Рабочая программа по биологии 6 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 6 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
биология
6 кл
27.02.2018
Рабочая программа по биологии 6 класс
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Биология» изучается с 5-го по 9-й класс -272 часа, из них 34 часа (1ч в неделю) в 5 классе, 34 часа (1ч в неделю) в 6 классе, по 68 часов (2 ч в неделю) в 7, 8, 9 классах.В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Биология» изучается с 5-го по 9-й класс -272 часа, из них 34 часа (1ч в неделю) в 5 классе, 34 часа (1ч в неделю) в 6 классе, по 68 часов (2 ч в неделю) в 7, 8, 9 классах.
Рабочая программа по биологии 6 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Дзякинская  средняя общеобразовательная школа» Принято на заседании  педагогического совета  31 августа 2017года Составлено на основе государственной программы и требований  ФГОС  ООО Утверждено руководителем  образовательного учреждения 31 августа 2017года Приказ № 55 Подпись_______/Л.В.Ушакова Рабочая программа по  биологии 6 класс                                                                    Составитель: Анисимова Светлана  Викторовна, учитель I квалификационной категории с. Дзякино, 2017 год Планируемые результаты освоения учебного предмета. Данная рабочая программа по биологии составлена  на основе: ­ Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования; ­ Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ­ Основной образовательной программы основного общего образования в контексте ФГОС ООО ­ УМК В. В.Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс ­ Примерной программы по  биологии для  5 – 9 классов; ­ Учебного плана МОУ «Дзякинская СОШ»; ­Локального   акта   «Положение   о   рабочей   программе   учителя,   реализующего   федеральный государственный образовательный стандарт начального и среднего общего образования, МОУ  « Дзякинская  СОШ». В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Биология» изучается с 5­го по 9­й класс ­272 часа, из них 34 часа (1ч в неделю) в 5 классе, 34 часа (1ч в неделю) в 6 классе, по 68 часов (2 ч в неделю) в 7, 8, 9 классах. Личностные  результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1)   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к   Отечеству, прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества;   воспитание   чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на  базе   ориентировки   в  мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также   на   основе   формирования   уважительного   отношения   к   труду,   развития   опыта   участия   в социально значимом труде;  3) формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное многообразие современного мира; 4) формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции,   к   истории, культуре,   религии,   традициям,  языкам,   ценностям   народов  России   и  народов  мира;  готовности  и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  6) развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей   современному   уровню экологического   мышления,   развитие  опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные  результаты   освоения   основной   образовательной   программы   основного общего образования должны отражать: 1)   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности;  2) умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;  9) умение  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  11) формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  с   учётом   общих   требований   Стандарта   и   специфики   изучаемого   предмета   должны обеспечивать:  1) формирование   системы   научных   знаний   о   живой   природе,   закономерностях   её   развития исторически   быстром   сокращении   биологического   разнообразия   в   биосфере     в   результате деятельности   человека,   для   развития   современных   естественно­научных   представлений   о   картине мира; 2) формирование   первоначальных   систематизированных   представлений   о   биологических объектах,   процессах,   явлениях,   закономерностях,   об   основных   биологических   теориях,   об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; 3) приобретение опыта использования методов биологической науки   и проведения несложных биологических   экспериментов   для   изучения   живых   организмов   и   человека,   проведения экологического мониторинга в окружающей среде; 4) формирование   основ   экологической   грамотности:   способности   оценивать   последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые   установки  в  своих  действиях  и   поступках  по  отношению  к  живой   природе,   здоровью своему   и   окружающих,   осознание   необходимости   действий   по   сохранению   биоразнообразия   и природных местообитаний видов растений и животных; 5) формирование   представлений   о   значении   биологических   наук   в   решении   проблем необходимости   рационального   природопользования   защиты   здоровья   людей   в   условиях   быстрого изменения экологического качества окружающей среды; 6) освоение   приёмов   оказания   первой   помощи,   рациональной   организации   труда   и   отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними. Выпускник научится:   выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;   аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;   аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;   осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;   раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;    объяснять   общность   происхождения   и   эволюции   систематических   групп   растений   и   животных   на   примерах сопоставления биологических объектов;   выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;    различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;  сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;   устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;    использовать   методы   биологической   науки:   наблюдать   и   описывать   биологические   объекты   и   процессы;   ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;   знать и аргументировать основные правила поведения в природе;   анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;   описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;   знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. Выпускник получит возможность научиться:    находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно­популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;    основам   исследовательской   и   проектной   деятельности   по   изучению   организмов   различных   царств   живой   природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.    использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;   ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально­ ценностное отношение к объектам живой природы);  осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;   создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;     работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. Содержание учебного курса Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений   Строение  семян  однодольных   и двудольных  растений.  Виды   корней  и  типы  корневых  систем.  Зоны   (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. Демонстрация Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро­ и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды. Лабораторные и практические работы 1.Изучение строения семян двудольных и однодольных растений.  2. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.  3. Корневой чехлик и корневые волоски.  4. Строение почек. Расположение почек на стебле. 5. Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение. 6. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица).  7. Строение цветка.  8. Различные виды соцветий.  9. Многообразие сухих и сочных плодов. Раздел 2. Жизнь растений  Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное   питание   растений.   Фотосинтез.   Дыхание   растений.   Испарение   воды.   Листопад.   Передвижение   воды   и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений. Демонстрация Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени;  получение вытяжки  хлорофилла;   поглощение растениями  углекислого  газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу. Лабораторные и практические работы 1. Определение всхожести семян растений и их посев. 2. Вегетативное размножение комнатных растений.  3. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.  Экскурсия 1.Зимние явления в жизни растений. Раздел 3. Классификация растений  Основные   систематические   категории:   вид,   род,   семейство,   класс,   отдел,   царство.   Знакомство   с   классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).   Класс   Однодольные   растения.   Морфологическая   характеристика   злаков   и   лилейных.   Важнейшие сельскохозяйственные   растения,   биологические   основы   их   выращивания   и   народнохозяйственное   значение.   (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.) Демонстрация Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений. Лабораторные и практические работы 1.Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. Раздел 4. Природные сообщества  Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Экскурсия 1.Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах. Тематическое планирование (с указанием количества часов) № п/п Тема урока  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Строение семян двудольных растений. Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа №1 «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений» Виды корней. Типы корневых систем. Лабораторная работа №2 «Виды корней. Стержневая и  мочковатая корневые системы»  Зоны корня. Лабораторная работа № 3 «Корневой чехлик и корневые волоски»  Условия произрастания и видоизменения корней.  Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.  Лабораторная работа № 4 «Строение  почек. Расположение почек на стебле»  Внешнее строение листа.  Лабораторная работа № 5 «Листья простые и сложные, их  жилкование и листорасположение» Клеточное строение листа. Видоизменение листьев Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов.  Лабораторная работа № 6 «Видоизмененные побеги (корневище,  1 1 1 1 1 1 клубень, луковица)»  Цветок и его строение. Лабораторная работа № 7«Строение цветка»  Соцветия. Лабораторная работа № 8 «Различные виды соцветий.»  Плоды и их классификация.  Распространение плодов и семян. Лабораторная работа № 9  «Многообразие сухих и сочных плодов»  Обобщение по теме. Контрольная работа № 1 по теме « Строение и многообразие  покрытосеменных растений»     Минеральное   питание   растений.  Лабораторная   работа   №   10  «Передвижение   воды   и минеральных веществ по древесине»  Фотосинтез.  Дыхание растений.  Испарение воды растениями. Листопад. Экскурсия 1 «Зимние явления в жизни растений».  Передвижение воды и питательных веществ в растении  Прорастание семян.  Лабораторная работа № 11 « Определение всхожести семян растений и  их посев» Способы размножения растений  Размножение споровых растений. Размножение семенных растений  Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Лабораторная работа № 12 «Вегетативное размножение комнатных растений»  Систематика растений  Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные  Семейства Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные.  Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные. Лабораторная работа № 13  «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»  Важнейшие сельскохозяйственные растения. Повторение и обобщение изученного материала.  Контрольная работа № 2 по теме «Классификация растений»  Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе.  Развитие и смена растительных сообществ.  Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.  Экскурсия 2 «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема Строение и  многообразие  покрытосеменных  растений Жизнь растений Кол­во часов 14 10 Лабораторные работы Экскурсии Контрольные работы 9 3 ­ 1 1 ­ 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. № 1 2 3 4 Классификация  растений Природные  сообщества Итого  6 3 34 1 ­ 13 ­ 1 2 1 ­ 2 Контрольно­измерительные материалы: 1. Биология.   6   класс:   рабочая   тетрадь:   пособие   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений/   под   ред. В.В.Пасечника. – М.: Просвещение, 2015 г. 2. Биология: Диагностические работы к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных  растений. 6 класс»/ Пасечник В.В.­ М.: Дрофа, 2015.

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018