Рабочая программа по экономике 10-11 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
обществознание
10 кл—11 кл
16.04.2017
Рабочая программа по экономике 10-11 класс
Рабочая программа по экономике составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и учебным планом МБОУ «Тотемская СОШ №3». Программа реализуется посредством УМК, включающем авторскую программу «Основы экономической теории», под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова, М. Вита-пресс, М. 2006 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю в 10 классе, 2 часа в неделю в 11 классе, итого 136 часов в 10-11 классах.
экономика 10-11 класс (Восстановлен).doc
Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Тотемская  средняя  общеобразовательная  школа  №3» Согласована:                                        Согласована:                          Утверждаю: На  Педагогическом  совете                заместитель директора         директор ( протокол №1 от «30» августа           по УВР                                    МБОУ «Тотемская 2016г )                                                                                                  СОШ №3»                                                                _______Г,П.Полысаева.       ______Н.А.Неклюдова.                                                                «30» августа 2016 г.)         («30» августа 2016 г.) Рабочая программа по учебному  предмету «Экономике. Профильный уровень» для  10­11  класса Планирование составлено на основе    авторской   программы «Основы экономической  теории», под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова, М. Вита­ пресс, М. 2006 г.       Учебник    Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10­11 кл.  общеобразоват.учрежд. Углубленный уровень образования/ Под ред. С.И.Иванова.­21­изд.  –В 2­хкнигах. Книга 1,2.­ М.:ВИТА­ПРЕСС,2015    Составитель       Дитятьева Ольга Сергеевна, высшая квалификационная категория  (ФИО, квалификационная категория) г. Тотьма 2016 г. Пояснительная записка: Рабочая программа по экономике составлена на основе примерной программы среднего (полного)   общего   образования   по   экономике   (профильный   уровень),   в   соответствии   с федеральным   компонентом   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования по экономике и учебным планом МБОУ «Тотемская СОШ №3».  Программа реализуется   посредством   УМК,   включающем   авторскую   программу   «Основы экономической теории», под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова, М. Вита­пресс, М. 2006 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю в 10 классе, 2 часа в неделю в 11 классе,  итого 136 часов в 10­11 классах.  Рабочая программа конкретизирует содержание  предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных  часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных,  лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Представленная   программа   предусматривает   ознакомление   учащихся   с   основами микро­, макро­ и мировой экономики. При этом учащиеся должны разобраться не только в природе важнейших законов и принципов экономики, не только в содержании тех или иных понятий,   но   и   в   проблемах   экономической   политики,   возникающих   в   процессе   функ­ ционирования и развития рыночной системы. Цель:  формировать у школьников базовые экономические понятия, общие представления о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:   развитие   гражданского   образования,   экономического   образа   мышления; потребности   в   получении   экономических   знаний   и   интереса   к   изучению экономических   дисциплин;   способности   к   личному   самоопределению   и самореализации;  воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;   освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России   для   последующего   изучения   социально­экономических   и   гуманитарных дисциплин   в   учреждениях   системы   среднего   и   высшего   профессионального образования или для самообразования;  овладение   умениями   получать   и   критически   осмысливать   экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям   общественной   и   политической   жизни   с   экономической   точки   зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;   формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных   экономических   задач;   освоения   экономических   знаний   для   будущей работы   в   качестве   наемного   работника   и   эффективной   самореализации   в экономической сфере. Требования к уровню подготовки  учащихся: В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен Знать \ понимать Смысл основных теоретических положений экономической науки Основные   экономические   принципы   функционирования   семьи,   фирмы,   рынка   и Приводить   примеры:   взаимодействия   рынков,   прямых   и   косвенных   налогов, • • государства, а также международных экономических отношении Уметь  • взаимовыгодной международной торговли; • Описывать:  предмет и метод экономической  науки, факторы производства,  цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы; • Объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена;   закон   спроса;   причины   неравенства   доходов;   роль   минимальной   оплаты   труда; последствия инфляции; • Сравнивать   /   различать:   спрос   и   величину   спроса;   предложение   и   величина предложения; рыночные структуры; безработных и незанятых; организационно­правовые формы предприятий; акции и облигации; • Вычислять   на   условных   примерах:   величину   рыночного   спроса   и   предложения; изменение спроса \ предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов; равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль; смету \ бюджет доходов и расходов; спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП; темп инфляции; уровень безработицы; • Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики рыночной   ситуации   в   результате   изменения   цен   на   факторы   производства,   товары   – заменители и дополняющие товары; Использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для • • • • • информации. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; • групповые; • индивидуально­групповые; • фронтальные; • практикумы; • исследование. • • наблюдение; Формы контроля: • • • • • Исполнения типичных экономических ролей; Решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; Совершенствования собственной познавательной деятельности; Оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения; Осуществление самостоятельного поиска, анализа и использования экономической беседа, фронтальный опрос; опрос в парах; практикум; тестирование; подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам учебных тем.   УМК: 1.Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10­11 кл.  общеобразоват.учрежд. Углубленный уровень образования/ Под ред.       С.И.Иванова.­21­ изд. –В 2­хкнигах. Книга 1.­ М.:ВИТА­ПРЕСС,2015  2.Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10­11 кл.  общеобразоват.учрежд. Углубленный уровень образования/ Под ред.       С.И.Иванова.­21­ изд. –В 2­хкнигах. Книга 2.