РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
9 кл
19.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный
Рабочая программа по биологии для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: • Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1; • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание) Рабочая программа по биологии, как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Цель – коррекция недостатков умственного развития учащихся. Задачи: 1. Сообщение учащимся знаний об организме человека и его здоровье. 2. Воспитание бережного отношения к здоровью человека. 3. Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Рабочая программа по Биологии.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по КР                                                                                                            директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1  ___________ Н.П.Павлушина                                                                                                                     ___________________А.В. Исачкин   « ___»____________2015г.                                                                                                                    Приказ №____ от «……» ………2015 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный срок реализации 2015 – 2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации                                                                                                                 Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,                                                                                                                                                                                     учитель начальных классов первой  квалификационной    категории   РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей коррекционных классов протокол № 1 от «…..» августа 2015 г. Руководитель____________________  Пояснительная записка Биология  9  класс 68 часов Рабочая программа по биологии   для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида  составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В.  издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е  издание) Рабочая программа по биологии, как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении  VIII  вида,   разработана   в   целях   воспитания   и   обучения   с   учетом   межпредметных   связей   и   личностных   результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.   Цель – коррекция недостатков умственного развития учащихся.          Задачи: 1. Сообщение учащимся знаний об организме  человека и его здоровье. 2. Воспитание бережного отношения к здоровью человека. 3. Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека. Общая характеристика учебного предмета       Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией   Воронковой   В.В.   издательство     «Просвещение»   Москва,   2013   год,     допущенной     Министерством   образования   и   науки Российской Федерации.                  Программа по биологии   в 9 классе направлена на коррекцию недостатков умственного развития учащихся.   В программе предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся  знакомятся с ним  и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с   изучением   организма человека учащимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят  курение,  употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания. При   изучении   программного   материала     обращается   внимание   учащихся   на   значение   физической   культуры   и   спорта   для   здоровья закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности. Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и  решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Учащиеся должны изучить разделы: Введение; Общий  обзор организма человека; Опорно­двигательная система; Кровь и кровообращение. Сердечно ­ сосудистая система; Дыхательная система;  Пищеварительная система; Мочевыделительная система; Кожа; Нервная система; Органы чувств; Охрана здоровья человека в Российской  Федерации.                  Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся.   Однако   значительное  внимание  в   ходе  обучения   уделяется   взаимоконтролю   и  самоконтролю,   так  как  при  этом  учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.          Место учебного предмета в учебном плане          Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1  на изучение биологии  в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 час2 в неделю (68 часов). Рабочая программа по биологии     для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе  VIII  вида составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида   5 ­ 9  классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,   допущенной   Министерством образования и науки Российской Федерации,   6­е издание). Планируемые результаты                 В результате уроков биологии  учащиеся  9 класса должны уметь: ­   применять   приобретённые   знания   о   строении   и   функциях   человеческого   организме   в   повседневной   жизни   с   целью   сохранения   и укрепления своего здоровья;  соблюдать санитарно­гигиенические правила.          