МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
СОГЛАСОВАНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
На заседании ШМО учителей начальных классов |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Директор МБОУ «СОШ №12» |
Протокол № 1 от 29.08.2017 г. |
|
|
Руководитель ШМО |
________________ Н.В.Ефрос |
____________Е.М.Сафонова |
________________Н.В.Матюхина |
30.08.2017 г. |
31.08.2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
2 класс
|
Составитель: Александрова Марина Олеговна учитель английского языка |
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373), с учетом примерной программы по учебному предмету «Английский язык», на основе ООП НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» (утверждена приказом директора МБОУ «СОШ №12» от 20.06.2015 г. №149).
Для реализации содержания учебного предмета английский язык во 2-х классах МБОУ «СОШ №12» используется учебник «Rainbow English» в двух частях издательство «Дрофа» под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №12» на изучение предмета английский язык во 2 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю, 35 недель).
Цели и задачи освоения учебного предмета
Изучение английского языка во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
1) формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций;
2) воспитательная цель: в процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок;
3) образовательная цель: использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели;
4) развивающая цель: процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Промежуточная аттестация проводится в форме словарных диктантов и диагностических работ. Итоговая аттестация – в форме административной контрольной работы. Диагностических работ – 8, контрольных работ – 1.
Резервное время, предусмотренное Программой в количестве 2 часов, планируется для реализации авторского подхода в изучении английского языка, разнообразия форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий и т.п.
Планируемые предметные результаты изучения программы по английскому языку во 2-м классе
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Ученик научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге -расспросе, диалоге -побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
Чтение
Ученик научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Ученик получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов), устанавливать звуко-буквенные соответствия;
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
Ученик получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное. общий и специальный вопросы).
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка ;
Ученик получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы -er, teen, -y, -th, -ful и префикс
-un);
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
-существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе, включая исключения, притяжательным падежом;
- глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальный глагол can и must;
-личные, притяжательные и указательные местоимения и некоторые неопределенные;
-прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
- количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
- наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений (by, on, in, under,at, behind, in front of, with, from, of, into).
Ученик получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are, конструкцию I'd like to...;
• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);наречиями степени (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение ставить цели, планировать свой учебный труд и следовать намеченному плану.
Социокультурная осведомлённость
Содержание учебного предмета «Английский язык» во 2-м классе
Учебно-тематический план
2 класс (70 часов)
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Кол-во часов, отведённое на контрольные мероприятия |
|
контрольные работы |
промежуточный контроль (диагностические работы) |
|||
1 |
Раздел 1 Знакомство |
10 |
|
1 |
2 |
Раздел 2 Мир вокруг меня |
10 |
|
1 |
3 |
Раздел 3 Сказки и праздники |
10 |
|
1 |
4 |
Раздел 4 Я и моя семья |
10 |
|
2 |
5 |
Раздел 5 Мир вокруг нас |
10 |
|
1 |
6 |
Раздел 6 На ферме |
10 |
|
1 |
7 |
Раздел 7 Мир увлечений. Досуг. |
10 |
1 |
1 |
Тема |
Раздел 1 Знакомство (10 часов) Уроки 1—10
|
Содержание тематического модуля |
Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные |
Виды учебной деятельности |
Учащиеся: · ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства; · знакомятся со странами изучаемого языка; · учатся произносить свои имена по-английски; · знакомятся с интернациональными словами; · определяют свои мотивы изучения английского языка; · знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; · знакомятся с гласной буквой Ее, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; · воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность; · разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу; · знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; · знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; · учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, nо; знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием Nice to meet you и особенностями его употребления; · работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения); · знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; · знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; · знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; · учатся оперировать вопросительной конструкцией What’s your name?; · ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры; · слушают, разучивают и поют песенку-приветствие; · разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры; · учатся подбирать лексические единицы для описания картинки; · различают на слух схожие звуки английского языка; · учатся находить слова, в которых встречается определенный звук; · учатся писать изученные английские буквы и слова; · знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс, Хх и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; · знакомятся с особенностями употребления в речи англ. имен и фамилий; · воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания; · называют предметы, представленные на картинках; · учатся прощаться по-английски; · слушают, разучивают и поют песенку-прощание; · знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи; · учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; · осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились
|
Тема |
Раздел 2 Мир вокруг меня (10 часов) Уроки 11—20
|
Содержание тематического модуля |
Страны и города. Домашние животные.
