Рабочая программа по бурятскому языку, 7 класс

  • Разработки курсов
  • doc
  • 23.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по бурятскому языку для учащихся 7 класса общеобразовательной школы, где ведется преподавание бурятского языка как государственного, разработана на основе регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия. Количество часов в неделю - 2.
Иконка файла материала 7 класс Раб программа по бурятскому языку 2017-2018.doc
МБОУ  «Заиграевская средняя общеобразовательная школа» Утверждаю Директор МБОУ «Заиграевская  СОШ» Бурлакова О.В.__________  Приказ № 68 от « 31 »  августа 2017 г. Согласовано  Заместитель директора  по УВР  МБОУ «Заиграевская СОШ» Буянтуева  Л.И.____________  «____» ___________ 2017 г. Программа         рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета МБОУ «Заиграевская  СОШ» Протокол №  1  от « 30 »  августа   2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по бурятскому языку для учащихся 7 классов учителя  Додиевой О.Д. 1 (первая) квалификационная категория 2017  ­ 2018 учебный год Рассмотрено  на заседании МО учителей иностранных языков Протокол №  1  « 30 » августа 2016 г Руководитель МО   Банзаракцаева Т.Ж. п. ЗаиграевоI. Пояснительная записка. Рабочая программа по бурятскому языку как государственному разработана на  1. основе регионального стандарта начального и основного общего образования по  бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия, утвержденному  Приказом Министерства образования и науки РБ № 830 от 09 июня 2008г. и Программы по бурятскому языку как государственному для 2­9 классов общеобразовательных школ с  русским языком обучения  С.Ц.Содномова, Р.С.Дылыковой, Б.Д.Жамбалова,  Б.Д.Содномовой. ­ Улан­Удэ: «Бэлиг», 2010 Рабочая программа ориентирована на учебник для 7 класса "Алтаргана" С.Ц.Содномова, В.А.Найдановой, Улан­Удэ. Бэлиг, 2012. Согласно учебному плану на изучение бурятского языка как государственного отводится в 7 классе ­ 70 часов в год, количество проектных работ ­ 3, экскурсий ­ 4;   Срок реализации рабочей программы    1 год.II.Требования к уровню подготовки обучающихся В результате обучения бурятскому языку в седьмом классе ученик должен:  знать/понимать:  Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);  особенности структуры простых предложений,  интонацию  основных типов предложений; признаки   изученных   грамматических   явлений   (видовременных   форм глаголов, существительных, местоимений, числительных, послелогов, степеней сравнения прилагательных);  роль владения вторым языком в регионе, сходство и различия в традициях своего и бурятского народов. уметь: в области аудирования:           понимать   на   слух   речь   учителя,   одноклассников,   основное   содержание коротких, несложных аутентичных текстов; уметь определять тему текста; в области говорения: участвовать в этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие); расспрашивать   собеседника   и   отвечать   на   его   вопросы,   отвечать   на предложение собеседника согласием / отказом рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах; составлять небольшие описания предмета, картинки (о  школе, о семье); в области чтения: читать   вслух,   соблюдая   правила   произношения   и   соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; читать   про   себя,   понимать   основное   содержание   доступных   по   объему текстов,   построенных   на   изученном   языковом   материале,   пользуясь   в   случае необходимости двуязычным словарем; в области письма и письменной речи: писать   поздравления,   личные   письма   с   опорой   на   образец;   выражать благодарность, употребляя нормы речевого этикета, принятые в бурятском языке;  правильно   списывать   текст,   вставляя   в   него   пропущенные   слова   в соответствии с контекстом.      Основы духовно­нравственной культуры народов России реализуются на уроках  бурятского языка через темы «Моя семья», «Традиционные праздники», «Моя Бурятия»III. Содержание учебного предмета Здравствуй, бурятский язык! Происхождение бурятского языка. Местные диалекты. Повторение пройденного в 6 классе. Послелоги. Множественное число существительных. Счет. Местоимения. Моя семья. Моя семья. Члены семьи.Совместный падеж. Гласные звуки.Родительный  падеж.Родовое древо. Вопросительные частицы бэ(­б), гу. Из традиции и обычаев  бурят.Ц.Н.Номтоев. Здоровый образ жизни ( часов). Звук «һ». Виды спорта. Спортсмены Бурятии. О  витаминах. Выражение согласия и несогласия. Ц.Б.Бадмаев. Мои друзья. Звук «г». Мое хобби. Режим дня. Глаголы прошедшего времени. Глагол  дуратай. Свободное время.Мои друзья. Вопросительные слова. Г.Г.Чимитов. Учеба. Звук «н».Школьные принадлежности. Школа.  Винительный падеж. Х.Намсараев. Традиционные праздники. Дательно­местный падеж. Сагаалган.Сурхарбаан.Ж.А.Зимин. СМИ. Звук «өө». Корневые и производные наречия. СМИ. Его достоинства и  недостатки.Б.Н.Намсарайн. Профессии. Орудный падеж. Профессии. Моя будущая профессия.Сказка «Пять  пальцев». Сказка «Две лягушки». Д.Банзаров ­ первый бурятский  ученый.Ч.Ц.Цыдендамбаев. Моя Бурятия (9 часов). Моя Бурятия. Районы Бурятии. Улан­Удэ ­ столица республики.  Послелоги. Природа Бурятии. Ж.Т.Тумунов. Повторение пройденного за год.IV. Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов (всего) Примерные сроки (по четвертям) 1 Здравствуй, бурятский язык! 2 Повторение пройденного в 6  классе 3 Моя семья 4 Здоровый образ жизни 5 Мои друзья 6 Учеба. 7 Традиционные праздники. 8 СМИ. 9 Профессии. 10 Моя Бурятия 11 Повторение пройденного за  год. Итого 1 4 10 7 9 7 7 7 4 10 4 70 1 четв. 1 четв. 1 четв. 2 четв. 2 четв. 3 четв. 3 четв. 3 четв. 4 четв. 4 четв. 4 четв.Календарно­тематическое планирование  Тема урока Домашнее задание  Дата Дата Дата План  Факт  План  Факт  План  Факт  7 «а» 7 «б» 7 «в» № 1 2 Здравствуй, бурятский язык   (1 ч.) Происхождение бурятского языка. Местные  диалекты Повторение пройденного в 6 классе (4 ч.) Послелоги. С.6 проч. 04.09 С.10 выучить правило 3,4 Множественное число существительных С.11 повторить у.8 5 Счет. Порядковые числительные. Моя семья (10 ч.)  6 Моя семья. Члены семьи. 7,8 Совместный падеж.  9 10 11 Гласные звуки. Родительный падеж. Родительный падеж. Родовое древо. Вопросительные частицы бэ(­б), гу. 12 13 Из традиции и обычаев бурят. 14 Ц.Н.