учащиеся должны знать: названия, строение и расположение основных органов  организма человека; элементарное представление о функциях  основных органов и их систем; влияние физических нагрузок на организм; вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм; основные санитарно­ гигиенические  правила. Содержание  учебного  предмета  В программу включены следующие разделы:  Введение; Общий обзор организма человека; Опорно­двигательная система; Кровь и кровообращение. Сердечно ­ сосудистая система; Дыхательная система; Пищеварительная система; Мочевыделительная система; Кожа; Нервная система; Органы чувств; Охрана здоровья человека в Российской Федерации.   Содержание         Введение. Введение. Место человека среди млекопитающих. Общий обзор организма человека. Строение клеток и тканей организма. Органы и системы органов человека.  Опорно­двигательная система. Скелет человека. Его значение. Основные части скелета. Состав и строение костей. Соединение костей.  Череп. Скелет туловища. Скелет верхних конечностей. Скелет нижних конечностей. Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов. Значение и строение мышц. Основные группы мышц человека. Работа мышц. Физическое утомление. Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. Значение опорно­двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании. Повторение.  Кровь и кровообращение. Сердечно ­ сосудистая система. Значение крови и кровообращения. Состав крови. Органы кровообращения. Сосуды. Органы кровообращения. Сердце и его работа. Большой и малый круги кровообращения. Сердечно ­ сосудистые заболевания и их предупреждения. Первая помощь при кровотечениях. Повторение. Дыхательная система. Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции. Газообмен в лёгких и тканях. Гигиена дыхания. Болезни органов дыхания и их предупреждение. Повторение.        Пищеварительная система. Значение питания. Пищевые продукты. Питательные вещества. Витамины. Органы пищеварения. Ротовая полость. Зубы. Изменение пищи в желудке. Изменение пищи в кишечнике. Печень. Гигиена питания. Уход за зубами и ротовой полостью. Предупреждение желудочно­кишечных заболеваний. Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений. Пищевые отравления. Повторение. Мочевыделительная система.  Почки­органы выделения. Предупреждение почечных заболеваний. Повторение. Кожа. Кожа и её роль в жизни человека. Уход за кожей. Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями. Закаливание организма. Первая помощь при тепловых и солнечных ударах. Первая помощь при ожогах и обморожении. Повторение.  Нервная система. Головной и спинной мозг. Нервы. Значение нервной системы. Режим дня, гигиена труда. Сон и его значение. Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему. Повторение.  Органы чувств. Орган зрения. Гигиена зрения. Орган слуха. Гигиена слуха. Орган обоняния. Орган вкуса. Повторение. Охрана здоровья человека в Российской Федерации.   Охрана здоровья человека. Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.  Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание) Информационно – методический материал для биологии Литература для обучающихся: Биология  9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/ Е.Н.Соломина, Т.В. Шевырёва. ­ 4 ­е изд.­М.: Просвещение, 2014.­239с.:ил. Тематическое планирование по биологии № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Раздел и  тема        Введение Введение.  Место человека среди млекопитающих. Общий обзор организма человека Строение клеток и тканей организма. Органы и системы органов человека. Опорно­двигательная система Скелет человека. Его значение. Основные части скелета. Состав и строение костей. Соединение костей. Череп. Скелет туловища. Скелет верхних конечностей. Скелет нижних конечностей. Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов. Значение и строение мышц. Основные группы мышц человека. Всего: 68 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Работа мышц. Физическое утомление. Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. Значение опорно­двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании. Повторение. Кровь и кровообращение. Сердечно ­ сосудистая система Значение крови и кровообращения. Состав крови. Органы кровообращения. Сосуды. Органы кровообращения. Сердце и его работа. Большой и малый круги кровообращения. Сердечно ­ сосудистые заболевания и их предупреждения. Первая помощь при кровотечениях. Повторение. Дыхательная система Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции. Газообмен в лёгких и тканях. Гигиена дыхания. Болезни органов дыхания и их предупреждение. Повторение.        