­ М.:ВИТА­ПРЕСС,2015 3. Преподавание курса «Экономика. Основы экономической теории».: Пособие для  учителя для 10­11 кл. общеобразоват.учрежд. Профильный уровень образования/ Под ред.  С.И.Иванова.­ 5­изд.­ М.:ВИТА­ПРЕСС,2009 Содержание программы 10 ­11 классы ТЕМА 1. Предмет и метод экономической науки  Экономическая наука. Экономика как система хозяйственной жизни общества. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Альтернативные затраты. Фундаментальные проблемы экономики. Метод экономической науки. Измерение экономических величин. Даровые (свободные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как способ увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда. ТЕМА 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Способы решения фундаментальных проблем. Командно­административная система. Рынок и его функции. Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей. Ограниченность возможностей рынка. Причины возникновения и успеха смешанной экономической системы. Командная система: ее особенности и минусы. Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе. ТЕМА 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие.  Спрос и предложение: закон, факторы формирования, шкала, кривые, эластичность, величина. Рыночное равновесие. Нарушения рыночного равновесия. Равновесная цена и нарушение её. Механизмы формирования рыночного равновесия. Избыток и дефицит. Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о физическом (осязаемом) и незримом (неосязаемом) капитале. Сбережения и их превращение в капитал. Различия между собственным и заемным капиталом. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов. ТЕМА 4. Эластичность спроса и предложения Ценовая эластичность спроса и доходы производителей. Факторы, влияющие на эластичность спроса. Перекрестная эластичность. Практическое применение теории эластичности. ТЕМА 5. Поведение потребителя  Общая и предельная полезность. Правило максимальной полезности. Кривые безразличности. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя. Индивидуальный спрос. ТЕМА 6. Фирма. Производство. Издержки Современная фирма. Продукт фирмы. Бухгалтерские и экономические издержки. Как изменяются издержки. Размер фирмы и его влияние на прибыль. Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разница между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы. Понятие о постоянных и переменных затратах. Средние и предельные затраты. ТЕМА 7. Конкуренция и рыночные структуры. Рынки факторов производства и  распределение доходов Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция. Монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Классификация рынков по типу конкуренции Особенности рынков факторов производства. Рынок труда. Рынок земли. Капитал и процент. Инвестирование. ТЕМА 8. Рынки факторов производства и распределение доходов. Особенности рынков факторов производства. Рынок труда и заработная плата. Правило  максимизации прибыли при найме работника. Рынок услуг земли и земельная рента.  Капитал и процент. Границы целесообразности инвестиций. ТЕМА 9. Предпринимательство Понятие предпринимательства. Формы предпринимательства. Менеджмент. Маркетинг. Управление персоналом. Умение продавать и предлагать товар. Индивидуальное предприятие, хозяйственные товарищества и общества, акционерное  общество, производственный кооператив, унитарное предприятие. Бизнес,  предпринимательство, предпринимательский риск.Менеджер, менеджмент, планирование,  мотивация, контроль. ТЕМА 10. Деньги и банковская система. Понятие денег, виды и свойства; роль денег в рыночной системе. Коммерческие банки и их  функции. Потребительский кредит. Центральный банк. ТЕМА 11. Валовой внутренний продукт и национальный доход. Макроэкономическое  равновесие. Понятие ВВП и ВНП. Конечные товары и услуги, промежуточный продукт. Методы  исчисления ВВП. Метод суммирования потока затрат. Метод суммирования потока  доходов. Личные потребительские доходы, валовые внутренние частные инвестиции,  чистый экспорт товаров и услуг, торговый баланс, добавленная стоимость, косвенные  налоги, прямые налоги, факторные доходы, государственные трансфертные платежи,  чистый национальный продукт, национальный доход. Распределение национального дохода  страны. Государственный бюджет и его роль в перераспределении национального дохода.  Личный доход и располагаемый доход. Совокупный национальный доход, совокупный  располагаемый доход, личные налоги. Номинальный и реальный ВВП. ТЕМА 12. Макроэкономическое равновесие. Доход, потребление и сбережения. Функции потребления. Сбережения и инвестиции.  Мультипликатор. ТЕМА 13. Экономический цикл. Занятость и безработица. Циклические   колебания   экономики   как   следствие   нарушения   равновесного   состояния экономики.  Экономический цикл и его фазы. Продолжительность экономического цикла.. Эндогенные и экзогенные факторы циклических колебаний. Теории экономического цикла. Принцип акселерации, потенциальный (естественный) уровень ВВП. Колебания   занятости   и   безработицы   как   следствие   циклических   колебаний.   Норма безработицы.   Занятые   и   безработные.     Норма   безработицы.   Причины   безработицы. Фрикционная   безработица,   структурная   безработица,   технологическая   безработица, циклическая   и   скрытая   безработица.   Естественная   безработица   и   полная   занятость. Экономические и социальные последствия безработицы. Закон Оукена. Государственное регулирование   занятости.   Регулирование   уровня   и продолжительности безработицы.    Кейнсианские   рецепты.   ТЕМА 14. Инфляция Инфляция,   дефляция,   дезинфляция,   индекс   ­   дефлятор   ВВП,   дезинфляция,   дефляция, норма инфляции. Измерение инфляции. Причины инфляции. Избыточный спрос. Рост издержек.  Инфляционные ожидания. Темпы роста   цен   и   формы   инфляции.   Нормальная   и   умеренная   инфляция,     галопирующая инфляция   и   гиперинфляция.     Влияние   различных   форм   инфляции   на   экономику. Стагфляция.   Влияние   инфляции   на   положение   различных   социальных   групп. Непредсказуемость нормы инфляции и ее социальные последствия.  Развитие инфляции и перераспределение доходов. Кривая Филипса. Антиинфляционная политика и политика по регулированию занятости. ТЕМА 15. Экономический рост. Экономика и государство.  Понятие экономического роста. Содержание экономического роста.  Значение  экономического роста. Показатели экономического роста и его измерение. Абсолютный  прирост ВВП.  Темп прироста ВВП. Производственная функция и факторы  экономического роста. Экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста. Нестабильность рыночной системы и политика экономической стабилизации. Взаимосвязь  направлений экономической политики.   Инструменты экономической политики. Кредитно­денежная политика.   ТЕМА 16. Экономика и государство. Инструменты экономической политики. Бюджетно­финансовая политика. Доходы  государственного бюджета. Фискальная политика, бюджетный дефицит, бюджетный  профицит. Регулирование деятельности коммерческих банков.  Изменение резервных норм  коммерческих банков.  Операции на открытом рынке.  Политика регулирования учетной  ставки.  