Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
Взрослым
26.02.2018
Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Экономика организации" для специальности среднего профессионального образования 21.02.05 Земельно-имущественные отношения разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. Отображает все предусмотренные дисциплиной общие и профессиональные компетенции, а также тематический планРабочая программа по Экономике организации
Раб.программа экономика орг..doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО
КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»
(ГБПОУ ПТТТИС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 02 Экономика организации
21.02.05 Земельноимущественные отношения
по специальности
(базовая подготовка)
квалификация специалист по земельноимущественным отношениям 2017
РАССМОТРЕНА
на заседании предметной (цикловой)
комиссией «Учетноэкономических и
юридических дисциплин»
Протокол № 1
от «28» августа 2017 г.
Председатель П(Ц)К
__________________Т.К.Жидкова
УТВЕРЖДЕНА
Зам. директора по УР
Н.В. Козырицкая
«28» августа 2017г.
Организацияразработчик:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Пятигорский техникум
торговли, технологий и сервиса» (ГБПОУ ПТТТиС)
Разработчик:
Иванова М.Д., преподаватель Государственного
бюджетного профессионального образовательного
учреждения «Пятигорский техникум торговли,
технологий и сервиса» (ГБПОУ ПТТТиС) СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 12 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
общепрофессиональной дисциплины
ОП. 02 Экономика организации
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02 Экономика
организации является частью программы подготовки специалистов среднего
звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального
образования (далее – СПО) 21.02.05 Земельноимущественные отношения
(базовая подготовка), утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 12.05.2014г. № 486.
Программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании работников (в программах
повышения квалификации и переподготовки) в области экономики
предприятия при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт
работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина ОП. 02 Экономика организации входит в ОП 00
Общепрофессиональные дисциплины.
Изучение дисциплины ОП. 02 Экономика организации базируется на
следующих дисциплинах: Обществознание (включая экономику и право),
Основы экономической теории, Основы предпринимательства, Статистика.
Изучение дисциплины ОП. 02 Экономика организации направлено на
формирование соответствующих общих и профессиональных компетенций
(ОК и ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Анализировать социальноэкономические и политические
проблемы и процессы, использовать методы гуманитарносоциологических
наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия
управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической
эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально
экономического развития территории.
ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.
ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 2.3. Выполнять кадастровую съемку.
ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов
недвижимости.
ПК 2.5. Формировать кадастровое дело.
ПК 3.1. Выполнять работы по картографогеодезическому обеспечению
территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети
для производства картографогеодезических работ.
ПК 3.3.
Использовать в практической деятельности
геоинформационные системы.
ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и
вычислять их площади.
ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и
инструментов.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной
информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе
применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать
обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в
соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками. ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с
принятой типологией.
ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с
требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой
области.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
определять организационноправовые формы организаций;
планировать деятельность организации;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов
организации;
заполнять первичные документы по экономической деятельности
организации;
рассчитывать по принятой методологии основные технико
экономические показатели деятельности организации;
рассчитывать цену продукции;
находить и использовать необходимую эконмическую информацию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
сущность организации как основного звена экономики отраслей;
основные принципы построения экономической системы организации;
управление основными и оборотными средствами и оценку
эффективности их использования;
организацию производственного и технологического процессов;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации,
показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
механизмы ценообразования;
формы оплаты труда;
основные техникоэкономические показатели деятельности
организации и методику их расчета;
аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в
рыночной экономике.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов, в том
числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов; практических занятий – 18 часов;
курсовой работы – 20 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
4
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация –экзамен в 4 семестре
Объем
часов
120
80
не
предусмотрено
18
не
предусмотрено
20
40 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1. Научные основы
экономического анализа
Раздел 2. Организация и
информационное обеспечение
экономического анализа
Тема 2.1. Система информации и
ее источники
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
2
Содержание учебного материала
1.
Сущность анализа хозяйственной деятельности. История возникновения
анализа хозяйственной деятельности как науки, ее связь с другими
дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики.
