РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету «Изобразительные возможности русского языка»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету «Изобразительные возможности русского языка»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл—11 кл
27.10.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету «Изобразительные возможности русского языка»
Элективный предмет «Изобразительные возможности русского языка» решает следующие задачи: 1) расширить обучающие возможности уроков русского языка; восполнить пробелы в обучении школьников; 2) научить пользоваться речевыми стилями; 3) расширить активный и пассивный словарный запас обучающихся; 4) развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников; 5) сформировать умение глубокого анализа текста; 6) помочь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по профильным предметам; 7) повысить интерес к гуманитарному образованию, помочь обучающимся увидеть красоту, богатство языка, вызвать желание сделать свою речь яркой, попробовать силы в поэтическом творчестве. Место предмета в учебном плане Общий объем программы на 10-11 класс – 68 часов (по 34 часа на год). Программа не допускает учебных перегрузок для школьников, так как домашние задания предполагается совмещать с работами обучающихся по литературе. При изучении предмета реализуются межпредметные связи (русский язык – литература).
РП Изобразительные возможности русского языка 10-11 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по элективному предмету «Изобразительные возможности русского языка» Рабочая программа    составлена в соответствии с государственными  программами по русскому языку (авторы  М. Баранов, Т. Ладыженская, А.  Власенков) и на основании Единых требований к знаниям выпускников  средних общеобразовательных школ. Элективный предмет «Изобразительные возможности русского языка» решает следующие задачи: 1) расширить обучающие возможности уроков русского языка;  восполнить пробелы в обучении школьников; 2) научить пользоваться речевыми стилями; 3) расширить активный и пассивный словарный запас обучающихся; 4) развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников;          5) сформировать умение глубокого анализа текста;          6) помочь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по профильным предметам; 7) повысить интерес к гуманитарному образованию, помочь  обучающимся увидеть красоту, богатство языка, вызвать желание  сделать свою речь яркой, попробовать силы в поэтическом творчестве. Место предмета в учебном плане Общий объем программы на 10­11 класс – 68 часов (по 34 часа на год).  Программа не допускает учебных перегрузок для школьников, так как  домашние задания предполагается совмещать с работами обучающихся по  литературе. При изучении предмета реализуются межпредметные связи  (русский язык – литература). Итоговая аттестация по результатам изучения предмета  – сочинения (любого  жанра) на самостоятельно выбранные темы. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения предмета « Изобразительные возможности русского  языка» обучающиеся должны знать и уметь: 1)  знать нормы литературного языка; 3)  знать основы теории литературы: литературные роды и жанры, тропы  и фигуры, систему стихосложения, внутренние и внешние законы построения  художественного произведения, стили литературного языка; 4)  владеть приемами лингвистического анализа; 5)  уметь применять свои знания при анализе художественного текста,  творчески воспринимать текст; 6)  развивать творческий и интеллектуальный потенциал. Содержание элективного предмета  «Изобразительные возможности русского языка» в 10 классе № п/п Тема Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Введение.  Культура речи. Речевое мастерство. Стилистика. Нормы современного языка.  Понятие нормы, ее признаки. Акцентологические  нормы. Орфоэпические нормы Лексические нормы Морфологические нормы Синтаксические нормы Стилистические нормы Ораторское искусство.  Формы и методы речевого воздействия на  аудиторию. Принципы построения содержания ораторской  речи. Важнейшие пласты смысла ораторской речи. Выражение излагаемого содержания и выражение  эмоционального воздействия на слушателей. Виды ораторских речей. Основные принципы  ведения полемики. Языковые средства речевой выразительности. Интонационные характеристики синтаксических  единиц.  Фигуры речи. Лексика различных жанровых разновидностей  красноречия Стихосложение.  Чем отличается проза от стихов? Чудо  поэтического слова Количество часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 Тема 6 Образные средства языка.  Главнейшие тропы речи.  4 Календарно­тематическое планирование элективного предмета  «Изобразительные возможности русского языка» в 10 классе № урока Тема Урок 1­2 Урок 3­4 Урок 5­6 Урок 7­8 Урок 9­10 Урок 11­12 Урок 13­14 Урок 15­16 Урок 17­18 Урок 19­20 Урок 21­22 Урок 23­26 Тема 1. Введение.  