Рабочая программа по черчении 8 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по черчении 8 класса

Оценка 4.9
Документация
doc
черчение
8 кл
29.01.2017
Рабочая программа по черчении 8 класса
Данная рабочая программа по черчению для 8 класса составлена на основе: федерального государственного стандарта основного общего обра-зования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004); Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2008 г. Рабочая программа включает пять разделов: «Пояснительную записку», «Содержание учебного предмета», «Календарно-тематическое планирова-ние», «Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса», «Лист корректировки рабочей программы». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся сред-ствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 68 учебных часов (34 часа в 8 классе и 34 часа в 9 классе по 1 часу в неделю).
черчение 8 класс.doc
Данная   рабочая   программа   по   черчению   для   8   класса   составлена   на   основе:   федерального   государственного   стандарта   основного   общего образования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004); Реализация   рабочей   программы   осуществляется   с   использованием   учебно­методического   комплекта:   Ботвинников   А.Д.,   Виноградов   В.Н., Пояснительная записка Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7­8 кл. – Москва, изд­во «АСТ» 2008 г.  Рабочая программа включает пять разделов: «Пояснительную записку», «Содержание учебного предмета», «Календарно­тематическое  планирование», «Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса», «Лист корректировки рабочей программы».   Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития,   учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 68 учебных часов (34 часа в 8 классе и 34 часа в 9  классе по 1 часу в неделю). Общая характеристика учебного предмета:  Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания   окружающего мира; имеет большое значение  для   общего  и  политехнического  образования  учащихся;     приобщает  школьников   к  элементам   инженерно­технических   знаний   в  области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся   важнейшими   элементами   общей   культуры   труда;   благоприятно   воздействуют   на   формирование   эстетического   вкуса   учащихся,   что способствует разрешению задач их эстетического воспитания. Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика. В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение   роли   чертежа   в   современном   производстве,   установление   логической   связи   черчения   с   другими   предметами   политехнического   цикла, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся.  Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.  В   изучении   курса   черчения   используются   следующие  методы:   Рассказ,   объяснение,   беседа,   лекции,   наблюдение,   моделирование   и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом Программа ставит целью: ­  научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием. В процессе обучения черчению ставятся задачи:  Цели и задачи: ­  сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков; ­ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД; ­обучить  воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы; ­развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников; ­обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;  ­прививать культуру графического труда. Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на два года обучения, один час в неделю. Всего за год 34 часа. Внедрение стандартов второго поколения в образовательный процесс. В   соответствии   с   законом   «Об   образовании»   (ст.   7)   в   Российской   Федерации   устанавливаются   федеральные   государственные   образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта являются планируемые результаты освоения предметных программ общего образования. Они представляют собой систему обобщенных личностно­ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Важнейшими нормативными документами при этом служат:    Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (п. 9) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования:  личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Сформированность   мотивации к обучению и познанию. Ценностно­смысловые  установки обучающихся, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.  метапредметным,   включающим   освоенные   обучающимися   универсальные   учебные   действия   (познавательные,   регулятивные   и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным,  включающим  освоенный  обучающимися  в  ходе  изучения  учебного предмета.   