|
Виды учебной деятельности |
Учащиеся: · учатся представлять людей друг другу; · знакомятся с сочетанием букв ее, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; · совершенствуют лексические навыки; · учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; · описывают картинки с использованием фразы I can see с опорой на образец; · знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке; · описывают картинку с изображением животных; · знакомятся с английским алфавитом; · учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову; · учатся оперировать вопросительной конструкцией How are you? при ведении этикетного диалога; · разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца; · знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; · знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи; · догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности; · учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух; · знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать в предложениях с однородными членами; · знакомятся с сочетанием букв ck, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; · учатся называть цвета предметов; · соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; · знакомятся с сочетанием букв оо, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; · ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from? c опорой на образец; · учатся произносить названия городов London, Moscow; · выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку; · учатся выражать коммуникативные намерения; · учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц big и small; · прогнозируют содержание и структуру фразы; · учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение; · разыгрывают сцену знакомства; · строят предложения с однородными членами с помощью союза and; · осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились |
Тема |
Раздел 3 Сказки и праздники (10 часов) Уроки 21—30
|
Содержание тематического модуля |
Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья
|
Виды учебной деятельности |
Учащиеся: · знакомятся c сочетанием букв ch, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; · учатся строить предложения с использованием глагола связки to be в форме 3-го лица единственного числа; · учатся давать оценочные характеристики людям и предметам; · учатся использовать в речи личное местоимении it; · учатся называть предмет и давать его характеристику; · учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it?; · знакомятся c сочетанием букв or и ar, особенностями их чтения, транскрипционными обозначениями, учатся их произносить; · строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений; · учатся использовать в речи отрицательную конструкцию it isn’t; · знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи; · учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе; · учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; · используют английский язык в игровой деятельности; · ведут диалоги с опорой на образец; · выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; · читают небольшой текст, построенный на изученной лексике; · учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; · осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились
|
Тема |
Раздел 4 Я и моя семья (10 часов) Уроки 31—40
|
Содержание тематического модуля |
Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня |
Виды учебной деятельности |
