Настоящая программа составлена на основании приказа Министерства образования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», и предназначена для изуче¬ния курса «Введение в общую биологию и экологию» в 9 классе сред¬ней общеобразовательной школы, является логиче¬ским продолжением программ, предложенных для основной школы. При составлении рабочей программы в основную программу изменения не вносились. Резервное время, предусмотренное программой в количестве 6 часов, использовано для контрольно-обобщающих уроков. В связи с тем, что по учебному плану школы в 9- классах предусматривается 34 учебные недели, на изучение курса отводится 68 часов.
За основу рабочей программы взята программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Пасечник В.В.), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф., опубликованная издательством «Дрофа» в 2009 году (стр. 303). Данная программа относится к авторским программам, составленным в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.
рабочая программа 9 класс В.В. Пасечник ФГОС ООО.docx
Пояснительная записка.
Настоящая программа составлена на основании приказа Министерства образования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», и
предназначена для изучения курса «Введение в общую биологию и экологию» в 9 классе средней общеобразовательной школы, является логическим
продолжением программ, предложенных для основной школы. При составлении рабочей программы в основную программу изменения не вносились.
Резервное время, предусмотренное программой в количестве 6 часов, использовано для контрольнообобщающих уроков. В связи с тем, что по учебному
плану школы в 9 классах предусматривается 34 учебные недели, на изучение курса отводится 68 часов.
За основу рабочей программы взята программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Пасечник В.В.), рекомендованная
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф., опубликованная издательством «Дрофа» в
2009 году (стр. 303). Данная программа относится к авторским программам, составленным в полном соответствии с федеральным компонентом
государственного стандарта.
Цели изучения биологии в 9 классе:
Социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу
или общность носителя ее норм, ценностей, ориентации, осваиваемых в процессе знакомства с основами общей биологии;
Обеспечение ориентации в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое
сознание; воспитание любви к природе;
Развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания об основах общей биологии и экологии; познавательных качеств
личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных
умений;
Специфика и задачи курса биологии 9 класса.
В 9 классе учащиеся получают знания о признаки живых организмов: особенности химического состава; клеточное строение; обмен веществ и
превращение энергии; рост, развитие, размножение; наследственность и изменчивость; эволюция; связь со средой. Особенностях химического состава живых
организмов. Роль воды, минеральных солей, углеводов, липидов, белков в организме. Клеточное строение организмов как доказательство их родства,
единства живой природы. Строение клетки: клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, пластиды, вакуоли, митохондрии. Многообразие
клеток. Обмен веществ и превращение энергии признак живых организмов. Питание, дыхание, транспорт веществ, удаление продуктов обмена в клетке и
организме. Рост и развитие организмов, размножение, половое и бесполовое размножение, наследственность и изменчивость свойства организмов,
наследственная и ненаследственная изменчивость. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. Движущие
силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Ч. Дарвин основоположник учения об эволюции. Признаки
вида. Вид основная систематическая единица. Среда источник веществ, энергии и информации. Влияние экологических факторов на организмы.
Экосистемная организация живой природы. Взаимодействия разных видов в экосистеме (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Пищевые связи в экосистеме. Круговорот веществ и превращение энергии. Биосфера глобальная экосистема. В.И. Вернадский основоположник учения о биосфере.
Границы биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы. Последствия деятельности
человека в экосистемах.
В курсе уделяется большое внимание охране природной среды. Включение сведений по экологии позволит более рационально организовать учебную,
трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.
Условия реализации программы:
Важным условием для организации обучения является наличие в кабинете мульти медиа оборудования: компьютер, цифровой проектор,
интерактивная доска, цифровой микроскоп, интерактивная система контроля и оценки знаний Votum.
Цель:
1. Социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу
или общность носителя ее норм, ценностей, ориентации, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы.
2. Обеспечение ориентации в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое
сознание; воспитание любви к природе.
3. Развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания об основах общей биологии; познавательных качеств личности,
связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования организмов, формированием интеллектуальных умений.
4. Овладение ключевыми компетентностями: учебнопознавательными, информационными, ценностносмысловыми, коммуникативными.
5. Формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как
способности к эмоциональноценностному отношению ко всему живому.
С оде
р ж а н и е к у р са :
Введение (2 ч)
Биология как наука. Место биологии в системе наук. Значение биологии для понимания научной картины мира. Методы биологических
исследований. Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека.
Демонстрации: портреты ученыхбиологов; схема «Связь биологии с другими науками».
6.
7.
Раздел 1. Уровни организации живой природы (48 ч)
Тема 1.1. Молекулярный уровень (8 ч)
8.
Химический состав клетки. Органические и неорганические вещества. Биополимеры. Углеводы. Липиды. Белки. Нуклеиновые кислоты. АТФ,
ферменты, витамины. Вирусы.
Тема 1.2. Клеточный уровень (13 ч)
Предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки. История открытия и изучения клетки. Основные положения клеточной теории.
Значение цитологических исследований для развития биологии и других биологических наук, медицины, сельского хозяйства.
Клетка как структурная и функциональная единица живого. Основные компоненты клетки. Строение мембран и ядра, их функции. Цитоплазма и основные органоиды. Их функции в клетке.
Особенности строения клеток бактерий, грибов, животных и растений. 9. Обмен веществ и превращения энергия в клетке. Способы получения органических веществ: автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез, его
Генетическое определение пола. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных
Основные формы изменчивости.
Генотипическая изменчивость.
Мутации.
Причины и частота мутаций,
мутагенные факторы.
Комбинативная изменчивость. Возникновение различных комбинаций генов и их роль в создании генетического разнообразия в
Биосинтез белков. Понятие о гене. ДНК — источник генетической информации. Генетический код. Матричный принцип биосинтеза
Демонстрации: таблицы, иллюстрирующие виды бесполого и полового размножения, эмбрионального и постэмбрионального развития высших
Понятие о гомеостазе, регуляция процессов превращения веществ и энергии в клетке.
Демонстрации: микропрепараты клеток растений и животных; модель клетки; опыты, иллюстрирующие процесс фотосинтеза; модели РНК
Тема 1.3. Организменный уровень (16 ч)
Самовоспроизведение — всеобщее свойство живого. Формы размножения организмов. Бесполое размножение и его типы. Митоз как основа
космическая роль в биосфере.
10.
белков. Образование РНК по матрице ДНК. Регуляция биосинтеза.
11.
12.
и ДНК, различных молекул и вирусных частиц; схема путей метаболизма в клетке; модельаппликация «Синтез белка».
14.
15.
бесполого размножения и роста многоклеточных организмов, его биологическое значение.
16.
Половое размножение. Мейоз, его биологическое значение. Биологическое значение оплодотворения.
