Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
биология
7 кл
25.05.2019
Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы для 7 класса «Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой, Н.И. Сонина - /3-е изд., стереотип.- М. : Дрофа, 2010 (Программы для общеобразоватедьных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – М. Дрофа, 2010), а также Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2016- 2017учебный год. Цель программы: -изучение строения, жизнедеятельности, распространенности и экологии представителей основных царств живых организмов.
р.п.7кл..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»   Кизлярского Рекомендовано методическим объединением  учителей химии и биологии   Руководитель МО _________    Вердиханова Э.Х. «___» _________ 201__г                                           района Республики Дагестан Согласовано Заместитель директора по УВР __________         Аскеров Ш.А.  «___» _______ 201__г. Утверждаю Директор школы     _________   Завзанов С.З.  «___» __________  201__г.          Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016­2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю. с. Красный Восход 2016 Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы для 7 класса «Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой, Н.И. Сонина ­ /3­е изд., стереотип.­ М. : Дрофа, 2010 (Программы для общеобразоватедьных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6­11 классы. – М. Дрофа, 2010), а также Основной образовательной программы основного общего  образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2016­ 2017учебный год. Цель программы:            ­изучение строения, жизнедеятельности, распространенности и экологии представителей основных царств живых     организмов. Задачи программы: ­ рассмотреть общую характеристику систематических групп, изучить разнообразие видов и особенности их жизнедеятельности; ­ продолжить формирование   умения проводить наблюдения, ставить опыты, сравнивать, классифицировать биологические объекты, выполнять практические работы; ­   развивать   способность   самостоятельно   овладевать   знаниями   и   умениями,   путем   систематического   упражнения   учащихся   в практической и мыслительной деятельности; ­ осуществлять патриотическое воспитание на примере отечественных ученых, эстетическое на примере красоты окружающего   мира,нравственное и экологическое воспитание. Планируемые результаты освоения программы курса «Биология Многообразие живых организмов» В результате освоения курса биологии 7 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками Учащиеся должны знать: ­ ­ признаки биологических объектов: организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего  региона; сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция  жизнедеятельности организма, раздражимость; Учащиеся должны уметь: объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира; родство, общность происхождения и  эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека; изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать  биологические объекты; соблюдать правила: приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом; проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности растений, поведения животных; распознавать и описывать: на таблицах растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные  растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека  растения и животные; называть:основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цветковых растений;  подцарств, типов и классов животных; приводить примеры: наиболее распространенных видов и сортов растений, видов и пород животных. характеризовать: строение, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных; строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организмов, лишайника как комплексного  организма; размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека; вирусы как неклеточные формы жизни; сравнивать биологические объекты (представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения (о  родстве и единстве органического мира); определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); применять знания: о строении и жизнедеятельности растений и животных для обоснования приемов их выращивания, мер охраны; о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для обоснования приемов хранения продуктов питания, профилактики  отравлений и заболеваний; анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые организмы; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных  систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках  необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.                                                                    