Рабочая программа по дагестанской литературе
Оценка 5

Рабочая программа по дагестанской литературе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
администрации
6 кл
13.04.2018
Рабочая программа по дагестанской литературе
Данная программа построена с таким учетом многонационального характера литературы народов Дагестана, чтобы учащиеся имели возможность ознакомиться с творчеством известных поэтов и писателей республики Дагестан. Литература народов Дагестана наиболее сильна своей поэтической традицией. В силу этого в программу включено большое количество произведений поэзии. Особенности литературы народов Дагестана нашли свое отражение в содержании и структуре программы.рабочая программа по дагестанской литературе в 6-7 классах
рабочая программа дагестанской литературе 6-7 класс.docx
Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы Руководитель МО,учитель русского языка и лит-ры ____________Ахмедова Н.Р. Пр. № ___ от « ___» _______2017г. Согласовано Заместитель директора по УР _________/Халилова Ч.А./ от « ____»__________2017г. Утверждаю Директор школы _________Султанахмедов С.А,/ Приказ № _____________ от « ____»__________2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК» учебного курса по дагестанской литературе для 7 класса Учитель: Гаджиева ХанзаАтаевна Рабочая программа 2017-2018 учебный год Каспийск 2017г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа построена с таким учетом многонационального характера литературы народов Дагестана, чтобы учащиеся имели возможность  ознакомиться с творчеством известных поэтов и писателей республики Дагестан. Литература народов Дагестана наиболее сильна своей поэтической  традицией. В силу этого в программу включено большое количество произведений поэзии.           Литература народов Дагестана, единая по историческим условиям своего развития и по идейно – образному устремлению, развивалась и  развивается в силу многоязычия Дагестана на нескольких языках, в том числе и на русском. Трудности, связанные с многоязычием литературы,  требуют от учителя особого подхода к изучению произведений, переведенных на русский язык. Надо учитывать, что при переводе часто теряется  своеобразие подлинника.             Дополнительные трудности встают и при изучении стиля и языка писателя.           Особенности литературы народов Дагестана нашли свое отражение в содержании и структуре программы.           В 1­4 классах дагестанская литература, как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство   учащихся   с   доступными   их   возрасту   художественными   произведениями,   духовно­нравственное   и   эстетическое   содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим   ценностям.   Ориентация   учащихся   на   моральные   нормы   развивает   у   них   умение   соотносить   свои   поступки   с   этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.           В 5 – 7 классах изучаются отдельные произведения поэтов и писателей Дагестана как литературное чтение. Курс литературы для этих классов  дан циклично, используя хронологическо­тематическийпринцип, изучение начинается с фольклорных произведений, далее следуют произведения  самой литературы, которые даются по столетиям. В 8 – 11  классах изучается курс истории литератур народов Дагестана в хронологической последовательности. Программа так составлена, что  знания, полученные учащимися в 8 – 9 классах, углубляются, дополняются в 10 – 11 классах. Таким образом, систематический курс литературы  народов Дагестана в 9 классе не прерывается,  а переходит в качественно новый – в курс истории литературы народов Дагестана в 10 – 11 классах,  причем внимание учителя и учащихся в этих классах привлечено к более ранним этапам дагестанской литератур Цели обучения Изучение дагестанской литературы  направлено на достижение следующих целей:             • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, формирование читательского кругозора и приобретение  опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; • развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных  произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к художественной литературы; • воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта  школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонационального  Дагестана.         