Рабочая программа по биологии (10 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
биология
10 кл
17.04.2017
Рабочая программа по биологии (10 класс)
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (ч.5 ст.12, п.1ч.1ст.48) 2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 3. Программы для общеобразовательных учреждений по биологии (5-11 классы). Составитель И.Б. Морзунова. Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования. Дрофа. Москва. 2008. Авторская программа И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова (стр. 165)На изучение курса по федеральному базисному учебному плану выделен 1 час в неделю, т.е. 36 часов в год. Рабочая программа незначительно модифицирована, добавлено два часа на раздел «Клетка» для проведения тематического зачёта, два часа – на раздел «Организм», ввиду её сложности и один час для проведения итогового урока за курс обучения 10 класса.
Программа.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено»                                                                                           «Утверждаю»                Педагогический  Совет                                                            Директор МКОУ Иткульская МКОУ Иткульская средняя                                                    средняя общеобразовательная общеобразовательная школа                                                  школа _______/__________________/                                               ________/_________________/                            ФИО                                                                                          ФИО Протокол №_____                                                                   Приказ № _____ от «_____»___________201__г.                                            от «______»___________201__г.           РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ПО  БИОЛОГИИ для 10  класса Уровень: базовый Учитель: Патрахина С.В. Квалификационная категория: первая Рабочая программа составлена на основе примерной государственной  программы по биологии для общеобразовательных школ Составитель И.Б. Морзунова. Допущено Департаментом образовательных  программ и стандартов общего образования. Дрофа. Москва. 2008. Авторская программа И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова 2015 г. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно­ правовых документов: 1. Федерального   закона   №273­ФЗ   от   29.12.2012   г.   «Об   образовании   в   Российской Федерации» (ч.5 ст.12, п.1ч.1ст.48) 2. Федерального компонента государственного   стандарта   среднего (полного)   общего образования   по   биологии,   утверждённого   приказом   Минобразования   России   от 05.03.2004г. №1089 3. Программы   для   общеобразовательных   учреждений   по   биологии   (5­11   классы). Составитель И.Б. Морзунова. Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов   общего   образования.   Дрофа.   Москва.   2008.   Авторская   программа И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова  (стр. 165) Биология   как   учебный   предмет   является   неотъемлемой   составной   частью естественнонаучного   образования   на   всех   ступенях   образования.   Модернизация образования   предусматривает   повышение   биологической   грамотности   подрастающего поколения.   Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:   формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;  формирование  у школьников  экологического  мышления  и навыков  здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности; приобретение   школьниками   опыта   разнообразной   практической   деятельности,  опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;  воспитание   гражданской   ответственности   и   правового   самосознания, самостоятельности   и   инициативности   учащихся   через   включение   их   в   позитивную созидательную экологическую деятельность;  создание   условий   для   возможности   осознанного   выбора   индивидуальной образовательной   траектории,   способствующей   последующему   профессиональному самоопределению,   в   соответствии   с   индивидуальными   интересами   ребенка   и потребностями региона.  Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической   и   валеологической   составляющими,   актуализацию   внутрипредметных связей,   конкретизацию   общетеоретических   положений   примерами   регионального биоразнообразия.    