Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
04.05.2019
Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс
Пояснительная записка: Программа разработана на основе Примерной программы по биологии Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897), приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Фундаментального ядра содержания общего образования /под ред.В.В. Козлова, А.М. Кондакова и авторской программы под редакцией В.В Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой, Г.Г, Швецова, З.Г. Гапонюка. Дополнена региональным компонентом и интегрированием в соответствии с письмом департамента образования и науки Тюменской области № 02596 от 18.04.2017 об обновлении содержания ряда учебных предметов в рамках реализации Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования (приказ МОН РФ от 15.12.2016 №1598), а также поручения Губернатора Тюменской области о необходимости подготовки инженерно-технических кадров для развития региона. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.
7 класс биология ФОС.docx
Филиал МАОУ Тоболовская СОШ­ 03­02    СОГЛАСОВАНО    Методист Карасульская средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ Заведующая   Карасульской   СОШ __________ Гинтер Т.В. 30.08.2018г. Приказ №84/2 ___________Юрова С.Н. 30.08. 2018г.  СОГЛАСОВАНО Старший методист ____________Зуева О.Г. 30.08.2018 п.Октябрьский, Ишимский район, Тюменская область Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс   на 2018­2019 учебный год Составитель: учитель Завьялова М.Л. п.Октябрьский 1 2018 Пояснительная записка: Программа разработана на основе Примерной программы по биологии Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №  1897),  приказа  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  29.12.2014  №  1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010   года   №1897   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования»,   Фундаментального   ядра содержания   общего   образования   /под   ред.В.В.   Козлова,   А.М.   Кондакова   и   авторской программы под редакцией В.В Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой, Г.Г, Швецова, З.Г. Гапонюка. Дополнена региональным компонентом и интегрированием в соответствии с письмом департамента образования и науки Тюменской области № 02596 от 18.04.2017 об обновлении  содержания ряда учебных предметов  в рамках  реализации Комплекса мер, направленных   на   систематическое   обновление   содержания   общего   образования   (приказ МОН РФ от 15.12.2016 №1598), а также поручения Губернатора Тюменской области о необходимости подготовки инженерно­технических кадров для развития региона. В ней также   учитываются   основные   идеи   и   положения   программы   развития   и   формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования. Общая характеристика учебного предмета.  Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях   живой   природы,   ее   многообразии   и   эволюции,   развитие   компетенций   в решении практических задач, связанных с живой природой. Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных,   гражданских,   коммуникационных,   информационных   компетенций. Обучающиеся   овладеют   научными   методами   решения   различных   теоретических   и практических   задач,   умениями   формулировать   гипотезы,   конструировать,   проводить эксперименты,   оценивать   и   анализировать   полученные   результаты,   сопоставлять   их   с объективными реалиями жизни. Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно   использовать   лабораторное   оборудование,   проводить   исследования, анализировать   полученные   результаты,   представлять   и   научно   аргументировать полученные выводы. Изучение   предмета   «Биология»   в  части  формирования  у  обучающихся  научного мировоззрения,   освоения   общенаучных   методов   (наблюдение,   измерение,   эксперимент, моделирование),   освоения   практического   применения   научных   знаний   основано   на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Экология»,   «Основы   безопасности   жизнедеятельности»,   «История»,   «Русский   язык», «Литература» и др. Цели биологического образования в основной школе  формируются  на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.  Глобальные  цели  биологического  образования  являются   общими  для  основной  и старшей   школы   и   определяются   социальными   требованиями,   в   том   числе   изменением 2 социальной   ситуации   развития   –   ростом   информационных   перегрузок,   изменением характера   и   способов   общения   и   социальных   взаимодействий   (объёмы   и   способы получения информации порождают ряд особенностей развития современных подростков). Наиболее   продуктивными   с   точки   зрения   решения  задач   развития   подростка   являются социоморальная и интеллектуальная взрослость. Помимо   этого,   глобальные   цели   формулируются   с   учётом   рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. С   учётом   вышеназванных   подходов   глобальными   целями   биологического образования являются:  социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;  приобщение  к   познавательной   культуре   как   системе   познавательных   (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки. Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить: ориентацию  в   системе   моральных   норм   и   ценностей:   признание   высокой   ценности жизни   во   всех   её   проявлениях,   здоровья   своего   и   других   людей;   экологическое сознание; воспитание любви к природе;    развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;   познавательных   качеств   личности,   связанных   с   усвоением   основ   научных знаний,   формированием интеллектуальных умений; овладение  информационными, ценностно­смысловыми, коммуникативными;   овладением   методами   исследования   природы, учебно­познавательными, ключевыми   компетентностями:    формирование  у   учащихся   познавательной   культуры,   осваиваемой   в   процессе познавательной   деятельности,   и   эстетической   культуры   как   способности   к эмоционально­ценностному отношению к объектам живой природы. Место предмета в учебном плане. В соответствии с БУПом курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс окружающего мира, включающий интегрированные сведения из курсов физики, химии, биологии, астрономии, географии. По отношению к курсу биологии данный курс   является   пропедевтическим,   в   ходе   освоения   его   содержания   у   учащихся формируются элементарные представления о растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 272 часа для обязательного изучения биологии на ступени основного общего образования. Согласно учебному плану филиала МАОУ Тоболовская СОШ­Карасульская средняя общеобразовательная школа на 2018­2019 учебный год на изучение биологии в 7 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов за год). Из них на Региональный компонент 6 часов. Результаты изучения учебного предмета. Деятельность   МАОУ   Тоболовская   СОШ   –   филиал   Карасульская   СОШ   в   обучении биологии направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов: 1. Готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учетом 3 устойчивых познавательных интересов.  