Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
11 кл
22.11.2018
Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса
Данная рабочая программа рассчитана для учащихся 11 класса в образовательных учреждениях при исправительных колониях. Поскольку обучающиеся в подобных учреждениях получают аттестат о среднем образовании после окончания 12 классов, то можно рекомендовать данную программу в качестве элективного учебного предмета в 11 классе. Программа предусматривает наличие контрольно-измерительных материалов по той причине, что данная программа является программой не факультатива, не элективного курса, а элективного учебного предмета.
Электив История в лицах..docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного учебного предмета "История в лицах" для 11 класса – 34 часа  (1 час в неделю)   1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа  элективного   учебного   предмета   для   11   класса   "История   в   лицах" составлена на основе Федерального  закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.12 г., Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом № 1809 Минобразования  России от 05.03.2004 г.  в соответствии   с   содержанием   учебника   «Россия   в   мире».   базовый   уровень.11   кл.:   учебник   /О.   В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожин. ­ 4­е изд. ­ М.: Дрофа, 2017 и дополняет. углубляет школьный учебник. Данный учебный предмет предназначен для учащихся 11­х классов, изучающих историю на базовом уровне Рабочая программа предусматривает расширение знаний учащихся по предмету через изучение темы "Исторические личности и их роль в истории" и ориентирована на дополнение и углубление знаний   учащихся   о   жизни   и   деятельности   важнейших   деятелей   российской   истории,   кто   оказал влияние на ход истории,  чьи имена остались в памяти человечества. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей. Цели курса:      осмысление роли великих деятелей в судьбе России;  осознание роли личности в истории;  ознакомление   учащихся   с   различными   точками   зрения   по   поводу   деятельности   отдельных личностей в различный период истории нашего государства;  развитие  умения  самостоятельно  работать  с  исторической,   справочной,  энциклопедической литературой, решать творческие задачи;  совершенствование умения формулировать и обоснованно отстаивать собственную позицию в отношении к событиям и  личностям прошлого, вести дискуссию.  Задачи курса:       расширить и углубить знания учащихся об исторических личностях;  через   призму   деятельности   великих   исторических   личностей   рассмотреть   их   влияние   на исторические процессы в истории Российского государства;  развивать умения составлять характеристику исторической личности;  определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям, давать оценку;  воспитывать устойчивый интерес к изучению истории Отечества;  воспитывать патриотические чувства.  Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:      проблемное  изложение   и   изучение   материала   (выделение   ключевых   вопросов,   проблемный, эвристический характер их рассмотрения);  создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;  большая   часть   времени   отводится   для   самостоятельной   поисковой,   творческой   работы учащихся;  в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.   Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также, учитывая особенности обучения в условиях ИК,  заложено использование такого вида контроля, как тестирование.  2 Общая характеристика предмета   социальных   систем. Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию   систематизированных   знаний   об   историческом   прошлом,   обогащению   социального опыта учащихся. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно­мотивационных,   Историческое   образование   развивает самоидентификацию обучающегося, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского,   этнокультурного,   конфессионального   сообщества.   Развивающий   потенциал   системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения   фактов   к   их   осмыслению   и   сравнительно   ­   историческому   анализу,   к   развитию исторического   мышления   обучающихся.   