Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе авторской программы ( В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк .Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников " Линия жизни" 5-9 классы.М.: " Просвещение", 2011)
УМК предметной линии учебников «Линия жизни» авторов: В. В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова , Г. Г. Швецов , З.Г. Гапонюк , издательство «Просвещение», 2014 г.
7 класс ФГОС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«ЛикиноДулёвская основная общеобразовательная школа № 4
имени А.В.Перегудова.»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «ЛикиноДулёвская ООШ № 4»
____________________С.А. Полякова
Приказ № о. д. от «01» сентября 2016 г.
М. П.
Рабочая программа по биологии
(базовый уровень)
7а , 7б классы
Составитель: Притчина Людмила Юрьевна,
учитель биологии и химии
первой категории ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
2016 г.
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе авторской
программы ( В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г.
Гапонюк .Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "
Линия жизни" 59 классы.М.: " Просвещение", 2011)
УМК предметной линии учебников «Линия жизни» авторов: В. В. Пасечник,
С.В. Суматохин, Г.С. Калинова , Г. Г. Швецов , З.Г. Гапонюк , издательство
«Просвещение», 2014 г.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для
7го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю
(всего в год 68 часов).
Многообразие организмов, их классификация (2ч).
Систематика – наука о многообразии и классификации организмов. Вид
– исходная единица систематики. Классификация живых организмов.
Демонстрации: таблицы с изображением представителей различных
царств живой природы.
Глава 1. Бактерии. Грибы. Лишайники (6ч)
Бактерии – доядерные организмы. Особенности строения и
жизнедеятельности. Разнообразие бактерий, их распространение в природе и
жизни человека.
Грибы – царство живой природы. Многообразие грибов, их роль в жизни
человека. Грибы паразиты растений, животных, человека.
Лишайники – комплексные симбиотические организмы. Роль в природе,
использование человеком.
Демонстрации: натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня,
спорынья, лишайники), муляжи плодовых тел шляпочных грибов.
Практическая работа №1«Распознавание съедобных и ядовитых грибов»
Глава 2. Многообразие растительного мира (25ч)
Водоросли – наиболее древние низшие растения. Одноклеточные и
многоклеточные водоросли. Строение, жизнедеятельность, размножение. Роль
водорослей в природе, использование в практической деятельности и охрана.
Риниофиты – первые наземные высшие растения. Появление тканей.
Ткани растений. Мхи, строение и жизнедеятельность. Роль мхов в природе,
хозяйственное значение. Средообразующее значение мхов.
Папоротники,
Многообразие
папоротников, их роль в природе. Средообразующее значение папоротников.
Использование и охрана папоротников.
строение и жизнедеятельность.
Семенные растения. Особенности строения и жизнедеятельности
голосеменных. Многообразие голосеменных. Хвойный лес как природное
сообщество. Роль голосеменных в природе, их использование.
Покрытосеменные растения, особенности их строения и процессов
жизнедеятельности. Многообразие покрытосеменных, их классификация.
Класс Двудольные, важнейшие семейства класса (с учетом природного
окружения). Класс Однодольные, важнейшие семейства класса.
Многообразие растений, выращиваемых человеком.
Демонстрации: живые и гербарные экземпляры растений разных отделов,
классов и семейств покрытосеменных; микропрепараты тканей растений;
культурные растения
региона; приспособленность растений к жизни в разных средах обитания
Лабораторные работы:
№2 «Изучение внешнего строения водорослей»;
№3 «Изучение внешнего строения мхов»;
№4 «Изучение внешнего строения папоротника»;
№5 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»;
№6 «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений»;
№7 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений»;
№8 «Изучение органов цветкового растения»;
№9 «Изучение строения стержневой и мочковатой корневых систем»
№10 «Строение почек, расположение почек на стебле»
№11 «Внутреннее строение ветки дерева»;
№12 «Листья простые и сложные, листорасположение и жилкование»;
№13 «Изучение видоизмененных побегов (луковица, корневище, клубень)»
№14 «Строение цветка»;
№15 «Строение соцветия»;
№16 «Классификация плодов»;
№17 «Цветение и опыление растений»;
№18 «Характерные признаки семейств двудольных растений»;
№19 «Характерные признаки семейства однодольных растений на примере
пшеницы и ржи»
Глава 3. Многообразие животного мира (26ч) Общие сведения о животном мире. Основные отличия животных от
растений, черты их сходства.