17.
Понятие индивидуального развития (онтогенеза) у растительных и животных организмов. Деление, рост, дифференциация клеток,
органогенез, размножение, старение, смерть особей. Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Уровни приспособления организма
к изменяющимся условиям.
18.
растений, сходство зародышей позвоночных животных; схемы митоза и мейоза.
19.
Генетика как отрасль биологической науки. История развития генетики. Закономерности наследования признаков живых организмов. Работы Г.
Менделя. Методы исследования наследственности. Гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание. Закон
доминирования. Закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Фенотип и генотип.
20.
с полом. Хромосомная теория наследственности. Генотип как целостная система.
21.
Эволюционная роль мутаций.
22.
пределах вида. Эволюционное значение комбинативной изменчивости.
23.
Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств.
Демонстрации: моделиаппликации, иллюстрирующие законы наследственности, перекрест хромосом; результаты опытов, показывающих влияние
24.
25. Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генетические основы здоровья. Влияние среды на
генетическое здоровье человека. Генетические болезни. Генотип и здоровье человека.
26.
28.
29.
портреты селекционеров.
31.
32.
эволюционная единица. Факторы эволюции и их характеристика. Популяция. Типы взаимодействия популяций разных видов (конкуренция,
Демонстрации: хромосомные аномалии человека и их фенотипические проявления.
Задачи и методы селекции. Генетика как научная основа селекции организмов. Достижения мировой и отечественной селекции.
Демонстрации: живые растения, гербарные экземпляры, муляжи, таблицы, фотографии, иллюстрирующие результаты селекционной работы;
Тема 1.4. Популяционно видовой уровень (2 ч)
Вид. Критерии вида. Видообразование. Понятие микроэволюции. Популяционная структура вида. Популяция как элементарная
условий среды на изменчивость организмов; гербарные материалы, коллекции, муляжи гибридных, полиплоидных растений.
13.
27.
30. хищничество, симбиоз, паразитизм). 33.
38.
42.
44.
Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в
Тема 1.5. Экосистемный уровень (5 ч)
Окружающая среда — источник веществ, энергии и информации. Экология, как наука. Влияние экологических факторов на организмы.
34.
35.
Приспособления организмов к различным экологическим факторам.
36.
экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем.
Движущие силы и результаты эволюции.
37.
Тема 1.6. Биосферный уровень (4 часа)
39.
40.
Биосфера — глобальная экосистема. В. И. Вернадский — основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические
проблемы, их влияние на жизнь человека. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и
экосистемы.
41.
Демонстрации: таблицы, иллюстрирующие структуру биосферы; схема круговорота веществ и превращения энергии в биосфере;
схема влияния хозяйственной деятельности человека на природу; модельаппликация «Биосфера и человек»; карты заповедников
России.
43.
Раздел 2. Эволюция органического мира (17 ч)
45. Тема 1.7. Основы учения об эволюции (13 ч)
46.
Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Движущие силы и результаты
эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы,
результат эволюции. Сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов.
48.
естественного отбора в формировании новых свойств, признаков и новых видов.
Естественный отбор — движущая и направляющая сила эволюции. Борьба за существование как основа естественного отбора. Роль
47.
49. Возникновение адаптаций и их относительный характер. Взаимоприспособленность видов как результат действия естественного отбора.
50.
Значение знаний о микроэволюции для управления природными популяциями, решения проблем охраны природы и рационального
природопользования. Понятие о макроэволюции. Соотнесение микро и макроэволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.
Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы, результат эволюции.
51.
Демонстрации: живые растения и животные; гербарные экземпляры и коллекции животных, показывающие индивидуальную изменчивость
и разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, а также результаты приспособленности организмов к среде обитания и
результаты видообразования; схемы, иллюстрирующие процессы видообразования и соотношение путей прогрессивной биологической эволюции.
Тема 1.8. Возникновение и развитие жизни на Земле (4 ч)
53.
54.
Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Органический мир как результат эволюции. История развития органического
мира. Демонстрации: окаменелости, отпечатки растений и животных в древних породах; репродукции картин, отражающих флору и фауну
различных эр и периодов.
52.
55.
57.
№
58.
59. Тема и тип урока
60.
Д
61. Элементы содержания
67. Предметные
62. Планируемые результаты
68. Метапредметные
56.
Тематическое планирование с УУД:
69. Личностны
е п
72.
1
84.
2
97.
3
73.
Сущность
жизни и свойства
живого.
74.
ванный)
(комбиниро
75. Цель: создать
условия для
определения
значимости
сущности живого.
(комбиниро
85.
Методы
исследования в
биологии.
86.
ванный)
87.
создать условия для
определения
значимости
методов
исследования в
биологии
Цель:
Биология –
98.
наука о жизни
Цель:
99.
систематизировать
знания по теме
100.
(системат
71. Цель: создать условия для определения значимости биологии. (3ч)
70. Введение.
76.
77. Жизнь, обмен веществ,
процессы синтеза и
распада, «открытая
система».
Наследственность и
изменчивость.
Сопутствующие науки
биологии
88.
89. методы исследования в
биологии: наблюдение,
эксперимент, сравнение,
описание, исторический
метод; основные этапы
научного исследования.
101.
102.Продуктивные задания
78. Научатся:
объяснять роль
биологии в
практической
деятельности
людей, значения
жизни и свойств
живого.
79. Получат
возможность
научиться:
описывать
биологические
науки,
применяя
логику системного
анализа
90. Научатся: знать
методы изучения
живой природы.
Приводить примеры
91. Получат
возможность
научиться:
92. иметь
представление об
основных этапах
научного
исследования.
103.Научатся:
приводить примеры
решения важнейших
практических задач
в жизни человека с
помощью
80. Регулятивные: ставят учебные
задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено
учащимся, и того, что ещё
неизвестно
81. Познавательные:
самостоятельно работают с
различными источниками
информации: находят
биологическую информацию,
анализируют и оценивают
информацию
82. Коммуникативные:
формулируют собственное
мнение и позицию, задают
вопросы
93. Регулятивные: ставят учебные
задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено
учащимся, и того, что ещё
неизвестно
94. Познавательные:
самостоятельно работают с
различными источниками
информации: находят
биологическую информацию,
анализируют и оценивают
информацию
95. Коммуникативные:
формулируют собственное
мнение и позицию, задают
вопросы
105.Регулятивные: осознают
качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый
результат
106.Познавательные:
структурируют знания
83. Формируют
ответственн
ое
отношение
к учению
96. Формируют
ответственн
ое
отношение
к учению
108.Умение
вести
диалог на
основе
равноправн
ых изации и
обобщения)
112.
1
113.Молекулярный
уровень: общая
характеристика
114.Цель:
116.
