Рабочая программа по биологии 7кл
Оценка 4.9

Рабочая программа по биологии 7кл

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
биология
7 кл
28.06.2017
Рабочая программа по биологии 7кл
Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного основного общего образования и Программы основного общего образования по биологии автора В.В.Пасечника. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. Из них 5 часов резервного времени.
Рабочая программа 7 класс 2015.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1 имени Петра Петровича Корягина» Благовещенского района Алтайского края РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей ______________________ Протокол №______________ от «____»____________20__г. Руководитель МО   __________ (___________)                     СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по УВР  _________ (____________) «____»_________20__г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ О.И. Реймер Приказ № ____________ от «___» __________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  «Биология» 7 классы основное общее образование, базовый уровень   Рабочая   программа   составлена   на   основе:   авторской   программы   основного   общего образования   по   биологии     автора   В.В.   Пасечника   и   рекомендована   Министерством образования   и   науки   РФ   для   общеобразовательных   учреждений.   (Москва,   Издательство «Дрофа», 2010 год)   Составитель:   Фаргер   Анна   Анатольевна учитель биологии первой квалификационной категории р.п. Благовещенка – 2016 Содержание 1. Пояснительная записка 2. Календарно – тематический план 3. Планируемые образовательные  результаты обучающихся 4. Способы и формы оценивания образовательных результатов 5. Учебно­методическое обеспечение 6. Лист дополнений и изменений 2 Пояснительная записка                   Данная   программа   разработана   на   основе   Федерального   компонента Государственного   образовательного   основного   общего   образования   и   Программы основного   общего   образования   по   биологии   автора   В.В.Пасечника.   Рабочая   программа конкретизирует   содержание   предметных   тем   Государственного   образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. Из них 5 часов резервного времени.          Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. 1.Из­за   большого   объема   изучаемого   материала   увеличено   количество   часов   на изучение темы «Многоклеточные организмы» (34ч +3 часа за счет резервного времени.  2. С целью более полного усвоения материала и учитывая особенности структуры учебника, увеличено количество часов на изучение разделов: «Индивидуальное развитие животных» (3ч +1 час за счет резервного времени),  «Развитие животного мира на Земле» (3ч +1 час за счет резервного времени).  Изучение биологии на ступени основного общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:  освоение   знаний  о   биологических   системах   (клетка,   организм,   вид,   экосистема); истории   развития   современных   представлений   о   живой   природе;   выдающихся открытиях   в   биологической   науке;   роли   биологической   науки   в   формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;  овладение   умениями  обосновывать   место   и   роль   биологических   знаний   в практической   деятельности   людей,   развитии   современных   технологий;   проводить наблюдения   за   экосистемами   с   целью   их   описания   и   выявления   естественных   и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе   изучения   выдающихся   достижений   биологии,   вошедших   в общечеловеческую   культуру;   сложных   и   противоречивых   путей   развития современных   научных   взглядов,   идей,   теорий,   концепций,   различных   гипотез   (о сущности   и   происхождении   жизни)   в   ходе   работы     с   различными   источниками информации; воспитание  убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного   отношения   к   природной   среде,   собственному   здоровью;   уважения   к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни  для  оценки последствий   своей   деятельности   по   отношению   к   окружающей   среде,   здоровью     3 других   людей   и   собственному   здоровью;   обоснования   и   соблюдения   мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.          Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование   активной   личности,   мотивированной   к   самообразованию,   обладающей достаточными   навыками  и  психологическими  установками   к самостоятельному  поиску, отбору, анализу и использованию информации.                Используемый   УМК   позволяет   на   уроках   широко   использовать   личностно­ ориентированные   педагогические   технологии,   вовлекать   учащихся   в   практические   и лабораторные   занятия   с   решением   проблемных   заданий,   с   самостоятельным   анализом разнообразных носителей социальной информации.           Применение современных образовательных технологий: технология проблемного обучения, технология критического мышления, ИКТ технология.                                       4 Календарно­тематическое планирование уроков биологии в 7 классе на 2015 ­ 2016 учебный год      Тема урока     № п/п Кол­ во часов Сроки  Тип  урока             Требования к уровню подготовки. Оборудование и инструменты Домашнее задание 1. История развития  1 Н.