Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)
Оценка 5

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
10 кл
12.03.2018
Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)
Рабочая программа по экономике в профильной группе составлена на основе авторской программы Ивановой С.И. и Скляра М.А. Экономика: основы экономической теории. В пояснительной записке указаны цели и задачи, основные содержательные линии курса, библиографический список, основные формы организации образовательной деятельности обучающихся.Рабочая программа по экономике (профильный уровень) по учебнику "Экономика. Основы экономической теории в 2-х частях" Под ред. С. И. Ивановой
2017-18 экономика 10 класс профиль..docx
Рассмотрено на заседании ШМО руководитель ШМО ____________ /Гудзишевская Н.В. Согласовано Утверждено на заседании педсовета директор МБОУ СШ № 1   _______________ / Н.А. Машкина   протокол  от 30 августа 2017 г. №1 протокол  от  31 августа 2017 г. №1 приказ от 31 августа 2017 г. №311 Рабочая программа  по экономике, 10 «А», «Б» классы (профильный уровень) учителя истории  Гудзишевской Нины Валентиновны 2017­2018 учебный год Рабочая программа по экономике 10 «А» , «Б» (профильный уровень) Пояснительная записка. Количество часов в год, по четвертям.       В учебном плане на изучение экономики в 10 классе выделен 1 час в неделю,  34  урока в год. 16 часов в первом полугодии, 18 часов во  втором полугодии  Роль и место дисциплины в образовательном процессе.             Общеобразовательный предмет «Экономика» является одним из базовых предметов образовательной области «Общественные науки»  наряду с обществознанием, правом, историей, географией. В курсе экономики учащимися изучаются базовые понятия экономической  теории и некоторых прикладных дисциплин (предпринимательство, менеджмент, маркетинг). Курс включает в себя основы экономики как  научной дисциплины, предметом изучения которой является та или иная экономическая система. Сейчас в мире господствует рыночная  экономическая система, в России, она сформировалась недавно и уровень ее развития еще не столь высок. Поэтому естественно, что  основное внимание данного курса уделено изучению именно рыночной экономики. Изучение экономики обеспечивает формирование у  обучающихся базового уровня экономической грамотности, культуры экономического мышления и способности к самообразованию и  самопознанию. Полученные знания помогут обучающимся составить целостное представление о сути экономических явлений и их  взаимосвязи. Адресат.      Данная рабочая программа предназначена для учащихся10 «А» , «Б» классов для изучения курса «Экономика» на профильном уровне. Соответствие Государственному образовательному стандарту.      Данная рабочая программа по истории разработана на основе: ­ Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­ Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004г.); ­ Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»); ­ Авторской программы: Экономика: основы экономической теории.   Программа для 10­11 классов общеобразовательных учреждений (профильный   уровень).\\С.И.Иванов,   М.А.Скляр.   Сборник   программно­методических   материалов   по   экономике   и   праву   для общеобразовательных учреждений/ Сост. Т.А.Корнева. – М.: Глобус, 2009.   ­ Требований образовательной программы МБОУ СШ№1.  Цели и задачи.        Цель:  формирование целостной социально­экономической картины мира у учащихся 10 классов Задачи:      развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса  к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации; воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности; освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально­ экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для  самообразования; овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать  полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической  жизни общества и государства;  формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной  самореализации в экономической сфере. Структура документа Специфика программы     Представленная программа предусматривает ознакомление учащихся с основами микро­, макро ­ и мировой экономики. При этом  учащиеся должны разобраться не только в природе важнейших законов и принципов экономики, не