Пищеварительная система Значение питания. Пищевые продукты. Питательные вещества. Витамины. Органы пищеварения. Ротовая полость. Зубы. Изменение пищи в желудке. Изменение пищи в кишечнике. Печень. Гигиена питания. Уход за зубами и ротовой полостью. Предупреждение желудочно­кишечных заболеваний. Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений. Пищевые отравления. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 44 45 46 47   48 49 50   51 52 53 54 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Повторение. Мочевыделительная система Почки­органы выделения. Предупреждение почечных заболеваний. Повторение. Кожа Кожа и её роль в жизни человека. Уход за кожей. Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями. Закаливание организма. Первая помощь при тепловых и солнечных ударах. Первая помощь при ожогах и обморожении. Повторение. Нервная система Головной и спинной мозг. Нервы. Значение нервной системы. Режим дня, гигиена труда. Сон и его значение. Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему. Повторение. Органы чувств Орган зрения. Гигиена зрения. Орган слуха. Гигиена слуха. Орган обоняния. Орган вкуса. Охрана здоровья человека в Российской Федерации Охрана здоровья человека. Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения учебного процесса                              Программы: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание)       Интернет ресурсы:        1.  http://www.proshkolu.ru        2.  http://nsportal.ru       3. http://www.twirpx.com       4. http://www.zavuch.ru        Дополнительные средства обучения для учащихся 1. Оборудование. 2. Наглядные пособия. 3. Тесты. Учебно­тематическое и календарное планирование по биологии  9  класс Количество часов: 68 Планирование составлено на основе  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки РФ. №  Тема урока Кол­ Тип  Виды Коррекционная  Планируемые  Дата во  часо в 1 1        Введение 1. Введение.  2. Место человека  среди  млекопитающих. урока Содержание деят­ти работа результаты план факт Д/з Понятие «Человек»,  «Организм  человека», понятия  анатомия,  физиология, гигиена Внешнее строение Урок повторения Урок изучения   и закреплени я   нового материала Беседа, работа  с   учебником,   в тетрадях. Коррекция   речи,  мышления Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать  Понятие  «Человек»,  «Организм  человека»,  понятия анатомия, физиология,  гигиена Знать внешнее  строение человека 3.09 С.4­5. 7.09 С. 6­9. 3 4   1 Общий обзор организма человека Строение клеток Урок и тканей изучения   и организма. закреплени я   нового материала Строение клеток, виды тканей. Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать  строение  клеток, виды  тканей. 10.09 С.9­12.   и Органы системы   органов человека. 1 Урок изучения   и закреплени я   нового Понятие «Организм  человека», виды  системы органов. Беседа,  работа  с тестирование.   учебником, Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать  понятие  «Организм  человека», виды  системы органов. 16.09 С.13­16. Опорно­двигательная система 5 1 Скелет человека. Его   значение. Основные   части скелета. Состав и строение костей.   1 материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Состав опорно­ двигательной  системы., понятие  «Скелет». Понятие «Кости»,   состав и строение  костей. 6 7 Соединение костей. 8 Череп. 1 1 Урок изучения   и закреплени я   нового материала Понятие «Суставы». Виды костей  подвижное и  полуподвижное  соединений костей. Урок изучения   и закреплени я   нового материала Понятие «Череп». Отделы черепа. Строение мозгового  и лицевого отделов. Словарная работа. Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. 18.09 С.17­ 21. 23.09 С.22­25 25.09 С.25­28 30.09 С.29­31 Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать   состав  опорно­ двигательной  системы., понятие «Скелет». Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать  понятие  «Кости»,  состав и  строение костей.  Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать   виды  костей подвижное и полуподвижное  соединений  костей, нонятие  «Суставы».. Знать   понятие  «Череп», отделы черепа, строение  мозгового и  лицевого отделов. 9 Скелет 1 Урок Отделы  Беседа,  Коррекция  Знать   значение  2.10 С.31­35 туловища. 10 Скелет   верхних конечностей. 1 11 Скелет   нижних конечностей. 1 12 1 Первая   помощь при   растяжении связок, переломах костей,   вывихах суставов. 13 Значение строение мышц.   