Учащиеся: · выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; · учатся распознавать в речи сходные звуки английского языка; · извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой; · учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции; · ведут диалоги с опорой на образец; · учатся оперировать в речи английскими местоимениями I, he, she, it; · знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья»; · учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи; · учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи; · строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных; · читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках; · проводят сравнение утвердительных и вопросительных структур с глаголом to be (форма it), выводят различительные признаки данных конструкций; · отвечают на общие вопросы с указанием глагольной формы; · пишут слова и словосочетания; · воспринимают на слух повествовательные предложения; · знакомятся с чтением букв Аа и Ее в открытом слоге; · учатся называть эти буквы в алфавите; · знакомятся с новыми словами, содержащими звуки [ei], [i:]; · читают словосочетания и предложения с этими словами; · учатся задавать специальные вопросы What is it? и Who is it? и отвечать на них; · знакомятся с альтернативными вопросами; · учатся писать новые слова и сочетания с ними; · воспринимают на слух речь диалогического характера, вычленяют необходимые фразы; · читают незнакомые сложные слова, выводят их значения на базе известных им значений частей; · ведут диалог-расспрос на элементарном уровне; · прогнозируют вопрос по ответу; · решают коммуникативную задачу по выявлению друзей; · знакомятся с формой повелительного наклонения; · учатся оперировать данной формой глагола в речи; · подбирают подписи к картинкам; · учатся писать краткие просьбы и приказания; · воспринимают на слух звучащие предложения; · выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух; · знакомятся с иной формой неопределенного артикля an; · знакомятся с чтением буквы О в открытом слоге; · знакомятся с дифтонгом [əυ], а также с новыми словами, содержащими этот дифтонг, догадываются о значении этих слов на основе зрительной наглядности; · знакомятся со структурой I see в значении «понятно»; · отвечают на вопросы и задают вопросы, ориентируясь на имеющиеся ответы (на базе формы is глагола to be); · пишут новые слова, словосочетания и новую форму неопределенного артикля; · воспринимают на слух указания и принимают решения о правильности их исполнения с опорой на картинки; · объединяют слова по ассоциации; · учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность; · устанавливают логические связи в ряду слов, исключая ненужные; · учатся образовывать словосочетания по модели Adj + N; · тренируются в использовании сочинительного союза and; · устанавливают логические связи между краткими текстами и изображениями зрительного ряда; · знакомятся с английскими названиями русских городов; · учатся говорить, откуда родом разные люди; · тренируются в корректном использовании личных местоимений he и she; · знакомятся с новыми словами, содержащими звук [ju:], местоимением you; · тренируются в использовании структуры can see; · читают и пишут новые слова и сочетания с ними; · осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились
|
Тема |
Раздел 5 Мир вокруг нас (10 часов) Уроки 41—50
|
Содержание тематического модуля |
Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности |
Виды учебной деятельности |
Учащиеся: · воспринимают на слух фразы, устанавливают недостающие элементы в тексте; · устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные; · знакомятся с глаголом to be во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа); · учатся использовать эти формы в речи; · знакомятся с краткими вариантами этих форм, используют их в речи; · учатся писать эти формы; · воспринимают на слух фразы, сообщающие, откуда родом говорящие; · ведут диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны); · знакомятся с общими вопросами с глаголом to be во множественном числе, делают самостоятельные выводы о том, как строятся подобные структуры; · учатся писать слова, короткие вопросы с глаголом to be; · воспринимают на слух информацию о местожительстве трех персонажей; · знакомятся с явлением многозначности на примере лексической единицы where; · читают самостоятельно ответы на вопросы и повторяют за диктором изучаемую структуру Where are you from?; · знакомятся с новым