Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования" рассчитана для студентов четвертого курса технических специальностей. В рабочей программе указано количество часов, отведенных для самостоятельной и обязательной нагрузки, а также указаны темы и количество часов на их изучение.
РП Менеджмент .docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
КГБ ПОУ «Хабаровский автодорожный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕНЕДЖМЕНТ
Специальность
Техническая эксплуатация и ремонт подъемнотранспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования
РП 23.02.04
1 2017
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
специальностей 38.02.02 и
общепрофессиональных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
_____ О.П. Чернышенко
Протокол №__ от __ ____ 2017г.
Председатель ц/к
______ А. А. Зданевич
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных
государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям
среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.04 Техническая
эксплуатация и ремонт подъемнотранспортных, строительных дорожных
машин и оборудования
Организацияразработчик:
КГБ ПОУ «Хабаровский автодорожный техникум»
Разработчик: Матвеева Наталья Иосифовна, преподаватель КГБ ПОУ
«Хабаровский автодорожный техникум» г. Хабаровск.
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
10
11
3 1
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕНЕДЖМЕНТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация и ремонт подъемно
транспортных, строительных дорожных машин и оборудования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Дисциплина входит в профессиональный модуль ПМ 03 Организация работы
первичных трудовых коллективов
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать знания и умения в области менеджмента при изучении
профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
анализировать управленческие решения в процессе их реализации;
анализировать организацию работы исполнителей и систему мотивации
повышения качества труда.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
функции и виды менеджмента;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
(сервис на транспорте);
методы управления;
4 процесс принятия и реализации управленческих решений;
основы организации работы коллектива исполнителей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 38 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 19 часа.
2
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем часов
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная внеаудиторная работа
Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачет
57
38
19
19
5 6 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем
часов
Уровень
освоения
1.
Содержание учебного материала
1 Тема 1.1 Введение
2
1
Раздел
Теоретические
основы
менеджмента
Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социальноэкономических категорий, роль в
развитии современного производства. Менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как человеческий
фактор, специальность и система.
2 Самостоятельная работа
3 Тема 1.2 Причины и этапы формирования и развития менеджмента
Предпосылки возникновения менеджмента. Основные причины возникновения менеджмента. Этапы
развития менеджмента и факторы, повлиявшие на развитие менеджмента
4 Самостоятельная работа
5 Тема 1.3 Основные подходы к управлению. Сущность и характерные черты современного
менеджмента
Современные подходы в менеджменте: процессный, ситуационный, системный, количественный, их
характеристика и роль в современной науке, отличия. Характерные черты современного менеджмента.
Национальные особенности менеджмента. Проблемы менеджмента в условиях экономики России
6 Индивидуальный опрос по разделу
Содержание учебного материала
1 Тема 2.1 Общее понятие об управленческом цикле и функциях менеджмента
Цикл менеджмента – основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента.
Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.
2 Самостоятельная работа
3 Тема 2.2 Планирование как функция менеджмента
Понятие планирования. Роль планирования в организации. Формы планирования. Виды планирования.
Основные стадии планирования. Основные принципы планирования. Основные методы планирования.
4 Практическая работа
5 Тема 2.3 Организация как функция менеджмента
Раздел
2
Управленческий
цикл
менеджмента
3
6
1
1
1
1
1
1
20
1
1
2
2
2
4
1
2
2
2
2
2
7 Понятие организации как функции менеджмента, ее основные направления. Понятие, элементы,
взаимосвязь между элементами организационных структур управления, требования к организационным
структурам, виды организационных структур управления. Сущность делегирования, правила и принципы
делегирования
6 Практическая работа
7 Тема 2.4 Мотивация как функция менеджмента
Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивация. Ступени мотивации.
Правила работы с группой. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение.
Мотивация и иерархия потребностей. Процессуальные теории мотивации.