Опыт   специфической  для  данной  предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Перечень индивидуальных графических работ (обязательные работы, предусмотренные программой)           1. «Основные линии чертежа» (бумага чертежная). Содержание работы: вычертите в соответствии с правилами ЕСКД рамку, графы основной  надписи по размерам, все основные линии чертежа. Можно выбрать любое расположение групп линий на листе. Основную надпись можно расположить  как вдоль короткой, так и вдоль длинной стороны листа. 2. Чертеж «плоской детали» (бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертежи деталей «Прокладка» по имеющимся половинам  изображений, разделенных осью симметрии. Нанесите размеры, укажите толщину детали. Работу выполните на листе формата А4. Масштаб  изображения 2:1. 3. «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» (бумага чертежная). Содержание работы: по заданию учителя постройте  аксонометрическую проекцию одной из деталей. На аксонометрической проекции нанесите изображения точек А, В и С; обозначьте их. Ответьте на  вопросы.          4. «Чертеж детали» (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений, бумага чертежная). Содержание работы: выполните  с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов чертеж одной из деталей, в очертаниях которой содержатся сопряжения. 5. «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы» (путем удаления части предмета, бумага чертежная).  Содержание работы: выполните чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой. 6. «Эскиз и технический рисунок детали» (бумага в клетку). Содержание работы: по заданию учителя выполните эскиз детали (с натуры) в  необходимом количестве видов и технический рисунок той же детали. Учащиеся должны знать: Требования к знаниям и умениям и учащихся, формируемых у учащихся        приемы работы с чертежными инструментами; простейшие геометрические построения; приемы построения сопряжений; основные сведения о шрифте; правила выполнения чертежей; основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций; принципы построения наглядных изображений. Учащиеся должны уметь: oанализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам; oосуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей; oчитать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов; oанализировать графический состав изображений; oвыбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета; oчитать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски; oпроводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ; oприводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека. Оценка знаний и умений учащихся по черчению: Нормы оценок при устной проверке знаний Оценка 5 ставится, если ученик: а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные  правила и условности изображений; б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания,  изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии; в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по  требованию учителя. Оценка 4 ставится, если ученик: а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из­за недостаточно развитого  еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает; б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности; в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой  помощью учителя. Оценка 3 ставится, если ученик: а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил; б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса; в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности; Оценка 2 ставится, если ученик: а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала; б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя. Нормы оценок при выполнении графических и практических работ Оценка 5 ставится, если ученик: а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает  свободно; б) при необходимости умело пользуется справочными материалами; в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки. Оценка 4 ставится, если ученик: а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь; б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом; в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания  учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений; Оценка 3 ставится, если ученик: а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные  программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно; б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя. Оценка 2 ставится, если ученик: а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь; б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки. Содержание учебного предмета Что такое графика? Основные виды графических изображений: комплексный чертеж. Эскиз, технический рисунок, набросок, техническая иллюстрация. Схемы, диаграммы, график, символ, логотип, товарный знак. Краткая способностей человека, а также его эстетического, технического и художественного восприятия окружающего мира. Материалы, инструменты и принадлежности, применяемые на занятиях черчения. Приемы работы с инструментами. история развития графики на нашей