Программа   по   биологии   для   учащихся     10   класса   построена   на   важной содержательной   основе   –   гуманизме;   биоцентризме   и   полицентризме   в   раскрытии свойств   живой   природы,   ее   закономерностей;   многомерности   разнообразия   уровней организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний; понимании биологии как науки и как явления культуры.  Программа курса «Биология» для учащихся 10 класса ставит целью подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитие индивидуальных способностей учащихся; формирование современной картины мира в их мировоззрении. На изучение курса по федеральному базисному учебному плану выделен 1 час в неделю,   т.е.   36   часов   в   год.   Рабочая   программа   незначительно   модифицирована, добавлено два часа на раздел «Клетка» для проведения тематического зачёта, два часа – на раздел «Организм», ввиду её сложности и один час для проведения итогового урока за курс обучения 10 класса.  Рабочая программа реализуется при работе с УМК: 1.  Учебник под редакцией В.Б. Захарова. Авторы: В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова   «Общая   биология»   (базовый   уровень).   10­11   класс:   Учебник   для общеобразовательных учреждений ­ М.: Дрофа, 2014.  2. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова «Общая биология» Рабочая тетрадь к учебнику биологии 10­11 классы» ­ М.: Дрофа, 2014. MULTIMEDIA – поддержка курса «Общая биология» 1. Электронные   уроки   и   тесты.   Биология   в   школе.   –   «Просвещение­медиа», 2007­2008 2. Репетитор   по   биологии   Кирилла   и   Мефодия   2008.   –   «Нью   Медиа Дженерейшн», 2006 Содержание    программы Название раздела К/ч по рабочей программе П/р и Л/р по рабочей программе № 1. Раздел I. Биология как наука.  Методы научного познания 1.1 Краткая история развития  биологии. Система биологических  наук 1.2 Сущность и свойства живого.  Уровни организации и методы  познания живой природы 2. Раздел II. Клетка 2.1 История изучения клетки.  Клеточная теория 2.2 Химический состав клетки 2.3 Строение эукариотической и  3 1 2 12 1 5 3 ­­ –   3 ­­ ­­ 3 прокариотической клеток 2.4 Реализация наследственной  информации в клетке 2.5 Вирусы 2.6 Обобщение и повторение 3. Раздел III. Организм 3.1 Организм — единое целое.  Многообразие живых организмов 3.2 Обмен веществ и превращение  энергии 3.3 Размножение 3.4 Индивидуальное развитие  организмов (онтогенез) 3.5 Наследственность и изменчивость 3.6 Основы селекции. Биотехнология 3.7 Обобщение и повторение Итоговый урок ВСЕГО: 1 1 1 20 1 2 4 2 8 2 1 1 36 ­­ ­­ ­­ 5 ­­ ­­ ­­ ­­ 4 1 ­­ ­­ 8 Требования к уровню подготовки учащихся 1. Учащиеся должны знать: ­ определения   понятий   «биосфера», «энергетический обмен», «фотосинтез»; ­ круговорот   веществ   и   поток   энергии   в   биосфере,   его   значение,   функции живого   вещества,   изменение   биосферы   в   период   научно­технического прогресса; ­ положение   клеточной   теории, митохондрий, хлоропластов, рибосом, хромосом;   основные   функции   ядра,   «пластический   обмен»,   цитоплазмы, мейоза   и   оплодотворения   в     клеток,   поколениями;     необходимость     значение   генетики   для   селекции,   основную   генетическую   терминологию   и   символику,   хромосомную   теорию   развития   теории ­ роль   основных   неорганических   веществ   в   клетке,   липидов,   АТФ, биополимеров, генов, принцип удвоения ДНК; ­ особенности   строения   прокариот   и   эукариот,   сущность   энергетического   и пластического   обмена   веществ   и   превращение   энергии,   фотосинтеза, биосинтеза   белков;   матричный   и   ферментативный   характер   реакций   обмена веществ;   состояние   клетки   в   период   подготовки   её   к   делению,   значение деления осуществлении преемственности   между закономерности   индивидуального развития и использование знаний о них в народном хозяйстве; ­   типы   скрещиваний, законы   наследования   и   их   цитологические   основы, наследственности, эволюции, медицины и здравоохранения: ­   норму   реакции,   причины   модификационной   и   мутационной   изменчивости, значение   мутаций   для   эволюции   и   селекции, защиты природной   среды   от   загрязнения   мутагенами:   вредное   влияние   курения, употребление   алкоголя   и   наркотических   веществ   на   наследственность человека; статьи Конституции РФ об охране природы: ­   особенности   методов   селекции   растений, успехи селекционеров; основные направления биотехнологии: ­   применение   знаний   о   клетке,   закономерностях наследования,   селекции   для   обоснования   мероприятий   по   охране   природы, оценки   последствий   деятельности   человека   приёмов выращивания   и   выведения   сортов   растений   и   пород   животных:   с   позиций учения   об   онтогенезе   и   генетики   обосновывать   вред   курения,   употребления алкоголя   и   наркотических   веществ;   использовать   биологические   знания   для   диалектического   характера доказательства биологических   явлений,   для критики религиозно­идеалистических взглядов на возникновение и сущность жизни, буржуазных учений об экологическом кризисе. 