Систематика животных. Охрана животного мира.
Одноклеточные
животные.
Особенности
жизнедеятельности,
одноклеточные.
одноклеточными. Роль одноклеточных в природе и жизни человека.
Меры предупреждения заболеваний,
многообразие одноклеточных.
строения и
Паразитические
вызываемых
Многоклеточные
строения и
жизнедеятельности. Специализация клеток. Ткани, органы, системы органов
организма животного, их взаимосвязь.
Особенности
животные.
Кишечнополостные. Особенности строения и жизнедеятельности.
Рефлекс. Многообразие кишечнополостных, их роль в природе и жизни
человека.
Черви.
Особенности строения и жизнедеятельности червей.
Многообразие червей. Паразитические черви. Меры предупреждения
заражения паразитическими червями. Роль червей в природе и жизни
человека.
Моллюски. Особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие
моллюсков. Промысловое значение моллюсков. Роль моллюсков в природе и
жизни человека.
Членистоногие.
Особенности строения и жизнедеятельности
членистоногих. Многообразие членистоногих. Инстинкты. Членистоногие –
возбудители и переносчики возбудителей болезней человека и животных,
Меры предупреждения
вредители сельскохозяйственных растений.
заболеваний медоносные пчелы. Пчеловодство. Роль
членистоногих в
природе, их практическое значение и охрана.
Хордовые. Общая характеристика. Рыбы. Особенности строения и
жизнедеятельности рыб. Многообразие рыб. Рыболовство и рыбоводство. Роль
в природе, практическое значение и охрана рыб.
Земноводные и пресмыкающиеся.
Особенности строения и
многообразие земноводных и пресмыкающихся.
жизнедеятельности,
Предохранение от укусов и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Роль в
природе, практическое значение и охрана земноводных и пресмыкающихся.
Птицы. Особенности строения и процессов жизнедеятельности,
многообразие птиц. Забота о потомстве. Птицеводство. Породы птиц. Роль в
природе, практическое значение, охрана птиц.
строения
Особенности
Млекопитающие.
процессов
жизнедеятельности, многообразие млекопитающих. Забота о потомстве.
Животноводство. Породы млекопитающих. Роль в природе, практическое
значение, охрана млекопитающих.
Демонстрации: таблицы, атласы, диапозитивы, в/ф по биологии животных;
микропрепараты одноклеточных животных, гидры, ланцетника; образцы
кораллов, влажные препараты медуз; коллекции и влажные препараты
и моллюсков, живые водные моллюски; коллекции членистоногих; скелеты
костистой рыбы, лягушки, ящерицы, птиц, млекопитающих; модель яйца
птицы; чучела птиц и зверей.
Лабораторные работы:
№20 «Изучение разнообразия свободноживущих водных простейших
животных»;
№21 «Изучение строения клеток и тканей многоклеточных животных»;
№22«Изучение многообразия кишечнополостных, внешнего строения
пресноводной гидры»;
№23 «Изучение внешнего строения дождевого червя»;
№24 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»;
№25«Изучение внешнего строения и рыб»;
№26«Изучение внешнего строения птиц, особенностей перьевого покрова,
строения куриного яйца»;
Глава 4. Эволюция растений и животных, их охрана (3ч)
Этапы эволюции органического мира. Эволюция растений: от
Этапы развития
одноклеточных водорослей до покрытосеменных.
беспозвоночных и позвоночных животных.
Демонстрации:
доказательства эволюции.
отпечатки растений и животных, палеонтологические
Глава 5. Экосистемы (4ч)
Естественные и искусственные экосистемы (водоем, луг, лес, парк, сад).
Факторы среды и их влияние на экосистемы. Цепи питания, потоки энергии.
Взаимосвязь компонентов экосистемы и их приспособленность друг к другу.
