Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
биология
Взрослым
27.02.2018
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС
Публикация является частью публикации:
рабочая программа по биологии 7 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Дзякинская  средняя общеобразовательная школа» Принято на заседании  педагогического совета  31 августа 2017 года Составлено на основе государственной программы и требований  ФГОС  ООО    Утверждено руководителем  образовательного учреждения 31 августа 2017 года Приказ № 55 Подпись_______/Л.В.Ушакова Рабочая программа по  биологии 7 класс                                                                    Составитель: Анисимова Светлана  Викторовна, учитель I квалификационной категории с. Дзякино, 2017 год Планируемые результаты освоения учебного предмета. Данная рабочая программа по биологии составлена  на основе: ­  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования; ­  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ­  Планируемых результатов основного общего образования; ­ Примерной программы по биологии, разработанной  авторским коллективом под             руководством В. В. Пасечника; ­  учебника «Биология. Животные. 7 класс» (авторы В.В. Латюшин, В.А.Шапкин).  ­   Учебного плана МОУ «Дзякинская СОШ»; ­   Локального   акта   «Положение   о   рабочей   программе   учителя,   реализующего   федеральный государственный образовательный стандарт начального и среднего общего образования, МОУ  « Дзякинская  СОШ».                  В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Биология» изучается с 5­го по 9­й класс ­272 часа, из них 34 часа (1ч в неделю) в 5 классе, 34 часа (1ч в неделю) в 6 классе, по 68 часов (2 ч в неделю) в 7, 8, 9 классах.    Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.  Личностные  результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1)   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к   Отечеству, прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества;   воспитание   чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на  базе   ориентировки   в  мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также   на   основе   формирования   уважительного   отношения   к   труду,   развития   опыта   участия   в социально значимом труде;  3) формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное многообразие современного мира; 4) формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции;   к   истории, культуре,   религии,   традициям,  языкам,   ценностям   народов  России   и  народов  мира;  готовности  и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей   современному   уровню экологического   мышления,   развитие  опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные  результаты   освоения   основной   образовательной   программы   основного общего образования должны отражать: 1)   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности;  2) умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;  9) умение  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  11) формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  с   учётом   общих   требований   Стандарта   и   специфики   изучаемого   предмета   должны обеспечивать:  1) формирование   системы   научных   знаний   о   живой   природе,   закономерностях   её   развития   в   результате исторически   быстром   сокращении   биологического   разнообразия   в   биосфере   деятельности человека, для развития современных естественно ­ научных представлений о картине мира; 2) формирование   первоначальных   систематизированных   представлений   о   биологических объектах,   процессах,   явлениях,   закономерностях,   об   основных   биологических   теориях,   об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; 3) приобретение опыта использования методов биологической науки   и проведения несложных биологических   экспериментов   для   изучения   живых   организмов   и   человека,   проведения экологического мониторинга в окружающей среде; 4) формирование   основ   экологической   грамотности:   способности   оценивать   последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые   установки  в  своих  действиях  и   поступках  по  отношению  к  живой   природе,   здоровью своему   и   окружающих,   осознание   необходимости   действий   по   сохранению   биоразнообразия   и природных местообитаний видов растений и животных; 5) формирование   представлений   о   значении   биологических   наук   в   решении   проблем необходимости рационального природопользования, защиты, здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды; 6) освоение   приёмов   оказания   первой   помощи,   рациональной   организации   труда   и   отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.    Выпускник научится:   выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;   аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;   аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;   осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;   раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;    объяснять   общность   происхождения   и   эволюции   систематических   групп   растений   и   животных   на   примерах сопоставления биологических объектов;   выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;    различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;  сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;   устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;    использовать   методы   биологической   науки:   наблюдать   и   описывать   биологические   объекты   и   процессы;   ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;   знать и аргументировать основные правила поведения в природе;  анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;   описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;   знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. Выпускник получит возможность научиться:    находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно­популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;    основам   исследовательской   и   проектной   деятельности   по   изучению   организмов   различных   царств   живой   природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.    использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;   ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально ­ ценностное отношение к объектам живой природы);  осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;   создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;     работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. Введение Содержание учебного курса Общая   характеристика   простейших.  Происхождение   простейших.   Значение   простейших   в природе и жизни человека. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.  Раздел 1. Многообразие животных.  Глава 1. Простейшие      Общая характеристика простейших. Происхождение простейших. Значение простейших в природе и   жизни   человека.   Пути   заражения   человека   и   животных   паразитическими   простейшими.   Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.  Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших. Лабораторная  работа №1 «Многообразие водных простейших» Глава 2. Многоклеточные животные. Многоклеточные животные: двухслойные, трехслойные. Беспозвоночные животные. Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Тип   Кишечнополостные. Многоклеточные   животные.   Общая   характеристика   типа Кишечнополостные. Регенерация. Происхождение и значение Кишечнополостных в природе и жизни человека.  Демонстрация • Микропрепарат пресноводной гидры. • Образцы коралла. • • Черви. Влажный препарат медузы. Видеофильм.  Общая   характеристика   червей.   Типы   червей:   плоские,   круглые,   кольчатые. Свободноживущие и паразитические плоские и круглые черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения. Борьба с червями­паразитами. Значение дождевых червей в почвообразовании. Происхождение червей.  Лабораторные работы № 2 «Многообразие круглых червей»; № 3 «Внешнее строение дождевого червя» Тип Моллюски. Общая характеристика типа Моллюски. Многообразие Моллюсков. Биологические и экологические особенности. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека.            Демонстрация разнообразия моллюсков и их раковин.        Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические  особенности. Значение в природе и жизни человека.           Демонстрация морских звезд и других иглокожих,  презентации.            Тип Членистоногие  Общая характеристика типа Членистоногих. Среды жизни. Инстинкты. Происхождение членистоногих.  Класс Ракообразные.  Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.          Лабораторная  работа №4 «Знакомство с ракообразными» Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности  паукообразных, их значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Значение насекомых в природе   и   сельскохозяйственной   деятельности   человека.   Насекомые   –   вредители.  Меры   по сокращению   численности   насекомых­вредителей.  Насекомые,   снижающие   численность вредителей растений.  Насекомые – переносчики возбудителей и паразиты человека.  и домашних животных. Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд. Лабораторная работа № 5 «Изучение представителей отрядов насекомых» Позвоночные животные.       Тип Хордовые. Общая характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Ланцетник. Подтип Черепные или Позвоночные.  Класс Рыбы.  Общая характеристика рыб. Места обитания и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным   образом   жизни.   Размножение   и   развитие   и   миграция   рыб   в   природе.   Основные систематические группы рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. Хозяйственное значение рыб, рыбоводство и охрана рыбных запасов.           Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение и передвижение рыб» Класс Земноводные. Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные. Места обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни. Внутреннее строение земноводных.   Размножение   и   развитие   земноводных.  Происхождение   земноводных.   Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека.  Класс   Пресмыкающиеся.  Общая   характеристика   класса   Пресмыкающиеся.   Места   обитания, особенности   внешнего   и   внутреннего   строения   Пресмыкающихся.   Размножение   пресмыкающихся. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека. Класс   Птицы.  Общая   характеристика   класса   Птицы.   Места   обитания   и   особенности   внешнего строения   птиц.   Особенности   внутреннего   строения   и   жизнедеятельности   птиц.   Размножение   и развитие   птиц.   Сальмонеллез   –   опасное   заболевание,   передающееся   через   яйца   птиц.  Сезонные явления в жизни птиц. Экологические группы птиц. Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека. Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. Птицеводство. Домашние птицы, приемы выращивания и ухода за птицами.             Лабораторная работа № 7 «Изучение внешнего строения птиц».            Экскурсия. Изучение многообразия птиц. Класс   Млекопитающие.  Класс   Млекопитающие.   Общая   характеристика   класса   Млекопитающие.   Среды   жизни млекопитающих. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих, рассудочное поведение. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение млекопитающих.   Многообразие   млекопитающих.   Млекопитающие   –   переносчики   возбудителей   опасных   заболеваний. Меры борьбы с грызунами. Меры предосторожности и первая помощь при укусах животных. Профилактика бешенства. Экологические   группы   млекопитающих.   Сезонные   явления   в   жизни   млекопитающих.   Происхождение   и   значение млекопитающих. Их охрана. Виды и важнейшие породы домашних млекопитающих. Приемы выращивания и ухода за домашними млекопитающими. Многообразие птиц и млекопитающих родного края.              Демонстрация видеофильма. Раздел 2. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3. Эволюция строения и функции органов и их систем.    Покровы   тела.   Опорно­двигательная   система   и   способы   передвижения.   Полости   тела.   Органы   дыхания, пищеварения,   выделения,   кровообращения.   Кровь.   Обмен   веществ   и   энергии.   Органы   размножения,   продления   рода. Органы чувств, нервная система. Инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Развитие с превращением  и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей. Лабораторные работы: № 8  «Изучение особенностей  покровов тела». № 9  «Изучение способов передвижения животных». № 10  «Изучение способов дыхания животных». № 11  «Изучение ответной реакции животных на раздражение». № 12 «Изучение органов чувств  животных». № 13 «Определение возраста животных». Глава 4.  Развитие и закономерности размещения животных на Земле.  Доказательства   эволюции   животных.   Ч.Дарвин.   Причины   эволюции   животных.   Многообразие   видов   как   результат эволюции. Ареалы обитания. Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции. Глава 5. Биоценозы. Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их приспособленность друг к другу. Пищевые связи, цепи питания. Глава 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. Одомашнивание животных. Законы России об охране животного мира. Мониторинг.               Экскурсии. Посещение выставок сельскохозяйственных животных. Тематическое планирование (с указанием количества часов) Тема урока Количество часов История развития зоологии. Современная зоология. Простейшие. Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики. Лабораторная 1 1 1 № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 работа №1 «Многообразие водных простейших». Простейшие. Жгутиконосцы, Инфузории. Значение простейших. Беспозвоночные. Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные. Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные. Тип Круглые черви. Лабораторная работа №2 «Многообразие круглых червей» 10 Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые, или Полихеты. 11 Классы кольчецов. Малощетинковые, или Олигохеты, Пиявки. Лабораторная  работа №3 «Внешнее строение дождевого червя» Тип Моллюски.  12 13 Классы моллюсков: Брюхоногие,  Двустворчатые, Головоногие 14 Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи,  Голотурии, Офиуры.  Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные. Лабораторная  работа №4 «Знакомство с ракообразными» 15 16 Класс Насекомые. Лабораторная работа №5 «Изучение представителей  отрядов насекомых» 17 Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки. 18 Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. 19 Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи. 20 Отряд насекомых Перепончатокрылые. 21 Контрольная работа №1«Многообразие животных.Беспозвоночные животные» 22 23 Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные. Позвоночные. Классы рыб: Хрящевые, Костные.  Лабораторная работа  № 6  «Внешнее строение и передвижение рыб» 24  Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные. 25 Класс Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные,  Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные. 26 Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. 27 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые. 28 Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы. 29 Класс Птицы. Отряд Пингвины. Лабораторная работа № 7 «Изучение внешнего строения птиц». 30 Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные. 31 Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные. 32 Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенатые. Экскурсия «Изучение  многообразия птиц». 33 Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые,  Насекомоядные, Рукокрылые. 34 Отряды Млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные. 35 Отряды Млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. 36 Отряды Млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. 37 Отряд Млекопитающих Приматы. 38 Повторение, обобщение и систематизация материала по разделу «Многообразие  животных» Покровы тела. Лабораторная работа № 8  «Изучение особенностей  покровов тела». 39 Контрольная работа №2 по разделу «Многообразие животных» 40 41 Опорно­двигательная система. 42 Способы   передвижения   животных.  Лабораторная   работа  №   9     «Изучение   способов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 передвижения животных». 43 Органы дыхания и газообмен. Лабораторная работа № 10  «Изучение способов  дыхания животных». 44 Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. 45 Кровеносная система. Кровь. 46 Органы выделения. 47 Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Лабораторная работа № 11  «Изучение ответной реакции животных на раздражение». 48 Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Лабораторная работа №  12  «Изучение органов чувств  животных». 49 Продление рода. Органы размножения. 50 51 Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращением и без превращения. Лабораторная работа  № 13  «Определение возраста животных». 