ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа факультативного курса («экономика» для 10 класса.) составлена в соответствии с:
1.ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования».
3.Учебным планом школы на 2016-2017 учебный год.
4.Авторской программы по экономике Г.И. Грибанова. «Программа курса экономики для 10-11 классов образовательных организаций». –
М.: Дрофа, 2014.
5.Учебник: Хасбулатов Р.И. Экономика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень).- М: Дрофа 2013.
Место курса в учебном плане: Рабочая программа по экономике для 10-11 классов рассчитана на 140 учебных часов в году. В том
числе в 10,11 классе по 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Цель и задачи курса:
• формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, приверПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа факультативного курса («экономика» для 10 класса.) составлена в соответствии с:
1.ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования».
3.Учебным планом школы на 2016-2017 учебный год.
4.Авторской программы по экономике Г.И. Грибанова. «Программа курса экономики для 10-11 классов образовательных организаций». –
М.: Дрофа, 2014.
5.Учебник: Хасбулатов Р.И. Экономика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень).- М: Дрофа 2013.
Место курса в учебном плане: Рабочая программа по экономике для 10-11 классов рассчитана на 140 учебных часов в году. В том
числе в 10,11 классе по 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Цель и задачи курса:
• формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, привер
10 кл эк. п. 1.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета
Рассмотрено
Согласовано
Утверждено
на заседании ШМО
протокол №___
«__»_________2016г.
руководитель ШМО
_________ Н.М. Евтихеева
(подпись) (Ф.И.О.)
Замдиректора по УВР
________ В.В. Федосеева
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» ______2016г.
Директор МБОУ СОШ №2
г. Тайшета
__________ Г.А. Иванова
(подпись) (Ф.И.О.)
Приказ № ___
от «____» ________ 2016г.
Рабочая программа
по экономике
(наименование учебного предмета, курса)
Класс 10
Автор (ФИО полностью) Величко Ксения Александровна
2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа факультативного курса («экономика» для 10 класса.) составлена в соответствии с:
1.ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования».
3.Учебным планом школы на 20162017 учебный год.
4.Авторской программы по экономике Г.И. Грибанова. «Программа курса экономики для 1011 классов образовательных организаций». – М.:
Дрофа, 2014.
5.Учебник: Хасбулатов Р.И. Экономика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М: Дрофа 2013.
Место курса в учебном плане: Рабочая программа по экономике для 1011 классов рассчитана на 140 учебных часов в году. В том
числе в 10,11 классе по 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Цель и задачи курса:
• формирование мировоззренческой, ценностносмысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, приверженности
ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;
• понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
• формирование навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные
для экономической науки;
• формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;
• формирование умений обобщать, анализировать и оценивать информацию (теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному
развитию и роли личности в нем) с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;
• овладение знаниями по многообразию взглядов и теорий экономической науки. Общая характеристика курса Содержание курса экономики
среднего (полного) общего образования на профильном уровне представляет комплекс знаний, минимально необходимый современному
гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том
числе в международной сфере.
Основные содержательные линии:
основные концепции экономики; микроэкономика;
макроэкономика и международная экономика;
прикладная экономика.
Реализуемые образовательные технологии:
Технология дифференцированного обучения.
Технология проблемного обучения.
Технология проектного обучения.
Игровые технологии.
Формы организации учебного процесса:
Формы организации образовательного процесса представлены классноурочной системой с использованием модификаций традиционного
урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительнообобщающий урок и др., а также нетрадиционные: лекция с
эвристической беседой и постановкой проблемы, урок ролевая игра, урок – практикум.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение
знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный
выбор в условиях альтернатив.
В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен:
Знать/понимать
функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационноправовые формы
предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий
разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России,
экономический рост, глобализацию мировой экономики;
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета;
оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Рабочая программа обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в
его великом будущем;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества,
уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте
прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;
3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге;
4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно
исследовательской, коммуникативной и др.;
5) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с
другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
6) сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, учебно инновационной и других видах деятельности.
Предметные:
сформированность представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных знаний; особенностях ее методологии и
применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности основных направлений современной
экономической науки;
владение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской
деятельности в области экономики; владение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно
анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально
экономической политики государства;
сформированность знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, динамике
основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного
планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное
целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности), эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения
различных сторон окружающей действительности;
4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социальнополитических и экономических
событиях, оценивать их последствия;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных
ценностей;
7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные
обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием
информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Тематическое планирование для 10 класса
Название темы
Количество часов
№
темы
1
2
3
4
5
6
Экономика – наука и практика.
Экономическая система государства.
Спрос.
Предложение.
Цена и стоимость. Альтернативная стоимость.
Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата.