Охрана экосистем.
Экскурсии:
Знакомство с птицами леса (парка);
Многообразие зверей родного края (природа, краеведческий музей, зоопарк).
структура экосистемы (динамическая модель);
пищевые цепи; взаимодействия разных видов в экосистеме (симбиоз,
паразитизм, хищничество); растения и животные разных экологических групп.
Демонстрации:
Резерв (2ч) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Ученик научится:
выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и
организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных
для живых организмов;
аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов
растений, животных, грибов и бактерий;
аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных,
грибов и бактерий;
осуществлять классификацию биологических объектов (растений,
животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к
определенной систематической группе;
раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль
различных организмов в жизни человека;
объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп
растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;
выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к
среде обитания;
различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические
объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки
биологических объектов;
сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы),
процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе
сравнения; устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями
клеток и тканей, органов и систем органов;
использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать
биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и
объяснять их результаты;
знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных
растений и домашних животных, ухода за ними;
знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Ученик получит возможность научиться:
находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно
популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет
ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
основам исследовательской и проектной деятельности по изучению
организмов различных царств живой природы, включая умения
формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми
грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями
растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за
домашними животными;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к
объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее
проявлениях, экологическое сознание, эмоциональноценностное отношение к
объектам живой природы);
осознанно использовать знания основных правил поведения в природе;
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе; создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях,
животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации,
сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории
сверстников;
работать в группе сверстников при решении познавательных задач
связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений,
животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность,
учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в
деятельность группы.
Календарнотематическое планирование по биологии 7 класс
№
Тема урока
Характеристика основных видов
Дата
Дата уро
ка
деятельности
по
плану
факти
ческая
Многообразие организмов, их классификация (2ч)
1.
Многообразие организмов, их
классификация.
принципы
Объяснять
организмов.
классификации
Устанавливать систематическую
принадлежность
организмов.
Распознавать и описывать растения
разных отделов и животных
отдельных типов и классов.
Сравнивать
представителей
отдельных групп растений и
животных, делать выводы.
2.
Вид основная единица
систематики. Л/р: " Изучение
морфологического
критерия".
Выделять существенные признаки
вида и представителей разных
царств природы. Уметь работать с
текстом и иллюстрациями
учебника. Сотрудничать с
одноклассниками и учителем при
обсуждении результатов
практической работы.
Бактерии, грибы, лишайники ( 6 ч).
3.
Бактерии доядерные
организмы.
Выделять существенные и
отличительные признаки бактерий.
Сравнивать бактерии с другими
организмами, делать выводы на
основе сравнения. Распознавать
бактерии на таблицах.
4.
5.
Роль бактерий в природе и
жизни человека.
Объяснять роль бактерий в
природе и жизни человека.
Грибы царство живой
Выделять существенные признаки природы.
6.
Многообразие грибов, их
роль в жизни человека. Л/р: "
Строение и многообразие
шляпочных грибов".
7.
Грибы паразиты растений,
животных, человека.
8.
Лишайники комплексные
симбиотические организмы.
строения и жизнедеятельности
грибов. Освоить приёмы оказания
первой помощи при отравлениях
ядовитыми грибами. Проводить
биологические исследования и
объяснять их результаты.
Выделять существенные признаки
съедобных, ядовитых и плесневых
грибов .Освоить правила сбора
грибов. Проводить биологические
исследования и объяснять их
результаты. Объяснять роль грибов
в природе и жизни человека.
Определять паразитические виды
грибов на основе знания
особенностей их строения и
жизнедеятельности. Соблюдать
меры предупреждения
распространения грибовпаразитов.
Выделять существенные признаки
лишайников. Распознавать
лишайники. Объяснять роль
лишайников в природе и жизни
человека.
Многообразие растительного мира ( 25 ч).
9.
Общая характеристика
водорослей.
10. Многообразие водорослей.
Л/р : " Строение зелёных
водорослей".
