Рабочая программа по биологии 6 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 6 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
10.11.2019
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии для 6 класса рассчитана на 1 час в неделю, то есть 34 часа в учебный год. Программа содержит три раздела: Личностные, предметные и метапредметные результаты изучения предмета, содержание учебного материала, календарно - тематическое планирование учебной деятельности.
Рабочая программа по биологии 6 класс.doc
Рабочая программа предмета «Биология» для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам   освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего образования МОУ СОШ с Красная Дубрава Предмет   «Биология»   изучается   на   ступени   основного   общего   образования   в качестве обязательного предмета в 5­9 классах в общем объеме 238 часов (при 34 неделях учебного года), в 6 классе изучается «Биология. Живой организм» – 34 часа  1.Планируемые результаты предмета  В результате освоения курса биологии 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. 1.1 Личностные  результаты  Осознание   единства   и   целостности   окружающего   мира,   возможности   его   познания   и объяснения на основе достижений науки; развитие навыков обучения;  Постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;  формирование ответственного отношения к обучению;  формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;   формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;  формирование  и  доброжелательные отношения к мнению другого человека;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   учителями,   посторонними   людьми   в   процессе   учебной,   общественной   и другой деятельности; осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; осознание значения семьи в жизни человека; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам.    Метапредметные     результаты  освоения   биологии   на   уровне   основного   общего образования включают в соответствии ФГОС ООО три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные УУД:  Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;  Выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   (и   интерпретировать   в   случае необходимости)   конечный   результат,   выбирать   средства   достижения   цели   из предложенных, а также искать их самостоятельно;  Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);  Работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);  В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД:  Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;  Выявлять причины и следствия простых явлений;  Осуществлять   сравнение   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   критерий   для указанных логических операций;  Строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных связей;  Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;  Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)  Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);  Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД:  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);  В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контаргументы;  Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;  Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);  Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Предметным   результатом   изучения   курса   является   сформированность следующих умений:  Объяснять особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых  организмов;  Понимать смысл биологических терминов;  Проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться  увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения  препаратов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  Соблюдения   мер   профилактики:   заболеваний,   вызываемых   растениями,   животными, бактериями,   грибами   и   вирусами;   травматизма,   стрессов,   ВИЧ­   инфекции,   вредных привычек   (курение,   алкоголизм,   наркомания);   нарушения   осанки,   зрения,   слуха, инфекционных и простудных заболеваний;  Оказание  первой  помощи  при отравлении  ядовитыми  грибами,  растениями,  при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, при спасении утопающего;  Рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;  Выращивание и размножение культурных растений и домашних животных, ухода за ними;  Проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Содержание  учебного предмета «Биология 6 класс»     Раздел 1Строение и свойства живых организмов (13ч).  Тема 1.1. Основные свойства живых организмов(1ч) Многообразие   живых   организмов.   Основные   свойства   живых   организмов:   клеточное строение,   сходный   химический   состав,   обмен   веществ   и   энергии,   питание,   дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.  Тема 1.2 Химический состав клеток(1ч) Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль   в   жизнедеятельности   клеток.   Органические   вещества:   белки,   жиры,   углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Лабораторные и практические работы: 1. Определение состава семян пшеницы.  Тема 1.3 Строение растительной и животной клеток(3ч) Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Лабораторные и практические работы: 1. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах). Тема 1.4Ткани растений и животных (2ч) Понятие   «ткань».   Клеточные   элементы   и   межклеточное   вещество.   Типы   тканей растений,   их   многообразие,   значение,   особенности   строения.   Типы   тканей   животных организмов, их строение и функции. Лабораторные и практические работы: 1. Ткани живых организмов. Тема 1.5 Органы и системы органов(5ч) Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые   системы.   Видоизменения   корней.   Строение   и   значение   побега.   Почка — зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия. Плоды, их значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений. Системы органов. Основные системы органов животного   организма:   пищеварительная,   опорно­двигательная,   нервная,   эндокринная, размножения. Лабораторные и практические работы: 1. Распознавание органов растений и животных. Т е м а  1.6 Растения и животные как целостные организмы(1ч) Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда. Раздел 2 Жизнедеятельность организмов(19ч) Тема 2.1 Питание и пищеварение (2ч) Сущность   понятия   «питание».   Особенности   питания   растительного   организма. Почвенное   питание.   Воздушное   питание   (фотосинтез).   