1. Пояснительная записка
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
2. Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели и задачи курса
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
2) развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена в соответствии с базисным учебным планом и рассчитана на 102 часа согласно обязательной части (3 часа в неделю, 34 недели). Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
Обязательное изучение иностранного (английского) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учетом их специфики.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.
УМК «Английский в фокусе» “Spotlight” для 5 класса включает материалы, расширяющие представления школьников о России и формирующие чувство гордости за свою страну и её достижения в разных сферах. Например, система образования, природа, национальные промыслы, музеи, праздники России.
В данном УМК представлены ситуации, которые позволяют на доступном для школьников средней ступени уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песенок, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Великобритании и других стран мира
Таким образом, данный УМК отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС основного общего образования задачу – средствами своего предмета обеспечить духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
На конец 5 класса в ходе освоения содержания курса «Английский язык» средствами УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 5 класса общеобразовательных учреждений учреждений (авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., издательство «Просвещение», 2012 г.) обеспечиваются условия для достижения обучающимися всех видов результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Регулятивные УУД
Ученик научиться:
Познавательные УУД
Ученик научиться:
Коммуникативные УУД
Ученик научиться:
Предметные результаты освоения программы характеризуются системой знаний и умений блоков:
Коммуникативные умения
Говорение.
Диалогическая речь
Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться брать и давать интервью.
Монологическая речь
Ученик научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения.
Аудирование
Ученик научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Ученик научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография
Ученик научится правильно писать изученные слова.
Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно- значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the 65 park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous;
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать в речи
— предложения с конструкциями as … as;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to;
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, must).
6. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог- интервью, стихотворение и др.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога, модальных глаголов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка.
Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычными словарями.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 650 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация: • существительных: - tion (celebration), -ness (kindness), -ship(friendship), -ist (optimist), -ing (meeting); • прилагательных: -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable); • наречий: -ly (usually); • числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение: • существительное + существительное (policeman); • прилагательное + прилагательное (well-known); • прилагательное + существительное (blackboard).
3) конверсия: • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — play).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Continuous).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/may/must/have to).
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water).
Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).
Неопределённые местоимения (some, any).
Наречия, оканчивающиеся на -lу (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления.
7. Тематическое планирование
СТАНДАРТ (тематика) |
«Английский в фокусе» –5 |
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка. |
Module 1. English in Use 1 “Greetings”; Extensive Reading 1 “Citizenship”. Module 2. “I’m from”; “My things”; “My collection”; English in Use 2 “Buying a souvenir”. Module 3. English in Use 3 “Viewing a house”. Module 4. “My family”; “Who’s who?”; “Famous people”; English in Use 4 “Identifying & describing people”; Extensive Reading 4 “Literature: My Family”; Sp. on R. “Hobbies”. Module 6. “At work”; English in Use 6 “Making suggestions”. Module 7. “Dress right”; “It’s fun”; English in Use 7 “Shopping for clothes”. Module 8. “It’s my birthday”; English in Use 8 “Ordering food”. Module 9. “Going shopping”. Module 10. English in Use 10 “Renting (a bike/car)”. |
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. |
Starter Unit. “The English Alphabet”; “Numbers”; “Colours”; “Classroom objects”; “Classroom language”. Module 1. “School”; “First day”; “Favourite subjects”. Module 6. “Weekends”. Module 10. “Travel & leisure”; “Summer fun”; Sp. on R. “Holidays”. |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. |
Module 1. Culture Corner “Schools in England”; Sp. on R. “School life”. Module 2. Culture Corner “UK souvenirs”; Extensive Reading 2 “Geography: English-speaking countries”; Sp. on R. “Our Country”. Module 3. “At home”; “Move in!”; “My bedroom”; Culture Corner “A Typical English House”; Extensive Reading 3 “Art & Design: Taj Mahal”; Sp. on R. “Homes”. Module 4. Culture Corner “American TV Families”. Module 6. Culture Corner “Landmarks”; Sp. on R. “Fame”. Module 7. Culture Corner “The Alaskan Climate”; extensive Reading 7 “Literature: what weather!”; Sp. on R. “Seasons”. Module 8. “Celebrations”; Culture Corner “Thanksgiving”; Sp. on R. “Festivals”. Module 9. “Let’s go”; “Don’t miss it!”; Culture Corner “Busy spots in London”; English in Use 9 “Asking for/Giving directions”; Extensive Reading 9 “Maths: British Coins”; Sp. on R. “Museums”. Module 10. Culture Corner “All aboard”. |
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. |
Module 5. “Amazing creatures”; “At the zoo”; “My pet”; English in Use 5 “A visit to the vet”; Extensive Reading 5 “Science: It’s an insect’s life!”; Sp. on R. “Animals”. Module 6. “Wake up!”; Extensive Reading 6 “Science: Sundials”. Module 7. “Year after year”. Module 8. “Master chef”; Extensive Reading 8 “PSHE: Danger! Keep out”. Module 10. “Just a note...”. Extensive Reading 10 “Geography: safe camping”. |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Средства обучения:
- УМК «Английский в фокусе» для 5 класса.Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., издательство «Просвещение», 2012 г.:
· Учебник «Английский в фокусе» для 5 класса.
· Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 класса.
· Двуязычные словари.
· Рабочая тетрадь.
· Контрольные задания
· Языковой портфель (My Language Portfolio).
· DVD диски с видео уроками «Английский в фокусе – 5»
Печатные пособия
- Транскрипционные знаки (таблица).
