Рабочая программа по дисциплине "Информационное обеспечение профессиональной деятельности"

  • Документация
  • doc
  • 14.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям). Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
Иконка файла материала A2_ИОПР.doc
Коми Республикаса йöзöс велöдан, наука  да том  йöз политика  министерство «Сыктывкарса сервис да связь колледж»  уджсикасö велöдан канму учреждение Министерство образования, науки  и молодежной политики Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» (ГПОУ «СКСиС») УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ГПОУ «СКСиС» _________________ В.П. Кузьмина _______________________ 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03. Информационное    обеспечение профессиональной деятельности ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА специальность  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе СЫКТЫВКАР, 2017 г. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального   образования   по   специальности  15.02.07  Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям). Разработчики:  Белева Людмила Федоровна, преподаватель  ГПОУ «СКСиС»   ОДОБРЕНА  предметно­цикловой комиссией   гуманитарных и  естественнонаучных дисциплин Протокол  от __________ 20__ г. № ________  2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 13 16 31. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03. Информационное обеспечение профессиональной деятельности 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью     основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с  ФГОС   по специальности   СПО  15.02.07  Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям). 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы:  дисциплина  входит  в  математический   и общий естественнонаучный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: использовать изученные прикладные программные средства;  использовать средства операционных систем и  сред для   обеспечения работы  вычислительной техники;  В результате освоения учебной дисциплины  обучающийся должен знать: программные методы планирования и анализа проведённых работ; виды   автоматизированных   информационных технологий;  основные   понятия   автоматизированной   обработки   информации   и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;  основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;  методы  и средства  сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося ­ 155  час,  в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  ­ 103 час; самостоятельной работы обучающегося ­ 52 часов. 42. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект)  Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)  Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 155 103 60 52 52.2. Тематический план и содержание учебной  дисциплины  Информационное обеспечение профессиональной деятельности Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная   работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения Название  разделов и тем 1 2 Раздел 1. Информационные системы и технологии Тема 1.1.  Понятие информационных технологий и информационных систем Тема 1.2.  Основные понятия автоматизированной обработки информации Тема 1.3. Программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки Тема 1.4.  Содержание учебного материала 1. Основные понятия и определения: информация,   информационная система (ИС), информационная среда, информационные технологии (ИТ). Классификация ИС: по назначению, по структуре аппаратных средств, по режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователем. Состав и характеристика ИС. Самостоятельная работа обучающихся: Составление   конспекта   по   вопросу:  «Информационные   системы   в   профессиональной деятельности». Содержание учебного материала 1. Информация, информационные процессы и информационное общество. Технология обработки   информации.   Технология   обработки   графической   информации. Технология   обработки   числовой   информации.   Технология   хранения,   поиска   и сортировки информации. Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта по вопросу: «Классификация ИС по степени автоматизации». Содержание учебного материала 1. Программное обеспечение ИТ: базовое и прикладное. Современные операционные  системы: основные возможности и отличия. Пакеты прикладных программ для  решения профессиональных задач. Самостоятельная работа обучающихся: Составление таблицы: «Классификация программного обеспечения». Содержание учебного материала 3 38 2 4 1 1 2 1 2 1 2 1 1 1 6Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем Тема 1.5.  Основные и периферийные устройства их основные характеристики Тема 1.6.  Организация автоматизированного рабочего места и эффективной работы Тема 1.7. Основные этапы решения задач с помощью ЭВМ 1. Технические средства реализации информационных систем: многофункциональные устройства, модемы, мультимедийные компьютеры. Классификация персональных компьютеров. Вычислительные системы, виды и структура. Самостоятельная работа обучающихся: Составление   конспекта   по   вопросу   «Сравнительная   характеристика   параметров основных устройств для рабочего и игрового компьютера». Содержание учебного материала 1. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем;  мультимедийные компоненты. Программный принцип управления  компьютером. Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта по вопросу «Назначение и характеристика распространенных  периферийных устройств». Содержание учебного материала 1. Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных  систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных  автоматизированных систем, представленных  на отечественном рынке. Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовить сообщение: «Прикладное программное обеспечение решения  управленческих задач. АРМ руководителя и специалистов». Содержание учебного материала 1. Постановка задачи. Анализ и исследование задачи, модели. Разработка алгоритма.  Уточнение способов организации данных. Тестирование и отладка. Анализ  результатов решения задачи. Практические  занятия 1. 2. 3. 4. Программирование  линейных   алгоритмов. Программирование  ветвящихся  алгоритмов. Программирование  ветвящихся  алгоритмов. Программирование  циклических алгоритмов. 1 2 1 2 1 2 8 1 1 2 7Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчетов по практическим работам. Составление конспекта по вопросу: «Жизненный цикл программного продукта». Создание программы с игровой тематикой на языке Pascal. Содержание учебного материала 1. Программные методы и средства планирования и управления проектами. Метод  критического пути (Critical Path Method ­ CPM); метод анализа и оценки программ  (Prodram Evalution and Review Techique ­PERT). Задачи, решаемые пакетами  управления проектами. Профессиональные системы планирования; системы  планирования среднего класса; системы быстрого планирования; органайзеры  (планировщики).  Самостоятельная работа обучающихся: Исследование на тему: «Анализ состояния российского рынка программных средств  управления проектами». Содержание учебного материала 1. Эффективность использования  информационных технологий при решении  профессиональных задач. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение:  Пути развития рынка информационных технологий в России. 4 2 1 2 1 Тема 1.8. Программные методы  планирования и анализа  проведенных работ Тема 1.9. Эффективность  использования   информационных  технологий при решении  профессиональных задач. 1 Раздел  2. Технология обработки и преобразования информации Тема 2.1.  Прикладные программные средства: текстовые процессоры, электронные таблицы Содержание учебного материала 1. Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access): назначение, возможности,  области применения, особенности использования в профессиональной  деятельности. Структурирование данных.  Структура электронных таблиц. Адресация ячеек. Создание файла в Excel,  сохранение, чтение. Работа с формулами. Применение текстовых, математических,  логических, дата и время функций. Создание диаграмм. Моделирование  средствами Excel. 60 8 2­3 82. 4. Понятие базы данных (БД). Организация системы управления БД. Выбор системы управления   базами   данных   (СУБД)   для   создания   системы   автоматизации Сортировка и выборка информации в БД. Понятие и структура отчета. Области применения баз данных. Информационная модель, ее состав. Реляционная модель. Основы реляционной алгебры. Нормализация данных. Этапы проектирования баз данных. Типы взаимосвязей в модели. 3. Мультимедийные технологии. Режимы отображения документа PowerPoint: слайды, режим   структуры,   режим   сортировщика   слайдов,   режим   страниц   заметок. Шаблоны.   Дизайн   презентации.   Авторазметка.   Выбор   макета   слайда.   Общие операции со слайдами: перемещение, дублирование, удаление слайдов. Подготовка к демонстрации. Основы   компьютерной   графики.   Растровый   Photoshop. Векторный  графический редактор Corel Draw.   графический   редактор  Adobe Практические  занятия 5. Моделирование в электронных таблицах Excel. 6. Автоматизация расчетов в Excel. 7. 8. Связывание данных. Создание свободных таблиц; консолидация данных,  Решение транспортной задачи с помощью MS Excel. специальная вставка. 9. Анализ и прогноз при обработке данных с помощью табличного процессора.  Макросы. 10. Основные   приемы   работы   с   данными.   Создание   однотабличной   базы   данных. Создание и редактирование формы. Сортировка данных. 11. Проектирование многотабличной базы данных. Создание связей между таблицами. 12. Формирование запросов на выборку. Создание отчета. 13. Работа с таблицами. Построение выражения для поля таблицы 14. Программа подготовки презентации Power Point. 15. Рисуем в GIMP. 16. Фильтры и работа с ними. Кисти и работа с ними. 17. Фотомонтаж. 32 918. Знакомство с окном программы, инструментами и рабочей областью программы CorelDraw. Создание простейших векторных объектов. Графические примитивы. 19. CorelDraw. Рисование кривых Безье. Применение специальных эффектов. 20. Рассмотрение видов заливки в CorelDraw. Приемы обработки текста в CorelDraw. Эффекты и фильтры в CorelDraw. Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчетов по практическим работам. Исследование на тему: «Необходимость использования табличного редактора MS Excel людьми различных профессий». Исследование   на   тему:   «Необходимость   использования   СУБД  MS  Access  людьми различных профессий». Индивидуальное задание: «Разработать многотабличную базу данных». Подготовить   презентацию:  «Растровая   и   векторная   графика:   растровые   и   векторные графические изображения, форматы графических файлов».  Раздел  3. Автоматизированные информационные системы Тема 3.1.  Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации Содержание учебного материала 1. Назначение СПС. Характеристики и возможности СПС. СПС Консультант Плюс. История   возникновения.   Характеристика   разделов.   Процедуры   поиска.   Быстрое изучение документов. Правила заполнения карточки реквизитов. Работа с текстами документов.   Оформление   и   работа   с   закладками   в   документах.   Копирование, сохранение  и  печать найденных  документов.  Тематический  поиск.   Расширенный поиск. Подборка и анализ документов по заданной теме. Практические  занятия 21. СПС Консультант Плюс. Поиск документов по  реквизитам. 22. Справочная информация. Работа с папками в СПС «Консультант Плюс». Работа с формами. Организация поиска по нескольким информационным базам. 23. Организация   полнотекстового   поиска.   Работа   со   списком   в   СПС   «Консультант Плюс». Работа со списком и текстом найденных документов. 20 54 2 6 3 10Тема 3.2.  Использование Internet и его служб в профессиональной деятельности Тема 3.3.  Сетевые технологии Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчетов по практическим  работам. Поиск и использование необходимой информации из различных источников для  подготовки реферата на тему «Краткая характеристика СПИС и особенности их  функционирования». Содержание учебного материала 1. Современная структура сети Internet. Internet как единая система ресурсов. Службы Internet. Поиск информации в Internet с помощью поисковых систем и по адресу.  Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet. Практические  занятия 24. Подключение к Интернет. Защита конфиденциальности. Работа с поисковыми  системами. Стратегии поиска информации. Поиск программ и файлов. Запросы по  ключевым словам. Поисковый узел. Использование сервисов и информационных  ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчетов по практическим  работам. Подготовить сообщение: «Гибридные системы поиска информации». Содержание учебного материала 1. 2. Назначение языка HTML. Теги HTML. Структура документа HTML. Определение функциональных разделов документа. Управление стилем шрифта. Гипертекстовые ссылки и якоря. Создание WEB­ страницы на языке HTML. Рисунки на WEB­ страницах.  Создание списков. Мультимедийные объекты в документе HTML. Оформление  гиперссылок. Создание таблиц. Размещение нескольких документов на одной WЕB­ странице. Практические  занятия 25. Назначение языка HTML. Теги HTML. Структура документа HTML. Определение  функциональных разделов документа. Управление стилем шрифта. Гипертекстовые ссылки и якоря. 26. Создание WEB­ страницы на языке HTML. Рисунки на WEB­ страницах. Создание списков. Мультимедийные объекты в документе HTML. Оформление гиперссылок. 4 2 2 2 4 6 3 3 11Тема 3.4.  Компьютерные сети Тема 3.5. Системы автоматизации и проектирования Тема 3.6.  Изучение и работа с пакетом программ по  профилю  специальности 27. Создание таблиц. Размещение нескольких документов на одной WЕB­ странице. Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчетов по практическим  работам. Разработка сайта по профессии.  Содержание учебного материала 1. Общие понятия о компьютерных сетях. Классификация компьютерных сетей.  Конфигурации сетей. Серверы и  рабочие станции. Программное обеспечение и  протоколы.  Самостоятельная работа обучающихся:  Составить презентацию: «История великой сети». Содержание учебного материала 1. Системы автоматизации и проектирования. Система автоматизированного  проектирования Компас – 3d: построение основных чертежных объектов. Практические  занятия 28. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения  КОМПАС. Вычерчивание изображений контуров деталей и нанесение размеров. 29. 30. Правила построения проекций точек, отрезков прямой линии и нахождения следов прямой. Самостоятельная работа обучающихся: 1. Построить трехмерную модель параллелепипеда в программе Компас 3DLT.  2. Построить трехмерную модель цилиндра в программе Компас 3DLT.  3. Построить трехмерную модель составной пирамиды в программе Компас 3DLT. Содержание учебного материала 1. Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и  профессиональная работа.  Решение профессиональных задач с помощью ПП  «Начало электроники». Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение: « Изучение зависимости сопротивления реальных проводников  от их геометрических параметров и удельных сопротивлений материалов». Дифференцированный зачет 5 2 1 2 6 4 2 1 3 3 1 2  1 12ИТОГО 155(103) 133. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия кабинета «Основы компьютерного моделирования».  Оборудование кабинета:  посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;  учебно­планирующая документация; рекомендуемые учебники; дидактический  материал; комплект учебно­наглядных пособий «Информационные технологии»; учебные   наглядные   пособия   и   презентации   по   дисциплине   (диски, плакаты, слайды); задания для практических и самостоятельных работ, методические  указания по их выполнению и образцы выполненных работ; Технические средства обучения:  персональные компьютеры (объединенные в локальную сеть);  принтер и сканер;    наушники, колонки;    мультимедиапроектор, экран.  