и 1 изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала позвоночника,  позвонки, спинной  мозг, рёбра, грудная  клетка. Понятие  «Позвоночник». работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Расположение костей конечностей. Плечевой пояс,  лопатка, ключица,  плечо, предплечье,  кисть Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления отделов  позвоночника,  позвонки, спинной мозг, рёбра,  грудная клетка, понятие  «Позвоночник». Знать состав  верхних  конечностей,  кости руки и  плечевого пояса   Тазовый пояс,  тазовые кости,  крестец, бедро,  голень, стопа Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать  чем  образован  скелет  нижних  конечностей. Понятие «Перелом». Виды переломов. Первая помощь при  переломе. Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать   понятие  «Перелом», виды переломов,  как оказывать  первую  помощь  при переломе. 7.10 С.36­39 9.10 С.39­41 14.10 С.42­45 Урок изучения   и закреплени я   нового материала Расположение мышц, состав скелетных  мышц, основное свойство  мышц. Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать    расположение  мышц, состав  скелетных мышц, основное свойство 16.10 С.46­50 14 15 16 17 1 1 1 1 Основные группы   мышц человека. Работа   мышц. Физическое утомление. Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. Значение опорно­ двигательной системы. физических упражнений  в её формировании.   Роль Значение мышц,  группы мышц. Работа мышц,  утомление мышц. Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Понятие «Осанка»,  что нужно делать.  Чтобы избежать  искривление  позвоночника. Опорно­ двигательная  система. Урок изучения   и закреплени я   нового материала работа. Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления мышц. Знать   значение  мышц, группы  мышц. Знать  чем мышцы  прикреплены к  костям,  когда  наступает  утомление мышц,  работу мышц. Знать   понятие  «Осанка», что  нужно делать.  Чтобы избежать  искривление  позвоночника. Знать  для чего  нужны мышцы,  понятие «Опорно­ двигательная  система» 21.10 С.51­53 23.10 28.10 С.57­61 30.10 С.62­64 18 Повторение. 1 Урок повторения Обобщение  пройденного  материала Беседа,  самостоятельная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  Знать пройденный  материал С.64­66 19 Кровь и кровообращение. Сердечно ­ сосудистая система Значение крови и кровообращения. 1 Кровь,  кровообращение,  иммунитет Урок изучения   и закреплени я   нового материала Словарная работа. мышления Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления 20 Состав крови. 1 21 22 1 1 Органы кровообращения. Сосуды. Органы кровообращения. Сердце   и   его работа. 23 Большой и малый   круги   1 Урок изучения   и закреплени я   нового материала Состав крови. Плазма, эритроциты,  тромбоциты,  лейкоциты, донор. Беседа, лабораторная работа «Микроскопичес кое строение   крови». Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Урок изучения   и закреплени я   нового материала Понятие  «кровеносные  сосуды», «артерии»,  «вены»,  «капилляры». Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Урок изучения   и закреплени я   нового материала Понятия сердце,  аорта, предсердие,  желудочек, пульс. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать  понятия  кровь,  кровообращение,  иммунитет,  значение крови в  организме  человека. Знать  состав  крови, понятия  плазма,  эритроциты,  тромбоциты,  лейкоциты, донор. Знать   понятие  «кровеносные  сосуды»,  «артерии»,  «вены»,  «капилляры». Знать   понятия  сердце, аорта,  предсердие,  желудочек, пульс. С.65­68 С.69­71 С.73­76 С.77­80 Урок Артериальная кровь,  Работа  Коррекция  Знать  понятия  С.82­84 кровообращения. изучения   и закреплени я   нового материала венозная кровь,  большой и малый  круги  кровообращения. с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. наблюдательно сти , речи,  мышления 24   ­ Сердечно сосудистые заболевания и их предупреждения. 1 Урок изучения   и закреплени я   нового материала Артериальное  давление, инфаркт  миокарда,  гипертония, инсульт, кардиолог Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления 25 Первая   помощь при кровотечениях. 1 Урок изучения   и закреплени я   нового материала Артериальное  и  венозное,  капиллярное  кровотечения,  сдавливающаяся  повязка, жгут Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления 26 Повторение. 1 Урок повторения Обобщение  пройденного  материала Тестирование Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Дыхательная система артериальная  кровь, венозная  кровь, большой и  малый круги  кровообращения. Знать  понятия  артериальное  давление, инфаркт миокарда,  гипертония,  инсульт,  кардиолог Знать   понятия  артериальное  и  венозное,  капиллярное  кровотечения,  какую помощь  оказывают при  кровотечениях Знать  пройденный материал С.85­88 С.89­91 С.92­94 27 1 Дыхание. Значение дыхания. Органы   Их дыхания. строение   и функции. 28 Газообмен в лёгких и тканях.   1 29 Гигиена дыхания. 30 Болезни   органов дыхания   и   их предупреждение. 31 Повторение. 