В рабочей  программе даны три списка художественных произведений для систематического классного и домашнего чтения:        1)произведения, которые читаются и изучаются всеми учащимися в обязательном порядке;        2)произведения для дополнительного чтения, которые непосредственно связанны с соответствующими темами программы и читаются учащимися  в обязательном порядке, но не разбираются подробно в классе;        3) произведения для внеклассного чтения, рекомендуемые учителем. Задача  учителя заключается здесь в том, чтобы, используя уроки  внеклассного чтения, читательские конференции, различные виды пропаганды книги, всемерно расширять и направлять читательские интересы  учащихся.  Список произведений для внеклассного чтения может пополнять вновь выходящими книгами. Для уроков внеклассного чтения учитель из  списков, данных в конце каждого класса, выбирает то или иное произведение или несколько, объединенных определенной темой.          Уроки литературы следует совмещать и с широкой внеклассной работой. Это и занятия различных литературных кружков, и организация  диспутов, литературных вечеров, посещение музеев, театральных постановок, кинофильмов, краеведение и т.п.         В приложении к данной программе дается приложение из «Норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе». Их можно  использовать при оценке знаний по литературе народов Дагестана.         В рабочей  программе имеются список научно – методической литературы и перечень основных знаний, умений и навыков, которыми учащиеся  должны овладеть в итоге каждого года. В основу этого перечня взяты рекомендации к программе по русской литературе.         Программа по литературе народов Дагестана обращает внимание учителя на преемственность в обучении на разных этапах, систематизацию и  обобщение знаний учащихся. В то же время курс литературы старших классов не дублирует то, что изучается в предыдущих классах. В разделе «Межпредметные связи»  определены возможные обращения литературы народов Дагестана к другим учебным предметам, но это не значит,  что на уроках дагестанской литературы необходимо подробно повторять факты, известные учащимся по курсам других предметов, например,  истории: знакомя школьников с исторической основной изучаемых произведений, учитель должен опираться на эти факты. Не следует также  понимать взаимосвязь литературы народов Дагестана с музыкой, изобразительным искусством и др. как подробный анализ произведений этих видов  искусства.  Опираясь на имеющиеся знания и представления учащихся,  необходимо по возможности устанавливать взаимосвязи произведений  искусства на основе общности их тематики, проблематики, идейно – эстетических позиций автора.          В программу каждого класса включен перечень основных видов устных и письменных работ по литературе народов Дагестана. За основу этого  перечня взято положение из программы по русской литературе, что намного облегчает работу учителя, который опирается на знания и умения,  сформированные в курсе русского языка и литературы.         В программе дается и примерное распределение письменных работ, место и время проведения которых учитель может изменять по своему  усмотрению.          Программа предусматривает также примерное распределение учебного  времени на изучение каждой темы. Исходя из своих конкретных  соображений, учитель может изменять количество выделенных на ту или иную тему часов. При составлении программы, особенно для старших классов,  использована работа ведущего научного сотрудника ДНЦ, доктора филологических наук С.Х.Ахмедова «История литератур народов Дагестана». РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»                г. Каспийск, ул. Индустриальная 2Б   Утверждаю Зам.директора по УР__________ Халилова Ч.