Рабочая программа по чтению ,6 класс коррекционной школы 8 вида
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение +1
6 кл
14.10.2017
Данная рабочая программа по чтению в 6 классе коррекционной школы 8 вида содержит подробную информацию о планировании учебного процесса в 6 классе при изучении художественных произведений.Программа содержит тематическое планирование на первую четверть,список методической и научной литературы для учителей и учеников.Файл представляет собой научную программу по организации процесса обучения чтению в 6 классе коррекционной школы.
готовая 6 кл чт.уо.docx
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 59 кл.:
программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Москва «Просвещение» 2006г. Предлагаемая
программа ориентирована на учебник для 6класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение 6 класс.
И.М. Бгажнокова, Е.С.Погостина. Москва «Просвещение» 2016г. (13 издание).
Чтение и развитие речи. Работа направлена на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления
их умственного и речевого развития. В процессе работы на программным материалом школьников развивается устная речь, формируются
практически значимые качества чтения, как правильность, беглость, выразительность, воспитывается интерес к родному языку. В школе
для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более
сложном речевом и понятийном материале.
Совершенствование техники чтения осуществляется поэтапно: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким
предложением. Основным видом чтения в 6 классе остается чтение вслух (текст прочитанный про себя понимают хуже). Продолжается
работа по объяснительному чтению. В программе используется тематический принцип подбора литературного материала.
Рекомендуемые к чтению тексты более объемны, жанрово обогащены, что создает предпосылки для межпредметных связей,
расширения социального опыта учащихся. Внеклассное чтение 1 раз в месяц с увеличением доли самостоятельности учащихся в
чтении дополнительной литературы.
Цели программы:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями
общения:
Формирование достаточно прочных навыков грамматического письма.
Умение последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Задачи программы:
Учить детей владеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, умение слушать, грамотно говорить)
Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и
создание высказываний в устной и письменной форме;
Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарём;
Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие,
самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при
формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким
синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность
развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у
отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию личности в целом.
Программа 6 класса (Чтение и развитие речи) специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность.
Навыки чтения.
Первичной является задачи развития речи: как средства общения и как способа коррекции мыслительной деятельности.
Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким
синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность
развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.
Коммуникативно – речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно – развивающих задач, так
как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над
способами выражения смыслового развития с помощью этих единиц.
Программа по чтению и развитию речи построена на коммуникативно – речевом подходе к обучению. Чтение как вид речевой
деятельности является одним из значимых способов коммуникации.
Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами с переходом на словосочетания. Использование специальных текстов,
состоящих из простых по слоговой структуре слов, несложных по содержанию, для более быстрого целостного восприятия слова и
понимания значения прочитанного. Чтение про себя простых по содержанию и структуре текстов после предварительного анализа.
Выразительное чтение произведений с опорой на авторские ремарки. Коллективная отработка логических ударений, синтаксических
пауз, тона голоса и темпа речи. Интонация в конце предложения на основе различительных знаков препинания, интонации
перечисления при однородных членах предложения.
Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев. Выделение темы и
идеи произведения, соотнесение того или другого с заглавием текста.
Прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации.
Выделение частей текста в соответствии с данным планом.
Озаглавливание частей текста (с помощью учителя) после их коллективного выделения.
Полный и частичный пересказ произведения по данному или коллективно – составленному плану. Включение в пересказ необходимых
средств связи предложений и частей текста на основе прочитанного произведения. Чтение по ролям и драматизация диалогов.
Оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку (с помощью учителя).
Работа с текстом. Формирование внимания к авторскому слову, выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение слов и
предложений, характеризующих события, героев. Выбор и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя, с опорой на
наглядный материал). Определение отношения автора к своим героям и событиям (с помощью учителя).
Практическое знакомство с жанрами устного народного творчества: сказки, считалки, потешки, загадки, пословицы, поговорки.
Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг, коллективное ведение дневников внеклассного чтения.
Предварительная подготовка детей в течение месяца к уроку внеклассного чтения.
Основные требования к умениям учащихся.
1 –й уровень
правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях – по слогам;
читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;
отвечать на вопросы учителя;
пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова, а несложные по содержанию тексты самостоятельно;
выражать своё отношение к поступкам героев и событиям;
выучить наизусть 8 10 стихотворений;
читать внеклассную литературу под наблюдением учителя.