1 1 1 Пищеварительная система 32 1 Значение питания. Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок повторения Дыхание. Органы  дыхания, их строение и функции. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Состав воздуха,  газообмен Чистый воздух,  пыль, выхлопные  газы Виды  болезни органов дыхания и их  предупреждение. Обобщение  пройденного  материала Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Самостоятельна я работа Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать  понятие  «Дыхание»,  значение дыхания  называть  органы  дыхания, их  строение и  функции.  Знать   состав  воздуха, как  происходит  газообмен  в  лёгких и тканях. Знать   почему  человеку  необходим чистый воздух,  меры  применяемые для  охраны воздуха. Знать   виды   болезни органов  дыхания и их  предупреждение. Знать пройденный  материал. Урок изучения   и Пища, значение  питания. Работа  с   учебником,   в Коррекция  наблюдательно Знать  для чего  человеку нужна  С.94­98 С.   99­ 101 С.102­ 105 С.106­ 109 С.111­ 113 С.113­ 115 Пищевые продукты. 33 Питательные вещества. 34 Витамины. 35 Органы пищеварения. 1 1 1 36 Ротовая полость. Зубы. 1 37 Изменение   пищи в желудке. 1 закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала тетрадях. Словарная работа. сти , речи,  мышления пища,  значение  питания. Белки, жиры,  углеводы,  минеральные соли,  вода. работа  с   учебником,   в тетрадях. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Витамины,  авитаминоз Органы пищеварения. Понятие  «Пищеварительная  система» Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Ротовая полость. Зубы. Работа  Желудок, пищевод,  желудочный сок. с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать   понятия  желудок,  пищевод,  желудочный сок,  как происходит  Уметь называть  питательные  вещества, для чего нужны они  организму. Знать  что такое    витамины,  авитаминоз, где  содержатся  витамины. Уметь называть  органы  пищеварения, понятие  «Пищеварительная  система» Знать  понятия   ротовая полость,  значение зубов для  организма человека. С.   115­ 119 С.119­ 123 С.   124­ 127 С.128­ 131 С.131­ 134 38 Изменение   пищи в   кишечнике. Печень. 1 39 Гигиена питания. 1 40 41 42 1 1 1 Уход за зубами и ротовой полостью. Предупреждение желудочно­ кишечных заболеваний. Предупреждение инфекционных заболеваний   и глистных заражений. Тонкий кишечник,  печень   поджелудочная  железа, толстый  кишечник,  аппендицит Гигиена питания,  диетолог. Кариес, воспаление  дёсен, стоматолог Гастрит, язва  желудка, гепатит,  цирроз. Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Урок изучения   и закреплени я   нового материала Инфекционные  заболевания,  глистные  заболевания,  дизентерия, глисты Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления изменение пищи в  желудке. Знать,   как  происходит  изменение пищи в  кишечнике, роль  печени в  пищеварении. Знать  гигиену  питания. Уметь ухаживать  за зубами и  ротовой полостью. Знать  как   предупредить  желудочно­ кишечных  заболеваний,  понятия  гастрит,  язва желудка,  гепатит, цирроз. Знать   как  предупредить  инфекционных  заболеваний и  глистных  заражений,  С.134­ 137 С.137­ 141 С.141­ 144 С.145­ 147 С.148­ 151 43 Пищевые отравления. 44 Повторение. 1 1 Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок повторения Мочевыделительная система 45 1 Почки­органы выделения. 46 Предупреждение почечных заболеваний. 1 Кожа 47 Кожа и её роль в жизни человека. 1 Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Пищевое отравление, ботулизм,  отравление грибами. Обобщение  пройденного  материала Почки, моча,  мочеточники,  мочевой пузырь. Почечные  заболевания Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. по   Беседа вопросам, работа в парах Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления основные понятия. Знать  причины  отравления, его  признаки, что  необходимо  делать при  отравлении Знать пройденный  материал. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать  понятия  почки,  моча,  мочеточники,  мочевой пузырь. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать,  как  предупредить   почечные  заболевания 19.02 24.02 26.02 Кожа, потовые  железы, сальные  железы Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать  понятия:  кожа, потовые  железы, сальные  железы , значение  кожи для  организма  человека. С.151­ 154 С.156­ 158 С.   158­ 161 С.163­ 164. С.165­ 169 48 Уход за кожей. 1 49 Волосы   и   ногти. за Уход волосами и ногтями.     50 Закаливание организма. 51 Первая   помощь при   тепловых   и солнечных ударах. 