Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов
Оценка 5

Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов

Оценка 5
Образовательные программы
docx
черчение
10 кл—11 кл
06.01.2017
Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы общеобразовательных учреждений «Черчение» 7 – 11 классы под редакцией В.В. Степаковой,- Просвещение-М., 2008. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами элективного курса в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ-РПэлективный-черчение10-11.docx
Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для Пояснительная записка 10­11 классов разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы общеобразовательных учреждений «Черчение» 7 – 11 классы под редакцией  В.В. Степаковой,­ Просвещение­М., 2008. Рабочая   программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта, определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся средствами элективного курса в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. Графические средства отображения информации широко используются во всех сферах жизни общества. Графические изображения характеризуются образностью,   символичностью,   компактностью,   относительной   легкостью прочтения. Именно эти качества графических изображений обусловливают их расширенное использование. Прогнозируется, что около 80% информации в ближайшее время будет иметь графическую форму предъявления. Учитывая такую   мировую   тенденцию   развития,   общее   среднее   образование   должно предусмотреть формирование знаний о методах графического предъявления информации, что  обеспечит  условия  и  возможность   ориентации   социума  в обществе.       Реализация принципа культуросообразности содержания общего среднего образования невозможна без ознакомления школьников с огромным пластом графической культуры. За многовековую историю в ее недрах был выработан графический   язык   делового   общения.   Изучение   графического   языка   как синтетического   языка,   имеющего   свою   семантическую   основу,   является необходимым, поскольку он общепризнан международным языком общения. Знание   его   может   стать   одной   из   преимущественных   характеристик   при получении   работы   в   других   странах   мира,   а   также   для   продолжения образования.       Большое значение графический язык приобретает в рамках национальной доктрины образования Российской Федерации, стратегические цели которой тесно связаны с задачами экономического развития страны и утверждения ее статуса как мировой державы в сфере культуры, науки, высоких технологий. Решить   поставленные   задачи   невозможно,   если   школьное   образование   не обеспечит должный уровень графической подготовки выпускников. Поскольку общеобразовательная школа готовит выпускников, способных адаптироваться к быстрой смене требований рынка труда, к жизни в обществе, построенном на системе рыночных отношений, им необходима основательная, систематическая графическая подготовка, обеспечивающая отчасти трудовую мобильность, переквалификацию.       Кроме   этого,   графическая   подготовка   создает   условия   качественного 1 профессий смену       и усвоения   других   предметов   школьного   учебного   плана,   обеспечивая пропедевтику   некоторых   из   них,   а   также   позволяет   школьникам   активно проявить   себя   в   проектной   и   конструкторской   деятельности.       Все перечисленное показывает необходимость рассмотрения графического образования   как   обязательной   составляющей   содержания   общего образования,   отвечающей   принципам   гуманизации,     гуманитаризации, культуросообразности, обеспечивающей коммуникативное и технологическое образование учащихся.       Рабочая программа разработана с учетом того, что школьники не изучали базовый   курс   черчения,   поэтому   в   данном   курсе   предусмотрено   изучение основных   понятий,   а   также   представлений   учащихся   о   возможности графических   методов   отображения   информации.   Таким   образом,   у выпускников школ будет сформировано достаточно целостное графическое образование.           В   процессе   обучения   учитываются     индивидуальные   особенности учащихся   (способности,   склад   мышления,   интересы   и   др.),   постепенно развивая   их   интеллект,   пространственное   мышление,   конструкторские способности, обеспечивая переход на новый, более высокий уровень развития. Графическое   образование понимается   как   процесс   развития   и саморазвития школьника, связанный с овладением графической культурой и графической грамотностью.   Графическая   культура   школьника — совокупность   знаний   о    графических методах, способах, средствах, правилах отображения и чтения информации,   ее   сохранения,   передачи,   преобразования   и   использования   в науке, производстве, дизайне, архитектуре, экономике, общественных сферах жизни и общества, а также совокупность графических умений, позволяющих фиксировать   и   генерировать   результаты   репродуктивной   и   творческой деятельности.       Цель   программы:    научить   школьников   читать   и   выполнять   чертежи деталей   и   сборочных   единиц,   а   также   применять   графические   знания   при решении задач с творческим содержанием. Цель конкретизируется в основных задачах:            • в формировании представлений о графических средствах (языковых, неязыковых,   ручных,   компьютерных)   отображения,   создания,   хранения, передачи и обработки информации;       • в изучении и овладении методами, способами, средствами отображения и чтения информации, используемыми в различных видах деятельности;             •   в   развитии   пространственного   воображения   и   пространственных представлений   (статических,   динамических),   образного,   пространственного, логического, абстрактного мышления;            • в формировании умений применять геометро­графические знания и умения в новых ситуациях для решения различных прикладных задач; 2 • в обучении чтению и выполнении чертежей (эскизов), аксонометрических проекций, технических рисунков, схем изделий различного назначения;       • в ознакомлении с содержанием и последовательностью этапов проектной деятельности в области технического и художественного конструирования;       • в формировании и развитии эстетического вкуса;       • в овладении компьютерными технологиями для получения графических изображений*;       • в обучении самостоятельной работе со справочными материалами. Место предмета в базисном учебном плане. В связи с тем, что в учебном плане ОУ на изучение данного элективного курса выделено 1 час в неделю, рабочая программа составлена на 69 часов: 10 класс­ 35 часов; 11  класс – 34 часа. Требования к знаниям и умениям школьников.           •   о   точности   изготовления   детали,   об   отклонениях   в   форме   и  Учащиеся должны иметь представления:       • об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;   расположении поверхностей, о шероховатости поверхности;       • о способах передачи движения. Учащиеся должны знать:       • основы метода параллельного проецирования;       • способы построения в системе прямоугольных проекций;        • способы построения прямоугольной изометрической и прямоугольной диметрической проекций и технических рисунков;            • изображения на чертеже (основные и дополнительные виды, разрезы, сечения, выносные элементы);       • условности и упрощения на чертежах;       • чертежи различного назначения;       • схемы.   Учащиеся должны уметь:       • использовать геометрические построения при выполнении чертежей;   графическим изображениям), выполнять технический рисунок;             •   выполнять   чертежи   в   соответствии   с   ГОСТами   ЕСКД,   выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений и т. д.);       • читать и выполнять чертежи несложных изделий;   несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж) одной из них;             •   применять   полученные   знания   при   решении   задач   с   творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).           •   деталировать   чертежи   сборочной   единицы,   состоящие   из   9—15           •   наблюдать   и   анализировать   форму   предметов   (с   натуры   и   по 3 Содержание программы 10 класс ­35 часов Раздел 1. Введение.    Современные   технологии   выполнения   чертежей.   Различные   средства, используемые для выполнения чертежей (чертежные инструменты, материалы и принадлежности), машинные средства (САПР, компьютеры). Организация рабочего места для выполнения графических работ. Раздел   2.  Метод   проецирования   и   графические   способы   построения изображений .  Центральное и параллельное проецирование.  Прямоугольное (ортогональное) проецирование.  Выполнение изображений предметов на одной плоскости проекций, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.  Изображение   точек,   прямых,   плоскостей   в   системе   трех   плоскостей   Применение   метода   ортогонального   проецирования   для проекций. выполнения изображений на чертеже (эскизе).  Основные и дополнительные виды. Выносной элемент.       Аксонометрические   проекции.   Прямоугольные   изометрическая   и диметрическая проекции.  Способы   построения   аксонометрических   проекций   плоских   фигур, пространственных тел и других объектов.  Технический рисунок. Раздел 3. Чтение и выполнение чертежей.     Общее понятие о форме и формообразовании предметов.  Анализ геометрической формы предметов.  Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы.  Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного изображения и масштаба изображения.  Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов.   Выполнение   чертежей   предметов   с   использованием   геометрических построений   (деление   отрезков,   углов,   окружностей   на   равные   части, сопряжения).  Уклон и конусность.  Выполнение чертежей деталей. 11 класс – 34 часа Раздел 1.Сечения и разрезы.  Сечения и разрезы, сходство и различие между ними.  Сечения.   Правила   выполнения   вынесенных   и   наложенных   сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на чертежах.  4 Разрезы простые и сложные. Правила выполнения и обозначения разрезов   ломаных,   горизонтальных, (фронтальных, ступенчатых).    профильных,   местных, Соединение вида и разреза.  Разрезы в аксонометрических проекциях. Раздел 2. Условности и упрощения, принятые на чертеже.  Условное изображение и обозначение резьбы на чертежах.  Упрощенное   изображение   резьбовых   соединений   (болтовое,   винтовое, шпилечное).   Типовые   соединения   деталей.   Условности   при   изображении разъемных   (резьбовых,   шлицевых,   шпоночных)   и   неразъемных   (сварных, клееных, паяных, сшивных) соединений.  Передача   движения.   Условности   в   изображении   зубчатых,   червячных, цепных, ременных передач.  Муфты. Подшипники.  Чтение и выполнение чертежей, содержащих различные виды соединений и способы передачи движения.  Отклонения   от   формы   и   расположения   поверхностей   и   их   условное отображение на чертеже.  Условности при обозначении шероховатости поверхности на чертежах. Раздел 3. Чертеж общего вида. Назначение   чертежа   общего   вида.   Особенности   чертежа   общего   вида.  Отличие чертежа общего вида от сборочного. Раздел 4. Сборочные чертежи.  Общие   сведения   об   изделии   (деталь,   сборочная   единица,   комплексы, комплекты). Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже.  Штриховка   сечений   смежных   деталей,   размеры,   номера   позиций, спецификация.   Чтение  Деталирование.   чертежей   несложных   сборочных   единиц. Элементы   конструирования   частей   несложных   изделий   с  выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц. Раздел 5.  Схемы. Кинематическая схема.  Электрическая схема.  Пневматическая и гидравлическая схемы. Раздел 6. Итоговая аттестация и тестирование. Учебно ­ тематический план Тема раздела 10 класс 1. Введение Количество  учебных часов Теория Практика 1 ­ 5 2.   Метод   проецирования   и   графические   способы 9 построения изображений 3. Чтение и выполнение чертежей 9 Всего: 35 час.19 11 класс 1. Сечения и разрезы 2. Условности и упрощения, принятые на чертеже 3. Чертеж общего вида 4. Сборочные чертежи 5. Схемы 6. Итоговая аттестация и тестирование Всего: 34 часа Итого 7 9 16 5 3 2 3 2 1 16 7 2 1 5 2 1 18 69      Литература: 3. 1. Методика   обучения   черчению: Учеб.   пособие   для   студентов   и учащихся   худож.­граф.   спец.   учеб.   заведений   /   Под   ред. Е. А. Василенко. — М.: Просвещение, 1990.  Ройтман   И. А. Основы   машиностроения   в   черчении. —   М.: Владос, 2000.  Чекмарев А. А. Начертательная геометрия и черчение: Учеб. для студентов вузов. — М.: Владос, 1999. 2. 6

Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017