Рабочая программа по ЕН.01 Математика
Оценка 4.8

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
Взрослым
05.10.2017
Рабочая программа по ЕН.01 Математика
Рабочая программа по дисциплине ЕН .01 Математика специальности технического профиля 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям). Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, список рекомендуемой литературы, формы контроля, развиваемые компетенции (общие и профессиональные). Указано количество часов на теоретический, практический материал, задания к самостоятельной работе.
ЕН.01 Математика.doc
Министерство образования Саратовской области Государственное автономное профессиональное   образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум» (ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)                                                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 01 МАТЕМАТИКА программы подготовки специалистов среднего звена  для специальности технического профиля 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) на базе основного общего образования  с получением среднего общего образования  2017 г. Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   требованиями     Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям);  Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.08.2014 №1001 РАССМОТРЕНО  на заседании   предметно­цикловой комиссии  ______________________________________ ______________________________________ Протокол №__, дата «___»________2017 г. Председатель комиссии _______________                              /______________________/ Протокол №__, дата «___»________2018 г. Председатель комиссии ______________                              /______________________/ Протокол №__, дата «___»________2019 г. Председатель комиссии _______________                              /______________________/ Протокол №__, дата «___»________2020г. Председатель комиссии _______________                               /______________________/ ОДОБРЕНО методическим советом техникума Протокол №___ от «_____» __________2017 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2018г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2019 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2020 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2021 г. Председатель _____________/______________/ Организация­разработчик:    Государственное   автономное   профессиональное   образовательное   учреждение   Саратовской области «Энгельсский политехникум» Составитель(и) (автор):  Косарева О.А.,  преподаватель математики ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум» Рецензенты: Внутренний:  Ковалева Т.С., методист  ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум» Внешний:   Яковлев   А.В.,   профессор,   д.т.н.,   заведующий   кафедрой   «Естественные   и математические науки» ЭТИ (филиал) ФГБОУВО» СГТУ имени Гагарина Ю.А.». 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И  ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 14 15 3 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01._Математика 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   СПО   по   специальности   СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО   для   осуществления   профессиональной   подготовки   специалистов   среднего   звена технического профиля. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; – – применять методы дифференциального и интегрального исчисления; – – применять   основные   положения   теории   вероятностей   и   математической решать дифференциальные уравнения; статистики в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: – иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; основы линейной алгебры и аналитической геометрии; основные понятия дифференциального и интегрального исчисления; основные численные методы решения математических задач; решение прикладных задач в области профессиональной деятельности. – – – – 1.4.   Учебная   дисциплина   направлена   на   формирование   общих   и профессиональных компетенций:   ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 4 ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент. ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент. ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента. ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов. ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов. ПК   3.3.   Проводить   обслуживание,   тестовые   проверки,   настройку   программного обеспечения отраслевой направленности. ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций. 1.5.   Особенности   реализации   учебного   процесса   для   лиц   с   ограниченными возможностями здоровья На   основании   Федерального   закона   от   24   ноября   1995   года   №181­ФЗ   (ред.   