. С. 46, упр. 2
|
С.92, упр. 1 С.93, упр. 3 Р.Т. С. 46, упр. 2
|
С. 93, упр. 3 |
С. 93, упр. 4 Р.Т. С. 46, упр. 1 Я.П. С.33, 35 |
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 92, упр. 1; Р.Т. с. 47, упр. 3, 4. |
||||||||||||||||||||||||||
46 |
Мебель: введение ЛЕ |
|
Активная: cupboard, mirror, fridge, sofa, cooker, glass, dish, shelf,
|
Множ. число. С. 94, упр. 3, Р.Т. С. 47, упр. 3. Структура There is/are С. 95, упр. 4 |
С. 94, упр. 2 С. 95, упр. 7
|
С. 94, упр. 1, 3 С. 95, упр. 5 Р.Т. С. 47, упр. 3, 4
|
С. 94, упр. 1
|
С. 95, упр. 6
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 94, упр. 1; стр. 95, упр. 6; Р.Т. с. 48, упр. 1, с. 49, упр. 2, 3. |
||||||||||||||||||||||||||
47 |
Конструкции there is/ there are |
|
Активная: how many, surname, prize, winner, drop, How many sofas are there? There are two/There’s only one. Пассивная: everywhere, family crest, belong to, come from, long ago, get ready
|
С. 96, упр. 1 Р.Т. С.49, упр. 1, 3 |
С. 96, упр. 1, 2 С. 97, упр. 5, 6 |
С. 96, упр. 3 С. 97, упр. 4 С. 104 Р.Т. С.49, упр. 2
|
С. 96, упр. 3 С. 104 |
Р.Т. С.48, упр. 1, 3
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 96, упр. 3; стр. 97, упр. 6; Р.Т. с. 49, упр. 4. |
||||||||||||||||||||||||||
48 |
Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик»
|
|
Активная: put, sky, poor, sunny, mouth Пассивная over there, here
|
Р.Т. С.49, упр. 4
|
С. 100, упр. 2 Р.Т. С. 52-53 |
С. 98-99 С. 100, упр. 1 Р.Т. С.52-53 |
С. 98-99 |
Р.Т. С.49, упр. 4 |
Страны изучаемого языка |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 98-99; подготовить к презентации проект о животных. |
||||||||||||||||||||||||||
49 |
Дома в Великобритании и России |
|
Активная: castle, artist, composer, famous, house museum, poet, writer Пассивная: cottage, full of, past, such as
|
|
С. 147, упр. 1, 2 |
С. 101, упр. 1 С. 147 |
|
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с.147 ( проект о доме-музее выбранного героя); Р.Т. с. 50, 51, упр. 1, 2, 3, 4. |
|
|||||||||||||||||||||||||
50 |
Урок закрепления пройденного материала |
|
С.102, упр. 1
|
С. 102-103, упр. 2, 3 доме-музее выбранного героя |
|
С. 103, упр. 4, 5 Р.Т. С. 50, упр. 1 Р.Т. С. 51, упр. 3 |
Р.Т. С.50, упр. 2 |
С. 103, упр. 5 Р.Т. С.51, упр. 4 |
|
|||||||||||||||||
Дом. задание: повторить материал модуля 6 к тесту; принести проекты о доме-музее выбранного героя.
|
|
|||||||||||||||||||||||||
51 |
Контрольная работа № 6 |
|
||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 7 МОИ УВЛЕЧЕНИЯ |
|
|||||||||||||||||||||||||
52 |
Хобби: введение Л.Е. |
|
Активная: have a great time, drive a car, make a sandcastle, watch TV, paint a picture, face, play a game, What are you doing? I’m making a sandcastle. Пассивная: upside down, over there, look funny |
Present continuous. С. 106,упр. 3 |
С. 106, упр. 2 |
С. 106, упр. 1 С. 107, упр. 4, 5
|
С. 106, упр. 1 С. 107, упр. 4 |
|
Мир моих увлечений |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 106, упр. 1; 2 стр. 107, упр. 4; Р.Т. с. 54, упр. 1, 2. |
||||||||||||||||||||||||||
53 |
Настоящее длительное время |
Звуки /n/ и /ng/ С. 109, упр. 3 |
Активная: play the piano,What does Cathy like doing? She likes dancing. Is Chuckles running? No, he isn’t. He’s climbing.