А. 3 часа в неделю- 102 часа Резерв – 2 часа КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дагестанской литературе 6 класс На изучение произведений – 90 ч На развитие письменной речи – 5 ч На беседы по внеклассному чтению – 5 ч Учитель: Гаджиева Х.А. 2017-2018 учебный год Каспийск 2017г. Календарно-тематическое планирование 6 класса по Дагестанской литературе 3 часа в неделю (102 часа в год) №п\п Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 Устное народное творчество  народов Дагестана Парту Патима Каменный мальчик Сражение с Надир­шахом Песня о герое Муртузали Шарвили  И.Гусейнова Хочбар Эф.Капиев Песня Абдуллы 9 10 ­13 Горе нам Н.Гребнёв Трудно ли быть мужчиной Кол.  часов 1 Тип урока Урок лекция Домашнее  задание Стр.3 ­5 Дата по  плану Дата Факт. 1 1 1 1 1 1 1 1 3 Комбинированный Стр.6 ­8 Комбинированный Стр.8 Комбинированный Стр.8 ­10 Беседа Стр.10 Комбинированный Стр.11 ­13 Беседа Стр.13 ­18 Комбинированный Стр.18 ­23 Комбинированный Стр.24 ­26 Стр.27 ­40 14 15 Новые баи Почему скажите почему 16 ­17 18 19 В тяжёлую пору Песня о походе Ермолова Песни героев 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Батыр Амит сын АйсылаН.Капиева Если даже бой далёк С.Липкин Сколько ласточек  в Чечне  Эф.Капиев Понятие об эпических и  героических песнях Саид из Кочхюра(биографическая  справка) Колесо моей судьбы Д.Голубков О гроза Мирза из Калука(биографическая  справка) Счастливый соловей С.Сушевский Ахмед Мунги(биограф) 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Беседа Беседа Урок контроля Урок лекция Комбинированный Беседа Стр. 40 ­51 Стр.52 ­71 Стр.72 ­76 Стр.76 ­78 Стр.79 ­82 Комбинированный Стр.82 ­84 Сообщение новых знаний Стр.84 ­92 Беседа Беседа Комбинированный Беседа Урок ­ лекция Стр.91 Стр.92 Стр.92 ­95 Стр.96 ­97 Беседа Комбинированный Стр.98 Стр.97 30 31 32 Песня молодых кубачинцев Я.Козловский Понятие о строфе и цезуре 33 ­35 АзизИминагаев(биография) 36 37 Жизнь рабочего М.Грунин Сулейман Стальский(биография) 38 – 39  Старшина Н.Ушакова 40 41 42 43 44 45 46 47 Гамзат Цадаса(биография) Слон и муравей Я.Козловский Обезьяна и плотник Понятие о басне Гамзат Цадаса(биография) Мечтатель­пастух Жамидин.Кто из нас горит? Третий подарок А.Внуков 1 1 1 3 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Беседа Беседа Стр.99 ­100 Стр.101 Урок ­ лекция Стр.102 ­104 Комбинированный Стр.104 ­112 Беседа Беседа Урок контроля Объяснение нового  материала Комбинированный Стр.112 ­120 Стр.121 ­136 Стр.136 ­138 Стр.139 ­140 Стр.140 145 Беседа Стр.147 ­ 148 Комбинированный Стр.148 ­149 Комбинированный Стр.149 ­151 Беседа Стр.151 ­152 Объяснение нового  материала Комбинированный Стр.153 ­ Стр. ­174 48 49 50 51­52 53 54 55 56 57 58 59 60  Эфенди Капиев(биография) Ливень в горах Абуталиб Гафуров(биография) Р.р. Сочинение «Война в  произведениях дагестанских  писателей» Весна C.Липкин Абдулла Магомедов(биография) Гимн солнцу Э.Левонтин Абдулла Магомедов.Наставление  хлеборубу Р.р. Сочинение «Хлеб всему  голова» Кияс Меджидов (биография) Умирают ли горные орлы Понятие о пейзаже Магомед­Султан Яхьяев Салават. 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Беседа Стр.174 ­175 Комбинированный Стр. 176 ­183 Беседа Стр.183 ­190 Урок контроля Беседа Беседа Объяснение нового  материала Стр.191 ­192 Стр.192 Стр.197­198 Комбинированный Стр.198 ­204 Беседа Объяснение нового  материала Беседа Стр.204 ­222 Стр.228 ­229 Стр.229­230 Комбинированный Стр.230 ­232 61 62 63 64 65 66 Понятие о повести Ахмедхан­Абу Бакар Нур­Эддин –Золотые руки Вн.чт. Ахмедхан­Абу Бакар Расул Гамзатов Народ В.Солоухин 67­68 Журавли Н.Гребнёв 69. Вн.чт. Расул Гамзатов 70 71 72 73 74 75 76 77 Р.Р. Сочинение­описание  памятника «Журавли» Магомед­Расул Расулов Раненая ласточка Муса Магомедов Запоздалый дождь.Виды  художественной речи ЮсупГереев Планы Ажай ХизгилАвшалумов 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Объяснение нового  материала Комбинированный Стр.233 ­236 Стр.236 Комбинированный Стр.237­238 Беседа Беседа Урок контроля Стр.239­240 Стр.241 беседа Урок лекция Комбинированный Стр.3 ­5 Стр.6 ­8 Комбинированный Стр.8 Комбинированный Стр.8 ­10 Беседа Стр.10 Комбинированный Стр.11 ­13 78 79 80 81 82 83­84 85­86 87 88 89 90 Ай шобош Байрам Салимов О золотой рыбке Нариман Алиев.