Рабочая программа По черчению 8 класс индивидуальному обучению (8 вида)
Оценка 5

Рабочая программа По черчению 8 класс индивидуальному обучению (8 вида)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
черчение
8 кл—9 кл
28.11.2017
Рабочая программа  По черчению 8 класс   индивидуальному обучению (8 вида)
Основная цель уроков черчения - развивать графическую культуру учащихся, формировать у них умение читать и выполнять несложные чертежи. Ведущим началом, определяющим содержание, организацию и методы преподавания черчения, должна быть тесная связь обучения с жизнью. Следует широко использовать практические навыки, полученные учащимися в школьных мастерских. Изучение программного материала по черчению необходимо планировать с учетом контингента учащихся данного класса, их умственных и физических возможностей, подготовленности к изучению данного материала на основе знаний и умений, полученных учащимися на уроках математики, изобразительного искусства и других предметов. Для успешного проведения уроков, в начале учебного года, необходимо сразу же приучать детей к четкой и правильной организации работы: правильно располагать чертежные инструменты и принадлежности на парте; заранее подготовить к работе карандаши, линейку, циркуль, угольники; бережно обращаться со школьными и индивидуальными инструментами и принадлежностями, сохранять их; соблюдать правильную посадку во время работы; выполнять чертежи и другие задания аккуратно; следить за правильным положением рук, карандаша и чертежных инструментов во время работы.Рабочая программа По черчению 8 класс индивидуальному обучению (8 вида)
индивидуальная программа по черчению 8-9 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» Городской округ «город Чита» «рассмотрено» «согласовано» «утверждено» на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор школы Руководитель МО Комогорцева К.В. Скубиева С.В. ФИО « »09.2017 приказ №__ (сам номер пока не писать) Подпись руководителя МО от « » 09. 2017 Протокол № _____ «25» 08.2017 Рабочая программа По черчению 8 класс индивидуальному обучению (8 вида) Составил: Жданова Е. И. Учитель ИЗО, черчения, технологии. Категория первая. Чита, 2017-2018 Пояснительная записка. Основная   цель   уроков   черчения   ­   развивать   графическую   культуру   учащихся, формировать у них умение читать и выполнять несложные чертежи. Ведущим началом, определяющим содержание, организацию и методы преподавания черчения, должна быть тесная   связь   обучения   с   жизнью.   Следует   широко   использовать   практические   навыки, полученные учащимися в школьных мастерских. Изучение программного материала по черчению необходимо   планировать  с учетом контингента   учащихся   данного   класса,   их   умственных   и   физических   возможностей, подготовленности к изучению данного материала на основе знаний и умений, полученных учащимися на уроках математики, изобразительного искусства и других предметов. Для успешного проведения уроков,   в начале учебного года,   необходимо сразу же приучать детей   к   четкой   и   правильной   организации   работы:   правильно   располагать   чертежные инструменты   и   принадлежности   на   парте;   заранее   подготовить   к   работе   карандаши, линейку,     циркуль,   угольники;   бережно   обращаться  со   школьными   и   индивидуальными инструментами   и   принадлежностями,   сохранять   их;   соблюдать   правильную   посадку   во время работы; выполнять   чертежи и другие задания аккуратно; следить за правильным положением рук, карандаша и чертежных инструментов во время работы.           На   уроках     используют   дифференцированный   подход,   учитывая   индивидуальные особенности   каждого   обучающегося.   Используют   принцип   постепенного   усложнения объектов и повышения требований к качеству выполняемых работ.       Практические работы закрепляют и расширяют знания, умения и навыки, полученные обучающимися   на   уроках.   При   планировании   этих   работ     предусматривают   различные методы   изучения   материала.   В   одном   случае   работа   выполняется   после   объяснения   и выполнения учителем  чертежа на доске, в другом — после анализа, заранее выполненного учителем чертежа, в третьем — по образцам на листах определенного формата или на планшетах, самостоятельно по  индивидуальным карточкам.       