буквосочетанием th [ð] и новым личным местоимением they; · используют данное местоимение в речи при характеристике животных; · обобщают данные о системе личных местоимений в английском языке; · читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; · пишут новое буквосочетание и новое местоимение; · воспринимают на слух информацию о том, как зовут неких персонажей; · читают слова, соотнося их произношение с определенным транскрипционным значком; · работают в парах, ведут этикетные диалоги на структурно-функциональной основе; · прогнозируют содержание предлагаемого предложения на основе двух заданных; · читают тексты, решают смысловые задачи на их основе; · выполняют письменные задания по корректному написанию слов, структур; · воспринимают на слух предложения и соотносят их с вариантами, данными в учебнике, осуществляя правильный выбор; · учатся читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака; · читают предложения и текст; · отвечают на вопросы; · соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; · ведут этикетный диалог знакомства; · дают характеристики людям, животным, предметам; · знакомятся с чтением гласных Ii и Yy в открытом слоге; · знакомятся со словами, содержащими данные звуки; · проводят семантизацию новых слов с опорой на зрительный ряд; · читают слова, словосочетания, предложения; · структурируют знакомый лексический материал по логико-семантическим признакам; · пишут слова, словосочетания, предложения; · соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; · разыгрывают диалоги о местонахождении объектов; · знакомятся с вариантами ответов на общие вопросы, содержащие глагол to be во множественном числе; · учатся оперировать подобными ответами в речи; · знакомятся с предлогом in, выводя его семантику по контексту; · составляют предложения по образцу; · воспринимают на слух микроситуации, дифференцируют звуки и слова; · работают в парах, в рамках ролевой игры, расспрашивают друг друга о состоянии дел, о местонахождении; · завершают читаемые тексты логически подобранными лексическими единицами; · знакомятся с иным возможным чтением буквосочетания th; · знакомятся с новыми словами, содержащими звук [θ]; · семантизируют данные лексические единицы с опорой на зрительный ряд; · читают словосочетания и предложения с новыми словами; · пишут новые слова, словосочетания и предложения с ними; · воспринимают на слух микроситуации, микродиалоги; · читают знакомые и незнакомые слова, устанавливая соотношения с определенными транскрипционными знаками; · знакомятся с числительными 1—12, используют их в речи; · знакомятся со структурой How old are you?, используют ее в речи; · пишут числительные и новую структуру; · отвечают на вопросы по картинке; · составляют вопросы по образцу; · работают в парах, участвуя в ролевой игре; · слушают, повторяют и заучивают рифмовку; · устанавливают ассоциативные связи между словами; · отвечают на вопросы, используя зрительную опору; · изучают и используют в речи формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже; · читают рассказ о животном и составляют собственное высказывание по этому образцу; · воспринимают на слух числительные, слова во множественном числе; · выявляют зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков; · читают слова и словосочетания, содержащие существительные во множественном числе; · читают и используют числительные в речи; · пишут слова во множественном числе и сочетания с ними; · воспринимают слова, словосочетания и фразы на слух; · соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; · называют животных во множественном числе; · сообщают о том, что они видят и в каком количестве; · выбирают из предложенного ряда слов существительные во множественном числе; · разучивают рифмовку; · воспринимают на слух вопросы и ответы на них, решают языковые загадки; · осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту
|
Тема |
Раздел 6 На ферме (10 часов) Уроки 51—60
|
Содержание тематического модуля |
Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени |
Виды учебной деятельности |
Учащиеся: · знакомятся с краткой формой возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе; · перефразируют предложения с полной формой глагола; · знакомятся с буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением; · читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют их в речи; · решают языковые головоломки, устанавливая логические связи; · завершают фразы по образцу; · пишут слова и словосочетания; · воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги; · отвечают на вопросы по образцу; · соотносят звуки с буквосочетаниями; · соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; · знакомятся со структурой I like; · читают вслед за диктором фразы с данной структурой; · используют ее в речи; · подбирают слова в рифму; · воспринимают на слух фразы; · знакомятся с названиями фруктов; · используют структуру I like в речи; · читают слова, словосочетания и фразы с глаголом to like; · знакомятся с предлогами on, under, by, семантизируют их с опорой на средства зрительной наглядности; · знакомятся с определенным артиклем; · используют новые предлоги и определенный артикль в речи; · пишут слова и словосочетания с ними; · воспринимают на слух микроситуации; · подбирают подписи к рисункам из трех предложенных; · сообщают о местоположении собственных предметов школьного обихода; · читают фразы о преференциях сказочного персонажа учебника; · знакомятся с названиями профессий и занятий людей; · пишут названия профессий и словосочетания с ними; · знакомятся с новыми буквосочетаниями ow и ои; · учатся произносить данные сочетания в односложных словах; · знакомятся с новыми словами, содержащими данные буквосочетания; · семантизируют лексические единицы с опорой на зрительную наглядность; · читают новые слова, словосочетания и предложения с ними; · знакомятся с вариантами произношения определенного артикля в зависимости от первой буквы следующего слова в синтагматическом ряду; · разучивают и поют песню; · работают в парах, задают специальные вопросы со словом Where и отвечают на них; · описывают картинки в пределах изучаемой тематики; · знакомятся с английским алфавитом; · разучивают и поют песню АВС; · отвечают на вопросы по картинке; отвечают на вопросы по тексту; · вычленяют из текста специфическую информацию; · устанавливают ассоциации между словами; · используют в речи названия цветов; · дают качественные характеристики объектам; · устанавливают некорректности в описании картинки; · перефразируют предложения; · знакомятся с аналогом русского вопроса «Который час?»; · учатся правильно отвечать на указанный вопрос; · читают фразы вслед за диктором, используют средства · обозначения времени в речи; · читают текст, логически завершая его необходимыми · предлогами (со зрительной опорой); · отвечают на вопросы по тексту; · воспринимают на слух микроситуацию; · знакомятся с иным чтением буквосочетания оо [u:]; · знакомятся с новыми словами, содержащими этот звук; · семантизируют новые слова с опорой на зрительный ряд; · решают языковые головоломки; · читают словосочетания со словами, содержащими звуки [u:] и [υ], вслед за диктором; · выбирают подписи к рисункам из двух предложенных; · заканчивают предложения необходимыми формами глагола to be · осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились
|
Тема |
Раздел 7 Мир увлечений. Досуг. (10 часов) Уроки 61—70
|
Содержание тематического модуля |
Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем
|
Виды учебной деятельности |