сформировать
понятие
молекулярный
уровень организации
живой материи
115.(открытие нового
знания)
107.Коммуникативные: учатся
управлять поведением партнера
убеждать его, контролировать,
корректировать и оценивать его
действия
отношений
и взаимного
уважения
биологических наук.
104.Получат
возможность
научиться:
обрабатывать
информацию об
отличительных
признаках живого и
неживого,
приводить примеры
109.
Уровни организации живой природы (44ч).
110. Молекулярный уровень. (9ч)
111. Цель: создать условия для изучения различных гипотез происхождения человека.
117.особенности строения
полимеров и входящих в
их состав мономеров;
анализировать процессы
и
механизмы,
происходящие в живом
организме
на
молекулярном уровне
118.Научатся: называть
элементы,
преобладающие в
составе
живых
организмов,
перечислять
их
свойства и значение
119.Получат
возможность
научиться:
обосновывать
процессы
механизмы,
происходящие
в
живом организме на
молекулярном
уровне
и
120.Регулятивные: ставят учебные
задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено
учащимся, и того, что ещё
неизвестно
121.Познавательные:
123.Формируют
ответственн
ое
отношение
к учению
самостоятельно работают с
различными
источниками
информации:
находят
биологическую информацию,
анализируют, систематизируют и
оценивают информацию
122.Коммуникативные:
формулируют
мнение и позицию,
вопросы
собственное
задают
124.
2
125.Углеводы.
126.Цель:
создать
для
условия
изучения
особенностей
строения углеводов
и их значения для
живых организмов
127.(комбинированный)
128.
129.особенности строения
углеводов, основные
функции углеводов,
принадлежность
углеводов к
биомолекулам, моно,
ди и полисахаридов,
особенности их
строения.
130.Научатся:
называть вещества,
входящие в состав
углеводов,
основные функции
углеводов в
организме
131.Получат
возможность
научиться:
обосновывать
принадлежность
углеводов
к
132.Регулятивные: ставят учебные
задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено
учащимся, и того, что ещё
неизвестно, оценивают
достигнутый результат
133.Познавательные:
применяют
методы
информационного
поиска, в том числе с помощью
компьютерных,
определяют
основную и второстепенную
информацию
134.Коммуникативные:
135.Формируют
доброжелат
ельное
отношение
к
окружающи
м
136. 141.
142.состав и строение
липидов, их функции,
принадлежность липидов
к биомолекулам
153.
154.состав и строение,
организации
молекулы;
белковых
функции
уровни
белковой
свойства
молекул;
белков в организме
155.
166.
167.типы нуклеиновых
кислот (ДНК, РНК),
функции ДНК и РНК,
типы РНК.
168.
137.
3
138.Липиды.
139.Цель:
создать
для
условия
изучения
особенностей
строения липидов и
их значения для
живых организмов
140.(комбинированный)
149.
4
162.
5
150.Состав и строение
белков. Функции
белков.
151.Цель:
создать
для
условия
изучения
особенностей
строения белков и
их значения для
живых организмов
152.(комбинированный)
163.Нуклеиновые
кислоты.
164.Цель:
создать
для
условия
изучения
особенностей
строения
нуклеиновых кислот
и их значения для
живых организмов
165.(комбинированный)
176.АТФ и другие
179.
175.
6
180.строение
АТФ
молекулы
ее
(схема),
биомолекулам
143.Научатся:
иметь
представление
о
составе и строении
липидов, знать их
функции
144.Получат
возможность
научиться:
обосновывать
принадлежность
липидов
биомолекулам
к
156.Научатся:
иметь
представление
о
составе и строении
белков, знать их
функции
157.Получат
возможность
научиться:
обосновывать
принадлежность
белков к
биомолекулам
169.Научатся:
иметь
представление
о
составе и строении
нуклеиновых, знать
их функции
170.Получат
возможность
научиться:
обосновывать
принадлежность
нуклеиновых кислот
к биомолекулам
182.Научатся:
представление
иметь
о
148.Формируют
устойчивый
познаватель
ный интерес
161.Умение
вести
диалог на
основе
равноправн
ых
отношений
и взаимного
уважения
174.Формируют
устойчивый
познаватель
ный интерес
145.Регулятивные:
интересуются чужим мнением и
высказывают
принимают
познавательную цель, сохраняют
ее при выполнении учебных
действий,
регулируют весь
процесс их выполнения и четко
выполняют
требования
познавательной задачи
146.Познавательные:
выбирают
смысловые единицы текста и
устанавливать отношения между
ними
147.Коммуникативные:
умение
слушать и слышать друг друга
159.Познавательные:
158.Регулятивные: составляют план
и последовательность действий,
выделяют
количественные характеристики
объектов,
заданные словами,
выделяют объекты и процессы с
точки зрения целого и частей,
структурируют знания
160.Коммуникативные: развивают
умение интегрироваться в группу
сверстников
строить
продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми
и
171.Регулятивные:
принимают
познавательную цель, сохраняют
ее при выполнении учебных
действий,
регулируют весь
процесс их выполнения и четко
выполняют
требования
познавательной задачи
172.Познавательные:
выбирают
смысловые единицы текста и
устанавливать отношения между
ними
173.Коммуникативные:
умение
слушать и слышать друг друга
184.Регулятивные: составляют план
187.Формируют
устойчивый функции,
превращение
молекулы АТФ в клетке,
роли витаминов в
организме
181.
органические
соединения клетки
создать
для
177.Цель:
условия
изучения
особенностей
строения АТФ и её
значения для живых
организмов
178.(комбинированный)
191.
202.
188.
7
199.
8
189.Биологические
катализаторы
создать
для
190.Цель:
условия
изучения
особенностей
строения
биологических
катализаторов
(комбинированный)
создать
для
200.Вирусы
201.Цель:
условия
изучения
особенностей
строения вирусов
(комбинированный)
192.факторы,
обеспечивающие
скорость
ферментативных
свойства
реакций,
ферментов,
механизм
действия ферментов,
объяснять образование
комплекса «фермент –
вещество»;
роль
ферментов в организме
203.элементы входящие в
вирусной
состав
частицы, способы борьбы
со
СПИДом.
характеризовать
особенности строения и
функционирования
особенности
вирусов
вирусов
различных
и
их
заболевание
профилактика, способы
борьбы со СПИДом.
Объяснить
принадлежность вирусов
к живым организмам.
составе и строении
АТФ
183.Получат
возможность
научиться:
обосновывать
принадлежность
АТФ
биомолекулам
к
193.Научатся:
объяснять свойства
ферментов
и
механизм катализа.
194.Получат
возможность
научиться:
объяснять
ферментов
организме
роль
в
204.Научатся:
объяснять
особенности
строения
функционирования
вирусов.
