РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика +1
2 кл
12.08.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс
Программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью построена с учетом учебного плана, рекомендованного для организации образовательной работы с данной категорией обучающихся. В повседневной жизни, в быту ребенок рано начинает встречаться с ситуациями, которые требуют применения элементарных математических знаний и навыков. Формы организации учебного процесса настоящая программа будет реализована в условиях классно – урочной системы обучения. К каждому ребёнку будет осуществляться индивидуальный подход. 2 класс, количество часов в год – 171, количество часов в неделю - 5РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс.docx
Государственное  общеобразовательное  казенное учреждение Иркутской области. «Специальная коррекционная школа  интернат № 33 г. Братска» РАССМОТРЕНО:                           на заседании МО учителей            протокол №____от  _________________ СОГЛАСОВАНО:        зам.директора по УВР           Загудаева Л.В.  __________________ УТВЕРЖДАЮ:                                              директор  ГОКУ «СКШИ  № 33  г.Братска».                                                     Иванов А.В.______________ РАБ ОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту для 2 спец. класса (срок освоения программы 1 год)                                                     Составила: учитель Емельянова А.Б. 2016 год СОДЕРЖАНИЕ 1 Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………….3­5 2 Содержание  учебного предмета …………………………………………………………………………………..…..6­9 3 Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………………………………….10­11 4 Учебно­тематическое планирование…………………………………………………………………………………..12 5 Календарно­тематическое планирование……………………………………………………………………………..13­22 6 Учебно­методическое обеспечение……………………………………………………………………………………23 Рабочая программа по счету  для 2 «В» класса  составлена на основе следующих документов:   Пояснительная записка 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2. Адаптированная основная образовательная программа общего образования детей с интеллектуальными нарушениями ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска» 3. Методические   рекомендации   по   формированию   учебного   плана   образовательными   организациями   на 2016­2017 учебный год для детей с умственной отсталостью (Приложение 1к письму  от «01» августа2016года № 55­37­1441/16) 4. Положение о порядке  разработки и утверждения рабочих программ в ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска»   Программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью построена с учетом учебного плана, рекомендованного для организации образовательной работы с данной категорией обучающихся.                              В повседневной жизни, в быту ребенок рано начинает встречаться с ситуациями, которые требуют применения элементарных математических знаний и навыков.       Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности.              Возникновение этих  трудностей  в значительной  мере  связано с  особенностями психофизического  развития  данной категории детей. В частности, недоразвитие сенсорно­перцептивных процессов и двигательных функций влияет на выполнение практических действий по перемещению, наложению и приложению предметов, объемных и плоскостных моделей.            Нарушения общей моторики значительно сковывают действия учащихся в процессе овладения ими пространственной ориентировки. Они испытывают сложности при перемещении в пространстве класса, школы и т.п., в выполнении двигательных упражнений, в подвижных играх, определении направлений движения, нахождении частей собственного тела, ориентировке на поверхности стола и листа бумаги.            У детей с выраженной умственной отсталостью практически не наблюдается ориентировочный этап при выполнении различных математических заданий и упражнений. Стереотипные действия с одними предметами механически переносятся на действия   с   другими.   Бедность   словарного   запаса,   непонимание   значений   слов   и   выражений   значительно   осложняют формирование  элементарных математических  представлений   и  действий, а в  некоторых  случаях  делает  это  практически невозможным.             Недоразвитие всех психических функций у ребенка с выраженной умственной отсталостью приводит к тому, что без специального   обучения   эти   дети   не   могут   овладеть   даже   элементарными   навыками   счета,   понимания   величины,   формы предметов.   Формирование   элементарных   математических   представлений   происходит   очень   медленно   и   с   большими трудностями.           