Предмет, содержание, задачи и принципы экономического анализа. Виды
экономического анализа.
2.
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по
разделу 1.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Написание рефератов по истории возникновения анализа хозяйственной
деятельности. На основе СМИ подготовить доклад о значении дисциплины для
подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных
форм собственности.
Содержание учебного материала
Сущность экономической информации. Классификация источников информации
на: плановые, нормативные, учетные, отчетные и внеучетные. Внутренняя и
внешняя информация. Планирование и организация аналитической работы.
Система показателей в экономическом анализе: стоимостные и натуральные,
количественные и качественные.
Требования к организации аналитической обработки информации. Применение
современных технических средств при сборе, обработке, хранении информации.
Оформление результатов экономического анализа в виде пояснительной записки,
справки, заключения. Бестекстовая форма оформления результатов анализа.
3
4
2
2
2
6
2
2
4
1
1 Раздел 3. Методология
экономического анализа
Тема 3.1. Метод и методика
анализа хозяйственной
деятельности
Тема 3.2. Способы обработки
экономической информации в
анализе хозяйственной
деятельности
Тема 3.3. Способы измерения
влияния факторов в анализе
хозяйственной деятельности
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по
разделу 2.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Написание рефератов о применении экономического анализа на практике.
Аналитические таблицы как средство систематизации и обобщения изучаемого
материала. Организация рабочего места аналитика.
Соде+ржание учебного материала
Особенности общего метода экономического анализа. Методика экономического
анализа: экономикоматематические приемы и традиционные приемы.
Содержание учебного материала
Способ сравнения в АХД. Способы приведения показателей в сопоставимый вид.
Использование относительных и средних величин в АХД. Способы группировки
информации в АХД. Способы табличного и графического представления
аналитических данных.
Содержание учебного материала
1.
Определение величины влияния отдельных факторов на прирост
результативных показателей.
Способ цепной подстановки.
Способ абсолютных разниц.
Способ относительных разниц.
2.
Практические занятия
Решение задач способом цепных подстановок.
Решение задач способами абсолютных и относительных разниц.
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по
разделу 3.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Самостоятельное решение задач с применением основных приемов
экономического анализа с использованием стандартной программы Microsoft
Excel пакета Microsoft Office.
Раздел 4. Анализ хозяйственной
4
18
2
2
2
2
4
2
2
4
2
2
6
52
2
2
3
3 деятельности предприятия
Тема 4.1. Анализ производства и
реализации продукции
Содержание учебного материала
1.
Задачи, источники анализа производства и реализации продукции.
Анализ выполнения плана, динамики производства и реализации продукции.
Анализ ассортимента и структуры продукции. Анализ факторов и резервов
увеличения выпуска и реализации продукции.
Тема 4.2. Анализ использования
трудовых ресурсов и фонда
заработной платы
Практические занятия
Составление аналитических таблиц и проведение экономического анализа
динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.
Содержание учебного материала
1.
Цели, задачи и источники анализа трудовых ресурсов. Анализ численности,
состава, квалификации рабочей силы. Изучение динамики, причин движения
персонала, обновления и выбытия кадров. Анализ использования рабочего
времени.
Выявление причин потери рабочего времени. Анализ производительности
труда и использования фонда заработной платы.
2.
Практические занятия
Составление аналитических таблиц и проведение экономического анализа
обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, использования фонда
рабочего времени.
Составление аналитических таблиц и проведение экономического анализ
производительности труда и использования фонда заработной платы.
Содержание учебного материала
7
1
2
3
2
2
2
2
4
2
2
4
2
2
4 Тема 4.3. Анализ состояния и
использования основных фондов
Значение и задачи анализа основных фондов. Система показателей
состояния и эффективности использования основных фондов.
Анализ использования технологического оборудования и производственной
мощности.
Практические занятия
Составление аналитических таблиц и проведение экономического анализа
обеспеченности предприятия основными средствами производства,
интенсивности и эффективности их использования.