От 29.12.2015   года)   «О   социальной   защите   инвалидов   в   Российской   Федерации»;   Указа Президента   Российской   Федерации   от   07.05.2012   года   №597   «О   мероприятиях   по реализации   государственной   социальной   политики»;   Указа   Президента   Российской Федерации от 07.05.2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области   образования   и   науки»;   Распоряжение   Правительства   РФ   от   15.10.2012   года №1921­р   «О   комплексе   мер,   направленных   на   повышение   эффективности   реализации мероприятий по содействию  трудоустройству инвалидов  и на обеспечение доступности профессионального   образования»;   Письма   Департамента   государственной   политики   в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 года №06­281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных организациях, в том числе оснащенности образовательного   процесса»   в   техникуме   созданы   условия   для   доступности   лицам   с ограниченными возможностями здоровья. Создание   безбарьерной   среды   в   Энгельсском   политехникуме   направлено   на потребности   следующих   категорий   инвалидов   и   лиц   с   ограниченными   возможностями здоровья:   с   нарушениями   зрения;   с   нарушениями   слуха;   с   ограничением   двигательных функций. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно­методической документации.   _  srednego  _  zvena      .  ru   /  index  /  specialistov   На   официальном   сайте   Энгельсского   политехникума    ://   politehnikum  ­  /0­390 представлены Федеральные государственные eng  образовательные   стандарты   среднего   профессионального   образования,   учебные   планы, аннотации   рабочих   программ,   разработанные педагогическими работниками техникума, обеспечен доступ всех студентов в интернет. Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть интернет.   учебно­методические   материалы,  http    Обучающиеся  из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья в библиотечной системе техникума. В Энгельсском политехникуме для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями   здоровья   возможна   реализация   образовательной   программы   по   заочной форме обучения с элементами дистанционного образования. 5 В   техникуме   создана   профессиональная   и   социокультурная   толерантная   среда, необходимая   для   формирования   гражданской,   правовой   и   профессиональной   позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме. Обеспечена   доступность   к   прилегающей   территории   учебного   корпуса   по   адресу: 413116 Саратовская обл. г.Энгельс, ул.Полтавская, дом 19 и учебного корпуса по адресу: ул.Железнодорожная,   дом   13.Входные   пути,   пути   перемещения   внутри   здания   и территория   соответствуют   условиям   безпрепятственного,   безопасного   и   удобного передвижения   маломобильных   групп   студентов   с   ограниченными   возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи. В   кабинете   №13   (ул.Полтавская,   д.19)   имеются   места   для   инвалидов   и   лиц   с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.  На   пункте   охраны   учебного   корпуса   у   дежурного   есть   возможности   оперативно вызвать врача. В  учебном  процессе  используется  мультимедийное   оборудование:   слайд­проектор, экран, колонки. Обучающиеся   инвалиды   могут   обучаться   по   индивидуальному   учебному   плану   в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Государственная   итоговая  аттестация  по  учебной  дисциплине   для  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья является обязательной и осуществляется после освоения   основной   образовательной   программы   в   полном   объеме.   Обучающиеся   с ограниченными   возможностями   здоровья   при   подготовке   к   государственной   итоговой аттестации   и   в   период   ее   проведения   имеют   возможность   доступа   в   аудитории   к библиотечным ресурсам техникума.  Для   слабовидящих   студентов   в   учебной   аудитории   предусмотрена   возможность просмотра удаленных объектов (слайда на экране). Сайт техникума разработан с учетом особенностей   обучающихся   с   ОВЗ   (имеется   доступ   к   версии   для   слабовидящих).   Для слабослышащих студентов имеются мультимедийные средства и видеоматериалы.  1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 225 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 150 часов; самостоятельной работы обучающегося 7  5 часов. 6 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: Объем часов 225 150 практические занятия контрольные работы 62 12 75 Самостоятельная работа обучающегося (всего) Промежуточная аттестация в форме:                                                  экзамен 7 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Элементы линейной алгебры Введение Тема 1.1.