Но   при   длительной,   целенаправленной,   системной   коррекционной   работе   дети   овладевают   самыми   простыми математическими   умениями   и   действиями,   как   показывает   опыт   обучения   этих   детей   в   условиях   детских   учреждений социальной защиты.       Процесс и содержание формирования элементарных математических представлений у учащихся с выраженной умственной отсталостью неразрывно связан с решением наиболее важной задачи – социально­бытовой адаптации этой категории детей с нарушениями   развития.   Обучение   элементарным   математическим   представлениям   и   действиям   должно   носить   ярко выраженную практическую направленность.        Уроки­занятия по развитию элементарных математических представлений проводятся 3­4 раза в неделю. Для обучения создаются такие педагогические условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном для него темпе, под постоянным руководством учителя, стимулируя проявления возможной самостоятельности. Учитель подбирает материал для   обучения   и   формирования   действий,   который   по   объему   и   степени   сложности   соответствует   возможностям   и психофизиологическим особенностям этих детей.              Рекомендуется уроки­занятия по формированию элементарных математических представлений строить комплексно с возможностью обеспечения различных видов деятельности. В процессе такого урока­занятия учитель может использовать такие виды деятельности: игровую (сюжетная, дидактическая, театрализованная, подвижная игры), элементарную трудовую (хозяйственно­бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликацию), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению элементарных математических представлений и счета.       Индивидуальная работа на уроке­занятии органически сочетается с фронтальной и групповой.        Дидактический материал должен быть разнообразным, способствовать привлечению внимания детей и должен подбираться в   соответствии   с   содержанием   и   задачами   урока­занятия,   с   учетом   возможностей   и   уровнем   развития   математических представлений и речи детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью. В   процессе   обучения   элементарным   математическим   представлениям   детей   с   выраженной   умственной   отсталостью используются следующие методы и приемы: ­ совместные действия детей и взрослого; ­ действия по подражанию действиям учителя; ­ действия по образцу и словесной инструкции; ­ приемы наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов; ­ элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, зрительного и тактильного восприятия; ­ воспроизведение величины, формы предметов, количества предметов, цифр с помощью пантомимических средств (показ руками), на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и изображений цифр; ­ практические действия с предметами; ­ предварительное рассматривание, отраженное и самостоятельное называние объектов; ­ показ по словесной инструкции учителя формы, величины, количества предметов в окружающей обстановке, в игровых ситуациях, на картинках; ­ соотнесение натуральных предметов с объемными и плоскостными изображениями; ­ подготовительные (пропедевтические) упражнения и наблюдения на прогулках и экскурсиях в природе в разное время года; ­ наблюдения за изменениями, происходящими в течение дня, и т.п., с целью формирования пространственных и временных представлений; ­ использование различных предметов и их изображений для определения их функционального назначения, свойств и качеств для последующего использования в процессе формирования элементарных математических действий.          Формирование  элементарных  математических  представлений  ведется  в  игровой форме,  с активным  использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений.           Учителям,  работающим  с учащимися  с выраженной   умственной  отсталостью,  необходимо  учитывать, что  динамика овладения ими элементарными математически представлениями и умениями крайне низка. Поэтому программа составлена таким образом, что расширение объема изучаемого содержания и увеличение его сложности происходит очень медленно и требует большого разнообразия дидактических упражнений и наглядных средств. Изучаемый материал в течение всех лет обучения постоянно повторяется в различных предметно­практических и игровых ситуациях.                                   Формы организации учебного процесса Настоящая программа будет реализована в условиях классно – урочной системы обучения. К каждому ребёнку будет  осуществляться индивидуальный подход.                                                                                                                                         