Особое   значение   придается   развитию   навыков   поиска информации,   работы   с   ее   различными   типами,   оценивания   фактов   и   явлений,   определению собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории.   Школьный   курс   истории   не   располагает   достаточным   временем   для   более   подробного рассмотрения данной темы.  Особенностью   данного   элективного   учебного   предмета     является   его   общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования. Элективный курс по истории в 11 классе отражает основные этапы, процессы, события нашего Отечества и зарубежных стран в период   XX – начала XXI веков. В центре курса находится история России.   Изучая элективный курс по истории в 11 классе, обучающиеся приобретают исторические знания, приведенные в пространственно­хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией   в   соответствии   со   спецификой   новейшего   времени,   знакомятся   с   основными способами   исторического   анализа.   Отбор   учебного   материала   на   этой   ступени   отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику эпохи,   культуры,   исторически   сложившихся   социальных   систем.       При   этом   изучение   истории ориентировано,   прежде   всего,   на   личностное   развитие   учащихся,   использование   потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Описание места элективного учебного предмета в учебном плане Учебный   план   КОУ   УР   "РЦОМ"   отводит   на   изучение   элективного   учебного   предмета   "История   в лицах"  в 11 и 12 классах  34 учебных часа из расчета 1 урок в неделю. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения истории Личностные результаты: ­ формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,  чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,  свою Родину, прошлое и настоящее  многонационального народа России; ­ осознание своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества,  осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,  3 обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные  национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; ­ готовность к служению Отечеству, его защите; ­ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и  общественной практики, основанного на диалоге культур; ­ сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими  ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,  творческой и ответственной деятельности; ­ толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с  другими людьми, достигать в нем взаимопонимания: ­ совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной  деятельности;  ­ осознание  роли исторической личности в истории Отечества и мировой истории, его места в сегодняшнем и  завтрашнем мире. ­ сформированность чувства гордости за выдающихся исторических деятелей своей Отчизны.  Метапредметные результаты: ­ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;  самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;  ­ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать  позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; ­ владение навыками познавательной, учебно­исследовательской деятельности, навыками разрешения  проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; ­ готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности,  включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и  интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ­ умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с  учетом гражданских и нравственных ценностей; ­ владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,  использовать адекватные языковые средства. Предметные результаты: ­ сформированность навыков анализа исторических событий и деятельности политических лидеров. ­ сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах  исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; ­ владение комплексом знаний об истории России, государственных и политических деятелях  новейшего времени, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; ­ сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной  деятельности, поликультурном общении; ­ сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по  исторической тематике. Содержание элективного учебного предмета Вводное занятие. (2 часа).  