Содержание курса Введение (3 часа) Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе.  Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы. РАЗДЕЛ 1. Царство Прокариоты (3 часа) Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (3 часа) Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойствa прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности  строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот;  распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие  бактерии).  ■ Демонстрация: Схемы развитие царств растений и животных. Строение клеток различных прокариот. Строение и многообразие бактерий. ■ Умения эволюционных преобразований материи в целом. Характеризовать особенности организации клеток прокариот, анализировать их роль в  биоценозах. Приводить примеры распространенности прокариот.      .   Объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи    РАЗДЕЛ 2 Царство Грибы (4 часа) Тема 2.1. Общая характеристика грибов (3 часа) Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных  грибов. Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Омикота; группа Несовершенные грибы.  Особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. ■ Демонстрация. Схемы строения представителей систематических групп грибов. Муляжи различных представителей царства Грибы.  Строение плодового тела шляпочного гриба. Микропрепараты плесневых грибов. ■ Лабораторные и практические работы 1. Строение плесневого гриба мукора. 2. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Тема 2.2 Лишайники (1 час) Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности,  распространенность и экологическая роль лишайников. ■ Демонстрация. Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников (гербарий). Умения.   Объяснять строение грибов и лишайников. Приводить примеры распространенности грибов и лишайников и характеризовать их  роль в биоценозах. РАЗДЕЛ 3. Царство Растения (18 часов) Тема 3.1. О б щ а я  характеристика растений (1 час) Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности  растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие  растения.  ■ Демонстрация. Рисунки учебника, показывающие особенности строения и жизнедеятельности различных представителей царства растений.  Схемы, отражающие основные направления эволюции растительных организмов. Таблицы растений. Гербарий растений разных  систематических групп. Т е м а  3.2. Низшие растения (3 часа) Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и  многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и  наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение. ■ Демонстрация.   Схемы строения водорослей различных отделов. Гербарий водорослей. ■ Лабораторные и практические работы 3. Изучение строения водорослей (на живом объекте, микропрепарате) Тема 3.3. Высшие растения (5 часов) Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений. Споровые растения. Общая характеристика, происхождение. Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение  папоротников в природе и их роль в биоценозах. ■ Демонстрация.   Схемы строения и жизненных циклов мхов, хвощей и плаунов. Различные представители мхов, плаунов и хвощей. Схемы строения папоротника. Схема развития папоротника. Различные представители папоротников. ■ Лабораторные и практические работы 4. Изучение внешнего строения мха. 5. Изучение внешнего строения папоротника. Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения (2 часа Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие,  распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение. ■ Демонстрация. Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны. Различные представители голосеменных. ■ Лабораторные и практические работы 6. Изучение строения и многообразия голосеменных растений. Т е м а  3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (7 часов) Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы  Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие,  распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности. ■ Демонстрация. Схема строения цветкового растения; строения цветка. Цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение).  