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
Технические средства обучения и оборудование кабинета
- Магнитофон.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,
плакатов и картинок.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Обязательный минимум содержания образовательных программ |
Тип урока |
Языковой материал |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Контроль |
Планируемый результат освоения материала |
Д/З |
Дата проведения |
|||||
Чтение |
Аудирование |
Устная речь |
Письмо |
план |
факт |
|||||||||
|
|
|
|
|
Вводный модуль |
|||||||||
1 |
Английский алфавит (I) |
Вводные темы (Знакомство, речевые клише) (8ч) |
Урок комбинированного применения ЗУН |
It's a cap. Неопределе нный артикль a/an b/, /k/,/d/, /g/,/h/ /ei/ /se/ |
Чтение |
вслух |
Восприятие текста на слух |
Диалог знакомства |
Буквы алфавита Aa - Hh, |
Текущий |
Формирование базовых орфографических навыков
Диалог этикетного характера, диалог-расспрос |
РТ стр 5-6 |
2.09 |
2.09 |
2 |
Английский алфавит (II) |
Комбинированный |
What's this?: cfe/,/k/,/l/, /m/, /n/, /p/, /kw/, /r/ /ai/ /i/ |
Чтение вслух |
Восприятие текста на слух |
Диалог знакомства: упр. 8 |
Буквы алфавита Ii Rr, |
РТ стр 7-8 |
4.09 |
4.09 |
||||
3 |
Английский алфавит (III) |
Урок комбинированного применения ЗУН |
How are you? I'm fine, thanks. Goodbye./Bye See you later. /s/, /t/, /v/,/w/, /ks/,/j/ /z/ /i:/ |
Чтение вслух |
Восприятие |
Диалог |
Буквы |
РТ стр 9 |
7.09 |
7.09 |
||||
текста на слух |
приветствия/ прощания |
алфавита Ss - Zz, слова |
||||||||||||
4 |
Английский алфавит (IV) |
Комбинированный |
Where are you from? I'm from o/ои/ no /ю/ |
Чтение вслух |
Восприятие текста на слух |
Диалог знакомства: упр.7 |
Алфавит -слова |
РТ стр 10 |
9.09 |
9.09 |
||||
5 |
Числитель- ные (1-10), Имена |
Комбинированный |
|
Чтение вслух |
Восприятие текста на слух |
Диалог знакомства |
Cлова |
РТ стр 12 |
11.09 |
11.09 |
||||
6 |
Цвета |
Комбиниро ванный |
What colour is..?- It's... I can sing /u:/ blue /л/ up |
Чтение вслух |
Восприятие текста на слух |
Ответы на вопросы |
|
РТ стр 13 |
14.09 |
14.09 |
||||
7 |
Глаголы. Места |
Комбинированный |
Read, please! Tom's at the gym. |
Чтение вслух |
Восприятие текста на слух |
Ответы на вопросы по картинкам |
|
РТ стр 14 |
16.09 |
16.09 |
||||
8 |
Классно- урочные выражения |
Урок комбинированного применения ЗУН |
I've got |
|
|
Микродиалоги «На уроке английского языка» |
Слова (кроссворд) |
РТ стр15-16 |
18.09 |
18.09 |
Модуль 1 School days. Школьные будни |
||||||||||||||||
9 |
1а Школа! |
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним (10ч) |
Урок изучения нового материала |
Неопределенный артикль |
Просмотр, поисковое |
Восприятие текста на слух |
Микродиалог о написании слов |
Расписание уроков |
Текущий |
Читать с выбороч информаци |
стр 21 у.7, РТ стр. 17 |
21.09 |
21.09 |
|||
10 |
1b Снова в школу! |
Грамматико- ориентиро-ванный |
Личные местоимения Глагол to be |
Ознакомительное чтение |
Восприятие текста на слух |
Диалог знакомство в школе |
Краткое резюме |
Вести Диалог- расспрос |
стр19 упр 11 РТ стр18 |
23.09 |
23.09 |
|||||
11 |
1c Любимые предметы |
Урок комбиниро-ванного применения ЗУН |
|
Поисковое чтение |
Аудирование с выборочным пониманием заданной информации |
|
Заглавные буквы Рассказ о друге на основе анкеты |
Аудирование с выборочным пониманием заданной информации |
РТ стр 19 |
25.09 |
25.09 |
|||||
12 |
1d Культурове дение Школы в Англии |
Урок развития речевых умений |
|
Ознакомительное, поисковое чтение
|
|
Монолог: рассказ об учениках английской школы |
Схема - структура системы образования в России |
Делать сообщение в связи с прочитанным текстом |
С . 31 у. 3 |
28.09 |
28.09 |
|||||
13 |
Spotlight в Р оссии -1 Школьная жизнь |
Урок развития речевых умений |
|
Изучающее чтение |
|
Сообщение на основе прочитан; оценочные суждения |
Заметка для журнала: о своем любимом предмете |
Делать сообщение в связи с прочитанным текстом |
Сравнить школы в Англии и России |
30.09 |
30.09 |
|||||
14 |
Англ в исполь-1 Приветстви я |
Ур. форм- ния речевых навыков |
а /ei/ name /se/ /e/ |
Ознакомительное, изучающее чтение |
Восприятие текста на слух |
Диалоги этикетного характера |
|
Вести диалоги этикетного характера |
стр 22 |
2.10 |
2.10 |
|||||
15 |
Межпредм. связи: Гражданов едение |
Урок развития речевых умений |
|
Изуч. чтение - текста-плаката о правилах работы в группах/ парах |
Аудио сопровождение текста: упр. 2 |
Изложение |
Правописание глаголов: упр.3 |
Передавать содержание прочитанного с опорой на текст |
стр 34 |
5.10 |
5.10 |
|||||
правил совместной работы (пересказ): |
||||||||||||||||
16 |
Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко» |
|
Урок развития речевых умений |
|
Изучающее чтение |
|
Сообщение на основе прочитанного, обсуждение |
|
|
Эпизод 1 |
7.10 |
7.10 |
|
|||
17 |
Контрольная работа № 1 |
|
Обобщение, систематизация и контроль изученного.