Составление аналитических таблиц и проведение экономического анализа
обеспеченности и эффективности использования материальных ресурсов на
предприятии.
Тема 4.4. Анализ затрат на
производство и реализацию
продукции
Тема 4.5. Анализ финансовых
результатов деятельности
предприятия
Содержание учебного материала
1.
Значение, задачи и информационное обеспечение анализа затрат на
производство продукции.
Анализ структуры и динамики затрат на производство и реализацию
продукции.
Анализ затрат на рубль произведенной продукции.
Анализ себестоимости отдельных видов продукции.
2.
Практические занятия
Составление аналитических таблиц и проведение экономического анализа общей
суммы затрат на производство продукции.
Анализ себестоимости отдельных видов продукции.
Содержание учебного материала
1.
Цели, задачи и источники анализа финансовых результатов. Анализ состава
и динамики балансовой прибыли.
Факторный анализ прибыли от реализации продукции. Анализ показателей
рентабельности. Методика определения резервов роста прибыли и
рентабельности.
2.
Практические занятия
Составление аналитических таблиц и проведение экономического анализа
финансовых результатов от реализации продукции и показателей рентабельности.
Содержание учебного материала
2
3
1
2
2
3
2
2
2
2
2
4
2
2
4
2
2
4
2
2
2
2
6 Тема 4.6. Анализ финансового
состояния предприятия
1.
2.
Понятие, цель, задачи и содержание анализа ФСП. Система показателей и
информационная база анализа ФСП.
Анализ размещения капитала и оценка имущественного состояния
предприятия.
Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
3.
Практические занятия
Составление аналитических таблиц и проведение экономического анализа
имущественного состояния и использования капитала предприятия.
Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по
разделу 4.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Написание рефератов о взаимосвязи выпуска, отгрузки и реализации продукции.
Составление презентаций в программе Microsoft Power Point на тему «Анализ
эффективности использования средств на оплату труда». Составление
кроссвордов по теме «Анализ основных средств на предприятии».
Самостоятельное решение задач по данному разделу с применением основных
приемов экономического анализа с использованием стандартной программы
Microsoft Excel пакета Microsoft Office. Написание рефератов и составление
презентаций в программе Microsoft Power Point на тему «Оценка деловой
активности предприятия».
2
3
3
2
2
2
4
2
2
18
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Программа общепрофессиональной дисциплины ОП. 02 Экономика
организации реализуется в учебном кабинете «Экономики организации и
экономического анализа».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедийный проектор.
Методическое оснащение:
альбом наглядных пособий в схемах и таблицах;
комплект учебнометодических пособий по практическим занятиям.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гражданский кодекс РФ № 51ФЗ от 30.11.1994г. (с изм. и доп. На
29.12.2017г. № 459ФЗ) – М.: Издательство Проспект, 2018. – 544 с.
2. Грибов В.Д,, Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации
(предприятия): учебник. – 10е изд., стер. М.: КНОРУС, 2016. – 416 с.
3. Мокий М.С., Азоева О.В., Ивановский В.С. Экономика организации: учебник
ипрактикум для СПО. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт,
2015. – 334 с.
Дополнительные источники:
4. Богомолова В.А., Белоусова Н.М., Кублашвили О.В. Бизнеспланирование:
учеб.пособие. – М.: МГУП им. Ивана Федорова, 2014. – 250 с.
5. Рыжакина Т.Г. Планирование на предприятии: учеб.пособие. – Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2016. – 195 с.
6. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчётах). В.К. Скляренко,
В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, А.И. Кучеренко. М.: ИНФРА М, 2015. –
155 с.
Интернетресурсы:
7. Консультант плюс. http: //www.consultant.ru/.
8. Научная электронная библиотека. http: //www.elibrary.ru/.
9. Экономика и жизнь. http://www. Egonline.ru/. 10. Российское образование Федеральный портал. http
. ru.
11. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология,
менеджмент». http
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИИНЫ
:// ecsocman
. edu
:// www
. edu
. ru
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, курсовой работы,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Коды формируемых
профессиональных и
общих компетенций
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
организационно
Умения:
определять
правовые формы организаций
находить
и использовать
необходимую экономическую
информацию
определять
материальных,
финансовых
организации
заполнять первичные документы
по экономической деятельности
организации;
рассчитывать
показатели
использования основного и
оборотного капитала
состав
трудовых и
ресурсов
рассчитывать по принятой
методике основные технико
экономические показатели
деятельности организации
ОК1ОК5; ПК 2.12.5
ОК1ОК5; ПК 1.11.5;
ПК 2.12.5;
ПК 3.13.5; ПК 4.14.6
ОК1ОК5; ПК 1.11.5;
ПК 2.12.5;
ПК 3.13.5
ОК1ОК5; ПК 1.11.5;
ПК 2.12.5;
ПК 3.13.5
ОК1ОК5; ПК 1.11.5;
ПК 2.12.5;
ПК 3.13.5; ПК 4.14.6
ОК1ОК5; ПК 1.11.5;
ПК 2.12.5;
ПК 3.13.5
Знания:
сущность организации как
основного звена экономики
отраслей;
ОК1ОК5; ПК 2.2 ОК1
ОК5; ПК 1.11.5;
ПК 2.12.5.
основные принципы построения
экономической
системы
организации
ОК1ОК5; ПК 1.11.5;
ПК 2.12.5;
ПК 3.13.5
Устный опрос,
индивидуальных заданий
Устный опрос,
докладов, тестирование
выполнение
обсуждение
занятия,
внеаудиторной
работы,
Практические
выполнение
самостоятельной
курсовой работы
Письменный опрос, выполнение
самостоятельной
работы,
выполнение тестового задания
Практические
выполнение
самостоятельной
курсовой работы
занятия,
Практические
работа,
самостоятельная
выполнение
индивидуальных
заданий; обсуждение докладов и
рефератов
занятия,
внеаудиторной
работы,
Практические
самостоятельная
тестирование;
докладов и рефератов
Практические
самостоятельная
тестирование
занятия,
работа,
обсуждение
занятия,
работа, методы оценки эффективности
использования основного и
оборотного капитала
организацию производственного
и технологического процессов
состав материальных, трудовых
и финансовых
ресурсов
показатели их
организации,
эффективного использования
способы экономии ресурсов,
энергосберегающие технологии
ОК1ОК5; ПК 1.11.5;
ПК 2.12.5;
ПК 3.13.5; ПК 4.14.6
ОК1ОК5; ПК 1.11.5;
ПК 2.12.5;
ПК 3.13.5; ПК 4.14.6
ОК1ОК5; ПК4.4 ОК1
ОК5; ПК 1.11.5;
ПК 2.12.5;
ПК 3.13.5; ПК 4.14.6
ОК1ОК5; ПК 1.11.5;
ПК 2.12.5;
ПК 3.13.5; ПК 4.14.6
механизмы ценообразования,
формы оплаты труда
ОК1ОК5; ПК 1.11.5;
ПК 2.12.5;
методику
расчёта
экономической эффективности
инвестиционного проекта
основные технико
экономические показатели
деятельности организации и
методику их расчёта.
ОК1ОК5; ПК 1.11.5;
ПК 2.12.5;
ПК 3.13.5; ПК 4.14.6
ОК1ОК5; ПК 1.11.5;
ПК 2.12.5;
ПК 3.13.5; ПК 4.14.6
Устный опрос, практические
занятия, самостоятельная работа
занятия,
работа,
занятия,
работа,
обсуждение
Практические
самостоятельная
контрольная работа
Практические
самостоятельная
тестирование,
докладов, курсовая работа
занятия,
Практические
сообщений,
обсуждение
контрольная работа, курсовая
работа
Практические
самостоятельная
курсовая работа
Устный опрос, практические
занятия,
самостоятельная
работа, курсовая работа
Устный опрос, практические
занятия,
самостоятельная
работа, курсовая работа
занятия,
работа,
Итоговый контроль в форме
экзамена
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.