Рабочая программа по английскому языку "Спотлайт" 2 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
английский язык
2 кл
06.01.2017
Рабочая программа разработана для 2 класса на 2 часа в неделю. Программа составлена на основе Примерных программ по английскому языку с учетом требований ФГОС НОО. Рабочая программа создана на основе УМК "Спотлайт", 2 класс ("Английский в фокусе - 2"). При обучении по данной программе соблюдаются общеметодические принципы.
РП спотлайт 2 класс.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением предметов
естественноэкологического профиля» г. Перми
Рабочая программа
по английскому языку
«Английский в фокусе – 2»
НОО, 2 класс
20152016 учебный год
Составитель:
Тотмина Алёна Васильевна,
учитель английского языка
Пермь, 2015 Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку предназначена для учащихся
2 класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа создана на основе Примерных программ по английскому
языку с учетом требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) по
иностранным языкам и Европейского стандарта в области изучения
английского языка, что является его отличительной особенностью. В
соответствии с государственным стандартом целью обучения английскому
языку в начальной школе являются формирование навыков общаться на
английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших
школьников, развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления,
памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению
английским языком,
обеспечение коммуникативнопсихологической
адаптации младших школьников к новому языковому миру, освоение
элементарных лингвистических представлений, формирование речевых,
интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а
также их общеучебных умений.
Рабочая программа по английскому языку реализуется в следующем
учебнометодическом комплекте (далее – УМК) «Английский в фокусе – 2»:
Учебник для общеобразовательных учреждений.
Рабочая тетрадь.
Контрольные задания.
Книга для учителя, выходные данные.
Младшие школьники изучают английский язык вместе с основными
героями, действующими как в реальных, так и в сказочных ситуациях.
Главные персонажи – восьмилетний мальчик Ларри и его младшая сестренка
Лулу, их волшебница няня и не совсем обычный домашний любимец —
обезьянка Чаклз. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте школьникам
нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью
относятся к животным.
При обучении по данной программе и с использованием
соответствующего ей УМК соблюдаются следующие общеметодические
принципы:
принцип речевой направленности;
принцип интеграции и дифференциации;
принцип сознательности и активности;
принцип посильности и доступности;
принцип индивидуализации.
2 Характеристика учебного предмета
Учебник «Английский в фокусе – 2» предлагает младшим школьникам
интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и
заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности.
Изучение
иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
формирование умения общаться на английском языке на элементарном
уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников
в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, а также их общеучебных умений;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами
английского языка.
Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей
думать и говорить на английском языке. Материал учебника обеспечивает
активное вовлечение учащихся в процесс обучения.
В начале учебника дается вводный урок Let's go!, из которого учащиеся
узнают первые фразы на английском языке: как представиться, поздороваться
и попрощаться. Далее следует раздел My Letters!, который знакомит
учащихся с английскими звуками и алфавитом. Затем в вводном модуле
(Starter) Hello! My Family! учащиеся встречаются с героями учебника и
усваивают элементарные слова и структуры по теме My Family.
Далее следуют 5 основных модулей. Каждый модуль состоит из трех
микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков, а
разворот учебника — это один урок. Урок рассчитан на 40–45 минут. Однако
количество времени, затраченное на изучение того или иного материала,
может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы/класса.
Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких
микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В
рамках данной темы они получают все необходимые средства для развития
устной и письменной речи с учетом их индивидуальных интересов.
Рабочая тетрадь (Workbook)
В «Рабочей тетради» содержится дополнительный материал для
дальнейшей отработки языкового материала каждого урока соответствующего
модуля учебника. «Рабочую тетрадь» можно использовать в классе для
3 тренировки и закрепления изученного материала. Некоторые упражнения
предназначены для домашней работы. В «Рабочей тетради» содержатся
задания на аудирование.
В каждом модуле есть раздел I love English, где ранее изученный
материал закрепляется в упражнениях, направленных на развитие всех видов
речевой деятельности.
Завершается модуль настольной игрой Let's Play!. Играя группами,
парами или командами, обучающиеся в увлекательной форме повторяют
изученные лексические и грамматические структуры и развивают навыки
общения со сверстниками. В «Книге для учителя» даны рекомендации по
проведению настольных игр.
В конце «Рабочей тетради» есть приложение Craftwork Sheets,
содержащее наглядный материал, необходимый для выполнения поделок к
каждому модулю. Изготовление поделок очень важно для младших
школьников. Это еще один эффективный способ запоминания материала. В
«Книге для учителя» даны рекомендации по дальнейшему использованию
поделок на уроке. «Рабочая тетрадь» выполнена в цвете, что очень важно для
мотивации учащихся начальной ступени.
Описание места английского языка в учебном плане
Программа рассчитана на 68 учебных часов в год, 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в
структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены
личностные, метапредметные и предметные результаты.