2  класс, количество часов в год – 171,  количество часов в неделю ­ 5                                                                                                                                                                                                                          Содержание  учебного предмета                                                                                                                                                              2 класс                                                                                                                                                                                                            Задачи  обучения: ­ уточнение уровня сформированности у учащихся элементарных математических представлений, изученных на первом году обучения (на пропедевтическом этапе обучения); ­ формирование у детей положительного эмоционального отношения к урокам по развитию элементарных математических представлений и счета; ­ развитие интереса к игрушкам и предметам с математическим содержанием; ­ закрепление умения адекватно использовать игрушки в соответствии с их функциональным назначением; ­ формирование действий по развитию элементарных математических представлений; ­   развитие   и   закрепление   у   детей   элементарных   социально­бытовых   навыков,   в   которых   используются   элементарные математические представления; ­ изучение потенциальных возможностей учащихся с целью определения индивидуальных программ обучения. Представление о величине               Определение   предметов   по   величине:   большой   ­   маленький,   длинный   –   короткий,   осуществление   проверки   с использованием приемов наложения и приложения.        Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам (совместные действия с учителем, действия по подражанию) изображений различной величины.       Закрепление представлений о величине в процессе наблюдений, экскурсий, дидактических игр и игровых упражнений.      Проведение игр и игровых упражнений с различными строительными наборами («Цветные кубики», «Цвет и форма» и т.п.) Представления о форме Выбор шара, куба, крыши (треугольной призмы), круга, квадрата, треугольника по подражанию, по образцу и по словесной инструкции. Объединение фигур в группы по форме (шары, кубы, крыши (треугольные призмы), круги, квадраты, треугольники).        Соотнесение плоскостных и пространственных фигур (игры «На что похожа эта фигура?», «Коробка форм», «Где, чей домик» и т.п.).             Обводка   по   трафаретам,   по   опорным   точкам,   штриховка   круга,   квадрата,   треугольника   (с   помощью   учителя,   по подражанию и самостоятельно).             Вырезание   круга,   квадрата,   треугольника   по   контурам   совместно   со   взрослым,   с   частичной   помощью   учителя, самостоятельно. Представления о пространстве       Перемещение в пространстве различных помещений (класса, комнаты, физкультурного зала, столовой, других помещений школы) с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно.  Показ основных частей собственного тела и лица (руки, ноги, голова, туловище, глаза, нос, уши и т.п.).       Нахождение, показ и называние (по возможности) основных частей тела и лица на кукле, на различных мягких игрушках, изображающих животных.             Обводка  по  контурам  ладони  и  пальцев карандашом  с  помощью  учителя, показ  и  соотнесение  руки  с  контурным изображением, соответствующим какому­то положению руки в играх типа «Сделай так же, как нарисовано» и т.п.        Выполнение различных игровых упражнений, связанных с перемещением в пространстве, изменением положения частей тела (поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку и т.п.) по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.             Перемещение  различных  игрушек  вперед, назад,  в  сторону,  вверх, вниз по  подражанию, по  образцу, по  словесной инструкции.            Учитель обращает внимание детей на то, что действия сопровождаются речью или пантомимическими движениями («большой» ­ широко разведены руки, «длинный» ­ руки разводятся в стороны, показывая протяженность и т.п.).       Определение простейших явлений погоды (холодно, тепло, идет дождь, идет снег) в процессе наблюдений за изменениями в природе. Временные представления Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках), контрастных времен года: лето – зима,   весна – лето.        Изображение соответствующих явлений погоды с помощью имитационных действий: холодно – нахмуриться и сжаться, тепло  – улыбаться, потянуться вверх  и раскрыть руки, как бы подставляя их солнцу, дождь – имитационные  движения пальцами рук по поверхности пола или стола и сопровождение словами: «кап­кап» и т.п.          Выделение солнца и луны, звезд в окружающем пространстве и на картинках.        Имитация действий, соответствующих действиям людей, животных и растений в разные части суток (утром, днем и ночью) по подражанию действиям взрослых, по образцу и по словесной инструкции.       