|
Итоговый |
нет |
9.10 |
9.10 |
|||||||||
18 |
Анализ и коррекция контрольной работы |
Работа над ошибками. |
Самоконтроль |
нет |
12.10 |
12.10 |
||||||||||
МОДУЛЬ 2. That's me. Это я |
|
|||||||||||||||||
19 |
2a I'm from Я из … |
Родня страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат. население (9ч) |
Урок изучение и закрепле ние н.м. |
Словообразо вание: -ish, -ian, - er, -ese have got: упр.7, 8 |
Прогноз содержания текста, просмотрово е чтение |
Восприятие текста на слух |
Рассказ на основе прочитанного : у пр. 6 |
Плакат о любимых героях мультфиль- мов: упр.9 |
Текущий |
Составлять рассказ на основе прочитанн ого |
стр 27 упр 9, РТ стр23 |
14.10 |
14.10 |
|
||||
20 |
2b Мои вещи |
Граммат ически- ориенти рованный |
Множ. число существительных This/these - that/those (e)s /s/ caps /z/ hens /iz/ buses |
Ознакомитель ное, поисковое чтение |
Аудиров с выбороч поним заданной информац |
Диалог: подарки ко дню рожд Микромоноло г: мои вещи |
Список подарков ко дню рождения |
Аудиров с выбороч поним заданной информац |
стр 29 упр 10, РТ стр 24 |
16.10 |
16.10 |
|
||||||
21 |
2с Моя коллекция |
Урок комбини рованного применения ЗУН |
|
Поисковое чтение |
Аудиосопрово жде-ние |
Беседа о коллекциях |
Связный текст о своей коллекции |
Читать с выборочны понимание м нужной информаци |
РТ стр 25 |
19.10 |
19.10 |
|
||||||
22 |
2d Культ Сувениры из Великобрит ании |
Урок развития речевых умений |
|
Прогнозир. содержания текста, поисковое чтение |
Восприятие текста на слух: упр.1 |
Рассказ на основе прочитанного: упр.3 |
Плакат о сувенирах из России: упр.4 |
Составлять рассказ на основе прочитанн ого |
РТ. стр 26 |
21.10 |
21.10 |
|
||||||
23 |
Spotlight в Р оссии -2 Наша страна |
Урок развитие речевых умений |
|
Изучающее чтение - статья |
|
Описание, сообщение на основе прочитанного |
Резюме на основе текста Текст для журнала: о своей республике |
Составлять рассказ на основе прочитанн ого |
Замет ка 40- 50 слов стр 4 |
23.10 |
23.10 |
|
||||||
24 |
Англи в использова нии – 2 Покупка сувениров |
Урок формирования речевых навыков |
How about..? How much is it? I want to buy... That's a good idea. u/u:/ ruler /л/up: |
Изучающее чтение - диалог |
Восприятие текста на слух |
Диалоги этикетного характера: упр.3 |
|
Вести Диалоги этикетного характера |
Письм.высказывание «Народы на-шей области» |
26.10 |
26.10 |
|
||||||
25 |
Межпредметные связи: География |
Урок развития речевых умений |
|
Изучающее чтение текста |
|
|
|
текущий |
|
РТ. С. 28 |
28.10 |
28.10 |
|
|||||
26 |
Контрольная работа № 2 |
Обобщение, систематизация и контроль изученного.