Политика «дешевых» и«дорогих» денег Роль государства в стимулировании  экономического роста. Задачи политики стимулирования экономического роста.  Бюджетно­финансовое стимулирование. Политика в отношении бюджетного дефицита.  Налоги и  Кривая Лаффера. Последствия превышения налогообложения. Экономическая  политика и государственный долг. Причины образования государственного долга. ТЕМА 17. Международная торговля и валютный рынок. Мировое хозяйство и международное разделение труда. Открытость экономики и  интернационализация производства.  Международное разделение труда. Глобализация и ее  последствия.  Открытость экономики.  Группы стран в мировом хозяйстве.   Международная торговля. Принцип абсолютного преимущества.  Принцип сравнительного  преимущества.  Неотехнологические теории международной торговли.  Закономерности  развития мировой торговли. Внешняя торговля России.  Формы и методы международной  торговли Внешнеторговая политика.  Таможенные пошлины. Нетарифные инструменты  внешнеторговой политики.  Международное регулирование торговли. Валютный рынок.  Виды валютных курсов.  Спрос и предложение валют. Паритет покупательской  способности. .Изменения курса валют. Факторы, влияющие на валютный курс. Валютные  интервенции.  Валютная политика.  Мировая валютная система.  Бреттон – Вудская  валютная система.  Ямайская валютная система.  ТЕМА 18. Международное движение капиталов. Платежный баланс. Экономическая  интеграция. Международное движение капиталов. Международный рынок ссудных капиталов.   Еврорынок.  Внешний долг развивающихся стран.  Международные финансовые  организации.  Россия на мировом рынке ссудных капиталов.  Экспорт  предпринимательского капитала. Россия как экспортер и импортер предпринимательского  капитала. Платежный баланс.  Содержание и структура платежного баланса.   Характеристика статей платежного баланса.  Платежный баланс России. Международная  экономическая интеграция. Европейский союз. Зоны свободной торговли. Протекционизм и фритредерство. ВТО. Преимущества и недостатки политики свободной торговли.   Проблемы интеграции в СНГ. Тема 19. Экономика России на современном этапе. Реформы в конце 20 века. Переход к рыночной экономике. Перспективы России. Тематическое планирование курса Экономика. Основы экономической теории.  Тема урока.  №   п \ п Тип урока К о л ­ в о ч а с о в Введение в  экономику 1 ­ 3 3 лекция 10­11 классы 136 часов. Основные вопросы, понятия 10 класс – 68 часов Виды контроля Планируемы результаты освоения материала Домашнее задание Прак тичес кая работ а Тема 1. Предмет и метод экономической науки  беседа Знать понятие экономики,  выделять ее предмет записи Что означает термин  «экономика». Экономическая  наука, ее предмет.  Экономические модели.  Предпосылка рационального  поведения. Микроэкономика и макроэкономика.  Экономическая теория и  прикладная экономика.  Экономическая наука и  экономическая политика. 4 ­ 6 Безграничность  потребностей и  ограниченность  ресурсов. Проблема  выбора.  Альтернативные  затраты. 3 Урок изучения нового материала   – лекция Комбиниров анный уро Беседа,  практикум Ограниченность ресурсов,  проблема выбора,  экономические блага,  свободные блага, факторы  производства, природные  ресурсы, капитал, трудовые  ресурсы, рента, процент,  заработная плата Альтернативные затраты,  кривая производственных  возможностей, рациональное  поведение 7 Фундаментальные  1 Комбинир. лекция проблемы  экономики. Предмет  и метод  экономической  науки Устный  опрос,  работа с  учебником Фундаментальные вопросы  экономики, микроэкономика,  макроэкономика, позитивный  подход к экономике,  нормативный п Экономическая модель, номинальные  величины, реальные величины,  индексы одход к экономике.  Понятие экономической  модели. Экономические  переменный и их взаимосвязь.  Экономические данные.  Номинальные и реальные  величины. Индексы. §1.1, 1.2, записи в  тетради работ а с  докум ентам и,  решен ие  тесто вых  задан ий §1.3, 1.4 ­ знать, почему  безграничность  потребностей людей и  ограниченность их дохода  ставят перед людьми  проблему выбора ­ уметь объяснять  необходимость того или  иного выбора ­ знать, что включает в себя  понятие «альтернативная  стоимость экономических  благ», что показывает  кривая производственных  возможностей ­ уметь строить кривую  производственных  возможностей и  комментировать ее ­ знать в чем состоят  фундаментальные проблемы экономики и как  определяется предмет  экономической науки, что  такое микро – и  макроэкономика,  позитивная и нормативная  экономика ­ знать, что представляет  собой экономическая  модель, какие свойства  присущи экономическим  величинам 8 Административно  1 Комбин. Способы решения  Устный  ­ знать какими способами  §2.1, таблица Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика ­плановая система и  рыночная система. 9 Основные черты  административно­ плановой системы. 1 Комбин. 1 0 ­ 1 1 Рынок и его  функции.  Экономический  кругооборот в  рыночной экономике 2 Комбиниров анный урок фундаментальных проблем  экономики Административно­плановая  система, рыночная система Государственная  собственность на  экономические ресурсы.  Централизованное рас­ пределение материальных и  трудовых ресурсов.  Планирование эконо¬мики.  Внутренняя противоречивость  системы планового управления экономикой. Соревнование  административно­плановой  экономики и рыночной  экономики. Кризис и крушение административно­плано¬вой  системы. Рынок, разделение труда,  частная собственность,  функции рынка, виды рынков. Административно­плановая  система: централизация,  госплан, монополия  государства Бартер, обмен, товарно­ денежные отношения. опрос Устный  опрос решаются фундаментальные проблемы экономики ­ уметь проводить  сравнительный анализ  экономических систем ­знать почему переход к  рыночной системе был не  только целесообразен и  неизбежен записи §2.1, 2.2, 2.3 Устный  опрос,  письменны й опрос ­ знать основные субъекты  рыночной экономики ­ уметь строить  экономическую модель и  комментировать ее ­ знать признаки рыночной  системы, этапы становления ­ знать какими способами  решаются фундаментальные проблемы экономики ­ уметь проводить  сравнительный анализ  экономических систем 1 Домашние хозяйства  1 Комбинир. Кругооборот доходов и  Знать: как правильно вести  §2.4 2 и фирмы как  субъекты рыночной  экономики. Ограниченность  возможностей рынка  и смешанная  экономика 1 Комбинир. расходов в экономике,  состоящей из домашних  хозяйств и фирм. Положительные внешние  эффекты, отрицательные  внешние эффекты, частные  блага, общественные блага,  смешанная экономика Устный и  письменны й опрос домашнее хозяйство ­ знать причины и пределы  вмешательства государства  в экономику ­ уметь определять  существенные признаки  частных и общественных  благ анализировать  экономические модели Написание эссе на тему«Какие бы ни были причины,  изъяны рынка  привели к  недостатку  инвестиций в  человеческий  капитал» Милтон  Фридман § 2.5 1 3 1 4 1 5 ­ 1 6   1 7 ­ 1 Повтор­ обобщ. урок Понятия тем 1 и 2. тест ­ знать основные понятия  тем; ­уметь применять их «Предмет и метод  экономической  науки. Рыночная  система  хозяйствования.  