Изображение с помощью имитационных действий явлений погоды: холодно ­ нахмуриться и сжаться, тепло – улыбаться, потянуться   вверх   и   раскрыть   руки,   как   бы   подставляя   их   солнцу,   дождь   –   имитационное   движения   пальцами   рук   по поверхности пола или стола и сопровождение словами «кап­кап» и т.п.       Рисование по внутренним и внешним трафаретам изображений солнца, луны, звезд, туч, облаков.       Имитация действий, соответствующих действиям людей, животных и растений в разные части суток: утром, днем, ночью (по подражанию действиям взрослых, по образцу, по словесной инструкции).            Ориентировка в пространстве и во времени осуществляется в процессе различных наблюдений, экскурсий, уроков по изобразительной деятельности, физкультуре, дидактических игр и игровых упражнений. Количественные представления Объединение предметов в различные множества (на дочисловом уровне), ориентируясь на цвет (красный, желтый и зеленый), форму   (куб,   шар,   треугольная   призма   (крыша),   квадрат,   круг,   треугольник),   величину   (большой,   маленький,   длинный, короткий) предметов.             Выбор   соответствующего   количества   предметов   без   пересчета   и   с   пересчетом,   с   проверкой   своих   действий   с использованием приемов прикладывания или накладывания одного количества предметов или картинок на другое.       Выделение одного, двух, трех предметов из множества и группировка множества предметов, больше трех без пересчета.       Обучение последовательным зрительным и тактильным действиям, направленным на последовательное выделение каждого предмета или картинки (в пределах трех).           Выполнение хлопков, ударов молоточком или барабанной палочкой по заданному количеству, ориентируясь на слово названное учителем. Выделение одного, двух, трех предметов на основе тактильного обследования по типу игры «Чудесный мешочек».        Выделение цифр 1,2,3.        Соотнесение цифр 1,2,3 с соответствующим количеством пальцев и предметов, объемных и плоскостных моделей.        Рисование цифр 1,2,3 по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно; лепка цифр из пластилина.        Обучение действиям с калькулятором: включение и выключение калькулятора (используется калькулятор с клавишами крупного размера); работа с клавишами, соответствующими цифрам 1,2,3; проведение «уничтожения» цифры на калькуляторе и исправление ошибки. Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные результаты Личностные результаты   пространственных, Сформированность   временных, количественных   представлений,   которые   помогут учащимся   в   дальнейшей   трудовой   деятельности. Расширение   у   учащихся   с   нарушением   интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.        Осознание себя как гражданина России. В результате изучения курса обучающийся  должен: знать/уметь                        ­узнавать по названию используемые игрушки и выполнять с ними определенные  действия;                                                                                                                            ­ осуществлять действия с множествами на дочисловом и элементарном числовом уровне в пределах трех;                                                                                         ­  выделять по образцу признаки предметов: цвета (красный, желтый и зеленый),  формы (куб, шар, треугольная призма (крыша), квадрат, круг, треугольник);  величины (большой, маленький, длинный, короткий) («Найди такой же …»);           ­ понимать и использовать приемы наложения и приложения при образовании  множеств в пределах 3­х и соотнесение предметов по величине;                                ­ выделять от одного до трех предметов из множества и собирать заданное  множество предметов по подражанию и образцу действиям взрослого;                     ­ узнавать цифры 1,2,3 и соотносить их с количеством предметов и пальцев рук;     ­ писать цифры 1,2,3 по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно;              ­ пользоваться калькулятором: узнавать цифры и знаки на клавиатуре,  производить простейшие арифметические действия в пределах трех;                        ­ осуществлять выбор геометрических фигур (шар, куб и др.) по подражанию  действиям учителя, по образцу и по словесной инструкции, а также определять  форму предметов в бытовом окружении;                                                                       ­  производить группировку фигур по форме;                                                                ­ соотносить плоскостные и пространственные фигуры в процессе игр и игровых  упражнений;                                                                                                                       ­ перемещаться