Медвежья мораль Заид Гаджиев.Куница и медведь Ахмедхан Абу­Бакар. Мама зажги  солнце,Медные серёжки Тигровый кот Фазу Алиева Дракон и богатырь Вн.чт.Фазу Алиева Анвар Аджиев 91­92 Шинель,конь и я 93 94 95 96 97 98 Вн.чт. А.Аджиев Ибрагим Гусейнов Утро года ШапиКазие Жара Урок­обобщение. Литература 18­19 веков 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Беседа Стр.13 ­18 Комбинированный Стр.18 ­23 Комбинированный Беседа Беседа Урок контроля Урок лекция Комбинированный Беседа Стр.24 ­26 Стр.27 ­40 Стр. 40 ­51 Стр.52 ­71 Стр.72 ­76 Стр.76 ­78 Стр.79 ­82 Комбинированный Стр.82 ­84 Сообщение новых знаний Беседа Стр.84 ­92 Стр.91 Беседа Стр.92 Комбинированный 99­102 Резерв 3 РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» г. Каспийск, ул. Индустриальная 2Б Утверждаю Зам.директора по УР__________ Халилова Ч.А. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дагестанской литературе 3 часа в неделю- 102 часов 7класс На изучение произведений – 90 ч На развитие письменной речи – 4 ч На беседы по внеклассному чтению – 8 ч Резерв – 2 часа Учитель: Гаджиева Х.А. 2017-2018 учебный год Каспийск 2017г. Характеристика УУД  учеников Дата проведения план Факт Иметь представление об  УНТ Наблюдать нравственные качества человека, патриотические чувства Основной конфликт аварской баллады "Пастух и Юсуп­хан" –  социальная борьба между свободными горцами­узденями и ханами­ феодалами. Основная идея баллады. Роль диалога в произведении. Драматическая окрашенность лакской баллады "Давди из Балхара".  Принцип контраста при создании характеров Давди и Аглар­хана.  Нравственная и социальная проблематика баллады "Давди из  Балхара". Средства эмоционального напряжения. Тема любви в даргинской балладе "Юноша из Кумуха и девушка из  Азайни". Национальное своеобразие поэтического произведения. Реалистическая картина жизни простого народа в кумыкской балладе  "Айгази". Нравственные ценности в балладе. п/п Раздел программы. Кол­ во  часов 1 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 1 Баллады "Пастух и Юсуп­хан", 2­3 4­5 6­7 8­9 "Давди из Балхара". "Юноша из Кумуха и девушка из  Азайни", Табахлинский Кайдар 10­11 Султан_Ахмед младший Али,оставленный в ущелье 12­13 "Айгази" 14 Р.р. сочинение. Отражение борьбы  дагестанского народа в  2 2 2 2 2 произведениях устного народного  творчества Ногайская народная песня "Как Батыр  Амит, сын Айсыла, восстал против  Джанибек­хана"  15­16 Даргинские народные песни "Если даже бой далек..." "Сколько ласточек в  Чечне..."  ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ ДАГЕСТАНА XVIII–XIX ВЕКОВ  Саид из Кочхюра. "Проклятье Мурсал­ хану"  Мирза из Калука. «Ответ хану"  Ирчи Казак. "Асхар­Тау",  «Нашим думам нет числа», «Придет  пора». 17 18 19­20 21 22­23 24­25 Ахмед Мунги. « Резец» Основной конфликт песни – столкновение Айсыла и его сына Амита с  Джанибек­ханом. Способы изображения положительных и  отрицательных героев песни. Прославление мужества и отваги, выражение чувства любви к родной  земле, осуждение трусости в песне "Если даже бой далек...". Героизм и самоотверженность партизан в песне "Сколько ласточек в  Чечне...". Язык песни. Краткие сведения о жизни и творчестве Саида из Кочхюра. Отражение социальных противоречий эпохи встихотворении Саида из  Кочхюра. Его идейное содержание. Осуждение "света, где нет  правды". Символический смысл и сатирическая окрашенность строк  «Давно в саду не слышно соловья. Давно в саду черно от воронья». Роль образных выражений, риторических вопросов в раскрытии идеи  стихотворения. Биография Мирзы из Калука. Отражение в стихотворении такого явления, как захват феодалами  узденских земель в патриархальном Дагестане. Недовольство народа  властью богачей. Критическое изображение хана в произведении.  Выразительность языка стихотворения. Краткий очерк жизни и творчества И. Казака. Основное содержание стихотворения И.