2. Сформированность ответственного отношения к учению. 3. Сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки. 4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 5. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни. 6. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной   и   практической   деятельности   в   жизненных   ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно­эстетическому   отражению   природы,   к   занятиям   туризмом,   в   том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). Метапредметными   результатами  освоения   учащимися   программы   по   биологии являются: Регулятивные УУД: 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.  2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.  3. Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения.  4. Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.  Познавательные УУД: 1. Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить  логическое рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное,   по   аналогии)   и   делать выводы.  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.  2. Смысловое чтение.  3. Формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации.  4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.  Коммуникативные УУД 1. Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.  2. Умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей   для 4 планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной речью, монологической контекстной речью.  3. Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий.  Содержание учебного предмета. Живые организмы. (68 часов). Многообразие организмов, их классификация (2 часа). Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Основные царства живой природы. Вид. Вид, признаки вида. Вид как основная систематическая категория живого. Бактерии, грибы, лишайники (6 часов). Царство Бактерии. Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе,   жизни   человека.   Меры   профилактики   заболеваний,   вызываемых   бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера.  Царство   Грибы.   Отличительные   особенности   грибов.   Многообразие   грибов.   Роль грибов в природе, жизни человека. Грибы­паразиты. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами.  Лишайники, их роль в природе и жизни человека.  Многообразие растительного мира (26 часов). Царство Растения. Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Общее   знакомство   с   цветковыми   растениями.   Растительные   ткани   и   органы   растений. Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений. Растение – целостный организм (биосистема). Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений.  Органы цветкового растения. Семя. Строение семени. Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней. Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие и значение побегов. Видоизмененные побеги. Почки. Вегетативные и генеративные почки. Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа. Стебель. Строение и значение стебля. Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение   плодов.   Разнообразие растительных   клеток.   Ткани   растений.   Микроскопическое   строение   корня.   Корневой волосок. Микроскопическое строение стебля. Микроскопическое строение листа.   Микроскопическое   строение   растений. Многообразие растений. Классификация растений. Водоросли – низшие растения. Многообразие водорослей. Высшие споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны), отличительные   особенности   и   многообразие.   Отдел   Голосеменные,   отличительные особенности   и   многообразие.   Отдел   Покрытосеменные   (Цветковые),   отличительные особенности.   Классы   Однодольные   и   Двудольные.   Многообразие   цветковых   растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями. Многообразие животного мира (26 часов). Царство Животные. Общее знакомство с животными. Животные ткани, органы и системы   органов   животных.   Организм   животного   как   биосистема.     Многообразие   и классификация   животных.   Среды   обитания   животных.   Сезонные   явления   в   жизни животных. Поведение животных (раздражимость, рефлексы  и инстинкты).  Разнообразие отношений животных в природе. Значение животных в природе и жизни человека. Одноклеточные   животные,   или   Простейшие.   Общая   характеристика   простейших. Происхождение   простейших.   Значение   простейших   в   природе   и   жизни   человека.   Пути 5 заражения   человека   и   животных   паразитическими   простейшими.   Меры   профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными. Тип Кишечнополостные. Многоклеточные животные. Общая характеристика типа   Значение   Происхождение   кишечнополостных. Кишечнополостные. кишечнополостных в природе и жизни человека.   Регенерация. Типы червей. Тип Плоские черви, общая характеристика. Тип Круглые черви, общая характеристика. Тип Кольчатые черви, общая характеристика. Паразитические плоские и круглые черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения. Значение дождевых червей в почвообразовании. Происхождение червей.  Тип Моллюски. Общая характеристика типа Моллюски. Многообразие моллюсков. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека. Тип   Членистоногие.   Общая   характеристика   типа   Членистоногие.   Среды   жизни. Происхождение членистоногих. Охрана членистоногих. Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека. Класс   Паукообразные.   Особенности   строения   и   жизнедеятельности   паукообразных,   их значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Поведение насекомых, инстинкты. Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека. Насекомые – вредители. Меры по сокращению   численности   насекомых­вредителей.   Насекомые,   снижающие   численность вредителей   растений.   