только в содержании тех или иных  понятий, но и в проблемах экономической политики, возникающих в процессе функционирования и развития рыночной системы. Вместе с  тем важно проводить параллель между экономикой и другими предметами области «Общественные науки», в первую очередь  обществознанием (философией, политологией, социологией, психологией, культурологией), а так же экономической географией и  историей. Необходимо не просто знать экономическую теорию, но и уметь понимать сущность экономических явлений и процессов,  объяснять их историческое развитие и географическую детерминацию. Поэтому на уроках экономики должны устанавливаться  межпредметные связи, позволяющие ученикам сформировать целостное представление и понимание общества и экономической сферы,  развивающихся во времени и пространстве. Основные содержательные линии курса. Раздел 1. Фундаментальные экономические концепции. (11 часов).    Экономика: наука и хозяйство. Ограниченность и выбор как основные понятия экономической науки. Экономические и неэкономические  блага. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей. Альтернативная стоимость и факторы производства: труд, капитал,  земля, предпринимательские способности. Альтернативная стоимость. Специализация, обмен. Абсолютные и сравнительные преимущества. Экономические системы, собственность, рациональность и стимулы. Раздел 2. Спрос и предложение. (8 часов) Понятие рынка и его формы. Спрос, закон спроса, факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса. Нормальные и инфериорные  блага. Предложение, факторы и детерминанты. Закон предложения. Индивидуальное  и рыночное предложение. Эластичность предложения по цене. Рыночное равновесие. Ценообразование. Предельные и фиксированные цены. Избыточный спрос и предложение. Раздел 3. Фирма. Теория производства (8 часов).                                                                         Фирма в экономической теории. Цели фирмы. Бухгалтерские экономические издержки и прибыль. Теория производства.  Производительность труда. Закон убывающей отдачи. Фиксированные и переменные издержки, функции издержек. Раздел 4. Конкуренция. Рыночные структуры (10 часов).     Совершенная конкуренция. Конкурентная фирма в краткосрочном периоде. Прибыль и поведение фирмы в долгосрочном периоде.  Рынки, близкие к совершенной конкуренции. Монополия. Виды монополий. Сравнительный анализ монополии и современной конкуренции.  Цена, издержки и эластичность спроса на монополии рынка. Монополистическая конкуренция, олигополия, монопсония. Роль крупного  бизнеса в прогрессе экономики. Антимонопольное законодательство. Раздел 5. Рынки факторов производства (6 часов).      Рынок труда. Производственный спрос. Зарплата в экономической теории и практике. Равновесие на локальном рынке труда.  Минимальная оплата труда. Рынки капитала и земли. Понятие капитала и рынка капитала. Дисконтирование. Рынок земли. Приведенная  стоимость. Земельная рента. Цена земли. Раздел 6. Несостоятельность рынка и государственное регулирование. (6 часов).      Общественные блага. Понятие несостоятельности рынка и государства. Источники финансирования общественных благ. Внешние  факторы. Положительные и отрицательные внешние эффекты. Проблемы и способы государственного регулирования внешних эффектов.  Распределение доходов. Доходы населения и их источники. Опасность выравнивания доходов. Раздел 7. Инструменты макроэкономики. (8 часов).      Предмет и особенности макроэкономического анализа. Макроэкономические агенты и рынки. Кругооборот доходов и расходов. ВВП и  ВНП. Методы измерения ВВП по расходам и по доходам. Проблемы расчета ВВП (ВНП). Нерыночное производство. Номинальные и  реальные экономические показатели. Индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор ВВП. Инструменты макроэкономики. Равновесный  уровень ВНП, методы расчета ВНП, ВВП. Совокупный спрос и предложение. Неценовые факторы совокупного предложения.  Макроэкономическое равновесие. Классическая макроэкономическая модель. Раздел 8. Макроэкономические проблемы (9 часов).     