Казака. Поэтическое описание  рек – Дона и Аргамака. Прием сопоставления в стихотворении  "Асхар­Тау". Изобразительно­выразительные средства языка. Размышления поэта о жизни, времени и вечности, об истоках и основах жизни, представления поэта о справедливости и честности в  стихотворениях «Нашим думам нет числа», «Придет пора». Жизнь и творчество Ахмеда Мунги. 2 1 2 2 1 2 2 .  Гаджи Ахтынский. "Если бедняк начнет учить..."  26­27 28 29 Вн.чт.Аткай А. "Рабият". ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ ДАГЕСТАНА  XIX ВЕКА Сулейман Стальский. "Табунщику,  которому богачи не платят   полностью",  «Горные орлы» (2 ч) 30­31 Р.р. Сочинение «Что такое  сострадание?!» ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ ДАГЕСТАНА XX ВЕКА Гамзат Цадаса. "Книга", "Стихи о  теплой зиме" 32­33 34 БагаутдинАстемиров. "Свободная  родина", «Смелее, товарищ»  2 1 1 2 2 1 Воспевание труда отходников­златокузнецов поэтом, испытавшим на  себе тяжесть скитаний на чужбине. Резец – основной инструмент  кубачинских мастеров. Философские мотивы в стихотворении "Резец". Понятие о лирике. Стихосложение. Особенности дагестанского  стихосложения. Двусложные размеры стиха. Краткие сведения о жизни и творчестве Г. Ахтынского. Неприятие поэтом существующих общественных установлений.  Обеспокоенность Ахтынского тяжелой судьбой земляков – основная  тема стихотворения "Если бедняк начнет учить". Прием сопоставления в стихотворении. Роль редифа в произведении. Краткая биография С. Стальского.  Мастерство поэта в изображении тяжелой и бесправной жизни  табунщика. Сочувственное отношение к страданиям и нуждам народа.  Характеристика бедняков­табунщиков и богача­хозяина. Едкая ирония как характерное средство сатиры в стихотворении. Очерк жизни и творчества поэта. Роль знаний в жизни человека. Утверждение необходимости овладения знаниями для формирования интеллекта, постижения собственного  "я", удовлетворения чувства прекрасного в стихотворении "Книга". Поэтичность описания зимы в "Стихах о теплой зиме". Олицетворение  как средство характеристики зимы. Человек и природа в  стихотворении Г. Цадасы. Очерк жизни и творчества Б. Астемирова. Нравственные проблемы в произведении. Особенности построения АлибегФатахов. "Ударники дорог" ЭффендиКапиев. "Наш Магомед"  Абдулла Раджабо. «Ульмез»  35­36 37­38 39­40 41 АбумуслимДжафаров "Мудрый следопыт" 42­43 44 Ахмедхан Абу­Бакар.  45­47 "Култум" стихотворения "Свободная родина".Авторские критерии  нравственности и долга в стихотворении «Смелее, товарищ».  Патриотический пафос стихотворения, вера в силу и  самоотверженность героя. Краткие сведения о жизни и творчестве А. Фатахова. Тема строительства дорог в горах. Образы строителей, охваченных  всенародным духом созидания. Язык стихотворения "Ударники  дорог". Основное содержание очерка "Наш Магомед" – прославление  патриотического подвига Магомеда Гаджиева. Детские годы  Магомеда, юность, отрочество. Взаимоотношения Гаджиева с  ровесниками и горцами­стариками. Бессмертие имени и подвига  Магомеда Гаджиева. Герои­дагестанцы, прославившиеся на фронтах Великой Отечест­ венной войны. Биография А.Раджабова. Основные темы рассказа «Ульмез»: хранение обычаев и традиций  народов Дагестана. Чувство радости и печали, любви к своему народу, верность традициям народа. Язык, Родина, обычаи как основа  бессмертия народа в стихотворении. Краткие сведения о жизни и творчестве А. Джафарова. Легендарная основа поэмы "Мудрый следопыт". Тема природы в  произведении. Глубокое знание поэтом мира природы. Образ мудрого  следопыта в поэме. Художественные средства изобразительности в  произведении. Биография А. Абу­Бакара. Тема труда и преемственности поколений в рассказе "Култум". Образ девочки Култум. Романтизация труда кубачинцев­ 3 2 2 1 2 1 2 златокузнецов. Смысл эпиграфа к рассказу. Художественные  особенности произведения. Краткие сведения о жизни и творчестве Юсупова. Тема подвига в «Балладе…» Думы поэта у могилы неизвестного  солдата. Бессмертие воинов, погибших в борьбе за независимость  Родины. Роль образа­символа в стихотворении Н. Юсупова. Краткие сведения о жизни и творчестве А. Аджиева. Основная тема стихотворения "Серп и сабля" – и серп, и сабля служат  народу, но по­разному. Композиция стихотворения "Серп и сабля".  