Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
10 кл
10.09.2018
Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час
Рабочая программа составлена по ФГОС 1 поколения на 1 час в неделю, 34 час за год. Линия учебников под редакцией В.В. Пасечника "Вертикаль". Базовый уровень. Программа разработана на основе Рабочей программы В.В. Пасечника "Биология. Базовый уровень. 10-11 классы", Москва, Дрофа, 2017.
Р. п.10 биология 1час.docx
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 10 класса составлена на основе  программы   основного   общего   образования   по   биологии.   5—9 классы   /   авторы А.А.Коменский, Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник, «Введение в общую биологию»,  М.: Дрофа, 2017г., в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом   основного общего образования   ,   основной   образовательной   программой     основного   общего   образования   МБОУ   ­ лицей «Воскресенская кадетская школа». В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение  биологии  в 10 классе отводится  34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).   Примерные планируемые результаты освоения учебного предмета   «Биология» в 10 классе. В результате изучения биологии выпускник должен знать /понимать ­ основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория  Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя,  закономерностей изменчивости; ­ строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем  (структура); ­сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие  искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование  видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; ­ вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; ­ биологическую терминологию и символику; уметь ­ объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад  биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира;  единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние  алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние  мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи  организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений  развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены  экосистем; необходимости сохранения многообразия видов; ­ решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы  скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания); ­ описывать особей видов по морфологическому критерию; ­ выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в  окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности; ­ сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы,  зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы  своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое  размножение) и делать выводы на основе сравнения; ­ анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия  собственной деятельности в окружающей среде. Содержание учебного предмета «Биология» Введение ­2ч. Биология как наука. Место биологии в системе наук. Значение биологии для понимания  научной картины мира. Связь биологических дисциплин с другими науками (химией,  физикой, математикой, географией, астрономией и др.). Место курса «Общая биология» в  системе естественно­научных дисциплин. Цели и задачи курса. Биологические направления вузов РБ. Демонстрация портретов ученых­биологов, схемы «Связь биологии с другими науками». Тема 1. Основы цитологии ­15ч. Предмет, задачи и методы исследования современной цитологии. Значение цитологических исследований для других биологических наук, медицины, сельского хозяйства. История  открытия и изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Значение клеточной теории для развития биологии. Клетка как единица развития,  структурная и функциональная единица живого. Химический состав клетки. Вода и другие неорганические вещества, их роль в  жизнедеятельности клетки. Минеральные источники РБ. Органические вещества: углеводы, белки. Достижения ученых РБ в области иммунологии. Липиды, нуклеиновые кислоты,  АТФ, их строение и роль в клетке. Ферменты, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Производство витаминов в  РБ. Строение прокариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Основные  компоненты клетки. Строение и функции ядра. Химический состав и строение хромосом.  Цитоплазма и основные органоиды. Их функции в клетке. Особенности строения клеток бактерий, грибов, животных и растений. Вирусы и  бактериофаги. Вирус СПИДа. Распространение и профилактика СПИДа в РБ. Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Каталитический и энергетический обмен.  Основные этапы энергетического обмена. Отличительные особенности процессов  клеточного дыхания. Способы получения органических веществ: автотрофы и  гетеротрофы. Фотосинтез и его значение в биосфере. Регулирование процессов  фотосинтеза в тепличных хозяйствах РБ. Хемосинтез. Уникальность курорта  «Красноусольск». Биосинтез белков. Понятие о гене. ДНК ­ источник генетической информации.  Генетический код. Матричный принцип биосинтеза белков. Образование и­РНК по матрице ДНК. Регуляция биосинтеза. Понятие о гомеостазе, регуляция процессов превращения вещества и энергии в клетке. Демонстрация микропрепаратов клеток растений и животных; модели клетки; опытов,  иллюстрирующих процесс фотосинтеза; моделей РНК и ДНК, различных молекул и  вирусных частиц; схемы путей метаболизма в клетке; модели­аппликации «Синтез белка». Лабораторные работы Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых  микропрепаратах и их описание. Сравнение строения клеток растений и животных. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. Тема 2.  Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов ­ 5ч Самовоспроизведение ­ всеобщее свойство живого. Митоз как основа бесполого  размножения и роста многоклеточных организмов, его фразы и биологическое значение. Формы размножения организмов. Бесполое размножение и его типы. Половое размножение. Мейоз, его биологическое значение. Сперматогенез. Овогенез. Оплодотворение.  Особенности оплодотворения у цветковых растений. Биологическое значение  оплодотворения. Понятие индивидуального развития (онтогенеза) организмов. Деление, рост,  дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей. Онтогенез  животных. Взаимовлияние частей развивающегося зародыша. Влияние факторов внешней  среды на развитие зародыша. Рост и развитие организма. Уровни приспособления  организма к изменяющимся условиям. Старение и смерть организма. Специфика  онтогенеза при бесполом размножении. Демонстрация таблиц, иллюстрирующих виды бесполого и полового размножения,  эмбрионального и постэмбрионального развития высших растений, сходство зародышей  позвоночных животных; схем митоза и мейоза. Практическая работа Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как  доказательство их родства. Тема 3.  