Матрицы и определители Тема 1.2. Системы линейных уравнений 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала Роль и место математики в современном мире, в сфере профессиональной деятельности.  Понятие матрицы. Действия с матрицами и их свойства. Определители матриц второго и  третьего порядка.  Миноры и алгебраические дополнения. Обратная матрица.Вычисление определителя  матрицы методом разложения по строке (по столбцу).  Элементарные преобразования матрицы; приведение матрицы к ступенчатому виду. Ранг  матрицы и его свойства. Практические занятия Выполнение действий с матрицами.  Вычисление определителей. Содержание учебного материала Понятие системы линейных уравнений. Метод Гаусса, метод Крамера для решения систем  линейных уравнений. Практические занятия Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. Решение систем линейных уравнений методом Крамера. Контрольная работа  по разделу «Элементы линейной алгебры» Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ к  разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Элементы линейной алгебры: вычисление определителей, действия с матрицами,  нахождение обратной матрицы с помощью программы Microsoft Excel.  Решение систем линейных уравнений в программе Microsoft  Excel. Уровень освоения 5 1 1 2 2 1 Формируе­ мые компетенции 4 Объем часов 3 30 ОК1 ОК1,  ОК4 ОК5,  ОК2, ПК1.1 ОК8, ПК3.3 ОК8 ОК3 ОК8, ПК1.2 ОК8, ПК1.2 ОК8, ПК2.6, ПК4.2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 8 Раздел 2. Элементы аналитической геометрии Тема 2.1. Прямая на плоскости Тема 2.2. Кривые второго порядка Раздел 3. Основы теории комплексных чисел Тема 3.1 Алгебраическая форма комплексного числа Тема 3.2 Тригонометрическа я и показательная формы Содержание учебного материала Общий вид уравнения прямой на плоскости. Методика составления уравнения прямой по  точке и направляющему вектору, по двум точкам, по точке и вектору нормали. Практические занятия Составление уравнений прямых на плоскости. Содержание учебного материала Понятие кривой второго порядка. Окружность. Эллипс. Гипербола. Парабола. Практические занятия Решение задач на кривые второго порядка. Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ к  разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Плоские кривые. Составление уравнений и построение линий второго порядка в программе Microsoft  Excel Содержание учебного материала Понятие комплексного числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.  Действия с комплексными числами.  Методика решения квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом. Практические занятия Выполнение действий с комплексными числами. Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом. Содержание учебного материала Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия с комплексными числами в  тригонометрической форме. Переход от алгебраической формы представления  комплексного числа к тригонометрической.  16 2 2 2 2 4 27 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 ОК4 ОК9, ПК3.3 ОК4 ОК2 ОК4 ОК9, ПК3.3 ОК2, ПК2.1 ОК8 ОК1, ОК3 9 комплексного числа Показательная форма комплексного числа. Действия с комплексными числами в  показательной форме. Практические занятия Выполнение действий с комплексными числами в тригонометрической форме. Выполнение действий с комплексными числами в показательной форме. Контрольная работа по разделу «Основы теории комплексных чисел» Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ к  разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Формула Муавра. Раздел 4. Основы математического анализа Тема 4.1 Элементы теории пределов Тема 4.2. Дифференциальное исчисление функций одной переменной Содержание учебного материала Понятие числовой последовательности. Ограниченные последовательности. Монотонные  последовательности. Предел последовательности. Предел функции. Замечательные  пределы.  Методика раскрытие неопределенностей. Непрерывные функции и их свойства. Практические занятия Вычисление пределов.  Виды неопределенностей и их раскрытие. Нахождение точек разрыва функций.  Содержание учебного материала Понятие производной функции. Геометрический смысл производной. Дифференциал  функции. Уравнение касательной к графику функции. Производные высших порядков. Выпуклость (вогнутость) функции, достаточное условие выпуклости (вогнутости). Понятие точки перегиба, методика нахождения точек перегиба функции. Асимптоты функции. Методика построения примерного графика функции. Практические занятия Вычисление производных. Исследование функций и построение графиков. 