Смешанная  экономика» Понятие спроса и  закон спроса 2  Урок  изучения  нового  материала –  лекция Понятие  предложения и закон предложения 2 Комбинир. беседа Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие   Спрос, величина спроса, закон  спроса, эффект дохода,  эффект замещения, принцип  убывания маржинальной  полезности, эффект Гиффена,  детерминанты спроса, низшие  товары.  Факторы, влияющие на спрос Предложение, величина  предложения, закон  предложения, детерминанты  предложения. Устный и  письменны й опрос ­ знать, что такое спрос и в  чем состоит закон спроса,  какие факторы влияют на  изменение спроса ­ уметь строить график  кривой спроса, объяснять  его движение ­ знать, что такое  предложение и в чем  состоит закон предложения ­ уметь строить график  §3.1, записи   §3.2, записи 1 8 1 9 Рыночное равновесие 1 комбинир Факторы, влияющие на  предложение Равновесная цена, равновесное количество товара,  совершенная конкуренция,  несовершенная конкуренция Устный и  письменны й опрос 2 0 Реакция рынка на  изменение спроса и  предложения 1 Комбинир. Устный  опрос Товарный дефицит, излишек  товаров. Воздействие внешних сил на  рыночное равновесие.  Государственное  регулирование цен и рыночное  равновесие §3.3 Построе ние  графико в §3.4, 3.5   кривой предложения ­ знать в чем состоит  рыночное равновесие и что  представляет собой  равновесная цена ­ уметь рассчитывать  табличные значения,  строить графики и  определять по ним  равновесную цену ­ знать, почему изменение  соотношения спроса и  предложения влияет на  цены ­ уметь читать графики и  определять по ним реакцию  рынка на изменение спроса  и предложения 1 Комбинир. 2 1 Ценовая  эластичность спроса. Факторы, влияющие  на ценовую  эластичность спроса Тема 4. Эластичность спроса и предложения  Устный  опрос Эластичность, эластичность  спроса по цене, эластичный  спрос, неэластичный спрос,  спрос с единичной  эластичностью, абсолютно  (совершенно) эластичный  спрос, абсолютно  (совершенно) неэластичный  спрос, коэффициент  эластичности спроса. Детерминанты ценовой  эластичности спроса §4.1, 4.2 ­ знать, почему величина  спроса на разные товары  изменяется неодинаково  при повышении или  понижении цен на них в  одной и той же степени ­ уметь определять  эластичность спроса,  строить графики,  определять зависимость  изменения цен и дохода от  типа эластичности ­ знать факторы, влияющие  на ценовую эластичность  спроса 1 Комбинир. Ценовая  эластичность  предложения   2 5 Практическое  применение теории  эластичности 1 практикум Эластичность предложения по  цене, эластичное предложение, неэластичное предложение,  коэффициент эластичности  предложения по цене. Эластичность предложения в  краткосрочном,  среднесрочном и  долгосрочном периодах Эластичность спроса и  поведение фирм Теория эластичности и  налоговая политика  государства Распределение налогового  бремени при эластичном и  неэластичном спросе ­ уметь определять  эластичный и неэластичный  по цене спрос ­ знать эластичность спроса  по доходу и перекрестную  эластичность спроса ­ уметь определять  эластичный и неэластичный  спрос ­ знать одинаково ли  изменится величина  предложения товаров, если  происходит повышение или  понижение цен на них в  равной степени ­ уметь определять  эластичность предложения ­ знать важность теории  эластичности ­ уметь применять теорию  эластичности на практике §4.3 §4.4 \  Подготовка  к  тестированию Устный  опрос Устный  опрос Решение  проблемны х задач  (Практику м, стр. 65 ­  66), работа  с  документо м Практичес. работа 2 лекция Эластичность спроса по доходу и  перекрестная  эластичность спроса Эластичность спроса по  доходу и перекрестная  эластичность спроса 2 2 ­ 2 3 2 4 2 6 2 7 «Спрос,  предложение.  Эластичность спроса и предложения» 1 Повтор­ обобщ. урок Общая и предельная  полезность. Закон  2 Урок  изучения  Полезность, общая полезность, предельная полезность, закон  Беседа,  опрос ­ знать, что понимается под  общей и предельной  §5.0, 5.1   Тема 5. Поведение потребителя ­ 2 8 2 9 ­ 3 0 3 1 ­ 3 2 убывающей  предельной  полезности.  нового  материала –  лекция убывающей предельной  полезности, кривая общей  полезности.  беседа опрос Правило  максимизации  полезности 2 Комбинир. Кардиналистский подход  измерения полезности.  Оптимальный выбор Кривые безразличия.  Бюджетное  ограничение и  бюджетная линия 2 Комбиниров анные уроки Ординалистский подход,  кривая безразличия, карта  безразличия, предельная норма замещения, форма кривых  безразличия. Бюджетное  ограничение, бюджетная  линия, реальный доход,  потребительское равновесие,  кривая индивидуального  спроса  §5.2 §5.3, 5.4 полезностью и в чем  заключается закон  убывающей предельной  полезности ­ уметь применять закон  убывающей предельной  полезности ­ знать, как формулируется  правило максимизации  полезности ­ уметь делать оптимальный выбор ­ знать, что представляют  собой кривые безразличия и карты безразличия  ­ уметь на основе кривых  безразличия и карты  безразличия устанавливать  субъективные предпочтения отдельного потребителя  ­ знать, каким образом  индивид оказывается в  положении  потребительского  равновесия и под влиянием  каких факторов оно может  измениться ­ уметь строить кривые  «доход ­ потребление»,  «цена ­ потребление»,  индивидуального спроса 3 3 Фирма как  коммерческая  2 Комбиниров Фирма, юридическое лицо,  опрос хозяйственное товарищество,  ­ знать, что представляет  собой современная фирма §6.1, записи Тема 6. Фирма. Производство. Издержки ­ 3 4 3 5 ­ 3 6 3 7 ­ 3 8 3 9 ­ 4 0 4 1 организация анные уроки Общий и предельный продукт фирмы   2 Практическа я работа Бухгалтерские и  экономические  издержки. Общие  издержки фирмы 2 Комбиниров анные уроки Практичес кая работа беседа акционерное общество, акция,  контрольный пакет акций,  облигация Краткосрочный и  долгосрочный период, общий,  средний и предельный продукт фирмы, предельный продукт  труда, производительность  труда, эффективность труда Бухгалтерские и  экономические издержки,  основной капитал,  амортизация, явные и неявные  издержки. Общие издержки,  общие постоянные издержки,  общие переменные издержки,  средние общие издержки,  средние постоянные издержки Проблема  оптимального  размера фирмы 1 практикум № 3 «Фирма.  Производственные  издержки» Повтор.­ обобщ.урок Положительный эффект  масштаба производства,  отрицательный эффект  масштаба производства,  неизменный эффект масштаба  производства, минимально  эффективный размер  предприятия практикум тест §6.2 Практи ческая  работа §6.3, 6.4 §6.5   ­ уметь различать фирмы по организационно­правовой  форме ­ знать, что представляют  собой общий, средний и  предельный продукт фирмы ­ уметь объяснять действие  закона убывающей  эффективности ­ знать, что включается в  бухгалтерские и  экономические издержки,  бухгалтерская и  экономическая прибыль ­ знать, какая связь  существует между уровнем  издержек и объемом  выпускаемой продукции  фирмой ­ уметь измерять издержки  фирмы и определять  эффективность ее  деятельности ­ знать, что понимается под  эффектом масштаба  производства ­ уметь объяснять, почему в экономике наряду с  крупными предприятиями  существуют мелкие и  средние ­знать понятия темы 4 2 ­ 4 3 4 4 ­ 4 5 4 6 4 7   4 8 Понятие  предпринимательств а. Организационно­ правовые формы  предпринимательств а 2 Изучение  нового мат­ ла Тема 7. Предпринимательство  Устный  опрос Индивидуальное предприятие, хозяйственные товарищества и общества, акционерное общество, производственный кооператив, унитарное предприятие Бизнес, предпринимательство,  предпринимательский риск Маркетинг.  