зн. Р., б., дем. Введение (2часа) Знать предмет изучения зоологии и систематические категории. Уметь описывать   методы   изучения   объяснять   значение животных, классификации животных, характеризовать   этапы   развития зоологии.   Комб. Р., б., дем.   знаний, Знать зоологических   отличать животных от растений. области   применения   уметь  Таблицы, учебник, портреты   К. Линнея, Ч.Дарвина §1,вопросы с.7,  составить  классификацию любого  животного Таблицы и рисунки с  изображением животных,  живые растения.  диск  «Биология №1» ­ Наука  зоология (14 мин) §2, вопросы с.9,  заполнить таблицу  «Значение животных в  природе и жизни  человека» зоологии. 2. Современная  зоология. 3. Общая  характеристика  простейших. 1 1 Многообразие животных (34 часа) + 3 резерв Комб.  Р., б., дем. Знать и уметь характеризовать тип простейших.   Уметь   определять принадлежность   организмов     к простейшим. В/Диск «Биология №1» Тип  простейшие (8 мин.)  В/Диск  «Биология№5», Микроскоп,  лупа, предметные стекла,  вата, пипетки, салфетки,  культуры простейших,  микропрепараты: «Амеба  обыкновенная», табл.  5 §3, вопросы с.15,  составить  классификацию амебы  обыкновенной 4. Простейшие.  1 Комб. Р., б., дем. Жгутиконосцы,  Инфузории. 5 6        Простейшие. Тип  губки Тип  Кишечнополостные. Классы:  Гидроидные,  Сцифоидные,  Коралловые полипы. 1 1 Знать   и   уметь   распознавать   по рисункам   жгутиконосцев   и   Уметь   описывать инфузории. передвижения, органоиды общность объяснять происхождения животных, значение   простейших  в  природе  и практической деятельности.       Комб. Р., б., дем. Знать и уметь описывать строение  губок, уметь называть способы  защиты от врагов, объяснять  усложнение строения тела губок,   доказывать, что губки –  многоклеточные организмы.  Характеризовать значение губок. Комб. Р., б., дем. Знать и уметь объяснять термин  «кишечнополостные», уметь  описывать строение  кишечнополостных, выявлять  сходства и различия губок и  кишечнополостных.                            Знать и уметь распознавать  представителей  кишечнополостных, уметь  доказывать принадлежность  6 «Простейшие» Микроскоп, микропрепараты  «Эвглена зеленая»,  «Инфузория туфелька»,  «Вольвокс», табл.  «Простейшие» §3, вопросы с.19,  заполнить таблицу  «Значение простейших» Диск «Биология №1» Тип  Губки ( 2 мин.) §5, вопросы с.25, §6, вопросы с.31,  подготовить сообщение  об актинии Диск «Биология  №1»Кишечнополостные  полипы, гидра (6мин.),  Таблица «Тип  кишечнополостные», модель  «Гидра», Влажный препарат  "Сцифомедуза», микроскопы,  микропрепараты «Гидра»,    коллекция «Морское дно»,  кораллы 7. Тип Плоские черви.  Классы: Ресничные,  Сосальщики,  Ленточные. 1 животных к типу  кишечнополостных, уметь называть значение кишечнополостных. Комб. Р., б., дем.,       с. уч. Знать основные понятия. Уметь  распознавать и описывать  представителей типа плоские  черви, выделять особенности  строения, связанные с  паразитизмом. Уметь сравнивать  строение кишечнополостных и  плоских червей. Объяснять роль в  природе и жизни человека. 8. Тип Круглые черви. 1 Комб. Р., б., дем.,        с. уч. 9. Тип Кольчатые  черви. Полихеты.      1 Знать и уметь описывать животных  данного типа, особенности их  строения.   Уметь распознавать  принадлежность организмов к типу  Круглые черви. Комб. Р., б., дем.,       с. уч. Знать и уметь описывать  представителей типа Кольчатые  черви, уметь объяснять  особенности их строения, значение  в природе. Уметь сравнивать  строение органов.   7 Диск «Биология №1»Тип  плоские черви (5 мин.),  микроскопы, микропрепараты  «Турбеллярии», таблицы §7, вопросы с.35,  подготовить сообщение  о турбеллярии Диск «Биология №1»Тип  Круглые черви  (3 мин.),  таблицы Диск «Биология №1»Тип  Кольчатые черви (3 мин.),   таблицы, влажные  препараты  «Нереида», «Пескожил» §8, вопросы с.36,  подготовить сообщения о детской острице,  филярии  подготовить  сообщения о детской  острице, филярии  §9, вопросы с.40,  подготовить сообщения о нереиде, пескожиле 10. 11. Класс кольчецов. Малощетинковые,  или Олигохеты,  Пиявки.      Л.р.  «Строение  дождевого червя» Зачёт по темам  «Многоклеточные  организмы» 12. Тип Моллюски. 13. Классы:  Брюхоногие,  Двустворчатые,  Головоногие. 1 1 1 1 Комб. Р., б., дем.,       с. уч., л.р. Распознавать и описывать по  рисункам принадлежность червей к различным типам, характеризовать  роль дождевого червя. Таблицы,  микроскопы,  микропрепараты «Поперечный срез дождевого червя», §10, вопросы с.44,  подготовить сообщения о земляном черве,  медицинской пиявке Проверочная  работа в нескольких вариантах из заданий разного вида,  соответствующих требованиям к уровню подготовки учащихся. Диск «Биология №1»Тип  Моллюски (10 мин.), таблица  «Моллюски», коллекция  «Морское дно» Влажный препарат  «Беззубка», коллекция  раковин моллюсков, таблицы Н.зн. Р., б. дем. Знать и уметь распознавать  выделять особенности внешнего  строения и описывать животных  Типа Моллюски.  Сравнивать  строение моллюсков и кольчатых  червей. Комб. Р., б., дем.,        с. уч. Уметь определять принадлежность  моллюсков  к  классам, объяснять  значение в природе и жизни  человека, выявлять  приспособленность моллюсков к  среде обитания. Уметь сравнивать  двустворчатых и брюхоногих  моллюсков. Составить ребус,  кроссворд, тест по теме «Черви» §11, вопросы с.48,  подготовить сообщения о прудовике  обыкновенном, устрице, каракатице §12, вопросы с.52,  заполнить таблицу  «Сравнительная  характеристика  различных классов  моллюсков» 14. Тип Иглокожие.  1 Комб. Р., б., дем., с.