Выделять существенные признаки
водорослей . Распознавать
водоросли на таблицах и гербарных
материалах. Определять
принадлежность водорослей к
систематическим группам.
Распознавать водоросли, проводить
биологические исследования и
объяснять их результаты. Знать
устройство микроскопа, развивать 11.
Значение водорослей в
природе и жизни человека.
12.
Высшие споровые растения.
13. Моховидные. Л/р: " Строение
мха".
14. Папоротниковидные. Л/р: "
Строение папоротника".
15. Плауновидные.
Хвощевидные.
16.
Голосеменные отдел
семенных растений.
умения работы с ним.
Объяснять значение водорослей в
природе и жизни человека.
Работать с текстом учебника.
Сравнивать представителей разных
групп растений, делать выводы.
Работать с текстом учебника и
иллюстрациями, осуществлять
сотрудничество при обсуждении .
Выделять существенные признаки
мхов, распознавать их. Проводить
биологические исследования и
объяснять их результаты.
Сравнивать представителей
моховидных и водорослей,
определять черты сходства и
различия, делать выводы.
Объяснять значение мхов в природе
и жизни человека.
Распознавать представителей
папоротниковидных, сравнивать их,
делать выводы на основе строения.
Проводить биологические
исследования и объяснять их
результаты.
Распознавать представителей
плауновидных и хвощевидных,
сравнивать их, делать выводы на
основе строения. Объяснять
значение плаунов, хвощей и
папоротников в природе и жизни
человека.
Сравнивать строение споры и
семени, делать выводы. Объяснять
преимущества семенного 17.
Разнообразие хвойных
растений. Л/р: " Строение
хвои и шишек хвойных".
18. Покрытосеменные, или
Цветковые.
19. Строение семян. Л/р: "
Строение семян двудольных
и однодольных растений".
20.
Виды корней и типы
корневых систем. Л/р: "
Стержневая и мочковатая
корневые системы".
размножения. Распознавать
представителей, объяснять
значение в природе и жизни
человека.
Освоить приёмы работы с
определителями. Распознавать
представителей хвойных.
Сравнивать их, определять черты
сходства и различия, делать
выводы на основе сравнения.
Выделять существенные признаки
покрытосеменных растений.
Распознавать их представителей.
Сравнивать представителей разных
групп растений, определять черты
сходства и различия, делать
выводы. Объяснять значение
покрытосеменных в природе и
жизни человека.
Выделять существенные признаки
семени двудольных и однодольных
растений. Сравнивать строения
семян, находить черты сходства и
различия. Проводить
биологические исследования и
делать выводы.
Определять виды корней и типы
корневых систем. Объяснять
взаимосвязь строения клеток
различных зон корня с
выполняемыми ими функциями.
Проводить биологические
исследования и объяснять их
результаты. Сотрудничать при
обсуждении результатов 21.
Видоизменение корней.
22.
Побег и почки. Л/р: "
Строение почек.
Расположение почек на
стебле".
23.
Строение стебля. Л/р: "
Внутреннее строение ветки
дерева".
24.
Внешнее строение листа. Л/р:
" Листья простые и сложные,
их жилкование и
листорасположение".
25. Клеточное строение листа.
Л/р: " Строение кожицы
листа".
исследования.
Объяснять взаимосвязь типа
корневой системы и видоизменения
корней с условиями среды.
Различать видоизменения корней.
почек.
Определять
типы
листорасположения. Распознавать
типы
Проводить
биологические исследования и
результаты.
объяснять
Сравнивать
с
приведённым
учебнике
изображением.
увиденное
их
в
Приводить примеры Проводить
биологические исследования и
объяснять их результаты.
разнообразных стеблей.
Устанавливать взаимосвязь между
строением стебля и выполняемой
им функцией.
Распознавать листья по форме.
Определять тип жилкования.
Различать листья простые и
сложные, черешковые и сидячие,
листорасположение. Проводить
биологические исследования и
объяснять их результаты.
Сравнивать увиденное с
приведённым в учебнике
изображением.
Устанавливать и объяснять связь
особенностей строения клеток с
выполняемой функцией. Проводить
биологические исследования и
объяснять их результаты. 26.
