Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы
Оценка 4.7

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
труд
Взрослым
03.06.2019
Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы
Рабочая программа дисциплины соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.08 Технология машиностроения. Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение. Дисциплина ОП.17 Гидравлические и пневматические системы изучается при освоении ППССЗ среднего профессионального образования при очной форме обучения - на базе основного общего образования. Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 15.02.08 Технология машиностроения) и профессиональной подготовке по профессии 16045 Оператор станков с программным управлением.
Рабочая программа.doc
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение   «Ирбитский мотоциклетный техникум»  (ГАПОУ  СО «ИМТ»)  Свердловской области УТВЕРЖДАЮ и.о. директора ГАПОУ СО «ИМТ» ___________ Н.В. Володина «29» июня 2018 г. МП. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА  ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  15.02.08  Технология  машиностроения РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 17 ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 2018 РАССМОТРЕНО На заседании цикловой комиссии   ГАПОУ  СО «ИМТ» специальности 15.02.08 Технология  машиностроения Протокол № __12__ от «26»  июня   2018 г. Председатель________ Л. В. Лаптева СОГЛАСОВАНО Заместитель   директора   по   учебно­ методической  работе  ГАПОУ  СО «ИМТ» _________________ Т.А. Абзалова «29» июня  2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 17            Гидравлические и пневматические системы  для специальности среднего профессионального образования  15.02.08 Технология  машиностроения Разработчик: ______________ А. Г. Яковлев,  преподаватель ГАПОУ СО «ИМТ»                           ( подпись)                          Рецензент:  ______________ Т.ПА. Абзалова, зам.директора ГАПОУ СО «ИМТ» по УМР                             ( подпись)                                          Рабочая   программа   разработана   на   основе   федерального   государственного   образовательного стандарта   по   специальности   15.02.08   Технология     машиностроения,  утвержденного   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 г.  № 350.    В   рабочей   программе   раскрывается   содержание   дисциплины,   указываются   тематика лабораторных работ, виды самостоятельных работ, формы и методы текущего контроля учебных достижений  и промежуточной аттестации обучающихся,  рекомендуемые учебные пособия.  2 ГАПОУ  СО «ИМТ», г. Ирбит, 2018 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ С. 4 6 10 11 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 17  ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ  1.1. Область применения программы                   Рабочая     программа   дисциплины   соответствует   Федеральному   государственному образовательному   стандарту   (далее   ФГОС)   по   специальности   среднего   профессионального образования (далее – СПО) 15.02.08 Технология машиностроения.         Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего   Технология звена   (далее   –   ППССЗ)   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   15.02.08   машиностроения,     15.00.00 Машиностроение.   входящей   в   состав   укрупненной   группы   специальностей   Дисциплина ОП.17 Гидравлические и пневматические системы изучается при освоении ППССЗ среднего профессионального образования при очной форме обучения ­ на базе основного общего образования. Рабочая   программа   дисциплины   может   быть   использована  в   дополнительном профессиональном   образовании   (в   программах   повышения   квалификации   и   переподготовки   по специальности 15.02.08  Технология машиностроения) и профессиональной подготовке по профессии 16045 Оператор станков с программным управлением.  1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.      Дисциплина ОП.17 Гидравлические и пневматические системы и приводы является дисциплиной вариативной части ППССЗ специальности 15.02.08  Технология машиностроения, устанавливающей базовые   знания   для   освоения   профессиональных   модулей   и   принадлежит   к   циклу общепрофессиональных дисциплин в составе профессионального цикла.        Изучение дисциплины ОП.17 Гидравлические и пневматические системы основывается на зна­ ниях и умениях,  полученных при изучении дисциплин Физика, Инженерная графика, Техническая механика.     Изучение дисциплины ОП. 17 Гидравлические и пневматические системы предшествует освоению профессиональных модулей:   ­ ПМ. 