Для эффективной работы с детьми старшей группы разработала рабочую программу по аппликации. Рабочая программа облегчает труд педагога. Программа помогает следить за периодичностью занятий, планировать по тематике, соблюдать календарно-тематический план. Главное, что заранее готовишь материал к занятию, это облегчает проведению занятий.Дети любят аппликацию!
аппликация.doc
Пояснительная записка
Планирование составлено по примерной основной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Москва МозаикаСинтез
2011.
Обучение ведется по методической разработке: «ФГОС в ДОУ: от теории
к практике. Организованная образовательная деятельность.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, старшая группа 2012 и по
парциальной программе «Сообщество».
Календарный и тематический план не изменен.
По плану 1 образовательная область через неделю по 30 мин. Всего 18
образовательных областей.
Развитие умения создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и
по представлению, развитие чувства композиции (формирование умения
красиво располагать фигуры на листе бумаги.
Закрепление умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски;
вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать
одни геометрические фигуры в другие (квадрат в 24 треугольника,
прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники),
создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные
композиции.
Формирование умения вырезать одинаковые фигуры или их детали из
бумаги, сложной гармошкой, а симметричные изображения из бумаги
сложенной пополам ( стакан, ваза, цветок и др.) Знакомство с приемом
обрывания с целью создания выразительных образов.
Привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций,
побуждение к дополнению их деталями, обогащающимися изображения. Формирование аккуратного и бережного отношение к материал
Целевые ориентиры освоения программы.
Создает изображения различных предметов и несложных сюжетных
композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. № Дата
1
2
3
4
5
6
7
Тема
образовательной
деятельности
На лесной
поляне выросли
грибы.
Огурцы и
помидоры
лежат на
тарелочке.
Блюдо с
фруктами и
ягодами.
Наш любимый
мишка.
Машины едут
по улице.
Дома на нашей
улице.
Аппликация из
симметричных
предметов
Обратная связь
Кол
во
ОД
1
1
1
Целевые
ориентиры.
Цели
Способствовать развитию
творческих способностей учеников.
Продолжать отрабатывать умение
вырезывать предметы круглой и
овальной формы из бумаги в виде
квадратов и прямоугольников,
срезая углы способом закругления;
развивать координацию движений
обеих рук; закреплять умение
аккуратно наклеивать изображения.
Продолжать отрабатывать приёмы
вырезывания предметов круглой и
овальной формы; учить делать
ножницами на глаз небольшие
выемки для передачи характерных
особенностей предметов; закреплять
приёмы аккуратного наклеивания.
передавая
формы,
Учить детей создавать изображение
любимой игрушки из частей,
правильно
их
величину;
относительную
закреплять умение вырезывать части
круглой
аккуратно
наклеивать изображение, красиво
располагать его на листе бумаги.
Учить детей передавать форму и
взаимное расположение частей
разных машин; закреплять
разнообразные формы вырезывания
по прямой, по кругу, приёмы
аккуратного наклеивания; учить
создавать коллективную
композицию «Улица города».
Передавать в аппликации образ
городской улицы; упражнять в
приёмах резания по прямой и косой,
аккуратного использования ножниц,
кисточки, клея.
Учить
вырезывать
симметричные предметы из бумаги,
сложенной вдвое.
детей
1
1
1 8
9
10
11
«Бокальчик».
Новогодняя
поздравительна
я открытка.
Петрушка на
ёлке.
Красивые
рыбки
аквариуме.
Матрос
сигнальными
флажками.
в
с
12
Пароход
1
1
1
1
1
Целевые
ориентиры.
и
детей
закреплять
делать
Учить
открытку,
поздравительную
создавая
подбирая
празднику
соответствующее
изображение; продолжать учить
вырезывать одинаковые части из
бумаги, сложенной гармошкой, а
симметричные из бумаги сложенной
вдвое;
приёмы
вырезывания и наклеивания.
Учить создавать изображение из
бумаги; закреплять умения
вырезывать части овальной формы;
упражнять в вырезывании
симметричных частей одежды из
бумаги, сложенной вдвое (рукава,
штаны Петрушки); закреплять
умение вырезывать на глаз мелкие
детали (шапку, пуговицы и др.)
аккуратно наклеивать изображения
на большой лист.
Развивать чувство композиции
(учить красиво располагать рыбок
по цвету друг за другом по
принципу высветления или
усиления цвета); закреплять приёмы
вырезывания и аккуратного
наклеивания.
Упражнять детей в изображении
человека, в вырезывании частей
костюма, рук, ног, головы; учить
передавать
аппликации
простейшие движения фигуры
человека;
умение
симметричные части вырезывать из
бумаги, сложенной вдвое.
Учить вырезывать и наклеивать
предмет,
применяя полученные
ранее навыки: срезание углов у
прямоугольников,
вырезывание
других частей корабля и деталей
разнообразной формы; упражнять в
вырезывании одинаковых частей из
сложенной гармошкой;
бумаги,
закреплять
красиво
располагать изображение на листе
бумаги.
закреплять
умение
в 13
14
15
16
17
18
Сказочная
птица.
Наша новая
кукла.
Закреплять умение вырезывать
части предмета разной формы и
составлять из них изображение,
симметричные части из бумаги,
сложенной вдвое; учить передавать
образ сказочной птицы, украшать
отдельные части и детали
изображения.
в
вырезывании
симметричных предметов из бумаги,
сложенной вдвое;
воспитывать
стремление дополнять изображение,
добиваясь выразительности.
Закреплять умение создавать в
аппликации образ куклы, передавая
форму и пропорции частей; учить
вырезывать платье из бумаги,
сложенной вдвое, упражнять в
аккуратном
и
наклеивании.
Упражнять
знакомых
ножницами.
использовании
работы
вырезывании
Ваза с цветами. Упражнять
в
способов
Пригласительн
ый
билет
родителям на
празднование
Дня Победы.
Весенний ковёр. Упражнять в симметричном
Цветы в вазе.
расположении изображений на
квадрате и полосе, в различных
приёмах вырезывания.
Закреплять умение создавать
красивое
в
аппликации..
изображение
Целевые
ориентиры.
1
1
1
1
1
1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера ордена Славы
Петра Васильевича Кравцова с.Старопохвистнево
муниципального района Похвистневский Самарской области
Рассмотрена
на заседании ШМО
протокол №______
«31» августа 2015г.
Согласована:
Заместитель директора по УВР
______________ Р.Р. Акимова
«31» августа 2015г.
Утверждена:
Директор школы
_______________С.Н.Поручикова
приказ № от 31.08.2015г.
Рабочая программа
Образовательная область «Художественноэстетическое
развитие»
Направление «Художественное творчество»
(Аппликация)
(средняя группа)
(45 лет) Планирование составлено
воспитателем:
Крестовниковой А. М.
Рабочая программа по аппликации
Рабочая программа по аппликации
Рабочая программа по аппликации
Рабочая программа по аппликации
Рабочая программа по аппликации
Рабочая программа по аппликации
Рабочая программа по аппликации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.