уч. Знать и уметь узнавать по рисункам представителей иглокожих, уметь  объяснять приспособления  8 Диск «Биология №1»Тип  Иглокожие (5 мин.), скелеты  морских звезд и ежей §13, вопросы с.56 15. 16. 17. 1 1 1 Тип Членистоногие. Паукообразные.  Клещи, ракообразные,            Л.р. «Знакомство с многообразием  ракообразных» Класс насекомые.      Л.р. «Изучение  представителей  насекомых» Отряды насекомых. Таракановые,  Прямокрылые,  Уховертки,  Поденки. иглокожих, находить черты  сходства иглокожих и  кишечнополостных животных. Комб. Р., б., дем.,   л.р. Знать животных типа  Членистоногие. Уметь  распознавать  и описывать внешнее  строение и многообразие  членистоногих, выделять  особенности их строения. Уметь  определять приспособленность  ракообразных к среде обитания,  образу жизни. Объяснять роль  ракообразных в природе и жизни  человека. Комб. Р., б., дем.,  л.р. Знать особенности насекомых,  уметь приводить примеры  насекомых с различным типом  ротового аппарата, выявлять  приспособления к среде обитания,  образу жизни, объяснять  взаимосвязь строения ротового  аппарата с характером пищи. Комб. Р., б., дем., с.р., с.уч.  Знать и уметь описывать  представителей отрядов  насекомых. Объяснять  принадлежность к отряду, классу,  типу. Объяснять название отрядов  9 Таблицы, микроскопы,  микропрепараты «Дафния»,  «Циклоп»,  коллекция раков §14 (с.56­58),  подготовить сообщения об омаре, артемие Таблицы, коллекции  насекомых §15, вопросы с.65,  подготовить сообщения о рыжем таракане,  сверчке, уховертке,  поденке Диск «Биология №2»  Насекомые (16 мин.), таблицы §16, вопросы с.70,  подготовить сообщения о майском жуке,  красноклопе 18. Отряды насекомых.  Стрекозы, Вши,  Жуки, Клопы. 19. Отряды насекомых.  Бабочки,  Равнокрылые.  Двукрылые, Блохи. 20. Отряд  Перепончатокрылые насекомые. 1 1 1 прямокрылые, уховертки, поденки.  Характеризовать роль в природе и  жизни человека. Ком. Р., б., дем., с.р., с.уч. Таблицы Уметь распознавать и описывать  представителей отрядов,  обитающих в РТ. Приводить  примеры редких и охраняемых  видов и описывать меры по их  охране. Объяснять название  «Жесткокрылые». Определять  принадлежность к отряду, классу,  типу. Комб. Р., б., дем., с.р., с.уч. Распознавать и описывать  представителей отрядов,  обитающих в РТ. Приводить  примеры редких и охраняемых  видов и описывать меры по их  охране. Определять  принадлежность к отряду, классу,  типу. Знать меры борьбы с  насекомыми – вредителями  растений и животных и  переносчиками заболеваний  человека. §17, вопросы с.77,  подготовить сообщения о тле, комаре­пискуне,  блохе Диск «Биология №2»  Насекомые с полным  развитием (8 мин.), таблицы,  коллекции бабочек,  микроскопы, микропрепараты  «Ротовой аппарат комара» §18, вопросы с.84,  подготовить сообщения о пчеле, рыжем  муравье, термитах Комб. Р., б., дем., с.р., с.уч. Определять принадлежность к  отряду, классу, типу. Приводить  примеры редких и исчезающих  10 Диск «Биология №2»  Перепончатокрылые (7мин.),  таблицы, соты и гнезда ос,  коллекции «Тутовый  §19, вопросы с.91 21. 22. Обобщение по теме  «Многоклеточные  животные.  Беспозвоночные». Тип Хордовые.  Подтип  Бесчерепные. 23. Классы рыб.               Л.р. «Внешнее  строение рыбы» 24. Классы  Хрящевые  рыбы. 1 1 1 1 видов. Объяснять роль в природе и  жизни человека, почему муравьи и  пчелы – общественные насекомые. шелкопряд», коконы  шелкопряда,микроскопы,  микропрепараты «Конечность  пчелы» Проверочная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида,  соответствующих требованиям к уровню подготовки учащихся. » Составить ребус,  кроссворд, тест по теме «Членистоногие Н. зн. Р., б., дем. Уметь распознавать и описывать  животных типа Хордовые.  Выявлять особенности строения.  Уметь объяснять роль различных  организмов в жизни человека и  собственной деятельности, родство человека с млекопитающим  животными. Доказывать  усложнение строения ланцетника  по сравнению с кольчатыми  червями. Комб. Р., б., дем., л.р., с. уч. Знать особенности организации рыб как водных позвоночных животных. Уметь обосновывать особенности  строения, связанные со средой  обитания. Таблицы, модель  «Ланцетник», влажный  препарат «Минога» §20, вопросы с.96,  подготовить сообщения о миноге, миксине Таблицы, влажные препараты,  муляжи, рисунки, скелет рыб §21, вопросы с.102,  подготовить сообщения об акуле, скате, химере Комб. Р., б., дем.,  с. уч.                             Распознавать и описывать  представителей хрящевых рыб.  Диск «Биология №2» Класс  рыбы (12 мин.), таблицы §22, вопросы с.106,  подготовить сообщения об осетре, сельди,  11 25. Класс Костные  рыбы. 1 Комб.  26.    Класс Земноводные, 1 Н. зн. или Амфибии форели Таблицы, влажные препараты   «Внутреннее строение рыбы»,  «Развитие костистых рыб» §23, вопросы с.115,  подготовить сообщения о протоптере и  латимерии Диск «Биология №2» Класс  Земноводные (10 мин.),  таблицы, влажные препараты  «Развитие лягушки»,  «Внутреннее строение  лягушки», «Тритон», скелет  лягушки §24, вопросы с.121,  подготовить сообщения о суринамской пипе,  червяге, подготовить  биологическую сказку,  рисунки с  изображением амфибий Доказывать родство хрящевых рыб  и ланцетника. Выявлять черты  приспособления к месту обитания.  Объяснять значение в природе и  для человека. Р., б., дем., с. уч., с.р.                      Распознавать и описывать  представителей костных  рыб.  Приводить примеры рыб РТ и  района. Выявлять черты  приспособления к месту обитания.  