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин;;  ­  ПМ. 02 Организация производственной деятельности структурного подразделения;   ­   ПМ.   03   Внедрение   технологических   процессов   изготовления   деталей   машин   и   осуществление технического контроля    При освоении дисциплины Гидравлические и пневматические системы целью является: ­ изучение гидравлических и пневматических систем технологического оборудования и области их  применения; ­ изучение методики расчета основных параметров гидравлических и пневматических приводов. Изучение   дисциплины  ОП.17   Гидравлические   и   пневматические   системы   формирование компетенций:    направлено   на Общих   (ОК),  т.   е.   техник   по  специальности  15.02.08     Технология   машиностроения   должен обладать       общими       компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности. 4 ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. Профессиональных (ПК), т. е. техник по специальности 15.02.08  Технология машиностроения должен   обладать   профессиональными   компетенциями,   соответствующими   основным   видам деятельности (ВД): ВД 3 Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и  осуществление технического контроля. ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей; 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:               В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   СПО  специальности  15.02.08     Технология машиностроения  в   результате   освоения   дисциплины   ОП.17.  Гидравлические   и   пневматические системы:   обучающийся должен уметь: ­ проектировать простые схемы гидро­ и пневмосистем ; ­ использовать информационные источники при выборе и расчете основных видов гидравлического и пневматического оборудования.   обучающийся должен знать: ­ физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем; ­ устройство и принцип действия гидравлических и пневматических элементов систем; ­ методику расчета основных параметров гидравлических и пневматических приводов.        Освоенные умения  и знания позволят обучающимся приобрести основы для изучения ОП и ПМ в части: ­   технологического процесса (ОП.07. Технологическое оборудование); ­   знать назначения, область применения, устройство,  принципы   работы,   наладку   и   технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч.  с числовым программным управлением (ЧПУ)   (ОП.07. Технологическое оборудование); ­ уметь осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки (ОП.09.Технологическая оснастка); ­ уметь выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку (ПМ.01.МДК.01.01)    уметь   осуществлять   рациональный   выбор  технологического   оборудования   для   выполнения 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:  максимальной учебной нагрузки обучающегося 74  часов, в том числе: ­ обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося ­ 50 часов; ­ самостоятельная работа обучающегося – 21 час;  ­ консультации для обучающихся – 3 часа. 5 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 17 ГИДРПАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ          Общепрофессиональная дисциплина ОП.17. Гидравлические и пневматические системы является вариативной дисциплиной ППССЗ  специальности  15.02.08 Технология машиностроения изучается в рамках обучения:    ­ на очной форме обучения – на базе основного общего образования. 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (очная форма обучения) Вид учебной работы Объем часов 74 50 ­ 26 ­ ­ 21 3 ­ Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольная работа      курсовая работа (проект)  Самостоятельная работа обучающегося  Консультации для обучающихся      самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)  Итоговая аттестация в форме  4 семестр ­ в форме экзамена  2.2. Особенности изучения дисциплины ОП. 17. Гидравлические и пневматические системы     Последовательность  разделов   и  тем в  рабочей  программе  обуславливается  логикой   изучения теоретического   материала,   а   распределение   учебных   часов   по   отдельным   темам   ­    с   учетом профессиональной   направленности   обучения   студентов   по   специальности  15.02.08     Технология машиностроения,   а   также   ­   с   учетом   востребованности     знаний   различных   гидравлических   и пневматических систем, их свойств и применения при изучении профессиональных модулей.     При   изучении   теоретического   материала,   подчеркивается   прикладной   характер   дисциплины Гидравлические и пневматические системы и ее значимость в становлении и деятельности техника по данной специальности.     При изучении дисциплины Гидравлические и пневматические системы предусмотрено выполнение ряда практических работ, которые способствуют: ­ ­ лучшему усвоению изучаемого теоретического материала и углублению теоретических знаний;  развитию   у   студентов   навыков   в   обращении   с     технической   документацией,   в   проведении расчетов и составлении отчетности по выполняемым работам. В  целях  создания  условий  развития  творческой  активности   студентов,  их  мыслительной деятельности,   приобретения   навыков   работы   с   литературой,   повышения   интереса   к   изучению дисциплины  Гидравлические   и   пневматические   системы  и   формирования   общих   компетенций программой   предусмотрена   самостоятельная   внеаудиторная     работа.   