планете и в нашей стране. Графика как средство развития творческих Введение (2 ч) Рабочее место ученика. Техника черчения и правила выполнения чертежей (7 ч) Понятие о ЕСКД. Типы линий в соответствии с системой конструкторской документации. Шрифт: общие понятия; основные правила выполнения чертежного шрифта. Форматы, рамка и основная надпись на чертежах. Нанесение размеров на чертежах. Масшабы чертежа. Простейшие геометрические построения: деление отрезков, построение и деление углов, деление Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи. Перспектива и аксонометрия Идея метода проецирования. Ортогональное проецирование. Чертеж предмета на одну плоскость проекции. Чертеж предмета на две и три плоскости проекции – комплексный чертеж. Основные виды – спереди, сверху, слева. Построение третьего вида по двум данным. Определение необходимого и достаточного количества видов. Выбор главного вида. Чертежи окружностей на равные части. Построение сопряжений прямых линий и дуг окружностей. геометрических тел. Нахождение на чертеже проекций точек и линий, расположенных на поверхности геометрического тела. Анализ геометрической формы предмета. Нанесение размеров на чертеже предмета с учетом свойств его геометрической формы. Последовательность выполнения чертежа предмета с учетом правил его компоновки на листе определенного формата. Что такое наглядные изображения? Центральные проекции и перспектива. Параллельные проекции и аксонометрия. Прямоугольная изометрическая проекция, аксонометрические оси и показатели искажения по ним. Косоугольная фронтальная диметрическая проекция, аксонометрические оси и показатели искажения по ним. построение аксонометрических проекций плоских фигур. (7 ч) Построение изометрической проекции окружности – эллипса или овала. Технический рисунок (10 ч) Что такое технический рисунок и каковы его основные отличия от аксонометрических проекций? Передача объема и формы предметов  посредством светотеневой обработки с использованием тонального масштаба. Техника затенения. Выполнение технических рисунков геометрических  тел. Выполнение набросков.  Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых форм (2 ч) Определение  понятия «развертка поверхности». Построение полных разверток поверхностей основных геометрических тел и несложных  моделей по их комплексным чертежам. Изготовление геометрических тел и различных моделей по разверткам. примеры использования разверток в  жизни человека и в различных видах индустриального производства Формы и формообразование. Эскизы предметов  (6 ч) Понятие формы. Формы плоские и пространственные. Параметры формы и положения. Образование простейших геометрических тел:  многогранников, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. основные элементы плоских и пространственных форм. Анализ форм. Изготовление форм  из бумаги по готовой развертке, наглядному изображению, инструкции. Назначение и использование эскизов. Правила выполнения эскизов. Отличия  эскиза от чертежа.  Первый год обучения 8 класс (1час в неделю, всего 34 часа )  №  1 2 3 4 5 6 Тема  Введение  Кол­во часов 2 Техника черчения и правила выполнения чертежей  Метод проецирования. Ортогональное проецирование и  комплексные чертежи. Перспектива и аксонометрия. Технический рисунок   Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых форм  Формы и формообразование. Эскизы предметов  7 7 10 2 6 Примечание Основная задача – пробудить и развить интерес к  черчению Самое трудное – преодолеть отсутствие  аккуратности и терпения у некоторых учащихся  Перспектива – на уровне начального знакомства   Различные приемы светотеневой обработки   Наибольший интерес у учащихся вызывает  изготовление звездчатых многогранников по их  разверткам   Активно применять моделирование из бумаги и  других подручных материалов Тема урока  № п\п Тип урока Ко л  час Календарно­ тематическое планирование Планируемые предметные результаты предметные  Метапредметные (УУД) Личностные результаты  форм ы контр оля Дата  8 «а», «б» факти чески  По  план у 1 2 3 4 5 Введение.  Инструменты,  принадлежности , материалы.  Приемы работы  чертежными  инструментами Практическая  работа Понятие о  ГОСТах  Формат, рамка,  основная  надпись. Линии  чертежа.  Графическая  работа «Линии  чертежа»  Чертежный  шрифт   1 1 1 1 2 изучен ие  новог о  матер иала  Формирование понятия о  типах графических  изображений: чертежи,  развертки, схемы – их  особенности в передаче  информации. комби ниров анный Приемы вычерчивания прямых линий., параллельных прямых,  окружностей. ВВЕДЕНИЕ (2 часа) Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по   предложенному   учителю   плану; Учиться   отличать   выполненное задание от неверного Пробудить  и развить  интерес к черчению  устны й  опрос Развить  наблюдательности,  самостоятельности,  аккуратности и точности  в работе Практ ическа я  работа ТЕХНИКА ЧЕРЧЕНИЯ И ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (6 часов) Развить   наблюдательности,  аккуратности и точности  в работе устны й  опрос Графи ческая работа устны й  опрос Развить  наблюдательности,  самостоятельности,  аккуратности и точности  в работе  Трудное ­ преодолеть  отсутствие аккуратности и  терпения у некоторых  учащихся  комби ниров анный практ ическ ая  работ а  изучен ие  новог о  матер иала  Графическая работа «Линии  чертежа».