2 уровень
правильно читать вслух доступный текст целыми словами, и по слогам;
находит, читая про себя, отрывки проанализированного текста, связанные определёнными событиями;
отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя);
заучить стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных возможностей учащегося);
принимать участие в уроках внеклассного чтения. Календарно – тематическое планирование
1 четверть 35 ч.
Тема урока
Требования к ЗУН
Коррекция плана
Количеств
о часов
Дата по
плану
Дата по
факту
День Знаний.
1ч
01.09.
В.Песков. Отечество.
М.Ножкин. Россия.
1ч
04.09.
1ч
05.09.
Знать правила выразительного чтения,
уметь читать выразительно
Уметь объяснять смысл произведения,
знать стихотворение наизусть.
№
1
2
3 М.Пришвин. Моя Родина.
Уметь рассказывать о Родине,
Знать содержание произведения.
4
5
6
7
8
9
10
11
В.Бианки. «Сентябрь».
Внеклассное чтение.
И.Бунин. «Лес, точно терем
расписной…»
Ю.Качаев. «Грабитель».
Б.Житков. «Белый домик».
Б.Житков. «Белый домик».
А.Белорусец. «Звонкие ключи».
К.Д.Паустовский. «Заячьи
лапы».
1ч
06.09.
1ч
08.09.
1ч
11.09.
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
12.09.
13.09.
15.09.
18.09.
19.09.
Уметь объяснить особенности осенней
природы,
знать сюжет произведения
Знать правила выразительного чтения,
уметь читать выразительно
Уметь рассказывать о
творчестве писателя, знать сюжет рассказа
Уметь рассказывать о
творчестве писателя, знать события рассказа
Уметь рассказывать о
творчестве писателя, знать события рассказа
Умение составлять связный текст,
употребляя цитаты из рассказа
Умение составлять связный текст,
употребляя цитаты из рассказа. 14
15
16
17
18
19
20
21
22
И.Тургенев. Осенний день.
Е.Носов. «Хитрюга».
Е.Носов. «Хитрюга».
Внеклассное чтение. Сказки
народов мира.
В.Бианки. «Октябрь»
С.Михалков. «Будь человеком».
Б.Заходер. «Петя мечтает».
По Д. Биссету Слон и муравей
(сказка).
По Д. Биссету Кузнечик Денди
(сказка)
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
20.09.
22.09.
25.09.
26.09.
27.09.
27.09
2.10
3.10
4.10
Уметь рассказывать о
творчестве писателя, знать события рассказа
Уметь рассуждать над интересным сюжетом ,
выразительно читать, знать сюжет
произведения.
Умение
точно передавать основное идейное
содержание текста,
выражать личное мнение.
Уметь пересказывать
рассказ по плану, знать содержание
произведения.
Уметь рассказывать о
творчестве писателя, знать наизусть отрывок из
произведения.
Умение
точно передавать основное идейное
содержание текста,
выражать личное мнение
Уметь рассуждать над интересным сюжетом
сказок,
выразительно читать, знать сюжет
произведения.
Умение
точно передавать основное идейное
содержание текста, Дж. Родари. Как один мальчик
играл с палкой.
Дж. Родари. «Пуговкин домик».
23
24
1ч
1ч
6.10
9.10
2527
Илья Муромец и Соловей
разбойник (отрывок из
былины).
2931 Ф.Глинка. Москва.
3ч
10,11,13.1
0
3ч
1618.10
3235
В.Бианки. Ноябрь.
выражать личное мнение.
Уметь рассуждать над интересным сюжетом
сказок,
выразительно читать, знать сюжет
произведения.
Уметь рассуждать над интересным сюжетом
сказок,
выразительно читать, знать сюжет
произведения.
Уметь пересказывать
былину по плану, знать
основы былинного творчества
Уметь объяснять смысл произведения,
знать идейное содержание
Уметь пересказывать
рассказ по плану, знать содержание
произведения.
Рабочая программа по чтению ,6 класс коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по чтению ,6 класс коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по чтению ,6 класс коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по чтению ,6 класс коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по чтению ,6 класс коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по чтению ,6 класс коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по чтению ,6 класс коррекционной школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.