205.Получат
и
возможность
научиться:
приводить примеры
вирусных
заболеваний
растений, животных
и человека
и последовательность действий,
самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят
действия в соответствии с ней
185.Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную
цель, выражают смысл ситуации
различными
средствами
(рисунки, символы, схемы)
186.Коммуникативные:
учатся
аргументировать свою точку
зрения, спорить и отстаивать
свою позицию невраждебным для
оппонентов образом
195.Регулятивные:
принимают
познавательную цель, сохраняют
ее при выполнении учебных
действий,
регулируют весь
процесс их выполнения и четко
выполняют
требования
познавательной задачи
196.Познавательные:
выбирают
смысловые единицы текста и
устанавливать отношения между
ними
197.Коммуникативные:
умение
слушать и слышать друг друга
206.Регулятивные: составляют план
и последовательность действий,
самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят
действия в соответствии с ней
207.Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную
цель, выражают смысл ситуации
различными
средствами
(рисунки, символы, схемы)
208.Коммуникативные:
учатся
аргументировать свою точку
зрения, спорить и отстаивать
свою позицию невраждебным для
оппонентов образом
познаватель
ный интерес
198.Формируют
устойчивый
познаватель
ный интерес
209.Формируют
устойчивый
познаватель
ный интерес
210.211. Молекулярный
214.
215.Основные понятия темы
216.Научатся:
218.Регулятивные:
осознают
221.Умение 9 уровень
(развернутое
212.
оценивание)
213.Цель: осуществить
контроль и
коррекцию знаний
по теме.
225.Основные
положения
клеточной теории
226.Цель:
создать
условия
для
изучения теории
строения клетки
227.(открытие нового
знания)
239.Клеточная
мембрана.
Хромосомный
набор клетки
Ядро.
240.Цель:
создать
условия
для
изучения строения и
особенностей
органоидов клетки
241.(комбинированный)
224.
1
238.
2
223.
228.
242.
оценивать свои
знания по теме
217.Получат
возможность:
взаимопроверки и
оценки компьютера
качество и уровень усвоения,
оценивают
достигнутый
результат
219.Познавательные:
структурируют знания
220.Коммуникативные:
учатся
управлять поведением партнера
убеждать его, контролировать,
корректировать и оценивать его
действия
222.
Клеточный уровень. (10 ч)
Цель: создать условия для изучения особенностей строения и функций клетки.
229.ученые,
внесшие свой
вклад в изучение клеток,
авторов
клеточной
теории.
230.характеризовать
основные
клеточной
Объяснять
создания
теории
биологии.
для
положения
теории.
значение
клеточной
развития
231.
243.Цитоплазма, органоиды,
фагоцитоз,
мембрана,
особенности
пиноцитоз,
и функций
строения
мембран
клеток
растений и животных,
Строение ядра всвязи с
выполняемыми
функциями, хромосомы,
кариотип,
хроматиды,
кариоплазма
244.
245.
235.Познавательные:
234.Регулятивные: составляют план
и последовательность действий,
выделяют
количественные характеристики
объектов,
заданные словами,
выделяют объекты и процессы с
точки зрения целого и частей,
структурируют знания
236.Коммуникативные: развивают
умение интегрироваться в группу
сверстников
строить
продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми
и
248.Регулятивные: самостоятельно
формулируют познавательную
цель и строят действия в
соответствии с ней,
249.Познавательные: осуществляют
поиск и выделение необходимой
информации,
анализируют
объект, выделяя существенные и
несущественные признаки
250.Коммуникативные: планируют
общие способы работы
232.Научатся:
обосновывать
значение создания
клеточной теории
для
развития
биологии.
233.Получат
возможность:
проводить
сравнение строения
прокариотов
и
эукариотов,
растительной
животной клеток
и
246.Научатся:
объяснять строение
и
функции
наружной мембраны
клетки,
способы
проникновения
веществ в клетку,
строение и функции
ядра
247.Получат
возможность:
сравнивать
диплоидный
и
гаплоидный наборы
хромосом,
обосновывать
значение
вести
диалог на
основе
равноправн
ых
отношений
и взаимного
уважения
237.Умение
вести
диалог на
основе
равноправн
ых
отношений
и взаимного
уважения
251.Устойчивый
познаватель
ный интерес 252.
3
265.
4
280.
5
253.ЭПС.
Рибосомы.
Комплекс Гольджи.
Лизосомы.
Митохондрии.
Пластиды
254.Цель:
создать
условия
для
изучения строения и
особенностей
органоидов клетки
255.(комбинированный)
266.Клеточный центр.
Органоиды
движения.
Клеточные
включения.
Различия
в
строении клеток
прокариот
и
эукариот
267.Цель:
создать
условия
для
изучения строения и
особенностей
органоидов клетки
268.(комбинированный)
281.Ассимиляция и
диссимиляция.
Метаболизм.
282.Энергетический
256.
257.
258.ЭПС,
рибосомы,
комплекс
Гольджи,
лизосомы, митохондрии,
кристы, граны.
гаплоидного набора
хромосом
для
живых организмов
259.Научатся:
объяснять строение
ЭПС,
рибосом,
лизосом и др.
органоидов,
перечислять
функции.
260.Получат
их
клетках
возможность:
обосновывать
наличие большего
количества
митохондрий
в
молодых клетках и
в
с
большими
энергетическими
затратами
273.Научатся:
объяснять
строении
клеточного центра и
органоидов
движения;
знать
функции клеточного
центра и органоидов
движения;
сравнивать
прокариоты
эукариотами.
с
270.Клеточный
центр,
цитосклет, микротрубки,
веретено
центриоли,
деления,
реснички,
базальное
жгутики,
клеточное
тельце,
включение.
Анаэробы,
споры.
271.
272.
274.Получат
возможность:
обосновывать роль
спор в жизни
прокариот
275.
287.Научатся:
описывать
особенности обмена
и
веществ
286.взаимосвязь
ассимиляции
диссимиляции,
образование АТФ в ходе
и
269.
285.
264.Формируют
устойчивый
познаватель
ный интерес
279.Формируют
устойчивый
познаватель
ный интерес
261.Регулятивные: составляют план
и последовательность действий,
самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят
действия в соответствии с ней
262.Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную
цель, выражают смысл ситуации
различными
средствами
(рисунки, символы, схемы)
263.Коммуникативные:
учатся
аргументировать свою точку
зрения, спорить и отстаивать
свою позицию невраждебным для
оппонентов образом
276.Регулятивные:
выделяют и
осознают то, что уже усвоено и
что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень
усвоения
277.Познавательные: выделяют и
формулируют
проблему,
выдвигают и обосновывают
гипотезы, предлагают способы их
проверки
278.Коммуникативные: развивают
способность с помощью вопросов
добывать
недостающую
информацию
289.Регулятивные: составляют план
и последовательность действий,
выделяют
количественные характеристики
290.Познавательные:
292.Умение
вести
диалог на
основе обмен в клетке
283.Цель:
сформировать
понятие
ассимиляции
диссимиляции,
метаболизм
и
284.(открытие нового
знания)
энергетического обмена
в клетке, обмен веществ
и превращение энергии
превращение
энергии в клетке;
знать
этапы
энергетического
обмена
288.Получат
возможность:
обосновывать
взаимосвязь
ассимиляции
диссимиляции.