в пространстве класса, столовой, школы;                                            ­ показывать на себе  и на кукле основные части тела и лица; ­ производить простейшие действия по перемещению предметов вперед, назад,  вверх, вниз по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной  инструкции;                                                                                                                       ­ узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков времена года  (лето, зима, осень) и части суток (день, ночь, утро). Учебно­тематическое планирование  Тема Количество часов 31 26 36 22 56 Представления о величине. Представления о форме. Представления о пространстве. Временные представления. Количественные представления. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 01.09 Сравнение величин большой­маленький.  02.09 Сравнение величин большой­маленький. Обводка. 05.09 06.09 07.09 08.09 09.09 12.09 13.09 14.09 Штриховка плоскостных изображений разной величины Штриховка плоскостных изображений разной величины Штриховка плоскостных изображений разной величины Сравнение величин длинный­короткий.  Сравнение величин длинный­короткий. Штриховка. Сравнение величин длинный­короткий. Штриховка. Сравнение величин длинный­короткий. Штриховка. Сравнение величин высокий ­низкий.  11 15.09 Сравнение величин высокий ­низкий. Штриховка. Календарно ­ тематическое планирование   Дата Тема урока Содержание   Использованием приемов  наложения и приложения  предметов Использованием приемов  наложения и приложения  предметов Проведение прямых линий сверху­ вниз Проведение прямых линий справа­ налево Проведение прямых линий по косой  Использованием приемов  наложения и приложения  предметов Проведение прямых линий сверху­ вниз Проведение прямых линий справа­ налево Проведение прямых линий по косой с использованием приемов  наложения и приложения  предметов Проведение прямых линий сверху­ вниз 12 13 14 16.09 19.09 20.09 Сравнение величин высокий ­низкий. Штриховка. Сравнение величин высокий ­низкий. Штриховка. Аппликация «Высокий и низкий дом» 15 21.09 Закрепление понятий длинный ­ короткий, большой ­ маленький, высокий ­низкий.  Штриховка. 16 22.09 Закрепление понятий длинный ­ короткий, большой ­ маленький, высокий ­низкий.  Штриховка. Наблюдение за изменениями в природе Времена года. Объединение предметов в различные множества по признакам величины и цвета. Проведение прямых линий справа­ налево Проведение прямых линий по косой Использованием приемов  наложения и приложения  предметов Использованием приемов  наложения и приложения  предметов Использованием приемов  наложения и приложения  предметов Экскурсия Изображение соответствующих  явлений погоды с помощью  имитационных действий. Обводка по трафарету. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 23.09 26.09 27.09 28.09 29.09 30.09 03.10 04.10 05.10 06.10 07.10 10.10 Объединение предметов в различные множества по признакам величины и цвета. Обводка по трафарету. Объединение предметов в различные множества по признакам величины и цвета. Обводка по трафарету. Соотнесение плоскостных и пространственных фигур. Штриховка. Обводка по трафарету. Соотнесение плоскостных и пространственных фигур. Обведение по трафарету. Обводка по трафарету. Пространственные понятия вправо­влево.  Пространственные понятия вправо­влево.  Пространственные понятия вправо­влево. Пространственные понятия вправо­влево.  Пространственные понятия вперед­назад.  Штриховка. Штриховка. Штриховка. Штриховка. Обводка по трафарету. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 11.10 12.10 13.10 14.10 17.10 18.10 19.10 20.10 21.10 Перемещение предметов вперед­назад. Пространственные понятия далеко­близко, рядом, около.  Пространственные понятия далеко­близко, рядом, около.  Пространственные понятия далеко­близко, рядом, около.  Пространственные понятия в середине, между.  Пространственные понятия в середине, между. Пространственные понятия в середине, между.  Закрепление понятий в середине, между. Перемещение в пространстве класса с помощью взрослого.  38 24.10 Перемещение в пространстве класса  по словесной инструкции.  39 25.10 Перемещение в пространстве класса самостоятельно.  40 26.10 Перемещение в пространстве с изменением положения частей тела. 41 27.10 Перемещение в пространстве с изменением положения частей тела. 42 28.10 Практические упражнения в ориентировке в пространстве. Обводка по трафарету. Обводка по трафарету. Обводка по трафарету. Обводка по трафарету. Обводка по трафарету. Обводка по трафарету. Обводка по трафарету. Аппликация «Мебель». Перемещение в пространстве  класса..Штриховка. Перемещение в пространстве  класса.Штриховка. Перемещение в пространстве  класса. Штриховка. Перемещение в пространстве  класса, школы Обводка по  трафарету. Перемещение в пространстве  класса, школы.