Насекомые   –   переносчики   возбудителей   и   паразиты   человека   и домашних животных. Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд. Тип   Хордовые.   Общая   характеристика   типа   Хордовых.   Подтип   Бесчерепные. Ланцетник. Подтип Черепные, или Позвоночные.  Общая характеристика надкласса Рыбы. Места обитания и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом   жизни.   Размножение   и   развитие   и   миграция   рыб   в   природе.   Основные систематические группы рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. Рыбоводство и охрана рыбных запасов. Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные. Места обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни. Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных. Происхождение земноводных. Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся.   Происхождение   и   многообразие   древних   пресмыкающихся.   Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека.  Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Места обитания и особенности внешнего строения птиц. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц. Размножение и  развитие  птиц.  Сезонные явления  в жизни  птиц. Экологические  группы птиц.   Происхождение   птиц.   Значение   птиц   в   природе   и   жизни   человека.   Охрана   птиц. Птицеводство. Домашние птицы, приемы выращивания и ухода за птицами. Класс   Млекопитающие.   Общая   характеристика   класса   Млекопитающие.   Среды жизни   млекопитающих.   Особенности   внешнего   строения,   скелета   и   мускулатуры млекопитающих.   Органы   полости   тела.   Нервная   система   и   поведение   млекопитающих, рассудочное   поведение.   Размножение   и   развитие   млекопитающих.   Происхождение млекопитающих.   Многообразие   млекопитающих.   Млекопитающие   –   переносчики возбудителей опасных заболеваний. Меры борьбы с грызунами. Меры предосторожности и 6 первая помощь при укусах животных. Экологические группы млекопитающих. Сезонные явления   в   жизни   млекопитающих.   Происхождение   и   значение   млекопитающих.   Охрана млекопитающих. Важнейшие породы домашних млекопитающих. Приемы выращивания и ухода   за   домашними   млекопитающими.   Многообразие   птиц   и   млекопитающих   родного края. Эволюция растений и животных (3 часа). Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Происхождение основных систематических групп растений и животных. Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Экосистемы (5часов). Экосистемы.  Экология, экологические факторы, их влияние на организмы. Экосистемная организация живой природы. Экосистема, ее основные компоненты. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Естественная экосистема (биогеоценоз). Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов. Лабораторные и практические работы:  1. Изучение строения семян однодольных и двудольных растений. 2. Изучение строения водорослей. 3. Изучение внешнего строения мхов (на местных видах). 4. Изучение внешнего строения папоротника (хвоща). 5. Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений. 6. Изучение внешнего строения покрытосеменных растений. 7. Определение признаков класса в строении растений. 8. Определение   до   рода   или   вида   нескольких   травянистых   растений   одного­двух семейств. 9. Изучение строения и передвижения одноклеточных животных. 10. Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения. 11. Изучение строения раковин моллюсков. 12. Изучение внешнего строения насекомого. 13. Изучение типов развития насекомых. 14. Изучение внешнего строения и передвижения рыб. 15. Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц. 16. Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих.  Экскурсии: 1. Осенние явления в жизни растений и животных. 2. Разнообразие и роль членистоногих в природе родного края. 3. Разнообразие птиц и млекопитающих местности проживания (экскурсия в природу). Актуальная тематика для региона:  Многообразие животных Тюменской области (урок № 1). Микробиологические исследования на предприятиях области (урок № 4). Проблема очистки сточных вод региона (урок № 11). Многообразие хвойных растений региона (урок № 16). Тепличные растения Тюменской области (урок № 18). Проблема защиты семян от болезней   в   регионе   (урок   №   30).   Проблема   питьевой   воды   в   регионе   (урок   №   37). Профилактика гельминтов в области (урок № 41). Разведение пчёл в регионе (урок №) (урок   №   48).   Разведение   рыб   в   Тюменской   области   (урок   №   51).   Перспективы птицеводства   в   регионе   (урок   №   55).   Разнообразие   птиц   и   млекопитающих   местности проживания (урок № 58). Ископаемые растения и животные Тюменской области (урок № 62). ООПТ юга Тюменской области (урок № 63). Разнообразие и роль членистоногих в 7 природе   родного   края   (урок   №   67).   Перспективы   развития   свиноводства   в   Ишимском районе (урок № 68). 8 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. №п/ п 1. Наименование разделов и тем Многообразие организмов,   их классификация.  Количество часов 2 часа 2. Бактерии, грибы, лишайники. 6 часов Основное содержание по темам     Классификация Организм. организмов. Принципы классификации.   Одноклеточные   и многоклеточные организмы. Основные царства   живой   природы.   Вид.   Вид, признаки   вида.   Вид   как   основная систематическая категория живого. Царство   Бактерии.   Бактерии,   их строение   и   жизнедеятельность.   Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры   профилактики   заболеваний, вызываемых   бактериями.   Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Царство Грибы.   Отличительные   особенности грибов.   Многообразие   грибов.   Роль грибов   в   природе,   жизни   человека. Грибы­паразиты.   и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении   Меры   профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Лишайники, их   Съедобные грибами.             Характеристика   основных   видов деятельности учащихся Выделять существенные признаки вида и   представителей   разных   царств природы.  Определять принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе (классифицировать). Объяснять значение биологического разнообразия для   сохранения   устойчивости биосферы.  Сравнивать представителей отдельных групп   растений   и   животных,   делать выводы   и   умозаключения   на   основе сравнения. Выделять   существенные   признаки строения   и   жизнедеятельности бактерий,   лишайников. Объяснять   роль   бактерий,   грибов   и лишайников   в   природе   и   жизни человека. Устанавливать   приёмы   оказания первой   помощи   при   отравлении ядовитыми грибами.  