Инфляция. Закон денежного обращения. Уравнение Фишера. Инфляция спроса и предложения. Последствия и издержки инфляции,  средства борьбы с ней. Безработица. Уровень и виды. Полная занятость и потенциальный ВВП. Последствия безработицы. Государственная  политика поддержки занятости. Экономические циклы, их типы. Причины экономических циклов, фазы цикла. Экономический рост и  развитие, источники экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. ИЧР. Порочный круг бедности. Раздел 9. Деньги и банки. ( 3 часа).       Функции денег. История денег. Формы денег. Денежные агрегаты. Банковская система. Центральный банк и его функция. Операции коммерческих банков. Виды и форма организации познавательной деятельности в учебном процессе. Единицей учебного процесса является урок. Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного  комбинированного урока являются лекция, урок­исследование, практическое занятие.        Используемые технологии, методы и формы работы: на уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с обращением к различным источникам социальной информации:  словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, авторскими текстами по социальной проблематике, материалы СМИ);    наглядные методы (иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);   практические методы (практикумы, решение познавательных задач);   проблемное обучение;   метод проектов;   ролевой метод.  Основные типы уроков:   урок изучения нового материала;   урок контроля знаний;   обобщающий урок;   комбинированный урок.   Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально­групповые;     фронтальные;  практикумы;  исследование Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса  обществознания в целом.     Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем наблюдения, беседы, фронтального опроса, опроса в парах, практикума, тестирования, участия в проектной деятельности, круглых столах, подготовки мультимедийных презентаций по отдельным темам. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения  материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых  ситуациях. Библиографический список. Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК: 1. Липсиц И.В. Экономика. Кн. 1, 2.­ М.: Вита­пресс, 2009 г. 2. Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10­11 кл. общеобразовательных учреждений. Профильный уровень  образования/ Под ред. С. И.Иванова.­ 13­изд. –В 2­хкнигах. Книга1.­ М.:ВИТА­ПРЕСС,2009 3. Преподавание курса «Экономика. Основы экономической теории».: Пособие для учителя для 10­11кл. общеобразовательных  учреждений.  Профильный уровень образования/ Под ред. С. И.Иванова.­ 5­изд.­ М.:ВИТА ПРЕСС, 2009 4. Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. ­ М.: Вита­пресс, 2009 г.; 5. Савенок В. С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости. ­СПб.: Питер, 2007; 6. Шевцова С, Горба М. 10 способов стать богаче. Личный бюджет. ­ СПб.: Питер, 2006; 7. Демин Ю. Все о кредитах. Понятно и просто. ­ СПб.: Питер, 2006; 8. Солабуто Н. Секреты инвестирования в ПИФ. ­ СПб.: Питер, 2005; 9. Экономическая теория. Хрестоматия. ­ М.: Высшая школа, 1995; 10. Пушкарев В. М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. ­ М.: Инфа­М, 1996. 11. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. М. Вита­ пресс, 2010 г. 12. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. Д. В. Акимов, О. В. Дичива, Л. Б. Щукина, М. Вита­ пресс, 2010 г. 13. Макроэкономика. 2­е изд. – СПб: Питер, 2008. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. 14. Экономика для школьников. Задачи и решения. Г. И. Просветов, М. Альфа – пресс, 2008 г. № 1 Тема урока К о в ­ л о в о с а ч Экономика:  наука и  хозяйство 1 2 Ограниченность  1 и выбор как  основные  понятия  экономической  науки. 3 Альтернативная  1 стоимость и  факторы  производства. Дата проведе ния Пл ан Фа кт Поурочно­тематическое планирование. 10 класс. Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Раздел 1. Фундаментальные экономические концепции. (6 часов). Изучени я нового материа ла Комбин ированн ый Комбин ированн ый  Экономическая наука, её  предмет. Микроэкономика и  макроэкономика,  экономические модели Потребности, блага и услуги.  Ограниченность ресурсов. Эко­ номические и неэкономические  блага. Проблема выбора.  Кривая производственных  возможностей.  