Менеджмент. 2 Комбиниров анный урок Менеджер, менеджмент,  планирование, мотивация,  контроль. Устный и  письменны й опрос §7.1, 7.2, записи § 7.3, 7.4 ­ знать различные  организационно­правовые  формы  предпринимательства ­ уметь определять форму  предприятия ­ знать, что такое  предпринимательство ­ уметь определять цели  предпринимательской  деятельности ­ знать, что такое  менеджмент и  чем  занимается менеджер ­ уметь применять знания в  повседневной жизни Тема 8. Конкуренция и рыночные структуры. Рынки факторов производства  Конкуренция как  свойство рыночной  экономики. Типы рыночных  структур 1 Комбинир. Конкуренция как свойство  рыночной экономики. 1 Комбиниров анный урок Совершенная конкуренция,  монополистическая  конкуренция, монополия,  олигополия 1 Комбиниров анный урок Совершенная  конкуренция. Фирма  в условиях  совершенной  конкуренции Работа с  текстом Прайс­тейкеры, прайс­ мейкеры, общий доход фирмы, общие издержки фирмы,  средний доход фирмы,  предельный доход фирмы,  предельные издержки,  оптимальный объем  производства продукции,  ­знать понятие конкуренции записи §10.0, 10.1 § 10.2 ­ знать чем отличаются друг от друга различные типы  рыночных структур ­ уметь проводить  сравнительный анализ ­ знать каким образом  определяется равновесное  положение конкурентной  фирмы, как строится  кривая предложения  конкурентной фирмы,  почему в долгосрочном  периоде конкурентные 4 Комбиниров анный урок 4 9 ­ 5 2 Монополия.  Олигополия.  Монополистическая  конкуренция Ценовая  дискриминация тест состояние равновесия фирмы Естественная монополия,  ценовая дискриминация,  совершенная ценовая  дискриминация,  государственная  антимонопольная политика,  доминирующее положение  хозяйствующего субъекта.  Олигополическая  взаимозависимость, картель,  лидерство в ценах, неценовая  конкуренция. Монополистическая  конкуренции,  дифференцированная  продукция. Отличия монополистической  конкуренции от совершенной  конкуренции. 5 3 5 4 «Конкуренция и  рыночные структуры» 1 Повторит.­ обобщ. Особенности рынков  факторов  производства 1 Комбиниров анный урок Производный спрос,  заработная плата, рента,  процент, прибыль Понятийный диктант. беседа фирмы получают нулевую  экономическую прибыль ­ уметь рассчитывать  табличные значения,  строить графики ­ знать, как определяется  оптимальный объем  производства фирмой­ монополистом, в чем  заключается ценовая  дискриминация ­ уметь определять  экономические последствия монополистической  структуры ­ знать отличительные  черты поведения фирм  олигополистов ­ уметь определять  характерные черты  олигополии ­ знать особенности  монополистической  конкуренции ­ уметь сравнивать  монополистическую и  совершенную конкуренцию ­знать понятия темы ­ знать, что представляют  собой рынки факторов  производства и рынки услуг факторов производства ­ уметь находить отличия  Таблица §10.3, 10.4 §9.1 Рынок труда и  заработная плата 2 Комбинир. Работа с  текстом Предельный продукт ресурса в денежном выражении,  предельные издержки на  ресурс, правило максимизации  прибыли при найме работника, кривая спроса на труд, кривая  предложения труда Рынок услуг земли и  земельная рента 2 Комбиниров анный урок Экономическая рента  земельная рента, чистая  экономическая рента Устный  опрос между этими рынками ­ знать, какие  обстоятельства определяют  процессы, происходящие на  рынке труда ­ уметь определять размеры  спроса фирмы на труд,  объяснять различия в  уровнях оплаты труда ­ знать особенности  земельной ренты ­ уметь определять уровень  ставки земельной ренты ­ знать виды капитала,  процент ­ уметь определять  процентные ставки ­ знать, в каких случаях  фирме целесообразно  осуществлять инвестиции ­ уметь рассчитывать  целесообразность  инвестирования ­знать понятия темы §9.2 §9.2, 9.3 §9.4, 9.5 записи Процент, номинальная  процентная ставка, реальная  процентная ставка.  Дисконтирование, цена земли,  текущая дисконтированная  стоимость, чистая  дисконтированная стоимость  потока доходов Цена земли и процентная ставка,  влияние процентной ставки на  цену земли. беседа Капитал и процент.  Границы  целесообразности  инвестиций 3 Комбиниров анный урок Земля как вид ка­ питала Рынки факторов  производства Повторительно­ обобщающий урок по курсу 1 Комбинир. 1 Повтор.­ обобщ. урок 2 Урок­ практикум Проверочн ая работа ­знать понятия темы Как правильно написать эссе практикум ­ знать структуру эссе,  методы его написания ­ уметь выбирать тему,  строить план написания 5 5 ­ 5 6 5 7 ­ 5 8 5 9 ­ 6 1 6 2 6 3 6 4 ­ 6 5 6 6 ­ 6 7 6 8 2 Повторительно­ обобщающий урок  (промежуточная  аттестация) Итоговое повторение 1 Повтор.­ обобщ. урок эссе ­знать понятия, основные  законы экономики и т.д. Тематическое планирование курса Экономика. Основы экономической теории.  11 класс 68 часов. Тема урока №   п \ п К о л ­ в о ч а с о в Тип урока Основные вопросы, понятия Виды контроля Планируемые результаты освоения материала Дом.задание Прак тичес кие, лабор аторн ы работ ы Тема 9. Деньги и банковская система (4 часа) 1 ­ 2 Деньги: их виды,  свойства, роль в  экономике 2 Урок  изучения  нового  материала Деньги, функции денег.  Товарные, кредитные деньги  демонетизация денег, депозит,  наличные и безналичные  деньги, ликвидность денег,  денежные агрегаты. Работа с  учебником, беседа §14.1, 14.2 Знать: различия между  функциями денег в  рыночной экономике;  между рыночной и  бартерной экономикой;  преимущества рыночной  системы по сравнению с  бартерной. Уметь: анализировать  определения денег разных  авторов проводить  экономический анализ  общественных явлений и событий. Знать различия  товарных и кредитных,  наличных и безналичных  денег; различия между  денежными агрегатами М0,  М1, М2, М3 и L. Уметь  объяснять расчеты  проводимые безналичными  деньгами, доказывать, что  депозиты, коммерческие и  государственные векселя  виды денег, как  безналичные деньги  выполняют денежные  функции.  Знать посредническую роль  коммерческих банков,  активные и пассивные  операции банков, каким  образом формируется  прибыль банка Уметь анализировать  структуру баланса  коммерческого банка.  работать с источниками  экономической информации с использованием ресурсов  Интернет Знать функции  Центрального банка,  отличия балансов  коммерческого и  Центрального банка.  Различие между учетной  ставкой Центрального банка §14.3­14.5 Банковская система 2 Комбинир. 3 ­ 4 Работа с  учебником, беседа Коммерческие банки,  Центральный банк, пассивы,  активы, уставной капитал,  активные операции,  банковские ссуды, кредитная  линия, ипотечное  кредитование, баланс, норма  резервов Коммерческие банки,  Центральный банк, пассивы,  активы, уставной капитал,  активные операции,  банковские ссуды, кредитная  линия, ипотечное  кредитование, баланс, норма  резервов и ставкой  рефинансирования. Уметь  различать роль, цели и  задачи коммерческих  банков от Центрального  банка. Анализировать  отношения между органами  государственной власти и  Центральным банком.  