доказательства Проводить необходимости (аргументация) соблюдения   мер   профилактики заболеваний, вызываемых бактериями, грибами, вирусами. грибов,     Контрольные работы 9 3. Многообразие растительного мира. 26 часов роль в природе и жизни человека.        Вегетативные Царство   Растения.   Многообразие   и значение растений в природе и жизни человека.   Общее   знакомство   с цветковыми растениями. Растительные   ткани   и   органы растений. и   Жизненные генеративные   органы. формы   растений.   Растение   – целостный   организм   (биосистема). Условия   обитания   растений.   Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений. Органы цветкового растения.   Семя.   Строение   семени. Корень.   Зоны   корня.   Виды   корней. Корневые   системы.   Значение   корня. Видоизменения   корней.   Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение   побега.   Разнообразие   и значение   побегов.   Видоизмененные побеги.   Вегетативные   и генеративные почки. Строение листа. Листорасположение.   Жилкование листа. Стебель. Строение и значение стебля.   Строение   и   значение   цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. значение   плода. Строение   и   Многообразие плодов. плодов. Распространение Микроскопическое строение растений. Разнообразие растительных   Почки.       Различать   на   живых   объектах   и таблицах органы цветкового растения, растения   разных   отделов,   наиболее распространённые   растения,   опасные для человека растения.  Сравнивать   представителей   разных групп   растений,   делать   выводы   на основе сравнения.  Объяснять роль различных растений в жизни человека.  Осваивать   приёмы:     работы   с определителями;   оказания   первой помощи   при   отравлении   ядовитыми растениями; и   размножения культурных растений. Выявлять   эстетические   достоинства представителей растительного мира. доказательства Приводить (аргументации) необходимости соблюдения   мер   профилактики заболеваний, вызываемых растениями. Находить информацию о растениях в научно­популярной литературе, биологических и   справочниках,   и оценивать   её,   переводить   из   одной формы в другую.   словарях   анализировать выращивания         1 10 Ткани клеток. растений. Микроскопическое   строение   корня. Корневой волосок. Микроскопическое   строение   стебля. Микроскопическое   строение   листа. Многообразие растений. Классификация   растений.   Водоросли –   низшие   растения.   Многообразие водорослей.   Высшие   споровые растения   (мхи,   папоротники,   хвощи, плауны),   отличительные   особенности и многообразие. Отдел Голосеменные,   особенности   и отличительные многообразие. Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные   особенности.   Классы Однодольные   Двудольные. Многообразие   цветковых   растений. Меры   профилактики   заболеваний, вызываемых растениями. Царство   Общее   Животные. знакомство   с   животными.   Животные ткани,   органы   и   системы   органов животных.   Организм   животного   как   Многообразие   и биосистема. классификация   животных.   Среды обитания   животных.   Сезонные явления   в   жизни   животных. Поведение животных (раздражимость, рефлексы и инстинкты). Разнообразие отношений   животных   в   природе. Значение животных в природе и жизни и     Различать   на   живых   объектах   и таблицах   органы   и   системы   органов животных;   животных   разных   типов   и классов,   наиболее   распространённых домашних   животных,   опасных   для человека животных. Сравнивать   представителей   разных групп   животных,   делать   выводы   на основе сравнения.  Осваивать   приёмы   оказания   первой помощи   при   укусах   животных, выращивания размножения и     1 11 4. Многообразие животного мира. 26 часов и     Простейшие. человека.   Одноклеточные   животные, или Общая простейших. характеристика Происхождение простейших. Значение   простейших   в   природе   и жизни   человека.   Пути   заражения человека животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными. Кишечнополостные. Тип   Многоклеточные   животные.   Общая характеристика типа Кишечнополостные.   Регенерация. Происхождение   кишечнополостных. Значение   кишечнополостных   в природе   и   жизни   человека.   Типы червей.   Тип   Плоские   черви,   общая характеристика.   Тип   Круглые   черви,   Тип общая   Кольчатые   общая черви, характеристика.   Паразитические плоские   и   круглые   черви.   Пути заражения   человека   и   животных паразитическими   червями.   Меры профилактики   заражения.   Значение дождевых червей в почвообразовании. Происхождение   Тип Моллюски.   Общая   характеристика   Многообразие типа   Моллюски. моллюсков. Происхождение характеристика.   червей.         домашних животных. Выявлять   эстетические   достоинства представителей животного мира.  доказательства Приводить (аргументации) необходимости соблюдения   мер   профилактики заболеваний, вызываемых животными.  Находить информацию о животных в научно­популярной литературе, биологических и   справочниках,   и оценивать   её,   переводить   из   одной формы в другую.    словарях   анализировать   12 моллюсков и их значение в природе и жизни человека.       строения     Тип   Членистоногие.   Общая характеристика   типа   Членистоногие. Среды   жизни.   Происхождение членистоногих. Охрана членистоногих.   Класс   Ракообразные. Особенности и жизнедеятельности   ракообразных,   их значение в природе и жизни человека. Класс   Паукообразные.   Особенности строения   и   жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе   Клещи   – и   жизни   человека. переносчики возбудителей заболеваний   животных   и   человека. Меры     Класс Насекомые.   Особенности   строения   и жизнедеятельности насекомых. Поведение   насекомых,   инстинкты. Значение   насекомых   в   природе   и сельскохозяйственной   деятельности человека.   Насекомые   –   вредители. Меры   по   сокращению   численности насекомых­вредителей.   Насекомые, снижающие   численность   вредителей растений.   Насекомые   –   переносчики возбудителей   и   паразиты   человека   и домашних   животных.   Одомашненные насекомые:   медоносная   пчела   и тутовый   шелкопряд.   Тип   Хордовые. Общая типа характеристика профилактики.     13 Хордовых.   Подтип   Бесчерепные. Ланцетник.   Подтип   Черепные,   или Позвоночные.   Общая   характеристика надкласса   Рыбы.   Места   обитания   и внешнее   строение   рыб.   