|
Итоговый |
|
нет |
30.10 |
30.10 |
|
|
|
|
30.10 |
||||||
27 |
Анализ и коррекция контрольной работы |
Работа над ошибками. |
Самоконтроль |
|
нет |
9.11 |
9.11 |
|
МОДУЛЬ 3. MY HOME, MY CASTLE. Мой дом - моя крепость |
|
|||||||||||||||||
28 |
3a Дома |
Досуг и увлечения (10 ч) |
Урок изучение и закрепле ние н.м. |
Порядковые числительные /9/ fifth /б/ the |
Прогнозир. содержания текста, просмотр, чтение |
Аудир. с выборочн.пониманием заданной информации |
Описание дома по плану на основе прочитан |
Текст описание своего дома |
Текущий |
Понимать текст на слух с выборочным извлечением информации |
стр. 47 упр 8, РТ стр. 29 |
11.11 |
11.11 |
|
||||
29 |
3b С новосельем! |
Граммат ически- ориентир ованный |
There is/ there are: упр. 4 Притяжате льные месмоиме ния: упр.5 |
Прогноз содержания текста, ознаком, поиск чт - диалог |
Восприятие текста на слух |
Диалог - расспрос о новой квартире |
|
Уметь рассказывать о своей квартире (диалог) |
РТ стр 30 |
13.11 |
13.11 |
|
||||||
30 |
3c Моя комната |
Урок развитие речевых умений |
I like... very much Предлоги места |
Изучающее чтение - описание комнаты |
Восприятие текста на слух |
Диалог-распрос о своей комнате: упр. 4 |
Описание своей комнаты: упр. 5 |
Уметь рассказывать о своей комнате (диалог) |
стр 50 упр 5 РТ стр 31 |
16.11 |
16.11 |
|
||||||
31 |
3d Культ. Типичный английский дом |
Урок развития речевых умений |
|
|
РТ стр 32 |
18.11 |
18.11 |
|
|
|
18.11 |
|
||||||
32 |
Spotlight в Р оссии - 3 Дома |
Урок развитие речевых умений |
|
Изучающее чтение - статья |
|
Описание, сообщение на основе прочитанного |
Письмо английскому другу об устройстве русской избы для журнала |
Уметь делать сообщение на основе прочитанн ого |
Монолог «Русская изба» |
20.11 |
20.11 |
|
||||||
33 |
Англи в использова нии –3 Осмотр дома |
Ур форм- ние язык речевых навыков |
Here we are. It's great. Take a look. oo /и/ book /u:/spoon |
Изучающее чтение - диалоги |
Восприятие текста на слух |
Диалоги этикетного характера |
|
Вести Диалоги этикетного характера |
РТ. С.33 |
23.11 |
23.11 |
|
||||||
34 |
Межпредметные связи: Искусство и дизайн |
Урок развития речевых умений |
|
Изучающее чтение текста |
|
|
|
Текущий |
|
РТ с. 34 |
25.11 |
25.11 |
|
|||||
35 |
Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко» |
Урок развития речевых умений |
|
Изучающее чтение |
|
Сообщение на основе прочитанного, обсуждение |
|
|
Эпизод 2 |
27.11 |
27.11 |
|
||||||
36 |
Контрольная работа № 3 |
Обобщение, систематизация и контроль изученного.
|
Итоговый |
|
нет |
30.11 |
30.11 |
|
|
|
30.11 |
|
||||||
37 |
Анализ и коррекция контрольной работы |
Работа над ошибками. |
Самоконтроль |
|
нет |
2.12 |
2.12 |
|
|
|
|
30.11 |
МОДУЛЬ 4. FAMILY TIES. Семейные узы |
|
|||||||||||||
38 |
4 a Моя семья |
Взаимоотношения в семье. Внешность (10 ч) |
Урок изучения и закрепления н.м. |
Can (ability): Object Pronouns/ Possessive Pronouns |
Прогнозир. содержания текста, поисковое чтение |
Восприятие текста на слух: упр.2 |
Диалог-расспрос o семье друга: упр.4 |
Страница дневника о своей семье: у пр. 9 |
Текущий |
Вести Диалог- расспрос о семье друга |
стр 57 упр 9 РТ стр 35 |
4.12 |
4.12 |
|
39 |
4b Кто есть кто? |
Граммат ически- ориентир ованный |
Possessive ('s/s'): упр. 4 Imperative: упр.5, 6 |
Прогнозир. содержания текста, поисковое чтение |
|
Запрос и сообщение информации о третьем лице |
Текст- описание внешности друга: упр.8 |
Составлять письменное сообщение по аналогии с образцом |
стр 59 упр 8 РТ стр 36 |
7.12 |
7.12 |
|
||
40 |
4c Знаменит ые люди |
Урок комбинированного применения ЗУН |
|
Ознакомительное и просмотровое чтение: упр.2 |
Аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр.5 |
Диалог-расспрос об известной личности Монолог (сообщение на основе прочитанного) |
Краткое резюме о своем кумире: упр. 6 |
Диалог- расспрос об известной личности |
стр 60 упр 6 РТ стр 38 |
9.12 |
9.12 |
|
||
41 |
4d Культ. Америкас кие «теле- семьи» |
Урок развития речевых умений |
|
Ознакомит, поисковое чтение - текст o семье Симпсонов |
Восприятие текста на слух |
Описание, сообщение на основе прочитанного |
Плакат о семье - любимых героях российского ТВ |
Описание, сообщение на основе прочитанного |
стр 61 упр 4 РТ стр 38 |
11.12 |
11.12 |
|
||
42 |
Spotlight в Р оссии – 4 Увлечени я |
Урок развития речевых умений |
|
Изучающее чтение - русская сказка |
|
Монолог- сообщение на основе прочит об увлечениях своих друзей |
Текст для журнала: любимая рус народная сказка |
Сообщение на основе прочит об увлечениях своих друзей |
Пересказ содержания сказки «Снегурочка» |
14.12 |
14.12 |
|
||
43 |
Англ. в использова нии –4 Описание людей |
Ур. формирования речевых навыков |
w, wh/w/ watch, what e, ee, ea/i:/ me, need, eat |
Прогнозир. содержания текста, ознаком, поисковое чтение |
Восприятие текста на слух |
Монолог- описание человека по картинке: упр. 2b Диалог- расспрос: |
|
Описывать человека по картинке |
РТ с. 85 |
16.12 |
16.12 |
|
||
44 |
Межпредметные связи: Литература |
Урок развития речевых умений |
|
Изучающее чтение текста |
|
|
|
Текущий |
|
РТ с. 86 |
18.12 |
18.12 |
|
|
45 |
Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко» |
|
Урок развития речевых умений |
|
Изучающее чтение |
|
Сообщение на основе прочитанного, обсуждение |
|
|
Эпизод 3 |
21.12 |
21.12 |
||
46 |
Контрольная работа № 4 |
|
Обобщение, систематизация и контроль изученного.