Цели и задачи элективного курса "История в лицах. Россия в новейшее время".  Способы и методы исследовательской работы. Раздел   1.   Правители   и   политики.   (12   часов).  Последний   российский   император. Реформаторы   начала   20­ого   века:   С.Ю.   Витте,   В.К.   Плеве,   П.А.   Столыпин.   В.И.   Ленин   и 4 большевистская гвардия. И.В. Сталин. Время перемен: Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, М.С. Горбачев, Б.Н. Ельцин. Политики современной России. Раздел 2. Полководцы. (8 часов). Русские полководцы начала 20 века: герои русско­японской войны; полководцы первой мировой (А.А. Брусилов). Командиры и генералы Красной и Белой армий: М.В.   Фрунзе,   С.М.   Буденный,   А.В.   Колчак,   А.И.   Деникин,   П.Н.   Врангель.   Полководцы   Великой Отечественной войны: Г.К. Жуков, А.М. Василевский, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский. Раздел   3.   Деятели   науки   и   культуры.   (10   часов).  Русские   художники   начала   20   века. "Серебряный   век"   русской   поэзии.   Городской   романс.   Космическая   эпопея:   И.В.   Курчатов,   С.П. Королев, Ю.А. Гагарин. Лидеры правозащитного движения: А.Д. Сахаров, А.И. Солженицын. Заключение. (2 часа) Роль личности в истории. Календарно­тематическое планирование Содержание (дидактические единицы) Характеристи ка основных Контрол ь, оценка Планируемые результаты видов деятельности № урок а 1 Тема Вводное занятие.   Определение цели и задач элективного курса "История в лицах. Россия в   новейшее   время". Ознакомление с приемами исследовательской работы   Знать  требования к исследовательско й   работе..  Уметь выделять   роль личности, народных   масс, социальных   групп в истории. Знать исторический портрет государственного и   политического деятеля.  Уметь  защищать свою точку зрения перед учащимися. Знать исторический портрет государственных и   политических 5 Раздел 1  "Правители и политики" (13 часов) Николай  II  ­ последний российский император. Характеристика последнему   русскому царю,   его   политике. Вопрос   о   правомерности его   приобщении   к   лику святых.   Лекция элементами беседы. с Тезисный план рассказа Реформатор ы   России начала   20 века. Реформатор   Обсуждение вопроса: нужны   ли   России реформы? Сравнительная характеристика политикам   С.Ю.Витте, с   Лекция последующим обсуждением документов.  Составле ние таблицы Лекция   с Составле 2 3 4 5 6 7 8 9 В.К.Плеве, П.А.Столыпину. последующим опросом ние таблицы ы   России начала   20 века. Реформатор ы   России начала   20 века. В.И.Ленин   и большевистск ая гвардия.   Деятельность В.И.Ленина в проведении социалистического эксперимента с   Лекция последующим обсуждением документов. В.И.Ленин   и большевистск ая гвардия. И.В.Сталин: штрихи   к портрету Деятельность В.И.Ленина и   его     соратников   по партии   в   проведении социалистического эксперимента Роль диктатора в истории на   примере   И.В.Сталина. Характеристика обострения обстановки в правящей партии, рычаги и   методы   власти   И.В. Сталина   в   борьбе   с политическими соперниками. Время перемен: Н.С.Хрущев, М.С.Горбаче в, Особенности   политики исторических   деятелей Советского   Союза   и России   Н.С.   Хрущева, М.С.   Б.Н.   Горбачева, Составление таблицы «Перевод экономики страны   на Опорный конспект Составление сравнительной характеристик и политиков. с   Лекция последующим обсуждением документов. Сравните льный анализ деятельн ости реформа торов. Анализ историче ских документ ов Анализ историче ских документ ов Урок­диспут Синквейн Знать деятелей. Уметь  составлять сравнительную характеристику историческим личностям. Знать исторический портрет государственного и   политического деятеля. Уметь анализировать исторические документы. исторический портрет государственного и   политического деятеля Уметь формулировать   на основе приобретенных знаний собственные суждения, составлять развернутый план. Знать исторический портрет государственных и   политических 6 рельсы рыночного хозяйства» 10 11 Б.Н.Ельцин. Время перемен: Н.С.Хрущев, М.С.Горбаче в, Б.Н.Ельцин. Время перемен: Н.С.Хрущев, М.С.Горбаче в, Б.Н.Ельцин.   Ельцина   и   их   реформ. Раскрыть   утопические планы построения коммунизма. Противоречивость политики   Н.