Сабля – символ войны, серп – символ труда, мира. Художественные  средства, использованные автором в произведении. Стихотворение "Нет, я не рад, входя в цветущий сад..." Нельзя быть  равнодушным к чужой беде – таков идейный смысл стихотворения.  Своеобразие художественного метода А. Аджиева. Краткие сведения о жизни и творчестве Р. Гамзатова. Историческая основа поэмы. Осмысление военной темы в поэме Р. Гамзатова. Истоки побед в  Великой Отечественной войне. Самоотверженность в борьбе за родную землю. Образы танкистов НиколаяПоддубного и М.­З. Абдулманапова. Проблема нравственного выбора в экстремальных условиях.  Патриотическое звучание поэмы. 48 Нуратдин Юсупов.  «Баллада о неизвестном солдате» 49­50 Вн.чт. Нуратдин Юсупов. Анвар Аджиев. "Серп и сабля", "Нет, я не рад, входя в цветущий сад" Расул Гамзатов.  "Солдаты России»  51 52 53 54 55 56­57 Р.Гамзатов. Стихи. 58 59­60 Р.р. Сочинение «Они погибли за  Родину» 1 2 1 1 1 1 2 1 2 61­62 Д.Трунов «Сын» Муса Магомедов.  "Алибег" Р.р.Мастерское описание жизни  горских ребятишек в повести. Поэма. Общее понятие. М.Митаров. «Мастерица 63 64­66 67 68 69 70­72 73 ВН.чт. М.Митаров. Рашид Рашидов. "Весна", "Дождь" 74­75 76­77 Бадави Рамазанов. "Росток"  78­80 Магомед­Загид Аминов. "Колосья",  "Чабанские тропы"  2 1 3 1 1 1 3 1 2 2 3 Общая характеристика творчества М. Магомедова. Тема жизненного подвига в повести. Образ Алибега. Душевная красота главного героя. Причина конфликта Алибега и Сайбуллы. Нравственные критерии в произведении.  Взаимоотношения детей и взрослых. Биографическая справка Основная проблематика произведения. Темы искусства, труда в поэме  М. Митарова. Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Образ мастерицы Пери. Критика шаблонного подхода к народному  творчеству. Роль пейзажа в раскрытии смысла поэмы. Изобразительно­ выразительные средства, используемые в поэме. Краткие сведения о жизни и творчестве Р.Рашидова. Образно­поэтическое изображение наступления весны в одноименном  стихотворении Р.Рашидова. Жизнь и творчество Б.Рамазанова. Образное описание поэтом появления первого ростка как символа  жизни. Юмористическая окрашенность стихотворения "Росток". Биография М.­З. Аминова. «Белая песня 81 82 Р.р. «Любимое время года» Х.Хаметова  83­85 Поэма «Капля и камень» 86 87 88 89 «Первая песня женщины» «Голос травы» «голос огня» «Смерть Сулеймана» Вн.чт. Х.Хаметова Магомед Атабаев . «И меня призовут»  90­92 «Сороконожка 93­94 М.Гайирбекова  «Свирель» 95­97 Шамиль Казиев.  "Детство",  "Сыну Рамазану" (1 ч) 1 1 3 1 1 1 1 3 2 3 Красота и романтика труда чабана в стихотворении "Чабанские  тропы". Идейный смысл стихотворения. Лирическое описание Родины  и родной природы, выражение поэтического восприятия гор и  осмысление собственного мироощущения, настроения. Эстетизация  конкретной детали. Психологизм пейзажных зарисовок. Переплетение  и взаимодействие тем природы и судьбы лирического героя. Краткие сведения о жизни творчестве Жизнь и творчество М.Атабаева. Роль поэмы в годы Великой Отечественной войны. Жизнь народа на  крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Герои  стихотворения. Художественные приемы создания образов. Роль  деталей в произведении. Жизнь и творчество Краткие сведения о жизни и творчестве Ш. Казиева. Заветная тема поэта – тема детства. Детство и Родина неразрывно  связаны. Лирическое звучание темы Родины в стихотворении "Сыну  Рамазану". Реалистическая образность стихотворения. Удачное  использование поэтической формы беседы старшего с младшим.  Своеобразие картин родной земли. Обилие метафор, сравнений в стихах. Р.р. «Богатство Родины» Урок обобщение «Литература рубежа  20­21 веков Резерв 1 2 2 98 99­ 100 101­ 102

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе

Рабочая программа по дагестанской литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018