Работать с источниками  экономической информации с использованием  современных средств  коммуникации Тема 10. Валовой внутренний продукт и национальный доход (5 часов) 5 Валовой внутренний  1 лекция продукт.  6 Два метода  исчисления ВВП 1 Комбин. 7 Чистый  Комбинир. национальный  продукт и  национальный доход Конечные товары и услуги,  промежуточный продукт,  валовой внутренний продукт,  валовой национальный  продукт. Личные потребительские  доходы, валовые внутренние  частные инвестиции, чистый  экспорт товаров и услуг,  торговый баланс, добавленная  стоимость, косвенные налоги Метод суммирования потока  затрат, торговый баланс  страны, метод суммирования  потока доходов, косвенные  налоги Прямые налоги, факторные  доходы, государственные  трансфертные платежи,  чистый национальный продукт, §10.1, 10.2 работа с  документа ми  ­ знать, почему необходимо  знать, сколько товаров и  услуг производится в той  или иной стране, что  представляет собой ВВП и  ВНП ­ уметь сравнивать ВВП и  ВНП опрос Составлени е схем,  работа с  текстами  ­ знать какими методами  исчисляется величина ВНП  и ВВП ­ уметь исчислять величину  ВНП и ВВП ­ знать, что такое  национальный доход страны и как он распределяется ­ уметь рассчитывать  §10.3  задачи §10.4 8 Номинальный и  реальный ВВП 1 Комбинир. 9 ВВП Урок­ практикум 2 Комбин. Доход, потребление  и сбережения.  Функции  потребления. 1 0 ­ 1 1 Номинальный и реальный ВВП, индекс дефлятор ВВП национальный доход Совокупный национальный  доход, совокупный  располагаемый доход, личные  налоги величину национального  дохода ­ знать, как формируется  располагаемый личный  доход населения ­ уметь определять личный  доход ­ знать, что представляют  собой номинальный и  реальный показатели ВНП,  ВВП и национального  дохода, дефлятор ВНП  (ВВП); реальный ВНП  (ВВП);  инфляция;  дефляция Уметь:  рассчитать дефлятор ВВП  (ВНП); реальный ВВП  (ВНП).  ­ уметь рассчитывать ВВП ­ выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от конкретных  условий Тема 11.Макроэкономическое равновесие (9 часов) Автономное потребление,  индуцированное потребление,  сбережения, предельная  склонность к потреблению,  предельная склонность к  сбережениям, общее  потребление, функция  потребления, равновесный  уровень национального дохода. ­ знать, в какой зависимости находится потребление от  дохода и что представляет  собой предельная  склонность к потреблению,  что представляет собой  функция потребления            ­ уметь выводить уравнение, которое выражает  функциональную  §10.5,  10.6 12.2, 12.3 . 1 2 Сбережения и  инвестиции 1 Комбин. Автономные инвестиции,  индуцированные инвестиции,  автономные затраты частного  сектора, общие автономные  затраты, общие сбережения 1 3 1 4 1 5 Мультипликатор 1 Комбин. Мультипликатор  опрос 1 Комбин. Равновесие на рынке  товаров и услуг и  процентная ставка.  Кривая IS Процентная ставка и  инвестиции, процентное  реагирование инвестиций,  кривая IS беседа Процентная ставка и равновесие на денежном рынке.   1 Комбинир. беседа Предложение денег, уравнение количественной теории денег,  уравнение Фишера, процентное реагирование спроса на деньги, кривая LM 12.4 зависимость потребления от дохода, строить график Знать: различия между  автономными, общими и  индуцированными  инвестициями; общие  свойства различных видов  затрат, объединяемых  общим понятием  автономных затрат Уметь:  анализировать данную  информацию ­ знать что такое  мультипликатор ­ уметь выводить  мультипликатор, объяснять  эффект мультипликатора Знать что представляет  кривая IS Уметь доказывать, что  изменения автономных  затрат под воздействием  процентной ставки ведут к  изменению равновесного  уровня ВВП Знать: терминологию Уметь   анализировать,   как взаимосвязаны   равновесный уровень ВВП и процентной ставки,   кривая   LM; объяснять, почему изменения процентной ставки вызывают изменения спроса на деньги 1 6 Общее равновесие на товарном и денежном   рынках. Модель IS – LM   1 Комбинир. Модель IS – LM беседа       Знать: терминологию Уметь анализировать модель   IS   –   LM,   что представляет   собой   общее равновесие   спроса   и предложения на товарном и денежном рынках; определять величину процентного   реагирования инвестиций, мультипликатор, графически решать задачи. выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от конкретных  условий осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в уст­ной и  письменной форме; ­ выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от конкретных  условий Решение задач  «Макроэкономиче­ ское равновесие 1 практикум 1 Повт.­обощ.  урок «Валовой  внутренний продукт  и национальный  доход.  Макроэкономическо е равновесие» 1 7 1 8 1 9 Тема 12. Экономический цикл. Занятость и безработица (8 часов)  Экономический цикл 1 Изучение  нового  материала Фазы экономического цикла,  продолжительность цикла,  экзогенные и эндогенные  теории цикла, принцип  акселерации, потенциальный  (естественный) уровень ВВП.  Циклический характер  развития рыночной экономики, ­ знать, что представляет  собой экономический цикл,  и какие фазы проходит  экономика в своем  развитии, почему  экономика развивается  циклически ­ уметь объяснять причины 2 0 2 1 2 2 ­ 2 3 2 4 ­ 2 5 Механизм  экономического  цикла 1 Комбинир. 1 Комбин. Колебания занятости и безработицы как  следствие  циклических  колебаний. Норма  безработицы Причины и виды  безработицы 2 лекция 2 Комбинир. Экономические и  социальные  последствия  безработицы. Закон  Оукена. циклический подъем, пик  циклического подъема,  рецессия, или циклический  спад, дно рецессии,  эндогенные и экзогенные  теории экономического цикла.  Принцип акселерации,  потенциальный (естественный) уровень ВВП Трудоспособное население  нетрудоспособное население,  экономически активное  население, рабочая сила,  добровольно незанятые,  занятые, безработные, норма  безработицы Фрикционная безработица,  структурная безработица,  технологическая безработица,  циклическая и скрытая  безработица. Естественная  безработица и полная  занятость Социальные последствия  безработицы, экономические  последствия безработицы,  закон Оукена экономического цикла Устный  опрос решение  тестовых  заданий  Составлени е  классифик ации,  работа со  схемами  Установлен ие  причинно – следственн ых связей,  определени е методов  государств ­ знать, что представляет  собой потенциальный (или  естественный) уровень ВВП ­ уметь решать задачи по  данной теме ­ знать, почему существует  безработица в условиях  рыночной экономики и  связано ли ее  существование только с  цикличностью развития  экономики ­ уметь рачситывать норму  безработицы ­ знать, кого следует  считать безработным, что  подразумевается под  полной занятостью ­ уметь классифицировать  формы безработицы ­ знать, какие проблемы  возникают в обществе с  высоким уровнем  безработицы ­ уметь определять  количественное  соотношение между темпом прироста ВВП и изменением 13.2 13.3, 13.4 13.5 §13.6 Контрольная работа  «занятость и  безработица 1 Комбинир. Определение  инфляции и ее  измерение 2 комбинир Причины инфляции 2 Комбинир. 