С.   Хрущева. Провозглашение политики   перестройки   и гласности   Горбачевым М.С.   Развитие   процесса десталинизации общества.   Формирование основ рыночной   экономики. Ответы на вопросы Составле ние графа   по теме урока деятелей,   знать   и характеризовать социально­ экономические реформы при Б.Н. Ельцине, либерализацию цен приватизацию, ее издержки   с Уметь сравнивать, анализировать, делать   выводы, участвовать в дискуссии, работать   документами, составлять таблицу соответствия «Перевод экономики страны на рельсы рыночного хозяйства», давать событиям, аргументированно доказывать   свою точку зрения.   оценку   12 13 Политики современной России. Политики современной России. Лекция   элементами беседы с Тезисный план Составле ние сводной таблицы Политические   позиции   и взгляды   значительных государственных деятелей   современности: В.В.Путина, Д.А.Медведева, Г.Зюганова, В.В.Жириновского   и   др. Формирование новой властной   вертикали   и   о национальных проектах.   Знать исторический портрет государственных и   политических деятелей  Уметь анализировать экономическую   и политическую ситуацию   стране.  в 7 14 15 Проверочная работа Тест №1 Раздел 2. Полководцы (8 часов) Русские полководцы начала   20 века:   герои русско­ японской войны   Социально­   экономическое и политическое   развитие России   в   годы   русско­ японской   войны.   Место   России   системе международных отношений  Трагизм русско­японской   войны на   жизни флотоводцев   Макарова, Рождественского   примере в Лекция     с обсуждение м Эссе. Знать исторический портрет   русских полководцев. Уметь  давать оценку   действиям русских офицеров в   период   русско­ японской войны. 16 А.А.Брусилов А.А.Брусилов как пример патриотизма   россиян   в первой мировой войне. Лекция Хронолог ическая таблица Знать исторический портрет   русского генерала. Уметь определять причинно­ следственные связи исторических событий, анализировать   генерала вклад   российской и советской   армии Брусилова     в историю,   работать исторической картой. с   17 Командиры и генералы Красной   и Белой армий М.В.Фрунзе, С.М.Буденный, А.В.Колчак   в   огне гражданской войны. с   Лекция последующим опросом План рассказа Знать  лидеров белого движения и их   исторический портрет 18 Командиры и А.И.Деникин,   П.Н. Лекция   с Опорная Уметь 8 19 20 21 22 23 24 генералы Красной   и Белой армий Командиры и генералы Красной   и Белой армий Полководцы Великой Отечественно й войны. Полководцы Великой Отечественно й войны. Полководцы Великой Отечественно й войны. Русские художники начала   20 века. Русские художники начала   20 века. Врангель   гражданской войны в   огне последующим опросом схема М.В.Фрунзе, С.М.Буденный, А.В.Колчак   в   огне гражданской войны. с   Лекция последующим опросом Анализ историче ских источник ов     в Г.К.Жуков годы Великой   Отечественной войны. Лекция Лекция Диаманта Лекция Эссе   И.С.Конев   в     годы Великой   Отечественной войны. К.К.Рокоссовский, А.М.Василевский     годы Великой   Отечественной войны. Раздел 3  "Деятели науки и культуры" (10 часов).   Врангеля анализировать   и оценивать   роль А.И.Деникина, П.Н. М.В.Фрунзе, С.М.Буденного, А.В.Колчака   Гражданской войне. в Знать исторический портрет   великих полководцев великой Отечественной войны. Уметь  определять вклад   русских военачальников   в победу в войне.   Разнообразие направлений художественной культуры   в   начале   20 века: символизм, абстракционизм, классицизм, (Врубель, Петров­Водкин и др.)   романтизм   Малевич,   Разнообразие направлений художественной культуры   в   начале   20 века: символизм, абстракционизм, классицизм,   романтизм   Урок­ конференция Сообщен ия обучающ ихся Знать  мастеров художественной культуры характеризовать их искания . идейные и     Уметь  выступать с докладами Урок­ конференция 9 (Врубель, Петров­Водкин и др.)   Малевич, Духовные   искания   и проблемы   российского общества   в   начале  XX века примере творчества   выдающихся поэтов "серебряного века." . на       Духовные   искания   и проблемы   российского общества   в   начале  XX века примере творчества   выдающихся поэтов "серебряного века" . на       25 26 "Серебряный век"   русской поэзии.   