Факторы производства: труд,  капитал, земля,  предпринимательские  способности. Альтернативная  стоимость Объяснять  смысл основных теоре­ тических положений экономичес­ кой науки. Описывать предмет и  метод экономической науки. Знать определение ограниченности  ресурсов. Оценивать сделанный  выбор с учетом ценности благ, от  которых отказались; объяснять  выгоды обмена  Знать сущность понятий: факторы  производства и факторные доходы.  Анализировать целенаправленность  экономических решений, объяснять  экономические явления с помощью  Конспект. Повторение  изученного в 9 классе. Экономичес кий диктант. Решение  задач,  составление  графика. Сообщение о факторных  доходах,  таблица  Решение 4 5 Специализация,  обмен.  Абсолютные и  сравнительные  преимущества. Экономические  системы,  собственность,  рациональность  и стимулы. 6 Фундаментальны е экономические концепции. 7 Спрос, закон  спроса, факторы, формирующие  спрос. 8 Предложение,  факторы и  детерминанты. 1 1 1 1 1 Комбин ированн ый  Изучени е нового материа ла Сущность и формы обмена,  взаимозависимость.  Специализация и разделение  труда. Экономическая  эффективность обмена.  Условия торговли. Абсолютные  и сравнительные преимущества. Понятие «экономическая  система». Традиционная,  командная, рыночная,  смешанная экономические  системы. Собственность, её  формы, объекты. Обобще ние   изученно го Альтернативная стоимость,  факторы производства, рацио­ нальность экономической  системы. альтернативной стоимости Характеризовать  специализацию,  экономическую  эффективность.  Сравнивать абсолютное и относи­ тельное преимущество; различать  формы обмена; анализировать спо­ собы увеличения объема производ­ ства и потребления Характеризовать основные принци­ пы функционирования экономичес­ ких систем. Анализировать ответы  на главные вопросы экономики  различных систем. Сравнивать и  объяснять владение, пользование и  распоряжение в различных формах  собственности. Систематизировать полученные  знания задач Таблица  Решение  проблемных  задач Таблица  систем.  Презентации Решение   познавательн ых задач. Раздел 2. Спрос и предложение. (3 часов) Изучени е нового материа ла Понятие рынка и его формы.  Спрос, величина спроса, закон  спроса. Эффекты Гиффена и  Веблена. Эластичность спроса.  Нормальные и инфериорные  блага. Комбин ированн ый  Величина предложения. Шкала  предложения, кривая предложе­ ния. Закон предложения. Фак­ Характеризовать спрос, величина  спроса, закон спроса. Объяснять по­ нятие нормальных и инфериорных  благ; сравнивать спрос и величину  спроса; различать рыночные струк­ туры; вычислять изменения спроса в зависимости от изменения форми­ рующих его факторов  Определять  причинно­ следственные связи между ценой и  величиной предложения; вычислять  Таблица   «Формы  рынка». Ре­ шение задач, построение  кривых  спроса. Тест.  Решение  задач. Комбин ированн ый  обобщен ие  изученно го торы, влияющие на предложе­ ние. Индивидуальное  и рыноч­ ное предложение. Эластичность  предложения по цене. Рыночное равновесие.  Равновесные цена и объем.  Влияние спроса и предложения  на рыночное равновесие.  Ценообразование. Предельные и фиксированные цены.  Избыточный спрос и  предложение. Нахождение  параметров равновесия величину рыночного предложения;  анализировать кривые спроса и  предложения. Представлять процесс установления равновесной цены; вычислять рав­ новесную цену и объем продаж.  Анализировать графики изменения  рыночной ситуации при изменении  цен на факторы производства. Вы­ числять данные по спросу и предло­ жению, находить эластичность  товаров и анализировать ситуации  на рынке при разных данных Раздел 3. Фирма. Теория производства (3 часов). Тест,  решение  задач Изучени е нового материа ла Фирма в экономической теории. Цели фирмы. Прибыль фирмы.  Издержки фирмы.  Бухгалтерская, экономическая,  нормальная прибыль. Максимизация прибыли и опти­ мальный объем производства.  Производительность труда.  Фирма как производственная  функция. Закон убывающей  отдачи. Фиксированные и  переменные издержки, функции  издержек.  Комбин ированн ые  уроки Обобще ние  изученно Определять цели фирмы, вычислять  экономические и бухгалтерские  затраты и прибыль; обосновывать  сделанные выводы, анализировать  издержки фирмы; решать задачи,  находить значения издержек,  прибыли Определять  условия максимизации  фирмы. Анализировать различные  показатели фирмы; объяснять  изменения графиков издержек;  вычислять на условных примерах  значение издержек, решать  практические задачи Опрос,  решение  задач, схема Решение  задач.  