Обводка по  трафарету. Перемещение в пространстве  класса, школы .Обводка по 43 07.11 Практические упражнения в ориентировке в пространстве. трафарету. Перемещение в пространстве  класса, школы .Обводка по  трафарету. Обводка по трафарету. Обводка по трафарету. 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 08.11 09.11 10.11 11.11 14.11 15.11 16.11 17.11 18.11 21.11 22.11 23.11 24.11 25.11 28.11 29.11 30.11 01.12 02.12 05.12 Показ основных частей собственного тела и лица. Соотнесение основных частей собственного тела и лица с куклой. Соотнесение основных частей собственного тела и лица на изображающих животных. Обводка по трафарету. Закрепление соотнесение основных частей собственного тела и лица с куклой. Обведение по контурам ладони и пальцев. Обведение по контурам ладони и пальцев. Показ и соотнесение руки с контурным изображением.  Ориентировка на листе бумаги. Ориентировка на листе бумаги. Перемещение предметов вправо­влево. Раскрашивание. Перемещение предметов вправо­влево. Раскрашивание. Перемещение предметов вниз­вверх. Раскрашивание. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги. Аппликация «Маска» Обведение по контуру Обведение по контуру Обведение по контуру Верхний левый, правый угол. Верхний левый, правый угол. По подражанию, по образцу, по  словесной инструкции. По подражанию, по образцу, по  словесной инструкции. По подражанию, по образцу, по  словесной инструкции Аппликация «Волшебный узор». Понятия утро, день, вечер, ночь. Части суток.  Части суток. Части суток. Части суток. Логическая игра «Части суток» Имитация действий, соответствующих действиям людей, животных в различные части  суток. Дни недели. Утро­день День­ночь День­ночь Утро­вечер Утро­вечер Имитация действий Понедельник 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 06.12 07.12 08.12 09.12 12.12 13.12 14.12 15.12 16.12 19.12 20.12 21.12 22.12 23.12 26.12 27.12 28.12 29.12 09.01 10.01 11.01 12.01 13.01 16.01 17.01 18.01 Дни недели.  Дни недели. Дни недели.  Дни недели. Дни недели.  Дни недели.  Знакомство с календарем. Знакомство с календарем. Знакомство с календарем. Знакомство с календарем. Выделение солнца, луны, звезд в окружающем пространстве и на картинках. Аппликация «Незнайка на Луне». Объединение фигур в группы по форме.  Объединение фигур в группы по форме.  Объединение фигур в группы по форме.  Объединение фигур в группы по цвету.  Объединение фигур в группы по цвету.  Объединение фигур в группы по цвету. Соотнесение плоскостных и пространственных фигур. Соотнесение плоскостных и пространственных фигур. Обводка и вырезание геометрических фигур. Экскурсия «Наблюдение за изменениями в природе». Зима. Сравнение времени года осень­зима  Определение предмета на ощупь. Д/игра «Волшебный мешочек». Объединение предметов в различные множества по форме Объединение предметов в различные множества по форме Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Сегодня, завтра, вчера. Сегодня, завтра, вчера. Сегодня, завтра, вчера. Сегодня, завтра, вчера. Работа с картинками. Аппликация Шар, куб, призма, круг, квадрат,  треугольник. Письмо в клеточках. Письмо в клеточках. Письмо в клеточках. Письмо в клеточках. Письмо в клеточках. Использованием приемов  наложения и приложения фигур Использованием приемов  наложения и приложения фигур Аппликация «Геометрические  бусы» Наблюдение По картинкам Определение на ощупь Использованием приемов  наложения и приложения Использованием приемов  наложения и приложения 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 19.01 20.01 23.01 24.01 25.01 26.01 27.01 30.01 31.01 01.02 100 02.02 101 03.02 102 06.02 Объединение предметов в различные множества по величине Объединение предметов в различные множества по величине Объединение предметов в различные множества по цвету Объединение предметов в различные множества по цвету Выполнение хлопков по инструкции учителя. Письмо в клеточках. Выполнение хлопков по инструкции учителя. Письмо в клеточках. Выполнение хлопков молоточком по инструкции учителя. Письмо в клеточках. Выполнение хлопков молоточком по инструкции учителя. Письмо в клеточках. Приемы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 3­х и  соотнесение предметов по величине.  Приемы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 3­х и  соотнесение предметов по величине.  Приемы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 3­х и  соотнесение предметов по величине.  Приемы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 3­х и  соотнесение предметов по цвету.  Цифра и число 1. 103 07.02 Цифра и число 1. 104 08.02 Соотнесение цифры 1 с соответствующим количеством пальцев.  105 09.02 106 107 10.02 13.02 Соотнесение цифры 1 с соответствующим количеством предметов и геометрических  фигур.  