Рабочая программа по черчению на 2016-2017 учебный год
Оценка 4.7

Рабочая программа по черчению на 2016-2017 учебный год

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
черчение
8 кл—9 кл
21.03.2017
Рабочая программа по  черчению  на 2016-2017 учебный год
Ремонтненский район пос. Краснопартизанский МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОПАРТИЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА «Утверждаю» Директор МБОУ Краснопартизанской СШ Приказ от_01.09.16 № 70 __________Г.Л.Кравцова. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по черчению основного общего образования 9 класса Количество часов 1час в неделю, 34 часа за год Учитель: Касач Анна Алексеевна. Программа разработана на основе Программа для образовательных школ, лицеев, гимназий по черчению 8-9 класс М.: Просвещение 2011, примерной программы по черчению для общеобразовательных школ. Составитель: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вышнепольского И.С. М: АСТ, Астрель,2011 Пояснительная записка. Рабочая программа по черчению составлена на основе, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, программы основного общего образования по черчению, разработанной авторами: д-р пед. наук А. Д. Ботвинников, заслуженный учитель школы РФ, лауреат Государственной премии РФ И. С. Вышнепольский, д-р пед. наук, проф. В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. Ответственный редактор В. А. Гервер.(издательство «Просвещение», 2011г) Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на один год обучения, один час в неделю. Всего за год 34 часа. УМК: 1.Программа «Черчение» для общеобразовательных учебных заведений РФ, автор А.Д. Ботвинников. В.Н. Виноградов 2.Тематическое и поурочное планирование по черчению к учебнику А.Д. Ботвинникова – М.: Экзамен 2008 ; 3.Занятия в школе дизайна 5-9класс Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2011.- 151с 4.Занимательное черчение С.В. Титов.-Волгоград: Учитель,2007.-207с МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа соответствует Федеральному базисному учебному плану для ОУРФ. Отводит 34часа в год в 9 классе, из расчета один час в неделю. По программе за год в 9 классе 34 часа,1 час выпадает на праздник (09.05) таким образом за год по плану 33часа класс Федеральный базисный учебный план Утвержденный годовой учебный график на 2016-2017 г. Потеря учебного времени Причина потери учебного времени 8 1 час в неделю-34часа в год 33ч _____1______ 09.05- праздник Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания. Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика. В число задач входят: ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения
Публикация является частью публикации:
черчение 8 кл2016.docx
Ремонтненский район пос. Краснопартизанский МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КРАСНОПАРТИЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА «Утверждаю» Директор МБОУ Краснопартизанской СШ Приказ от_01.09.16 №_70 __________Г.Л. Кравцова. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по черчению основного общего образования 8  класса Количество часов 1час в неделю, 35 часов за год Учитель: Касач Анна Алексеевна. Программа разработана на основе Программа для образовательных школ, лицеев, гимназий по черчению 8­9  класс М.: Просвещение 2010, примерной программы по черчению для  общеобразовательных школ.                                                                                      Составитель: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вышнепольского И.С. М:  АСТ, Астрель,2011 Пояснительная записка Рабочая программа по черчению составлена на основе,  рекомендованной Министерством  образования Российской Федерации, программы основного общего образования по  черчению, разработанной  авторами: д­р пед. наук А. Д. Ботвинников, заслуженный учитель школы РФ, лауреат Государственной премии РФ И. С. Вышнепольский, д­р пед. наук, проф. В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. УМК: Программа для образовательных школ, лицеев, гимназий по черчению  8­9 класс М.: Просвещение 2010, примерной программы по черчению для  общеобразовательных школ.                                                                                      Составитель:  Черчение 8 кл  Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н.,  Вышнепольского И.С. М: АСТ, Астрель, 2011. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа соответствует Федеральному базисному учебному плану для  ОУРФ. Отводит  35 часов в год в 8 классе, из расчета один час в неделю. По  программе   за год в 8 классе 35 часов, 2 часа выпадает на праздники   (01.05,08.05)таким образом по плану 33часа.           Утвержденный  класс годовой учебный  график на                2016­2017 г. Федеральный  базисный учебный  план Потеря  учебного времени            8 1 час в  неделю­         35 часов в год 33часа       2 Причина  потери  учебного  времени          01.05,08.05  праздники Цели и задачи:Программа ставит целью: ­ научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных  единиц, а также применять графические знания при решении задач с  творческим содержанием. В процессе обучения черчению ставятся задачи: ­ сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном)  проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении  аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения  технических рисунков; ­ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей,  установленными государственными стандартами ЕСКД; ­обучить  воссоздавать образы предметов, анализировать их форму,  расчленять на его составные элементы; ­развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической  деятельностью школьников; ­обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными  материалами; ­прививать культуру графического труда. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Учащиеся должны знать: — правила оформления конструкторской документации; — основы прямоугольного проецирования на взаимно перпендикулярные плоскости проекций;  понятие о способах построения несложных аксонометрических проекций; — правила выполнения чертежей в пределах программы. Учащиеся  должны уметь: — рационально использовать чертежные инструменты; — анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам; — анализировать графический состав, изображений; — читать и разрабатывать чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов; — выбирать необходимое число видов на чертежах; — осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и  их частей; — применить графические знания при решении творческих задач с элементами конструирования. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ(8ч) Значение  черчения   в   практической   деятельности   людей.   Краткие   сведения   об истории   черчения.   Современные   методы   выполнения   чертежей   с   использованием ЭВМ. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места. Понятие   о   стандартах.   Линии:   сплошная   толстая   основная,   штриховая,   сплошная тонкая,   сплошная   волнистая,   штрихпунктирная,   тонкая   штрихпунктирная   с   двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись. Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах. СПОСОБЫ   ПРОЕЦИРОВАНИЯ(10ч) Проецирование.   Центральное   и   параллельное   проецирование.   Прямоугольные проекции.   Выполнение   изображений   предметов   на   одной,   двух   и   трех   взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Расположение   видов   на   чертеже   и   их   названия:   вид   спереди,   вид   сверху,   вид   слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи). Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. Аксонометрические   проекции   плоских   и   объемных   фигур.   Эллипс   как   проекция окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов.   Выбор   вида   —   аксонометрической   проекции   и   рационального   способа   ее построения.          ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ(13ч) Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное  расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды,  шар и их части. Чертежи группы геометрических тел. Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака  квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с  использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на  равные части; сопряжений. Чтение чертежей детали. Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических, задач, в том числе  творческих Обобщение знаний 2 ч. Контрольная работа. Наука черчение. Обязательный минимум графических и практических работ в 8 классе (Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения— в  тетрадях.) Работы 1. Линии чертежа 2. Чертеж «плоской» детали 3. Моделирование по чертежу 4.   Чертежи и аксонометрические проекции предметов 5.   Построение третьей проекции по двум данным 6.  Чертеж детали Обязательный минимум содержания образования по черчению 1. Объекты графических изображений и их пространственные характеристики. 2. Графическое отображение геометрической и технической информации об изделиях. 3. Графические изображения и документация, применяемые в различных сферах  производства. 4. Использование ГОСТов ЕСКД при разработке конструкторской документации. 5. Элементы конструирования и моделирования изделий. 6. Геометрические построения на чертежах. Тематический план . №п/п Наименование  разделов и тем Количеств о часов  (всего) Контрольны е  Из них(количество часов) Графически е работы  Практически е работы тестовые 1 2 3 4 5 Правила  оформления  чертежей Способы  проецирования Чтение и  выполнение  чертежей деталей Обобщение знаний Итого 8 10 13 2 33 работы 1 1 2 2 3 9 1 5 5 5 1 1 Календарно­тематическое планирование уроков черчения в 8 классе. №п/п Раздел I Правила оформления чертежей(8) 1 четверть  Тема четверти: “Введение” (8часов) Наименование разделов и тем Дата план  Дата факт 1 2 3 4 5 6 7 8 Предмет «Черчение».  Форматы, рамка, типы линий . Типы линий.  Чертежный шрифт.  Графическая работа1  «Линии чертежа» Оформление основной надписи Чертеж плоской детали.                             Нанесение размеров, масштабы Контрольная работа   «Чертеж  детали.» 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 Раздел II Способы проецирования Способы проецирования (10)                                                             2четверть. Тема «Чертежи в системе прямоугольных проекций» (8 ч) 9 10 11 12 13 14 15 16 Методы проецирования. Проецирование на три плоскости Основные  виды чертежа. Повторение видов чертежа Аксонометрические проекции. Окружность в изометрии. Проекции  круглых поверхностей «Аксонометрические проекции».  