2 6 2 7 ­ 2 8 2 9 ­ 3 0 нормы безработицы  енного  регулирова ния  занятости  тест Инфляция, дефляция,  дезинфляция, индекс ­  дефлятор ВВП, дезинфляция,  дефляция, норма инфляции Тема 13. Инфляция (9 часов) Использова ние  обществове дческих  понятий и  терминов в  работе с  текстами  расчет  табличных  значений,  применение формул  при  решении  экономичес ких задач  Использова ние  обществове дческих  понятий и  терминов в  работе с  текстами   Инфляция спроса, избыточный спрос, инфляционный рост  издержек, инфляционная  спираль, инфляционные  ожидания ­ знать что такое инфляция ­ уметь измерять инфляцию 14.1, задачи, стр. 204 – 205 ­ знать, какие причины  приводят к развитию  инфляции ­ уметь правильно вести  себя в условиях инфляции 14.2, задачи, стр. 207 – 208 3 1 ­ 3 2 3 3 ­ 3 4 3 5 Темпы роста цен и  формы инфляции 2 Комбинир. Нормальная, или ползучая  инфляция, умеренная  инфляция, галопирующая  инфляция, гиперинфляция,  «бегство от денег» Социальные  последствия  инфляции. Кривая  Филлипса 2 практикум Непредсказуемость инфляции,  перераспределение доходов,  ожидаемая норма инфляции. Кривая Филипса, стагфляция «Инфляция» 1 Повт.­ обобщ. урок расчет  табличных  значений,  применение формул  при  решении  экономичес ких задач  Составлени е  классифик ации,  работа со  схемами  Работа с  документо м «Умение  жить в  условиях  инфляции», стр. 210 –  211  Приложени е, Тестовые  задания 14.3, задачи, стр. 209 – 210     15.4 Знать, какие виды инфляции бывают в условиях  рыночной экономики, и  какое влияние они  оказывают на экономику ­ уметь классифицировать  формы инфляции ­ знать, как влияет  инфляция на доходы  различных групп населения ­ уметь жить в условиях  инфляции ­ знать соотношение между  движением безработицы и  развитием инфляции ­ уметь строить и  интерпретировать кривую  Филлипса осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме; ­ выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от конкретных Тема 14. Экономический рост ( 8 часов) условий 3 6 ­ 3 7 3 8 ­ 3 9 4 0 ­ 4 1 Содержание  экономического  роста, его измерение. 2 Урок  изучения  нового  материала  Опрос,  беседа Экономический рост. Абсолютный прирост ВВП  темп прироста ВВП,  среднегодовой темп прироста  ВВП, скорость  экономического роста Производственная  функция и факторы  экономического  роста 2 Комбиниров анный урок 2 Комбинир. Экстенсивные и ин­ тенсивные факторы  роста. Что стоит за  снижением темпов  экономического  роста Решение  тестовых  заданий  Производственная функция,  факторы производства,  совокупная факторная  производительность,  производительность труда,  капиталоотдача. Экстенсивные факторы,  интенсивные факторы тест Экстенсивные и интенсивные  факторы роста. Теория  длинных циклов,  повышательная и  понижательная волна длинного цикла, длинные цик­лы,  особенности циклов, четыре  длинных цикла 11.1 11.2, записи ­ знать что такое  экономический рост ­ уметь объяснять разрыв  между реальным и  номинальным ВВП ­ знать, на основе, каких  показателей нужно  оценивать темпы  экономического роста ­ уметь рассчитывать  среднегодовой темп  прироста ВНП ­ знать, каким образом  используется  производственная функция  для измерения той роли,  которую играют различные  факторы в росте ВВП ­ уметь математически  выражать темп прироста  ВВП Знать: о различии  экстенсивных и  интенсивных факторах;  факт фе­номена 50 ­60 –  летних колебаний в  экономике, о выдающемся  рус­ском экономисте Н. Д.  Кондратьеве; о теории  длинных циклов Уметь:  анализировать  статистические материалы,  делать свои выводы об 1 лекция Проблема снижения  темпов  экономического  роста в 70­90­х гг.  ХХ века. Различные  трактовки этого  явления. Решение  тестовых  заданий  Замедление экономического  роста в 70­90­х гг. ХХ века  Теория длинных циклов  Повышательная волна  длинного цикла.  Понижательная волна  длинного цикла Особенности длинных циклов экстенсивных и  интенсивных факторах;  решать практические  задачи, связанные с  жизненными ситуациями ­ знать теорию длинных  циклов ­ уметь применять ее при  анализе экономической  ситуации  «Экономический  рост» 1 Повт­обобщ тест Рефлексия способов и  условий действия, контроль и оценка процесса и  результата деятельности Тема 15. Экономика и государство (9 часов) Политика  экономической  стабилизации 1 Комбинир. Государственная политика по  стабилизации экономического  развития беседа 4 2 4 3 4 4 записи §16.1 Знать: задачи государства в  области регулирования  занятости, проведения  антициклических  мероприятий и  осуществления  антиинфляционных  мероприятий. Уметь:  анализировать роль участия  государства в производстве  ВВП и его распределение  через механизм госбюджета. ­ знать, какие инструменты  использует государство в  осуществлении своей  4 5 Инструменты  экономической  политики.  1 Комбин. Фискальная политика,  бюджетный дефицит,  бюджетный профицит Фронтальн ый опрос Бюджетно­ финансовая  политика Бюджетный дефицит 1 Комбин. Бюджетный  профицит 1 Комбинир. 2 Комбинир. Инструменты  экономической  политики. Кредитно­ денежная политика. 1 Комбин. Роль государства в  стимулировании   экономического  роста   бюджетный дефицит,  дефицитный бюджет  финансирования, сальдо  бюджета профицит опрос опрос Кредитно­денежная политика. Регулирование деятельности  коммерческих банков.  Изменение резервных норм  коммерческих банков Операции на открытом рынке Политика регулирования  учетной ставки Политика «дешевых» и  «дорогих» денег Кривая Лаффера, бюджетный  дефицит, бюджетно­ финансовое стимулирование Работа с  документо м  Решение  тестовых  заданий  Экономическая  политика и  государственный  1 Комбин. Государственный долг. Почему образуется  государственный долг Использова ние  обществове 4 6 4 7 4 8 ­ 4 9 5 0 5 1 экономической политике, в  чем состоит бюджетно­ финансовая политика ­ уметь анализировать  дефицит и профицит  бюджета Знать   понятие:   бюджетный дефицит.   Причины   его возникновения.   его Знать   понятие:   бюджетный профицит.  Причины возникновения. ­ знать, какие инструменты  использует государство в  осуществлении своей  экономической политике, в  чем состоит кредитно­ денежная политика уметь характеризовать  кредитно­денежную  политику ­ знать, каким образом  государство должно  стимулировать экономику уметь анализировать  эффективность  государственной политики в стимулировании  экономического роста ­ знать, почему с развитием  экономики образуется и  растет государственный  §16.3 записи §16.2 долг а Экономический рост. Экономика и  государство 1 Повт.­ обобщ. урок Причины роста  государственного долга Опасен ли рост  государственного долга долг и насколько он опасен  для экономического  развития дческих  понятий и  терминов в  работе с  текстами  тест Тема 16. Международная торговля и валютный рынок (6 часов) 5 2 5 3 5 4 ­ 5 5 Мировое хозяйство  1 Комбиниров анный урок Международная  торговля. 