2 2 2 2 9 111 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 ОК3, ОК5 2 ОК4 ОК4 ОК4, ОК8, ПК2.6, ПК4.2 1 2 1 1 2 ОК5 ОК9 ОК4 ОК4 ОК4 ОК1, ОК9 ОК3, ПК2.1 ОК2 ОК4 ОК4, ПК3.3 10 Контрольная работа по теме «Дифференциальное исчисление функций одной  переменной» Содержание учебного материала Неопределенный интеграл и его свойства. Вычисление неопределенных интегралов,  сводящихся к табличным интегралам с помощью простейших преобразований. Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона­Лейбница. Вычисление  площадей фигур с помощью определенного интеграла. Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной и методом  интегрирования по частям. Практические занятия Вычисление неопределенных интегралов.  Вычисление определенных интегралов. Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла. Контрольная работа по теме «Интегральное исчисление функций одной переменной» Содержание учебного материала Понятие функции нескольких переменных. Частные производные и методика их  вычисления. Понятие предела и непрерывности для функции нескольких переменных.  Дифференциал функции нескольких переменных и его приложение к приближенным  вычислениям. Практические занятия Вычисление частных производных функции нескольких переменных. Содержание учебного материала Двойные интегралы и их свойства. Методика вычисления двойных интегралов. Приложение двойных интегралов к нахождению площадей фигур и объемов тел. Практические занятия Вычисление двойных интегралов. Содержание учебного материала Понятие обыкновенного дифференциального уравнения. Примеры практических задач,  приводящих к дифференциальным уравнениям. Общее и частное решения  дифференциального уравнения. Задача Коши.  Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОК8, ПК2.2, ПК2.6, ПК4.2 ОК4 ОК4 ОК2 ОК8 ОК9 ОК3, ПК2.1 ОК4, ПК2.6, ПК4.2 ОК4 ОК5 ОК4 ОК8 ОК4 ОК3 ОК2 ОК8 11 2 2 2 1 1 1 1 2 2 Тема 4.4. Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных Тема 4. 5 Интегральное исчисление функций нескольких переменных Тема 4.6. Обыкновенные дифференциальные уравнения Тема 4.7. Ряды Понятие дифференциального уравнения второго порядка. Линейные однородные  дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. Практические занятия Решение дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными. Решение линейных дифференциальных уравнений первого порядка. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дифференциальные уравнения» Содержание учебного материала Понятие числового ряда. Сходимость и расходимость ряда, сумма ряда. Свойства  числовых рядов. Необходимый признак сходимости ряда.  Понятие положительного ряда, признаки сравнения положительных рядов, признак  Даламбера. Понятие знакочередующегося ряда, признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость числовых рядов. Понятие степенного ряда. Радиус и  область сходимости степенного ряда. Практические занятия Исследование сходимости числовых рядов.  Разложение функций в ряд Тейлора. Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ к  разделу 4. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Производная сложной функции. Уравнение касательной и нормали к графику функции Приложения определенного интеграла. Наибольшее и наименьшее значения функции нескольких переменных. Уравнение Бернулли. Правило Лопиталя. Нахождение значения функции с помощью ряда Маклорена Раздел 5. Основы теории вероятностей и математической статистики Содержание учебного материала 2 2 2 2 2 2 2 2 2 37 24 2 1 1 2 ОК9 ОК4 ОК4, ПК3.3 ОК8, ПК2.6, ПК4.2 ОК3 ОК3 ОК9 ОК4 ОК4 12 Тема 5.1. Вероятность события Тема 5.2. Случайные величины Раздел 6. Численные методы Тема 6.1. Приближенное решение уравнений Приближенные числа и действия над ними Тема 6.2. Понятие случайного события. Классическое определение вероятности. Алгебра событий;  теоремы сложения и умножения вероятностей.  Формула полной вероятности, формулы Байеса. Практические занятия Вычисление вероятностей событий. Содержание учебного материала Общее понятие случайной величины. Понятие дискретной случайной величины. Понятие  непрерывной случайной величины. Функция плотности. Характеристики случайных величин, их свойства и методика вычисления. Равномерное  распределение. Показательное распределение. Нормальное распределение. Проблематика приближенного нахождения характеристик случайной величины по  выборочным данным. Несмещенные точечные оценки для математического ожидания,  дисперсии по выборочным данным. Практические занятия Нахождение характеристик случайных величин Контрольная работа по разделу «Основы теории вероятностей и математической  статистики» Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ к  разделу 5. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выборочное наблюдение. Содержание учебного материала Приближенное значение числа, его абсолютная и относительная погрешности. Верные,  сомнительные, значащие цифры в десятичной записи приближенного числа.  