Рабочая программа по биологии 6кл
Оценка 4.9

Рабочая программа по биологии 6кл

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
28.06.2017
Рабочая программа по биологии 6кл
Рабочая программа линии УМК «Биология - Сферы» (6 класс) для общеобразовательных учреждений составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по биологии. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности. Источник: Сухорукова Л.Н. Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников. Сферы,. 5—9 классы пособие для учителей общеобразовательных учреждений / ЛН. Сухорукова, В.С. Кучменко. — М.Просвещение, 2011. — 144 с.
биология 6 класс ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1 имени Петра Петровича Корягина» Благовещенского района Алтайского края РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей  естественных наук  Протокол №______________ от «____»____________20__г. Руководитель МО                             (Л.И.Ермоленко) СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по УВР  ___________     (Н.А. Кухленко) «____»_________20__г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ О.И. Реймер Приказ № ____________ от «___» __________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  «Биология» 6 классы основное общее образование, базовый уровень   Рабочая программа составлена на основе рабочей программы «Биология. Предметная  линия учебников "Сферы". 5­9 классы»: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений/ Л.Н.Сухорукова, В.С. Кумченко., Е.А. Дмитриева ­ М.: Просвещение, 2012.  – 144 с.   (программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников). Составитель: Фаргер Анна Анатольевна учитель биологии первой квалификационной категории р.п. Благовещенка – 2016 Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 2. Содержание учебного предмета. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на            освоение каждой темы. 4. Лист дополнений и изменений. 5. Приложения Планируемые результаты освоения учебного предмета Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные   потребности,   и   включают   личностные,   метапредметные   и   предметные результаты. Личностные   результаты   обучения   в   основной   школе   включают   готовность   и   способность обучающихся   к   саморазвитию   и   личностному   самоопределению,   сформированность   их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных   и   межличностных   отношений,   ценностно­смысловых   установок,   отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы. Основные личностные результаты обучения биологии: воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение   гуманистических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского общества; воспитание чувства ответственности и долги перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающux технологий; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам; формирование личностных представлений о целостности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,   включая   взрослые   и   социальные   сообщества;   участие   в   школьном самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом региональных, этнокультурных, социальных, экологических и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Метапредметные   результаты   обучения   в   основной   школе   состоят   из   освоенных обучающимися   межпредметных   понятий   и   универсальных   учебных   действий.   А   также способности   их   использования   в   учебной,   познавательной   и   социальной   практике, самостоятельности   планирования   и   осуществления   учебной   деятельности   и   организации учебного   сотрудничества   с   педагогами   и   сверстниками,   к   проектированию   и   построению индивидуальной образовательной траектории. Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе   изучения   нового   материала   и   технология   оценивания   образовательных   достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД: Анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   факты   и   явления.   Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии   для   указанных   логических   операций;   строить   классификацию   на   основе дихотомического деления (на основе отрицания). Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  Составлять   тезисы,   различные   виды   планов   (простых,   сложных   и   т.п.).   Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации.  Уметь   определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.  Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий   и   подводящий   диалог)   и   организация   работы   в   малых   группах,   а   также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.  Предметные результаты обучения в основной школе включат освоенные обучающимися в ходе изучения   учебного   предмета   умения.   