Основы генетики ­ 9ч. История развития генетики. Закономерности наследования признаков, выявленные  Г.Менделем. гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное  скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. Полное и неполное  доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Множественные  аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Закон  независимого комбинирования. Фенотип и генотип. Цитологические основы генетических  законов наследования. Генетическое определение пола. Генетическая структура половых хромосом.  Гомогаметный и гетерогаметный пол. Наследование признаков, сцепленных с полом. Хромосомная теория наследственности. Группы сцепления генов. Сцепленное  наследование признаков. Закон Т.Моргана. полное и неполное сцепление генов.  Генетические карты хромосом. Генотип как целостная система. Хромосомная (ядерная) и цитоплазматическая  наследственность. Взаимодействие аллельных (доминирование, неполное доминирование,  кодоминирование и сверхдоминирование) и неаллельных (комплементарность, эпистаз и  полимерия) генов в определении признаков. Плейотропия. Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Генные,  хромосомные и геномные мутации. Соматические и генеративные мутации. Полулегальные  и летальные мутации. Причины и частота мутаций, мутагенные факторы. Эволюционная  роль мутаций. Комбинативная изменчивость. Возникновение различных комбинаций генов и их роль в  создании генетического разнообразия в пределах вида. Эволюционное значение  комбинативной изменчивости. Закон гомологических рядов в наследственной  изменчивости. Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в  развитии и проявлении признаков и свойств. Статистические закономерности  модификационной изменчивости. Управление доминированием. Демонстрация моделей­аппликаций, иллюстрирующих законы наследственности,  перекрест хромосом; результатов опытов, показывающих влияние условий среды на изменчивость организмов; гербарных материалов, коллекций, муляжей гибридных,  полиплоидных растений. Лабораторная работа Изучение фенотипов растений. Практические работы Составление простейших схем скрещивания. Решение элементарных генетических задач. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных  последствий их влияния на организм. Тема 4. Генетика человека – 2ч Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека.  Генетические данные о происхождении человека и человеческих расах. Характер  наследования признаков у человека. Генетические основы здоровья. Влияние среды на  генетическое здоровье человека. Генофонд популяции. Соотношение биологического и  социального наследования. Социальные проблемы генетики. Этические проблемы генной  инженерии. Генетический прогноз и медико­генетическое консультирование, их  практическое значение, задачи и перспективы. Генетические службы РБ. Демонстрация хромосомных аномалий человека и их фенотипические проявления. Резерв ­ 1ч.                                  Календарно ­ тематический план                                 по учебному предмету «Биология»                                                  для 10 класса                                          на 2018­2019 учебный год Номера  уроков по  порядку № урока в  раздел е, теме Введение­2ч. 1. 2. 1. 2. Тема урока Плановые сроки  изучения  учебного материала Скорректированн ые сроки изучения учебного  материала   Краткая история развития биологии. Сущность  жизни  и свойства живого. 03.09­07.09 10.09­14.09 Тема 1.  Основы цитологии­15ч. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 9 10 11 12 13 14 15 Методы цитологии. Вода и минеральные вещества в клетке. Углеводы. Липиды. Строение и функции белков. Нуклеиновые кислоты. АТФ.  Контрольная работа № 1. «Химическая  организация клетки».  Строение клетки. Клеточная мембрана.  Ядро. Цитоплазма.  Лабораторная работа № 1. «Наблюдение  клеток растений и животных под  микроскопом на готовых микропрепаратах  и их описание» ЭПС. Комплекс  Гольджи. Лизосомы.  Митохондрии.  Лабораторная работа № 2. «Приготовление и описание микропрепаратов клеток  растений». Сходства и различия в строении  прокариотических и эукариотических  клеток Вирусы и Бактериофаги Контрольная работа № 2 по теме:  «Клетка».  Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке. Пластический обмен в клетке..Фотосинтез.  Хемосинтез. Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке. Тема 2.  Размножение и индивидуальное развитие  организмов­5ч. 18 19 20 21 1. 2. 3. 4. Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз. Мейоз. Формы размножения организмов. Бесполое  размножение. Половое размножение. Развитие половых  клеток. Оплодотворение. 22 5. Онтогенез. Индивидуальное развитие.  Постэмбриональный период. Тема 3.  Основы генетики­9ч. 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9 История развития генетики.  Гибридологический метод Моногибридное скрещивание  Анализирующее скрещивание.  Дигибридное скрещивание. Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных  генов.Решение генетических задач. Цитоплазматическая наследственность.  Генетическое определение пола. Изменчивость. Виды мутаций.  Причины мутаций. Соматические и  генеративные мутации Контрольная работа № 3 «Основы  генетики». Тема 4. Генетика человека­2ч. 32 33 1. 2 Резерв­1ч. 34 1 Итого часов Методы исследования генетики человека.   Проблемы генетической безопасности В том числе: Контрольных работ Практических  ­ лабораторных работ 34 3 2 по программ е выполнен о  СОГЛАСОВАНО  Зам. директора по УВР  __________/_____________________/  «______» ______________ 20____ г. СОГЛАСОВАНО  на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению протокол № ___ от «___» ________ 20___ г. Руководитель ШМО _____________ /__________________/                                       подпись             расшифровка подписи

Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час

Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час

Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час

Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час

Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час

Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час

Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час

Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час

Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час

Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час

Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час

Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час

Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час

Рабочая программа по биологии для 10 класса на 1 час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2018