Особенности   питания   животных. Травоядные   животные,   хищники,   трупоеды;   симбионты,   паразиты.   Пищеварение   и   его значение.   Особенности   строения   пищеварительных   систем   животных.   Пищеварительные ферменты и их значение. Демонстрация Действие   желудочного   сока   на   белок.   Действие   слюны   на   крахмал.   Опыты, доказывающие   образование   крахмала   на   свету,   поглощение   углекислого   газа   листьями, роль света и воды в жизни растений. Тема 2.2 Дыхание(2ч) Значение дыхания.  Роль кислорода  в процессе  расщепления органических  веществ и освобождения энергий. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в дыхании растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов. Демонстрация Опыты, иллюстрирующие дыхание прорастающих семян; дыхание корней; обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Тема 2.3 Передвижение веществ в организме (3ч) Перенос   веществ   в   организме,   его   значение.   Передвижение   веществ   в   растении. Особенности   строения   органов   растений,   обеспечивающих   процесс   переноса   веществ. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, её строение и функции. Гемолимфа. Кровь и её составные части (плазма, клетки крови). Демонстрация Опыт, иллюстрирующий пути передвижения органических веществ по стеблю растения. Микропрепараты «Строение клеток крови лягушки» и «Строение клеток крови человека». Лабораторные  работы: 1. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. Т е м а  2.4 Выделение. Обмен веществ и энергии (2ч) Роль   выделения   в   процессе   жизнедеятельности   организмов.   Продукты   выделения   у растений   и   животных.   Выделение   у   растений.   Выделение   у   животных.   Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии. Тема 2.5 Опорные системы (1ч) Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных. Демонстрация Скелеты млекопитающих. Распилы костей. Раковины моллюсков. Коллекции насекомых. Лабораторные  работы: 1. Разнообразие опорных систем животных. Тема 2.6 Движение (2ч) Движение   как   важнейшая   особенность   животных   организмов.   Значение   двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Тема 2.7Регуляция процессов жизнедеятельности (2ч) Жизнедеятельность организма и её связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт. Тема 2.8 Размножение (2ч) Биологическое   значение   размножения.   Виды   размножения.   Бесполое   размножение животных   (деление   простейших,   почкование   гидры).   Бесполое   размножение   растений. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения.   Половые   клетки.   Оплодотворение.   Половое   размножение   растений. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. Демонстрация Способы размножения растений. Разнообразие и строение соцветий. Лабораторные и практические работы 1. Вегетативное размножение комнатных растений. Тема 2.9 Рост и развитие (2ч) Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост   проростков.   Особенности   развития   животных   организмов.   Развитие   зародыша   (на примере   ланцетника).   Постэмбриональное   развитие   животных.   Прямое   и   непрямое развитие. Демонстрация Способы распространения плодов и семян. Прорастание семян. Тема 2.10 Организм как единое целое (1ч) Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме. Регуляторная деятельность нервной и   гуморальной   систем.   Организм   функционирует   как   единое   целое.   Организм — биологическая система . Раздел 3. Организм и среда (2ч) Т е м а  3.1 Среда обитания. Факторы среды (1ч) Влияние   факторов   неживой   природы   (температуры,   влажности,   света)   на   живые организмы. Взаимосвязи живых организмов. Демонстрация Коллекции, иллюстрирующие экологические взаимосвязи живых организмов. Тема 3.2 Природные сообщества (1ч) Природное сообщество. Экосистема. Структура и связи в природное сообществе. Цепи питания. Демонстрация Модели экологических систем, коллекции, иллюстрирующие пищевые цепи и сети Тематическое планирование Тема урока СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. . Основные свойства живых организмов Химический состав клетки.  Лаб. раб. «Состав семян» Клетка   –   элементарная   частица   живого.   Лаб.   раб.   «Строение клетки» Вирусы Деление клетки. Митоз и мейоз, их значение Ткани растений. Лаб. раб. «Ткани растений» Ткани животных. Лаб. раб. « Ткани животных» Органы цветкового растения. Строение корня. Лаб. раб. «Строение корневых систем», Строение     побега.   Почка.   Стебель   Лист.     Лаб.   раб   «Строение   и расположение почек», «Простые и сложные листья» Цветок. Соцветия. Плоды  Лаб.раб. « Строение цветка» Строение   семян.   Лаб.   раб.   «Строение   семян   однодольного   и двудольного растения» Системы органов животного Растения и животные как целостные организмы ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ. ПИТАНИЕ И ПИЩЕВАРЕНИЕ Особенности питания растений. Фотосинтез. Особенности   питания   животных   Лаб.раб.   «Действие   слюны   и желудочного сока на вещества» ДЫХАНИЕ Дыхание у растений. Дыхание у животных ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВЕЩЕСТВ  В ОРГАНИЗМЕ. Передвижение   веществ   в   растении.   Лаб.   раб.   «Передвижение растворов по стеблю» Передвижение веществ  в животном организме.  Кровь, состав крови. Лаб.раб. «Строение клеток крови» ВЫДЕЛЕНИЕ.ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ Обмен веществ и  энергии в организме растений Кол­во часов 13 19 2 2 3 2 Номер урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12      13 14 15 16 17 18 19      20 21 22 23 24      25 26 27 28 29 30 31      32 33 34 Обмен веществ и  энергии в организме  животных ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ Опорные системы, их значение. Лаб. раб «Строение костей». Движение живых организмов. Движение животных. РЕГУЛЯЦИЯ  ПРОЦЕССОВ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Регуляция процессов жизнедеятельности позвоночных  животных Регуляция процессов жизнедеятельности у растений РАЗМНОЖЕНИЕ Размножение,   его   виды.   Размножение   растений.   Лаб.   раб. «Черенкование комнатных растений».  Половое размножение животных РОСТ И РАЗВИТИЕ Рост и развитие растений. Лаб. раб. «Прорастание семян» Рост и развитие животных. Лаб. раб. «Прямое и непрямое развитие насекомых» Организм как единое целое ОРГАНИЗМ И СРЕДА. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА  Среда обитания организмов. Факторы среды. Природные сообщества. 3 2 2 2 1 2

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019