и
объектов,
заданные словами,
выделяют объекты и процессы с
точки зрения целого и частей,
структурируют знания
291.Коммуникативные: развивают
умение интегрироваться в группу
сверстников
строить
продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми
и
294.Типы питания
297. 298.
Автотрофы (фототрофы,
293.
6
клетки
295.Цель:
создать
для
условия
изучения
особенностей
питания клетки
хемотрофы), гетеротрофы,
(сапрофиты, паразиты,
голозойное питание).
299.
296.(комбинированный)
306.
7
307.Синтез белков в
клетке
308.Цель:
сформировать
понятие биосинтез
309.(открытие нового
знания)
310. 311. АТФ, макроэнергетиче
ская связь, гликолиз, клеточное
дыхание.
312.
300.Научатся:
характеризовать
автотрофных
гетеротрофных
организмов,
особенности
питания
и
их
301.Получат
возможность:
объяснять смысл
световой и
темновой фаз
фотосинтеза
313.Научатся:
объяснять
сущность процессов
транскрипции
и
трансляции (место
осуществления этих
процессов)
314.Получат
возможность:
обосновывать роль
ферментов в синтезе
матричную
белка,
302.Регулятивные: самостоятельно
формулируют познавательную
цель и строят действия в
соответствии с ней, составляют
план и последовательность
действий
303.Познавательные:
применяют
методы
информационного
поиска, в том числе с помощью
компьютерных
средств,
самостоятельно
создают
алгоритмы деятельности при
решении проблем творческого и
поискового характера
способы
304.Коммуникативные: планируют
работы,
общие
устанавливают
рабочие
отношения, учатся эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации
316.Познавательные:
315.Регулятивные: составляют план
и последовательность действий,
выделяют
количественные характеристики
объектов,
заданные словами,
выделяют объекты и процессы с
точки зрения целого и частей,
структурируют знания
317.Коммуникативные: развивают
умение интегрироваться в группу
сверстников
строить
продуктивное взаимодействие со
и
равноправн
ых
отношений
и взаимного
уважения
305.умение
вести
диалог на
основе
равноправн
ых
отношений
и взаимного
уважения
318.Умение
вести
диалог на
основе
равноправн
ых
отношений
и взаимного
уважения 320.Деление клетки.
322.
323.Митоз,
Митоз
321.Цель:
создать
для
условия
изучения
особенностей
деления клетки.
(комбинированный)
319.
8
331.
9
332.Клеточный
уровень
организации
живого
333.Цель:
создать
условия
для
систематизации и
обобщения знаний
по теме
334.(обобщения и
систематизации)
Клеточный
343.
1
344.
уровень
345.
оценивание)
(развернутое
346.Цель: осуществить
контроль и
коррекцию знаний
по теме.
функцию ДНК,
смысл избыточности
генетического кода
сверстниками и взрослыми
интерфаза,
метафаза,
телофаза,
профаза,
анафаза,
редупликация,
хроматиды, центромера.
324.
325.Научатся:
объяснять
механизм деления
клетки,
способы
размножения
организмов
и
способы деления
клетки
326.Получат
возможность:
объяснять смысл
избыточности
генетического кода,
значение биосинтеза
белков в клетке
335.
336.Основные понятия темы
337.Научатся:
и
обобщать
систематизировать
свои знания об
особенностях
клеточного уровня
организации
347.
348.Основные понятия темы
338.Получат
возможность:
взаимопроверки и
оценки компьютера
349.Научатся:
оценивать
знания по теме
350.Получат
свои
возможность:
взаимопроверки и
оценки компьютера
330.Устойчивый
познаватель
ный интерес
342.Позитивная
моральная
самооценка
354.Позитивная
моральная
самооценка
327.Регулятивные: самостоятельно
формулируют познавательную
цель и строят действия в
соответствии с ней,
ставят
учебную задачу на основе
соотнесения того,
что уже
известно и усвоено, и того, что
еще неизвестно
328.Познавательные: осуществляют
поиск и выделение необходимой
информации,
анализируют
объект, выделяя существенные и
несущественные признаки
329.Коммуникативные: планируют
общие способы работы, умеют
представлять
конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме
339.Регулятивные:
осознают
качество и уровень усвоения,
оценивают
достигнутый
результат
340.Познавательные:
структурируют знания,
341.Коммуникативные:
учатся
управлять поведением партнера
убеждать его, контролировать,
корректировать и оценивать его
действия
351.Регулятивные:
осознают
качество и уровень усвоения,
оценивают
достигнутый
результат
352.Познавательные:
структурируют знания
353.Коммуникативные:
учатся
управлять поведением партнера
убеждать его, контролировать,
корректировать и оценивать его 356.Цель: создать условия для изучения особенностей строения и функций организмов.
355.Организменный уровень ( 14ч)
действия
357.
1
370.
2
358.Размножение
организмов.
359.Цель:
условии
изучения
особенностей
размножения
организмов
создать
для
360.(комбинированный)
371.Развитие половых
Мейоз.
клеток.
Оплодотворение
372.Цель: создать
условия для
изучения
особенностей
развития половых
клеток.
373.(комбинированный)
384.
3
385.Индивидуальное
развитие
организмов.
Биогенетический
Бесполое
361.
363.
362.
размножение,
почкование,
тела,
вегетативное
размножение.
деление
споры,
374.
375.
Гамета,
гермафродиты,
семенники,
сперматозоиды,
яйцеклетки, конъюгация.
376.
яичники,
377.
388. 389.
Оплодотворение, зигота,
внутреннее
наружное,
оплодотворение, эндосперм.
390.