Объяснять значение в природе и  для человека. Показывать значение  двоякодышащих и кистеперых рыб  в эволюции животных. Р., б., дем., с. уч., с.р.                         Знать и уметь распознавать и  описывать представителей  земноводных. Определять  принадлежность к классу, отряду  наиболее распространенных  представителей окружающей  местности. Выделять особенности  строения, связанные с местом  обитания.   Объяснять роль в  природе и жизни человека. 27. 1 Зачёт по темам:  «Тип хордовые.  Надкласс Рыбы», «  Класс  Земноводные» Проверочная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида,  соответствующих требованиям к уровню подготовки учащихся. Составить тесты,  кроссворды, ребусы по  темам: «Тип хордовые.  Надкласс Рыбы», «  Класс Земноводные» 12 1 1 1 1 28. Класс  Пресмыкающиеся,  или Рептилии.  Отряд Чешуйчатые 29. 30. 31. Отряды  пресмыкающихся.  Черепахи и  крокодилы Класс Птицы.    Отряд Пингвины       Л.р. «Изучение  внешнего строения  птиц» Отряды птиц.  Страусообразные,  Нандуобразные,  Казуарообразные,  Гусеобразные. Н.зн. Комб. Н. зн. Комб. Р., б., дем.                                            Знать и уметь определять  принадлежность к типу, классу.  Распознавать наиболее  распространенных представителей  класса. Выявлять особенности  строения. Доказывать  высокоорганизованность  пресмыкающихся по сравнению с  земноводными. Р., б., дем.,       с. уч.                           Распознавать и описывать  представителей пресмыкающихся.  Определять принадлежность к  определенным отрядам. Объяснять  роль в природе и жизни человек.а Р., б., дем., л.р.                                    Распознавать и описывать внешнее  строение птиц. Выявлять  приспособленность к полету.  Доказывать, что птицы более  совершенные животные по  сравнению с рептилиями.  Объяснять происхождение птиц. Р., б., дем.,         с. уч.                         Распознавать и описывать  представителей отрядов птиц РТ и  района. Определять  принадлежность к определенным  отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, необходимость  13 Таблицы, влажные препараты  «Уж», «Гадюка», «Черепаха  болотная», «Ящерица», скелет ящерицы §25, вопросы с.128,  подготовить сообщения о морской черепахе,  крокодиле, аллигаторе,  удаве  Таблица «Многообразие  пресмыкающихся», диск  «Биология №2» ­ Класс  пресмыкающиеся (16 мин.) §26, вопросы с.133 Таблица, чучело утки, набор  перьев, влажный препарат  «Развитие курицы» §27, вопросы с.138,  подготовить сообщения о страусе, нанду,  казуаре, лебеде Диск «Биология №3» Класс  Птицы (23мин), таблицы  §28, вопросы с.145,  повторить материал о  пингвинах, подготовить сообщения о грифе,  сове сплюшке, цесарке 32. Отряды птиц.  Дневные хищники,  Совы, Куриные. 33. Отряды птиц  Воробьинообразные  Голенасные. 34. 35. Класс  Млекопитающие,  или Звери. Отряды:  Однопроходные,  Сумчатые,  Насекомоядные,  Рукокрылые Отряды  млекопитающих:  Грызуны,  Зайцеобразные. 1 1 1 1 Комб. Комб. Комб. Комб. защиты птиц. Р., б., дем., с. уч.                              Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей  класса птиц, домашних птиц.  Определять принадлежность к  определенным отрядам. Объяснять  роль в природе и жизни человека,  необходимость защиты птиц. Р., б., дем., с. уч.                           Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей  класса птиц. Определять  принадлежность к определенным  отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, необходимость  защиты птиц. Р., б., дем.                                          Распознавать и описывать внешнее  строение млекопитающих.  Выявлять приспособления  строения к среде и месту обитания. Р., б., дем., с. уч.                                Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей  отрядов. Определять  принадлежность к определенным  отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, меры по охране  14 Таблица «Многообразие птиц» §29, вопросы с.151,  подготовить сообщения о снегире, ласточке  деревенской, цапле,  марабу Таблица «Многообразие  птиц», гнезда птиц §30, вопросы с.156  Диск «Биология №3» Класс  Млекопитающие (2 мин.),  «Яйцекладущие и сумчатые»  (6 мин.), таблицы, Влажные  препараты «Внутреннее  строение крысы», таблицы Диск «Биология №3» Грызуны и зайцеобразные (8 мин.),  таблицы §31, вопросы с.163,  подготовить сообщения об ондатре, бурундуке,  пищухе §32, вопросы с.170  загадки о животных  отрядов: Грызуны и  Зайцеобразные;  подготовить сообщения о ките, морском котике, презентации: породы 36. 37. 38. Отряды  млекопитающих  Китообразные,  Ластоногие,  Хоботные, Хищные. Отряды  млекопитающих  Парнокопытные,  Непарнокопытные. Отряд  млекопитающих  Приматы. 1 1 1 Комб. Ком. Ком. природы. Р., б., дем., с. уч.                                 Распознавать и описывать   представителей отрядов.  Описывать особенности  приспособления связанные с  водным образом жизни. Объяснять  роль в природе и жизни человека. Р., б., дем., с. уч.                                 Распознавать и описывать  представителей отрядов.  Определять принадлежность к  определенным отрядам. Объяснять  роль в природе и жизни человека,  меры по охране природы. Р., б., дем., с. уч.                           Распознавать и описывать  представителей отрядов.  Определять принадлежность к  определенным отрядам. Объяснять  роль в природе и жизни человека,  меры по охране природы.  