Составление графиков.  Определени я, формулы. Решать задачи по определению  прибыли и издержек; анализировать  ситуации по поведению фирмы на  Письменный  опрос 1 1 1 1 9 Рыночное  равновесие 1 0 1 1 Бухгалтерские  экономические  издержки и  прибыль Теория  производства 1 2 Теория  производства 1 3 Совершенная  конкуренция и  монополия Монополистичес кая  конкуренция,  олигополия,  монопсония Конкуренция.  Рыночные  структуры Рынок труда 1 4 1 5 1 6 го. Изучени е нового материа ла Комбин ированн ый  Обобще ние и  контрол ь знаний Изучени е нового материа ла 1 1 1 1 рынке Раздел 4. Конкуренция. Рыночные структуры (3 часов). Условия совершенной конку­ ренции. Конкурентная фирма в  краткосрочном  и долгосрочном периоде. Рынки, близкие к со­ вершенной конкуренции. Виды  монополий. Причины возникно­ вения. Сравнительный анализ  монополии и современной кон­ куренции. Ценовая дискрими­ нация. Цена, издержки и элас­ тичность спроса на монополии  рынка Природа и поведение  олигополии, картель, лидерство  в целом. Монополистическая  конкуренция. Рыночная власть  покупателей. Роль крупного  бизнеса в прогрессе экономики.  Антимонопольное  законодательство Характеризовать типы рыночных  структур; особенности формирова­ ния дохода и прибыли фирмы на  рынке совершенной конкуренции.   Анализировать поведение фирмы в  краткосрочном и долгосрочном  периоде. Определять причины мак­ симизации прибыли в условиях  монополии. Приводить примеры  ценовой дискриминации; объяснять  связь между ценой монополиста и  объемом выпускаемой продукции Определять  признаки олигополии,  различать рыночные структуры; ха­ рактеризовать  ценовую конкурен­ цию. Приводить примеры взаимо­ действия рынков; объяснять усло­ вия равновесия фирмы на рынке  монополистической конкуренции;  формулировать основные позиции  антимонопольной политики Знать определения всех рынков.  Определять эффект масштаба Сравнительные характеристики  видов рынка. Общественные  блага Решение  задач Фронтальны й опрос  Анализ  таблиц Опрос  Тест  Презентации Контрольная работа Раздел 5. Рынки факторов производства (3 часов). Производственный спрос. Зар­ плата в экономической теории и практике. Равновесие на  локальном рынке труда.  Объяснять спрос на производствен­ ные факторы; общее предложение и  мобильность факторов производст­ ва; равновесие на рынке труда Опрос  Решение  задач 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 Рынки капитала  и земли Рынки факторов  производства. Общественные  блага. Внешние  факторы Распределение  доходов Несостоятельнос ть рынка. 1 1 1 1 1 1 Минимальная оплата труда Понятие капитала и рынка ка­ питала. Дисконтирование. Ры­ нок земли. Приведенная стои­ мость. Земельная рента. Цена  земли. Рынок капитала, рынок земли,  анализ ситуации. Комбин ированн ый  Обобще ние и  контрол ь знаний Определять цену капитала, смысл  ставки дисконтирования и её выбор. Вычислять предельную доходность. Опрос,  решение  задач. Анализировать источники  экономической информации. Раздел 6. Несостоятельность рынка и государственное регулирование. (4 часов). Понятие несостоятельности  рынка и государства.  Общественные блага, их  свойства. Источники  финансирования общественных  благ. Положительные и отрицатель­ ные внешние эффекты. Пробле­ мы и способы государственного  регулирования внешних  эффектов. Доходы населения и их  источники. Опасность  выравнивания доходов. Анализировать экономическое по­ ведение государства. Определять   сущность проблемы общественного  выбора. Понимать государственный  механизм принятия общественных  решений. Знать различие между положитель­ ными и отрицательными эффекта­ ми. Анализировать способы госу­ дарственного регулирования  эффектов.  Характеризовать  функциональное  распределение доходов; определять  насколько равномерно распределя­ ются личные доходы населения.  Объяснять кривую Лоренса и коэф­ фициент Джини. Знать основные положения раздела. Изучени е нового материа ла Комбин ированн ый  Комбин ированн ый  Обобще ние и  контрол ь знаний. Письменный  опрос,  решение  задач. Решение  задач, схема  Тест,  индивидуаль ное  сообщение  Решение  задач,  составление  графика. Решение  задач. Раздел 7. Инструменты макроэкономики. (4 часов). Предмет и  особенности  макроэкономиче ского анализа. Валовой  внутренний  продукт. Инструменты  макроэкономики Совокупный  спрос и  предложение 1 1 1 1 Изучени е нового материа ла Комбин ированн ый  Предмет макроэкономики.  