364.Научатся:
перечислять виды
бесполого
и
полового
размножения
365.Получат
возможность:
обосновывать
биологическую роль
различных видов и
форм размножения
378.Научатся:
характеризовать
стадии
гаметогенеза,
сущность и стадии
мейоза,
процесса
оплодотворения;
выделять отличия в
процессах
формирования
мужских и женских
гамет
379.Получат
возможность:
обосновывать
необходимость
выработки большего
числа
сперматозоидов при
наружном
оплодотворении
391.Научатся:
выделять периоды
онтогенеза,
чем
начинается
и
заканчивается
369.Устойчивый
познаватель
ный интерес
и
становление
смыслообра
зующей
функции
познаватель
ного мотива
383.Позитивная
моральная
самооценка
366.Регулятивные: ставят учебную
задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено,
и того, что еще неизвестно
367.Познавательные: осуществляют
поиск и выделение необходимой
информации,
анализируют
объект, выделяя существенные и
несущественные признаки
368.Коммуникативные: планируют
общие способы работы, умеют
представлять
конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме
380.Регулятивные: самостоятельно
формулируют познавательную
цель и строят действия в
соответствии
ней,
предвосхищают результат и
уровень усвоения (какой будет
результат?)
с
381.Познавательные: осуществляют
поиск и выделение необходимой
информации,
анализируют
объект, выделяя существенные и
несущественные
признаки,
структурируют знания
382.Коммуникативные: планируют
общие способы работы, умеют
представлять
конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме
393.Регулятивные: самостоятельно
формулируют познавательную
цель и строят действия в
соответствии с ней
394.Познавательные: осуществляют
396.Устойчивый
познаватель
ный интерес закон
386.Цель:
сформировать
понятие онтогенеза
и эмбриогенеза.
387.(открытие нового
знания)
397.
4
398.Закономерности
наследования
признаков,
установленные Г.
Менделем.
Моногибридное
скрещивание.
Закон чистоты
гамет
399.Цель:
сформировать
понятие
моногибридное
скрещивание
400.(открытие нового
знания)
поиск и выделение необходимой
информации,
анализируют
объект, выделяя существенные и
несущественные признаки
395.Коммуникативные: планируют
общие способы работы, умеют
представлять
конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме
406.Регулятивные: составляют план
и последовательность действий,
самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят
действия в соответствии с ней
407.Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную
цель, выражают смысл ситуации
различными
средствами
(рисунки, символы, схемы)
408.Коммуникативные:
учатся
аргументировать свою точку
зрения, спорить и отстаивать
свою позицию невраждебным для
оппонентов образом
409.Формируют
ответственн
ое
отношение
к учению
401.
предмет
402.
изучения генетики, суть
гибридологического
метода, суть правила
единообразия гибридов
первого поколения, суть
закона частоты гамет,
формулировать правило
расщепления,
цитологические
обоснования
закономерностям
наследования
моногибридном
скрещивании. задачи на
моногибридное
скрещивание.
403.
при
эмбриональный и
постэмбриональный
периоды.
Сравнивать прямое
и
непрямое
постэмбриональное
развитие организмов
392.Получат
возможность:
обосновывать
значение
биогенетического
закона
404.Научатся:
объяснять
суть
гибридологического
метода;
суть
правила
единообразия
гибридов первого
поколения;
суть
закона
чистоты
гамет;
формулировать
правило
расщепления
405.Получат
возможность:
давать
цитологическое
обоснование
закономерностям
наследования при
моногибридном
скрещивании.
Умение
задачи
моногибридное
скрещивание
решать
на
410.
5
411.Неполное
доминирование.
Анализирующее
скрещивание
414.
415.взаимосвязь генотипа и
фенотипических
признаков
практическое
организмов,
значения
417.Научатся:
объяснять
взаимосвязь
генотипа
и
419.Регулятивные: составляют план
и последовательность действий,
самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят
422.Формируют
ответственн
ое
отношение 412.Цель:
сформировать
понятие
анализирующее
скрещивание
413.(открытие нового
знания)
применения метода
416.
скрещивания.
анализирующего
Дигибридное
423.
6
424.
скрещивание
425.Цель:
сформировать
понятие
дигибридное
скрещивание
(открытие нового
426.
знания)
427.
428.
429.сущность
закона
независимого
наследования признаков.
виды
взаимодействия
аллельных генов.
430.
431.
438.
7
Дигибридное
439.
скрещивание
Цель: создать
440.
условия для изучения
442.443.
задачи на дигибридное
скрещивание
к учению
437.Формируют
ответственн
ое
отношение
к учению
фенотипических
признаков
организмов,
практическое
значение
применения метода
анализирующего
скрещивания.
Решать задачи на
неполное
доминирование и
анализирующее
скрещивание
418.Получат
возможность:
объяснять
взаимосвязь
генотипа и
фенотипических
признаков
организмов
432.Научатся:
характеризовать
виды
взаимодействия
аллельных генов
433.Получат
что
возможность:
объяснять,
является
материальным
носителем
наследственности.
действия в соответствии с ней
420.Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную
цель, выражают смысл ситуации
различными
средствами
(рисунки, символы, схемы)
421.Коммуникативные:
учатся
аргументировать свою точку
зрения, спорить и отстаивать
свою позицию невраждебным для
оппонентов образом
434.Регулятивные: самостоятельно
формулируют познавательную
цель и строят действия в
соответствии
ней,
предвосхищают результат и
уровень усвоения (какой будет
результат?)
с
435.Познавательные: осуществляют
поиск и выделение необходимой
информации,
анализируют
объект, выделяя существенные и
несущественные
признаки,
структурируют знания
436.Коммуникативные: планируют
общие способы работы, умеют
представлять
конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме
444.Научатся:
задачи
дигибридное
скрещивание.
решать
на
446.Регулятивные: ставят учебную
задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено,
и того, что еще неизвестно.
449.Позитивная
моральная
самооценка особенностей скрещивания
441.
(практикум)
453.
454. механизм сцепленного
наследования
признаков,
его причины (конъюгация,
хромосом),
перекрест
биологическое
значение
перекреста хромосом
450.
8
Сцепленно
451.
е
наследование
признаков. Закон
Т. Моргана
452.Цель:
сформировать
понятие сцепленное
наследование
(открытие нового
знания)
445.Получат
возможность:
раскрывать
сущность закона
независимого
наследования
455.Научатся:
характеризовать
сущность закона
Т.
Моргана.
Объяснять
механизм
сцепленного
наследования
признаков, называть
его
причины
(конъюгация,
перекрест
хромосом)
456.Получат
возможность:
462.
9
Взаимодейс
463.
твие генов
создать
для
464.Цель:
условия
изучения
взаимодействия
генов
465.
ванный)
(комбиниро
466.
467.
группы
хромосом
(аутосомы и половые
хромосомы)
механизм
наследования признаков,
сцепленных с полом.
468.
457.обосновывать
механизм
сцепленного
наследования
признаков, называть
его
причины
(конъюгация,
перекрест
хромосом).
469.Научатся:
характеризовать
законы
наследственности,
виды
взаимодействия
неаллельных генов.