Банки и банковская система
7
8 Деньги и финансы
Фондовая биржа
9
Страхование.
10
11 Фирма — главное звено рыночной экономики
3ч
2ч
3ч
2ч
6ч
5ч
4ч
3ч
2ч
2ч
1ч+1ч итого
34ч
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
10 класс 34 часа.
Тема 1. Экономика — наука и практика (3ч). Экономика как наука. Главные процессы экономического развития: производство,
распределение, обмен, потребление. Основные средства (факторы) производства: земля, труд, капитал. Знания и технологии.
Производительные силы общества. Процесс производства материальных благ и услуг: процесс труда и экономические отношения работников
в процессе трудовой деятельности. Объекты труда. Средства труда. Основные вопросы экономики. Производство, распределение и
реализация материальных благ. Товары и услуги. Экономика страны. Закон редкости. Закон роста потребностей. Модель «разумного
потребления». Экстенсивные и интенсивные факторы производства. Типы экономического роста: преимущественно экстенсивный и
преимущественно интенсивный. Цена. Затраты и издержки. Предпринимательская способность. Производительность труда. Интенсивность.
Разделение труда. Международное разделение труда (МРТ). Специализация. Распределение доходов в обществе. Взаимозависимость и
взаимосвязь продуктивности различных ресурсов (факторов). Земельная рента: дифференциальная и абсолютная.
Тема 2. Экономическая система государства (2ч). Экономическая система. Исторические типы экономических систем: традиционная,
рыночная (капиталистическая); плановодирективная, командная (социалистическая); смешанная. Соответствие экономических систем
государственному строю. Смешанная экономика: рыночная база и социальная ориентированность. Роль государства в условиях смешанной
экономики. Прямые формы и методы регулирования. Косвенные формы и методы регулирования. Структура и строение смешанной
экономики: домашние хозяйства; частный предпринимательский сектор; государственный сектор экономики; различные формы кооперации,
коллективные предприятия и пр. Россия как страна с переходной экономической системой.
Тема 3. Спрос (3 ч). Понятие о рынке. Рыночный механизм: модель кругооборота факторов производства. Структура рынка. Классификация
рынков: по виду продаваемого товара, масштабам охвата территории, уровню конкуренции, уровню легальности. Рынки ценных бумаг:
первичные и вторичные. Основные рынки. Экономические функции рынка: информирование о спросе и предложении, регулирование
производства того или иного товара, ценообразование. Рыночная конкуренция. Суверенитет потребителя. Спрос: индивидуальный (личный) и
рыночный. Величина спроса. Закон спроса: эффект нового покупателя; эффект замещения; эффект дохода. Совокупный спрос. Эффективный спрос. Кривая зависимости спроса от цены. Закон убывающей предельной полезности экономических благ. Зависимость между спросом и
ценами на взаимосвязанные товары. Типы взаимосвязанных товаров: товарызаменители и дополняющие товары. Объем продаж. «Благо
Гиффена». Эластичность спроса.
Тема 4. Предложение (2ч). Рыночное предложение и его объем (величина): понятие, содержание. Кривая предложения. Закон предложения.
Шкала предложения. Рыночное предложение. Издержки производства. Выручка. Равновесная цена. Равновесие на рынке. Эластичность
предложения. Жесткое предложение. Эластичный и неэластичный товар. Банкротство.
Тема 5. Цена и стоимость. Альтернативная стоимость (6ч). Цена товара. Функции цен: информационной, стимулирующей, ориентирующей
и распределительной. Факторы, влияющие на цену. Концепции формирования цены. Средние затраты. Совокупные затраты. Производственные
затраты. Ценовой механизм. Стоимость товара. Мировые и внутренние цены. Базисные и контрактные цены. Оптовые и розничные цены. Цена
спроса. Цена предложения. Стоимость. Общественная стоимость. Общественно необходимое время. Средняя умелость. Интенсивность труда.
Альтернативная стоимость. Добавленная стоимость.
Тема 6. Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата (4 ч). Доходы. Потребление: производственное (производительное) и
непроизводственное (непроизводительное). Первичные и вторичные (социальные трансферты) доходы. Факторный доход. Прибыль.
Дивиденды. Заработная плата. Структура доходов. Расходы. Структура расходов домашних хозяйств: постоянные (обязательные) и
переменные (произвольные) расходы. Потребительская корзина. Закон Энгеля. Заработная плата. Системы заработной платы: повременная и
сдельная. Оклады, бонусы, компенсации. Реальная и номинальная заработная плата, индекс стоимости жизни. Минимальная заработная плата.
Тема 7. Банки и банковская система (3 ч). Банки. Формирование банковской системы. История становления банков и банковских систем.