|
Present continuous С. 108, упр. 1, 2 |
С. 108, упр. 2 С. 109, упр. 5, 6
|
С. 108, упр. 1 С. 109, упр. 3 Р.Т. С. 54, упр.
|
С. 109, упр. 3
|
С. 109, упр. 4 Р.Т. С. 54, упр. 1 Я.П. С.37, 39
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 108, упр. 2; Р.Т. с. 55, упр. 3, 4, 5. |
||||||||||||||||||||||||||
54 |
Отработка грамматического материала |
|
Активная: play soccer /basketball, eat a hot dog, fly a kite, sleep, wear a mac, ride a bike, drink a coke, park
|
Present continuous С. 110, упр. 2
|
С. 111, упр. 5 |
С. 110, упр. 2 С. 111, упр. 3 Р.Т. С. 55, упр. 3, 4, 5 |
С. 110, упр. 1
|
С. 111, упр. 4 Р.Т. С.55, упр. 3, 5
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 110, упр. 1, стр. 111, упр. 4; Р.Т. с. 56, упр. 1, 2. |
||||||||||||||||||||||||||
55 |
Развитие НУ чтения
|
|
Активная: bell, ring, picnic Пассивная: fabulous, race, rhyme |
|
|
С. 112, упр. 1, 2 С. 113, упр. 3, 4 С. 120
|
С. 112, упр. 2 С. 120 Р.Т. С.56, упр. 2 |
Р.Т. С.56, упр. 1
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 112, упр. 2; Р.Т. с. 57, упр. 3, 4. |
|
|||||||||||||||||||||||||
56 |
Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик»
|
|
Активная: play, dance, shout Пассивная: cheer |
|
РТ. С. 60-61 |
С. 114-115 С. 116, упр. 1 Р.Т. С.57, упр. 3, 4 РТ. С. 60-61 |
С. 114-115 С. 116, упр. 2
|
Р.Т. С. 57, упр. 3, 4 |
Страны изучаемого языка |
|||||||||||||||||
Дом.задание: уч. с.114-115; подготовить презентацию проекта о доме-музее выбранного героя. |
||||||||||||||||||||||||||
57 |
Нетрадиционные виды спорта в Великобритании и России |
|
Активная: finish, runner Пассивная: easy, sack race, spoon, take part, three-legged, tie, costume, drama class, judo, karate, martial arts, put on a play
|
|
С. 117, упр. 3 С. 148, упр. 2
|
С. 117, упр. 1, 2 С. 148, упр. 1 С. 148
|
|
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч с. 148 (проект о свободном времени); Р.Т. с. 58, 59, упр. 1, 2, 3. |
|
|||||||||||||||||||||||||
58 |
Урок закрепления пройденного материала |
|
С. 118, упр. 1 |
С. 118, упр. 2 |
Р.Т. С. 58, упр. 1 |
С. 119, упр. 3, 4 Р.Т. С.58, упр. 1 Р.Т. С.59, упр. 3 |
Р.Т. С.58, упр. 2 |
С. 119, упр. 4 Р.Т. С.59, упр. 3 |
|
|||||||||||||||||
Дом. задание: повторить материал модуля 7 к тесту; принести проекты о свободном времени. |
|
|||||||||||||||||||||||||
59 |
Контрольная работа № 7 |
|
||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 8 РАСПОРЯДОК ДНЯ |
|
|||||||||||||||||||||||||
60 |
Дни недели: введение Л.Е. |
|
Активная: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday, quiz, cartoon, clock, What do we do on Mondays? We play games. Пассивная: hand, pick a card |
Present simple |
С. 122, упр. 2 |
С. 122, упр. 1 С. 123, упр. 3, 4
|
С. 122, упр. 1 С. 123, упр. 3 |
|