Представители различных семейств покрытосеменных растений (гербарий). Модели цветков разных семейств. Таблицы представителей  разных семейств. ■ Лабораторные и практические работы 7. Изучение строения покрытосеменных растений (двудольные на примере шиповника). 8. Изучение строения покрытосеменных растений (однодольные на примере пшеницы) ■ Умения. Объяснять особенности организации клеток, органов и тканей растений. Приводить примеры распространенности водорослей,  споровых, голосеменных и цветковых растений и характеризовать их роль в биоценозах. РАЗДЕЛ 4. Царство Животные ( 34часа) Тема 4.1. Общая характеристика животных (1 час) Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности  животных; нервная и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств  живой природы. Систематика животных; таксономические категории; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые)  животные. Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные (2 часа) Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток  простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной  деятельности. Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых. Тип Споровики; споровики — паразиты человека и животных. Особенности организации представителей. Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах. ■Демонстрация.    Схемы строения амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки. Представители различных групп одноклеточных. ■ Лабораторные и практические работы 9. Строение инфузории туфельки. Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные (1 час) Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие   многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение. ■ Демонстрация.   Типы симметрии у многоклеточных животных. Многообразие губок. Тема 4.4. Тип Кишечнополостные (3 часа) Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных;  гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах. ■ Демонстрация.   Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа. Внешнее и внутреннее  строение кишечнополостных. Тема 4.5. Тип Плоские черви (2 часа) Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах.  Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы  развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей­паразитов; меры профилактики паразитарных  заболеваний. ■ Демонстрация.   Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни. Различные представители ресничных червей. Схемы жизненных циклов печеночного сосальщика и бычьего цепня. Тема 4.6. Тип Круглые черви (1 час) Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл  развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза. ■ Демонстрация. Схема строения и цикл развития аскариды человеческой. Различные свободноживущие и паразитические формы  круглых червей. Тема 4.7. Тип Кольчатые черви (3 часа) Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие  кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах. ■        Демонстрация. Схема строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей. Различные представители типа кольчатых  червей. ■ Лабораторные и практические работы 10. Внешнее строение дождевого червя. Тема 4.8. Тип Моллюски (2 часа) Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы Брюхоногих, двустворчатых и  головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности. ■ Демонстрация. Схема строения брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Различные представители типа моллюсков. ■ Лабораторные и практические работы 11. Внешнее строение моллюсков. Тема 4.9. Тип Членистоногие (7 часов) Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных,  насекомых и многоножек. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки.  Многообразие и значение ракообразных в биоценозах. Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение  паукообразных в биоценозах. Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых; отряды насекомых с полным и  неполным метаморфозом. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки. ■ Демонстрация. Схема строения речного рака. Различные представители низших и высших ракообразных. Схема строения  паука­крестовика. Различные представители класса. Схемы строения насекомых различных отрядов; многоножек. ■ Лабораторные и практические работы 12. Изучение строения и многообразия членистоногих( речного рака )(коллекция). Тема 4.10 Тип Иглокожие (изучается по усмотрению учителя) Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и   Демонстрация. экологическое значение. ■ Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные (1 час)  Муляжи морской звезды, морского ежа Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные:  ланцетник; особенности его организации и распространения. ■ Демонстрация. Схема строения ланцетника. Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2 часа) Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и  Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы.  Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб. ■ Демонстрация. Многообразие рыб.  ■ Лабораторные и практические работы 13. Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни. Т е м а  4.13. Класс Земноводные (2 часа) Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и  безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно­функциональная организация  земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных. ■ Демонстрация. Многообразие амфибий.  ■ Лабораторные и практические работы 14. Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни. Т е м а  4.14. Класс Пресмыкающиеся (2 часа) Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно­функциональная  организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и  многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся. ■ Демонстрация.   Многообразие  пресмыкающихся.  Т е м а  4.15. Класс Птицы (4 часа) Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или  плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых  воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни  человека и его хозяйственной деятельности. ■ Демонстрация. Многообразие птиц. Схема строения рептилий и птиц. ■ Лабораторные и практические работы 15. Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни. Т е м а  4.16. Класс Млекопитающие (5 часов) Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные).  Структурно­функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в  процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые,  Грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в  природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана цепных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и  другие сельскохозяйственные животные). ■ Демонстрация схем, отражающих экологическую дифференцировку млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Схема  строения рептилий и млекопитающих.  . Объяснять особенности животного организма. Приводить примеры распространенности простейших и характеризовать их роль в   ■   Умения   биоценозах. Объяснять особенности организации многоклеточного животного организма. Приводить примеры распространенности многоклеточных и  характеризовать их роль в биоценозах. Приводить примеры распространенности плоских и круглых червей и характеризовать их роль в биоценозах. Объяснять особенности организации моллюсков. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах. Объяснять особенности организации членистоногих. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах. Объяснять принципы организации хордовых животных и выделять прогрессивные изменения в их строении. Объяснять принципы организации рыб и выделять прогрессивные изменения в их строении. Объяснять принципы организации амфибий, выделить прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с  предковой группой – рыбами. Объяснять принципы организации рептилий, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с  предковой группой – амфибиями. Объяснять принципы организации птиц, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой  группой – рептилиями. Объяснять принципы организации млекопитающих, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с  предковой группой — рептилиями. РАЗДЕЛ 5 Царство Вирусы (1 час) Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и  клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов. ■        Демонстрация. Модели различных вирусных частиц ■ Умения. Объяснять принципы организации вирусов, характер их взаимодействия с клеткой. Заключение (1 час) Особенность организации, многообразие живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского  хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека № п/п № уро ка в теме 1 2 3 4 1 2 3 1 Тема урока Тип урока Виды контроля Практическая часть Элементы содержания Основные понятия Дом. Зад.  . сро Введение 3ч. Пл. Фа. Мир живых организмов. Уровни  организации живого. Основные   положения   учения   Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественные системы живой природы как   отражение   эволюции   жизни   на Земле. Царства живой природы. И.н.м. Комб. Комб. Клетка, орган, организм, вид,  популяция, биоценоз, биосфера Наследственная изменчивость,  отбор, борьба за существование.  Учение Ч. Дарвина Систематика, классификация,  единицы классификации.  Многообразие живого. стр.3­ 6 стр.6­ 9 стр.9­ 10 Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов 3ч. 1. Царство Прокариоты 3ч. Общая характеристика происхождение и эволюция прокариот. И.н.м. Микробиология, прокариоты. Общая характеристика прокариот. Аэробы,   анаэробы,   автотрофы,   стр.1 1­14 сооб гетеротрофы Комб. Комб. Экологические группы прокариот. Роль в природе и жизни человека. Цианобактерии      строения   и Особенности экологическая жизнедеятельности,   на   примере роль   прокариот   представителей   п/ц   Настоящие бактерии. П/ц Архебактерии. Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в  природе, практическое значение. 2. Царство Грибы 4ч. Тема 2.1. Общая характеристика грибов 3ч.   Грибы. Царство   Особенности организации,   роль   в   природе,   жизни человека.   Происхождение   и   эволюция грибов. И.н.м. Отдел   настоящие   грибы,   особенности строения   и   жизнедеятельности, распространение. Комб. Л.р.1. Строение  плесневого гриба мукора.   Базидиомицеты. Отдел Оомицеты, экологическая роль.   распространение   Отдел   и З.з. Л.р..2.   Распознавание съедобных   и   ядовитых грибов. Тема 2.2. Лишайники 1ч.     царства   мицелий,   эукариоты.   гифы, Микология,   Общая микориза, характеристика в сравнении   с   растениями   и животными. Хитридиомицеты, аскомицеты. особенности   экологическая роль оомицеты. Базидиомицеты, Строение шляпочных грибов, роль в природе и жизни человека зигомицеты,   Плесневые   грибы строения,     щени я бакте риаль ные болез ни стр.1 5­16 стр.1 7­20 стр.2 1­25 стр.2 6­27 стр.2 8­31 5 6 7 8 9 2 3 1 2 3 10 4 11 1 12 13 14 15 16 17 2 3 4 5 6 7   Лишайники.   Общая Отдел характеристика лишайников. Распространенность   и   экологическая роль.   И.н.м. Симбиоз   Лишайники:   строение, распространение,   экологическая роль стр.3 2­36 3. Царство Растения 18ч. Тема 3.1. Общая характеристика растений 1ч. Растительный организм как целостная система.   Общая   характеристика царства   Растений.   Низшие   и   высшие растения. И.н.м. Продуценты,   низшие   растения,   фотосинтез, высшие   растения, пигменты, фитогормоны, клеточный сок.   стр.3 6­39 Тема 3.2. Низшие растения 3ч. группы   Общая   характеристика Водоросли   древнейшие растений. водорослей Размножение и развитие водорослей   И.н.м. Л.р.3.   Изучение Низшие. Таллом­слоевище строения водорослей. Комб. Половое,   бесполое   размножение. Гаметофит, спорофит. водорослей, Многообразие экологическая   роль   и   практическое значение.   Комб. Тема 3.3. Высшие растения 5ч. Красные, фитоплпнктон.   зеленые,   бурые,       и общая растения. Происхождение характеристика высших растений. Споровые   Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в биоценозах. Отдел   Плауновидные.   Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в биоценозах. И.н.м. С.Р.   по «Водоросли»   теме И.н.м. Л.Р.4. Изучение  внешнего строения мхов.   споровые, Высшие, растения Мхи,   ризоиды, жизненный цикл гаметофит,   семенные   спорофит, И.н.м. плаун стр.3 6­41 стр. 42­43 Видео филь м стр.4 3­49 стр.5 0­51 стр.5 2­56 стр. 57 18 19 8 9 20 10 21 11 22 12 23 24 13 14 Отдел   Хвощевидные.   Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в биоценозах. Папоротниковидные. Отдел   Особенности и жизнедеятельности. Роль в биоценозах. строения     И.н.м. хвощ И.н.м. Л.Р.5.   внешнего   папоротника. Изучение строения Папоротник, микроспоры, мегаспоры. заросток,     вайя, Тема 3.4. Голосеменные растения 2ч. голосеменные Отдел   Особенности жизнедеятельности, происхождение.   растении. и строения     И.н.м. Л.Р.6. Изучение  Голосеменные, семяпочка, семя строения и многообразия голосеменных растений. Многообразие   видов   голосеменных, распространение, их роль в биоценозах и практическое значение. Комб. Тема 3.5. Покрытосеменные (Цветковые) растения 7ч. стр.5 8­60 стр.6 1­65 стр.6 6­69 сооб щени я много образ ие голос еменн ых стр.6 9­72 Отдел Покрытосеменные, особенности  организации, происхождение. И.н.м. С.Р. по теме:  «Голосеменные»   Размножение растений. Класс Розоцветные. Многообразие видов.   