Особенности внутреннего   строения   и   процессов жизнедеятельности   у   рыб   в   связи   с водным образом жизни. Размножение и развитие и миграция рыб в природе. Основные   систематические   группы рыб. Значение рыб в природе и жизни человека.   Рыбоводство   и   охрана рыбных запасов. Класс Земноводные. Общая   характеристика   класса Земноводные.   Места   обитания   и распространение земноводных. Особенности   внешнего   строения   в связи   с   образом   жизни.   Внутреннее строение земноводных. Размножение и земноводных. развитие земноводных. Происхождение Многообразие современных земноводных   и   их   охрана.   Значение земноводных   в   природе   и   жизни человека.   Класс   Пресмыкающиеся. Общая   характеристика   класса Пресмыкающиеся.   Места   обитания, особенности  внешнего и  внутреннего строения пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся. Происхождение   и   многообразие древних   пресмыкающихся.   Значение             14 строения   птиц.     группы     Птицеводство.   Класс   Птицы. пресмыкающихся   в  природе   и  жизни человека.   Общая характеристика класса Птицы. Места обитания   и   особенности   внешнего   Особенности строения     внутреннего и жизнедеятельности птиц. Размножение   и   развитие   птиц. Сезонные   явления   в   жизни   птиц. Экологические птиц. Происхождение птиц. Значение птиц в природе   и   жизни   человека.   Охрана птиц.   Домашние птицы, приемы выращивания и ухода за   птицами.   Класс   Млекопитающие. Общая   характеристика   класса   Среды   жизни Млекопитающие. Особенности млекопитающих.   внешнего   строения,   скелета   и млекопитающих. мускулатуры Органы   полости   тела.   Нервная система и поведение млекопитающих, рассудочное   поведение.   Размножение   млекопитающих. и развитие   млекопитающих. Происхождение Многообразие млекопитающих. Млекопитающие   –   переносчики возбудителей   опасных   заболеваний. Меры   борьбы   с   грызунами.   Меры предосторожности   и   первая   помощь при укусах животных. Экологические группы   млекопитающих.   Сезонные       15 и явления   в   жизни   млекопитающих. Происхождение значение млекопитающих. Охрана млекопитающих.   Важнейшие   породы домашних   млекопитающих.   Приемы выращивания   и   ухода   за   домашними млекопитающими. Многообразие птиц и млекопитающих родного края. Усложнение   растений   и   животных   в процессе   эволюции.   Происхождение основных   систематических   групп растений   и   животных.   Значение охраны   биосферы   для   сохранения жизни на Земле.         живой организмы. Экосистемы. Экология, экологические   факторы,   их   влияние на   Экосистемная организация природы. Экосистема, ее основные компоненты. Структура   экосистемы.   Пищевые связи   в   экосистеме.   Естественная (биогеоценоз). экосистема   Агроэкосистема     как сообщество искусственное организмов. (агроценоз)   5. Эволюция растений животных.    и 3 часа 6. Экосистемы. 5 часов Итоговая контрольная работа. 7. и т ог о в   Приводить доказательства (аргументации)   родства,   общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных систематических групп). Оценивать   цель   и   смысл   своих действий   по   отношению   к   объектам живой природы. Выделять   существенные   признаки экосистемы,   процессов   круговорота веществ   и   превращений   энергии   в экосистемах.   Объяснять   взаимосвязи организмов в экосистеме.  Объяснять   значение   круговорота веществ.  Наблюдать   и   описывать   экосистемы своей   местности.   Наблюдать   и описывать искусственные экосистемы своей местности. 1 16 Ито го  68 3 17 Учебно­методическое   и   материально­техническое   обеспечение   образовательного процесса. Технические средства обучения:  № п/п Инвентарный номер Наименование ТСО Марка Genius LNFOCLS hp 03410124411 1380109   разнообразие   высших   хордовых, 1. Мультимедийный проектор 2. Ноутбук 3. Графический проектор 4. Колонки  Микроскопы. Муляжи: фруктов, овощей, грибов. Модели   –   аппликации:  классификация   растений   и   животных,   разнообразие беспозвоночных,   пресмыкающиеся   и   птицы, млекопитающие, разнообразие низших хордовых. Коллекции: шишек, плодов, семян, деревьев, кустарников, развитие насекомых с полным превращением. Шелкопряд. Развитие насекомых с неполным превращением. Саранча.  Модели: цветок яблони, вишни, тюльпана, капусты, картофеля, пшеницы. Расходный   материал:  воронка,   зажимы   пробирочные,   колба,   ложка   для   сжигания, спиртовка, стаканы, чашка выпаривания, штативы для пробирок.  Фильмы:  Жизнь растений. Мир животных. Насекомые. Птицы. Животные отвечают. Где живут организмы. Гербарий:  деревья   и   кустарники,   травянистые   растения,   кустарники,   деревья,   с определительными карточками.  Комплект микропрепаратов по ботанике, зоологии. Влажные препараты: корень бобового растения с клубеньками, паук крестовик, нереида, тритон, гадюка, беззубка, осьминог. Дополнительная литература: 1 Электронное приложение к учебнику. Биология. 5­6 классы. 2 Рабочая тетрадь. Биология. 5 класс. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С.  – М: Просвещение, 2014. 3 Уроки биологии. 5—6 классы. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. – М: Просвещение, 2014. 4 Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия. 5 Контрольно измерительные материалы. Интернет ­ ресурсы:   http://nauka.relis.ru. 1 2 www.nature.ru 3 www.zooland.ru 4 www.bio.msu.ru. 5 6 www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm 7 www.biodan.narod.ru 8 www.povodok.ru/encyclopedia/brem/ 9 www.luzhok.ru/  www.herba.msu.ru Планируемые результаты изучения курса биологии: 18 В результате изучения курса биологии в основной школе:  Ученик   7   класса  научится  пользоваться   научными   методами   для   распознания биологических проблем;  давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям,   закономерностям,   их   роли   в   жизни   организмов   и   человека;   проводить наблюдения за живыми объектами; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты. Ученик   7   класса  овладеет  системой   биологических   знаний   –   понятиями, закономерностями,   законами,   теориями,   имеющими   важное   общеобразовательное   и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки. Ученик 7 класса  освоит  общие приемы: оказания первой помощи; рациональной организации   труда   и   отдыха;   выращивания   и   размножения   культурных   растений   и домашних   животных,   ухода   за   ними;   правила   работы   в   кабинете   биологии,   с биологическими приборами и инструментами. Ученик 7 класса приобретет навыки использования научно­популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач. Ученик 7 класса