Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
30.06.2017
Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС
Данная рабочая программа построена на основе новых ФГОС и с учётом учебно-методического обеспечения учебного процесса: Основная учебная литература для ученика: 1. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2014 г. 2. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2014 г. • http://www.drofa.ru/cat/product4651.htm. • http://fcior.edu.ru, • http://files.school-collection.edu.ru Дополнительная литература для ученика: 1. Большой справочник по биологии. – М.: Издательство АСТ, 2000 2. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение 3. «Энциклопедия для детей. Биология» под редакцией М.Д. Аксеновой - 2000 год; – М.: Аванта +, 2001 4. http://www.livt.net Электронная иллюстрированная энциклопедия "Живые существа" http://www.zooclub.ru/ 5. http://www.floranimal.ru/ Портал о растениях и животных 6. http://www.plant.geoman.ru/ Занимательно о ботанике. Жизнь растений. Основная учебная литература для учителя: 1. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2014 г. 2. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2014 г. 3.Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2014 г. • http://www.drofa.ru/cat/product4651.htm. • http://fcior.edu.ru, • http://files.school-collection.edu.ru Дополнительная литература для учителя: 1. Кузнецов А.А. О стандарте второго поколе¬ния // Биология в школе. - 2009. - №2. 2. Петрова О.Г. Проектирование уроков биологии в информационно-коммуникативной среде //Биология в школе. - 2011. - № 6. 3.ФГОС второго поколения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/ 4. http://www.lift.net Электронная иллюстрированная энциклопедия "Живые существа" 5.http://www.floranimal.ru/ Портал о растениях и животных 6. http://www.plant.geoman.ru/ Занимательно о ботанике. Жизнь растений
РП 5кл..docx
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения»                        Личностными результатами являются умения:  Осознавать   единство   и   целостность   окружающего   мира,   возможности   его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.   Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.  Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.   Оценивать   жизненные   ситуации   с   точки   зрения   безопасного   образа   жизни   и сохранения здоровья.   Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.   Формировать     экологическое   мышление:   умение   оценивать   свою   деятельность   и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.  Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника. Метапредметными   результатами   являются   формирование   универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  Самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.  Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.  Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).  Работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.  В   диалоге   с   учителем   совершенствовать   самостоятельно   выработанные критерии оценки.  Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога   на   этапе   изучения   нового   материала   и   технология   оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:  Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.  Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания   и   критерии   для   указанных   логических   операций;   строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).  Строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей.  Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.   Составлять   тезисы,   различные   виды   планов   (простых,   сложных   и   т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).  Высчитывать все уровни текстовой информации.   Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.  Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника. Коммуникативные УУД:  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предметными результатами изучения являются умения: 1. Осознание роли жизни: определять роль в природе различных групп организмов; объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы. 2. Рассмотрение биологических процессов в развитии: приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить   черты,   свидетельствующие   об   усложнении   живых   организмов   по сравнению с предками, и давать им объяснение; объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов. 3.  Использование биологических знаний в быту: объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека. 4.  Объяснять мир с точки зрения биологии:               перечислять отличительные свойства живого; различать   по   таблице   основные   группы   живых   организмов   (бактерии: безъядерные,   ядерные:   грибы,   растения,   животные)   и   основные   группы растений   (водоросли,   мхи,   хвощи,   плауны,   папоротники,   голосеменные   и цветковые); определять основные органы растений (части клетки); объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые); 5. Понимать смысл биологических терминов; характеризовать   методы   биологической   науки   (наблюдение,   сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы; проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться   увеличительными   приборами   и   иметь   элементарные   навыки приготовления и изучения препаратов. 6. Оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни: использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены; различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности. Содержание учебного предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения» Введение (6 часов) Биология —   наука   о   живой   природе.   Методы   исследования   в   биологии.   Царства бактерий,   грибов,   растений   и   животных.   Отличительные   признаки   живого   и   неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. Лабораторные работы  Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.  