Самостоятельная   работа предполагает более глубокое изучение отдельных теоретических вопросов, подготовку сообщений, докладов, презентаций и др., а также – сбор информации. По мере изучения каждого раздела  (или темы) предусмотрен контроль знаний студентов с применением различных методов контроля: тестирование, решение проблемных задач и т. д. 6 Промежуточная аттестация, то есть итоговый контроль знаний, умений и компетенций, приобретенных   обучающимися   в   процессе   изучения   дисциплины   ОП.   17   Гидравлические   и пневматические системы проводится,  в соответствии с учебным планом специальности,  в форме экзамена. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям   ППССЗ   (текущий   контроль   успеваемости   и   промежуточная   аттестация)   созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции при изучении дисциплины ОП. 17 Гидравлические и пневматические системы. Данные фонды являются самостоятельными документами. 7 2.3. Тематический план и содержание дисциплины  ОП. 17. Гидравлические и пневматические системы  Объем часов Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа  обучающихся 2 Наименование разделов и тем 1 Введение. Раздел 1. Тема 1.1. Состав Рабочие жидкости гидросистем. гидропривода. 1. Значение и содержание дисциплины Гидравлические и пневматические системы и приводы и связь ее с другими общепрофессиональными дисциплинами  и  профессиональными  модулями. Краткие исторические  сведения  о  развитии гидравлических и пневматических  систем.  Гидравлические системы Содержание учебного материала Физические основы функционирования гидравлических систем. Понятие гидравлического привода. Состав гидравлического привода. Достоинства и  недостатки гидропривода. Рабочие жидкости гидравлических систем. жидкости (плотности и вязкости) 2. Практическая работа № 1. Приборы для определения физических свойств рабочей  3 Практическая работа № 2. Приборы для определения давления рабочей жидкости 4 Практическая работа № 3. Выбор рабочих жидкостей в гидросистемы  Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту лекций;  самостоятельная работа с литературой. Средства обучения: Раздаточный материал: устройство гидравлического привода. технологического оборудования. Содержание учебного материала (ауд/сам) 3 2 56(40/16) 12(8/4) 2 2 2 2 4 ­ 9(6/3) 2 2 2 3 ­ 7(4/3) 2 2 Уровень освоения 4 1 ­ ­ 2 3 3 3 2 ­ 2 2 3 2 ­ ­ 2 3 Тема 1.2. Гидронасосы 1. 2 Объемные гидронасосы. Параметры и характеристики насосов. Понятие объемного насоса. Рабочий цикл насоса. Параметры и характеристики  насосов. Устройство и принцип действия . Виды насосов по конструкции рабочих органов. Виды насосов по конструкции рабочих элементов: шестеренные, пластинчатые,  радиально­поршневые и аксиально­поршневые. Тема 1.3. Понятие  Гидродвигателя. 1. 3. Практическая работа № 4. Определение параметров шестеренного насоса. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту лекций;  самостоятельная работа с литературой. Средства обучения: Раздаточный материал: конструкции и устройства объемных насосов. Содержание учебного материала Понятие гидродвигателя. Устройство и принцип действия. Основные параметры и  характеристики гидродвигателей. Виды гидродвигателей: гидроцилиндры,  гидромоторы, поворотные гидродвигатели. 2. Практическая работа № 5. Определение параметров поршневого гидроцилиндра 8 Прарметры и характеристики гидродвигателя. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту лекций;  самостоятельная работа с литературой. Средства обучения: Раздаточный материал: конструкции и устройства гидродвигателей. Тема 1.4. Гидроаппараты 1. 2. Содержание учебного материала Понятие гидроаппарата. Основные параметры.  Классификация гидроаппаратов. Основные параметры гидроаппаратов. Устройство и принцип действия . Гидроаппараты управления расходом, давлением и направлением потока  жидкости. Гидроаппараты управления давлением рабочей жидкости. Гидроаппараты для  управления пуском, остановкой и изменением направления рабочей жидкости. 3. Практическая работа № 6. Расчет параметров гидродросселя.                                     4 Практическая работа № 7. Расчет параметров клапана давления. 5 Практическая работа № 8. Расчет параметров золотникового гидрораспределителя Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту лекций;  самостоятельная работа с литературой. Средства обучения: Раздаточный материал: конструкции и устройства гидроаппаратуры. Содержание учебного материала Тема 1.5. Вспомогательны е устройства гидросистем 1. 2. Кондиционеры рабочей жидкости.  Гидроочистители, теплообменники, воздухоспускные устройства. Гидравлические  емкости: гидробаки и гидроаккумуляторы. Устройство и принцип действия. Гидравлические линии. Контрольная аппаратура. Контрольная аппаратура: манометры, термометры, регуляторы расхода, реле  давления. Техника безопасности при работе гидропривода. Методика расчета  основных параметров гидравлических приводов. гидросистем. Ввод в эксплуатацию гидравлических систем. 