Содержание учебного материала Проблематика приближенного решения алгебраических и трансцендентных уравнений с  одной переменной. Отделение корней. Метод хорд.  Метод простой итерации. Практические занятия 2 2 2 2 2 2 2 2 8 21 2 2 2 1 2 1 2 2 1 1 2 ОК9 ОК2 ОК4 ОК2 ОК5 ОК2 ОК8, ПК2.6 ОК8, ПК4.2 ОК2 ОК2 ОК1 13 Тема 6.3. Численное интегрирование Приближенное нахождение корней уравнений. Содержание учебного материала Проблематика приближенного нахождения дифференциалов. Метод прямоугольников.  Метод трапеций. Метод Симпсона. Практические занятия Приближенное нахождение определенных интегралов. Контрольная работа по разделу «Численные методы» Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ к  разделу 6. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение арифметических действий с приближенными числами и оценка погрешностей  их результатов. Отделение корней, метод половинного деления для приближенного решения  алгебраических и трансцендентных уравнений; приближенное вычисление определенных  интегралов по формулам Ньютона ­ Котеса в программе Microsoft  Excel. ОК4 ОК9 1 ОК8 ОК8, ПК4.2 2 2 2 2 7 Всего: 225 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».  Оборудование учебного кабинета:  – посадочные места по количеству обучающихся;  – рабочее место преподавателя;  – комплект учебно­наглядных пособий по математике. Технические средства обучения: – персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; – экран; – мультимедиапроектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники: 1. Богомолов Н.В. Математика/Н.В.Богомолов, И.И.Самойленко. ­ М.: Дрофа, 2016.­ 258 с. 2. Григорьев В.П. Элементы высшей математики/ В.П. Григорьев, Ю.А. Дубински . ­ М.: 3. Дадаян А.А. Математика. ­ М.: ФОРУМ: ИНФРА­М, 2015.­126 с. 4. Омельченко В.П. Математика/ В.П.Омельченко, Э.В.Курбатова. ­ Ростов­на­Дону:  Академия, 2016.­246 с. Феникс, 2015.­ 380 с. 5. Филимонова Е.В. Математика. ­ Ростов­на­Дону: Феникс, 2016.­ 238 с. Дополнительные источники:  1. Баврин И.И. Основы высшей математики. ­ М.: Высшая школа, 2016.­282 с. 2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. ­ М.: Высшая школа, 2015.­294 с. 3. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. ­ М.: Дрофа, 2015.­164 с. 4. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. ­ М.: Астрель: ACT, 2015. – 148 с. 5. Исаков В.Н. Элементы численных методов. ­ М.: Академия, 2016. – 152 с.  6. Калинина В.Н.Математическая статистика/ В.Н.  Калинина, В.Ф. Панкин. ­ М.: Дрофа, 2016. – 86 с. 7. Кочетков Е.С. Теория вероятностей и математическая статистика/ Е.С. Кочетков, С.О. Смерчинская, В.В. Соколов. ­ М.: ФОРУМ: ИНФРА­М, 2016. – 264 с. 8.   Мордкович   А.Г.  Математический   анализ/   А.Г.  Мордкович,   А.С.   Солодовников.   ­М.: Вербум­М, 2015. – 152 с. 9. Никольский С.М. Элементы математического анализа. ­ М: Дрофа, 2015. –  206 с.  10. Пехлецкий И.Д. Математика. ­ М.: Академия, 2016. – 194 с. 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий,   тестирования,   а   также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения  Практические занятия Практические занятия Практические занятия Практические занятия Практические занятия Практические занятия Практические занятия Умения: выполнять операции над матрицами и решать  системы линейных уравнений применять методы дифференциального и  интегрального исчисления решать дифференциальные уравнения применять основные положения теории  вероятностей и математической статистики в  профессиональной деятельности выполнять действия комплексными числами в алгебраической, тригонометрической и  показательной формах применять методы раскрытия  неопределенностей при вычислении пределов проводить исследование числовых рядов на  сходимость выполнять разложение функций в ряд  Тейлора Знания: иметь представление о роли и месте  математики в современном мире, общности ее понятий и представлений основы линейной алгебры и аналитической  геометрии основные понятия дифференциального и  интегрального исчисления основные численные методы решения  математических задач решение прикладных задач в области  профессиональной деятельности основные понятия теории комплексных чисел Контрольная работа основные понятия теории пределов основные понятия теории рядов Практические занятия Внеаудиторная самостоятельная работа Контрольная работа, внеаудиторная  самостоятельная работа Контрольные работы, внеаудиторная  самостоятельная работа Практические занятия, внеаудиторная  самостоятельная работа Внеаудиторная самостоятельная работа Внеаудиторная самостоятельная работа Внеаудиторная самостоятельная работа 16

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика

Рабочая программа по ЕН.01 Математика