Лепка 1. Число 2. Выделение двух из множества предметов, ориентируясь на величину, цвет,  форму.  Использованием приемов  наложения и приложения Использованием приемов  наложения и приложения Объединение предметов  по цвету Объединение предметов  по цвету Письмо в клеточках Письмо в клеточках Письмо в клеточках Письмо в клеточках Использованием приемов  наложения и приложения Использованием приемов  наложения и приложения Штриховка.  Штриховка.  Выделение одного из множества  предметов по величине. Штриховка. Выделение одного из множества  предметов по величине и цвету  Штриховка цифры  в разных  направлениях. Штриховка цифры  в разных  направлениях. Штриховка цифры  в разных  направлениях. Лепка Выделение двух из множества  предметов по величине и цвету 108 14.02 Число 2. Выделение двух из множества предметов, ориентируясь на величину, цвет,  форму.  109 15.02 110 16.02 Число 2. Выделение двух из множества предметов, ориентируясь на величину, цвет,  форму.  Соотнесение числа 2 с цифрой 2. 111 17.02 Соотнесение числа 2 с цифрой 2. 112 20.02 Соотнесение числа 2 с цифрой 2. 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 21.02 22.02 24.02 27.02 28.02 01.03 02.03 03.03 06.03 07.03 09.03 124 10.03 125 13.03 126 14.03 Выбор соответствующего количества предметов с пересчетом и без пересчета.  Выбор соответствующего количества предметов с пересчетом и без пересчета.  Соотнесение цифры 2 с соответствующим количеством пальцев.  Соотнесение цифры 2 с соответствующим количеством предметов и геометрических  фигур.  Практические упражнения в нахождении цифры 2. Практические упражнения в определении числа 2. Раскрашивание 2. Лепка цифры 2. Написание цифры 2 по опорным точкам и самостоятельно. Написание цифры 2 по опорным точкам и самостоятельно. Написание цифры 2 по опорным точкам и самостоятельно. Выбор соответствующего количества предметов с пересчетом, с проверкой своих  действий с использованием прикладывания.  Выбор соответствующего количества предметов с пересчетом, с проверкой своих  действий с использованием прикладывания.  Выделение соответствующего количества предметов с пересчетом, с проверкой своих  действий с использованием приемов накладывания и прикладывания.  Соотнесение числа и цифры 3.  Штриховка цифры  в разных  направлениях. Выделение двух из множества  предметов по величине ,  цвету,форму. Штриховка цифры  в  разных направлениях. Штриховка цифры  в разных  направлениях Штриховка цифры  в разных  направлениях. Штриховка цифры  в разных  направлениях. Штриховка цифры  в разных  направлениях. Обводка цифры 2. Обводка цифры 2. Обводка по трафаретам. Нахождение цифры Раскрашивание цифры Лепка цифры Письмо цифры по опорным точкам Письмо цифры по опорным точкам Письмо цифры по опорным точкам Обводка по трафарету 2 Обводка по трафарету 2 Письмо цифр 1,2. Штриховка 3. 127 128 127 15.03 16.03 17.03 130 20.03 131 21.03 132 22.03 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 23.03 24.03 03.04 04.04 05.04 06.04 07.04 10.04 11.04 12.04 13.04 14.04 145 17.04 146 18.04 147 19.04 Соотнесение числа и цифры 3.  Соотнесение числа и цифры 3.  Соотнесение цифры 3 с соответствующим количеством пальцев, предметов и  геометрических фигур. Написание цифры 3 по опорным точкам. Соотнесение цифры 3 с соответствующим количеством пальцев, предметов и  геометрических фигур. Написание цифры 3 по опорным точкам. Соотнесение цифры 3 с соответствующим количеством пальцев, предметов и  геометрических фигур. Написание цифры 3 по опорным точкам. Соотнесение цифры 3 с соответствующим количеством пальцев, предметов и  геометрических фигур. Написание цифры 3 по опорным точкам. Практические упражнения в нахождении цифры 3. Практические упражнения в нахождении цифры 3. Практические упражнения в нахождении цифры 3. Практические упражнения в определении числа 3. Раскрашивание 3. Практические упражнения в определении числа 3. Раскрашивание 3. Практические упражнения в определении числа 3. Раскрашивание 3. Лепка цифры 3. Написание цифры 3 по опорным точкам и самостоятельно. Написание цифры 3 по опорным точкам и самостоятельно. Написание цифры 3 по опорным точкам и самостоятельно. Написание цифры 3 по опорным точкам и самостоятельно. Выбор соответствующего количества предметов с пересчетом, с проверкой своих  действий с использованием прикладывания.  Выбор соответствующего количества предметов с пересчетом, с проверкой своих  действий с использованием прикладывания.  Выбор соответствующего количества предметов с пересчетом, с проверкой своих  действий с использованием прикладывания.  