Доказывать родство человека с  млекопитающими. кошек, собак Диск «Биология №3»  Китообразные, Ластоногие,  Хоботные, Хищные, таблицы  §33, вопросы с.177,  подготовить сообщения о бегемоте, зубре, зебре Диск «Биология №3»  Парнокопытные,  Непарнокопытные (10 мин.),  Модель "Скелет конечностей  лошади и овцы»  §34, вопросы с.183,  подготовить сообщения о лемуре, ревуне,  макаке, орангутанге Диск «Биология №3»  Приматы (6 мин.), Муляжи  головы и конечностей  приматов §35, вопросы с.187,  повторить общую  характеристику  млекопитающих (с.157­ 158) 39. Обобщение по теме:  «Позвоночные» 1 Проверочная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида,  соответствующих требованиям к уровню подготовки учащихся. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14ч) 40. Покровы тела.  2 Н. зн. Р., б., дем., л.р.                                    Знать и уметь объяснять понятие  эволюции. Называть функции  Коллекции ракообразных,  насекомых, раковин  моллюсков, перья птиц, чешуя §36, вопросы с.193,  заполнить таблицу  «Покровы различных  15 41 42. 43.                           Л.р.  «Изучение  особенностей  различных покровов тела» Опорно­ двигательная  система. Способы  передвижения  животных. Полости  тела. 44. Органы дыхания и  газообмен. 45. Органы  пищеварения. 1 1 1 2 покровов тела. Распознавать и  описывать строение кожи по  рисункам животных. Выявлять  приспособления покровов к среде  обитания. Р., б., дем.                                  Распознавать и описывать на  таблицах и рисунках органы  опорно­двигательной системы.  Называть функции ОДС, типы  скелетов. Выявлять усложнения в  строении скелета млекопитающих.  Сравнивать скелеты позвоночных. Р., б., дем.,  с. уч.                                Знать и уметь объяснять основные  термины. Приводить примеры  животных, имеющих разные  полости тела. Распознавать и  описывать способы передвижения  животных, черты приспособления к передвижениям. Р., б., дем., с.р.                                    Распознавать и описывать по  таблицам органы дыхания.  Называть пути поступления  кислороды в организм. Выявлять  приспособления организмов к  среде обитания. Комб. Комб. Комб. рыб; лупы, препаровальные  иглы, таблицы животных» Макеты скелетов позвоночных животных разных классов,  модель ланцетника, таблицы §37, вопросы с.199,  подготовить сообщения о способах  передвижения  различных животных Таблицы (простейшие,  ракообразные, улитки, черви,  птицы) §38, вопросы с.203 Таблицы, влажные препараты  «Внутреннее строение  крысы», «Внутреннее  строение рыбы», модель  ланцетника, «Внутреннее  строение лягушки» §39, вопросы с.208,  заполнить таблицу  «Особенности  дыхательных систем  различных групп  животных» Комб. Р., б., дем., с.р.                                    Называть функции органов  Таблицы, влажные препараты  «Внутреннее строение  §40, вопросы с.214 16 Обмен веществ и  превращение  энергии. Кровеносная  система. Кровь. 46 47. 48 2 Комб. 49. Органы выделения. 1 Комб. Комб. 50. 51 Нервная система.  Рефлекс. Инстинкт. 52. Органы чувств.  Регуляция  2 1 крысы», «Внутреннее  строение рыбы», модель  ланцетника, «Внутреннее  строение лягушки» Таблицы, влажные препараты  «Внутреннее строение  крысы», «Внутреннее  строение рыбы», модель  ланцетника, «Внутреннее  строение лягушки» Таблицы, влажные препараты  «Внутреннее строение  крысы», «Внутреннее  строение рыбы», модель  ланцетника, «Внутреннее  строение лягушки» Модели головного мозга  разных классов хордовых,  таблицы, модель «Нейрон»,  «Строение гидры» §41, вопросы с.219 §42, вопросы с.223 §43, вопросы с.229 пищеварения. Распознавать и  описывать на таблицах и рисунках  органы пищеварения. Сравнивать  строение органов пищеварения и  процессы питания. Р., б., дем., с.р.                                    Называть функции органов  кровеносной системы. Распознавать и описывать на таблицах и  рисунках органы кровеносной  системы. Сравнивать строение  органов и приспособления к среде  обитания. Р., б., дем.                                            Называть функции органов  выделения. Распознавать и  описывать на таблицах и рисунках  органы выделения. Сравнивать  строение органов и  приспособления к среде обитания. Р., б., дем.                                            Называть функции нервной системы.  Распознавать и описывать на  таблицах и рисунках органы нервной  системы и поведения животных.  Сравнивать строение нервной  системы животных. Объяснять  взаимосвязь строения и функций  органов нервной системы. Наблюдать за поведением животных. Комб. Р., б., дем., с.р.                                      Называть функции органов чувств.  Модели головного мозга  разных классов хордовых,  §44, вопросы с.235,  заполнить таблицу  17 деятельности  организма. Обобщение по теме  «Эволюция  строения.  Взаимосвязь  строения и  функций органов и  их систем у  животных» Продление рода.  Органы  размножения. Способы  размножения  животных.  Оплодотворение. 53. 54. 55. 1 1 1 Распознавать и описывать на  таблицах и рисунках органы чувств.  Сравнивать строение органов и  приспособления к среде обитания. коллекции насекомых,  таблицы, влажные препараты  «Глаз млекопитающего» «Органы чувств  различных животных» Проверочная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к  уровню подготовки учащихся. Индивидуальное развитие животных (3 часа) + 1 ч резерв Таблицы с изображением  внутреннего строения  животных §45, вопросы с.238 Таблицы «Размножение  простейших,  кишечнополостных», модель  «Гидра» §46, вопросы с.242 Комб. Комб. Р., б., дем.                                          