2. Учащиеся должны уметь: ­   размножать растения различными способами; ­   пользоваться   микроскопом, давать   описание   фенотипов   сортов   и   пород, мутации; проводить простейшие цитологические опыты; составлять схему круговорота веществ  выявлять основные компоненты клетки, биогеоценоза; ­   сравнивать   растительную   и   животную   клетки; клеток; животных, мутации и модификации, сорта растений, породы животных; ­   самостоятельно   работать   со   всеми   компонентами   учебника, конспекты, сообщения.   готовить   и   рассматривать   микропрепараты,   выявлять   модификации   и   разные   типы   деления   методы   селекции   растений   и   всеобщего   характера   связей   в   природе;   исходные   формы   с   потомством,   рефераты   научно­популярных   статей,   готовить   животных   и   микроорганизмов,   размножении,   онтогенезе,   единства   живой   природы,   составлять   и   делать   на   природу, № урока Тема урока Вид контроля, измерители Требование стандарта Домашнее задание Раздел I. Биология как наука. Методы научного познания (3 часа) Тема 1.1 Краткая история развития биологии. Система биологических наук (1 час) 1. Краткая история развития  биологии.  Таблица § 1.1 Знать: имена   учёных,   внёсших   вклад   в развитие биологии Уметь: объяснять  роль   биологии   в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира    Тема 1.2 Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы (2 часа) 2. 3.  Сущность жизни и свойства  живого.  Уровни организации материи.  Методы биологии Задания по рабочей тетради  (РТ) к п. 1.2 Схема  § 1.2 § 1.3 Знать:                                строение биологических объектов:  клетки; вида и экосистем (структура) Уметь:                               объяснять единство живой и неживой природы, родство живых организмов; взаимосвязи и окружающей   среды;   сравнивать биологические   объекты,   процессы (половое и бесполое размножение) и делать  выводы   на   основе   сравнения; находить  о биологических объектах в различных источниках   информацию организмов       Раздел II. Клетка (12 часов) Тема 2.1 История изучения клетки. Клеточная теория (1 час) История изучения клетки.  Клеточная теория Сообщение  Знать:                              основные положения биологических  теорий (клеточная) Уметь:                             объяснять вклад биологических  теорий в формирование современной  естественнонаучной картины мира 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Химический состав клетки.   Неорганические вещества  клетки.  Органические вещества. Общая  характеристика. Липиды Органические вещества.  Углеводы. Белки Органические вещества.  Нуклеиновые кислоты Эукариотическая клетка.  Цитоплазма. Органоиды.  Клеточное ядро. Хромосомы 12.  Прокариотическая клетка Тема 2. 3 Строение эукариотической и прокариотической клеток (3 часа) Презентация РТ Тема 2.2. Химический состав клетки (5 часов) Знать:                      биологическую терминологию,   химический   состав   клетки,   общую характеристику   органических   и неорганических веществ Уметь:                          использовать приобретенные знания и  умения в практической деятельности  и повседневной жизни Тест Таблица Таблица 1. Наблюдение клеток растений  и животных под микроскопом  на готовых препаратах 2. Сравнение строения клеток  растений и животных (в форме  таблицы) 3. Приготовление и описание  микропрепаратов клеток  растений Знать:  строение клеток; органоиды,  входящие в состав клеток Уметь:                            сравнивать строение эукариотической и прокариотической клетки § 2.1 § 2.2 § 2.3 § 2.4 § 2.5 § 2.6 § 2.7 § 2.8 § 2.9 13. Реализация наследственной  РТ Знать: § 2.10 Тема 2.4 Реализация наследственной информации в клетке (1 час) информации в клетке     информацию биологическую терминологию Уметь:                                о находить биологических объектах в различных (учебных   текстах, источниках   справочниках,   научно­популярных   компьютерных   базах изданиях, данных,   ресурсах   Интернет)   и критически ее оценивать Тема 2.5 Вирусы (1 час) 14. 