Культура речи. Речевое мастерство. Стилистика. Тема 2. Нормы современного языка.  Понятие нормы, ее признаки. Акцентологические  нормы. Орфоэпические нормы Лексические нормы Морфологические нормы Синтаксические нормы Стилистические нормы Тема 3. Ораторское искусство.  Формы и методы речевого воздействия на  аудиторию. Принципы построения содержания ораторской речи.  Важнейшие пласты смысла ораторской речи. Выражение излагаемого содержания и выражение  эмоционального воздействия на слушателей. Виды ораторских речей. Основные принципы  ведения полемики. Тема 4.  Языковые средства речевой  выразительности. Интонационные характеристики синтаксических  единиц.  Количество  часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 Урок 27­28 Урок 29­30 Урок 31­34 Фигуры речи. Лексика различных жанровых разновидностей  красноречия Тема 5. Стихосложение.  Чем отличается проза от стихов? Чудо поэтического слова Тема 6. Образные средства языка.  Главнейшие тропы речи.  2 2 4 Содержание элективного предмета «Изобразительные возможности русского языка» в 11 классе № п/п Тема 1 Тема 2.  Тема 3.  Тема 4.  Тема 5.  Тема 6 Тема 7. Тема 8. Тема 9. Тема 9.1.  Тема 9.2. Тема 9.3.  Тема Количество  часов Образные средства языка. Общие условия слога. 2 Выразительные средства фонетики 2 Понятие о литературных формах 2 Ритмический строй речи. 2 Стили литературного языка 2 Текст 2 Лексика и стилистика 4 Стилистические средства фразеологии 2 Морфологическая стилистика 2 Стилистические средства синтаксиса 14 Стилистические средства синтаксиса.  1 Словосочетание Стилистические средства синтаксиса. Простое  предложение Стилистические средства синтаксиса. Типы  простых предложений Стилистические средства синтаксиса. Простое  осложненное предложение 1 4 4 Тема 9.4. Тема 10.  Стилистические средства синтаксиса. Сложное  предложение Итоговое сочинение  на  свободную тему 2 2 Календарно­тематическое планирование элективного предмета  «Изобразительные возможности русского языка» в 11 классе № урока Тема Образные средства языка. Общие условия слога.   Выразительные средства фонетики Понятие о литературных формах Ритмический строй речи. Текст Урок 1­2 Урок 3­4 Урок 5­6 Урок 7­8 Урок 9­10 Стили литературного языка Урок 11­ 12  Урок 13­ 16 Урок 17­ 18 Урок 19­ 20 Лексика и стилистика Стилистические средства фразеологии Морфологическая стилистика Урок 21 Стилистические средства синтаксиса Стилистические средства синтаксиса.  Количество  часов 2 2 2 2 2 2 4 2 2 14 1 Словосочетание Стилистические средства синтаксиса. Простое  предложение Стилистические средства синтаксиса. Типы простых предложений Стилистические средства синтаксиса. Простое  осложненное предложение Стилистические средства синтаксиса. Сложное  предложение Итоговое сочинение  на  свободную тему 1 4 4 2 2 Урок 22 Урок 23­ 26 Урок 27­ 30 Урок 32­ 32 Урок 33­ 34 Список литературы 1.    Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М.,1993. 2.    Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей.­ М.: Просвещение, 1978. 3.    Меркин Г.Б., Смирнова Л.Г. Готовьтесь к тестам по русскому языку: Учебное пособие для подготовки к централизованному тестированию по русскому языку.­ Смоленск: «Универсум», 2003. 4.    Ножкин Е.А.Мастерство устного выступления.­ М., 1982. 5.  Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка.­ М., 1977. 6.   Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке (для работников печати).­ М.: Книга, 1985. 7.     Скворцов   Л.И.   Правильно   ли   мы   говорим   по­русски?:   Справочное пособие по произношению, ударению и словоупотреблению.­ М., 1980.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету «Изобразительные возможности русского языка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету «Изобразительные возможности русского языка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету «Изобразительные возможности русского языка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету «Изобразительные возможности русского языка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету «Изобразительные возможности русского языка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету «Изобразительные возможности русского языка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету «Изобразительные возможности русского языка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету «Изобразительные возможности русского языка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету «Изобразительные возможности русского языка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету «Изобразительные возможности русского языка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету «Изобразительные возможности русского языка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету «Изобразительные возможности русского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019