Все практические работы выполняются обучающимися на отдельных листах чертежной бумаги формата № 11 (297X210 мм), а упражнения—в тетрадях в клетку. Оформление чертежей (рамка и основная надпись даются в несколько упрощенном виде с округлением размеров) производится следующим образом: рамка вычерчивается  с отступом от края листа со всех сторон на 10 мм,  а основная надпись выполняется в прямоугольнике 140Х30 мм, расположенном в правом нижнем углу.      В процессе обучения черчению  используются  различные учебные наглядные пособия, дидактические   материалы,   технические   средства.   Проверка   и   учет   знаний   и   умений, навыков является важным звеном в обучении учащихся черчению. Все работы учащихся учитель должен обязательно проверять и анализировать.       Цели и задачи курса: В процессе обучения черчению необходимо: 1)  Дать учащимся понятия о способах изображения несложных по форме предметов. 2) Научить снимать размеры с плоских и объемных предметов несложной формы,  правильно наносить размеры. 3) Познакомить учащихся с основными правилами, условными изображениями и  обозначениями, предусмотренными Единой системой конструкторской документации  (ЕСКД), с значением чертежей в современном производстве. 4) Научить рациональным приемам работы чертежными инструментами и  принадлежностями. 5) Воспитать графическую культуру выполнения чертежных работ. 6) Способствовать применению на занятиях по труду, математике и другим  дисциплинам знаний и умений, полученных на уроках черчения.                Рабочая программа составлена на основе примерной программы под ред. В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, сборник 1», ГИЦ «Владос», Москва, 2000г.        Программа рассчитана на 16 часов ( 0,5 час в неделю).              Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые.     Технология   обучения:   вводный   урок,   урок   изучения   нового   материала, комбинированный  урок, повторительно – обобщающий  урок, урок: закрепления  знаний, умений , навыков.       Виды и формы контроля:               текущий контроль: фронтальный опрос, дифференцированный контроль;  практическая работа, графическая работа. Учащиеся должны: ­   знать   рациональные   приемы   пользования   чертежными   инструментами   и принадлежностями;  ­ иметь понятие о способах изображений предмета; ­ иметь понятие о построении плоских геометрических фигур; ­ уметь снимать размеры  и вычерчивать несложные технические детали прямоугольной и  круглой формы, имеющие небольшую толщину, по чертежам и с натуры; ­ уметь оформлять чертежи, выполняя рамку и основную надпись; ­ иметь понятие о масштабах и  уметь пользоваться масштабами увеличения и уменьшения в практической деятельности; ­ иметь понятие о сопряжениях; ­ знать правила выполнения чертежей и эскизов деталей прямоугольной формы; ­ иметь понятие о видах на чертежах; ­ иметь понятие о построении аксонометрических проекций; ­ уметь читать чертеж и эскизы несложных технических деталей; ­ иметь понятие о сечениях и разрезах и читать чертежи с их использованием; ­ иметь понятие о соединениях деталей; ­ иметь понятие о деталировании и о чертежах несложных сборочных единиц; ­ иметь понятие о строительных чертежах; ­ применять полученные знания в практической деятельности. Тематическое поурочное планирование по черчению 8 класс. 0,5 часа в неделю (16 часов)  по учебнику Черчения  8­9 класс. Тема урока  Примечание. ЗУН. Введение.   Способы   изображений предмета Значение черчения в практической деятельности человека. Цели и задачи изучения черчения во вспомогательной школе. Связь черчения с другими предметами и с профессиональной трудовой подготовкой. Ознакомление со № уро ков 1. 2. 3. 4.       Проведение Линии   чертежа. параллельных и перпендикулярных   линий   на чертежном листе.  Свойство геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, треуголь ника, круга (окружности). Углы (прямой, тупой, острый), их построение.  Снятие   размеров   с   моделей плоских   деталей   несложной формы.   Правила   нанесения размеров на чертеже.      5.  Правила   оформления   чертежа. Формат.  Рамка и граф основной надписи чертежа.  6.  Чертежный   шрифт.   Выполнение основной надписи чертежа.   7. Построение квадрата, прямоугольника   по   заданным размерам. Нанесение размеров.    8.  Окружность   и   полуокружность. Дуга. Радиус и диаметр.  9   о Понятие масштабах. Выполнение   чертежа   плоской детали в масштабе М1:1   10 Выполнение   чертежа   плоской детали М1:2 и М2:1 11 Понятие   о   сопряжениях.   Виды сопряжений 12 Выполнение   сопряжения   двух параллельных   отрезков   дугой заданного   радиуса.   Округление прямого, тупого, острых углов. 13 Прямоугольное   проецирование. Нахождение видов на чертеже. 