Видоизменения побегов. Л/р:
" Строение клубня,
корневища, луковицы".
27. Строение и разнообразие
цветков. Л/р: "Строение
цветка".
28. Соцветия. Л/р: " Соцветия".
29. Плоды. Л/р: "
Классификация плодов".
30.
Размножение
покрытосеменных растений.
Сравнивать увиденное с
приведённым в учебнике
изображением.
Определять особенности
видоизменённых побегов.
Распознавать видоизменённые
побеги. Проводить биологические
исследования и объяснять их
результаты. Сравнивать увиденное
с приведённым в учебнике
изображением.
Распознавать части цветка.
Определять двудомные и
однодомные растения. Проводить
биологические исследования и
объяснять их результаты.
Сравнивать увиденное с
приведённым в учебнике
изображением.
Определять типы соцветий.
Различать органы цветкового
растения. Проводить
биологические исследования и
объяснять их результаты.
Сравнивать увиденное с
приведённым в учебнике
изображением.
Определять типы плодов.
Проводить классификацию плодов.
Объяснять взаимосвязь типа
плодов со способом их
распространения.
Объяснять роль опыления и
оплодотворения в образовании
плодов и семян. 31. Классификация
покрытосеменных.
32. Класс Двудольные. Л/р: "
Семейства двудольных".
33. Класс Однодольные. Л/р: "
Строение злакового
растения".
Выделять признаки двудольных и
однодольных растений.
Распознавать представителей
классов и семейств
покрытосеменных растений,
опасные для человека растения.
Освоить приёмы работы с
определителями. Сравнивать
представителей разных групп
растений, определять черты
сходства и различия, делать
выводы.
Выделять признаки класса
двудольных растений и их
основных семейств. Распознавать
представителей . Освоить приёмы
работы с определителями.
Сравнивать представителей разных
групп растений. Оценивать с
эстетической точки зрения
представителей растительного
мира. Находить информацию о
растениях в научнопопулярной
литературе, биологических
словарях и справочниках,
анализировать её и оценивать,
переводить из одной формы подачи
в другую.
Выделять признаки класса
однодольных растений и их
основных семейств. Распознавать
представителей . Освоить приёмы
работы с определителями.
Сравнивать представителей разных
групп растений. Оценивать с
эстетической точки зрения представителей растительного
мира. Находить информацию о
растениях в научнопопулярной
литературе, биологических
словарях и справочниках,
анализировать её и оценивать,
переводить из одной формы подачи
в другую.
Многообразие животного мира ( 26 ч)
34. Общие сведения о животном
мире.
35. Одноклеточные животные,
или Простейшие. Л/р: "
Изучение многообразия
свободноживущих водных
простейших".
36. Паразитические простейшие.
Значение простейших.
37.
Ткани, органы и системы
органов многоклеточных
животных. Л/р: " Изучение
многообразия тканей
животных".
Выявлять признаки сходства и
различия между животными,
растениями, грибами, бактериями.
Устанавливать систематическую
принадлежность животных.
Выделять признаки простейших.
Распознавать простейших,
выявлять черты сходства и
различия в строении клеток
простейших и клеток растений.
Распознавать паразитических
простейших на таблицах.
Приводить доказательства
необходимости соблюдения мер
профилактики заболеваний,
вызываемых паразитическими
простейшими. Объяснять значение
простейших в природе и жизни
человека.
Различать органы и системы
органов животных. Объяснять
взаимосвязь строения ткани, органа
с выполняемой функцией.
Доказывать родство и единство
органического мира. 38.
Тип Кишечнополостные. Л/р:
" Изучение пресноводной
гидры".
39. Многообразие
кишечнополостных.
40. Общая характеристика
червей. Тип Плоские черви.
41.
Тип Круглые и тип
Кольчатые черви. Л/р :
"Изучение внешнего строения
дождевого червя".
Устанавливать принципиальные
отличия клеток многоклеточных
животных от клеток простейших.
Выделять существенные признаки
кишечнополостных. Объяснять
взаимосвязь внешнего строения со
средой обитания и образом жизни.