Учащиеся: · воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции; · завершают предложения, используя необходимые глаголы из списка предложенных; · читают текст о преференциях тролля; · рассказывают о том, что им нравится, используя текст о тролле в качестве образца; · знакомятся с новыми глаголами, повторяют их за диктором; · читают фразы с новыми глаголами и используют эти глаголы в речи; · пишут слова, словосочетания, предложения; · воспринимают на слух текст; · выбирают иллюстрацию к услышанному тексту; · используют языковую догадку, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ; · читают словосочетания и предложения; · читают текст с целью извлечения специфической информации; · рассказывают о любимых занятиях людей; · составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах; · осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области аудирования, чтения, говорения, письма |
В перечисленных тематических блоках каждый из уроков рассчитан на одно школьное занятие (45 минут), имеет одинаковую структуру и состоит из двух частей:
1) работа в классе («Учимся вместе») и 2) работа дома («Учимся самостоятельно»). Задания по второй части находятся в отдельном компоненте УМК-2 и в основном представляют собой задания, нацеленные на развитие умения писать на английском языке. В каждом разделе есть уроки повторения, на которых подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку УМК Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 2 класс
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Лабораторно-практические занятия |
Домашнее задание |
Примечание |
|
план |
факт |
|||||
Раздел 1. «Знакомство» (10 часов) |
||||||
1 |
01.09 |
|
Инструктаж по ТБ. Вводный урок. Причины изучения английского языка. Приветствие |
|
РТ №1-4 с.3-4 |
|
2 |
04.09 |
|
Знакомство с английскими именами. Буквы Bb,Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee |
|
РТ №1-4 с.4-6 |
|
3 |
07.09 |
|
Клички английских питомцев. Буквы Tt, Ss, Gg ,Yy |
|
РТ №1-4 с.6-8 |
|
4 |
11.09 |
|
Диалог "Знакомство”. Буквы Ff, Pp, Vv, Ww |
|
РТ №1-4 с.8-9 |
|
5 |
14.09 |
|
Фраза: «What’s your name?». Буквы Hh, Jj, Zz, Ii |
|
РТ №1-4 с.9-11 |
|
6 |
18.09 |
|
Разучивание песенки «Hello!». Повторение изученного материала |
|
РТ №1-4 с.11-13, готовиться к диагностической работе |
|
7 |
21.09 |
|
Диагностическая работа №1 |
|
РТ №1-4 с.13-15 |
|
8 |
25.09 |
|
Анализ диагностической работы. Работа над ошибками |
|
повторить слова, правила |
|
9 |
28.09 |
|
Разучивание песенки «What’s your name?». Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx |
|
РТ №1-4 с.15-16 |
|
10 |
02.10 |
|
Буква Oo в закрытом слоге. Прощание |
|
РТ №1-4 с17-18 |
|
Раздел 2. «Мир вокруг меня» (10 часов) |
||||||
11 |
05.10 |
|
Чтение буквы Uu в закрытом слоге |
|
РТ №1-4 с.18-19 |
|
12 |
09.10 |
|
Буквосочетание ee. Новая лексика: кружка, улица, пчела, конфета |
|
РТ №1-4 с.19-20 |
|
13 |
12.10 |
|
Фраза «Я вижу…» Модальный глагол can |
|
РТ №1-4 с.20-22 |
|
14 |
16.10 |
|
Тренировка структуры «Я вижу…». Повторение изученного материала |
|
РТ №1-4 с.22-24, готовиться к диагностической работе |
|
15 |
19.10 |
|
Диагностическая работа №2 |
|
РТ №1-4 с.24-25 |
|
16 |
23.10 |
|
Анализ диагностической работы. Работа над ошибками |
|
повторить слова, правила |
|
17 |
26.10 |
|
Буквосочетание sh. Фраза: «Как дела?» |
|
РТ №1-4 с.26-27 |
|
18 |
06.11 |
|
Чтение буквы Aa в закрытом слоге. Приветствие. Прощание. Знакомство |
|
РТ №1-4 с.27-29 |
|
19 |
09.11 |
|
Буквосочетание ck. Цвета. Союз and |
|
РТ №1-4 с.30-31 |
|
20 |
13.11 |
|
Кто с кем дружит. Откуда вы родом? Буквосочетание oo |
|
РТ №1-4 с.31-32 |
|
Раздел 3. «Сказки и праздники» (10 часов) |
||||||
21 |
16.11 |
|
Рифмовка «Откуда ты родом?». Слова big, little |
|
РТ №1-4 с.33-34 |
|
22 |
20.11 |
|
Повторение изученного материала |
|
РТ №1-4 с.35-36, готовиться к диагностической работе |
|
23 |
23.11 |
|
Диагностическая работа №3 |
|
РТ №1-4 с.37-39 |
|
24 |
27.11 |
|
Анализ диагностической работы. Работа над ошибками |
|
повторить слова, правила |
|
25 |
30.11 |
|
Буквосочетание ch. Описание игрушек |
|
РТ №1-4 с.39-41 |
|
26 |
04.12 |
|
Введение и тренировка прилагательных |
|
РТ №1-4 с.41-43 |
|
27 |
07.12 |
|
Что это такое? Буквосочетание or, ar |
|
РТ №1-4 с.43-45 |
|
28 |
11.12 |
|
Отрицательные предложения. Буква Qq |
|
РТ №1-4 с.45-47 |
|
29 |
14.12 |
|