В. Маяковский, А.Ахматова, С.Есенин,   М. Цветаева "Серебряный век"   русской поэзии.   В. Маяковский, А.Ахматова, С.Есенин,   М. Цветаева Тезисный план   Урок – ролевая   игра. Литературная гостиная. Знать выдающихся поэтов "Серебряного века"   и   иметь общее представление   об их творчестве.   – Урок ролевая   игра. Литературная гостиная. 27 Городской романс Возникновение и развитие нового   жанра   романса   в первой   половине  XX века. Просмотр фильма последующей беседой   с Сообщен ия обучающ ихся Уметь систематизироват ь   информацию, выступать публично, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения, участвовать дискуссии. в   28 29 Космическая плеяда Космическая плеяда И.В.Курчатов, С.П.Королев, Ю.А.Гагарин. Достижения   советской науки XX века. с   Лекция последующим опросом Опорная схема Знать исторический портрет космонавта технических гениев.   и Уметь  работать в группе, выступать публично, формулировать на основе 10 30 31 32 33 34 Лидеры правозащитн ого движения. Лидеры правозащитн ого движения. Лидеры правозащитн ого движения. Итоговый контроль Итоговое занятие Лидер   правозащитного движения   А.Д.Сахаров. Его жизнь и деятельность – образец для молодежи. Лидеры   правозащитного движения А.И.Солженицын.   Его жизнь   и   деятельность   – образец для молодежи. Лидеры   правозащитного движения:   А.Д.Сахаров, А.И.Солженицын.   Их жизнь   и   деятельность   – образец   для   молодежи. Формирование   духовной оппозиции, взаимоотношения партийного   аппарата   и   Идеология общества. инакомыслия,   методы борьбы с инакомыслием. Тест №2 Роль личности в истории.  Урок­ конференция приобретенных знаний собственные суждения. Знать  исторический портрет   лидеров правозащитного движения.,      и Уметь характеризовать достижения проблемы духовной   жизни страны в советский период; сопоставлять, сравнивать, делать   выводы, формулировать тезисы по теме. Выполнение заданий с карточек «Исторически й портрет» различных вариантов. Описание учебно­методического и  материально­технического обеспечения  Видеофильмы,  атласы, карты.  Репродукции картин, фотографии.  Дидактический материал (документы, исторические источники, схемы, таблицы, карты). 11    уметь:         ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения элективного курса по истории выпускник  должен знать/понимать: основные этапы и ключевые события истории России и мира в XX веке, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории, их роль в отечественной истории; важнейшие   достижения   культуры   и   системы   ценностей,   сформировавшиеся   в   ходе исторического развития; изученные виды исторических источников; соотносить   даты   событий   отечественной   и   всеобщей   истории   с   веком;   определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать   текст   исторического   источника   при   ответе   на   вопросы,   решении   различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; показывать   на   исторической   карте   территории   расселения   народов,   границы   государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать   о   важнейших   исторических   событиях   и   их   участниках,   показывая   знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать   описание   исторических   событий   и   памятников   культуры   на   основе   текста   и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений); соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;  формулировать цель, задачи, гипотезу исследования;  давать историческую характеристику личности по заданной схеме. При изучении курса используется следующая литература: 1. Великие государственные деятели России. — М., 1996. 2. Иловайский,   Краткие   И.   Д.   очерки   русской   истории   //   Учеб ники дореволюционной России по истории. — М., 1993. 3. История   государства   Российского:   жизнеописания.   IX—XVI 4.  История     государства     Российского:     жизнеописания. XVII 5. История Отечества в лицах: биографическая энциклопедия. ­ М., 1993. 6. Шимова,   История   России   О. в   вв. ­М., 1996. век. ­М., 1997.   рассказах   для   М.   Об   истории   государства   Российского.     ­ детей.   М.,   А. Т. 1.­СП6., 1993.   Н. 7. Карамзин, 1990. 8. Карамзин,   Н. XII.­Калуга, 1993.   