470.Получат
возможность:
447.Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную
цель, выражают смысл ситуации
различными
средствами
(рисунки, символы, схемы)
448.Коммуникативные:
с
достаточной
и
точностью выражают свои мысли
в соответствии с задачами и
условиями коммуникации
полнотой
458.Регулятивные: самостоятельно
формулируют познавательную
цель и строят действия в
соответствии
ней,
предвосхищают результат и
уровень усвоения (какой будет
результат?)
с
459.Познавательные: осуществляют
поиск и выделение необходимой
информации,
анализируют
объект, выделяя существенные и
несущественные
признаки,
структурируют знания
460.Коммуникативные: планируют
общие способы работы, умеют
представлять
конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме
472.Регулятивные: самостоятельно
формулируют познавательную
цель и строят действия в
соответствии
ней,
предвосхищают результат и
уровень усвоения (какой будет
результат?)
с
473.Познавательные: осуществляют
поиск и выделение необходимой
461.Формируют
ответственн
ое
отношение
к учению
475.Устойчивый
познаватель
ный интерес 476.
1
490.
1
480.
481.задачи на дигибридное
скрещивание и задачи на
сцепленное с
полом
наследование.
482.
Генетика
477.
пола. Сцепленное с
полом
наследование
478.Цель:
создать
условия
для
изучения генетика
пола
479.
)
(практикум
492.Цель:
491. Модифика
ционная
изменчивость
сформировать
понятие
модификационная
изменчивость
493.
нового знания)
(открытие
494.
495.свойства
живых
организмов:
наследственность
и
изменчивость, объяснять
взаимодействие генотипа
и условий среды на
формирование фенотипа,
норма реакции организма
на внешние условия.
496.
характеризовать
группы хромосом
471.(аутосомы
половые
хромосомы)
и
информации,
анализируют
объект, выделяя существенные и
несущественные
признаки,
структурируют знания
474.Коммуникативные: планируют
489.Позитивная
моральная
самооценка
503.Формируют
ответственн
ое
отношение
к учению
общие способы работы, умеют
представлять конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме
486.Регулятивные: ставят учебную
задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено,
и того, что еще неизвестно.
487.Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную
цель, выражают смысл ситуации
различными
средствами
(рисунки, символы, схемы)
488.Коммуникативные:
с
достаточной
и
точностью выражают свои мысли
в соответствии с задачами и
условиями коммуникации
полнотой
500.Регулятивные: самостоятельно
формулируют познавательную
цель и строят действия в
соответствии
ней,
предвосхищают результат и
уровень усвоения (какой будет
результат?)
с
501.Познавательные: осуществляют
поиск и выделение необходимой
информации,
анализируют
объект, выделяя существенные и
несущественные
признаки,
структурируют знания
502.Коммуникативные: планируют
общие способы работы, умеют
представлять
конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме
483.Научатся:
решать
на
задачи
взаимодействия
неаллельных генов
484.Получат
возможность:
обосновывать
механизм
наследования
признаков,
сцепленных с полом
485.
497.Научатся:
живых
характеризовать
свойства
организмов:
наследственность и
изменчивость;
объяснять
воздействие
генотипа и условий
среды
на
формирование
фенотипа.
498.Получат
возможность:
499.обосновывать
влияние генотипа и
условий среды на
формирование
фенотип
504.
505. Мутационн
508.
509.
формы
511.Научатся:
513.Регулятивные: самостоятельно
516.Формируют 1
ая изменчивость
506.Цель:
сформировать
понятие
мутационная
изменчивость
507.
нового знания)
(открытие
517.
1
519.Цель:
Основы
518.
селекции. Работы
Н. И. Вавилова
систематизировать и
обобщить знания по
теме
520.
изации
обобщения)
(системат
и
529.
1
530.
уровень
531.
оценивание)
Организменный
(развернутое
532.Цель: осуществить
контроль и
коррекцию знаний
по теме.
изменчивости, основные
между
различия
и
модификациями
виды
мутациями,
мутации,
факторы
вызывать
способные
увеличение
частоты
мутации,
биологическую
мутации,
изменчивости
приспособленности
растений и животных к
среде обитания.
роль
примеры
и
510.
521.
522.Основные понятия темы
533.
534.Основные понятия темы
характеризовать
формы
изменчивости;
выделять основные
различия между
модификациями и
мутациями;
перечислять виды
мутаций, факторы,
способные вызвать
увеличение частоты
мутаций
512.Получат
возможность:
Обосновывать
биологическую роль
мутаций
523.Научатся:
и
обобщать
систематизировать
свои знания об
особенностях
организменного
уровня организации
524.Получат
возможность:
взаимопроверки и
оценки компьютера
535.Научатся:
оценивать
знания по теме
536.Получат
свои
возможность:
взаимопроверки и
оценки компьютера
ответственн
ое
отношение
к учению
528.Оптимизм в
восприятии
мира
540.Оптимизм в
восприятии
мира
формулируют познавательную
цель и строят действия в
соответствии
ней,
предвосхищают результат и
уровень усвоения (какой будет
результат?)
с
514.Познавательные: осуществляют
поиск и выделение необходимой
информации,
анализируют
объект, выделяя существенные и
несущественные
признаки,
структурируют знания
515.Коммуникативные: планируют
общие способы работы, умеют
представлять
конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме
525.Регулятивные:
осознают
качество и уровень усвоения,
оценивают
достигнутый
результат
526.Познавательные:
структурируют знания,
527.Коммуникативные:
учатся
управлять поведением партнера
убеждать его, контролировать,
корректировать и оценивать его
действия
537.Регулятивные:
осознают
качество и уровень усвоения,
оценивают
достигнутый
результат
538.Познавательные:
структурируют знания
539.Коммуникативные:
учатся
управлять поведением партнера
убеждать его, контролировать,
корректировать и оценивать его
действия
543.
544.Вид.
Критерии
547. 548.
критерии
вида
549.Научатся:
551.Регулятивные: самостоятельно
554.умение
541.Популяционно – видовой уровень ( 3ч)
542.Цель: создать условия для изучения особенностей популяций. 1
вида
545.Цель:
сформировать
понятие вид.
546.(открытие нового
знания)
(морфологический,
физиологический, генетический,
экологический, географический,
исторический),
биологические
механизмы,
препятствующие
обмену генов между видами,
объясняя причину того, что
межвидовые
как
правило, бесплодны
гибриды,
560. 561.
элементарная
(популяция),
в
единица
роль
эволюции
экологических
популяции
биологические
системах,
препятствующие
механизмы,
обмену генов между видами,
сравнительную характеристику
организменного
и
популяционновидового
уровней
природы.
562.
организации живой
555.
2
556.Популяция –
форма
существования
вида и единица
эволюции.