15. Неклеточные формы жизни:  вирусы Обобщающий урок по теме  «Клетка» Сообщение Тест § 2.11 § 2.1­2.11 Знать:  строение вирусов Уметь:                        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и   повседневной  жизни   для: соблюдения   мер   профилактики отравлений,   вирусных   и   других заболеваний,   правил   поведения   в природной   среде;   оказания   первой помощи   при   простудных   и   других заболеваниях,   отравлении   пищевыми продуктами Тема 3.1 Организм — единое целое. Многообразие живых организмов (1 час) Раздел III. Организм (20 часов) 16. Организм — единое целое.  Многообразие организмов Презентация Знать:                     биологическую терминологию и  символику Уметь:                                находить информацию   § 3.1   о 17. 18. 19. 20. 21. 22. Тема 3.2 Обмен веществ и превращение энергии (2 часа) биологических  объектах в различных источниках и критически ее оценивать Обмен веществ и превращение  энергии. Энергетический обмен РТ Знать: сущность энергетического и  пластического обмена Уметь: сравнивать энергетический и  пластический обмен Пластический обмен. Фотосинтез Устный опрос Тема 3. 3 Размножение (4 часа) Деление клетки. Митоз Размножение: бесполое и половое Презентация Образование половых клеток.  Мейоз Оплодотворение Сообщение Схема Схема Знать:                      биологическую   терминологию   и символику,   сущность   биологических процессов:  размножение, оплодотворение Уметь:                           сравнивать:   биологические   объекты (зародыши   человека   и   других млекопитающих, половое и бесполое размножение)   и   делать  выводы   на основе сравнения § 3.2 § 3.3 § 3.4 § 3.5 § 3.6 § 3.7 23. Индивидуальное развитие  организмов Устный опрос Знать:                      § 3.8 Тема 3.4 Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) (2 часа) 24 Онтогенез человека.  Репродуктивное здоровье Презентация биологическую терминологию и  символику Уметь:                              использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и   повседневной  жизни   для: соблюдения   мер   профилактики стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм,   наркомания);   правил поведения в природной среде; оценки этических   аспектов   некоторых исследований области (клонирование, биотехнологии искусственное оплодотворение)  в      Тема 3.5  Наследственность и изменчивость (8 часов) 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Генетика — наука о  закономерностях  наследственности и  изменчивости.   Г. Мендель —  основоположник генетики Закономерности наследования.  Моногибридное скрещивание Закономерности наследования.  Дигибридное скрещивание Хромосомная теория  наследственности Современные представления о  гене и геноме Генетика пола Изменчивость: наследственная и  ненаследственная Биологический диктант 4. Составление простейших  схем скрещивания 5. Решение элементарных  генетических задач» Презентация Видео Устный опрос 6. Изучение изменчивости      Знать:                                основные   положения законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;  биологическую терминологию   и   символику;  вклад выдающихся   ученых(   Г.   Мендель,   Т Морган)   в   развитие   биологической науки Уметь:                                    решать элементарные биологические задачи;   составлять   элементарные схемы   скрещивания;   выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно) § 3.9 § 3.10 § 3.11 § 3.12 § 3.13 § 3.14 § 3.15 § 3.16 32. Генетика и здоровье человека 7. Выявление источников  мутагенов в окружающей  среде(косвенно) и оценка  возможных последствий их  влияния на организм Тема 3.6  Основы селекции. Биотехнология (2 часа) 33. 34. 35. Селекция: основные методы и  достижения Биотехнология: достижения и  перспективы развития Обобщающий урок по теме  «Организм» Презентация 8. Анализ и оценка этических  аспектов развития некоторых  исследований в биотехнологии Биологический диктант Знать:                                      вклад   выдающихся   ученых(   Н.И. Вавилов,   И.В   Мичурин)   в   развитие биологической науки; биологическую   терминологию   и символику Уметь:                            сравнивать: биологические объекты,  процессы  и делать выводы на основе  сравнения Обобщение и повторение (1час) 36. Итоговый урок Тест § 3.17 § 3.18 § 3.19 § 3.1­3.19 тест

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)

Рабочая программа по биологии (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017