М.   История   государства   Российского.   Т.   9. Ключевский, 3 кн.­М., 1993.   В.   О.   Русская   история:   полный   курс   лекций:   I­ в 10. Ключевский,   В.   О. ческой мысли. —М., 1990. 11. Романовы.   Исторические дорович ­ Петр III. ­ М., 1998.   Исторические   портреты.   Деятели   истори­   портреты:   кн.   первая:   Михаил   Фе 12. Страницы   российской   истории   /   сост.   П.   П.   Афанасьев.   — 12 М., 1995. 13. Хрестоматия по истории России. ­Т. 1.­М., 1994. 14. Хрестоматия по истории России. ­ Т. 2. ­ М., 1995. история 15. Энциклопедия детей: для   соседей ­Т. 5.­Ч. 1.­М., 1995.       России   и   ее   ближайших         19. Федоров В.А. История России. 1861­1917. 2­е изд. М.,2009        20. Хрестоматия по истории России/ А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина; под ред. А.С. Орлова. М.: Проспект, 2009.       21. Интернет ­ источники по предмету. Контрольно­измерительные материалы Контрольная работа №1 за 1 полугодие ( урок №14) . 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся ко времени  правления Б.Н. Ельцина. Какие? 1.  Дефолт  2. Вертикаль власти  3. Либерализация цен  4. Шоковая терапия  5. Ваучерная приватизация  6. Федеральные округа 2.Установите соответствие между партийно­государственными руководителями и  историческими событиями: ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ :   А)  В.И. Ленин   Б )  И.В. Сталин   В )  Н.С. Хрущев   Г )  М.С. Горбачев     ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ: 1)  Первый Съезд народных депутатов СССР   2)  принятие плана ГОЭЛРО   3)  первый полёт человека в космос   4)  вывод советских войск из Афганистана   5)  подписание советско­германского Договора о ненападении     Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.   Ответ :   А 12 3. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и напишите фамилию государственного  деятеля, о котором идет речь. Б 5 В 3 Г 4 «Он многое задумывал осуществить. «Дайте только 20 спокойных лет ­ и вы не узнаете России», ­  говорил премьер. Так это или не так, нам не дано узнать. 1 сентября 1911 г. он был смертельно ранен в Киеве. Один из наиболее ярких премьер­министров России унес с собой большинство своих планов и  начинаний». 13 Ответ: _____________________________________. 4. Какой чертой характера отличался Император Николай 2: 1)жестокостью; 2) мягкостью; 3)высокомерием. 5. Кто из государственных деятелей был убит за реакционную деятельность: 1) С.Ю.Витте ; 2) П. А. Столыпин; 3) В.К. Плеве. 6.  В. И. Ленин мог бы стать  лауреатом Нобелевской премии. Его кандидатура серьёзно рассматривалась  и было решено ему дать эту премию. Что помешало ему вручить данную награду? 1) гражданская война; 2) ввведение НЭП­а; 3) тюрьма. 7. Назовите настоящую фамилию И.В. Сталина: 1) Коба; 2) Джугашвили; 3) Саакашвили. 8. Какой термин , приведённый ниже, связан с эпохой Н.С.Хрущёва: 1) "самиздат"; 2) "дело врачей"; 3)" рязанская афёра". 9. За какие заслуги в 1990 году Президент СССР М. С. Горбачёв был удостоен Нобелевской премии мира?  Запишите.        ____________________________________________________________________________________________ 10. По какой причине за 4 месяца до ухода Горбачёва М.С. с поста самостоятельно, его пытались  отстранить ГКЧП: 1) здоровье; 2) вопрос идеологии; 3) государственные вопросы. 11. Сколько раз В.В.Путин становился президентом страны: 1) три; 14 2) два; 3) четыре. 12. Заполните  пустые ячейки таблицы. используя представленные в приведённом ниже списке данные.  Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. Реформа Судебная реформа                                                         Б) Разрешение крестьянам выходить  из общины с земельным наделом                                                         Д) Пропущенные элементы: Год 1864 г. 1895­1897 г.г. 1906 г. Реформатор                                                        А)                                                        В)                                                        Г)                                                         Е) Николай 1 1. Денежная реформа, устанавливающая золотой рубль основой денежной системы России. 2. Создание 3 отделения СЕИВК. ( Собственная Его Императорского Величества канцелярия) 3. Учреждение Государственного совета. 