Экскурсии Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — о многообразии живой природы; — царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; — основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;  — признаки   живого:   клеточное   строение,   питание,   дыхание,   обмен   веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение; — экологические факторы; — основные   среды   обитания   живых   организмов:   водная   среда,   наземно­воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; — правила работы с микроскопом; — правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии. Учащиеся должны уметь:  — определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»; — отличать живые организмы от неживых; — пользоваться   простыми   биологическими   приборами,   инструментами   и оборудованием; — характеризовать среды обитания организмов; — характеризовать экологические факторы; — проводить фенологические наблюдения; — соблюдать   правила   техники   безопасности   при   проведении   наблюдений   и лабораторных опытов. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — составлять план текста; — владеть таким видом изложения текста, как повествование; — под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; — под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; — получать биологическую информацию из различных источников; — определять отношения объекта с другими объектами; — определять существенные признаки объекта. Личностные результаты обучения: Учащиеся должны: ­ сформировать ответственное отношение к учению; ­  сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы. 1. Клеточное строение организмов (9 часов) Устройство   увеличительных   приборов   (лупа,   световой   микроскоп).   Клетка   и   ее строение:   оболочка,   цитоплазма,   ядро,   вакуоли,   пластиды.   Жизнедеятельность   клетки: поступление   веществ   в   клетку   (дыхание,   питание),   рост,   развитие   и   деление   клетки. Понятие «ткань». Демонстрации  Микропрепараты различных растительных тканей. Лабораторные работы  Устройство микроскопа. Рассматривание  препарата кожицы чешуи лука.  Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — строение клетки; — химический состав клетки; — основные процессы жизнедеятельности клетки; — характерные признаки различных растительных тканей. Учащиеся должны уметь:  — определять   понятия:   «клетка»,   «оболочка»,   «   цитоплазма»,   «   ядро»,   «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»; — работать с лупой и микроскопом; — готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; — распознавать различные виды тканей. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — анализировать объекты под микроскопом; — сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их; — оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; — работать с текстом и иллюстрациями учебника. Личностные результаты обучения: Учащиеся должны: ­ сформировать ответственное отношение к учению; ­  сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы. ­ владеть умением строить рассуждения, сравнивать, делать выводы. 2. Царство Бактерии. Царство Грибы (8 часов) Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы.   Съедобные   и   ядовитые   грибы.   Правила   сбора   съедобных   грибов   и   их   охрана. Профилактика   отравления   грибами.   Дрожжи,   плесневые   грибы.   Грибы­паразиты.   Роль грибов в природе и жизни человека. Демонстрация Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья). Лабораторные работы  Строение плодовых тел шляпочных грибов.  Строение  плесневого  гриба мукора.  Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов; — разнообразие и распространение бактерий и грибов; — роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь:  — давать общую характеристику бактериям и грибам; — отличать бактерии и грибы от других живых организмов; — отличать съедобные грибы от ядовитых; — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. Личностные результаты обучения: Учащиеся должны: ­ сформировать ответственное отношение к учению; ­  сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы. ­ владеть умением строить рассуждения, сравнивать, делать выводы. Раздел 3. Царство Растения (12 часов) Растения.   Ботаника —   наука   о   растениях.   Методы   изучения   растений.   Общая характеристика   растительного   царства.   Многообразие   растений,   их   связь   со   средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные   группы   растений   (водоросли,   мхи,   хвощи,   плауны,   папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли.   Многообразие   водорослей.   Среда   обитания   водорослей.   Строение одноклеточных   и   многоклеточных   водорослей.   Роль   водорослей   в   природе   и   жизни человека, охрана водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники,   хвощи,   плауны,   их   строение,   многообразие,   среда   обитания,   роль   в природе и жизни человека, охрана. Голосеменные,   их   строение   и   разнообразие.   Среда   обитания.   Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.  Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Демонстрация  Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений. Лабораторные работы  Строение   зеленых   водорослей.   Строение   мха   (на   местных   видах).   Строение спороносящего хвоща. Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов). Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — основные методы изучения растений; — основные   группы   растений   (водоросли,   мхи,   хвощи,   плауны,   папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; — особенности строения и жизнедеятельности лишайников; — роль растений в биосфере и жизни человека; — происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Учащиеся должны уметь:  — давать общую характеристику растительного царства; — объяснять роль растений биосфере; — давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); — объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь:  — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; — сравнивать   представителей   разных   групп   растений,   делать   выводы   на   основе сравнения; — оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; — находить информацию о растениях в научно­популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. Личностные результаты обучения  Учащиеся должны: — испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; — знать правила поведения в природе;  — понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; — уметь реализовывать теоретические познания на практике; — понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; — испытывать любовь к природе; — признавать право каждого на собственное мнение; — проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; — уметь отстаивать свою точку зрения;  — критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; — уметь слушать и слышать другое мнение. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Содержание Количество  № п/п учебного  материала Введение часов 6 9 3 учащихся Характеристика УУД   понятия.   Оценивают Определяют   роль биологической   науки   в   жизни   общества. Определяют понятия. Раскрывают. Оценивают роль биологической   науки   в   жизни   общества. Определяют   понятия,   сравнивают   организмы разных   царств,   составляют   план   параграфа. Анализируют   связи   организмов   со   средой обитания. составляют таблицу по тексту учебника. Готовят   отчет   об   экскурсии.   Ведут   дневник фенологических наблюдений. Выполняют   Л.Р.   №   1­6.   Работают   парами. Определяют   понятия.   Работают   с   лупой   и микроскопом,   изучают   устройство   микроскопа. Отрабатывают   правила   работы   с   микроскопом. Учатся   готовить   микропрепараты.   Наблюдают части   и   органоиды   клетки   под   микроскопом, описывают   и   схематически   изображают   их.   В группах проверяют знание органоидов клетки и их функций. Работают с готовыми микропрепаратами. Составляют таблицу.  Наблюдают демонстрации и обсуждают   результаты   опытов,  наблюдают, сравнивают минеральные и органические вещества, записывают   наблюдения   и   выводы.   Работают   с учебником,   рабочей   тетрадью   и   дидактическими материалами. Выделяют   существенные   признаки   бактерий, зарисовывают формы клеток бактерий, составляют схему «Питание бактерий», готовят сообщения о роли   бактерий.   Определяют   понятия.   Объясняют 1 Клеточное строение организмов. 2 Царство Бактерии 3  Царство Грибы 5 4 Царство Растения 12 Итого 35 грибов,     определяют   понятия.  роль бактерий в природе и жизни человека. Выполняют ЛР №7. Находят общие черты строения и   жизнедеятельности   выделяя существенное,   зарисовывают   схему   строения гифов, Работают   с учебником,   рабочей   тетрадью   и   дидактическими материалами.   Заполняют   таблицы.   Определяют понятие   «грибы­паразиты».   Объясняют   роль грибов­паразитов   в   природе   и   жизни   человека. Разгадывают   биологические   загадки,   определяют по   рисункам   и   микропрепаратам   грибы,   рисуют схемы строения грибной   клетки, оценивают свои знания по теме. Выполняют   ЛР   №8­12.   Оформляют   работу, рисуют, делают выводы, сравнивают с рисунками учебника   и   таблиц,   отвечают   на   вопросы. Определяют   группы   лишайников,   выясняют особенности   строения   и   жизнедеятельности. Выделяют   существенные   признаки   мхов. Объясняют роль мхов в природе и жизни человека. Выделяют   существенные   признаки   высших споровых   растений.   Сравнивают   разные   группы споровых растений и находят их представителей на таблицах   и   гербарных   образцах.   Объясняют   роль папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека.   Выделяют   существенные   признаки голосеменных.  Выявляют  особенности  цветковых, любуются   красотой,   читают   стихи   о   цветах. Знакомятся   с   раннецветущими   растениями, оценивают   с   эстетической   точки   зрения представителей   растительного   мира.   Делают сообщения,   находят   ошибки   в   рассказе, анализируют связь изменений условий на Земле и растительного мира. Систематизируют и обобщают понятия   раздела.   Подводят   итоги   за   год. Обсуждают план  выполнения летних заданий. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса Основная учебная литература для ученика: 1. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2014 г. 2. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2014 г.    http://www.drofa.ru/cat/product4651.htm.   http://fcior.edu.ru,  http://files.school­collection.edu.ru Дополнительная литература для ученика: 1 Большой справочник по биологии. – М.: Издательство АСТ, 2000 2 Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. Мультимедийное учебное пособие.  Просвещение 3  «Энциклопедия для детей. Биология» под редакцией М.Д. Аксеновой ­ 2000 год; – М.:  Аванта +, 2001 4          http://www.livt.net Электронная иллюстрированная  энциклопедия "Живые существа"  http://www.zooclub.ru/ 5          http://www.floranimal.ru/ Портал о растениях и животных 6 http://www.plant.geoman.ru/ Занимательно о ботанике. Жизнь растений. Основная учебная литература для учителя: 1. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2014 г. 2. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2014 г. 3.Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2014 г.    http://www.drofa.ru/cat/product4651.htm.   http://fcior.edu.ru,  http://files.school­collection.edu.ru Дополнительная литература для учителя: 1. Кузнецов А.А. О стандарте второго поколения // Биология в школе. ­ 2009. ­ №2.  2. Петрова О.Г. Проектирование уроков биологии в информационно­коммуникативной  среде //Биология в школе. ­ 2011. ­ № 6. 3.ФГОС второго поколения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://standart.edu.ru/ 4. http://www.lift.net Электронная иллюстрированная  5.http://www.floranimal.ru/  Портал о растениях и животных 6. http://www.plant.geoman.ru  /  Занимательно о ботанике. Жизнь растений энциклопедия "Живые существа"   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жердевская средняя общеобразовательная школа»  Рассмотрена и рекомендована                            Утверждена приказом МБОУ                                                                                   «Жердевская  СОШ»   к утверждению                                                  Методическим советом школы                           №____ от «____» ___________ 2015   г.  «_____» _____________ 2015     г.  Протокол № _________ Рабочая программа  по биологии  для 5 класса

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017