14 Чтение   чертежей   в   системе 15 прямоугольных проекций. Выполнение прямоугольных проекций   (чертежа),   параллеле пипеда   способами изображений (рисунки, чертежи, эскизы, наглядные изображения, технические рисунки, фотоснимок).  Линии чертежа: сплошная толстая – основная(видимого контура), сплошная тонкая   (размерные   и   выносные   линии),   линии   счета   на   развертках, центровые   и   осевые   линии,   линии   невидимого   контура   –   пунктирные. Уч.стр.10)  Свойства геометрических фигур. Миллиметр – основная единица измерения размеров на чертежах. (уч.,стр11). Вычерчивание углов: прямого, тупого и острого и их обозначения (по заданным чертежам). (уч., стр 18­19). Снятие   размеров   с   плоских   деталей   прямоугольной   формы   и цилиндрическими   отверстиями.   Понятие   о   разметке   детали.   Некоторые сведения   о   нанесении   размеров   на   чертежах   плоских   деталей прямоугольной и круглой формы (выносная и размерная линии, размерная стрелка,   указания   толщины   детали   надписью,   цифры,   знаки).   Чтение размеров на чертежах плоских деталей. ( уч.,  стр20)  Выполнение   рамки   и   графа   основной   надписи   с   помощью   линейки   и чертежного угольника. ( уч., стр 23).  Написание букв и цифр чертежного шрифта. Выполнение основной надписи чертежным шрифтом. (стр23­24).  Выполнение чертежей данных фигур путем отмеривания размеров по двум взаимно перпендикулярным прямым с помощью тонких (вспомогательных) линий. Обводка контура сплошной толстой – основной линией. (стр11­12).  Построение   окружности   и   полуокружности,   центровых   и   осевых   линий. Обозначение   радиусов,   диаметров   на   чертежах.   Разница   между окружностью и кругом. (стр.14­15) Значение   масштабов,   натуральная   величина.   Масштабы   увеличения   и уменьшения. Обозначение масштабов. Практическое применение чертежей, выполненных   в   определенном   масштабе,   на   производстве.   Демонстрация чертежей   в   различных   масштабах.   Выполнение   чертежа   детали   в   М1:1 (стр.26) Практическая фронтальная работа. Нанесение размеров. (стр.26­28) Понятие   о   сопряжениях.   Применение   сопряжений   в   технике.   Различные виды   сопряжений:   окружности,   прямой   дугой   заданного   радиуса; параллельных   прямых   дугой   заданного   радиуса;   округление   прямого, тупого   и   острого   углов.   Ознакомление   с   внешним   и   внутренним сопряжениями   двух   окружностей   дугой   заданного   радиуса.   Точки сопряжения, центр дуги сопряжения. (стр.29­33) Практическая   фронтальная   работа.   Последовательность   выполнения (стр.29­30) Проецирование плоскости и оси проекции. Расположение видов проекций на чертеже и их названия. Вид спереди (главный вид), вид сверху и вид слева. Выбор   главного   вида.   Штриховая   линия   –   линия   невидимого   контура. Линия связи (стр.34) Закрепление материала о расположении проекции на чертеже. Нахождение проекции, определяющих длину, ширину и высоту предмета. (стр.34­35) Выбор главного вида. Нахождение проекций, определяющих длину, ширину и   высоту   предмета.   Последовательность   построения   изображений. Нанесение размеров. (стр.36) (прямоуг.пареллелепипеда)   по моделям с заданными размерами 16 Повторительно­обобщающий урок. Систематизация ЗУН 17 Определение назначение. Кронциркуль.   эскизов.   Их   Штангенциркуль. 18 Выполнение   эскиза   модели (детали)   по   её   наглядному изображению. 19 Аксонометрические   проекции   и технический рисунок. Наглядное изображение. Построение аксонометрических осей   20 21 22     во наглядного Выполнение изображения   параллелепипеда (куба)   фронтальной диметрической проекции Выполнение наглядного  изображения параллелепипеда  (куба) в прямоугольной  изометрической проекции Выполнение чертежа технического   четырехугольной пирамиды и рисунка     23 Чтение чертежа геометрических тел     группы 24 Чтение   чертежа образованной различных геометрических тел     детали, сочетанием 25 Чтение чертежа развертки детали типа   «скоба»,   «уголок»   с использованием   их   наглядных изображений 26 Сечения.   Наложенные   и   Устное вынесенные   сечения. чтение чертежей с сечениями Разрезы.   Простые   разрезы. Простой местный разрез. Устное чтение чертежей с разрезами.    27 28 Применение на аксонометрических   проекциях   и технических рисунках. вырезов     29 Сборочные   чертежи.   Чертежи типовых соединений деталей. 30 Спецификация,   номера   позоций чертежах, сборочных на     Понятие   об   эскизах.   