Называть функции органов  размножения. Распознавать и  описывать на таблицах и рисунках  органы размножения. Приводить  примеры животных с разным типом размножения. Р., б., дем.                                            Приводить примеры животных с  различными видами бесполого  размножения, животных с внешним  и внутренним оплодотворением.  Выявлять приспособления  процессов размножения к среде  обитания. 18 1 1 1 1 56. 57. Развитие животных  с превращением и  без превращения Периодизация и  продолжительность  жизни животных.       Л.р. «Изучение  стадий развития  животных и  определение их  возраста» 58. Доказательства  эволюции животных. 1 59. 60. Чарльз Дарвин о  причинах эволюции  животного мира. Усложнение  строения животных.  Многообразие видов как результат  эволюции. Комб. Комб. Р., б., дем.                                            Приводить примеры животных с  метаморфозами и без них.  Сравнивать развитие организмов с  разными способами размножения.. Влажные препараты «Развитие курицы», «Развитие лягушки», таблицы, В/Д «Биология №2»  Насекомые с полным  развитием (8 мин.) Р., б., дем., л.р.                                 Называть периоды жизни  животных. Характеризовать  возрастные периоды домашних  животных. Раковины моллюсков, чешуя  рыб, микроскопы,  микропрепараты: «Дрозофила  взрослая», «Личинка  дрозофилы», «Куколка  дрозофилы» §47, вопросы с.246 §48, вопросы с.248 Развитие животного мира на Земле (3 часа) + 1 ч резерв Н. зн. Комб. Комб. Р., б., дем., с.р.                                    Давать определение термину  «Эволюция». приводить и  раскрывать доказательства  эволюции животного мира. Таблицы,  модели головного  мозга, скелеты позвоночных  животных, коллекции:  «Ископаемые останки»,  «Гомологичные органы»,  «Аналогичные органы» §49, вопросы с.256,  подготовить сообщение  о Ч. Дарвине Р., б., дем., с. уч., с.р.                         Знать о биографии Ч.Дарвина.  Называть факторы эволюции,  приводить примеры факторов. Р., б., дем.                                            Называть основные этапы развития  животного мира на Земле.   Выделять приспособления в  строении и функциях у  многоклеточных в отличие от  одноклеточных организмов.  19 Портрет Ч.Дарвина, таблицы,  книга Ч. Дарвина  «Происхождение видов»  §50, вопросы с.258,  повторить §49 Рисунки и таблицы с  изображением животных. §51, вопросы с.261,  подготовить сообщение  о любом виде  реликтовых животных,  эндемиков и  космополитов. 61. 62. 63. 64. 65. Ареалы обитания.  Миграции. Закономерности  размещения  животных. Естественные и  искусственные  биоценозы. Факторы среды и их  влияние на  биоценозы. Цепи питания.  Поток энергии. Взаимосвязь  компонентов  биоценоза. 1 1 1 1 1 Комб. Н. зн. Комб. Комб. Комб. Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных. Р., б., дем., с уч.                                  Называть причины миграции  животных. Приводить примеры  мигрирующих животных.  Объяснять условия существования  для жизни животных. Уметь вести  наблюдения в природе. Биоценозы (4 часа) Р., б., дем.                                            Давать определение понятию  биоценоз. Приводить примеры  биоценозов. Распознавать и  описывать примеры биоценозов  окружающей местности. Р., б., дем., с.р.                                    Называть и уметь характеризовать  основные среды обитания.  Приводить примеры влияния  факторов окружающей среды на  животных. Р., б., дем, с.р.                                     Давать определение понятию цепь  питания. Приводить примеры цепей питания в окружающей местности Р., б., дем.                                         Приводить примеры взаимосвязей  компонентов биоценоза. 20 Карты «Природные зоны»;  «Зоогеографическая» §52, вопросы с.266 Таблицы «Биоценоз степи,  леса» §53, вопросы с.272 Таблицы и рисунки с  изображением животных  разных сред обитания. Таблицы и рисунки с  изображением животных  разных биоценозов. §54, вопросы с.274,  картинки с  изображением  животных и растений,  клей, фломастер,  чистый лист А4 §55, вопросы с.277 Таблицы, гнезда птиц, ос §56, вопросы с.282 66. Воздействие  человека и его  деятельности на  животных. 67. Одомашнивание  животных 68.  69. Законы России об  охране животного  мира. Система  мониторинга. Охрана и  рациональное  использование  животного мира 70. Итоговый урок. 1 1 1 1 1 Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов) Таблицы §57, вопросы с.286 Таблицы с изображением  различных пород животных §58, вопросы с.290 Карта «Природные ресурсы  Российской Федерации» §59, вопросы с.292 Красная книга России;  Алтайского края §60 Н. зн. Комб. Комб. Комби нирова нный Р., б., дем.                                            Приводить примеры и описывать  воздействия человека на  окружающую среду. Распознавать о описывать домашних животных.  Приводить примеры и описывать  промыслы, развивающиеся в районе и РТ. Р., б., дем.                                            Приводить примеры и описывать  воздействия человека на  окружающую среду. Распознавать о описывать домашних животных.  Приводить примеры и описывать  промыслы, развивающиеся в районе и РТ. Р., б., дем.                                            Знать Законы России об охране  природы. Объяснять меры по  охране природы. Приводить  примеры редких  и исчезающих  организмов. Р., б., дем.                                            Знать и описывать меры охраны  природы.  Приводить примеры  редких  и исчезающих организмов.  Уметь вести наблюдения в  природе. Комби нирова нный Р., б., дем.  