2 Комбин. беседа Глобализация, международное  разделение труда, импорт,  внешнеторговый оборот,  внешнеторговая квота,  экспорт Устный  опрос Принцип абсолютного  преимущества, протекционизм, таможенные пошлины,  демпинг, режим наибольшего  благоприятствования, условия  торговли, бартер, сделки на  реальный товар, срочные  (фьючерсные) сделки ­ знать, что такое мировое  хозяйство, и каким образом  можно охарактеризовать  положение страны в  мировом хозяйстве ­ уметь характеризовать  положение страны в  мировом хозяйстве ­ знать, какое место  занимает торговля между  странами в системе  внешнеэкономических  связей, и какую выгоду  получают страны,  участвующие в  международной торговле ­ уметь характеризовать  закономерности развития  мировой торговли, ее  формы и методы ­ знать, какую  внешнеторговую политику  проводят государства в  целях защиты национальных интересов своей страны §17.1 §17.3 §17.4, эссе 5 6 Внешнеторговая  политика 1 Комбин. Таможенные пошлины,  демпинг, встречная торговля. Нетарифные инструменты  внешнеторговой политики  Международное  Письменны й опрос Валютный рынок,  валютные операции и валютные курсы 2 лекция 5 7 ­ 5 8 регулирование торговли Валютный рынок, кросс­курс,  валютная интервенция,  долларизация, ревальвация  валюты, валютный курс,  девальвация валюты, золотой  стандарт, конвертируемость  валюты Валютная политика Мировая валютная система Бреттон – Вудская валютная  система  Ямайская валютная система Работа с  документо м  ­ знать, каким образом  страны рассчитываются  между собой в  международной торговле, и  как функционирует  валютный рынок ­ уметь характеризовать  валютную политику  государства, оценивать ее  эффективность Тема 17. Международное движение капиталов. Платежный баланс. Экономическая интеграция (4 часа) 5 9 Международное  движение капиталов 1 Урок  изучения  нового  материала –  лекция 6 0 6 1 Платежный баланс 1 комбин Международная  экономическая  интеграция 1 Комбин. Международный рынок  ссудных капиталов, рынок  капиталов, связанный кредит,  внешняя задолженность,  экономическая помощь,  прямые иностранные  инвестиции, портфельные  иностранные инвестиции,  плавающие процентные ставки, синдицированные кредиты,  ЛИБОР Платежный баланс, счет  текущих операций, счет  операций с капиталом,  официальные резервы Таможенный союз, общий  рынок, экономический союз,  европейское экономическое  пространство, зона свободной  Устный  опрос Устный  опрос опрос ­ знать, в каких формах  осуществляется движение  капиталов между странами,  какова структура  международного рынка  ссудных капиталов ­ уметь  рассчитывать  платежный баланс страны ­ знать, что такое  платежный баланс страны, и какова структура  платежного баланса ­ знать, в каких формах  осуществляется  международная  экономическая интеграция,  §17.5 §18.1 §18.2 18.3 торговли и какие выгоды она  приносит странам –  участницам интеграционных группировок ­ уметь ставить проблему и  находить пути ее решения Работа с  документа ми,  тестовыми  заданиями Тема 18. Экономика России на современном этапе (4 часа) Уметь: ­ объяснять, в чем  состоит причина  экономической отсталости;  ­  описывать  глобальные   экономические проблемы. Знать особенности  социально­ экономического  развития, государственная  политика в социальной  сфере Знать: наиболее актуальные  для России глобальные  проблемы; чем отличаются   экономический рост и  экономическое развитие;  что такое устойчивое  развитие. Знать: определение  рыночной экономики;   6 2 6 3 6 4 1 Повт.­ обобщ. урок 1 Комбинир. Международная  торговля и валютный рынок.  Международное  движение капиталов.  Платежный баланс.  Экономическая  интеграция Рыночные  преобразования в  России в 90­е гг. XX  в. 1 Комбинир. Содержание  рыночных пре­ образований на  современном этапе  экономического  развития России 6 5 Потенциал России и  возможности  1 лекция экономического  роста 6 6 Перспективы  развития Российской экономики 1 Комбинир. 6 7 6 8 Повторение курса  экономика Итоговое  повторение (промежуточная  аттестация) 1 Повтор­ обобщ 1 Повт­обобщ. урок экономическую историю  России до 1917 г.;  особенности  административно­ командной экономики  СССР;  проведенные    реформы   и   их суть Уметь: определять и  выделять главное в  стратегии экономического    роста государства;   исследовать процесс  экономического развития  России, анализировать  источники её экономи­ ческого роста Работа с  заданиями  Исследова тельская  работа  (работа с  текстом) Дополнительная литература: 1. Основы экономической теории: Учебник для 10­11 кл. общеобразоват. учрежд.  Профильный уровень / Под ред. С.И. Иванова. – 12­е изд. и последующие – В 2­х  книгах. Кн. 1,2  – М.: Вита­Пресс, 2012. 2. Иванов С.И., Линьков А.Я., Шереметова В.В. и др. Преподавание курса «Основы  экономической теории»: Пособие для учителя 10­ 11 классов общеобразоват.  учрежд. с углубленным изучением экономики / Под ред. Иванова С.И.— 3­е изд.—  М.: Вита­Пресс, 2012. 3. Практикум по экономике: уч. Пособие для 10­11 классов общеобразоват. учрежд.  Профильный уровень образования./ С.И. Иванов и др. М.: Вита –Пресс, 2012. 4. А.П. Киреев «Экономика. Учебно­методический комплект для 10­11 кл.» М.: Вита­ Пресс, 2013 5. А. П. Киреев «Универсальная рабочая тетрадь по экономике» – пособие для 10­11  классов М.: Вита­Пресс, 2013 6. С.А. Равичев «Современная экономика.Учебно­методический комплект для 8­11  кл.»  М.: Вита­Пресс, 2011 7. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. М. Вита­ пресс, 2010 г. 8. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. Д. В. Акимов, О. В. Дичива, Л.  Б. Щукина, М. Вита­ пресс, 2008 г. 9. Экономика для школьников. Задачи и решения. Г. И. Просветов, М. Альфа – пресс,  2008 г. 10. Сборник задач по экономике 11. Экономика для «чайников» М. Диалектика, 2008 г.А. Киреев. Экономика. Книга  для учителя, М. Вита – пресс, 2009 г. Цифровые образовательные ресурсы: 1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school­ collection.edu.ru/ 2. Образовательный портал http://www.ecsocman.edu.ru    3. Агенство консультаций http://www.akdi.ru   4. МФ РФ статистика http://www.eeg.ru   5. Макроэкономическая статистика http://www.vedi.ru/statbase.htm#1  6. Аналитические доклады http://www.nns.ru/analytdoc/anal2.html   7. Институт экономики переходного периода http://www.online.ru/sp/iet/trends/    8. Экспертный институт экономики России http://www.exin.ru/test/doc.html  9. Библиотека Либертариума http://www.libertarium.ru/libertarium/library  10. Библиотека на сайте Europrimex Corp  http://www.europrimex.com/education/center_line.htm  11. Институт экономики переходного периода http://www.iet.ru/  12. Корпоративные финансы http://www.cfin.ru/ 13. http  14. http   .  gov   .  ru  –   Портал   ФИПИ   –   Федеральный   институт   педагогических  .  ru – Министерство  образования и науки;   .  mon    .  fipi    .  edu   .  ege   .  probaege    .  probaege    .  infomarker    .  ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);  .  edu   .  edu   .  ru – Портал Единый экзамен;   .  ru – Федеральный портал «Российское образование»;  .  ru   /  top   8.   html ­ RUSTEST.RU ­ федеральный центр   ://   www   ://   www  измерений;  ://   www   ://   www   ://   www   ://   www  15. http  16. http  17. http  18. http  тестирования

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Рабочая программа по экономике 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017