В рабочей программе по английскому языку сформулированы
цели ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые
результаты изучения английского языка:
изучение английского языка будет способствовать формированию
коммуникативной культуры обучающихся, их общему речевому развитию,
расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут
элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность
общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и
потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и
письменной (чтение и письмо);
у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят
начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для
овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном
уровне;
4 в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в
ходе овладения языковым материалом английского языка у младших
школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные
способности, личностные качества, внимание, мышление, память и
воображение;
младшие школьники приобретут ощущение причастности к
универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к
представителям других стран.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета
понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим
участникам учебного процесса, к самому учебному процессу и его
результатам, сформированные в учебном процессе.
Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе
являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения
между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого английского языка.
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета
понимаются способы деятельности,
применимые как в рамках
образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных
ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех
учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения
учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Предметные результаты
Рабочая программа по английскому языку содержит предметные
которые дифференцируются по пяти сферам:
ценностноориентационной,
познавательной,
результаты,
коммуникативной,
эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими
содержательными линиями и разделами учебного предмета «Английский
язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
(аудировании, говорении, чтении, письме);
5 2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения. В данной программе
предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере.
участвовать в элементарном диалогерасспросе, задавая вопросы
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция
Говорение
Обучающиеся научатся:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных
ситуаций общения; диалограсспрос и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку,
персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Обучающиеся получат возможность научиться:
собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора,
детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Обучающиеся научатся:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших
доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
Обучающиеся получат возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текс т, построенный
на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в
нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающиеся научатся:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как
изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в
тексте нужную информацию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
6 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное
содержание текста.
Письмо
Обучающиеся научатся:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в
соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное
письмо.
Обучающиеся получат возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающиеся научатся:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские
буквы алфавита;
находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии
отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающиеся получат возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико
интонационных особенностей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
7 общий и специальный вопросы,
Обучающиеся научатся:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики
начальной школы лексические единицы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и
сложных слов в процессе чтения и аудирования;
составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с
поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики
начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений,
утвердительные и
отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с
неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во
множественном числе; модальные глаголы can,; личные, притяжательные и
указательные местоимения; порядковые (до 10) числительные; наиболее
употребительные предлоги для выражения временных и пространственных
отношений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock).
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные,
глаголы);
выражать свое отношение к действию при помощи модального глагола can;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия
времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow).
1.3. Социокультурная осведомленность
Обучающиеся научатся:
называть страны изучаемого языка поанглийски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских
произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на
изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов,
песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые
в стране изучаемого языка, в учебноречевых ситуациях.
Обучающиеся получат возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка поанглийски;
прилагательные,
модальные/смысловые
8 рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора
(стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии
с поставленной учебной задачей в пределах тематики.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Обучающиеся научатся:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения,
приобретенные на уроках родного языка;
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном
данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему
школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностноориентационной сфере
Обучающиеся научатся:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей,
чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения
детского фольклора.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Обучающиеся научатся:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе
знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Обучающиеся научатся:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Контроль и система оценивания предметных результатов
Текущий контроль осуществляется на любом этапе изучения материала.
Его результаты заносятся в специальную таблицу Evaluation chart for games
and activities. Учитель делает необходимое количество копий и заполняет
соответствующие графы:
— название игры/вида работы (диалоги, тексты, минисочинения, песни,
рифмовки, изготовление поделок и т. д.);
— цель игры/вида работы;
9 — номер/название модуля, номер урока, название учебника;
— список класса;
— оценка и комментарии.
Предлагается следующая система оценок:
C (competence) — «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют
изучаемые лексику и структуры.
W (working on) — «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые
лексику и структуры, но еще не умеют употреблять их правильно.
N (non"competence) — «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают
изучаемые лексику и структуры.
Вместо оценок учитель может использовать цветовой код: «хорошо»
(зеленый цвет), «удовлетворительно» (желтый цвет), «неудовлетворительно»
(красный цвет).
Итоговый контроль
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения каждого
модуля (раздел учебника и Progress Check из «Контрольных заданий»).
Результаты итогового контроля заносятся в таблицу Evaluation chart for each
module, в которой учитель заполняет соответствующие графы:
— номер/название модуля, число, название учебника;
— список группы;
— результат.
Для получения более полной информации о том, насколько успешно
проходит процесс обучения детей, следует учитывать такие факторы, как
усердие и прилежание и активность. Для этого в таблице есть специальная
графа Attitudes (отношение к учебе) со следующими условными знаками
оценивания:
✘ (No), I (Improving — есть улучшения).
✔ (Yes),
Контроль и система оценивания метапредметных результатов.
Помимо предметных контрольных работ проводятся метапредметные
работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не
только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
Регулятивные:
1. способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их
выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,
проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Познавательные:
10 1. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение
существенной информации из различных информационных источников;
2. умение использовать знаковосимволические средства для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно
познавательных и практических задач;
3. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению
аналогий, отнесению к известным понятиям.