получит возможность научиться:  осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;  выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;   ориентироваться   в   системе   познавательных   ценностей   –   воспринимать информацию биологического содержания в научно­популярной литературе, средствах массовой   информации   и   Интернет­ресурсах,   критически   оценивать   полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;  создавать   собственные   письменные   и   устные   сообщения   о   биологических явлениях   и   процессах   на   основе   нескольких   источников   информации,   сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. Живые организмы Ученик 7 класса научится:  выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;  аргументировать,   приводить   доказательства   родства   различных   таксонов растений, животных, грибов и бактерий;  аргументировать,   приводить   доказательства   различий   растений,   животных, грибов и бактерий;  осуществлять   классификацию   биологических   объектов   (растений,   животных, бактерий,   грибов)   на   основе   определения   их   принадлежности   к   определенной систематической группе;  раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;  объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;  выявлять   примеры   и   раскрывать   сущность   приспособленности   организмов   к среде обитания;  различать   по   внешнему   виду,   схемам   и   описаниям   реальные   биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;  сравнивать   биологические   объекты   (растения,   животные,   бактерии,   грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; 19  устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;  использовать   методы   биологической   науки:   наблюдать   и   описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;  знать и аргументировать основные правила поведения в природе;  анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;  описывать   и   использовать   приемы   выращивания   и   размножения   культурных растений и домашних животных, ухода за ними;  знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. Ученик 7 класса получит возможность научиться:  находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно­ популярной   литературе,   биологических   словарях,   справочниках,   Интернет   ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;  основам   исследовательской   и   проектной   деятельности   по   изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.  использовать приемы оказания первой  помощи при отравлении  ядовитыми грибами,   ядовитыми   растениями,   укусах   животных;   работы   с   определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;  ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое   сознание,   эмоционально­ценностное   отношение   к   объектам   живой природы);  осознанно   использовать   знания   основных   правил   поведения   в   природе; выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих   действиях   и   поступках   по отношению к живой природе;   создавать   собственные   письменные   и   устные   сообщения   о   растениях, животных,   бактерия   и   грибах   на   основе   нескольких   источников   информации, сопровождать   выступление   презентацией,   учитывая   особенности   аудитории сверстников;  работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.  20 № ур ока Дата Тема урока По план у Корр екци я Стандарты содержание Актуальная тематика для региона Календарно – тематический план. Ожидаемые результаты  Предметные Интеграция предметов Метапредметные Личностные Многообразие организмов, их классификация (2 часа) Коди фикат ор  (ГИА) 1.1;   2.1.1;  2.1.5;  3.5 1. . 03.09 2. 07.09 Организм.  Классификация  организмов.  Принципы  классификации.  Одноклеточные и  многоклеточные  организмы.  Основные царства  живой природы. Виртуальная  образовательная экскурсия  «Краеведческие  музеи (г. Тюмень и область)» Вид, Вид. признаки   вида. Вид   как   основная систематическая категория живого.   Инструктаж   по технике безопасности. Многообразие организмов, классификация. Многообразие животных Тюменской области. (НРК)   их Вид   –   основная единица систематики. Инструктаж   по технике безопасности. Экскурсия   №1: «Осенние в явления жизни растений и животных».    сведениями   по   истории ­Научится  пользоваться   научными методами   для   распознания   биологических проблем; ­овладеет становления биологии как науки;  ­освоит  общие правила работы в кабинете биологии; ­научится  аргументировать,   приводить доказательства родства различных таксонов растений,   животных,   грибов   и   бактерий; раскрывать роль биологии в практической деятельности   людей;   роль   различных организмов в жизни человека; ­получит   возможность   научиться учитывать   мнение   окружающих   и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.  Научится объекты, явления;  ­приобретет навыки использования научно­ популярной   литературы   по   биологии   при выполнении учебных задач. ­получит   возможность   научиться: осознанно   использовать   знания   основных правил поведения в природе; ­научится:  различать   по   внешнему   виду,   реальные объекты, выявлять   признаки биологических объектов;  описывать   биологические биологические отличительные     Готовность   и способность обучающихся к саморазвитию и самообразован ию   на   основе мотивации   к обучению   и познанию.     Регулятивные УУД: самостоятельно умение определять   цели   обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.  Познавательные УУД: умение   определять   понятия,   создавать самостоятельно выбирать   основания   и критерии для классификации. Коммуникативные УУД умение организовывать учебное   сотрудничество   и совместную   деятельность   с учителем и сверстниками.     Регулятивные УУД: умение   соотносить   свои действия   с   планируемыми результатами. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно­следственные   связи и делать выводы.  Коммуникативные УУД умение работать индивидуально   и   в   группе: находить   общее   решение, формулировать,     Сформированн ость основ экологической культуры, соответствующ ей современному уровню экологического мышления, готовность   к исследованию природы. 2.5;  2.6; 5.1 21 ­получит   возможность   научиться: осознанно   использовать   знания   основных правил поведения в природе.  аргументировать и отстаивать свое мнение.  Бактерии, грибы, лишайники (6 часов). 3. 10.09 Бактерии   – доядерные организмы. Царство   Бактерии. их Бактерии, строение и жизнедеятельность.      