Контрольная работа.  3 четверть Тема «Геометрические тела» (10 ч) 17 18 Технический рисунок. Графическая работа 2  «Изометрия окружности.» Раздел III Чтение и выполнение чертежей деталей(13) 19 20 Геометрические тела Проекции геометрических тел 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 21 22 23 24 Проекции группы тел. Анализ формы детали. Определение граней, точек, ребер Графическая работа 3                              «Геометрические тела» Построение третьего вида . Деление окружности. Сопряжение 4 четверть Тема «Конструирование»(7ч) 25 26 27 28 29 30 31 Разметки деталей. Развертка. Графическая работа 4 «Конструирование» Графическая работа5 «Аксонометрия» Графическая работа 6                                         «Чертеж детали с сопряжением» Эскиз. Раздел IV Обобщение знаний.(2) 32 33 Контрольная графическая работа. Наука черчение. 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 13.04 24.04 15.05 22.05 29.05 Согласовано                                                                                             Согласовано на заседании МО                                                                                     Зам. Директора по УВР учителей гуманитарного                                                                                         Л.Н. Еременко цикла                                                                                                                              31.08.2016г. протокол № 1 от 30.08.16г.                     О.Ф. Куникина Образовательные линии предметной области «Черчение» Объекты графических изображений и их  пространственные характеристики Графическое отображение геометрической и  технической информации об изделиях Графические изображения и документация,  применяемые в различных сферах производства Использование ГОСТов ЕСКД при разработке  конструкторской документации Элементы конструирования и моделирования изделий Геометрические построения на чертежах Содержание образовательных линий Содержание Форма объектов. Анализ формы. Конструктивные элементы формы. Геометрические  способы формообразования. Преобразование формы. Изделия промышленного  производства (деталь, сборочная единица, комплекс, комплект). Соединения деталей в сборочной единице (неразъемные и разъемные) Графический язык как элемент культуры. Графические изображения в деятельности  человека. История развития чертежа. Метод проецирования. Проецирование на одну, две и три взаимно  перпендикулярные плоскости проекций. Аксонометрические проекции.  Прямоугольная изометрическая проекция. Технический рисунок. Чертеж. Эскиз. Носители графической информации (точка,  линия, контур, знаки, буквы, текст Изображения на чертежах (основные и местные виды, простые разрезы, соединение  части вида с частью разреза, вынесенные сечения). Разрезы в изометрической  проекции. Графическая и текстовая конструкторская документация (чертеж детали,  сборочный чертеж изделия, спецификация). Чтение чертежей деталей, несложных  сборочных единиц и аксонометрических изображений. Чтение и выполнение  спецификации. Деталирование. Общие представления о современных средствах  выполнения чертежей (ручным способом, с помощью компьютерной техники) Правила оформления рабочих и сборочных чертежей в соответствии с ГОСТами  ЕСКД (форматы, масштабы, линии чертежа, чертежный шрифт). Правила нанесения  размеров с учетом формы изделий. Изображение резьбы на чертежах. Условности и  упрощения, применяемые на чертежах деталей и сборочных единиц. Графическое  обозначение материалов Формообразование. Преобразование формы. Конструирование и моделирование  формы по заданным условиям Деление отрезка прямой линии, угла и. Сопряжения. Построение овала окружности на равные части

Рабочая программа по черчению на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по  черчению  на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по черчению на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по  черчению  на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по черчению на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по  черчению  на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по черчению на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по  черчению  на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по черчению на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по  черчению  на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по черчению на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по  черчению  на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по черчению на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по  черчению  на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по черчению на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по  черчению  на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по черчению на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по  черчению  на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по черчению на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по  черчению  на 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.