Проверочная работа в  нескольких вариантах из заданий  разного вида, соответствующих  требованиям к уровню подготовки  21 учащихся.                                            Условные обозначения ­                                    типы урока:                                                                                                                                                                          комб.    ­ комбинированный                                                                                                                                н.зн.      ­ новых знаний                                                                                                                                        обобш . ­ обобщаюший                                                                                                                                         итог.      ­ итоговый                                                                                                                                              к.з.         ­ контроль знаний                                                                  лаб.        ­ лабораторный  методы обучения:                                                                 р.           ­  рассказ                                                                  б.           ­ беседа                                                                                                                                                   дем.       ­ демонстрация                                                                                                                                      с.р.        ­ самостоятельная работа                                                                                                                      л. р.       ­ лабораторная работа                                                                                                                           с. уч.     ­ сообщения учащихся                                                                                                                           диск.     ­ дискуссия                                                                                                                                             к.з.         ­ контроль знаний                                                                                                                                  22 Планируемые образовательные результаты обучающихся                        В результате изучения курса учащиеся должны  усвоить и применять  в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природоиспользования. Учащиеся должны знать: правила поведения в природе, с чем связано разнообразие животного мира; роль животных в жизни природы и человека; связь животных с растительным миром;  строение и жизнедеятельность изучаемых животных (питание, дыхание, размножение);  отличительные особенности позвоночных и беспозвоночных животных;  основные систематические категории (таксоны) изучаемых животных;  экологические факторы, влияющие на жизнь животных; жизнь животных и их пищевые связи в биоценозах; биологические особенности диких и домашних животных; влияние деятельности человека на животный мир. Учащиеся должны уметь:  пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой);  готовить микропрепараты;  проводить наблюдения за животными; ухаживать за животными;    определять   наиболее   распространенных   животных   родного   края   (по   натуральным образцам, таблицам, микропрепаратам);  составлять   цепи   (сети)   питания   животных   в   биоценозах;   владеть   приемами   работы   с учебником и другими пособиями; проводить работу по охране животных.  23 Способы и формы оценивания образовательных результатов           В   основу   определения   форм   контроля   положен   фактор   времени   проверки: предварительный (в начале изучения курса, раздела, темы), текущий (на каждом уроке) и итоговый (в конце изучения темы, раздела, курса).           Виды   контроля:   устный   (индивидуальная   и   фронтальная   проверка),   письменный, графический, практический, тестирование.       Виды контроля включают разнообразные методы и приемы:  рассказ, беседу, решение задач, постановку опытов, проведение наблюдений, зачеты, контрольные работы  и др. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся Оценка устного ответа учащихся Отметка "5" ставится в случае:  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.  2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.  3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.  Отметка "4":  1. Знание всего изученного программного материала.  2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.  Отметка   "3"  (уровень   представлений,   сочетающихся   с   элементами   научных понятий):  1.   Знание   и   усвоение   материала   на   уровне   минимальных   требований   программы, затруднение   при   самостоятельном   воспроизведении,   необходимость   незначительной помощи преподавателя.  2.   Умение   работать   на   уровне   воспроизведения,   затруднения   при   ответах   на видоизменённые вопросы.  3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка "2":  1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.  2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.  3.   Наличие   нескольких   грубых   ошибок,   большого   числа   негрубых   при воспроизведении   изученного   материала,   значительное   несоблюдение   основных   правил культуры устной речи. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ. Отметка "5" ставится, если ученик:  1) правильно определил цель опыта;  2)   выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением   необходимой последовательности проведения опытов и измерений;  3)   самостоятельно   и   рационально   выбрал   и   подготовил   для   опыта   необходимое оборудование,   все   опыты   провел   в   условиях   и   режимах,   обеспечивающих   получение результатов и выводов с наибольшей точностью;  4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;  5)   проявляет   организационно­трудовые   умения   (поддерживает   чистоту   рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).  7)   эксперимент   осуществляет   по   плану   с   учетом   техники   безопасности   и   правил работы с материалами и оборудованием.  Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:  1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;  2. или было допущено два­три недочета;  3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,  4. или эксперимент проведен не полностью;  5.   или   в   описании   наблюдений   из   опыта   допустил   неточности,   выводы   сделал неполные. Отметка "3" ставится, если ученик:  1.   правильно   определил   цель   опыта;   работу   выполняет   правильно   не   менее   чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;  2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;  3.   опыт   проводился   в   нерациональных   условиях,   что   привело   к   получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах,   и   т.д.)   не   принципиального   для   данной   работы   характера,   но   повлиявших   на результат выполнения;  4.   допускает   грубую   ошибку   в   ходе   эксперимента   (в   объяснении,   в   оформлении работы,   в   соблюдении   правил   техники   безопасности   при   работе   с   материалами   и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.  Отметка "2" ставится, если ученик:  1.   не   определил   самостоятельно   цель   опыта;   выполнил   работу   не   полностью,   не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;  2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;  3.   или   в   ходе   работы   и   в   отчете   обнаружились   в   совокупности   все   недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";  4. допускает две (и более) грубые  ошибки  в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя. 25 Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Отметка "5" ставится, если ученик:  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;  2) допустил не более одного недочета.  Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  2. или не более двух недочетов.  Отметка "3"  ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:  1. не более двух грубых ошибок;  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  3. или не более двух­трех негрубых ошибок;  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  Отметка "2" ставится, если ученик:  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";  2. или если правильно выполнил менее половины работы.                                                 Критерии выставления оценок за проверочные тесты. 1. Критерии   выставления   оценок   за   тест,   состоящий   из   10   вопросов.   Время выполнения работы: 10­15 мин.  Оценка «5» ­ 10 правильных ответов, «4» ­ 7­9, «3» ­ 5­6, «2» ­ менее 5 правильных ответов. 2. Критерии   выставления   оценок   за   тест,   состоящий   из   20   вопросов.   Время выполнения работы: 30­40 мин.  Оценка «5»  ­ 18­20 правильных ответов,  «4»  ­ 14­17,  «3»  ­ 10­13,  «2»  ­ менее 10 правильных ответов.   Критерий   оценивания   образовательных   результатов   обучающихся   был   принят   на   районном методическом объединении учителей биологии  28.08.14  протокол №1. 26 Учебно­методическое обеспечение: 1. Лактюшин В.В., ШапкинВ.А. «Биология животные» 7 класс – М.: Дрофа2009; 2. Лактюшин   В.В.,   Уфимцева   Г.А.   «Биология   животные»   7   класс:   Тематическое   и поурочное планирование к учебнику «Биология животные» 7 класс. –М6 Дрофа, 2004 ; 3. Лактюшин В.В., Уфимцева Г.А. «Биология животные» 7 класс. Рабочая тетрадь для учителя –М6 Дрофа, 2004 ; 4. Лактюшин   В.В.,   Лемехова   Е.А.   Билогия.   Животные:   Рабочая   тетрадь.   7   класс­ М.:Дрофа,2003 5. Никишов А.И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии 7 класс – Москва – Дрофа 2014 г. 6. Газета «Биология»; 7. Днепрова  Э.Д., Аркадьев  А.Г.  «Сборник  нормативных  документов.  Федеральный базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы.   Примерные   программы   по биологии», Москва, Дрофа 2008;    8. Журнал «Биология в школе»;  9. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. (к комплекту  учебников, созданных под руководством в.В. Пасечника); 10. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии; 11. Чередниченко   И.П.,   Оданович   М.В.«Рабочие   программы   по   биологии   6   ­   11 классы, Москва, «Глобус» 2009; 12. Электронные пособия:     В/Диск «Биология №1»                 «Биология №2»                 «Биология №3»               Компьютерный диск №1 – «Лабораторный практикум биология 6 – 11 класс» 27 Лист дополнений и изменений к рабочей программе   Дата внесения  изменений Содержание Подпись лица,  внёсшего запись 28

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл

Рабочая программа по биологии 7кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017