Включают   специфические   для   данной   предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию   и   применению,   формирование   научного   типа   мышления,   научных представлений   о   ключевых   теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Основные предметные результаты обучения биологии: усвоение   системы   научных   знаний   о   живой   природе   и   закономерностях   её   развития   для формирования естественнонаучной картины мира; формирование   первоначальных   систематизированных   представлений   о   биологических объектах,   процессах,   явлениях,   закономерностях,   об   основных   биологических   теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи всего живого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов; понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире,   постоянного   процесса   эволюции   научного   знания,   значимости   международного научного сотрудничества; формирование   основ   экологической   грамотности:   способности   оценивать   последствия деятельности человека в природе, влияние факторов  риска  на здоровье  человека;  умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой   природе,   здоровью   своему   и   окружающих,   осознание   необходимости   сохранения биоразнообразия и природных местообитаний; объяснение  роли  биологии  в  практической  деятельности  людей,  места  и  роли  человека  в природе, родства общности происхождения и эволюции растений и животных; овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов; формирование   представлений   о   значении   биологических   наук   в   решении   локальных   и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования; освоение   приёмов   оказания   первой   помощи,   рациональной   организации   труда   и   отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними. Содержание учебного предмета ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ Биология   как   наука.   Роль   биологии   в   практической   деятельности   людей.   Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы изучения   живых   организмов:   наблюдение,   измерение,   эксперимент.   Клеточное   строение организмов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Бактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Грибы. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание приёмов первой помощи при отравлении грибами. Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека. Вирусы — неклеточные формы. Заболевания, вызываемые вирусами. Меры профилактики заболеваний. Растения. Клетки, ткани и органы растений. Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание, удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Регуляция процессов жизнедеятельности. Движение. Рост, развитие и размножение. Многообразие   растений,   принципы   их   классификации.   Водоросли,   мхи,   папоротники, голосеменные и покрытосеменные растения. Значение растений в природе и жизни человека. Важнейшие   сельскохозяйственные   культуры.   Ядовитые   растения.   Охрана   редких   и исчезающих   видов   растений.   Основные   растительные   сообщества.   Усложнение   растений   в процессе эволюции. Животные. Строение животных. Процессы жизнедеятельности и их регуляции у животных. Размножение,   рост   и   развитие.   Поведение.   Раздражимость.   Рефлексы.   Инстинкты. Многообразие   (типы,   классы   хордовых)   животных,   их   роль   в   природе   и   жизни   человека. Сельскохозяйственные   и   домашние   животные.   Профилактика   заболеваний,   вызываемых животными.   Усложнение   животных   в   процессе   эволюции.   Приспособления   к   различным средам обитания. Охрана редких и исчезающих видов животных. Тематическое планирование(35ч., резерв ­0ч)  Тема урока № урока 1 Организм – единое целое. Кол­ во часов 1 Дата Виды деятельности   обучающихся Введение (1ч) Устанавливать взаимосвязь клеток и тканей. Называть и определять органы и системы органов растительного и животного  организмов. Приводить примеры взаимосвязи органов и систем органов в организме. Высказывать предположения о последствиях нарушения целостности организма,  повреждения тканей и органов. Органы и системы органов живых организмов (11 ч) 1 2 3 4 5 Органы и системы органов растений. Побег. Строение побега и почек.  Лабораторная  работа  №1. Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек Строение и функции стебля.  Лабораторная работа  № 2.  Строение стебля Внешнее строение листа.  Лабораторная работа  № 3. Внешнее строение листа.  1 1 1 Называть составные части побега. Описывать строение побега и почек. Сравнивать вегетативные и генеративные почки. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения побега и его функциями. Исследовать строение побега на натуральных объектах. Распознавать части побега, вегетативные почки. Делать выводы о значении побега, роли почек в жизни растения. Демонстрировать умения пользоваться лупой в процессе лабораторной работы. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с  лабораторным оборудованием. Описывать внутренние строение стебля, его функции. Определять возраст дерева по спилу. Объяснять причины образования годичных колец и роста стебля в длину, толщину. Высказывать свое мнение о бережном отношении к деревьям. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Называть и определять части листа. Различать простые и сложные листья. Характеризовать типы листорасположения. Листорасположение. Простые и  сложные листья Клеточное строение листа Строение и функции корня.  Лабораторная работа № 4. Строение корневого волоска.  1 1 Видоизменения надземных побегов. 1 6 7 8 9 Видоизменения подземных побегов  и корней. Лабораторная работа  №5. Видоизменения подземных побегов. 1 2 10­11 Органы и системы органов  животных. Определять типы листорасположения на натуральных объектах. Проводить наблюдения с помощью увеличительных приборов в процессе лабораторной работы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с  лабораторным оборудование. Описывать строение кожицы и мякоти листа. Объяснять взаимосвязь строения клеток и выполняемых ими функций. Различать световые и теневые листья. Исследовать строение кожицы листа на микропрепаратах. Называть зоны корня, их функции. Распознавать типы корневых систем, боковые и придаточные корни. Устанавливать связь строения и функций зон корня. Исследовать зоны корня на микропрепаратах в процессе лабораторной работы. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с  лабораторным оборудованием. Называть видоизмененные надземные побеги, приводить примеры. Устанавливать причины разнообразия побегов на основе наблюдений взаимосвязи  строения надземных побегов с условиями среды обитания. Использовать гербарные экземпляры, живые объекты, дополнительные источники  информации при подготовке сообщения о разнообразии побегов. Оценивать значение разнообразия растений для сохранения природы родного края. Называть видоизмененные подземные побеги, приводить примеры. Устанавливать признаки сходства надземных и подземных побегов. Наблюдать видоизмененные побеги и корни. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с  лабораторным оборудованием. Называть системы органов животных. Определять функции систем органов. Обосновывать важность взаимосвязи всех систем органов для обеспечения  целостности организма. Объяснять наличие наружного и внутреннего скелетов, замкнутой и незамкнутой 12 Обобщающий. 1 кровеносных систем. Сравнивать и классифицировать листья, корневые системы, видоизмененные побеги. Связывать строение листа, стебля, корня, , органов и систем органов животных с  выполняемыми функциями. Доказывать единство растительного и животного мира, используя информацию разных  источников. 13 Движение живых организмов. Строение и жизнедеятельность живых организмов (23 ч) 1 14 Почвенное питание растений. 15­16 Фотосинтез– воздушное питание  растений. 17 Испарение воды растениями.  Листопад. 18 Питание животных. 19 Питание бактерий и грибов. 1 2 1 1 1 Называть и описывать способы передвижения некоторых одноклеточных организмов. Приводить примеры движения органов растений. Обосновывать необходимость передвижения животных в пространстве. Наблюдать   за   движением   листьев   к   свету   у   комнатных   растений,   способами перемещения животных в различных средах. Использовать информационные ресурсы. Определять сущность почвенного питания растений. Приводить примеры плотоядных и паразитических видов растений. Объяснять   явления,   обусловленные   корневым   давлением,   зависимость   почвенного питания от условий внешней среды. Называть и описывать условия и результаты процесса фотосинтеза. Ставить биологический эксперимент, доказывающий образование крахмала в зеленых листьях. Обосновывать космическую роль зеленых растений. Извлекать и анализировать информацию о фотосинтезе. Описывать сущность процесса испарения воды листьями. Выявлять условия, влияющие на испарения воды листьями. Приводить доказательства роли листьев в испарении растений.  Распознавать   листопадные   и   вечнозеленые   растения,   приводить   примеры   используя гербарные экземпляры, рисунки. Называть и описывать отделы пищеварительной системы животных. Выявлять  существенные   признаки   растительноядных,   хищных,   паразитических животных, приводить примеры. Обосновывать связь кровеносной и дыхательной систем с процессом пищеварения. Называть и описывать способы питания бактерий и грибов, приводить примеры. 20 21 Дыхание растений, бактерий и  грибов. Дыхание и кровообращение  животных. 22 Транспорт веществ в организме. 