Современные банки и банковская система. Банки как центры хозяйственнофинансовой жизни. Классификация банков: по функциям и
характеру деятельности, по форме собственности. Банковские операции: пассивные, активные и комиссионные. Кредиты (ссуды)
коммерческих банков. Кредитование физических и юридических лиц. Краткосрочные и долгосрочные кредиты. Ссуды под залог
недвижимости. Ссуда частным лицам. Ссуды под ценные бумаги. Сельскохозяйственные ссуды. Кредитная карта. «Кредитная история».
Принципы кредитования: срочность, платность, возвратность, гарантированность, целевой характер. Лизинг и факторинг. Банковская
прибыль. Банковская гарантия. Депозиты. Вклады. Доходы по вкладам. Банковский депозит и его виды. Депозитарий.
Тема 8. Деньги и финансы (2 ч). Происхождение и функции денег. История денег. Концепции происхождения денег: рационалистическая и
эволюционная. Основные функции денег: мера стоимости; средство обращения; средство платежа; мировые деньги; сокровища. Закон
денежного обращения. Бумажные деньги и законы их обращения. Векселя, банкноты, чеки. Денежная масса (M1): наличные денежные
средства и чековые депозиты. Денежный (финансовый) рынок. Структура и механизм денежного рынка. Деньги и ценные бумаги (акции и
облигации), дивиденды. Финансовый риск. Равновесие на денежнофинансовом рынке. Инвестиционный капитал. Норма обязательных
резервов ЦБ. Ставка рефинансирования ЦБ. Политика «дорогих денег». Политика «дешевых денег». Тема 9. Фондовая биржа (2 ч). Фондовые биржи, их деятельность. История появления фондовых бирж. «Быки» и «медведи». Биржи в
России. Современная фондовая биржа. Основные виды торгово финансовых бирж: фондовая, валютная и товарная. Биржа труда. Основные
операции на фондовой бирже. Фондовые ценности. Спекулятивные сделки: простая спекуляция, биржевая игра. Биржевые индексы. Брокеры
и дилеры. Листинг. Система рынков фиктивного капитала. Организационноправовые формы фондовых бирж. Фондовая биржа как объект
государственного регулирования. Фондовый рынок (рынок ценных бумаг). Ценные бумаги: акции, облигации. Первичный и вторичный
(биржевой и внебиржевой) рынок ценных бумаг. Фондовые инструменты. Акции. Конвертируемые облигации. Облигации. Депозитарные
расписки. Варранты. Опционы. Фьючерс. Депозитный сертификат. Сберегательный сертификат. Вексель. Чек. Рынок государственных ценных
бумаг и рынок корпоративных ценных бумаг. Основные участники фондового рынка: эмитенты, финансовые посредники, инвесторы, органы
госрегулирования, частные компании и саморегулирующиеся организации. Инфраструктура рынка ценных бумаг — консультационные и
информационные фирмы, регистраторы, депозитарные и расчетноклиринговые сети. Внебиржевый рынок ценных бумаг. NASDAQ.
Тема 10. Страхование (2ч). Страхование как система экономических отношений. Обязательное и государственное страхование.
Добровольное страхование. Страхование личной безопасности. Имущественное страхование. Страхование ответственности. Бессрочное (или
пожизненное) и временное страхование. Страхователь (полисодержатель). Страховые взносы (страховые премии). Страховка. Страховщик.
Тема 11. Фирма — главное звено рыночной экономики (1ч). Фирмы и их задачи. Предприятие. Организационноправовые формы
предприятия: государственное предприятие, открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество, товарищество,
индивидуальное частное предприятие, производственный кооператив, муниципальное, унитарное предприятие. Предприниматель
Предпринимательство. Субъекты предпринимательства в России. Основные признаки фирмы: наличие единого имущества, стремление к
эффективности, направленность на лидерство, нейтральность. Фирма и отрасль. Виды фирм: по масштабу деятельности, по форме
собственности. Оптимальность размера фирмы. Преимущества и недостатки мелких фирм. Транснациональные корпорации (ТНК).
Акционерное предприятие. Типы акционерных обществ. Преимущества и недостатки крупных корпораций. Транснациональные корпорации
(ТНК). Факторный доход. Физический и финансовый капитал. Инвестиционный капитал: личный и заемный. Затраты и издержки. Издержки
фирмы в процессе производства и сбыта товаров. Явные и неявные (вмененные) издержки. Постоянные и переменные издержки. Общие, или
валовые, издержки производства. Себестоимость продукции. Прибыль (нормальная, экономическая (чистая). Закон убывающей отдачи
(доходности). Экономическая эффективность. Рентабельность. Система показателей экономической эффективности производства. Пути
повышения доходности бизнеса. УМК:
1. Хасбулатов Р.И. Экономика (базовый и углубленные уровни) 10 класс, Дрофа, 2012.