Коммуникативные:
1. умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных
проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Достижение метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных и
познавательных) оценивается листами наблюдений 1 раз в четверть.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени
начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка
метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких,
как решение задач творческого и поискового характера, учебное
проектирование,
мониторинг
сформированности основных учебных умений.
проверочные
итоговые
работы,
Учебник «Английский в фокусе – 2» содержит раздел «Языковой
портфель» («My language Portfolio»). Завершая изучение материала модуля,
учащиеся выполняют небольшое письменное задание. Они пишут мини
сочинение, используя полученные знания и опираясь на личный опыт. Это
развивает навыки письменной речи, а также фантазию и удовлетворяет
естественную для этого возраста потребность рассказать о себе. Поскольку
языковой запас учащихся на этом уровне еще минимален, им предлагается
текстопора. Сначала упражнение выполняется устно в классе, а затем
письменно — в классе или дома. Минисочинение сопровождается
иллюстрацией (рисунком, картинкой, фотографией). Проверив задание,
учитель возвращает его учащимся для устной презентации. В дальнейшем все
работы хранятся в досье «Языкового портфеля учащихся» (My Language
Portfolio). Таким образом, учащиеся знакомятся с письмом на английском
языке постепенно, через систематическую тренировку с опорой на текст
модель. Пополнять «Языковой портфель» и оценивать его материалы должен
прежде всего ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую
обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает
ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их
11 оцениванию по качественной шкале:
«удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Предлагается следующая система оценок:
«отлично»,
«хорошо»,
Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений и
высокий уровень накопительных знаний.
Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений и
уровень накопительных знаний, соответствующий отметки «хорошо».
Оценка «удовлетворительно» (отметка «3») достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») – пониженный уровень
базовых достижений.
Контроль и система оценивания личностных результатов
В результате изучения английского языка ученик должен формировать
дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников, с детским фольклором.
Поэтому в учебнике «Английский в фокусе – 2» представлены английские
народные песни, стихи, а также раздел «Spotlight on the UK», в котором
учащиеся узнают о культуре и традициях в Великобритании.
Кроме того достижения личностных результатов подразумевает
развитие навыков учащихся сотрудничать с учителем и сверстниками в разных
ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе
проектной. Рабочая тетрадь содержит раздел «Craftwork sheets», который
позволяет учащимся создать собственные проекты после изучения модуля.
Также в данном учебнике присутствуют различные ситуации общения,
которые помогают обучающимся представить данные ситуации и побывать в
различных социальных ролях.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего
образования в
полном соответствии с требованиями Стандарта не
подлежат оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает
эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Тем
не менее, наблюдения учителем ведутся, коррективы вносятся, листы
наблюдений вкладываются в портфолио каждого ребёнка.
12 Содержание тем учебного курса
Название раздела
Количество часов
Вперед!
Мои первые буквы
Вводный модуль: Привет! Моя семья!
Раздел 1: Мой дом!
Раздел 2: Мой День Рождения!
Раздел 3: Мои животные!
Раздел 4: Мои игрушки!
Раздел 5: Мои каникулы!
резервный урок
резервный урок
Итого
1
6
4
11
11
11
11
11
1
1
68
13 Материально – техническое обеспечение
Для реализации целей рабочей программы используются следующие
виды ИКТ:
персональный компьютер (ПК)
магнитная доска
мультимедийный проектор
классная доска
Куклы, мягкие игрушки, мяч
аудио и видеопроигрыватель
аудиокассеты/CD для работы в классе
видеокассета
буклет с раздаточным материалом.
Основная литература
Учебник «Английский в фокусе — 2»
Рабочая тетрадь
Книга для учителя
Контрольные задания
Языковой портфель
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов
начального общего образования
Примерные программы по иностранным языкам
Дополнительная литература
Книга для родителей
Сборник песен для начальной школы «Game Songs».
Цифровые образовательные ресурсы
www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса.
14
Рабочая программа по английскому языку "Спотлайт" 2 класс
Рабочая программа по английскому языку "Спотлайт" 2 класс
Рабочая программа по английскому языку "Спотлайт" 2 класс
Рабочая программа по английскому языку "Спотлайт" 2 класс
Рабочая программа по английскому языку "Спотлайт" 2 класс
Рабочая программа по английскому языку "Спотлайт" 2 класс
Рабочая программа по английскому языку "Спотлайт" 2 класс
Рабочая программа по английскому языку "Спотлайт" 2 класс
Рабочая программа по английскому языку "Спотлайт" 2 класс
Рабочая программа по английскому языку "Спотлайт" 2 класс
Рабочая программа по английскому языку "Спотлайт" 2 класс
Рабочая программа по английскому языку "Спотлайт" 2 класс
Рабочая программа по английскому языку "Спотлайт" 2 класс
Рабочая программа по английскому языку "Спотлайт" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.