23 Выделение. Обмен веществ 1 1 1 1 24 Размножение организмов. Бесполое  размножение 1 Объяснять   роль   в   природе   бактерий   и   грибов   как   разрушителей   органического вещества. Сравнивать автотрофные и гетеротрофные, сапротрофные и паразитические формы среди бактерий и грибов. Обосновывать   биосферное   значение   цианобактерий,   бактерий­азотфиксаторов, раскрывать роль микоризы. Определять сущность процесса дыхания.  Сравнивать дыхание и фотосинтез, дыхание и брожение, устанавливать взаимосвязь этих процессов. Обосновывать значение знаний о процессах дыхания и брожения для практической деятельности человека. Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и кровообращения животных. Описывать круги кровообращения, строение органов дыхания животных в связи со средой обитания. Приводить   примеры   животных,   органы   дыхания   которых   представлены   жабрами, трахеями, лёгкими. Сравнивать проводящую систему растений и кровеносную систему животных, делать выводы о причинах их сходства. Устанавливать   взаимосвязь   строения   и   функций   проводящей   системы   растений   и транспортной системы животных. Доказывать   с   помощью   биологического   эксперимента   передвижение   воды   и минеральных   веществ   по   сосудам   древесины,   а   органических   веществ   —   по ситовидным трубкам коры. Приводить примеры холоднокровных и теплокровных животных. Выявлять существенные особенности процесса выделения и обмена веществ. Устанавливать взаимосвязь пищеварительной, дыхательной, выделительной систем в процессе обмена веществ. Делать   выводы   об   обмене   веществ   как   характерном   признаке   живых   организмов, зависимости интенсивности обмена веществ от прогрессивного развития кровеносной и дыхательной систем. Приводить примеры органов выделения животных. Выявлять существенные отличия бесполого размножения от полового.  Называть и описывать различные способы  бесполого размножения, приводить их примеры. 25 26 Вегетативное размножение  растений. Практическая работа №1.  Вегетативное размножение растений Половое размножение растений.  Лабораторная работа  №6. Строение цветка  27 Опыление. 28 Оплодотворение у цветковых  растений. Плоды и семена.  Лабораторная работа  №7  Определение плодов 29 Размножение многоклеточных  животных. 1 1 1 1 1 Делать выводы о биологическом значении бесполого размножения. Называть,   описывать   и   сравнивать   разные   способы   вегетативного   размножения растений. Применять  знания   в   практических   ситуациях:   размножать   растения   черенками, луковицами, почками, усами. Делать выводы о значении вегетативного размножения в природе и жизни человека. Фиксировать результаты практической работы. Соблюдать правила поведения в теплице, кабинете биологии. Называть  и  определять  части   цветка,   соцветия,   тычиночные   и   пестичные   цветки, однодомные и двудомные растения. Выделять  главные   и   второстепенные   части   цветка,   цветки   с   простым   и   двойным околоцветником, иллюстрировать их примерами.  Делать выводы о биологическом значении цветка в жизни растения. Исследовать  строение   цветка   в   процессе   лабораторной   работы,  фиксировать  её результаты в форме схематических рисунков.  Соблюдать правила поведения в кабинете биологии. Называть и описывать различные типы опыления, приводить примеры растений, у  которых они встречаются, части семени и плода.  Сравнивать строение цветков, пыльцу насекомоопыляемых и ветроопыляемых  растений. Делать выводы о значении опыления, неразрывной связи растений с их опылителями — животными. Выявлять основные особенности оплодотворения у цветковых растений.  Прогнозировать опасность сокращения численности пчёл, шмелей, других насекомых­ опылителей, птиц. Описывать основные особенности оплодотворения у цветковых растений.  Сравнивать и классифицировать сочные и сухие, односемянные и многосемянные  плоды. Устанавливать взаимосвязь между цветением, опылением и оплодотворением. Определять сочные и сухие плоды в процессе выполнения лабораторной работы. Фиксировать результаты в виде таблиц, рисунков. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии. Описывать способы бесполого размножения животных.  Сравнивать бесполое размножение животных с половым, приводить примеры. 30 31 32 Индивидуальное развитие растений.  Приёмы выращивания и  размножения растений.  Практическая работа №2. Способы  проращивания семян Индивидуальное развитие  животных. Лабораторная работа  №8. Строение яйца птицы. Расселение и распространение  живых организмов. 33 Сезонные изменения в природе и  жизнедеятельность организмов. 34 Обобщающий. 35 Итоговый контроль. 1 1 1 1 1 1 Выявлять основные закономерности развития животных, используя иллюстрации и  электронное приложение. Делать вывод об эволюционном преимуществе животных с внутриутробным развитием. Описывать периоды индивидуального развития растений.  