Вычер чивание  рамки, построение  горизонтальных,  вертикальных, наклонных  линий и окружностей в  соответствии с требованиями  ЕСКД. Графическая  работа«Чертежный шрифт»  Знакомство с параметрами  чертежного шрифта,  правилами написания,  конструкцией прописных и  строчных букв   П:  Ориентироваться   в   системе знаний;  Делать   предварительный отбор   источников   информации; Добывать   новые   знания,     находить ответы   на   вопросы,   используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую К:    Уметь   пользоваться   основными понятиями   по   черчению.   Донести свою   позицию     до   собеседника. Оформить  свою мысль  в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь   выразительно   читать.   Уметь согласованно работать в группе индив идуал ьная  работ а индив идуал ьная  работ а практ ическ ая  работ а изучен ие  новог о  матер иала комби ниров анный 6 7 8 9 10 11 1 1 1 1 1 1 Нанесение  размеров Масштабы   Графическая  работа «Чертеж  плоской детали» Способы  проецирования   Проецирование  на одну и две   плоскость  проекций Проецирование  на  три  плоскости  проекций.  Расположение  видов на  чертеже.   Местные виды  Сравнительный анализ  проекционных изображений  (перспективных,  ортогональных,  аксонометрических). Построение проекции  предмета с натуры на одну   плоскость проекций. комби ниров анный Построение проекции  предмета с натуры на  две и  три плоскости проекций. Уметь   слушать   и   понимать высказывания   собеседников;   Уметь выразительно   Уметь согласованно работать в группе читать;   П:  Ориентироваться   в   системе знаний;  Делать   предварительный отбор   источников   информации; Добывать   новые   знания,     находить ответы   на   вопросы,   используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую К:     до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать   и   понимать   высказывания собеседников;   Уметь   согласованно работать в группе  Донести   свою   позицию     Упражнения в написании  знаков, нанесении размеров,  стрелок, проведении  размерных и выносных линий. Знакомство с видами  масштабом, способами их  применения  Закрепление навыков  построения плоской детали с  применением знаний  построения детали в масштабе  и нанесения размеров. Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по   предложенному   учителю   плану; Учиться   отличать   выполненное задание от неверного  П:  Ориентироваться   в   системе знаний;  Делать   предварительный отбор   источников   информации; Добывать   новые   знания,     находить ответы   на   вопросы,   используя учебник; Перерабатывать полученную информацию  К.:     до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме.    Донести   свою   позицию   ПЕРСПЕКТИВА И АКСОНОМЕТРИЯ (7 часов)   Содействовать  развитию технического мышления,  познавательных  способностей учащихся. самос тоятел ьная  работа Развивать  технического  мышления,  познавательных  способностей учащихся. устны й  опрос Пробудить  и развить  интерес к работе «Чертеж  плоской детали» Графи ческая работа Пробудить  и развить  интерес к теме урока Развить  наблюдательности,  самостоятельности,  аккуратности и точности  в работе  Развить  наблюдательности,  самостоятельности,  аккуратности и точности  в работе  устны й  опрос  самос тоятел ьная  работа устны й  опрос 12 13 14 15 16 17 1 1 1 1 1 1 Аксонометричес кие проекции  деталей.  Аксонометричес кие проекции  плоских фигур Аксонометричес кие проекции  объемных  плоскогранных  фигур  Графическая  работа №2  «Чертеж  детали» Аксонометричес кие проекции  предметов с  цилиндрическим и элементами   Технический  рисунок.  Приемы от руки  и на глаз Анализ  геометрической  формы  предмета.  комби ниров анный комби ниров анный практ ическ ая  работ а Отработка навыков получения  геометрических проекций,  развитие умений строить оси с  использованием различных  чертежных принадлежностей,  умения работы с рейсшиной. техническая проработка  построения  аксонометрических проекций  различных геометрических  тел. Графическая работа «Аксонометрические  проекции». Построение  аксонометрической проекции  тела вращения в фронтальной  диметрической и  изометрической проекциях. комби ниров анный Техническая проработка  правил построения эллипса в  изометрической и  диметрической проекциях.   Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по   предложенному   учителю   плану; Учиться   отличать   выполненное задание от неверного  П:  Ориентироваться   в   системе знаний;  Делать   предварительный отбор   источников   информации; Добывать   новые   знания,     находить ответы   на   вопросы,   используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую К:   до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать   и   понимать   высказывания собеседника.   Уметь   выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по   предложенному   учителю   плану; Учиться   отличать   выполненное задание от неверного  Донести   свою   позицию   ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК (10 часов) изучен ие  новог о  матер иала  комби ниров анный Отработка способов  построения технического  рисунка детали, знакомство с  его назначением Чтение чертежей, анализ  содержания информации,  представленных на  графических изображениях.  Отработка навыков  информационного анализа  геометрических тел К:  Уметь пользоваться основными  понятиями по черчению. Донести  свою позицию  до собеседника.  Оформить свою мысль в устной или  письменной форме. Уметь слушать и  понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь  согласованно работать в группе П:  Ориентироваться   в   системе знаний;  Делать   предварительный отбор   источников   информации; Добывать   новые   знания,     находить ответы   на   вопросы,   используя учебник; Перерабатывать полученную Перспектива – на уровне  начального знакомства  Перспектива – на уровне  начального знакомства.   Развитие мышления Пробудить  и развить  интерес к работе «Чертеж   детали»  Техническая проработка  правил построения эллипса Знать способов построения  технического рисунка  детали, знакомство с его  назначением  Знать язык черчения работа с  проек циями техни ческая прора ботка самос тоятел ьная  работа Техни ческая прора ботка  устны й,  письм енный  опрос устны й,  письм енный  опрос 18 19 20­ 21 22 Чертежи и  аксонометричес кие проекции  геометрических  тел. Группа  геометрических  тел  Проекции  вершин, ребер,  граней и точек Образование  простых  геометрических  тел. Порядок  построения  изображений на  чертеже    Нанесение  размеров с  учетом формы  предмета.  нанесение  знаков диаметра и квадрата.  23 Простейшие  геометрические  построения  1 1 2 1 1 комби ниров анный Анализ содержания  геометрических тел: состав,  структура, размеры ­  представленных на  графических изображениях. комби ниров анный комби ниров анный Отработка навыков  проецирования вершин, граней и точек. Анализ содержания  геометрических тел: состав,  структура, размеры ­  представленных на  графических изображениях. комби ниров анный Выполнение чертежа  предложенной модели  и  нанесение размеров с учетом  формы предмета комби ниров анный Построение параллельных и  перпендикулярных прямых,  деление отрезка прямой на  равные части, построение и  деление углов, деление  окружности на равные части,  построение правильных  многоугольников. Уметь анализировать  содержания  геометрических тел:  состав, структура, размеры  ­ представленных на  графических изображениях. межпредметный результат Анализ содержания  геометрических тел:  состав, структура, размеры  ­ представленных на  графических изображениях. Уметь выполнить чертеж  предложенной модели  и  нанесение размеров с  учетом формы предмета устны й,  опрос устны й,  опрос Анали з  изучен ного  матер иала устны й,  опрос Наибольший интерес у  учащихся вызывает  изготовление звездчатых  многогранников по их  разверткам  самос тоятел ьная  работа     информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую К:    Уметь   пользоваться   основными понятиями   по   черчению.   Донести свою   позицию     до   собеседника. Оформить  свою мысль  в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь   выразительно   читать;   Уметь согласованно работать в группе П:  Ориентироваться   в   системе знаний;  Делать   предварительный отбор   источников   информации; Добывать   новые   знания,     находить ответы   на   вопросы,   используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по   предложенному   учителю   плану; Учиться   отличать   выполненное задание от неверного  П:  Ориентироваться   в   системе знаний;  Делать   предварительный отбор   источников   информации; Добывать   новые   знания,     находить ответы   на   вопросы,   используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую К:    Уметь   пользоваться   основными понятиями   по   черчению.   Донести свою   позицию     до   собеседника. Оформить  свою мысль  в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. согласованно работать в группе 24 Геометрические  построения.  сопряжения. Графическая  работа «Чертеж  детали с  элементами  сопряжения»  25 26 27 28 1 1 комби ниров анный Построение сопряжений  прямого, острого и тупого  углов. Сопряжение двух  параллельных прямых.  