Отличие   эскиза   от   чертежа.   Последовательность выполнения   эскиза.   Измерительные   инструменты   для   снятия   размеров деталей при выполнении эскизов с натуры. Штангенциркуль. Кронциркуль. Линейка . (стр.38) Рациональное использование видов (проекций) на формате с учетом места для нанесения размеров (стр.40) Способы   изображения   предметов.   Понятие   аксонометрической   проекции (косоугольная   фронтальная   диметрическая   и   прямоугольная изометрическая   проекции,   их   отличие).   Последовательность   выполнения технических   рисунков,   его   наглядность   и   пропорциональность   между отдельными частями предмета (стр.6) Фронтальная   работа. изображения в аксонометрических проекциях (стр. 8)   Последовательность   выполнения   наглядного стр. 8 Выполнение чертежей объемных деталей, имеющих различные поверхности (многогранные,   конические,   сферические,   их   сочетания).   Определение необходимого и достаточного количества видов на чертежах ( стр. 13) Обобщение и расширение сведений о геометрических телах, знакомство с новыми   геометрическими   телами:   призмой,   пирамидой,   цилиндром, конусом, шаром. (стр16) Анализ   геометрической   формы.   Мысленное   расчленение   предмета   на геометрические   тела.   Использование   знаков   квадрат   и     диаметр   для сокращения кол­ва видов на чертеже ( стр.16­17) Понятие развертка. Использование линии «штрих­ два пунктира –штрих» на линиях сгиба ( стр 20­21) Понятия   о   сечениях.   Применение   сечений.   Правила   выполнения наложенных   и   вынесенных   сечений.   Обозначение   сечений.   Графические обозначения некоторых   материалов на сечениях ( стр.23­24) Понятие  о разрезах. Различия между разрезом и сечением. Простые разрезы (горизонтальные фронтальные профильные). Соединение половины вида с половиной разреза. Обозначение разрезов. Простой местный разрез. (стр.25­ 31) Последовательность   выполнения   чертежа   и   выреза   4­ой   части   детали   на аксонометрической проекции. Штриховка в вырезах ( стр.32­33) Общие   понятия   о   соединении   деталей.   Разъемные   соединения   деталей: болтовое,   шпилечное,   винтовое,   шпоночное   и   штифтовое.     Изображение резьбы   на   стержнях   и   в   отверстиях.   Обозначение     метрической   резьбы. Чтение   чертежей,   неразъемные соединения деталей. ( стр.34­36) Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах, приобретенных учащимися в процессе трудового обучения. Разрезы и штриховка сечения   содержащих   соединение   деталей, условности и размеры. смежных деталей, условности и размеры на сборочных чертежах.  правила чтения сборочных чертежей. (стр.36) 31 Деталирование. Чтение чертежей Общие   требования   к   деталированию.   Определение   проекций   заданных деталей, входящих в состав сборочной единицы. Упрощенные изображения на   сборочных   чертежах   типовых   соединений   деталей.   Особенности выполнения   чертежей   и   деталей   при   деталировании   (случаи   изменения положения детали на главном виде, изменение масштаба чертежа детали) ( Понятия   об  архитектурно­строительных   чертежах,   их   значения.   Отличия строительных чертежей от машино­строительных. Фасады . планы. Размеры на строительных чертежах. (39­41) 32 Архитектурно­строительные   чертежа с   Чтение чертежи. одноэтажного пристройкой.   здания   33 Схемы, диаграммы, графики Области   применения   технических   рисунков, (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и др, их чтение.    чертежей,   схем 34 Повторительно­обобщающий урок Систематизация ЗУН по черчению

Рабочая программа По черчению 8 класс индивидуальному обучению (8 вида)

Рабочая программа  По черчению 8 класс   индивидуальному обучению (8 вида)

Рабочая программа По черчению 8 класс индивидуальному обучению (8 вида)

Рабочая программа  По черчению 8 класс   индивидуальному обучению (8 вида)

Рабочая программа По черчению 8 класс индивидуальному обучению (8 вида)

Рабочая программа  По черчению 8 класс   индивидуальному обучению (8 вида)

Рабочая программа По черчению 8 класс индивидуальному обучению (8 вида)

Рабочая программа  По черчению 8 класс   индивидуальному обучению (8 вида)

Рабочая программа По черчению 8 класс индивидуальному обучению (8 вида)

Рабочая программа  По черчению 8 класс   индивидуальному обучению (8 вида)

Рабочая программа По черчению 8 класс индивидуальному обучению (8 вида)

Рабочая программа  По черчению 8 класс   индивидуальному обучению (8 вида)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017