Программа была разработана педагогом дополнительного образования детей.Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 6-7 класса.Название кружка "Занимательный английски".Программа рассчитано на 35 часов ( 1 час в неделю), календарно-тематическое планирование составлено на 35 часов, пояснительная записка(цели,задачи),сроки реализации программы,содержание программы внеурочной деятельности в 6-7 классе.
            
        
        
        
                    
                
                    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Балабановская основная общеобразовательная школа №13
Егорлыкский район, Ростовская область
«Утверждаю»
Директор МБОУ БООШ №13
________ Сергунова И.В.
      Приказ №273 от 31.08. 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
 «Занимательный английский»
                                      67  класс
направление интеллектуальное
Колво часов: 35
Учитель: Магомедова П.М.
Планирование составлено  на основе программы «Внеурочная 
деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для 
учителя» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.  М.: Просвещение, 2012. 223с. 
(стандарты второго поколения).2017 год .
                          1.Пояснительная записка
Главной целью данного курса является 
развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного 
овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей 
общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже 
имеющиеся знания и получить дополнительные;
 создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования 
его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную 
деятельность посредством английского языка. 
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении 
учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. 
Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт 
учащихся. 
Задачи:
I. Познавательный аспект. 
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, 
театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
 способствовать более раннему приобщению младших школьников к 
новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного 
языка как инструмента познания мира и средства общения; 
 познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной
 культурой; 
 формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, 
наблюдаемые в родном и иностранном языках;
 способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект. 
 развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком
и культурой; 
 развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные
приемы овладения иностранным языком; 
 приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения 
спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
 формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
 развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
 развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
 познакомить с основами актерского мастерства и научить 
держаться на сцене. 
III. Воспитательный аспект. способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой 
культуре; 
приобщать к общечеловеческим ценностям; 
 способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и 
другим, личная и взаимная ответственность); 
 обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в 
процесс подготовки постановок.
 прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему 
овладению иностранным языком и культурой. 
Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными 
для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в 
пределах следующих сфер общения: социальнобытовой, учебноигровой, 
социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять 
себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях 
межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает  на обучение детей в 
пятом классе  всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, 
что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
          Сроки реализации программы
Учебным планом для внеурочной деятельности  по английскому языку в 67
классе введено 35 учебных часа.    Программа рассчитана на 35 часа (1 час в
неделю). Календарнотематическое планирование составлено на 35 часов.
2.Планируемые результаты внеурочной деятельности в 67 классе.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
 особенности диалогической речи и интонации в соответствии с 
целью высказывания; 
 наизусть рифмованные произведения детского фольклора 
(доступные по содержанию и форме);
 названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и 
ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
 наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
 применять основные нормы речевого поведения в процессе 
диалогического общения;
 составлять элементарное монологическое высказывание по образцу,
аналогии;
 читать и выполнять различные задания  к текстам;
 общаться на английском языке с помощью известных клише; понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности 
и повседневной жизни:понимать на слух речь учителя, одноклассников; 
 понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать 
развитие его сюжета;
 выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, 
опираясь на смысл прочитанного текста; 
 расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, 
где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в 
элементарном этикетном диалоге;
 инсценировать изученные сказки;    
 сочинять  оригинальный текст на основе плана;
 соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными 
нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
 участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться
в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и 
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
      3. Содержание программы внеурочной деятельности 67класса
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в 
содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, 
заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми 
приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью 
включает темы  предусмотренные федеральным компонентом 
государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем 
рассматривается более подробно.
Тема 12 Знакомство с Великобританией, Лондон.
Задачи учебного общения:
 получение географических и культуроведческих знаний о 
Великобритании, развитие речевых умений учащихся на английском 
языке;
знакомство с королевскими династиями Великобритании;
На занятиях используются: тексты «Getting around in London»,«Royal 
London»; видеофильм о достопримечательностях Лондона .
Тема 3. Знакомство с Уэльсом
Задачи учебного общения:
 получение географических и культуроведческих знаний об Уэльсе,
 развитие речевых умений учащихся на английском языке;
знакомство с традициями и обычаями УэльсаНа занятиях используются: тексты: «Everything about Wales»;видеофильм: 
Национальный праздник Уэльса «День святого Дэвида покровителя 
Уэльса»;«Робин Гуд и Лесник» (Eleanor Graham Vance);Сказка «Золотой лук»
Тема 4. Знакомство с Шотландией.
Задачи учебного общения:
 получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии,
 развитие речевых умений учащихся на английском языке;
 обобщение знаний в ходе проведения литературного праздника.
знакомство с творчеством Р.Бёрнса
На занятиях используются:тексты: «The Highland Games», «The Edinburgh 
Experience», стихотворения : «My Heart is in the Highlands» (Мое сердце в 
горах); «In the fields under snow and rain» (В полях под снегом и дождем)., 
шотландская песня «My Bonnie is Over the Ocean»
Тема 5. Детские английские произведения.
Задачи учебного общения:
 получение знаний о культурном и литературном многообразии стран 
изучаемого языка;
знакомство с творчеством У. Шекспира; формирование и развитие 
речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо; формирование 
интереса к литературным произведениям англоговорящих стран;
 развивать умение выражать свое мнение;
 разучивание стихов и песен на английском языке;
 ролевое исполнение героев сказок
На занятиях используются: рассказы: Сказка «Тутти – маленькая 
птичка»,«Три принца» (Eric A. Kimel), «Alice's Adventures in Wonderland» 
Lewis Carroll, Сказка «Голодный лев» (B. Dunlop), Литературный праздник. 
Конкурс чтецов.
Тема 6. Климат Великобритании.
Задачи учебного общения: получение знаний о географическом 
расположении Великобритании.; климатических особенностях изучаемой 
страны.
На занятиях используются: географическая карта, изготовление коллажа.
Тема 7. Спорт. 
Задачи учебного общения:
 ознакомление с требованиями эссе;
 тренировка в написании эссе;
 развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при 
выполнении работы.
На занятиях используются:   презентация «Спорт в Британии»;, составление 
собственных проектов.
Тема 8. Еда.
Задачи учебного общения: развитие умений и навыков устной монологической речи;
 развитие умений и навыков чтения с извлечением нужной информации.
На занятиях используются:   презентация «Типичная британская еда»; 
составление рецептов любимого блюда.
Тема 9. Праздники и традиции.
Задачи учебного общения:
знакомство с традициями и обычаями Великобритании;
 проведение праздника «Halloween», «День святого Валентина»
На занятиях используются: тексты: «William Shakespeare», «Halloween 
Spirit», разучивание Рождественских песен:
“Jingle, Bells” “Merry Christmas” , “ White Christmas” и другие.
Тема 10. Британская система образования.
Задачи учебного общения:
 ознакомление с системой образования Великобритании;
 обобщение знаний в ходе проведения игры КВН «Что мы знаем о 
Великобритании»;
 поисковая работа;
 тестирование.
На занятиях используются: задания викторины и КВН; презентация 
«Британская система образования».
Тема 11. Знакомство с Америкой.
Задачи учебного общения:
знакомство с выдающимися личностями США;
 получение географических и культуроведческих знаний о США
 развитие речевых умений учащихся на английском языке;
 изучение традиций и обычаев США
На занятиях используются: тексты: «A trip to the USA», «Country and 
people», «The American Presidents», стихотворение Woody Guthrie «This 
Land is your Land»; «America, the beautiful», репродукции 
достопримечательностей США, портреты президентов США;Сказка 
«Великий волшебник».
Тема 12. Aвстралия.
Задачи учебного общения:
 получение географических и культуроведческих знаний о материке 
Австралия;
 развитие речевых умений учащихся на английском языке;
 получение знаний о коренных жителях Австралии (аборигенах) и 
знакомство с традициями и обычаями австралийцев;
уникальной флоре и фауне;
 подведение итогов.4.Календарнотематическое планирование 67 класса.
№ Тема
Колво 
часов
                    Дано
По плану
По факту
1
2
3
4
5
6
7
8
«Как много мы знаем об англо
говорящих странах”.
Знакомство с Великобританией  
Британские символы.
Англия. 
Северная Ирландия.
Лондон
Гайд парк.
Лондонский зоопарк
9. Британский музей.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7.09
14.09
21.09
28.09
5.10
12.10
19.10
26.10
9.1110 Тауэрский мост.
. Парламент
11
.
12 Музей восковых фигур мадам 
Тюссо
13 Уэльс 
14 Национальный праздник «День 
Святого Дэвидапокровителя 
Уэльса».
15 Сказка.Золотой лук. 
16
. Шотландия
17
.
18
.
Стихи Р. Бернса.
Национальные обычаи и традиции 
Шотландии
19 Робин Гуд и лесник.
20
Литературный праздник. Конкурс 
чтецов.
Детские английские произведения 
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16.11
23.11
30.11
7.12
14.12
21.12
28.12
11.01
18.01
25.01
1.02
8.0221
22
23
24
Знакомство с произведениями У. 
Шекспира
Биография Л. Кэролл. «Алиса в 
стране чудес».
Климат Великобритании
25 Географическое расположение 
Великобритании
27
28
29
30
31
Спорт в Великобритании.
 Еда
Британская кухня.
Британская система образования
 Школы Британии
Америка
32 Города Америки: Вашингтон, 
НьюЙорк
Обычаи и люди Америки.
1
1
1
1
.
1
1
1
1
1
1
33 Сказка «Великий волшебник»
        1
34
Австралия
35 Парная работа: представление 
проектов
36 Итого
1
1
35
15.02
22.02
1.03
15.03
22.03
5.04
12.04
19.04
26.04
3.05
17.05
24.05
31.05Согласовано
Протокол заседания 
Методического совета МБОУ БООШ №13
от 31.08.2017 г.  №1
_____________________   Клименко Г.А.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
 _____________________   Клименко Г.А.
от 31.08.2017 г.