Двудольные. покрытосеменных   Семейство Комб Комб Л.Р.7.  Изучение строения покрытосеменных растений (шиповник). Покрытосеменные,   жизненные формы. Строение органов и систем органов Двойное оплодотворение. Цветок и плод. Двудольные. семейства   Характеристика стр.7 3­77 стр.7 7­79 стр. 81­82 25 15 Класс Двудольные. Семейство  Крестоцветные и пасленовые.  Многообразие видов. 26 16 Класс   Однодольные. Злаковых. Многообразие видов.   Семейство Комб Л.Р.9.   Распознавание наиболее распространенных растений своей местности,   определение их   система­тического положения.   Комб Л.Р.8.  Изучение строения покрытосеменных растений (пшеница). Особенности характеристика видов.   семейства, стр.8 2­83 Однодольные семейства.   Характеристика стр.8 0­81 стр.8 0 стр.8 5­86 27 28 29 30 31 32 17 1 2 3 4   Семейство Класс   Однодольные. Лилейных. Многообразие видов. Повторно   –   обобщающий   по   теме: «Царство   Растения.   Прокариоты. Грибы». Комб Обоб щ. Однодольные семейства. С.Р. «Покрытосеменные» повторение,   Характеристика   систематизация знаний   о   прокариотах,   грибах, растениях. 4. Царство Животные 38ч. Тема 4.1. Общая характеристика животных 1ч. Животный   организм   как   целостная система.   Общая   характеристика Систематика животных. Контр. тест.  «Прокариоты. Грибы.  Растения». Симметрия, автотрофы, гетеротрофы,   системы   органов, рост, развитие.   стр.8 7­88 Тема 4.2. Подцарство одноклеточные 2ч. Общая   характеристика   простейших. Особенности   организации   клеток простейших, их классификация. Разнообразие простейших, их значение в биоценозах и в жизни человека. И.н.м. Простейшие, колония Комб. Л.р10. Строение  инфузории – туфельки. Саркожгутиковые, Инфузории.   Споровики, Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные животные 1ч. Особенности организации многоклеточных животных. Губки как многоклеточные примитивные     И.н.м. С.Р. «Одноклеточные» Многоклеточные, мезодерма, мезоглея, симметрия эктодерма,   стр.8 9­91 стр. 92­98 стр. 99­ 103 животные. Тема 4.4. Двухслойные животные – Тип Кишечнополостные 3ч. Особенности организации  кишечнополостных. Особенности организации  кишечнополостных. Многообразие значение в природе, жизни человека. кишечнополостных,   Комб. Комб. Комб. Кишечнополостные,   двухслойные, строение и функции клеток  питание,   дыхание,   размножение. движение.  Гидроидные, коралловые   полипы, симметрия   сцифоидные,   лучевая Тема 4.5. Трехслойные животные – Тип Плоские черви 2ч. Особенности   организации   плоских червей.   Свободноживущие   ресничные черви. Многообразие плоских червей. Классы Сосальщики   и   ленточные   черви. Паразиты. Профилактика паразитических заболеваний.   Комб С.Р. Кишечнополостные Строение, функции   системы   органов, Комб Сосальщики, ресничные, черви цикл развития  ленточные,   Тема 4.6. Первичнополостные – Тип Круглые черви 1ч. Особенности   организации   круглых червей. профилактики аскаридоза.   Меры   Комб Особенности организации и  жизнедеятельности кольчатых червей. И.н.м. Тема 4.7. Тип Кольчатые черви 3ч. Многообразие   кольчатых   червей. Малощетинковые.   Многощетинковые. Пиявки. Значение в биоценозах. Комб Л.Р. 11. Внешнее  строение дождевого  червя. Нематода. развития. Экологическая роль.   Строение,   цикл Сегменты,   щетинки,   параподии, вторичная полость тела. Строение кольчецов. Малощетинковые, многощетинковые,  Комб пиявки стр. 104­ 106 стр.1 06­ 107 стр.1 08­ 111 стр. 112­ 114 стр.1 14­ 118 стр.1 19­ 124 стр. 125­ 127 стр. 127­ 131 33 34 35 36 37 5 6 7 8 9 38 10 39 11 40 12 41 13 42 14 Особенности   организации   моллюсков, происхождение. И.н.м. С.Р. «Черви» Л.Р.12. Внешнее  строение моллюсков Тема 4.8. Тип Моллюски 2ч. Многообразие   моллюсков,   их   роль   в природе.   Брюхоногие.   Двустворчатые. Головоногие. Комб Тема 4.9. Тип Членистоногие 7ч. Моллюски,   смешанная   полость тела Брюхоногие, головоногие.   двустворчатые. 43 15 44 45 16 17 46 18 47 19 48 20 49 21         типа Ракообразные. характеристика Общая Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс характеристика. ракообразных, биоценозах. Класс Паукообразные. Общая  характеристика   Общая Многообразие значение   в   их   И.н.м Изучение строенияи Комб Л.Р.13.   внешнего   многообразия членистоногих  Комб.   Ракообразные. Членистоногие. Насекомые. Паукообразные. Ракообразные, антенулы, антенны. зеленые желез головогрудь,   Хелицеры, педипальпы, паутинные железы, кокон Многообразие   паукообразных, значение в биоценозах.   