Макроэкономические агенты и  рынки. Кругооборот доходов и  расходов. ВВП и ВНП. Добавленная стои­ мость. ВВП на душу населения.  Методы измерения и проблемы  расчета ВВП (ВНП). Нерыноч­ ное производство. Номиналь­ ные и реальные экономические  показатели. Индекс потреби­ тельских цен (ИПЦ) и дефлятор ВВП. Обобща ющий Равновесный уровень ВНП,  методы расчета ВНП, ВВП Комбин ированн ый Совокупный спрос. Неценовые  факторы совокупного роста.  Совокупное предложение.  Неценовые факторы  совокупного предложения.  Макроэкономическое  равновесии. Классическая  макроэкономическая модель. Объяснять процесс агрегирования.  Определять  основные  макроэкономические проблемы. Опрос  Определять  разницу между номи­ нальным и реальным ВВП (ВНП);  основные расходные статьи ВНП;  составляющие ВНП. Объяснять  доходный и расходный метод ВВП  (ВНП); рассчитывать добавленную  стоимость; объяснять разницу  между конечным и промежуточным  продуктом; рассчитывать ИПЦ и  дефлятор ВНП Решать задачи по расчетам основ­ ных расходных и доходных статей,  отношение реального и номиналь­ ного ВВП(ВНП) Определять причины отрицательно­ го и положительного наклона кри­ вой совокупного спроса, детерми­ нанты совокупного спроса, объяс­ нять шоки совокупного спроса и  предложения, характеризовать  кейнсианскую модель макроэконо­ мики. Анализировать изменения  кривых спроса и предложения для  достижения равновесия  Опрос,  решение  задач Решение  задач, тест Решение  задач,  экономическ ий диктант,  индивидуаль ные  сообщения Инфляция  1 Изучени е нового Закон денежного обращения.  Уравнение Фишера. Инфляция.  Объяснять понятие инфляции и  дефляции, их причины.Решать  Опрос,  решение  Раздел 8. Макроэкономические проблемы (3 часов). 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 материа ла  Инфляция спроса и  предложения. Последствия и  издержки инфляции, средства  борьбы с ней. 2 8 2 9 3 0 3 1 Безработица  1 Экономические  циклы.  Экономический  рост и развитие Функции денег Банковская  система 1 1 1 Комбин ированн ый Комбин ированн ый Изучени е нового материа ла  Комбин ированн ый задач Экономичес кий диктант, Сообщение  «Государств енная поли­ тика по без­ работице» Опрос  Практическа я работа задачи по денежному обращению,  анализировать изменения инфляции  в связи с ВВП, анализировать при­ чины стойкой инфляции, её связь с  номинальной ставкой процента,  рассчитывать темп инфляции. Определять виды безработицы, фак­ торы, действующие на длитель­ ность поисков работы и на нормы  безработицы. Объяснять кривую  Филипса, различать понятия  «безработные» и «незанятые»,  вычислять уровень безработицы Объяснять понятия «рецессия»,  «стагфляция»; объяснять общую  картину экономического цикла,  анализировать поведение экономи­ ки в различные фазы цикла. Объяс­ нять закон убывающий доходности;  анализировать экстенсивный и  интенсивный экономический рост,  издержки и выгоды экономического  роста; объяснять понятие  «порочный круг бедности» Понятие безработицы. Уровень  и виды. Полная занятость и  потенциальный ВВП.  Последствия безработицы.  Государственная политика  поддержки занятости. Экономические циклы, их типы. Среднесрочные циклы годовой  активности. Причины  экономических циклов, фазы  цикла. Понятие экономического роста и его темпа, источники  экономического роста.  Экстенсивный и интенсивный  рост. Экономическое и  общественное развитие. ИЧР.  Порочный круг бедности. Раздел 9. Деньги и банки. ( 3 часа). История денег. Формы денег.  Денежные агрегаты. Определять виды и формы денег.  Объяснять составляющие денежных  агрегатов(М1, М2, М3, L) Экономичес кий диктант Центральный банк и его  функция. Операции  коммерческих банков. Определять функции банков, их  виды. Объяснять норму резервов Опрос 3 2 Микроэкономик а  1 Обобща ющий  урок Знать основные положения раздела Тест,  решение  проблемных  заданий

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)

Рабочая программа по экономике (профильный уровень) ( 10 класс, экономика/обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018