557.Экология
558.Цель:
и
создать
для
популяций:
структура
динамика
численности
условия
изучения
особенностей
популяций
559.(комбинированный)
определять
критерии
вида
(морфологический,
физиологический,
генетический,
экологический,
географический,
исторический)
550.Получат
возможность:
обосновывать
биологические
механизмы,
препятствующие
обмену генов между
видами
563.Научатся:
характеризовать
элементарную
единицу эволюции
(популяцию),
обосновывать роль
популяций
в
экологических
системах.
564.Получат
возможность:
Проводить
сравнительную
характеристику
организменного и
популяционно
видового уровней
организации живой
природы
569.
3
570.Биологическая
классификация
Цель: осуществить
571.
контроль и коррекцию
знаний по теме.
572.
оценивание)
573.
(развернутое
574.
575.Основные понятия темы
576.Научатся:
анализировать
и
оценивать целевые и
смысловые
установки в своих
действиях
577.Получат
возможность:
формулируют познавательную
цель и строят действия в
соответствии с ней
552.Познавательные: выделяют и
формулируют
проблему,
осуществляют поиск и выделение
необходимой
информации,
анализируют объект, выделяя
существенные и несущественные
признаки, структурируют знания
553.Коммуникативные: планируют
общие способы работы, умеют
представлять
конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме
565.Регулятивные: самостоятельно
формулируют познавательную
цель и строят действия в
соответствии
ней,
предвосхищают результат и
уровень усвоения (какой будет
результат?)
с
566.Познавательные: осуществляют
поиск и выделение необходимой
информации,
анализируют
объект, выделяя существенные и
несущественные
признаки,
структурируют знания
567.Коммуникативные: планируют
общие способы работы, умеют
представлять конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме
578.Регулятивные: осознают
качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый
результат
579.Познавательные:
структурируют знания
580.Коммуникативные:
учатся
управлять поведением партнера
вести
диалог на
основе
равноправн
ых
отношений
и взаимного
уважения
568.Устойчивый
познаватель
ный интерес
581.Оптимизм в
восприятии
мира систематизировать
свои знания
убеждать его, контролировать,
корректировать и оценивать его
действия
582.Экосистемный уровень (4ч)
583.Цель: создать условия для изучения особенностей экосистем.
584.
1
598.
2
585.Сообщество,
экосистема,
биогеоценоз
586.Цель:
условия
изучения
особенностей
экосистемы
создать
для
587.(комбинированный)
588.589.
элементы экотопа,
биотопа и биоценоза, природные
сообщества их основные свойства
и задачи, перечислять важнейшие
компоненты экосистемы и их
классификацию, роль регуляторов
в поддержании устойчивости
экосистемы.
590.
599.Состав
и
602.
603.группы
организмов,
структура
сообщества
600.Цель:
создать
для
условия
изучения
особенностей
состава и структуры
экосистемы
601.(комбинированный)
и
связи
составляющие
трофическую структуру
сообщества,
в
экосистемах,
морфологическая
пространственная
структура
сообщества,
значение
видового
разнообразия
как
показателя состояния
сообщества
и
классификация
групп
организмов находящихся
на разных трофических
591.Научатся:
характеризовать
природные
сообщества, их
основные свойства и
задачи;
592.перечислять
важнейшие
компоненты
экосистем и их
классификацию;
роль регуляторов в
поддержании
устойчивости
экосистемы
593.Получат
возможность:
проводить
сравнительную
характеристику
сообщества,
экосистемы,
биогеоценоза
605.Научатся: называть
группы организмов,
составляющие
трофическую
структуру
сообщества;
перечислять связи в
экосистемах
(территориальные,
пищевые,
межпопуляционные)
606.Получат
возможность:
объяснять
растений
.
роль
как
594.Регулятивные: ставят учебную
задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено,
и того, что еще неизвестно.
595.Познавательные:
выделяют
объекты и процессы с точки
зрения целого и частей,
осуществляют поиск и выделение
информации,
необходимой
определяют
основную
и
второстепенную информацию
596.Коммуникативные:
с
достаточной
и
точностью выражают свои мысли
в соответствии с задачами и
условиями коммуникации
полнотой
607.Регулятивные: ставят учебную
задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено,
и того, что еще неизвестно.
608.Познавательные:
выделяют
объекты и процессы с точки
зрения целого и частей,
осуществляют поиск и выделение
необходимой
информации,
определяют
и
основную
второстепенную информацию
609.Коммуникативные:
с
и
достаточной
точностью выражают свои мысли
в соответствии с задачами и
полнотой
597.Признание
высокой
ценности
жизни во
всех ее
проявления
х
610.Признание
высокой
ценности
жизни во
всех ее
проявления
х уровнях.
604.
615.
616.потоки
энергии
и
веществ в экосистемах,
количественные
изменения
в
процессе переноса ее по
пищевым
цепям,
пирамиды численности и
биомассы, цепи питания.
энергии
617.
618.
условиями коммуникации
621.Регулятивные: ставят учебную
задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено,
и того, что еще неизвестно.
622.Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную
цель, выдвигают и обосновывают
гипотезы, предлагают способы их
проверки
623.Коммуникативные:
с
достаточной
и
точностью выражают свои мысли
в соответствии с задачами и
условиями коммуникации
полнотой
начального звена в
пищевой
цепи,
приспособленность
организмов к жизни
в сообществах
619.Научатся:
характеризовать
потоки энергии и
вещества в
экосистемах,
количественные
изменения энергии в
процессе переноса
ее по пищевым
цепям, пирамиды
численности и
биомассы.
620.Получат
веществ
как
возможность:
обосновывать
непрерывный
приток
извне
необходимое
условие
функционирования
экосистемы.
Составлять
питания
цепи
624.Признание
высокой
ценности
жизни во
всех ее
проявления
х
637.Оптимизм в
восприятии
мира
611.
3
Потоки вещества и
612.
энергии в экосистеме
613.Цель:
создать
для
условия
изучения
особенностей
потока энергии
(комбинированный)
614.
625.
4
630.
631.Основные понятия темы
632.Научатся:
оценивать свои
знания
633.Получат
возможность:
взаимопроверки и
оценки компьютера
Экосистем
626.
ы в природе
Цель:
627.
осуществить
контроль
и
коррекцию знаний
по теме.
(контроля
628.
и коррекции умений
и знаний)
629.
634.Регулятивные:
осознают
качество и уровень усвоения,
оценивают
достигнутый
результат
635.Познавательные:
структурируют знания
636.Коммуникативные:
учатся
управлять поведением партнера
убеждать его, контролировать,
корректировать и оценивать его
действия
639.Цель: создать условия для изучения особенностей биосферы.
638.Биосферный уровень (4ч)
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.