Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Позднеевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Позднеевская СОШ
Приказ от_________ от __________
____________________Е.А.Порядная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии 8 вида
Уровень общего образования (класс):основное общее 9 класс,
индивидуальное обучение на дому
Количество часов: 35
Учитель : Хабовец А.А
Программа разработана на основе
программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида для 59 классов. под редакцией Воронковой В.В.
(автор –В.В. Сивоглазов) 2011 г., Москва, « Владос» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии для индивидуального обучения в 8 классе составлена на основании
следующей нормативноправовой документации:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2014г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями МБОУ Позднеевской СОШ.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 59 классов.
под редакцией Воронковой В.В. (автор –В.В. Сивоглазов) 2011 г., Москва, « Владос»
Индивидуальный учебный план (9 класс) МБОУ Позднеевской СОШ;
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Позднеевской средней
общеобразовательной школы, утвержденный постановлением Администрации Веселовского района №
462 от 28.11. 2015 г.
Изучение биологии расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире.
Целью программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня
общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств.
Основными задачами преподавания биологии являются:
сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы;
формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений и животных;
проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;
первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в
школьном уголке природы;
Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и
повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся:
развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
Общая характеристика предмета
Основой для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей
является Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ.
Согласно данной концепции можно выделить основные взаимосвязанные содержательные линии
при обучении биологии. Это:
Овладение основными знаниями по биологии.
Развитие способности использовать знания по биологии и сформированные представления о
мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных
природных и климатических условиях.
Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой
природы.
В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и
жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с ним
и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В
связи с изучением организма человека учащимся сообщаются сведения о том, как важно правильно пи
таться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью
наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания.
При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической
культуры и спорта для здоровья закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с индивидуальным учебным планом МБОУ Позднеевской СОШ на освоение предмета
«Биология» в 9 классе отводится 34 часов (1 час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Позднеевская СОШ в текущем году количество часов в рабочей программе
изменено:
№
клас
уроков
с
9
3334
Темы
Охрана здоровья человека . Итоговый тест
Система здравоохранения в Российской Федерации
дата
21.05 Планируемые результаты обучения.
В результате изучения курса биологии по разделу «Человек» в 9 классе
Учащиеся должны знать:
названия, строение и расположение основных органов организма человека;
элементарное представление о функциях основных органов и их систем;
влияние физических нагрузок на организм;
вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
основные санитарногигиенические правила.
Учащиеся должны уметь:
применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого
организма в
повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
соблюдать санитарногигиенические правила. Содержание предмета.
Биология 9 класс ( VIII вид)
Введение
Место человека среди млекопитающих (как единственного
разумного существа) в живой природе. Заметные черты
сходства и различия в строении тела человека и животных (на основании личных наблюдений и
Общий обзор организма человека
знаний о млекопитающих животных).
Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей
человека. Органы и системы органов (опорнодвигательная, пищеварительная, кровеносная,
выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств).
Демонстрация торса человека.
Опора тела и движение
Значение опорнодвигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека.
Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок,
вывихах суставов и переломах костей.
Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для
правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и раз
вития плоскостопия.
Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и
динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальцинированных и прокаленных костей.
Лабораторные работы
ЛР №1 «Состав костей»
ЛР№2 «Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов»
Кровь и кровообращение
Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма
Большой и малый
крови. Органы кровообращения:
Движение
круги кровообращения.
Сердце,
сердечнососудистых
сосудам.
крови
по
заболеваний.
Отрицательное
влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровенос
ную систему — на весь организм).
Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего.
сердце и сосуды.
его строение и работа.
Предупреждение
Первая
Пульс.
помощь
кровотечениях.
при
Лабораторные работы
ЛР №3 «Микроскопическое исследование состава крови».
ЛР № 4 «Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда
физических упражнений (приседания, прыжки, бег).»
ЛР №5 «Первая помощь при кровотечениях»
Дыхание Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в
легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное
влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.
Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.
Пищеварение
Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы
пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных
веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочнокишечных заболеваний, пищевых
отправлений и глистных заражений.
Демонстрация опытов:
1. Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.
2. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.
3. Действие слюны на крахмал.
4. Действие желудочного сока на белки.
Почки
Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их
расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.
Кожа
Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и
терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде.
Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.
Нервная система
Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного
труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.
Органы чувств
Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха.
Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.
Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей глазного яблока
и уха.
Охрана здоровья человека в Российской Федерации
Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей
стране по охране труда. Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по
старости, болезни и потере трудоспособности ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Биология 9 класс (VIII вид)
Номер
Наименование разделов и тем
п/п
1
1
Введение
2
Общий обзор организма человека
3
Опора тела и движение
4
Кровь и кровообращение
5
6
Дыхание
Пищеварение
Л.р
Кол
во
часов
мониторинг
1
2
6
5
3
5
Тест №1 по
теме «Опора и
движение»
Тест №2 по
темам
«Кровеносная
система» и
«Дыхание»
ЛР №1 «Состав
костей»ЛР№2 «Первая
помощь при растяжении
связок, переломах
костей, вывихах
суставов»
ЛР №3
«Микроскопическое
исследование состава
крови».
ЛР № 4 «Подсчет частоты
пульса в спокойном
состоянии и после ряда
физических упражнений»
ЛР №5 «Первая помощь
при кровотечениях» 7
8
Почки. Кожа
Нервная система
9
Охрана здоровья человека в
Российской Федерации
3
7
2
Тест №3 по
темам «
Пищеварение»
и «Почки.
Кожа».
Итоговый тест
итого
34
Л.р 5
Т.р 4 Перечень учебнометодического обеспечения.
1.Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек».
Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
– М.: Просвещение, 2016 год.
2. Воронкова В.В. «Программа для 59 классов специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида»:
Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос»,
2011г. и допущена Министерством образования Российской Федерации.
3. Методические рекомендации. Биология. 69 классы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. Шевырева Т.В., Соломина Е.Н.
Рабочая программа по биологии (9 класс VIII вид обучения)
Рабочая программа по биологии (9 класс VIII вид обучения)
Рабочая программа по биологии (9 класс VIII вид обучения)
Рабочая программа по биологии (9 класс VIII вид обучения)
Рабочая программа по биологии (9 класс VIII вид обучения)
Рабочая программа по биологии (9 класс VIII вид обучения)
Рабочая программа по биологии (9 класс VIII вид обучения)
Рабочая программа по биологии (9 класс VIII вид обучения)
Рабочая программа по биологии (9 класс VIII вид обучения)
Рабочая программа по биологии (9 класс VIII вид обучения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.