Я и моя семья |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 122, упр. 1, 2, стр. 123, упр. 3; Р.Т. с. 62, упр. 1, 2. |
||||||||||||||||||||||||||
61 |
Повторение грамматического материала: Настоящее простое время |
Чтение буквы “c” и сочетаний “ck”, “ch” С. 125, упр. 3 |
Активная: join |
С. 124, упр. 2 |
С. 124 упр. 2 С. 125, упр. 5 |
С. 124, упр. 1 С. 125, упр. 3, 4 Р.Т. С. 62, упр. 2
|
С. 125, упр. 3
|
Я.П. С. 41, 43 Р.Т. С. 62, упр. 1 |
||||||||||||||||||
Дом. задание: Р.Т. с. 63, упр. 3, 4. |
||||||||||||||||||||||||||
62 |
Распорядок дня: введение Л.Е. |
|
Активная: in the morning/ afternoon/evening, at night, have a shower, have breakfast/ lunch/ supper, listen to music, visit my friend, go to bed, get up, watch a video, come home, What time do you get up? At seven o’clock.
|
Предлоги времени |
С. 126, упр. 2, 4 С. 127, упр. 7 |
С. 126, упр. 1 С. 127, упр. 5 Р.Т. С. 63, упр. 3
|
С. 126, упр. 1, 3 Р.Т. С.63, упр. 4 |
С. 127, упр. 6 Р.Т. С. 63, упр. 3 |
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 126, упр. 1, стр. 127, упр. 6; Р.Т. с. 64, упр. 1. |
||||||||||||||||||||||||||
63 |
Отработка НУ чтения |
|
Активная: midnight, noon, catch, holiday, right Пассивная: set your clock, map, relative
|
|
С. 129, упр. 3, 4
|
С. 128, упр. 2 С. 136 Р.Т. С. 64, упр. 1 |
С. 128, упр. 1, 2 С. 136 |
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 128, упр. 2; Р.Т. с. 65, упр. 2, 3. |
|
|||||||||||||||||||||||||
64 |
Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик»
|
|
Активная: playroom, round |
|
С. 132, упр. 1, 2 Р.Т. С. 65, упр. 3 РТ. С. 68-69 |
С. 130-131 РТ. С. 68-69 |
С. 130-131 |
Р.Т. С. 65, упр. 2, 3 |
Страны изучаемого языка |
|||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 130-131, подготовить презентацию проекта о свободном времени. |
||||||||||||||||||||||||||
65 |
Любимые мультипликационные герои в Великобритании и России |
|
Активная: playroom, round Пассивная: owner, spinach, bright, hare, snack |
|
С. 133, упр. 2 С. 149, упр. 2 |
С. 133, упр. 1 С. 149, упр. 1
|
|
|
||||||||||||||||||
Дом. задание: уч. с. 149 (проект о любимом герое мультфильма); Р.Т. с. 66, 67 , упр. 1, 2, 3. |
|
|||||||||||||||||||||||||
66 |
Урок обобщения и закрепления знаний |
|
С. 134, упр. 1 |
С. 134, упр. 2 |
Р.Т. С. 66, упр. 1
|
С. 135, упр. 3, 4 Р.Т. С. 66, упр. 1 Р.Т. С. 67, упр. 3 |
Р.Т. С.66, упр. 2 |
С. 135, упр. 4 |
|
|||||||||||||||||
Дом. задание: повторить материал модуля 8 к тесту; Я.П. с. 45, 47 |
|
|||||||||||||||||||||||||
67 |
Контрольная работа № 8 |
|
||||||||||||||||||||||||
68 |
Анализ и коррекция контрольной работы |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №2
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. Книга для учителя – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.