4. 1810 г. 5. 1826 г. 6. П.А.Столыпин; 7. С.Ю.Витте; 8. С.И.Зарудный; 9. Н. Х. Бунге. 10. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:  А Б В Г Д Е 13. Кто из представленных исторических деятелей был современником события, изображенного на марке выше? 1. 2. 3. Ключи: 1 26 А-12 2 Б-6 В-3 15 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Г-4 Столыпин П.А. 2 23 1 2 3 за деятельность , направленну ю на развитие международн ого сотрудничест ва 1 1 А-8 Б-1 В-7 Г-6 Д-2 3 Николай 2 13 Критерии оценивания: Оценивание теста учащихся производится по следующей системе: «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %; «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества; «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов. Контрольная работа №2 за 2 полугодие(тест урок №33). 1.За что был арестован Солженицын в 1945 году? а) за критику политики Сталина; б) за кражу крупной суммы государственных денег; в) за драку в  суде; г) за дезертирство во время войны. 2. Литературные сочинения "Бодался телёнок с дубом", "Один день Ивана Денисовича",  "Раковый корпус" написал: 1.Войнович В. 2.Аксёнов В. 3.Солженицын А. 4.Максимов В.  3. Правозащитное движение в 1960­1980­х ­ это борьба: 1.За право народам страны создавать свои новые национальные округа 2.За компенсацию жертвам фашистских концлагерей 3.За право свободного выезда из страны 4. За соблюдение декларации ООН "О правах человека" 16 4.Кого называют основателем современной космонавтики? а) Г.С. Титова б) К.Э. Циолковского в) Ю.А.Гагарин г) С. П. Королёва 5. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? а) Юрий Гагарин б) Алексей Леонов в) Герман Титов 6. Кто был главным конструктором первых космических кораблей? а) Циолковский; б) Королёв; в) Курчатов; г)Эйнштейн 6.  Наиболее удачный наступление русского войска в 1916 г. связано с именем генерала а) Корнилова б) Деникина в) Брусилова г) Романова 7. Самая загадочная личность Первой Мировой Войны, «святой старец» и «великий провидец Российской Империи». а) Брусилов б) Распутин в) Самсонов г) Шлиффен 8. Среди всевозможных наград СССР Г.К. Жуков имеет и почетное оружие. Что это за оружие? а) именной пистолет; б) именной автомат; в) именная снайперская винтовка; д) шашка. 9. Кто из поэтов осмелился напрямую обвинить И.В.Сталина в геноциде собственного народа? а) Н.Гумилёв; б) А.Ахматова; в) В.Брюсов; г) О.Мандельштам 10. Кто изображен на снимках?________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 11. 24 июня 1945 года маршал Жуков принимал Парад Победы. А кто командовал Парадом? а) Василевский; б) Рокоссовский; в) Сталин; г) Конев. 12. Командующими фронтами в Берлинской операции являлись: а) А.М. Василевский ; б) Г.К. Жуков; в) И.С. Конев; г) К.К. Рокоссовский 13. Какое поэтическое течение было первым в литературе Серебряного века? 1. символизм; 2. акмеизм; 3. футуризм; 4. имажинизм 13. Автор картин «Царевна лебедь», «Шестикрылый Серафим», «Демон сидящий»… а) Чюрлёнис; б) Борисов-Мусатов; в) Врубель; г) Васнецов. 14. Совместите фамилии руководителей белого движения и места существования их режимов: а) А.В. Колчак; 1) Юг России; б) А.И. Деникин; 2) Крым; в) Н.Н. Юденич; 3) Сибирь; г) П.Н. Врангель. 4) Северо-запад России. _________________________________________________________________________________________ 15. Кому из правозащитников  принадлежат эти слова? Напишите. 17 "Люди... должны знать правду и должны иметь возможность беспрепятственно выражать свои  мысли. ... Только внутренне свободный человек может быть инициативным, как то необходимо  обществу". 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответы: а 3 4 Б Б в Б д г а­ П.Н.Врангель б ­ А.И.  Деникин в­ М.В. Фрунзе г­ В.И.  Чапаев д ­ А.В. Колчак 11 Б 12 БВГ 13 в 14 а­3 б­ 1 в­4 г ­ 2 15 А.Д Сахаров Критерии оценивания: Оценивание теста учащихся производится по следующей системе: «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %; «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества; «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов. 18

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса

Рабочая программа по элективному учебному предмету "История в лицах" для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018