4. 14.09 Роль   бактерий в   природе   и жизни человека. Микробиолог ические исследования на предприятия х   области. (НРК) Роль   бактерий   в   жизни природе, человека.   Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение   работ   Р. Коха и Л. Пастера. Виртуальная образовательная экскурсия: комбинат Маслосыр   Научится: ­выделять   существенные   признаки биологических объектов (бактерий) и процессов,   характерных   для   живых организмов; ­осуществлять классификацию биологических объектов (бактерий) на основе их принадлежности   к   определенной систематической группе. получит возможность научиться: ­находить информацию о бактериях в   научно­популярной   литературе, анализировать   и   оценивать   ее, переводить   из   одной   формы   в другую. определения       за Научится  проводить   наблюдения   за собственным организмом;  ­освоит  общие   приемы:   проведения   наблюдений состоянием собственного организма;  получит возможность научиться: ­находить информацию о бактериях в   научно­популярной   литературе, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать   ее,   переводить   из   одной формы   в   другую;  создавать собственные   письменные   и   устные сообщения   о   бактериях   на   основе нескольких источников информации, выступление сопровождать презентацией, учитывая         Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы   своей   познавательной деятельности.  Познавательные УУД: классифицировать, умение самостоятельно выбирать основания   и   критерии   для классификации.  Коммуникативные УУД Умение   осознанно   использовать речевые средства в соответствии с задачей   коммуникации   для выражения   своих   мыслей   для планирования   и   регуляции   своей деятельности. Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять   контроль   своей деятельности процессе   достижения результата; Познавательные УУД: умение   создавать   обобщения, причинно­ устанавливать следственные   связи,   строить логическое   рассуждение   и   делать выводы.  Коммуникативные УУД: умение   организовывать   учебное сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и в       1.1.1;  2.1.2;  2.4; 3.1 Сформированн ость ответственного отношения   к учению; сформированно сть   целостного мировоззрения, соответствующ его современному уровню развития науки. Сформированн ость   ценности здорового   и безопасного образа жизни. 1.1.1;  2.1.2;  2.4;  3.1 22 «Ишимский». особенности аудитории сверстников. 5. 17.09   Грибы – царство   живой природы.   Грибы. Царство Отличительные особенности грибов. 6. 21.09 Многообразие грибов, их роль в жизни человека.     Многообразие грибов. Роль грибов в   природе,   жизни человека. и   Съедобные ядовитые грибы. Первая  помощь при отравлении грибами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами.     грибы, Научится: ­выделять   существенные   признаки грибов; ­аргументировать, приводить доказательства   родства   грибов   и бактерий; ­различать   по   внешнему   виду   и описаниям   выявлять отличительные признаки; ­сравнивать   бактерии   и   грибы,   их процессы   жизнедеятельности;   делать выводы на основе сравнения; получит возможность научиться: ­работать в группе сверстников при решении   познавательных   задач связанных с изучением особенностей строения   и   жизнедеятельности грибов,   планировать   совместную деятельность,   учитывать   мнение окружающих и адекватно оценивать собственный   вклад   в   деятельность группы.  Научится: ­аргументировать, приводить доказательства   различий   грибов   и бактерий; ­выявлять   примеры   и   раскрывать сущность приспособленности грибов к среде обитания; ­различать по внешнему виду грибы; ­знать   и   аргументировать   основные правила поведения в природе; получит возможность научиться: ­использовать   приемы   оказания первой   помощи   при   отравлении               в сверстниками; работать индивидуально   и   в   группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.  Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять   контроль   своей деятельности процессе достижения результата, определять способы   действий   в   рамках предложенных и требований,   корректировать   свои действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией.  Познавательные УУД: умение   определять   понятия, устанавливать аналогии, классифицировать,   устанавливать причинно­следственные   связи   и делать выводы.  Коммуникативные УУД владение   устной   и   письменной речью, монологической контекстной речью.  условий   1.1.1;  2.1.2;  2.4;  3.2. Готовность   и способность обучающихся к саморазвитию и самообразован ию   на   основе мотивации   к обучению   и познанию. 1.1.1;  2.1.2;  2.4;  3.2;  2.1.3 Готовность   и способность обучающихся к саморазвитию и самообразован ию   на   основе мотивации   к обучению   и познанию. 23         в Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять   контроль   своей деятельности процессе достижения результата, корректировать свои действия.  Познавательные УУД: умение   устанавливать   причинно­ следственные   связи,   строить логическое   рассуждение,   делать выводы.  Коммуникативные УУД 7. 24.09 –   Грибы паразиты растений, животных, человека.   Виртуальная образовательная экскурсия на хлебокомбинат   п. Октябрьский. Грибы­паразиты. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. 8. 28.09 Лишайники   – комплексные симбиотически е организмы. Лишайники, их роль в   природе   и   жизни человека.   ядовитыми грибами; ­создавать собственные письменные и   устные   сообщения   о   грибах   на основе   нескольких   источников информации, сопровождать выступление презентацией. Научится: ­выявлять   примеры   и   раскрывать сущность приспособленности грибов ­ паразитов к среде обитания; ­различать по внешнему виду грибы; ­знать   и   аргументировать   основные правила поведения в природе; получит возможность научиться: ­использовать   приемы   оказания первой   помощи   при   отравлении грибами­паразитами; ­создавать собственные письменные и   устные   сообщения   о   грибах   на основе   нескольких   источников информации, сопровождать выступление презентацией. Научится: ­выделять   существенные   признаки лишайников и процессов, характерных для них; ­раскрывать   лишайников   в   жизни человека; сущность приспособленности   лишайников   к среде обитания; получит возможность научиться: ­работать в группе сверстников при решении   познавательных   задач связанных с изучением особенностей строения   и   жизнедеятельности планировать лишайников, совместную деятельность, учитывать   мнение   окружающих   и           и развитие умение   осознанно   использовать речевые средства в соответствии с задачей   коммуникации   для выражения   своих   мыслей   и потребностей   для   планирования   и регуляции своей деятельности.  Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы   своей   познавательной деятельности.  Познавательные УУД: формирование   экологического мышления. Коммуникативные УУД: умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.  Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели   обучения,   ставить   и формулировать   новые   задачи   в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.  Познавательные УУД: умение   устанавливать   причинно­ следственные   делать выводы.  Коммуникативные УУД: умение   осознанно   использовать речевые средства в соответствии с задачей   коммуникации   для выражения своих мыслей; владение связи,       2.3.5;  2.1.3;  2.2.1 Готовность   и способность обучающихся к саморазвитию и самообразован ию   на   основе мотивации   к обучению   и познанию. 1.1.1;  2.3.5;  2.4;  2.6; 3.2 Готовность   и способность обучающихся к саморазвитию и самообразован ию   на   основе мотивации   к обучению   и познанию. 24 адекватно   оценивать   собственный вклад в деятельность группы.  монологической речью.    контекстной Многообразие растительного мира (26 часов). 9. 01.10 Многообразие растений. Классификация растений. Водоросли – низшие растения.  Общая характеристика водорослей. Инструктаж  по технике безопасности. Лабораторная работа   №1: «Изучение строения водорослей». 10. 05.10 Многообразие водорослей. Многообразие водорослей.     основе Научится: ­выделять   существенные   признаки биологических объектов (водорослей) и процессов, характерных для них; ­осуществлять классификацию биологических объектов (водорослей) на   определения   их принадлежности   к   определенной систематической группе; получит возможность научиться: ­создавать собственные письменные и устные сообщения о водорослях на основе   нескольких   источников информации; ­работать   в   группе   при   решении познавательных   задач,   связанных   с изучением особенностей водорослей, планировать совместную деятельность,   учитывать   мнение окружающих и адекватно оценивать собственный   вклад   в   деятельность группы.  Научится: классификацию ­осуществлять биологических объектов (водорослей) на   определения   их принадлежности   к   определенной систематической группе; ­различать   по   внешнему   виду   и выявлять   отличительные   признаки водорослей; получит возможность научиться: ­находить информацию о водорослях в   научно­популярной   литературе, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее;   основе         в Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять   контроль   своей деятельности процессе   достижения результата.  Познавательные УУД: умение   определять   понятия, создавать   обобщения,   строить логическое   рассуждение   и   делать выводы.  Коммуникативные УУД умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учета интересов;  ­владение   устной   и   письменной речью, монологической контекстной речью.      Регулятивные УУД: умение   осуществлять   контроль своей   деятельности   в   процессе достижения результата.  Познавательные УУД: умение устанавливать следственные   связи, рассуждение, делать выводы.  Коммуникативные УУД умение   организовывать   учебное сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать классифицировать, причинно­   строить     Сформированн ость ответственного отношения   к учению. 1.1.1;  2.1.2;  2.1.4;  3.3; 5.5 Сформированн ость ответственного отношения   к учению. 1.1.1;  2.1.2;  2.1.4;  3.3;  5.5;  2.2.1 25 11. 08.10   Значение водорослей   в природе и жизни человека. Проблема очистки сточных   вод региона. 12. 12.10 Высшие споровые растения. Значение водорослей в природе   и   жизни человека.   на   Виртуальная образовательная экскурсия очистные сооружения Тюменской области. Высшие   споровые растения, отличительные особенности многообразие. и     ­создавать собственные письменные и устные сообщения о водорослях на основе   нескольких   источников информации, сопровождать выступление презентацией. научится: ­выделять   существенные   признаки биологических объектов (водорослей) и процессов, характерных для них; получит возможность научиться: ­находить информацию о водорослях в   научно­популярной   литературе, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее; ­работать в группе сверстников при решении   познавательных   задач связанных с изучением особенностей строения   и   жизнедеятельности водорослей, планировать совместную деятельность, учитывать   мнение   окружающих   и адекватно   оценивать   собственный вклад в деятельность группы.        Научится: ­выделять   существенные   признаки споровых растений; ­аргументировать, приводить доказательства   родства   различных споровых растений; классификацию ­осуществлять   биологических объектов (споровых) на основе их принадлежности   к   определенной систематической группе; ­объяснять общность происхождения и эволюции   систематических   групп растений на примере споровых; получит возможность научиться: определения     индивидуально   и   в   группе: находить решение, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.   общее         в Регулятивные УУД: осуществлять   контроль   своей деятельности процессе   достижения результата. Познавательные УУД: развитие   мотивации   к   овладению культурой активного использования поисковых систем.  Коммуникативные УУД умение   осознанно   использовать речевые средства в соответствии с задачей   коммуникации   для выражения   своих   мыслей   для планирования  своей  деятельности; владение   монологической   и   развитие контекстной   речью; компетентности   в   области использования   информационно­ коммуникационных технологий.  Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели   обучения,   ставить   и формулировать   новые   задачи   в учебе познавательной деятельности,   развивать   мотивы  и интересы   своей   познавательной деятельности.  Познавательные УУД: Смысловое чтение.  Коммуникативные УУД: умение   организовывать   учебное сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать и       2.1.3 Сформированн ость ответственного отношения   к учению. Сформированн ость ответственного отношения   к учению. 1.1.1;  2.1.3;  2.2;  3.3; 3.5 26

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс

Рабочая программа по  учебному предмету «Биология» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019