|
Итоговый |
|
нет |
23.12 |
23.12 |
|
|||||
47 |
Анализ и коррекция контрольной работы |
Работа над ошибками. |
Самоконтроль |
|
нет |
25.12 |
25.12 |
|
МОДУЛЬ 5. WORLD ANIMALS. Животные со всего света |
|
|||||||||||||||||
48 |
5a Удивительные создания |
Природа и проблемы экологии (8ч) |
Урок изучение и закрепле ние н.м. |
Present Simple (affirmative) : упр. 6, 7, 8 -(e)s/s/ writes/z/ plays /iz/ misses |
Прогнозир содержания текста, поисковое, просмотр чт |
Восприятие текста на слух |
Сообщение в связи с прочитанным: упр 5 |
Плакат о животных родной страны: упр. 10 |
Текущий |
Сообщение в связи с прочитанн ым |
стр 67 упр 10 РТ стр 41 |
28.12 |
28.12 |
|
||||
49 |
5b В зоопарке |
Граммат ически- ориентир ованный |
Present Simple (negative and interrogative): упр. 6, 7 |
Прогнозир содержания текста, изучающее чтение - диалог о животных |
Аудирование с выборочным пониманием заданной информации |
Диалог- расспрос, обмен мнениями: упр. 9, |
Описание дикого животного: упр. 10 |
Прослушать текст с целью извлечения информаци Диалог- обмен мнен |
стр 69 упр 10 РТ стр 42 |
11.01 |
11.01 |
|
||||||
50 |
5 с Мой питомец |
Урок комбинированного применения ЗУН |
Present Simple упр. 3 |
Прогноз. содержания текста, поисковое, просмотр чтение |
Восприятие текста на слух |
Диалог- расспрос о любимых питомцах |
Сообщение на форум о любимых питомцах |
Диалог- |
стр 70 упр 5 РТ стр 43 |
13.01 |
13.01 |
|
||||||
расспрос |
|
|||||||||||||||||
51 |
5d Культ Лохматые друзья |
Урок развитие речевых умений |
|
Прогнозир. содержания текста, поисковое, просмотр чтение |
Восприятие текста на слух |
Диалог- расспрос (на основе прочитанного) |
Описание- резюме одного из животных родного края |
Составлять письменное сообщение по аналогии с образцом |
стр 71 упр 4 РТ стр 44 |
15.01 |
15.01 |
|
||||||
52 |
Spotlight в Р оссии – 5 Животные |
Урок развитие речевых умений |
|
Изучающее чтение - статья |
|
Сообщение на основе прочит, обсуждение текста |
Статья для журнала: о любимом животном |
Сообщение на основе прочит |
Монолог «Мое любимое животное» |
18.01 |
18.01 |
|
||||||
53 |
Англ. в использов ании –5 Посещение ветеринарной лечебницы |
Ур. формирования языковых и речевых навыков |
What's the matter? What's wrong (with him)? е/e/ egg еа/e/ head i, u+r /3:/bird, fur |
Прогнозирование содержания текста, ознакомите, поиск чтение |
Восприятие текста на слух |
Диалог- расспрос: упр.5 |
|
Диалог- расспрос |
стр 72 упр 5, РТ стр 45 |
20.01 |
20.01 |
|
||||||
54 |
Межпредметные связи: Наука |
Урок развития речевых умений |
|
Изучающее чтение текста |
|
|
|
Текущий |
|
РТ с. 46 |
22.01 |
22.01 |
|
|||||
55 |
Контрольная работа № 5 |
Обобщение, систематизация и контроль изученного.
|
Итоговый |
|
нет |
25.01 |
25.01 |
|
|
|
|
|
||||||
56 |
Анализ и коррекция контрольной работы |
Работа над ошибками. |
Самоконтроль |
|
нет |
27.01 |
27.01 |
|
|
|
МОДУЛЬ 6. ROUND THE CLOCK. |
С утра до вечера |
|
||||||||||||||
57 |
6a Подъем! |
Проблема выбора профессии (4 ч) |
Урок изучение и закрепление н.м. |
Adverbs of frequency(always, usually, often, sometimes, never) Prepositions of time |
Прогнозир. содержания текста, просмотр изучающее чтение |
Восприятие текста на слух: упр.4 |
Диалог- интервью на основе прочитанного: упр.5 |
Связный текст о распорядке дня известного киногероя |
Текущий |
Диалог- интервью на основе прочитанного |
стр. 77 упр. 8, РТ стр. 47 |
29.01 |
29.01 |
|
||||
58 |
6b |
Граммат ически- ориентир ованный |
Present Continuous: упр. 4, 5, 6, 7 ng/ry reading |
Прогнозир. содержания текста, изучающее чтение |
Аудирование с выборочным пониманием заданной информации |
Диалог о профессиях родителей |
Связный текст- описание ситуации |
Выборочно понимать необх. информацию |
стр. 79 упр. 11, РТ стр. 48 |
1.02 |
1.02 |
|
||||||
На работе |
|
|||||||||||||||||
59 |
6c Выходные |
Урок комбинированного применения ЗУН |
|
Ознакомительное, поисковое чтение |
Восприятие текста на слух |
Диалог о занятиях членов семьи в выходные |
Электрон ное письмо o том, чем занимаются члены семьи |
Электронное письмо |
стр. 80 упр. 5, РТ стр. 49 |
3.02 |
3.02 |
|
||||||
60 |
6d Культ Главные достопримечательности |
Урок развитие речевых умений |
|
Прогнозир. содержания текста, поиск. чтение |
Восприятие текста на слух |
Сообщение на основе прочитанного: упр.4 |