8 Практическая работа
9 Тема 2.5 Контроль как функция менеджмента
Контроль, понятие и сущность, объект и субъект контроля, этапы контроля, правила и виды контроля,
итоговая документации по контролю
10 Практическая работа
11 Тема 2.6 Коммуникации в организациях
Понятие общения и коммуникации, ее элементы, этапы коммуникации. Коммуникационная сеть и
коммуникационные стили. Информация и ее виды. Трансакты, три формы трансакта: параллельный,
перекрестный, скрытый. Эффективная коммуникация.
12 Практическая работа
13 Тема 2.7 Процесс принятия управленческих решений
Понятие, типы решений и требования к ним. Методы принятия решений. Матрица принятий решений.
Уровни принятия решений. Этапы принятия решений.
14 Практическая работа
Содержание учебного материала
1 Тема 3.1 Эффективность менеджмента
Понятие эффективности менеджмента. Виды эффективности менеджмента. Показатели эффективности
менеджмента. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента
Раздел
3
Эффективность
менеджмента
Раздел
2 Практическая работа
4 Содержание учебного материала
1 Тема 4.1 Среда организации
2
1
1
1
1
2
2
1
1
2
1
1
2
1
2
2
2
2
3
2
3
2
8 Организация как
объект
управления
5
Раздел
Управление
конфликтами и
стрессами
Понятие внешней среды организации и ее роль в деятельности организации. Основные элементы внешней
среды организации. Методы анализа внешней среды организации.
Понятие внутренней среды организации и ее роль в деятельности организации. Основные элементы
внутренней среды организации. Методы анализа внутренней среды организации.
2 Индивидуальный опрос
Содержание учебного материала
1 Тема 5.1 Конфликты в организациях
Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации. Сущность и классификация
конфликтов. Участники конфликтов. Пути преодоления конфликтов в коллективе. Причины и виды
конфликтов. Развитие конфликтных ситуаций. Последствия конфликтов.
2 Практическая работа
3 Тема 5.2 Стрессы
Понятие стресса. Природа и причина стрессов. Основные симптомы стресса. Взаимосвязь конфликта и
стресса. Фазы развития стресса. Позитивные и негативные стрессы. Методы снятия стресса.
Раздел 6 Деловое
общение
4 Практическая работа
Содержание учебного материала
1 Тема 6.1 Деловое общение
Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных мероприятий. Типы собеседников.
Факторы повышения эффективности делового общения. Техника телефонных переговоров. Фазы делового
общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника,
принятие решения.
Раздел
7
Система методов
управления.
Самоменеджмен
т
2 Практическая работа
Содержание учебного материала
1 Тема 7.2 Самоменеджмент
Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера. Улучшение условий и режима работы.
Анализ участия коллектива в управлении.
2 Самостоятельная работа
1
4
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
3
2
2
3
2
3
2
9 3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета «Бухгалтерский учет, Финансы и кредит».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий по дисциплине «Менеджмент»;
Технические средства обучения:
компьютер и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернетресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. – М.: Банки и биржи, 2012.
2. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2011.
3. Уткин Э.А. Менеджмент. – М.: Зерцало, 2013.
4. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс:
учебние. – М.: МГУ, 2012.
5. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРАМ, 2013.
Дополнительные источники:
1. Зигерт В. Руководитель без конфликтов. – М.: Экономика, 2011.
10 4
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,
проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные
Формы и методы контроля и оценки
умения, усвоенные знания)
анализировать управленческие
Умения:
использовать знания и умения в
области менеджмента при изучении
профессиональных модулей и в
профессиональной деятельности;
решения в процессе их реализации;
анализировать организацию работы
исполнителей и систему мотивации
повышения качества труда.
Знания:
функции и виды менеджмента;
особенности менеджмента в области
профессиональной
деятельности
(сервис на транспорте);
методы управления;
процесс принятия и реализации
управленческих решений;
коллектива исполнителей.
основы организации работы
результатов обучения
Практическая работа, фронтальный
опрос
Практическая работа
Практическая работа
Фронтальный опрос,
работа,
написание
контрольная работа по дисциплине
Контрольная работа по дисциплине
практическая
реферата,
Фронтальный опрос,
работа по дисциплине
Практическая работа,
работа по дисциплине
Фронтальный опрос,
работа по дисциплине
контрольная
контрольная
контрольная
11
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.