Обучение арифметическим действиям в пределах 3. Штриховка 3. Штриховка 3. Письмо цифры по опорным точка Письмо цифры по опорным точка Письмо цифры по опорным точка Письмо цифры по опорным точка Письмо цифры по опорным точкам Письмо цифры по опорным точкам Письмо цифры по опорным точкам Раскрашивание цифры Раскрашивание цифры Раскрашивание цифры Лепка цифры Письмо цифры по опорным точкам Письмо цифры по опорным точкам Письмо цифры по опорным точкам Письмо цифры по опорным точкам Обводка по трафарету 3. Обводка по трафарету 3. Обводка по трафарету 3. Арифметические действия в  пределах 3 148 20.04 Обучение арифметическим действиям в пределах 3. 149 21.04 Обучение арифметическим действиям в пределах 3. 150 24.04 Обучение арифметическим действиям в пределах 3. 151 152 153 154 25.04 26.04 27.04 28.04 Знакомство с калькулятором. Знакомство с калькулятором. Знакомство с калькулятором. Обучение арифметическим действиям в пределах 3 на калькуляторе. 155 02.05 Обучение арифметическим действиям в пределах 3 на калькуляторе. 156 03.05 Обучение арифметическим действиям в пределах 3 на калькуляторе. 157 04.05 Обучение арифметическим действиям в пределах 3 на калькуляторе. 158 05.05 Обучение арифметическим действиям в пределах 3 на калькуляторе. 159 160 161 162 08.05 10.05 11.05 12.05 Сравнение времен года зима и весна по картинкам. Сравнение времен года зима и весна по картинкам. Сравнение времен года зима и весна по картинкам. Выполнение арифметических действий с предметами разными по величине. 163 15.05 Выполнение арифметических действий с предметами разными по величине. 164 16.05 Выполнение арифметических действий с предметами разными по величине. 165 17.05 Выполнение арифметических действий с предметами разными по цвету. 166 18.05 Выполнение арифметических действий с предметами разными по цвету. Арифметические действия в  пределах 3 Арифметические действия в  пределах 3 Арифметические действия в  пределах 3 Работа с калькулятором Работа с калькулятором Работа с калькулятором Арифметические действия с  использованием калькулятора Арифметические действия с  использованием калькулятора Арифметические действия с  использованием калькулятора Арифметические действия с  использованием калькулятора Арифметические действия с  использованием калькулятора Работа по картинкам Работа по картинкам Работа по картинкам Арифметические действия с  предметами в пределах 3 Арифметические действия с  предметами в пределах 3 Арифметические действия с  предметами в пределах 3 Арифметические действия с  предметами в пределах 3 Арифметические действия с  предметами в пределах 3 167 19.05 Выполнение арифметических действий с предметами разными по цвету. 168 22.05 Выполнение арифметических действий с предметами разной геометрической формы. 168 23.05 Выполнение арифметических действий с предметами разной геометрической формы. 169 24.05 Выполнение арифметических действий с предметами разной геометрической формы. 170 25.05 Практические упражнения в ориентировке в пространстве. 171 26.05 Практические упражнения в ориентировке в пространстве. Арифметические действия с  предметами в пределах 3 Арифметические действия с  предметами в пределах 3 Арифметические действия с  предметами в пределах 3 Арифметические действия с  предметами в пределах 3 Перемещение в пространстве  класса, школы Перемещение в пространстве  класса, школы . Учебно­методическое обеспечение   1. Горичева В.С. Куклы. – Ярославль: «Академия развития», 1999. 2. Дети с нарушениями умственного развития. Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякова В.А. – Иркутск: изд­во ИГПУ, 1992. 3. Зинкевич­Евстигнеева Т.Д. Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей.­ СПб.:  4. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей тяжелой интеллектуальной недостаточностью.­ М.: Академия, 2003. 5. Методика контроля усвоения учебного материала детьми с выраженной умственной отсталостью в домах­интернатах реабилитационного   и   смешанного   типов:   методические   рекомендации   для   органов   и   учреждений   социального обеспечения. – М.:ЦИЭТИН., 1990. 6. Моро М.И., Волкова С.И. Математика, часть вторая (учебник для 1 класса начальной  школы). – М.: Просвещение, 7. 2006.  Немов Р.С. Психология (книга 3, психодиагностика). Введение в   психологическое исследование с элементами  математической статистики, М.­Владос, 1999. 8. Обучение   детей   с   выраженным   недоразвитием   интеллекта.   Программно­методические   материалы.   Под   ред. И.М.Бгажноковой. М., «Владос», 2007. 9. Певзнер М.С. Дети с нарушениями умственного развития. Учебное пособие, выпуск I.­ Иркутск.: Издательство ИГПИ, 1992. 10.Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. – М.: НИИ дефектологии АПН РСФСР, 1983. 11.Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. – М.: ЭКСМО­Пресс, 1999.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элементарным математическим представлениям и счёту 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элементарным математическим представлениям и счёту     2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018