Программное обеспечение дисциплины: 1. Операционная система Windows XP, приложения  2. Инструментальные средства  разработки программных средств учебного назначения,   в   том   числе   реализующие   возможности   Интернет   и мультимедиа технологий 3. Офисные  программы  Microsoft:     Word,   Excel   ,   PowerPoint,   Publisher, 4. 5. Access  Система трехмерного моделирования Компас 3­D Электронные  средства   образовательного  назначения,  реализованные  на CD­ , по курсу «Компьютерное моделирование» 146. Программные средства создания сайтов (конструкторы сайтов) 7. Программные   средства   автоматизации   создания   учебно­методических пособий,   тестовые   оболочки,   пособий   для   самостоятельной   работы, сборников упражнений 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Основные источники: 1. Е.   В.   Филимонова.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности, Издательство: Феникс, 2012г. 2. Гришин   В.Н.,   Панфилова   Е.Е.   Информационные   технологии   в профессиональной деятельности (имеется ГРИФ),  2012 г. 3. Михеева   Е.В.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности. 2010 г. 4. Михеева   Е.В.   Практикум   по   информационным   технологиям   в профессиональной деятельности. 2012 г. Дополнительные источники: 1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10­11 класс. УМК Н. Д.  Угриновича.          М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.  http://lbz.ru/books/229 1. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии Интернет–ресурсы: в образовании». Форма доступа:  http://www.rusedu.info/ 2. Информатика и ИКТ. Форма доступа: http: 3. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/ 4. Информационно­образовательный портал для  учителя информатики  /  /ru.wikipedia.org/w/index.php   и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyak    s      a.net/ 155. Методическая  копилка  учителя  информатики.  Форма  доступа:  http://www.metod­kopi  l  ka.ru/page­2­1­4­4.ht      m   l 6. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp­ science.narod.ru 7. Виртуальный компьютерный музей http://www.computer­museum.ru  8. Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»  http://inf.1september.ru  9. Интернет­университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)  http://www.intuit.ru  10. Информатика и информация: сайт для учителей информатики и  учеников http://www.phis.org.ru/informatika/  11. Информатика и информационные технологии в образовании  http://www.rusedu.info  12. Информатика и информационные технологии: лаборатории  информатики МИОО http://iit.metodist.ru  13. Система автоматизированного проектирования КОМПАС­3D  в  образовании http://edu.ascon.ru  14. Информатор: учебно­познавательный сайт по информационным  технологиям http://school87.kubannet.ru/info/  15. История Интернета в России http://www.nethistory.ru  16. ИТ­образование в России: сайт открытого е­консорциума  http://www.edu­it.ru  http   ://   www   .  botik    .  ru   /~   robot  /    164. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь: использовать прикладные средства;      изученные программные использовать средства операционных  систем  и  сред   для           работы   обеспечения   вычислительной техники;  знать: программные планирования   и     Формы и методы контроля и оценки результатов обучения    самостоятельная Формализованное   наблюдение   и оценка   результата   практических работ № 5­20.  Оценка   отчетов   по   выполнению практических  работ №5­20. Внеаудиторная работа. Итоговый   контроль   в   форме дифференцированного  зачета. Письменный опрос. Внеаудиторная самостоятельная  работа.  Тест 1. Итоговый контроль в форме  дифференцированного  зачета. методы анализа Письменный опрос. Внеаудиторная самостоятельная  работа. проведённых работ; виды   информационных технологий;   автоматизированных   Формализованное   наблюдение   и оценка   результата   практических работ № 28­30.  Оценка   отчетов   по   выполнению практических  работ №28­30. 17основные понятия автоматизированной   обработки   информации персональных   и     ЭВМ   структуру и вычислительных систем; основные   этапы   решения   задач   с помощью ЭВМ, информации   и   средства   сбора, методы   обработки,   хранения,   передачи   и накопления Внеаудиторная самостоятельная  работа. Итоговый контроль в форме  дифференцированного  зачета. Устный опрос. Письменный опрос. Внеаудиторная самостоятельная  работа. Тест 2. Формализованное   наблюдение   и оценка   результата   практических работ № 1­4.  Оценка   отчетов   по   выполнению практических  работ №1­4. Внеаудиторная самостоятельная  работа.  Итоговый контроль в форме  дифференцированного  зачета. Тест 3. Формализованное   наблюдение   и оценка   результата   практических работ № 21­27.  Оценка   отчетов   по   выполнению практических  работ №21­27. Внеаудиторная самостоятельная  работа.  Итоговый контроль в форме  дифференцированного  зачета. 18

Посмотрите также