Ставить биологические
эксперименты по изучению
животных и объяснять их
результаты.
Различать представителей
кишечнополостных животных.
Устанавливать систематическую
принадлежность
кишечнополостных. Обосновывать
роль кишечнополостных в природе,
объяснять практическое значение
кораллов. Обобщать и
систематизировать знания о
кишечнополостных.
Выделять характерные признаки
червей. Различать представителей
плоских червей. Приводить
доказательства необходимости
соблюдения мер профилактики
заболеваний, вызываемых
паразитическими червями.
Использовать меры профилактики
заражения плоскими червями.
Выделять существенные признаки
круглых червей. Различать
представителей круглых червей.
Использовать меры профилактики
заражения круглыми червями.
Устанавливать систематическую 42. Класс Брюхоногие и класс
Двустворчатые моллюски.
43. Класс Головоногие
моллюски.
44.
Тип Членистоногие. Класс
Ракообразные.
45. Класс Паукообразные. Л/р : "
Изучение внешнего строения
паукакрестовика".
принадлежность червей. Выделять
существенные признаки кольчатых
червей, объяснять их значение.
Выделять существенные признаки
моллюсков. Различать
представителей моллюсков.
Объяснять принципы
классификации моллюсков.
Устанавливать систематическую
принадлежность моллюсков.
Объяснять их значение.
Выделять существенные признаки
головоногих моллюсков. Различать
представителей головоногих
моллюсков. Устанавливать
систематическую принадлежность
головоногих моллюсков. Объяснять
их значение.
Выделять существенные признаки
членистоногих. Объяснять
особенности строения
ракообразных в связи со средой
обитания. Объяснять принципы
классификации членистоногих и
ракообразных. Устанавливать их
систематическую принадлежность .
Объяснять значение членистоногих
и ракообразных.
Выделять существенные признаки
Паукообразных. Объяснять
особенности строения
паукообразных в связи со средой
обитания. Различать
представителей паукообразных.
Объяснять принципы их классификации. Устанавливать их
систематическую принадлежность .
Объяснять значение
паукообразных.
46. Класс Насекомые.
Выделять существенные признаки
47. Многообразие насекомых.
Л/р : " Изучение внешнего
строения насекомых".
48. Обобщающий урок: "
Многообразие и роль
членистоногих в природе".
49. Тип Хордовые.
Насекомых. Различать
представителей насекомых.
Различать представителей
насекомых, в том числе виды,
опасные для человека. Объяснять
принципы классификации
насекомых. Устанавливать их
систематическую принадлежность.
Объяснять значение насекомых.
Освоить приёмы оказания первой
помощи при укусах насекомых.
Соблюдать меры охраны
насекомых.
Находить информацию в научно
популярной литературе,
биологических словарях и
справочниках, интернет
источниках, систематизировать.
Анализировать и оценивать
информацию. Представлять
информацию в виде презентаций и
сообщений.
Выделять существенные признаки
хордовых. Сравнивать строение
беспозвоночных и хордовых
животных, делать выводы.
Объяснять принципы
классификации.
50. Строение и
Выделять существенные признаки жизнедеятельность рыб. Л/р:
" Изучение внешнего
строения рыбы".
51. Приспособления рыб к
условиям обитания. Значение
рыб.
52. Класс Земноводные.
53. Класс Пресмыкающиеся.
рыб. Объяснять зависимость
внешнего и внутреннего строения
рыб от среды обитания. Различать
представителей рыб. Устанавливать
систематическую принадлежность
рыб. Ставить биологические
эксперименты по изучению
строения рыб и объяснять их
результаты.
Объяснять приспособленность рыб
к местам их обитания. Объяснять
принципы систематического
положения рыб. Объяснять
значение рыб.
Выделять существенные признаки
земноводных. Объяснять
зависимость внешнего и
внутреннего строения земноводных
от среды обитания. Различать
представителей , устанавливать
систематическую принадлежность
земноводных.