52 Периодизация и продолжительность жизни животных. 53 Контрольная работа №3 по теме «Эволюция строения и функции органов и их  систем». 54 Доказательства эволюции животных. 55 Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. 56 Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. 57 Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. 58 Контрольная работа №4 по теме «Развитие и закономерности размещения  животных на Земле». 59 Естественные и искусственные биоценозы. 60 Факторы среды и их влияние на биоценозы. 61 Цепи питания. Поток энергии. 62 Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.  63 Повторение, обобщение и систематизация материала по теме «Биоценозы». 64 65 Одомашнивание животных. 66 67 Охрана и рациональное использование животного мира. 68 Повторение, обобщение и систематизация материала по разделу «Строение,  Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Воздействие человека и его деятельности на животный мир. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 индивидуальное развитие, эволюция» № Учебно­тематический план Тема Кол­во Лабораторные Экскурси Контрольные часов работы 1 2 3 4 5 6 7  Введение  Раздел1. Многообразие животных.  Глава1.Простейшие  Глава 2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные Позвоночные Раздел 2.  Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава   3.   Эволюция   строения   и   функции органов  Глава   4.   размещения животных на Земле  Глава 5. Биоценозы Глава   6.   Животный   мир   и   хозяйственная деятельность человека  Итого:    Развитие   и   закономерности 2 3 34 16 18 14 5 5 6 68 ­ 1 6 4 2 6 ­ ­ ­ 13 и ­ ­ 1 ­ 1 ­   ­ ­ ­  1 работы ­ ­ 2 1 1 1 1  ­ ­  4 Контрольно – измерительные материалы 1. Биология 5 ­11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. 2. В.В.   Латюшин,   В.А.   Шапкин.   Биология.   Животные.   7   класс.   Учебник   для     общеобразовательных   учебных заведений. – М.: Дрофа, 20015. 3. В.В. Латюшин, Е. А. Ламехова. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс». – М.: Дрофа, 2015. – 144с. 4. Рабочая программа по биологии . 7 класс \ Сост. С.Н.Шестакова. – М.: ВАКО, 2016 Критерии оценивания Оценка устного  ответа учащихся Отметка "5" ставится в случае:  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.  2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать  выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой  ситуации.  3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных  неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.  Отметка "4":  1. Знание всего изученного программного материала.  2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать  выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных  правил культуры устной речи.  Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном  воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.  3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное  несоблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка "2":  1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об  изученном материале.  2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала,  значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.  Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ  Отметка "5" ставится, если ученик:  1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.  2. Допустил не более одного недочета.  Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:  1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.  2. Или не более двух недочетов.  Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:  1. Не более двух грубых ошибок.  2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.  3. Или не более двух­трех негрубых ошибок.  4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.  5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  Отметка "2" ставится, если ученик:  1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".  2. Или если правильно выполнил менее половины работы. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ  Отметка "5" ставится, если ученик:  1. Правильно определил цель опыта.  2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.  3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в  условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.  4. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.  5. Проявляет организационно­трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно  использует расходные материалы).  6. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.  Отметка "4" ставится, если ученик: 1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.  2. Или было допущено два­три недочета.  3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.  4. Или эксперимент проведен не полностью.  5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные. Отметка "3" ставится, если ученик:  1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной  части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам  работы.  2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в  ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.  3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в  отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.  4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники  безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.  Отметка "2" ставится, если ученик:  1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем  выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.  2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.  3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3".  4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию  учителя.

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018