Связный текст об известной достопримечательности России |
Сообщение на основе прочитанного |
стр. 81 упр. 5, РТ стр. 50 |
5.02 |
5.02 |
|
||||||
61 |
Spotlight в Р оссии – 6 Слава |
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (2ч) |
Урок развитие речевых умений |
|
Изучающее чтение - статья |
|
Сообщение на основе прочитанного, обсуждение |
Резюме кумира |
Сообщение на основе прочитанного |
Письменное высказывание «Известная личность России» |
8.02 |
8.02 |
|
|||||
62 |
Англ в использ-6 Приглашение к действию |
Ур форм- ние язык речевых навыков |
What /How about having a coffee? Why don't we go? |
Изучающее чтение - статья |
Восприятие текста на слух |
Диалоги - побуждение к действию |
|
Диалоги - побуждение к действию |
стр. 82 упр. 3, РТ стр. 51 |
10.02
|
10.02
|
|
||||||
|
|
|||||||||||||||||
63 |
Межпредметные связи: Наука |
Технический прогресс (4ч) |
Урок развития речевых умений |
|
Ознакомительное, поисковое чтение
|
Восприятие текста на слух |
|
Изготовлен солнечных часов по инструкции |
Читать текст с выборочны понимание м нужной информации |
РТ с. 52 |
12.02 |
12.02 |
|
|||||
64 |
Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко» |
Урок развития речевых умений |
|
Изучающее чтение |
|
Сообщение на основе прочитанного, обсуждение |
|
|
|
Эпизод 4 |
15.02 |
15.02 |
|
|||||
65 |
Контрольная работа № 6 |
Обобщение, систематизация и контроль изученного.
|
Итоговый |
|
нет |
17.02 |
17.02 |
|
|
|
|
29.01 |
||||||
66 |
Анализ и коррекция контрольной работы |
Работа над ошибками. |
Самоконтроль |
|
нет |
19.02 |
19.02 |
|
|
|
|
1.02 |
МОДУЛЬ 7. IN ALL WEATHERS В любую погоду |
|
|||||||||||||||||
67 |
7a Год за годом |
Молодежная мода. Переписка (10 ч) |
Урок изучение и закрепление н.м. |
How are you doing? |
Ознакомительное, поисковое чтение |
|
Сообщение на основе прочитанного |
Интернет- чат о погоде |
Текущий |
Читать с выборочным понимание нужной информ. |
стр 87 упр 8, РТ стр 53 |
22.02 |
22.02 |
|
||||
68 |
7b Одевайся правильно |
Грамматически- ориентированный |
Present Simple or Continuous: упр. 6 |
Прогнозир. содержания текста, поиск чтение |
Аудирование с общим пониманием информации |
Диалог- расспрос об одежде по погоде |
Описание фотографий по плану: упр. 9 |
Диалог- расспрос об одежде по погоде |
стр 89 упр 9, РТ стр 54 |
24.02 |
24.02 |
|
||||||
69 |
7c Здорово! |
Комбинированный |
ow, ou/au/ brown blouse: упр.2 |
Прогнозир. содержания текста, поиск чтение |
Восприятие текста на слух |
|
Открытка другу с места отдыха |
Открытка другу |
стр 90 упр 5 РТ стр 55 |
26.02 |
26.02 |
|
||||||
70 |
7d Культ Климат Аляски |
Урок развитие речевых умений |
|
Прогнозир. содержания текста, просмотровое и поиск чтение - статья на интернет-сайте |
Восприятие текста на слух |
Ассоциативн. высказывания на основе музыкальных фрагментов. Сообщение на основе прочитанного |
Связный текст для Интернет- сайта о климате вашего региона |
Читать текст с выборочны понимание м нужной информации |
стр 91 упр 4, РТ стр 56 |
29.02 |
29.02 |
|
||||||
71 |
Spotlight в Р оссии – 7 Времена года |
Урок развитие речевых умений |
|
Изуч. чтение - описание детских рисунков о временах года |
Восприятие текста на слух |
Сообщение на основе прочитанного |
Описание своего рисунка о любимом вр года |
Описание своего рисунка о любимом вр года |
Письменное высказывание «Мое любимое время года» |
2.03 |
2.03 |
|
||||||
72 |
Англ в использ-7 Покупка одежды |
Ур форм- ние язык речевых навыков |
Have a nice day! How can I help you? How much does it cost? How much is it? What size are you? |
Изучающее чтение: упр. 2, 3 |
|
Диалоги этикетного характера: упр. 4 |
|
Диалоги этикетного характера |
стр 92 упр 4, РТ стр. 58 |
4.03 |
4.03 |
|
||||||
73 |
Межпредм. связи –Литература |
Урок развитие речевых умений |
|
Прогнозирован ие содержания текста, поиск чтение |
|
Ассоциативн. высказывания на основе прослушанного |
Рисунок- иллюстрация к стихотворению |
Определять содержание текста по названию |
РТ с. 58 |
9.03 |
9.03 |
|
||||||
74 |
Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко» |
Урок развития речевых умений |
|
Изучающее чтение |
|
Сообщение на основе прочитанного, обсуждение |
|
|
|
Эпизод 5 |
11.03 |
11.03 |
|
|||||
75 |
Контрольная работа № 7 |
Обобщение, систематизация и контроль изученного.