2. Основы экономической теории. / Под ред. С.И. Иванова. В 2х кн. – М.: Вита Пресс, 1999.
3. Практикум по основам экономической теории. / Под ред. С.И. Иванова. – М.: ВитаПресс, 1999.
4. Преподавание курса «Основы экономической теории». / Под ред. С.И. Иванова. – М.: ВитаПресс, 2000.
5. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: ВитаПресс, 2000.
6. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Принципы экономики. Пособие для преподавателей. – M.: ВитаПресс, 1995.
7. Липсиц И.В., Любимов Л.Л., Антонова Л.В. Раскрывая тайны экономики. Пособие для преподавателей. – М.: ВитаПресс, 1994.
8. Мицкевич А.А. Экономика в задачах и тестах. – М.: ВитаПресс, 1995.
9. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. – М.: ВитаПресс, 1997. 10. Савицкая Е.В., Серегина С.С. Уроки экономики в школе. – М.: Вита
Пресс, 1999.
11. Равичев С., Григорьев С. Свахин А. Протасевич. Сборник задач по экономике с решениями. – М.: МЦБО, I998.
12. Киреев А.П. Экономика: интерактивный интернетучебник для 1011кл. Базовый уровень. М.: Витапресс, 2011
13. Киреев А.П. Универсальная рабочая тетрадь по экономике – пособие для 1011 классов М.: Витапресс, 2011.
Приложения. Проекты:
1. Экономическая система. Исторические типы экономических систем.
2. Равновесная цена. Эластичность предложения.
3. Ценовой механизм. Стоимость товара.
4. Происхождение и функции денег.
5. Безработица. Профсоюзы.
6. Фирмы и их задачи. 7. Виды налогов. Механизм налогообложения.
8. Причины государственной экспансии в экономику.
9. Фазы экономического цикла. №
Наименование
разделов
программы и
темы урока
Сроки
Дата
план
фак
т
иче
с
ки
1 Экономика как
наука. Факторы
производства.
2 Экстенсивные и
интенсивные
факторы
производства
3 Международное
разделение
труда (МРТ)
4 Экономическая
система.
Рыночная
экономика
5 Административн
окомандная
экономика.
Смешанная
экономика.
6 Понятие о
рынке.
7 Понятие спроса.
Величина спроса
1я
нля
сентя
бря
2я
нля
сентя
бря
3я
нля
сентя
бря
4я
нля
сентя
бря
1 –я
нля
октяб
ря
2 –я
нля
октяб
ря
3 –я
нля
октяб
ря
Тип урока
Требования к уровню
подготовки обучающихся.
Знать, уметь. (компетенции)
Вид
контроля,
измерители
Информацион
ное
сопровождение
Примечание
(Д. з., с учащимися с ОВЗ)
Изучения нового
материала.
Тема 1. Экономика — наука и практика (3ч.)
Устный опрос.
Проблемные
Целостно – смысловая
Комбинированн
ый
Целостно – смысловая
компетенция, информационная
задания.
Составление
схем.
Схемы,
таблицы,
презентация
Схемы,
таблицы,
презентация
Урок изучения
нового
материала
Целостно – смысловая,
коммуникативная
Устный опрос,
практические
задания
Схемы,
таблицы,
презентация
п. 1, стр.68.
п. 2, стр. 1517, в. 34. задача
5.
п.2, с.1720, в.13. задача 5.
Тема 2. Экономическая система государства (2 ч).
Комбинированн
ый
Целостно – смысловая,
коммуникативная
Проблемные
задания,
устный опрос
Схемы,
таблицы,
презентация
п.3, с. 2125; термины.
Таблица
Комбинированн
ый
коммуникативная
Решение
познавательны
х задач
Схемы,
таблицы,
презентация
Сообщения;
Таблица.
п. 4, вопросы 14, задания.
Тема 3. Спрос (3 ч).
Комбинированн
ый
Целостно – смысловая,
учебнопознавательная к
составление
кластера
презентация
п. 5, с. 3033;термины
Комбинированн
ый
Учебнопознавательная,
коммуникативная
Решение
познавательны
х задач, тест,
Схемы,
презентация
П.5,6 стр..3339; задание 3.
Рабочая программа по экономике (класс 10)
Рабочая программа по экономике (класс 10)
Рабочая программа по экономике (класс 10)
Рабочая программа по экономике (класс 10)
Рабочая программа по экономике (класс 10)
Рабочая программа по экономике (класс 10)
Рабочая программа по экономике (класс 10)
Рабочая программа по экономике (класс 10)
Рабочая программа по экономике (класс 10)
Рабочая программа по экономике (класс 10)
Рабочая программа по экономике (класс 10)
Рабочая программа по экономике (класс 10)
Рабочая программа по экономике (класс 10)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.