Построение внутреннего и  внешнего сопряжения  окружностей. Графическая работа «Чертеж  детали с использованием  геометрических построений» Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по   предложенному   учителю   плану; Учиться   отличать   выполненное задание от неверного    П:  Ориентироваться   в   системе знаний;  Делать   предварительный отбор   источников   информации; Добывать   новые   знания,     находить ответы   на   вопросы,   используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую     Знать построение  сопряжений прямого,  острого и тупого углов.  Сопряжение двух  параллельных прямых.  Построение внутреннего и  внешнего сопряжения  окружностей. Пробудить  и развить  интерес к работе «Чертеж  детали с элементами  сопряжения» контр оль за  выпол нение  работ ы Графи ческая работа РАЗВЕРТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ПРЕДМЕТЫ ПРОСТЫХ ФОРМ (2 часа) Чертежи и  развертки куба,  параллелепипед а и призмы Чертежи и  развертки  цилиндра,  конуса,  пирамиды 1 1 комби ниров анный комби ниров анный Анализ формы  геометрического тела,  анализ геометрической формы  предмета, расчет площади  фигуры развертки. Освоение  метода графического  отображения формы  поверхности (оболочки)  предмета Техническая отработка  построения развертки  геометрического тела. Творческая работа К:  Уметь пользоваться основными  понятиями по черчению. Донести  свою позицию  до собеседника.  Оформить свою мысль в устной или  письменной форме. Уметь слушать и  понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь  согласованно работать в группе  Творческая работа Анали з  форм ы  геомет ричес кого  тела  Техни ческая отраб отка Формы и формообразование Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексный чертежи. Эскизы предметов (7 часов) 1 Форма и ее  виды. Порядок  чтения чертежей деталей   изучен ие  новог о  матер иала Чтение чертежей, анализ  содержания информации,  представленных на  графических изображениях.  Отработка навыков  информационного анализа  геометрических тел Презентация П:  Ориентироваться   в   системе знаний;  Делать   предварительный отбор   источников   информации; Добывать   новые   знания,     находить ответы   на   вопросы,   используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую   контр оль за  чтение черте жей 29 Моделирование  по чертежу  30 31 Чтение  чертежей  деталей Практическая  работа «Чтение  чертежей» 32 Понятие об  эскизах  33­ 34 Графическая  работа  (контрольная)  «Чертеж  детали»  1 1 1 2 практ ическ ая  работ а индив идуал ьная  работ а практ ическ ая  работ а  изучен ие  новог о  матер иала групп овая  работ а Графическая работа «Моделирование» Выполнение различных  графических операций с  трехмерными объектами  (преобразование формы,  изменение положения в  пространстве) Чтение чертежа детали. Зачет  по индивидуальным работам. Закрепление навыков  выполнения и чтения чертежей деталей. Отработка способов  построения эскиза детали,  знакомство с его назначением.  Работа по карточкам­ заданиям. Обобщение и закрепление  знаний, полученных при  изучении курса в 8 классе. К.:  Уметь пользоваться основными  понятиями по черчению. Донести  свою позицию  до собеседника;  Оформить свою мысль в устной или  письменной форме; Уметь слушать и  понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь  согласованно работать в группе Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по   предложенному   учителю   плану; Учиться   отличать   выполненное задание от неверного  П:  Ориентироваться   в   системе знаний;  Делать   предварительный отбор   источников   информации; Добывать   новые   знания,     находить ответы   на   вопросы,   используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую К:  Уметь пользоваться основными  понятиями по черчению. Донести  свою позицию  до собеседника.  Оформить свою мысль в устной или  письменной форме. Уметь слушать и  понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь  согласованно работать в группе    Знать различные приемы  светотеневой обработки  Уметь читать чертежей  деталей Развивать знание, умение,  навыков у учащихся при  выполнении и чтении  чертежей деталей Отработка способов  построения эскиза детали,  знакомство с его  назначением.  Контроль знаний контр оль за  выпол нение  работ ы  контр оль за  чтение черте жей самос тоятел ьная  работа устны й,  опрос групп овая  работа 1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7­8 кл. – Москва, изд­во «АСТ» 2011 г. 2. Вишнепольский И.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение» для 7­8 кл. – Москва, изд­во «АСТ» 2011 г.             3. Воротников И.А. «Занимательное черчение» ­ М., Просвещение, 2009 г. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Лист регистрации изменений к рабочей программе учитель ________________________________________________ № п/п Дата изменения (Ф.И.О. учителя) Причина изменения Суть изменения Корректирующие действия

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса

Рабочая программа по черчении 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017