|
Итоговый |
|
нет |
14.03 |
14.03 |
|
|
|
|
22.02 |
||||||
76 |
Анализ и коррекция контрольной работы |
Работа над ошибками. |
Самоконтроль |
|
нет |
16.03 |
16.03 |
|
|
|
|
24.02 |
МОДУЛЬ 8. SPECIAL DAYS. Особые дни. |
|||||||||||||
77 |
8a Праздники |
Каникулы (10 ч) |
Урок изучения и закрепле ния н.м. |
Countable/ Uncountable nouns: |
Прогнозир. содержания текста, ознакомит. чтение |
Аудир. с выборочным пониманием заданной информации |
Сообщение: на основе прочитанного |
Связный текст об одном из праздников в России |
Текущий |
Связное высказывание на основе прочит. |
стр 97 упр 9 РТ стр 59 |
18.03 |
18.03 |
78 |
8b Готовим сами! |
Граммат ически- ориентир ованный |
some/any(how) much/(how) many: упр. 4, 5, 6 |
Прогнозирова содержания текста,поиск чт |
Аудирова с выборочным пониманием заданной информации |
Диалог - побуждение к действию - подготовка люб блюда |
План празднования дня рождения упр. 9 |
Выборочно понимать необходим. инф. |
стр 99 упр 7,9РТ стр 60 |
30.03 |
30.03 |
||
79 |
8c У меня день рождения! |
Урок комбини рованног применен ия ЗУН |
I'd love to ... I don't think so. Would you like? |
Прогнозир содержания текста, ознакомите, поиск чт |
Восприятие текста на слух |
Ассоциативные высказывания на основе музыкальных фрагментов |
Короткая статья о праздновании дня рождения в России |
Диалог о подготовке праздничного стола |
стр 100 упр 4 РТ стр 61 |
1.04 |
|
||
80 |
8d Культ День благодарен ия |
Урок развития речевых умений |
|
Прогнозирова содержания текста, изучающее чтение |
Восприятие текста на слух |
Связное высказывание наоснове прочитанного |
Текст викторины об одном из праздников в России |
Связное высказыва ние на основе прочит. |
стр 101 упр 4 РТ стр 62 |
4.04 |
|
||
81 |
Spotlight в Р оссии –8 Праздники и гуляния |
Урок развития речевых умений |
|
Изучающ. чт. – статья о традиционном русском празднике -Масленице |
|
Обсуждение прочитанного |
Описание традицион русского праздника |
|
Монологическое высказываение «Масленица» |
6.04 |
|
||
82 |
Англ в использ-8 Заказ блюд в ресторане |
Урок формир. речевых навыков |
g/g/ glass g+e, i
|
Изучающее чтение -меню, диалог в ресторане |
Восприятие текста на слух |
Диалоги этикетного характера: упр.3 |
|
Диалоги этикетного характера |
РТ стр 63 |
8.04 |
|
||
83 |
Межпредм. связи –ОБЖ |
Урок развития речевых умений |
|
Ознакомит. и изучающее чтение анкета |
|
Высказывания на основе прочитанного |
Плакат о правилах безопасности на кухне |
Определять содержание текста по названию |
РТ с. 64 |
9.04 |
|
||
84 |
Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко» |
Урок развития речевых умений |
|
Изучающее чтение |
|
Сообщение на основе прочитанного, обсуждение |
|
|
Эпизод 6 |
11.04 |
|
85 |
Контрольная работа № 8 |
|
Обобщение, систематизация и контроль изученного.
|
Итоговый |
|
нет |
13.04 |
|
|
МОДУЛЬ 9. MODERN LIVING. Жить в ногу со временем |
|
|||||||||||||||||
86 |
9a За покупками |
Мои друзья и я. Покупки (9 ч) |
Урок изучения и закрепле ние н.м. |
a/an - the: ynp.l i, y /i/ six, myth /ai/ nice, sky |
Прогнозиров. содержания текста, ознаком. чтение: статья o Hamleys |
|
Сообщение на основе прочитанного: Диалоги этикетного характера |
Связный текст об известном магазине в России |
Текущий |
Диалоги этикетного характера - в магазине |
стр 107 упр 7 РТ стр 65 |
16.04 |
|
|
||||
87 |
9b Давай пойдем... |
Граммат ически- ориентир ованный |
must/ mustn't: упр.4, 5 |
Прогнозир. содержания текста, поиск чтение |
Аудирование с пониманием заданной информации |
Диалог- побуждение к действию по заданной ситуации |
Афиша мероприятия в вашем районе |
Диалог- побуждение к действию |
стр 109 упр 9 РТ стр 66 |
18.04 |
|
|
||||||
88 |
9c |
Урок |
|
Прогнозир. содержания текста, поисковое и изучающ. чт., отзыв о фильме |
|
Сообщение по плану на основе прочитанного |
Отзыв на |
Сообщение по плану на основе прочитанного |
стр 110 упр 5, РТ стр 67 |
20.04 |
|
|
||||||
He |
комбини |
фильм: |
|
|||||||||||||||
пропустите! |
рованног |
упр. 5 |
|
|||||||||||||||
о |
|
|||||||||||||||||
применен |
|
|||||||||||||||||
ия ЗУН |
|
|||||||||||||||||
89 |
9 d Культ Оживленны е места Лондона |
Урок развития речевых умений |
|
Прогнозирова- содержания текста, просмотровое и изучающее чтение |
Восприятие текста на слух |
Сообщение на основе прочитанного: упр.4 |