Выделять существенные признаки
пресмыкающихся. Объяснять
зависимость внешнего и
внутреннего строения
пресмыкающихся от среды
обитания. Различать
представителей , устанавливать
систематическую принадлежность
пресмыкающихся. Освоить приёмы
первой помощи при укусах
пресмыкающихся. Соблюдать меры
охраны , объяснять значение
пресмыкающихся. 54. Класс Птицы. Л/р: " Изучение
внешнего строения птицы".
55. Многообразие птиц и их
значение. Птицеводство.
56.
Знакомство с птицами леса.
57. Класс Млекопитающие, или
Звери.
Выделять существенные признаки
птиц. Объяснять зависимость
внешнего и внутреннего строения
птиц от приспособленности к
полёту. Различать представителей ,
устанавливать систематическую
принадлежность птиц. Ставить
биологические эксперименты по
изучению строения птиц и
объяснять их результаты.
Различать представителей ,
устанавливать систематическую
принадлежность птиц. Освоить
приёмы выращивания и
размножения домашних птиц.
Соблюдать меры охраны птиц.
Объяснять значение птиц.
Объяснять значение птиц в лесном
сообществе. Находить информацию
о птицах в научнопопулярной
литературе, биологических
словарях и справочниках,
интернетисточниках.
Представлять информацию о
птицах леса в виде сообщений и
презентаций.
Выделять существенные признаки
млекопитающих. Объяснять
зависимость внешнего и
внутреннего строения
млекопитающих от среды
обитания. Различать
представителей млекопитающих.
Устанавливать систематическую
принадлежность . Освоить приёмы
выращивания и размножения 58. Многообразие зверей.
59. Домашние млекопитающие.
домашних млекопитающих.
Объяснять значение
млекопитающих.
Различать представителей
млекопитающих. Объяснять
принципы классификации,
устанавливать систематическую
принадлежность. Оценивать с
эстетической точки зрения
представителей животного мира.
Объяснять роль различных
млекопитающих в жизни человека.
Находить информацию в научно
популярной литературе,
биологических словарях и
справочниках, интернет
источниках. Анализировать,
оценивать информацию, переводить
её из одной формы в другую.
Освоить приёмы выращивания и
размножения домашних
млекопитающих. Объяснять
значение млекопитающих.
Соблюдать меры охраны
млекопитающих.
Эволюция растений и животных, их охрана ( 3 ч).
60.
Этапы эволюции
органического мира.
61. Освоение суши растениями и
животными.
Приводить доказательства родства,
общности происхождения и
эволюции растений и животных ( на
примере сопоставления отдельных
систематических групп).
Выяснить причины выхода
растений и животных на сушу.
Приводить доказательства
взаимосвязи разных групп 62. Охрана растительного и
животного мира.
организмов с условиями среды.
Анализировать и оценивать
последствия деятельности человека
в природе. Использовать
информацию разных видов и
переводить её из одной формы в
другую.
Экосистемы ( 4 ч).
63.
Экосистема.
64. Среда обитания организмов.
Экологические факторы.
65.
Биотические и
антропогенные факторы.
66. Искусственные экосистемы.
Выделять существенные признаки
экосистемы, процессов
круговорота веществ и
превращений энергии в
экосистемах. Объяснять
взаимосвязи организмов в
экосистеме. Наблюдать и
описывать экосистемы своей
местности.
Объяснять приспособленность
организмов к абиотическим
факторам среды.
Выдвигать гипотезы о возможных
последствиях деятельности
человека в экосистемах и
биосфере.
Определять особенности
искусственных экосистем.
Анализировать и оценивать
последствия деятельности человека
в природе. Наблюдать и описывать
искусственные экосистемы своей
местности.
Резерв ( 2ч)
67. Контрольная работа по курсу Выполнение тестовых заданий. 7 класса.
68.
Разнообразие живых
организмов.
Характеризовать бактерии, грибы,
лишайники, растительный и
животный мир. Выступать с
презентациями, защита проектов.
СОГЛАСОВАНО
ШМО учителей
Естественнонаучного цикла
Протокол № 1
от 29 августа 2016г.
____________Л.Н. Вакина
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
31 августа 2016г.
___________З.Л. Чистякова
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.