Объяснять роль зародыша семени в развитии растений. Сравнивать процессы роста и развития растений. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с  лабораторным оборудованием. Описывать способы бесполого размножения животных.  Сравнивать бесполое размножение животных с половым, приводить примеры. Выявлять основные закономерности развития животных, используя иллюстрации и  электронное приложение. Делать вывод об эволюционном преимуществе животных с внутриутробным развитием. Описывать различные способы расселения и распространения живых организмов. Выяснять особенности распространения растений. Объяснять способность к расселению и освоению новых территорий как общее  свойство живых организмов.  Понимать причины и значение миграций для животных. Прогнозировать последствия изменений в природе для распространения живых  организмов. Устанавливать взаимосвязь между длиной светового дня и приспособительными  реакциями живых организмов. Обосновывать значение листопада, видоизменённых надземных и подземных побегов,  корней для перенесения растениями неблагоприятных сезонных изменений; значение  явлений анабиоза, зимнего сна в жизни животных. Понимать практическое значение фенологических наблюдений.  Наблюдать за сезонными изменениями в природе, описывать, делать выводы. Устанавливать взаимосвязь дыхания, фотосинтеза и почвенного питания растений. Обосновывать участие процессов питания, дыхания, выделения в обмене веществ. Понимать роль процесса деления клеток для роста и развития организма. Находить черты сходства в размножении и развитии растений, животных. Делать выводы о средообразующей  роли живых организмов, единстве живого мира. Сравнивать дыхание и фотосинтез, транспорт веществ у растений и животных, способы полового и бесполого размножения. Понимать сущность и значение опыления и оплодотворения растений. Обосновывать универсальность для всех живых организмов процессов дыхания,  пищеварения, выделения, размножения, развития. Применять знания о процессах жизнедеятельности живых организмов в практических  ситуациях. Резерв – 0 часов Итого: 35 часов. Лист дополнений и изменений Содержание Дата внесения изменений Реквизиты документа Подпись внёсшего запись   лица, Выполнение программы 2016 ­ 2017 уч.г ФИО учителя: Фаргер Анна Анатольевна Предмет: биология Класс(ы): 6 Период По плану Фактически Отставание Причина  Способ устранения отставания  I четверть II четверть III четверть IV четверть год  2. Выполнение практической части программы  за год: ФИО учителя Клас с  Предмет  Лабораторные работы (указать дату) Практические работы (указать дату) № По плану  Фактическ и проведено № По плану  Фактически проведено I четверть II четверть  III четверть IV четверть Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета, курса Учебный предмет (название курса): ______________________________________________ Составитель программы: ________________________________________________________ Эксперт: _____________________________________________________________________ Класс: _______________                            Дата заполнения:  «____» ___________ 201__ г Критерии и показатели Выраженность критерия (есть(+)/ нет (­)) Комментарии эксперта Полнота структурных компонентов рабочей программы: титульный лист; планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы; лист дополнений и изменений. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса: планируемые результаты соотносятся с целями и задачами  изучения предмета; планируемые результаты представлены в соответствии с  требованиями ФГОС (личностные, метапредметные, предметные); планируемые результаты отражают уровневый подход к их  достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность  научиться. универсальные учебные действия описаны с учетом специфики  учебного предмета, курса; Содержание учебного предмета, курса: перечень и название раздела и тем курса; содержание учебной темы; основные изучаемые вопросы; № 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2.1 2.2 2.3 2.4 3.1 3.2 3.3 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой 4.1 4.2 4.3 5.1 5.2 5.3 5.4 темы: ТП отражает информацию о продолжительности изучения  разделов; ТП отражает информацию о теме каждого урока, включая  темы  контрольных работ, практических, лабораторных и др. работ; ТП определяет основные виды учебной деятельности  обучающихся. Соответствие требованиям информационной грамотности содержание разделов соответствует их назначению текст рабочей программы структурирован текс изложен логично, не содержит повторов текст рабочей программы представлен технически грамотно Выводы  ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Заместитель директора по УВР:      Ознакомлен (а)

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл

Рабочая программа по биологии 6кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017