Номтоев 15 Обобщающий урок по теме «Моя семья» Здоровый образ жизни (7 ч.) Здоровый образ жизни. Звук / /ȟ 16 17­ Спорт. Виды спорта Выучить счет У.4  у.12 С.25 повторить  У.26 Нарисовать родовое древо У.43 У.14 У.50 С.41 проч. У.2 У.9(3) 08.09 11.09 12.09 15.09 18.09 22.09 25.09 29.09 02.10 06.10 09.10 13.10 16.10 20.10 23.10 27.10 04.09 06.09 11.09 13.09 18.09 20.09 25.09 27.09 02.10 04.10 09.10 11.10 16.10 18.10 23.10 25.10 08.11 01.09 07.09 08.05 14.09 15.09 21.09 22.09 28.09 29.09 05.10 06.10 12.10 13.10 19.10 20.10 26.10 27.1018 19 О  витаминах 20 Спорт в Бурятии 21 Ц­Б.Б.Бадмаев 22 Обобщающий урок по теме «Здоровый образ  жизни» Мои друзья (9 ч.) Звук /г/ Мое  любимое занятие 23 24, 25 Режим дня 26, 27 28, 29 30 Увлечения моих друзей 31 Обобщающий урок по теме «Мои друзья» Глаголы прошедшего времени. Глагол  дуратай Учеба (7 ч.) Звук /н/. Общение в школе 32 Моя школа. Винительный падеж. 33 Школьные принадлежности 34­ 35 36 Любимый предмет 37 Х.Намсараев 38 Обобщающий урок по теме «Учеба» Традиционные праздники (7 ч.) Сагаалган. 39, 40 41 Дательно­местный падеж У.21 У.31 С.57 проч. С.61 выучить Составить предложения Составить свой режим дня У.20 У.32 С.79 10.11 13.11 17.11 20.11 22.11 27.11 29.11 04.12 08.12 11.12 15.12 18.12 22.12 25.12 12.01 С.81 повторить 15.01 правило У.5 У.19 С.86 выучить окончания 19.01 22.01 26.01 29.01 С.90 проч. сообщение 02.02 05.02 У.4 У.2 С.94 выучить 09.02 12.02 16.02 13.11 15.11 20.11 22.11 27.11 29.11 01.12 04.12 06.12 11.12 13.12 18.12 20.12 25.12 27.12 15.01 17.01 22.01 24.01 29.01 31.01 05.02 07.02 12.02 14.02 09.11 10.11 16.11 17.11 23.11 24.11 30.11 01.12 07.12 08.12 14.12 21.12 22.12 28.12 11.01 12.01 18.01 19.01 19.01 25.01 26.01 01.02 02.02 08.02 09.02Благопожелания Белая пища 42 43 44 Сурхарбаан. Ж.Зимин 45 Обобщающий урок по теме «Традиционные  праздники» СМИ (7 ч.) Звук / ɵɵ 46 /. Корневые и производные наречия. 47 СМИ 48 Анонс ТВ­передач 49 Мой любимый писатель 50 Письмо другу 51 52 Обобщающий урок по теме «СМИ» Б­Б.Н.Намсарайн Профессии (4 ч.) 53 Профессии. Орудный падеж 54 Моя будущая профессия 55 Ч.Цыдендамбаев «Доржи сын .Банзара» 56 Обобщающий урок по теме «Профессии» Моя Бурятия (10 ч.) Районы Бурятии. Исходный падеж 57 Моя Бурятия. Послелоги. 58, 59 60 Достопримечательности Улан­Удэ.  61, 62 63 Ж.Тумунов. Родина моя 64 Обобщающий урок по теме «Моя Бурятия» Природа Бурятии правило У.5  У.8 С.108 проч. 19.02 26.02 02.03 05.03 С.110 повторить 7.03 правило. у.9 У.12 У.20 У.25 С.121 проч. Выучить окончания Ор.п. У.14 С.136 проч. сообщение У.2 У.13 У.17 С.146 выучить новые слова С.152 выучить стих. 09.03 12.03 16.03 19.03 23.03 02.04 06.04 09.04 13.04 16.04 20.04 23.04 27.04 30.04 04.05 07.05 11.05 14.05 19.02 21.02 26.02 28.02 05.03 07.03 12.03 14.03 19.03 21.03 02.04 09.04 11.04 16.04 18.04 23.04 25.04 30.04 02.05 07.05 09.05 14.05 16.05 15.02 16.02 22.02 23.02 01.03 02.03 08.03 09.03 15.03 16.03 22.03 23.03 05.04 06.04 12.04 13.04 19.04 20.04 26.04 27.04 03.05 04.05 10.0565 Контрольная работа 66 Анализ контрольной работы Повторение (4.) 67 Составление диалога 68 Составление рассказа о себе. 69 70 Резервный урок Резервный урок 18.05 21.05 У.3,9 выучить гимн 23.05 Бурятии 25.05 28.05 30.05 21.05 23.05 28.05 30.05 11.05 17.05 18.05 24.05 25.05 30.05