Связный текст об известном районе Москвы: упр.5 |
Сообщение |
стр 111 упр 5 РТ стр 68 |
22.04
|
|
|
||||||
по |
|
|||||||||||||||||
плану на |
|
|||||||||||||||||
основе |
|
|||||||||||||||||
прочитанн |
|
|||||||||||||||||
ого |
|
|||||||||||||||||
90 |
Spotlight в Р оссии –9 Музей игрушки в СергПосаде |
Урок развития речевых умений |
|
Изучающ. чт - текста о музее игрушки в Сергиевом Посаде |
|
Обсуждение прочитанного |
Cтатья для журнала о любимом музее |
|
Письменное выска-зывание «Музеи нашего города» |
25.04 |
|
|
||||||
91 |
Англ в использ-9 Как пройти ... ? |
Ур. форм- ния язык речевых навыков |
Can you tell me where the ... is? Could you tell me how to get to...? |
Прогнозирова- содержания текста, изучающ чт |
|
Диалоги этикетного характера: упр.3 |
|
Диалоги этикетного характера |
РТ стр |
27.04 |
|
|
||||||
69-70 |
|
|||||||||||||||||
92 |
Межпредм. связи Математика |
Урок развития речевых умений |
|
Ознакомит и изучающ чт - материал о |
Восприятие текста на слух |
Высказывания микродиалоги на основе прочитанного |
Плакат о российских монетах: упр. 6 |
Высказыва ния на основе прочитанно |
С. 114 |
29.04 |
|
|
||||||
93 |
Контрольная работа № 9 |
|
Обобщение, систематизация и контроль изученного.
|
Итоговый |
|
нет |
4.05 |
|
|
|
|
|
18.04 |
МОДУЛЬ 10. HOLIDAYS. Каникулы |
|
|||||||||||||||||||||||
94 |
10a Путешествия и отдых |
Каникулы (2ч) |
Урок изучения и закреплен ие н.м. |
can/can't: упр.5, 6
|
Поисковое чтение - рекламные буклеты путешествий |
Аудирование с пониманием заданной информации: упр.8 |
Диалоги о выборе путешествия на основе прочитанного |
Рекламные объявления о путешест. и отдыхе в России |
Текущий |
Выборочно понимать необходиму информаци |
стр 117 упр 9, РТ стр 71 |
11.05 |
|
|
||||||||||
95 |
10b Летние удовольствия |
Граммат ически- ориентир ованный |
will: упр.4, 5, 6 |
Прогнозирова- содержания текста, поиск чт |
|
Диалог- побуждение к совместному действию |
Описание фотографий об отдыхе (по плану) |
Диалог- побуждени е |
стр 119 упр 7, РТ стр 72 |
13.05 |
|
|
||||||||||||
96 |
10c Просто записка |
Здоровый образ жизни (8ч) |
Комбини рованны й |
Abbrevia- tions: упр.3, 4 |
Поиск. чт. записки о проблемах здоровья |
Восприятие текста на слух |
Микродиалоги о проблемах здоровья |
Записка другу по плану:упр.5 |
Записка другу по плану |
стр 120 упр 5 РТ стр 73 |
16.05 |
|
|
|||||||||||
97 |
1d Культ Поехали! |
Урок развития речевых умений |
|
Поиск иизуч чтение - достопримечат Шотландии |
|
Высказывания на основе прочитанного: упр.1 |
Настольная игра о достоприм. страны. |
Высказыван ия на основе прочит. |
стр 121 упр 2, РТ стр 74 |
18.05 |
|
|
||||||||||||
98 |
Spotlight в Р оссии 10 Увидимся в летнем лагере! |
|
Урок развития речевых умений |
|
Изучающее чтение - текст о Всероссийском детском лагере «Орленок» |
|
Обсуждение прочитанного |
Рассказ о своем отдыхе в детском лагере |
|
|
Письменное высказывание «Мой отдых (в лагере)» |
20.05 |
|
|
||||||||||
99 |
Англ в использ-10 Как взять напрокат (вело/авто) |
Ур. формирования речевых навыков |
o - on а - wash: упр. 5 |
Прогнозирование содержания, поисковое, изучающее чт. |
Восприятие текста на слух |
Диалоги этикетного характера: упр.4 |
|
Диалоги этикетного характера |
стр. 123 упр. 4, РТ стр. 75- 76 |
21.05 |
|
|
||||||||||||
100 |
Межпредм. связи География |
Урок развитие речевых умений |
|
Поисковое чт. – о правилах безопасности в походе |
Восприятие текста на слух |
Высказывания на основе прочитанного |
Комикс о походе: у пр. 4 |
Чтение с выборочным понимание нужн. инф |
С. 124 |
23.05 |
|
|
||||||||||||
101 |
Контрольная работа № 10 |
Обобщение, систематизация и контроль изученного.
|
Итоговый |
|
нет |
25.05 |
|
|||||||||||||||||
102 |
Анализ и коррекция контрольной работы |
|
Работа над ошибками. |
Самоконтроль |
|
нет |
27.05 |
|
||||||||||||||||
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. №1897)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (2011 г.)
3. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. Авторы Е.Ю. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эвенс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2012.
4. Авторская программа «Английский язык. Программы образовательных учреждений. 5-9 классы» (В.Г. Альпаков)
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.