Кто это? Краткие ответы: да, нет |
|
РТ №1-4 с.47-49 |
|
30 |
18.12 |
|
Совершенствование навыков чтения. Повторение изученного материала |
|
РТ №1-4 с.49-51, готовиться к диагностической работе |
|
Раздел 4. «Я и моя семья» (10 часов) |
||||||
31 |
21.12 |
|
Диагностическая работа №4 |
|
РТ №1-4 с.51-53 |
|
32 |
25.12 |
|
Анализ диагностической работы. Работа над ошибками |
|
повторить слова, правила |
|
33 |
28.12 |
|
Введение лексики по теме "Семья". Личные местоимения |
|
РТ №1-4 с.53-55 |
|
34 |
15.01 |
|
Моя семья. Утвердительные и вопросительные предложения |
|
РТ №1-4 с.55-58 |
|
35 |
18.01 |
|
Буквы Aa, Ee в открытом и закрытом слоге. Альтернативные вопросы |
|
РТ №1-4 с.58-59 |
|
36 |
22.01 |
|
Просьба, пожелание, приказания |
|
РТ №1-4 с.60-62 |
|
37 |
26.01 |
|
Буква Oo в открытом слоге. Артикль a (an) |
|
РТ №1-4 с.62-63 |
|
38 |
29.01 |
|
Повторение изученного материала |
|
РТ №1-4 с.64-65, готовиться к диагностической работе |
|
39 |
02.02 |
|
Диагностическая работа №5 |
|
РТ №1-4 с.65-66 |
|
40 |
05.02 |
|
Анализ диагностической работы. Работа над ошибками |
|
повторить слова, правила |
|
Раздел 5. «Мир вокруг нас» (10 часов) |
||||||
41 |
08.02 |
|
Города. Буква Uu в открытом слоге |
|
РТ №1-4 с.67-68 |
|
42 |
12.02 |
|
Глагол-связка to be. Чтение сокращенных форм. Разучивание песенки «Where are you from?» |
|
РТ №1-4 с.68-69 |
|
43 |
15.02 |
|
Откуда ты? Диалогическая речь |
|
РТ №1-4 с.69-70 |
|
44 |
19.02 |
|
Значение слова where. Буквосочетание th |
|
РТ №1-4 с.71-72 |
|
45 |
22.02 |
|
Отрицательные предложения.Краткие ответы с глаголом-связкой to be |
|
РТ №1-4 с.72-74 |
|
46 |
26.02 |
|
Повторение изученного материала |
|
РТ №1-4 с.74-75, готовиться к диагностической работе |
|
47 |
01.03 |
|
Диагностическая работа №6 |
|
РТ №1-4 с.75-77 |
|
48 |
05.03 |
|
Анализ диагностической работы. Работа над ошибками |
|
повторить слова, правила |
|
49 |
08.03 |
|
Буквы Ii ,Yy в открытом слоге |
|
РТ №1-4 с.77-79 |
|
50 |
12.03 |
|
Где находятся люди |
|
РТ №1-4 с.79-80 |
|
Раздел 6. «На ферме» (10 часов) |
||||||
51 |
15.03 |
|
Открытки из городов во время путешествия. Буквосочетание th |
|
РТ №1-4 с.80-82 |
|
52 |
19.03 |
|
Сколько тебе лет. Числительные от 1 до 10 |
|
РТ №1-4 с.82-83 |
|
53 |
22.03 |
|
Составляем альтернативные вопросы. Разучивание рифмовки «One, one, one» |
|
РТ №1-4 с.83-85 |
|
54 |
02.04 |
|
Повторение изученного материала |
|
РТ №1-4 с.85-87, готовиться к диагностической работе |
|
55 |
05.04 |
|
Диагностическая работа №7 |
|
РТ №1-4 с.87-88 |
|
56 |
09.04 |
|
Анализ диагностической работы. Работа над ошибками |
|
повторить слова, правила |
|
57 |
12.04 |
|
Образование множественного числа существительных |
|
РТ №1-4 с.89-90 |
|
58 |
16.04 |
|
Множественное число существительных |
|
РТ №1-4 с.90-92 |
|
59 |
19.04 |
|
Буквосочетания or, ur, er |
|
РТ №1-4 с.92-93 |
|
60 |
23.04 |
|
Профессии. Что мне нравится |
|
РТ №1-4 с.94-95 |
|
Раздел 7. «Мир увлечений. Досуг» (10 часов) |
||||||
61 |
26.04 |
|
Любимые фрукты. Предлоги места. Повторение изученного материала |
|
РТ №1-4 с.95-96, готовиться к диагностической работе |
|
62 |
30.04 |
|
Диагностическая работа №8 |
|
РТ №1-4 с.96-97 |
|
63 |
03.05 |
|
Анализ диагностической работы. Работа над ошибками |
|
РТ №1-4 с.98-99 |
|
64 |
07.05 |
|
Песенка «Ten little Indians». Буквосочетания ow, ou. Определенный артикль the |
|
РТ №1-4 с.99-100 |
|
65 |
10.05 |
|
Песенка « The Alphabet Song». Работа с текстом «Повар Линда» |
|
РТ №1-4 с.101-102 |
|
66 |
14.05 |
|
Фраза: «What’s the time?». Работа с текстом «В парке» |
|
РТ №1-4 с.103-104 |
|
67 |
17.05 |
|
Буквосочетание oo. Глаголы движения. Повторение изученного материала |
|
РТ №1-4 с.104-105, готовиться к контрольнойработе |
|
68 |
21.05 |
|
Административная контрольная работа |
|
РТ №1-4 с.105-107 |
|
69 |
24.05 |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
повторить слова, правила |
|
70 |
|
|
Резервный урок |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.