3. Эксплуатация гидросистем. Правила техники безопасности при эксплуатации  4. Практическая работа № 9.Рассмотрение схем гидроприводов.   5 Практическая работа № 10. Гидравлические схемы смазки.  6 Практическая работа № 11. Расчет гидропривода . Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту лекций;  самостоятельная работа с литературой. Построение гидравлической схемы тормозной  системы автомобиля. 9 3 ­ 13(10/3) 2 2 2 2 2 3 ­ 15(12/3) 2 2 2 2 2 2 3 2 ­ ­ 2 2 3 3 3 2 ­ ­ 2 2 2 3 3 3 2 Средства обучения: Раздаточный материал: конструкции и устройства кондиционеров  рабочей жидкости, гидроемкостей и гидролиний. Пневматические приводы Содержание учебного материала 1. Физические основы функционирования пневматических систем. Понятие пневматического привода. Структура и состав пневматического привода.  Рабочее тело пневмопривода. Достоинства и недостатки пневматических систем.  Пневмодвигатели и пневмоаппаратура. Устройство и принцип действия. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту лекций;  самостоятельная работа с литературой. Средства обучения: Раздаточный материал: устройство пневматического  привода. Содержание учебного материала Вспомогательные устройства пневмосистем: пневмоемкости, кондиционеры сжатого  воздуха, пневмолинии. Устройство и принцип действия. Техника безопасности  приработе пневмопривода. Методика расчета основных параметров пневматических  приводов. 2. Практическая работа № 12. Расчет пневмопривода 3. Практическая работа № 13. Пневмоприводы технологической оснастки. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту лекций;  самостоятельная работа с литературой. Средства обучения: Раздаточный материал: устройство пневмоемкостей, кондиционеров  сжатого воздуха, пневмолиний. ­ ­ ­ 2 2 ­ ­ 2 3 3 2 ­ ­ 13(8/5) 4(2/2) 2 2 ­ 9(6/3) 2 2 2 3 ­ 71(50/21) 74(50/21/3) 3 Раздел 2. Тема 2.1. Общие сведения пневматическом о приводе. Тема 2.2. Вспомогательны е устройства пневмосистем. 1.                                                                                                                                                  Консультации для обучающихся Всего ИТОГО Примечание. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный  (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный  (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный  (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)    10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 11     ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ПРИВОДЫ 3.1. Материально­техническое обеспечение Реализация программы дисциплины осуществляется в  учебном кабинете  Технологии  машиностроения.    Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя;  ­ доска учебная ­ комплект учебно­наглядных пособий;       ­ учебно­методический комплекс. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, дополнительной литературы Основные источники:  1. Гусев А.А. ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ­  2­е изд., испр. и доп. Учебник для СПО. – М.:  Юрайт, 2017. Электронное издание. 11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 11.     ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ПРИВОДЫ Контроль  и оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется   в   процессе   проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы, экзамена. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Обучающийся умеет: 1. Проектировать и читать простые схемы гидро­ и пневмосистем Производить 2.  расчет гидравлических   и   пневматических систем   Обучающийся знает: 1. Физические основы  функционирования гидравлических  и пневматических систем 2. Устройство и принцип действия  гидравлических и пневматических  элементов систем 3.   Методику   расчета   основных параметров   гидравлических   и пневматических приводов   Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  ­   проверка   правильности   выполнения   практических заданий; ­ проверка правильности решения ситуационных задач; ­ проверка выполнения заданий для самостоятельной  работы; ­ экзамен. ­   проверка   правильности   выполнения   практических заданий; ­ проверка правильности решения ситуационных задач; ­ проверка выполнения заданий для самостоятельной  работы; ­ проверка устных ответов; Итоговый контроль – экзамен ­ тестовый контроль; ­ проверка правильности решения ситуационных задач; ­ проверка выполнения заданий для самостоятельной  работы; ­ экзамен. ­ проверка правильности выполнения тестовых заданий; ­ проверка правильности выполнения заданий для  самостоятельной работы; ­ выполнение практических работ; ­ экзамен. ­ проверка правильности выполнения тестовых заданий; ­ проверка правильности выполнения заданий для  самостоятельной работы; ­ выполнение практических работ; ­ проверка устных ответов; Итоговый контроль – экзамен 12

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019