их Комб Пауки. Клещи. Скорпионы. Класс характеристика   Насекомые.   Общая И.н.м . Голова,   грудь,   брюшко.   Трахеи, дыхальца, надкрылья, полиморф Размножение   и   развитие   насекомых. Отряды   с   полным   и   неполным метаморфозом. Комб Развитие с полным превращением, развитие неполным превращением. с     стр.1 32­ 134 стр.1 35­ 142 стр.1 43 стр.1 44­ 150 стр.1 51­ 154 сооб щение пауко образ ные стр. 154­ 157 стр.1 60­ 164 стр. 164­ 165 50 22 Многообразие насекомых, их значение в биоценозах. Комб Отряды Экологическая роль.   насекомых. 51 23 Общая  характеристика  иглокожих,  их многообразие экологическое значение.   и   Тема 4.10. Тип Иглокожие  И.н.м Тест. «Черви.Членистоногие » Морские   ежи,   морские   звезды, голотурии. Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные животные 1ч.  стр.1 65­ 169 стр.1 70­ 175 52 24 Происхождение хордовых. Особенности организации бесчерепных.   И.н.м Тип   хордовые. позвоночные. характеристика бесчерепных.   Бесчерепные, стр. 176­ 177 53 25 54 26 55 27 56 28 57 29 Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы 2ч. Общая   характеристика   позвоночных. Происхождение, общая характеристика рыб. Основные   группы   рыб,   их   роль   в природе и практическое значение. И.н.м Л.Р14. Особенности  Позвоночные. Строение рыб.  внешнего строения рыб в  связи с образом жизни. Комб Хрящевые, двоякодышащие, хрящекостные.    костистые, кистеперые,   Тема 4.13. Класс Земноводные 2ч. Первые   земноводные.   Особенности строения   и   жизнедеятельности земноводных,   как   первых   наземных позвоночных. И.н.м С.Р. «Рыбы» Амфибии. Л.Р.15. Особенности  внешнего строения  лягушки в связи с  образом жизни.   Многообразие экологическая   роль. Хвостатые. Безногие. земноводных,   их   Бесхвостые. Комб Бесхвостые. Хвостатые. Безногие.   Особенности и жизнедеятельности   пресмыкающихся. Происхождение рептилий. строения Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся 2ч.   И.н.м Пресмыкающиеся.   Строение   в сравнении с земноводными. Образ жизни. стр.1 78­ 182 стр.1 83­ 188 стр.1 89­ 196 стр.1 97­ 199 стр.2 00­ 205 58 30   Распространение, многообразие пресмыкающихся,   их   экологическая роль.   Черепахи. Крокодилы.   Чешуйчатые. Комб Чешуйчатые   (змеи, Черепахи. Крокодилы.   ящерицы). 59 31 Происхождение птиц, особенности  строения и жизнедеятельности, как  высокоорганизованных позвоночных. Тема 4.15. Класс Птицы 4 ч. И.н.м С.Р.   «Земноводные, Птицы. Строение. Пресмыкающиеся» П.Р.16.  Особенности внешнего   строения   птиц в связи с образом жизни. 60 32 Особенности   организации   летающих птиц, связанные с полетом. Комб 61 62 63 33 34 35 64 36 65 37 Экологические группы птиц, их роль в природе   и   жизни   человека.   Охрана птиц. Комб Комб Тема 4.16. Класс Млекопитающие 5ч.   Происхождение млекопитающих,  особенности жизнедеятельности как  высокоорганизованных животных. Особенности млекопитающих высокоорганизованных животных. Плацентарные млекопитающие. Экологические группы, роль в природе и   практическое   значение.   «Животные своей местности» жизнедеятельности как     И.н.м С.Р. «Птицы» Комб Л.р.17.Изучения Экску рсия  строения млекопитающих Л. Р.18. Распознавание  животных своей  местности, определение  их систематического  положения и значения в  жизни человека. Строение в связи с полетом. Экологичесие   Охрана птиц. группы   птиц. Млекопитающие.   Происхождение. Внешнее и внутреннее строение. Особенности как высокоорганизованных животных.   Многообразие. роль   Экологическая 66 38 Сумчатые и первозвери. Комб Сумчатые, первозвери. стр.2 06­ 207 стр. 208­ 216 стр. 208­ 216 стр. 218­ 226 стр. 227­ 238 стр. 227­ 238 стр. 240­ 243 стр. 244­ 67 39 Особенности   организации   животных, их   роль   в   природе,   жизни   человека. Животные твоей местности. Обоб щ. С.Р. «Млекопитающие» 68 69 1 1 Общая   характеристика   вирусов. Профилактика опасных заболеваний. Многообразие живых организмов,  применение биологических знаний. 5. Царство Вирусы 1ч. И.н.м Заключение 1ч. К.з. Итоговый тест Вирус, инфекционные заболевания.   бактериофаг, 245 стр. 247­ 248 стр.2 49­ 253

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила: Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 7класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (2 часа в неделю, всего в году 70 ч.) Составила:  Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019