1 1 1 Чистота кожи Волосы, ногти, корни волос, пластины  ногтей, грибковые  поражения. Состав и виды волос. Уход за волосами. Закаливание Виды закаливания  организма Перегревание,  тепловой удар,  солнечный удар Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать  как нужно  следить за  чистотой кожи. Знать   понятия:  волосы, ногти,  корни волос,  пластины ногтей,  грибковые  поражения, состав и виды волос, как  ухаживать за  волосами. Знать  понятие  «Закаливание»,  виды  закаливания организма Знать   понятия:   перегревание,  тепловой удар,  солнечный удар,  какую  первую  помощь следует  оказать при  тепловых и  солнечных ударах. С.   169­ 171 С.171­ 175 С.176­ 178 С.179­ 181 52 Первая   помощь при   ожогах   и обморожении. 53 Повторение. 54 Нервная система Головной и   спинной мозг. 55 Нервы. 56 Значение нервной 1 1 1 1 1 Ожог, обморожение Урок изучения   и закреплени я   нового материала Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Урок повторения Обобщение  пройденного  материала Тестирование Коррекция  речи,  мышления Знать  понятия:   ожог,  обморожение,  какую  первую  помощь следует  оказать при ожогах  и обморожении. Знать пройденный  материал. Урок изучения   и закреплени я   нового материала Головной мозг, кора  больших полушарий,  мозжечок,  продолговатый мозг,  спинной мозг Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Нервы, нервные  окончания,  возбуждение Урок изучения   и закреплени я   нового материала Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Урок изучения   и Речь, мышление,  сознание. Работа  с   учебником,   в Коррекция  наблюдательно Знать  понятия:   головной мозг,  кора больших  полушарий,  мозжечок,  продолговатый  мозг, спинной  мозг,  расположение и  состав головного  и спинного  мозгов, их  значение. Знать  понятия:   нервы, нервные  окончания,  возбуждение;  расположение и  свойства нервов. Знать   значение  нервной системы  25.03 6.04 8.04 С.181­ 184 С.   184­ 186 С.186­ 190 С.191­ 192 С.193­ 194 системы. 57 Режим гигиена труда.   дня, 1 58 Сон   и   его значение. 1 59 Вредное влияние спиртных напитков курения нервную систему. и на     60 Повторение. Органы чувств 61 Орган зрения. 1 1 1 закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок повторения Урок изучения   и закреплени я   нового материала Режим дня, гигиена  труда Сон, сновидение. Вредные привычки Обобщение  пройденного  материала Глаза, строение  глаза. тетрадях. Словарная работа. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Самостоятельна я работа сти , речи,  мышления для жизни человека. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать,  почему  необходимо  соблюдать  режим  дня. 13.04 Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать   понятия:   сон, сновидение;  значение сна для  организма  человека. 15.04 Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать  виды  вредных привычек их понятия. 20.04 Коррекция   речи,  мышления Знать пройденный  материал. 22.04 Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать  понятия:   глаза, роговица,  радужная  оболочка, зрачок,  хрусталик;  27.04 С.195­ 197 С.198­ 199 С.200­ 202 С.203­ 205 С.205­ 209 Дальнозоркость,  близорукость. Ухо, строение уха,  значение уха для  человека. Глухота, ушная сера. Орган обоняния,  пахучие вещества,  насморк. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. 62 Гигиена зрения. 1 63 Орган слуха. 1 64 Гигиена слуха. 1 65 Орган обоняния. 1 66 Орган вкуса. 1 Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Язык, вкусовые  сосочки. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления строение глаза,  значение  выделения слёз. Знать  правила  при письме и  чтении, правила  гигиены зрения. Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать  понятие  уха;  строение  уха, значение уха  для человека. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления Знать  понятия:   Глухота, ушная  сера; значение  слуха в жизни  человека. Знать  понятия:  орган обоняния,  пахучие вещества, насморк, значение  органа обоняния  для жизни  человека. Знать  понятия:  язык, вкусовые  сосочки;  значение органа вкуса для  жизни человека. 29.04 4.05 6.05 11.05 С.210­ 213 С.213­ 215 С.216­ 218 С.219­ 221 13.05 С.221­ 223 Охрана здоровья человека в Российской Федерации 67 1 Охрана   здоровья человека. Урок изучения   и закреплени я   нового материала Здоровье, здоровый  образ жизни,  диспансеризация,  профилактические  прививки. Работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления 68 1 Система учреждений здравоохранения в   Российской Федерации. Урок изучения   и закреплени я   нового материала Поликлиника,  больница, диспансер, санаторий, пенсия. Работа  с   учебником,   в тетрадях, самостоятельная работа Коррекция  наблюдательно сти , речи,  мышления 18.05 С.225­ 228 20.05 С.229­ 231 Знать  понятия:   здоровье,  здоровый образ  жизни,  диспансеризация,  профилактически е прививки. Знать  понятия:   поликлиника,  больница,  диспансер,  санаторий,  пенсия.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по биологии для 9 класса коррекционный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017